История афроамериканцев в Кентукки
Общая численность населения | |
---|---|
361,230 (2020) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Луисвилл , Форт Кэмпбелл , западная оконечность штата и части региона Блюграсс. | |
Языки | |
Южноамериканский английский , афроамериканский английский , афроамериканский разговорный английский , африканские языки | |
Религия | |
Протестантизм ( черный протестант ) с меньшим количеством католиков , мусульман , буддистов и других. |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Черные жители Кентукки — жители штата Кентукки, имеющие африканское происхождение . История чернокожих в американском штате Кентукки начинается в то же время, что и история белых американцев ; Чернокожие американцы заселили Кентукки вместе с белыми исследователями, такими как Дэниел Бун . По данным Бюро переписи населения США на 2019 год, афроамериканцы составляют 8,5% населения Кентукки. По сравнению с остальной частью населения расовая категория афроамериканцев является второй по величине. [1]
История
[ редактировать ]Прибытие
[ редактировать ]Первого белого исследователя долины Кристофера Огайо Гиста , обследовавшего территорию вдоль реки Огайо в 1751 году, сопровождал черный «слуга»; они нашли еще одного чернокожего человека, порабощенного в индейской деревне на реке Скиото (ныне Огайо). Дэниел Бун во время своих исследовательских поездок на запад также имел в своих группах афроамериканцев. Один из них провел его через горы Голубого хребта в 1760 году, а некоторые из них были включены в группу, которая пыталась поселиться вместе с ним в Кентукки в 1773 году. [2] В 1775 году Бун привел в Кентукки еще одну группу поселенцев, среди которых было много чернокожих. Они поселились недалеко от современного Ричмонда, где столкнулись с несколькими нападениями коренных американцев. Чернокожие сыграли важную роль в защите Бунсборо в 1778 году. Наряду с белыми афроамериканцы сражались за защиту своей границы. Они знали, что если побегут, то могут погибнуть от диких животных, нападений индейцев и голода. Вместо этого они остались, переживая жизнь в рабстве. [2]
Рабство и черное население
[ редактировать ]В 1792 году Кентукки разработал свою первую конституцию, близкую к конституции Вирджинии. Что касается рабства, те, кого считали рабами в Вирджинии, также были рабами в Кентукки. В дополнение к конституции, в 1798 году законодательный орган Кентукки ввел в действие кодексы рабства, в которых говорилось, что все чернокожие жители Кентукки, свободные или порабощенные, имеют более низкий статус во всех аспектах жизни. [2] Большая часть их рабского труда была шагом к улучшению цивилизации. Это включало вырубку деревьев для строительства хижин и заборов.
Черное население росло по мере того, как все больше людей приезжало вместе со своими рабами. Еще в 1777 году чернокожие составляли около 10% жителей Кентукки. По оценкам, в 1784 году в Кентукки проживало 4000 чернокожих. В 1790 году чернокожее население выросло до 16%: 11 830 рабов и 114 свободных людей. Тогда, в 1800 году, население составляло до 19%, при этом проживало 41 084 чернокожих жителя. За это десятилетие население свободных людей также увеличилось до 741 человека. После 1790 года численность чернокожего населения неуклонно увеличивалась на 2% каждое десятилетие, достигнув своего самого высокого уровня в 24,7% в 1830 году. Было 165 213 рабов и 4917 свободных людей. На тот момент численность чернокожего населения росла быстрее, чем белое население, но вскоре после этого начался медленный спад. Это стало результатом меньшей потребности в большой рабочей силе, а также закона 1833 года, запрещающего ввоз рабов и южную работорговлю. В 1860 году чернокожее население Кентукки составляло 20%: 236 167 чернокожих. [2]
Середина 1800-х годов
[ редактировать ]Большинство людей начали селиться за горами восточного Кентукки. Почти во всех округах чернокожее население составляло менее 10%. Многие чернокожие поселились в городах, а не в сельской местности, что означало, что они были чернорабочими или домашней прислугой. В северных графствах была неподходящая почва, что затрудняло выращивание сельскохозяйственных культур. В Западном и Центральном Кентукки с плодородной почвой и южным климатом были созданы крупные табачные плантации с использованием рабского труда. Рабский труд в этих районах замедлял рост чернокожего населения. С 1830 по 1860 год население чернокожих выросло всего с 7920 до 9982 человек. [2]
Гражданская война и признания
[ редактировать ]С самого начала войны рабы Кентукки ставили перед собой цель получить свободу ради себя и своих семей. Газеты документировали многочисленные побеги рабов. В мае 1861 года штаты опасались восстаний рабов. Когда северные войска прибыли в Кентукки, рабовладельцы пытались помешать рабам услышать аболиционистские идеи. Чернокожие все равно узнали о войне и о том, как она повлияет на рабство. Они получили эту информацию, подслушивая заседания совета и заставляя грамотных женщин читать им истории о войне. [3]
Большие группы рабов бежали из Кентукки к северу от реки Огайо в поисках свободы. Другие группы рабов бежали в Индиану. Несмотря на приказ армии Кентукки, солдаты позволили чернокожим присоединиться к строю. В сентябре 1862 года в отчетах солдата из Огайо говорилось, что около 600 рабов поступили в войска Союза в Ливане, Кентукки. Рабы осознали, что теперь, когда они вместе с армией, у них есть власть и защита. [3]
В 1865 году была ратифицирована 13-я поправка к Конституции США, положившая конец рабству. Кентукки, однако, не ратифицировал поправку до 1976 года. [4] Это потому, что в Кентукки было сопротивление как со стороны правительства, так и со стороны рабовладельцев. Они считали, что, поскольку не все они предали Союз и полностью встали на сторону Конфедерации, поскольку в Кентукки шла дуэль между юнионистами и правительствами штатов Конфедерации, они смогут сохранить своих рабов. Несмотря на сопротивление, Авраам Линкольн пытался вести с ними переговоры, даже предлагая владельцам 300 долларов за раба, но это предложение было отклонено. В конце концов они ничего не получили и были вынуждены ратифицировать поправку в 1976 году. [5]
В общей сложности около 25 000 афроамериканцев из Кентукки служили в Цветных войсках США (USCT) во время Гражданской войны. Это составляло почти треть солдат профсоюза в Кентукки. Помимо Луизианы, в Кентукки больше всего чернокожих мужчин участвует в Гражданской войне. Призыв на войну был отложен, но как только они смогли, почти половина была подготовлена и отправлена в лагерь Нельсон в округе Джессамин. Памятник, расположенный на кладбище Гринхилл во Франкфурте, является одним из немногих памятников, посвященных афроамериканцам, участвовавшим в войне. На одной стороне выгравировано: «В память о цветных солдатах округа Франклин, штат Кентукки, которые сражались в гражданской войне 1861–1865 годов». Остальные стороны включают 142 имени афроамериканских солдат. [6]
эпоха Джима Кроу
[ редактировать ]Эпоха Джима Кроу была периодом в истории, отмеченным расовой сегрегацией. Это означало, что все общественные места, такие как школы, церкви и кварталы, были разделены по расовому признаку. Создание раздельных школ в Кентукки произошло в 1874 году. Лишь в 1884 году, во время иска Клейбрук против Оуэнсборо , был предпринят судебный иск для получения равного финансирования государственного образования. Однако школы для чернокожих по-прежнему не имели доступа к тем же ресурсам, что и белые. Им не хватало книг, расходных материалов, оборудования и даже строительства зданий. В 1896 году в деле Плесси против Фергюсона было постановлено, что разделение, но равенство является конституционным. [7] Это привело к тому, что Кентукки объявил интеграцию высшего образования вне закона, введя в действие Закон Дня . [4] По всему Кентукки в сегрегации принимали участие и другие меры, помимо школьной системы. Восточная государственная больница в Лексингтоне, штат Кентукки, изолировала психически больных пациентов. В Мэдисонвилле, штат Кентукки , и Луисвилле, штат Кентукки , были приняты постановления о сегрегации по месту жительства, продолжающие разделение на белых и черных. Позже, в 1950-х и 1960-х годах, движения за гражданские права постепенно заканчивали эпоху Джима Кроу. [7]
Движение за гражданские права (1950–1996)
[ редактировать ]Начиная с Закона Дня в 1950 году, в некоторые университеты начали принимать чернокожих. К ним относятся Государственный колледж Кентукки , Колледж Береа , Университет Луисвилля и Университет Беллармин . Также в 1950 году, когда в больнице Хардинсбурга трем чернокожим мужчинам отказали в неотложной помощи, чернокожий мужчина умер на полу в зале ожидания. Это привело к принятию нового закона, запрещающего выдачу больничной лицензии любому, кто отказывается от неотложной медицинской помощи. [4]
В 1954 году дело Браун против Совета по образованию Топики потребовало прекратить сегрегацию школ. Университет Кентукки наконец признал чернокожих студентов одним из первых южных штатов, принявших десегрегацию. Также был открыт прием в государственные школы Расселвилля, Престонсбурга, Оуэнсборо, округа Уэйнс и Лексингтона. В 1955 году сегрегация жилья в Луисвилле была запрещена из-за иска NAACP . Школы Луисвилля начали интегрироваться в 1956 году. [4] Однако толпа в средней школе Стерджиса против восьми чернокожих учеников вынудила губернатора Чендлера послать полицию штата и Национальную гвардию, чтобы защитить их от насилия. [8] Еще один шаг был сделан в 1957 году, когда Спортивная ассоциация средних школ Кентукки разрешила участие чернокожих школ в турнирах своего штата. [4]
В 1960 году в Луисвилле прошла кампания по регистрации избирателей с целью замены городских чиновников, за которой последовал митинг и речь с участием доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. провел демонстрации на местных предприятиях Конгресс по расовому равенству . Дискриминация при приеме на работу в штате была запрещена Комиссией Кентукки по правам человека. В 1961 году был организован бойкот под названием «Ничего нового на Пасху», чтобы остановить сегрегацию местных предприятий Луисвилля. Другие местные комиссии были созданы для содействия равенству в общественных местах и трудоустройстве учителей. В 1963 году губернатор Берт Комбс даже издал Указ о справедливой службе, предусматривающий увеличение количества общественных помещений, прежде чем оно было приостановлено. [4]
Также в 1963 году Гарри М. Сайкс и Луска Твайман из Лексингтона и Глазго стали первыми афроамериканскими членами городского совета. Позже, в 1969 году, Твайман стал мэром Глазго. Комиссия по недвижимости Кентукки запретила использование тактики запугивания с целью вытеснения чернокожих из интегрированных кварталов. Это помогло сформировать Общественный совет Вест-Энда, который призвал к мирной интеграции районов Луисвилля. [4]
Закон о гражданских правах 1964 года был принят Конгрессом США. Законопроект об общественном размещении не был поддержан законодательным собранием Кентукки, что привело к массовому маршу с участием более 10 000 человек во Франкфурте, штат Кентукки . В этом марше приняли участие активисты доктор Мартин Лютер Кинг-младший и Джеки Робинсон . [8] Позже была объявлена голодовка, чтобы заставить закон принять законопроект, но он так и не был принят комитетом. В 1965 году в Луисвилле прошла конференция по гражданским правам, посвященная вопросам занятости и общественных помещений. Наконец, в 1966 году Генеральная Ассамблея приняла Закон Кентукки о гражданских правах, который запрещал вопросы, обсуждавшиеся на конференции, а также принял законы против жилищной дискриминации . Джесси Уордерс, единственный чернокожий член Генеральной Ассамблеи, а также республиканец из Луисвилля, помог законодательному органу отменить Закон Дня. Позже Бардстаун принял эти законы. [4]
В 1967 году Палата представителей Кентукки избрала Мэй Стрит Кидд . Жилищные постановления о запрете дискриминации были приняты в округах Кентон, Ковингтоне и Лексингтоне. Это был всего лишь один шаг к усилению постановлений о борьбе с жилищной дискриминацией. В 1968 году Джорджия Дэвис Пауэрс была избрана в Сенат Кентукки, что помогло Генеральной Ассамблее добавить жилищную дискриминацию в Закон штата о гражданских правах. Также в 1968 году в Луисвилле прошла жестокая акция протеста против жестокого обращения со стороны полиции, в результате которой были арестованы шесть афроамериканцев. Им было предъявлено обвинение в заговоре с целью взрыва нефтеперерабатывающих заводов на реке Огайо, но после двух лет судебных слушаний обвинения были сняты. [4]
Местный жилищный закон Луисвилля вступил в силу в 1970 году, и были открыты центры, помогающие афроамериканцам переехать в новые районы. В 1975 году в Луисвилле было организовано автобусное сообщение между округами, что способствовало равенству государственных школ, но также привело к некоторому расовому насилию. В 1976 году Кидд возглавил кампанию, призывая Генеральную Ассамблею ратифицировать 13-ю, 14-ю и 15-ю поправки к Конституции США. Наконец, в 1996 году штат полностью исключил из своей конституции подушный налог и сегрегацию школ. [4]
Известные люди
[ редактировать ]
19–21 века
[ редактировать ]- Мухаммед Али , профессиональный боксер, филантроп и активист (1942–2016).
- Мэри Э. Бриттон , врач, педагог, журналист, суфражистка и активистка за гражданские права (1855–1925).
- Уилла Браун Чаппелл , первая лицензированная женщина-пилот (1906–1992).
- Анна Мак Кларк , первая женщина из Кентукки, поступившая на службу в армию США после Второй мировой войны и была членом WAAC (1919–1944).
- Элис Данниган , газетный писатель и учитель (1906–1983).
- Лайонел Хэмптон , джазовый музыкант (1908–2002)
- Мэй Стрит Кидд , бизнесвумен и общественный деятель (1909–1999).
- Гаррет Морган , изобретатель (1877–1963)
- Джорджия Дэвис Пауэрс , первый афроамериканский сенатор от Кентукки (1923–2016)
- Монета Слит-младший , первый афроамериканец, лауреат Пулитцеровской премии в области фотографии (1926–1996). [9]
- Аллен Алленсворт , капеллан (1842–1914)
- Белл Хукс , писатель, академик, эссеист, активист, родился в Кентукки и вернулся на свою землю (1952–2021).
- Тони Моррисон , прозаик, публицист, детский писатель, профессор, получила Пулитцеровскую премию в области художественной литературы за написание романа « Возлюбленная » (1987) и Нобелевскую премию по литературе (1931–2019).
См. также
[ редактировать ]- Демография Кентукки
- История рабства в Кентукки
- Список афроамериканских газет в Кентукки
- Черные южане
- История Кентукки
- Афроамериканские кварталы в Лексингтоне, Кентукки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коулман, Дж. Уинстон. Времена рабства в Кентукки. (1940) онлайн
- Хардин, Джон А. Пятьдесят лет сегрегации: высшее образование чернокожих в Кентукки, 1904–1954 (University Press of Kentucky, 1997) онлайн .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хардин, Джон А. Стремление к совершенству: Государственный университет Кентукки, 1886–2020 (2021) онлайн
- Хардин, Джон А. «Грин Пинкни Рассел из Нормального и промышленного института для цветных людей Кентукки». Журнал исследований чернокожих 25.5 (1995): 610–621. отрывок , теперь переименованный в Государственный университет Кентукки во Франкфурте
- Хардин, Джон А. «Кентукки более или менее цивилизован»: Альфред Кэрролл, Чарльз Юбэнкс, Лайман Джонсон и десегрегация высшего образования Кентукки, 1939–1949». Реестр Исторического общества Кентукки 109.3/4 (2011): 327–350. онлайн
- Клебер, Джон Э. Томас Д. Кларк, Лоуэлл Х. Харрисон и Джеймс К. Клоттер, редакторы, Энциклопедия Кентукки (1992) онлайн
- Лукас, Мэрион Б. «Афроамериканцы на границе Кентукки». Реестр Исторического общества Кентукки 95.2 (1997): 121–134. онлайн
- Лукас, Мэрион Б. «Блэк Кентукки: переход от рабства к свободе». Реестр Исторического общества Кентукки 91.4 (1993): 403–419. онлайн
- Лукас, Мэрион Б. «Колледж Береа в 1870-х и 1880-х годах: студенческая жизнь в расово интегрированном колледже Кентукки». Реестр Исторического общества Кентукки 98.1 (2000): 1–22. онлайн
- Рэймидж, Джеймс А. и Андреа С. Уоткинс. Восстание Кентукки: демократия, рабство и культура от ранней республики до гражданской войны (University Press of Kentucky, 2011) онлайн .
- Смит, Джеральд Л., Карен Коттон МакДэниел и Джон А. Хардин, ред. Афроамериканская энциклопедия Кентукки (Университетское издательство Кентукки, 2015). онлайн ; также см. онлайн-обзор книги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая информация Бюро переписи населения США: Кентукки» . www.census.gov . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лукас, Мэрион Брансон (2003). «Пролог». История чернокожих в Кентукки: от рабства к сегрегации, 1760–1891 гг . Университетское издательство Кентукки. стр. xi – xxii. ISBN 978-0-916968-32-8 .
- ^ Jump up to: а б Ховард, Виктор Б. (1982). «Гражданская война в Кентукки: Раб требует своей свободы» . Журнал истории негров . 67 (3): 245–256. дои : 10.2307/2717389 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2717389 . S2CID 150168221 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Жить историей: движение за гражданские права в Кентукки» . КЕТ Образование . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перроне, Джулиана (2023). Рабство и свобода в штате Блюграсс: возвращение к «Моему старому дому в Кентукки» . стр. 140–169.
- ^ Тэлботт, Тим. «Мемориал гражданской войны афроамериканцев в Кентукки» . Изучите историю КЮ . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джеральд Л.; Макдэниел, Карен Коттон; Хардин, Джон А. (28 августа 2015 г.). Афроамериканская энциклопедия Кентукки . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-6067-2 .
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, Аманда Л. (2015). «Социальные движения середины двадцатого века в Кентукки» . Реестр Исторического общества Кентукки . 113 (2/3): 575–589. ISSN 0023-0243 . JSTOR 24641496 .
- ^ «В этот Месяц черной истории мы чествуем 29 афроамериканских деятелей истории из Кентукки» . Курьер-Журнал . Проверено 26 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]