Jump to content

История афроамериканцев в Кентукки

Афроамериканцы в Кентукки
Общая численность населения
361,230 (2020)
Регионы со значительной численностью населения
Луисвилл , Форт Кэмпбелл , западная оконечность штата и части региона Блюграсс.
Языки
Южноамериканский английский , афроамериканский английский , афроамериканский разговорный английский , африканские языки
Религия
Протестантизм ( черный протестант ) с меньшим количеством католиков , мусульман , буддистов и других.

Черные жители Кентукки — жители штата Кентукки, имеющие африканское происхождение . История чернокожих в американском штате Кентукки начинается в то же время, что и история белых американцев ; Чернокожие американцы заселили Кентукки вместе с белыми исследователями, такими как Дэниел Бун . По данным Бюро переписи населения США на 2019 год, афроамериканцы составляют 8,5% населения Кентукки. По сравнению с остальной частью населения расовая категория афроамериканцев является второй по величине. [1]

Прибытие

[ редактировать ]

Первого белого исследователя долины Кристофера Огайо Гиста , обследовавшего территорию вдоль реки Огайо в 1751 году, сопровождал черный «слуга»; они нашли еще одного чернокожего человека, порабощенного в индейской деревне на реке Скиото (ныне Огайо). Дэниел Бун во время своих исследовательских поездок на запад также имел в своих группах афроамериканцев. Один из них провел его через горы Голубого хребта в 1760 году, а некоторые из них были включены в группу, которая пыталась поселиться вместе с ним в Кентукки в 1773 году. [2] В 1775 году Бун привел в Кентукки еще одну группу поселенцев, среди которых было много чернокожих. Они поселились недалеко от современного Ричмонда, где столкнулись с несколькими нападениями коренных американцев. Чернокожие сыграли важную роль в защите Бунсборо в 1778 году. Наряду с белыми афроамериканцы сражались за защиту своей границы. Они знали, что если побегут, то могут погибнуть от диких животных, нападений индейцев и голода. Вместо этого они остались, переживая жизнь в рабстве. [2]

Рабство и черное население

[ редактировать ]

В 1792 году Кентукки разработал свою первую конституцию, близкую к конституции Вирджинии. Что касается рабства, те, кого считали рабами в Вирджинии, также были рабами в Кентукки. В дополнение к конституции, в 1798 году законодательный орган Кентукки ввел в действие кодексы рабства, в которых говорилось, что все чернокожие жители Кентукки, свободные или порабощенные, имеют более низкий статус во всех аспектах жизни. [2] Большая часть их рабского труда была шагом к улучшению цивилизации. Это включало вырубку деревьев для строительства хижин и заборов.

Черное население росло по мере того, как все больше людей приезжало вместе со своими рабами. Еще в 1777 году чернокожие составляли около 10% жителей Кентукки. По оценкам, в 1784 году в Кентукки проживало 4000 чернокожих. В 1790 году чернокожее население выросло до 16%: 11 830 рабов и 114 свободных людей. Тогда, в 1800 году, население составляло до 19%, при этом проживало 41 084 чернокожих жителя. За это десятилетие население свободных людей также увеличилось до 741 человека. После 1790 года численность чернокожего населения неуклонно увеличивалась на 2% каждое десятилетие, достигнув своего самого высокого уровня в 24,7% в 1830 году. Было 165 213 рабов и 4917 свободных людей. На тот момент численность чернокожего населения росла быстрее, чем белое население, но вскоре после этого начался медленный спад. Это стало результатом меньшей потребности в большой рабочей силе, а также закона 1833 года, запрещающего ввоз рабов и южную работорговлю. В 1860 году чернокожее население Кентукки составляло 20%: 236 167 чернокожих. [2]

Середина 1800-х годов

[ редактировать ]

Большинство людей начали селиться за горами восточного Кентукки. Почти во всех округах чернокожее население составляло менее 10%. Многие чернокожие поселились в городах, а не в сельской местности, что означало, что они были чернорабочими или домашней прислугой. В северных графствах была неподходящая почва, что затрудняло выращивание сельскохозяйственных культур. В Западном и Центральном Кентукки с плодородной почвой и южным климатом были созданы крупные табачные плантации с использованием рабского труда. Рабский труд в этих районах замедлял рост чернокожего населения. С 1830 по 1860 год население чернокожих выросло всего с 7920 до 9982 человек. [2]

Гражданская война и признания

[ редактировать ]

С самого начала войны рабы Кентукки ставили перед собой цель получить свободу ради себя и своих семей. Газеты документировали многочисленные побеги рабов. В мае 1861 года штаты опасались восстаний рабов. Когда северные войска прибыли в Кентукки, рабовладельцы пытались помешать рабам услышать аболиционистские идеи. Чернокожие все равно узнали о войне и о том, как она повлияет на рабство. Они получили эту информацию, подслушивая заседания совета и заставляя грамотных женщин читать им истории о войне. [3]

Большие группы рабов бежали из Кентукки к северу от реки Огайо в поисках свободы. Другие группы рабов бежали в Индиану. Несмотря на приказ армии Кентукки, солдаты позволили чернокожим присоединиться к строю. В сентябре 1862 года в отчетах солдата из Огайо говорилось, что около 600 рабов поступили в войска Союза в Ливане, Кентукки. Рабы осознали, что теперь, когда они вместе с армией, у них есть власть и защита. [3]

В 1865 году была ратифицирована 13-я поправка к Конституции США, положившая конец рабству. Кентукки, однако, не ратифицировал поправку до 1976 года. [4] Это потому, что в Кентукки было сопротивление как со стороны правительства, так и со стороны рабовладельцев. Они считали, что, поскольку не все они предали Союз и полностью встали на сторону Конфедерации, поскольку в Кентукки шла дуэль между юнионистами и правительствами штатов Конфедерации, они смогут сохранить своих рабов. Несмотря на сопротивление, Авраам Линкольн пытался вести с ними переговоры, даже предлагая владельцам 300 долларов за раба, но это предложение было отклонено. В конце концов они ничего не получили и были вынуждены ратифицировать поправку в 1976 году. [5]

В общей сложности около 25 000 афроамериканцев из Кентукки служили в Цветных войсках США (USCT) во время Гражданской войны. Это составляло почти треть солдат профсоюза в Кентукки. Помимо Луизианы, в Кентукки больше всего чернокожих мужчин участвует в Гражданской войне. Призыв на войну был отложен, но как только они смогли, почти половина была подготовлена ​​и отправлена ​​в лагерь Нельсон в округе Джессамин. Памятник, расположенный на кладбище Гринхилл во Франкфурте, является одним из немногих памятников, посвященных афроамериканцам, участвовавшим в войне. На одной стороне выгравировано: «В память о цветных солдатах округа Франклин, штат Кентукки, которые сражались в гражданской войне 1861–1865 годов». Остальные стороны включают 142 имени афроамериканских солдат. [6]

эпоха Джима Кроу

[ редактировать ]

Эпоха Джима Кроу была периодом в истории, отмеченным расовой сегрегацией. Это означало, что все общественные места, такие как школы, церкви и кварталы, были разделены по расовому признаку. Создание раздельных школ в Кентукки произошло в 1874 году. Лишь в 1884 году, во время иска Клейбрук против Оуэнсборо , был предпринят судебный иск для получения равного финансирования государственного образования. Однако школы для чернокожих по-прежнему не имели доступа к тем же ресурсам, что и белые. Им не хватало книг, расходных материалов, оборудования и даже строительства зданий. В 1896 году в деле Плесси против Фергюсона было постановлено, что разделение, но равенство является конституционным. [7] Это привело к тому, что Кентукки объявил интеграцию высшего образования вне закона, введя в действие Закон Дня . [4] По всему Кентукки в сегрегации принимали участие и другие меры, помимо школьной системы. Восточная государственная больница в Лексингтоне, штат Кентукки, изолировала психически больных пациентов. В Мэдисонвилле, штат Кентукки , и Луисвилле, штат Кентукки , были приняты постановления о сегрегации по месту жительства, продолжающие разделение на белых и черных. Позже, в 1950-х и 1960-х годах, движения за гражданские права постепенно заканчивали эпоху Джима Кроу. [7]

Движение за гражданские права (1950–1996)

[ редактировать ]

Начиная с Закона Дня в 1950 году, в некоторые университеты начали принимать чернокожих. К ним относятся Государственный колледж Кентукки , Колледж Береа , Университет Луисвилля и Университет Беллармин . Также в 1950 году, когда в больнице Хардинсбурга трем чернокожим мужчинам отказали в неотложной помощи, чернокожий мужчина умер на полу в зале ожидания. Это привело к принятию нового закона, запрещающего выдачу больничной лицензии любому, кто отказывается от неотложной медицинской помощи. [4]

В 1954 году дело Браун против Совета по образованию Топики потребовало прекратить сегрегацию школ. Университет Кентукки наконец признал чернокожих студентов одним из первых южных штатов, принявших десегрегацию. Также был открыт прием в государственные школы Расселвилля, Престонсбурга, Оуэнсборо, округа Уэйнс и Лексингтона. В 1955 году сегрегация жилья в Луисвилле была запрещена из-за иска NAACP . Школы Луисвилля начали интегрироваться в 1956 году. [4] Однако толпа в средней школе Стерджиса против восьми чернокожих учеников вынудила губернатора Чендлера послать полицию штата и Национальную гвардию, чтобы защитить их от насилия. [8] Еще один шаг был сделан в 1957 году, когда Спортивная ассоциация средних школ Кентукки разрешила участие чернокожих школ в турнирах своего штата. [4]

В 1960 году в Луисвилле прошла кампания по регистрации избирателей с целью замены городских чиновников, за которой последовал митинг и речь с участием доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. провел демонстрации на местных предприятиях Конгресс по расовому равенству . Дискриминация при приеме на работу в штате была запрещена Комиссией Кентукки по правам человека. В 1961 году был организован бойкот под названием «Ничего нового на Пасху», чтобы остановить сегрегацию местных предприятий Луисвилля. Другие местные комиссии были созданы для содействия равенству в общественных местах и ​​трудоустройстве учителей. В 1963 году губернатор Берт Комбс даже издал Указ о справедливой службе, предусматривающий увеличение количества общественных помещений, прежде чем оно было приостановлено. [4]

Также в 1963 году Гарри М. Сайкс и Луска Твайман из Лексингтона и Глазго стали первыми афроамериканскими членами городского совета. Позже, в 1969 году, Твайман стал мэром Глазго. Комиссия по недвижимости Кентукки запретила использование тактики запугивания с целью вытеснения чернокожих из интегрированных кварталов. Это помогло сформировать Общественный совет Вест-Энда, который призвал к мирной интеграции районов Луисвилля. [4]

Закон о гражданских правах 1964 года был принят Конгрессом США. Законопроект об общественном размещении не был поддержан законодательным собранием Кентукки, что привело к массовому маршу с участием более 10 000 человек во Франкфурте, штат Кентукки . В этом марше приняли участие активисты доктор Мартин Лютер Кинг-младший и Джеки Робинсон . [8] Позже была объявлена ​​голодовка, чтобы заставить закон принять законопроект, но он так и не был принят комитетом. В 1965 году в Луисвилле прошла конференция по гражданским правам, посвященная вопросам занятости и общественных помещений. Наконец, в 1966 году Генеральная Ассамблея приняла Закон Кентукки о гражданских правах, который запрещал вопросы, обсуждавшиеся на конференции, а также принял законы против жилищной дискриминации . Джесси Уордерс, единственный чернокожий член Генеральной Ассамблеи, а также республиканец из Луисвилля, помог законодательному органу отменить Закон Дня. Позже Бардстаун принял эти законы. [4]

В 1967 году Палата представителей Кентукки избрала Мэй Стрит Кидд . Жилищные постановления о запрете дискриминации были приняты в округах Кентон, Ковингтоне и Лексингтоне. Это был всего лишь один шаг к усилению постановлений о борьбе с жилищной дискриминацией. В 1968 году Джорджия Дэвис Пауэрс была избрана в Сенат Кентукки, что помогло Генеральной Ассамблее добавить жилищную дискриминацию в Закон штата о гражданских правах. Также в 1968 году в Луисвилле прошла жестокая акция протеста против жестокого обращения со стороны полиции, в результате которой были арестованы шесть афроамериканцев. Им было предъявлено обвинение в заговоре с целью взрыва нефтеперерабатывающих заводов на реке Огайо, но после двух лет судебных слушаний обвинения были сняты. [4]

Местный жилищный закон Луисвилля вступил в силу в 1970 году, и были открыты центры, помогающие афроамериканцам переехать в новые районы. В 1975 году в Луисвилле было организовано автобусное сообщение между округами, что способствовало равенству государственных школ, но также привело к некоторому расовому насилию. В 1976 году Кидд возглавил кампанию, призывая Генеральную Ассамблею ратифицировать 13-ю, 14-ю и 15-ю поправки к Конституции США. Наконец, в 1996 году штат полностью исключил из своей конституции подушный налог и сегрегацию школ. [4]

Известные люди

[ редактировать ]
Мухаммед Али

19–21 века

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коулман, Дж. Уинстон. Времена рабства в Кентукки. (1940) онлайн
  • Хардин, Джон А. Пятьдесят лет сегрегации: высшее образование чернокожих в Кентукки, 1904–1954 (University Press of Kentucky, 1997) онлайн .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хардин, Джон А. Стремление к совершенству: Государственный университет Кентукки, 1886–2020 (2021) онлайн
  • Хардин, Джон А. «Грин Пинкни Рассел из Нормального и промышленного института для цветных людей Кентукки». Журнал исследований чернокожих 25.5 (1995): 610–621. отрывок , теперь переименованный в Государственный университет Кентукки во Франкфурте
  • Хардин, Джон А. «Кентукки более или менее цивилизован»: Альфред Кэрролл, Чарльз Юбэнкс, Лайман Джонсон и десегрегация высшего образования Кентукки, 1939–1949». Реестр Исторического общества Кентукки 109.3/4 (2011): 327–350. онлайн
  • Клебер, Джон Э. Томас Д. Кларк, Лоуэлл Х. Харрисон и Джеймс К. Клоттер, редакторы, Энциклопедия Кентукки (1992) онлайн
  • Лукас, Мэрион Б. «Афроамериканцы на границе Кентукки». Реестр Исторического общества Кентукки 95.2 (1997): 121–134. онлайн
  • Лукас, Мэрион Б. «Блэк Кентукки: переход от рабства к свободе». Реестр Исторического общества Кентукки 91.4 (1993): 403–419. онлайн
  • Лукас, Мэрион Б. «Колледж Береа в 1870-х и 1880-х годах: студенческая жизнь в расово интегрированном колледже Кентукки». Реестр Исторического общества Кентукки 98.1 (2000): 1–22. онлайн
  • Рэймидж, Джеймс А. и Андреа С. Уоткинс. Восстание Кентукки: демократия, рабство и культура от ранней республики до гражданской войны (University Press of Kentucky, 2011) онлайн .
  • Смит, Джеральд Л., Карен Коттон МакДэниел и Джон А. Хардин, ред. Афроамериканская энциклопедия Кентукки (Университетское издательство Кентукки, 2015). онлайн ; также см. онлайн-обзор книги
  1. ^ «Краткая информация Бюро переписи населения США: Кентукки» . www.census.gov . Проверено 26 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Лукас, Мэрион Брансон (2003). «Пролог». История чернокожих в Кентукки: от рабства к сегрегации, 1760–1891 гг . Университетское издательство Кентукки. стр. xi – xxii. ISBN  978-0-916968-32-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Ховард, Виктор Б. (1982). «Гражданская война в Кентукки: Раб требует своей свободы» . Журнал истории негров . 67 (3): 245–256. дои : 10.2307/2717389 . ISSN   0022-2992 . JSTOR   2717389 . S2CID   150168221 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Жить историей: движение за гражданские права в Кентукки» . КЕТ Образование . Проверено 21 апреля 2021 г.
  5. ^ Перроне, Джулиана (2023). Рабство и свобода в штате Блюграсс: возвращение к «Моему старому дому в Кентукки» . стр. 140–169.
  6. ^ Тэлботт, Тим. «Мемориал гражданской войны афроамериканцев в Кентукки» . Изучите историю КЮ . Проверено 13 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Смит, Джеральд Л.; Макдэниел, Карен Коттон; Хардин, Джон А. (28 августа 2015 г.). Афроамериканская энциклопедия Кентукки . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-6067-2 .
  8. ^ Jump up to: а б Хиггинс, Аманда Л. (2015). «Социальные движения середины двадцатого века в Кентукки» . Реестр Исторического общества Кентукки . 113 (2/3): 575–589. ISSN   0023-0243 . JSTOR   24641496 .
  9. ^ «В этот Месяц черной истории мы чествуем 29 афроамериканских деятелей истории из Кентукки» . Курьер-Журнал . Проверено 26 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0335d54f1e64e473efacf8d34d963784__1715983380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/84/0335d54f1e64e473efacf8d34d963784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of African Americans in Kentucky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)