Jump to content

История афроамериканцев в Филадельфии

Афроамериканцы в Филадельфии
Афроамериканский музей в Филадельфии
Общая численность населения
1,256,908 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Северная Филадельфия к западу от Джермантаун-авеню , Пойнт-Бриз в Южной Филадельфии, Западной Филадельфии и некоторых частях юго-западной Филадельфии. [2]
Языки
Филадельфийский английский , афроамериканский разговорный английский , африканские языки
Религия
Христианство (в основном исторически чернокожие протестанты ), ислам , иррелигия [3]
Первая больница для черных в Филадельфии
Афроамериканская церковь в Филадельфии

История афроамериканцев или черных филадельфийцев в городе Филадельфия , штат Пенсильвания, документирована в различных источниках. Лица африканского происхождения в настоящее время являются крупнейшей этнической группой в Филадельфии. за 2010 год, По оценкам Бюро переписи населения США общее количество людей, живущих в Филадельфии, которые идентифицируют себя как чернокожие или афроамериканцы, составляет 644 287 человек, или 42,2% от общей численности населения города. [4]

Первоначально прибывшие в 17 веке в качестве порабощенных африканцев , население афроамериканцев в Филадельфии выросло в течение 18 и 19 веков, включив в себя многочисленных свободных чернокожих жителей, которые были активными участниками аболиционистского движения и проводниками подземной железной дороги . В течение 20-го и 21-го веков черные филадельфийцы активно выступали против дискриминации и продолжали вносить свой вклад в культурную, экономическую и политическую жизнь Филадельфии в качестве рабочих, активистов, художников, музыкантов и политиков.

Между 1920-ми и 1940-ми годами в Северной, Западной и Южной Филадельфии наблюдался рост чернокожего населения, когда в Филадельфии произошло бегство белых . [5] В районе метро Филадельфии проживает более 50 000 африканских иммигрантов. Большинство из них - выходцы из Эфиопии , Нигерии , Ганы и Либерии . [6]

1639–1800 гг.

[ редактировать ]
Рынок работорговли в Филадельфии

Порабощенные африканцы прибыли на территорию, которая стала Филадельфией , еще в 1639 году, привезенные европейскими поселенцами. Когда в 1750-х и 1760-х годах работорговля возросла из-за нехватки европейских рабочих, ежегодно в Филадельфию отправляли от одной до пятисот африканцев. В 1765 году насчитывалось около полутора тысяч черных филадельфийцев; из них сто были бесплатными. К моменту начала американской революции в 1775 году порабощенные люди составляли одну двенадцатую от примерно шестнадцати тысяч человек, живших в Филадельфии. [7]

Абсалом Джонс , основатель Свободного африканского общества

чернокожие служили как на стороне лоялистов, так и на стороне патриотов Во время американской революции . Двумя людьми, поддерживавшими сторону Патриотов, были Сайрус Бастилл , который работал корабельным пекарем во время революции, а затем стал известным филадельфийским бизнесменом и активистом, и Джеймс Фортен , который служил на капере в возрасте четырнадцати лет и стал богатым парусником. и аболиционист.

Общество отмены смертной казни Пенсильвании было основано белыми квакерами в 1775 году и со временем стало двухрасовой организацией. [8] [9] В 1780 году политика постепенного освобождения в Пенсильвании была введена . В этот период порабощенные люди были освобождены путем освобождения ; другим удалось бежать или купить себе свободу. К 1783 году свободная община чернокожих в Филадельфии превысила тысячу жителей, в то время как четыреста жителей оставались порабощенными.

Ричард Аллен и Абсолом Джонс основали в 1787 году Свободное африканское общество , общество взаимопомощи, а Аллен со своей женой Сарой Аллен основали Африканскую методистскую церковь Вефиля в 1794 году. [10] Во время эпидемии желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году чернокожие жители ошибочно считались невосприимчивыми к этой болезни, поэтому они работали переносчиками мертвых и ухаживали за больными и умирающими в своих домах. [11] Похищение свободных чернокожих жителей для продажи обратно в рабство представляло собой риск, который сохранялся и в XIX веке, особенно для детей. [12]

Джеймс Фортен финансировал аболиционистскую газету Liberator.

Квакеры основали место захоронения всех свободных негров и цветных людей в городке Байберри. Это африканское кладбище остается малоизвестной аномалией, о которой сегодня практически забывают, хотя оно было внесено в Реестр исторических мест Филадельфии. [13]

К 1811 году большая часть чернокожего населения Филадельфии жила как свободные мужчины и женщины, хотя некоторые оставались в рабстве до 1840-х годов. К свободному сообществу присоединились беглецы с Юга и беженцы от гаитянской революции .

1800 г. до Гражданской войны

[ редактировать ]

Растущее свободное чернокожее сообщество сыграло важную роль в превращении Филадельфии в рассадник аболиционизма к 1830-м годам. Богатый чернокожий предприниматель Джеймс Фортен предоставил белому аболиционисту Уильяму Ллойду Гаррисону , направленную против рабства финансирование, чтобы тот мог открыть газету «Освободитель» , и публиковать для нее статьи. [7] Чернокожие активисты были основателями и членами национальной двухрасовой группы Американское общество борьбы с рабством , созданное в Филадельфии в 1833 году, и Пенсильванское общество борьбы с рабством , созданное в 1838 году. В декабре 1833 года, после того, как женщины были исключены из Американского общества борьбы с рабством. Общество, группа чернокожих и белых женщин, в которую входили дочь Сирила Бустила Грейс Дуглас и дочери Джеймса Фортена Сара, Харриет и Маргаретта, основали Филадельфийское женское общество по борьбе с рабством (PFASS). [14]

В то время как некоторые афроамериканцы в Филадельфии работали на профессиональных должностях, которые удовлетворяли потребности чернокожего сообщества, например, учителя, врачи, министры, парикмахеры, поставщики общественного питания и предприниматели, большинство чернокожих филадельфийцев в то время работали на физически тяжелых и низкооплачиваемых работах. Они конкурировали с белыми рабочими классами, особенно с новыми ирландскими иммигрантами, за рабочие места, что привело к расовому конфликту. В 1834 году расовый бунт в местной таверне, которая пользовалась популярностью как среди черных, так и среди белых филадельфийцев, начался . Белая толпа нападала на дома, предприятия и церкви чернокожих. В 1838 году другая белая толпа напала на Пенсильванский зал , где собирались черные и белые аболиционисты, и сожгла его. Также в 1838 году недавно ратифицированная конституция Пенсильвании официально лишила афроамериканцев избирательных прав. [7] В 1842 году белая толпа снова напала на чернокожих во время беспорядков на Ломбард-стрит.

Несмотря на риски и расизм, с которыми они столкнулись, афроамериканцы продолжали приезжать в Филадельфию, поскольку это был ближайший крупный город к южным штатам, где рабство все еще было законным. В годы, предшествовавшие Гражданской войне, в Филадельфии проживало самое большое чернокожее население за пределами рабовладельческих штатов. В 1830 году было 15 000 чернокожих филадельфийцев, в 1850 году — 20 000, а в 1860 году — 22 000. Большинство из них проживало в Южной Филадельфии, недалеко от того, что сегодня является Центр-Сити, но меньшие популяции были в Норт-Либертис, Кенсингтоне и Спринг-Гарден. Они приехали из-за репутации Филадельфии как процветающего политического, культурного и экономического центра афроамериканцев. [15]

Город также был важной остановкой на подземной железной дороге, особенно для рабов, бегущих через Мэриленд и Делавэр. [7] Роберт Первис , президент двухрасового Пенсильванского общества по борьбе с рабством с 1845 по 1850 год, также был председателем Генерального комитета бдительности с 1852 по 1857 год, который оказывал прямую помощь беглым рабам. Со своей женой Гарриет Фортен Первис он работал кондуктором подземной железной дороги . Первис подсчитал, что с 1831 по 1861 год они помогали одному рабу в день достичь свободы, помогая более чем 9000 рабам бежать на Север . Свой дом, располагавшийся тогда за городом, в Байберри-Тауншип, они использовали как место, где могли спрятаться беглецы. [16] Первис построил Байберри-холл через дорогу от своего дома, на окраине кампуса Byberry Friends Meeting, принадлежащего квакерам, для проведения выступлений против рабства. Он стоит и сегодня. [17]

Гражданская война до 1900 года

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны одиннадцать афроамериканских филадельфийских полков сражались на стороне Севера, после прохождения 1862 года Второй закон о милиции , разрешающий чернокожим призываться в армию. [18]

После гражданской войны афроамериканцы в Филадельфии, в том числе Октавиус В. Катто (1839–1871), организовались, чтобы положить конец сегрегации городских школ и трамваев и вернуть себе право голоса. Их усилия окупились; в 1867 году сегрегация трамваев была прекращена по всему штату, а юридическая сегрегация школ закончилась в 1881 году (хотя де-факто сегрегация продолжалась и в 20 веке). Пятнадцатая поправка к Конституции США дала чернокожим американцам Пенсильвании право голоса в 1870 году. Но сам Катто был застрелен при попытке проголосовать в 1871 году. [19]

В 1879 году художник Генри Оссава Таннер поступил первым афроамериканским студентом в Пенсильванскую академию изящных искусств . После поездки за границу он вернулся в Филадельфию в 1893 году, чтобы написать свою самую известную работу « Урок банджо» . [20] Также в 1893 году ученица средней школы Филадельфии Мета Во Уоррик Фуллер создала художественный проект, который был включен во Всемирную Колумбийскую выставку в Чикаго и привел к ее будущему успеху как многопрофильной художницы. [21]

В 1880 году чернокожее население выросло почти до 32 000. В 1884 году насчитывалось около 300 предприятий, принадлежащих чернокожим, включая Philadelphia Tribune (открыта в 1884 году) и больницу Дугласа (открыта в 1895 году). К 1900 году чернокожее население, составлявшее 63 000 человек, увеличилось почти вдвое. [22]

Поэт, суфражистка и аболиционистка Фрэнсис Харпер

В 1896 году поэтесса, суфражистка и аболиционистка из Филадельфии Фрэнсис Харпер помогла основать Национальную ассоциацию цветных женщин и была ее вице-президентом. [23] К тому времени у нее уже была долгая писательская карьера, включая такие произведения, как ее стихотворение « Похороните меня на свободной земле» , «Очерки южной жизни » и роман «Иола Лерой» .

опубликованная в 1899 году Пенсильванским университетом и проведенная WEB Du Bois , Книга «Негры Филадельфии: социальное исследование», стала первым социологическим расовым исследованием афроамериканского сообщества в Соединенных Штатах. [24] Целью социального исследования было выявить «негритянские проблемы Филадельфии», проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие сообщества не только в Филадельфии, но и по всей стране. [25] Исследование было сосредоточено на Седьмом округе Филадельфии (ныне Центр города Филадельфия) и социально-экономических условиях черных церквей, предприятий и домов в этом районе. Используя статистику, созданную Дюбуа на основе данных его опроса, Дюбуа сравнил род занятий, доход, образование, размер семьи, здоровье, употребление наркотиков, преступную деятельность и избирательное право чернокожих и белых жителей, живущих в Седьмом округе и других округах Филадельфии. [26] Дюбуа использовал статистические данные, чтобы подчеркнуть социально-экономическое неравенство, с которым столкнулось черное сообщество, и донести до белых избирательное право черного сообщества. В свою очередь, он опроверг стереотипы о чернокожем сообществе, которые были названы источниками «негритянской проблемы». [26]

1900-1950-е годы

[ редактировать ]
Джон Т. Гибсон владел Стандартным театром в Филадельфии, Пенсильвания (1919).

Первая мировая война привела к притоку чернокожих мигрантов из сельских районов Юга, которые переехали в Филадельфию, привлеченные там работой во время войны во время Великой миграции . В результате черное население Филадельфии снова удвоилось с 63 000 в 1900 году до 134 000 в 1920 году. Большинство новых жителей были выходцами из сельской местности и работали бедно. [27]

Усилия по строительству новых построек для размещения рабочих оказались недостаточными, поэтому афроамериканцы в поисках жилья переселились в существующие дома в белых кварталах, где они столкнулись с враждебностью и расизмом. В июле 1918 года, после того как две чернокожие семьи на Пайн-стрит подверглись нападению со стороны белых соседей, которые сожгли домашнюю мебель, Г. Грант Уильямс, редактор Philadelphia Tribune , написал о «зоне боевых действий на Пайн-стрит»: «Мы выступаем за мир», - сказал он. сказал и посоветовал чернокожим жителям «стоять на своем, как мужчины», добавив: «Вы сейчас не в Дикси, и вам не нужно бояться оборванной, помешанной на роме команды геллионов… Они могут сжечь вашу собственность, но вы сожжете их шкуры с помощью любое оружие, которое окажется под рукой, пока они занимаются этим незаконным времяпрепровождением». [28]

Три недели спустя вновь вспыхнуло расовое насилие , которое продолжалось несколько дней. Во время беспорядков белые мафии разрушили дома чернокожих, три человека были убиты, одного мужчину чуть не линчевали, а белый полицейский избил чернокожего мужчину, пока тот находился в больнице. В результате афроамериканцы в Филадельфии сформировали Ассоциацию защиты цветных во главе с преподобным Р.Р. Райтом- младшим, чтобы «иметь постоянную организацию защиты» для борьбы с дискриминацией в школах, жилье, трудоустройстве и других местах, а также для расследования случаев жестокого обращения со стороны полиции. и сговор полиции с белыми бунтовщиками. Их усилия в конечном итоге привели к удалению всей полиции директором общественной безопасности. [29]

Кристал Берд Фаузет , первая чернокожая женщина-депутат штата, избрана в 1938 году.

В 1925 году художник и гравер Докс Трэш переехал в Филадельфию, где провёл большую часть своей карьеры. [30] Black Opals , афроамериканский литературный журнал, связанный с Гарлемским Возрождением, издавался в Филадельфии с весны 1927 года по июль 1928 года. [31] Под редакцией Артура Хаффа Фаузета и Нелли Рэтбоун Брайт в журнал входили Мэй Вирджиния Каудери , Джесси Редмон Фаузет , Марита Боннер и Гвендолин Б. Беннетт . Аллан Рэндалл Фрилон был художественным руководителем журнала. [32] Также в 1920-х годах Джон Т. Гибсон стал самым богатым чернокожим предпринимателем в Филадельфии благодаря тому, что он владел популярными театрами «Стандард» и «Данбар» и руководил разнообразными музыкальными и водевильными представлениями. [33]

Великая депрессия сильно ударила по чернокожим филадельфийцам. К 1933 году 50% всех чернокожих жителей были безработными. [34] И все же к 1935 году афроамериканцы владели 9855 домами и 787 магазинами; они также работали в более профессиональных профессиях, например, врачами (200); священнослужители (250); школьные учителя (553) и полицейские (219). Их районы также становились более концентрированными и более изолированными от белых кварталов. [35]

В 1938 году Кристал Бёрд Фаузет стала первой афроамериканкой, избранной законодателем штата.

Хотя Вторая мировая война дала афроамериканцам рабочие места во время войны, они по-прежнему сталкивались с некачественным жильем и им не разрешалось работать на общественном транспорте Филадельфии машинистами или кондукторами, пока федеральное правительство не вмешалось и не оказало давление на Филадельфийскую транспортную компанию , чтобы она открыла для них эти рабочие места в 1944. С 1 по 6 августа белые транспортные рабочие в ответ устроили массовую забастовку . Под давлением NAACP федеральное правительство направило 5000 солдат, чтобы остановить забастовку и обеспечить работу общественного транспорта. [36]

Филадельфия была центром Золотого века госпел-музыки середины двадцатого века , привлекая таких исполнителей, как всемирно известные мужские квартеты Dixie Hummingbirds и Sensational Nightingales , а также Мэрион Уильямс до того, как она начала свою сольную карьеру. [37]

1950-е годы по настоящее время

[ редактировать ]
Мумия Абу-Джамаля ок. 1980 год

Борьба с дискриминацией и сегрегацией в сфере образования и трудоустройства продолжалась на протяжении 1950-х и 60-х годов, на протяжении всех этих лет происходили судебные баталии и протесты. Сесил Б. Мур , президент местной NAACP, был ведущим активистом того времени, а преподобный Леон Салливан сыграл важную роль в построении чернокожего сообщества и экономической власти. Мари Хикс успешно организовала демонстрации и подала иск против колледжа Жирар с требованием десегрегации этого учреждения. [38] В 1964 году столкновение между полицейскими и жителями спровоцировало трехдневные беспорядки . [39]

наблюдался подъем движения «Власть черных» В 1960-е годы в Филадельфии . Библиотека Свободы на Ридж-авеню в Северной Филадельфии, основанная в 1964 году Джоном Черчвиллем, была местом, где Черчвилл и другие активисты собрались, чтобы сформировать Движение за единство черной власти в 1965 году. Еще одним важным центром черной силы была Церковь Защитника в северной части Центральной Филадельфии. чья община становилась все более афроамериканской. Отец Пол Вашингтон организовал первый митинг Black Power в 1966 году; вскоре по всему городу прошли митинги, а третья национальная конференция в Филадельфии собрала 2000 человек. Газета «Голос Умуджи» вышла из конференции. [40]

Реджи Шелл стал лидером филадельфийского отделения Партии Черных Пантер в 1969 году. Под его руководством партия проводила митинги и создавала программы раздачи еды и образования по всему городу. «Власть черных» распространилась на кампусы колледжей и средних школ, где студенты демонстрировали новые уроки чернокожих преподавателей и занятий по изучению чернокожих. В 1970 году полицейские рейды Филадельфии на три офиса активистов «Власти черных» под дулом пистолета, в ходе которых они публично раздевали обыскиваемых активистов, стали международными новостями из-за их жестокости и объединили чернокожее сообщество в возмущении. Позже в том же году Конституционный съезд Революционного народного народа, спонсируемый «Пантерой», прошел в Темпл-колледже и собрал 14 000 человек. [40]

уроженка Филадельфии, Джилл Скотт, выступает в 2012 году.

Филадельфийский соул — музыкальный жанр, возникший в конце 1960-х и 1970-х годах. Созданный под влиянием фанка, он характеризовался пышными инструментальными аранжировками с широкими струнными и пронзительными духовыми. Фред Уэсли описал это как «надевание галстука-бабочки на фанк». Он больше приблизил фанк к звучанию диско, которое стало популярным в конце 1970-х годов и оказало влияние на более поздних музыкантов, родившихся в Филадельфии, таких как певица Джилл Скотт . [41] [42]

Группа MOVE, состоящая преимущественно из чернокожих , была основана в 1972 году Джоном Африкой . Организация жила в общине в Западной Филадельфии , следуя философии анархо-примитивизма . [43] В 1978 году противостояние между MOVE и полицией Филадельфии привело к гибели одного полицейского и ранениям шестнадцати офицеров и пожарных. Девять членов были признаны виновными в убийстве офицера и приговорены к пожизненному заключению . В 1985 году в результате еще одного конфликта полицейский вертолет сбросил бомбу на крышу комплекса MOVE, таунхауса , расположенного по адресу 6221 Osage Avenue. [44] [45] В результате возникшего пожара погибли шесть членов MOVE и пятеро их детей, а также было разрушено шестьдесят пять домов по соседству. Взрыв полиции был решительно осужден. Выжившие в MOVE позже подали гражданский иск против города Филадельфии и PPD и получили в 1996 году компенсацию в размере 1,5 миллиона долларов. [46] Другие жители, перемещенные в результате разрушений в результате взрыва, подали гражданский иск против города и в 2005 году суд присяжных получил компенсацию в размере 12,72 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб. [47]

В 1982 году Мумия Абу-Джамал , активистка и журналистка из Филадельфии, была признана виновной и приговорена к смертной казни за убийство в 1981 году в Филадельфии офицера полиции Дэниела Фолкнера. Он стал широко известен, находясь в камере смертников, благодаря своим произведениям и комментариям о системе уголовного правосудия США. После многочисленных апелляций его смертный приговор был отменен федеральным судом, и в 2011 году обвинение согласилось на приговор к пожизненному заключению без права досрочного освобождения. [48]

Многие активисты Филадельфии середины и конца 20 века достигли политической власти. В 1975 году Сесиль Б. Мур получила место в городском совете. К. Делорес Такер (1927–2005) стала первым чернокожим жителем Пенсильвании, назначенным на должность государственного секретаря. Дэвид П. Ричардсон (1948–1995) был избран в Палату представителей Пенсильвании в 1972 году. В 1984 году У. Уилсон Гуд (р. 1938) стал первым чернокожим мэром Филадельфии. За администрацией Гуда последовали чернокожие мэры Джон Стрит (р. 1943) и Майкл Наттер (р. 1957). [49]

Многие чернокожие уроженцы Филадельфии переехали в пригороды или в южные города, такие как Атланта, Даллас, Хьюстон, Бирмингем, Мемфис, Сан-Антонио и Джексон. [50] [51]

Несмотря на сохранение таких проблем, как безработица и высокий уровень отсева из государственных школ, чернокожее сообщество Филадельфии в начале 21 века продолжало привлекать новых жителей и вносить в город свои таланты и энергию. В 2010 году его общая численность населения составляла 657 343 человека, или 43,4 процента всего населения Филадельфии. [22]

Учреждения

[ редактировать ]
Генри Оссава Таннер написал свою самую известную работу «Урок банджо » в 1893 году в Филадельфии.

Афро -американский музей в Филадельфии расположен в центре города .

Музей асов чтит ветеранов Второй мировой войны и их семьи.

Музей цветных девушек , основанный Вашти Дюбуа, посвящен истории чернокожих женщин и девочек. [52]

Национальный музей Мэриан Андерсон посвящен жизни известной оперной певицы Мэриан Андерсон .

В доме Поля Робсона проводятся экскурсии по бывшей резиденции Робсона. [53]

География

[ редактировать ]

Примерно в 1961 году Сообщество-Хилл был районом, где преобладали чернокожие и люди с низкими доходами, но к 1976 году он стал облагороженным и в основном белым, а оставшееся чернокожее население проживало примерно в трех или четырех многоквартирных домах с высокой арендной платой. Black Enterprise написала, что возможной причиной, по которой более богатые чернокожие решили не переезжать в Сообщество-Хилл, были «неприятные воспоминания о старом районе». [54] К тому времени многие чернокожие переехали в Виннфилд , многие из которых были выходцами из Коббс-Крик и Овербрук ; новые жители Виннфилда недавно стали представителями среднего класса. [54] проживало много афроамериканцев Также примерно в 1976 году в Пауэлтон-Виллидж . Большинство из них были выходцами из других штатов и занимали профессиональные должности, включая художников, аспирантов, музыкантов, учителей и писателей. [54]

С 1990 по 2010 год чернокожие жители в значительном количестве переехали из основных районов Северной и Западной Филадельфии в Юго-Западную Филадельфию, Овербрук , Нижний Северо-Восток и другие места. Число чернокожих жителей в почтовом индексе 19120, который включает районы Олни и Фелтонвилл и граничит с округом Монтгомери, выросло с 9 786 в 1990 году до 33 209 в 2010 году, то есть на 239 процентов. [55]

Изображение Африканской епископальной церкви Св. Фомы 1829 года.

Африканская епископальная церковь Св. Фомы , основанная в 1792 году, была первым молитвенным домом, созданным чернокожими людьми и для них в Соединенных Штатах. Хотя Объединенная методистская церковь Св. Георгия изначально разрешила чернокожим прихожанам находиться в основной зоне, ее чернокожие прихожане ушли после того, как к 1787 году церковь перенесла их в зону галереи. [56]

Образование

[ редактировать ]

Первая школа для чернокожих мужчин была основана Пенсильванским обществом отмены смертной казни в 1794 году. В 1813 году Общество построило школьное здание Кларксон-холл на Черри-стрит, а в 1854 году создало детскую школу на Ломбард-стрит в помощь работающим родителям. [57]

В 1976 году 66% всех учащихся школьного округа Филадельфии были чернокожими; это число было пропорционально высоким, поскольку белые люди любого экономического происхождения имели тенденцию посещать частные школы. Более состоятельные чернокожие предпочитали не посещать частные школы, потому что в их районах находились государственные школы более высокого качества. [54]

Преступление

[ редактировать ]

Чернокожим людям в Филадельфии чаще предъявлены обвинения в уголовных преступлениях, чем нечерным. [58] Уровень жертв убийств среди чернокожих в Филадельфии также выше. [59]

Известные жители

[ редактировать ]
Ричард Аллен (1760–1831), методистский епископ и основатель Африканской методистской епископальной церкви.
Ричард Аллен (1760–1831), методистский епископ и основатель Африканской методистской епископальной церкви.
Октавиус Катто , активист избирательных прав, был убит при попытке проголосовать.
Астронавт Гион Блуфорд , родился и вырос в Филадельфии.
Мэр Филадельфии Майкл А. Наттер
Билли Холидей провела детство в Филадельфии.

20–21 века

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Филадельфия» . 12 декабря 2023 г.
  2. ^ «16 вещей, которые нужно знать: афроамериканская Филадельфия» . 8 июля 2016 г.
  3. ^ «Религиозное ландшафтное исследование» .
  4. ^ «Преображенный город» (PDF) . Филадельфийская исследовательская инициатива, 2011 г. Проверено 7 марта 2021 г.
  5. ^ «Черное домовладение до Второй мировой войны» . 29 марта 2023 г.
  6. ^ «Африканский | Глобальная Филадельфия» . 9 августа 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Вулфингер, Джеймс. «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 5 марта 2021 г. /
  8. ^ «Основание Пенсильванского общества отмены смертной казни». Африканцы в Америке. ПБС.
  9. ^ Димер, Эндрю. «Свободные черные сообщества» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 5 марта 2021 г.
  10. ^ Димер, Эндрю Фри Черные сообщества , Энциклопедия Большой Филадельфии /
  11. ^ «Африканцы в Америке/Часть 3/Эпидемия желтой лихорадки» . www.pbs.org .
  12. ^ «Похищение в Пенсильвании» . ПБС . Проверено 7 марта 2021 г.
  13. ^ Менкевич, Джозеф, Дж. «Место захоронения всех свободных негров и цветных людей в городке Байберри» (PDF) . Историческая комиссия Филадельфии, номинация . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2015 г. Проверено 17 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Айра В. Браун, Колыбель феминизма: Филадельфийское женское общество против рабства, 1833-1840 гг. Пенсильванский журнал истории и биографииТом. 102, № 2 (апрель 1978 г.), стр. 143–166. Пресса Пенсильванского университета
  15. ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Афроамериканская миграция» .
  16. ^ «РОБЕРТ ПЕРВИС МЕРТВ; Лидер борьбы с рабством скончался в Филадельфии в возрасте 87 лет - его работа на благо черной расы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс. 16 апреля 1898 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
  17. ^ Бэкон (2007), Но одна раса, с. 106
  18. ^ Люсьен Холмс, Цветные войска США , Энциклопедия Большой Филадельфии, получено 5 марта 2021 г.
  19. ^ Лэмб, Крис (08 октября 2020 г.). «Октавиус Катто боролся за избирательные права чернокожих и был за это убит» . Вашингтон Пост . Проверено 06 марта 2021 г.
  20. ^ Финкельман, Пол, изд. (2006). Энциклопедия истории афроамериканцев 1619–1895 гг. 3. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 224.
  21. Мета Во Уоррик Фуллер». Американская национальная биография в Интернете. Дата обращения 11 марта 2017.
  22. ^ Перейти обратно: а б Вулфингер, Джеймс . «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии, 2013. Проверено 5 марта 2021 года.
  23. ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (1989). «Один великий пучок человечества»: Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер (1825–1911)». Пенсильванский журнал истории и биографии. 113 (1): 21–43. ISSN 0031-4587. JSTOR 20092281.
  24. ^ Джеральд, Хорн (12 ноября 2009 г.). ВЕБ Дюбуа: биография . Санта-Барбара. ISBN  978-0313349805 . OCLC   496518307 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ «Негр Филадельфии — Глава 2 — WEB Дюбуа» . media.pfeiffer.edu . Проверено 24 апреля 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «WEB Дюбуа - Негр из Филадельфии - Глава 1» . media.pfeiffer.edu . Проверено 24 апреля 2018 г.
  27. ^ Вулфингер, Джеймс. «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 5 марта 2021 г.
  28. ^ Франклин, Винсент (июль 1975 г.). «Расовый бунт 1918 года в Филадельфии». Пенсильванский журнал истории и биографии . 99 (3): 336–350.
  29. ^ Франклин, Винсент, Расовый бунт в Филадельфии 1918 года, Журнал истории и биографии Пенсильвании, июль 1975 года, том 99, выпуск 3, страницы 36-350.
  30. ^ Иттманн, Джон В. (2001). Докс Трэш: заново открытый афроамериканский мастер-гравер . Художественный музей Филадельфии, Музей американского искусства Терра. Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Филадельфии. ISBN  0295981598 . OCLC   47785679 .
  31. ^ Кэтлин Коллинз (2004). «Черные опалы» . У Кэри Д. Винца; Пол Финкельман (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения: AJ . Тейлор и Фрэнсис. п. 133. ИСБН  978-1-57958-457-3 .
  32. ^ Аберджани; Сандра Л. Уэст, ред. (2003). «Филадельфия и Гарлемский ренессанс». Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Издательство информационной базы. стр. 262–3. ISBN  978-1-4381-3017-0 .
  33. ^ Генри Луи Гейтс-младший; Эвелин Брукс Хиггинботэм (2009). Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев. Издательство Оксфордского университета. п. 218–9. ISBN   9780195387957 .
  34. ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Великая депрессия» . Филадельфияэнциклопедия.org .
  35. ^ «Корни гиперсегрегации в Филадельфии, 1920-1930 годы - Блог PhillyHistory» . Блог.phillyhistory.org. 22 февраля 2016 г. Проверено 06 марта 2021 г.
  36. ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Вторая мировая война» . Филадельфияэнциклопедия.org .
  37. ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Музыка госпел (афроамериканская)» . Энциклопедия Большой Филадельфии .
  38. Симс, Гейл Ронан (21 апреля 2007 г.). «Мари Хикс, 83 года, Роза Паркс из колледжа Жирар», The Philadelphia Inquirer.
  39. ^ «Хронология · Гражданские права в северном городе: Филадельфия · Цифровые выставки» . Northerncity.library.temple.edu . Проверено 06 марта 2021 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Дженовезе, Холли. «Чёрная сила» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 6 марта 2021 г.
  41. ^ Золло, Пол (21 августа 1997 г.). Авторы песен о написании песен. Да Капо Пресс. п. 118. ISBN   978-0-306-80777-0 .
  42. ^ "Обзор жанра соул-музыки Филадельфии - AllMusic" . Вся музыка. Проверено 19 июня 2018 г.
  43. ^ «MOVE | Энциклопедия Большой Филадельфии» . Филадельфияэнциклопедия.org . Проверено 19 марта 2018 г.
  44. ^ «Пусть горит огонь | Канопи» . freelibrary.kanopy.com . Проверено 8 июня 2020 г.
  45. ^ «Я из Филадельфии. 30 лет спустя я все еще пытаюсь понять смысл бомбардировки MOVE» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 декабря 2019 г.
  46. ^ Терри, Дон (25 июня 1996 г.). «Филадельфия привлечена к ответственности за взрыв бомбы со смертельным исходом для 11 человек» . Нью-Йорк Таймс .
  47. ^ «Жители Филадельфии выиграли иск по поводу взрыва в MOVE» . Питтсбург Пост-Газетт . 14 апреля 2005 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  48. Гей, Кэтлин (2 сентября 2018 г.). Американские диссиденты: энциклопедия активистов, подрывников и узников совести. АВС-КЛИО. ISBN   9781598847642
  49. ^ «Энциклопедия Большой Филадельфии | Гражданские права (афроамериканцы)» . Филадельфияэнциклопедия.org .
  50. ^ «Черное население Филадельфии» . blackdemographics.com .
  51. ^ «Латиноамериканцы и чернокожие демонстрируют уверенный рост в Сан-Антонио на фоне сокращения белого населения» . 13 августа 2021 г.
  52. ^ Веллингтон, Элизабет (18 марта 2021 г.). «Эта выставка из Музея цветных девушек переосмысливает разговор о молодости чернокожих» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 июня 2022 г.
  53. ^ «Дом-музей Поля Робсона» . Paulrobesonhouse.org . Проверено 12 августа 2022 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д «Черные в Филадельфии». п. 44.
  55. ^ « Преобразованный город » (PDF) . Филадельфийская исследовательская инициатива, 2011 г. Дата обращения 7 марта 2021 г.
  56. ^ «Черные в Филадельфии». п. 36.
  57. ^ «Документы Пенсильванского общества отмены смертной казни, 1751–1992 гг., без даты; большая часть 1780–1930 гг.» .
  58. ^ «Черные филадельфийцы слишком широко представлены на всех этапах системы уголовного правосудия, - говорит окружной прокурор» .
  59. ^ «В 2019 году количество убийств в Филадельфии снова возросло; согласно данным, чернокожие составили большинство жертв» .
  60. ^ Боуден, Генри Уорнер (1993). Словарь американской религиозной биографии . Издательская группа Гринвуд. стр. 15–16. ISBN  978-0-313-27825-9 .
  61. ^ Сандерс, Нэнси И. (1 января 2010 г.). Черные основатели Америки: революционные герои и первые лидеры с 21 деятельностью . Чикаго Ревью Пресс. п. 120. ИСБН  978-1-61374-121-4 .
  62. ^ Элита нашего народа: очерки Джозефа Уилсона о жизни черного высшего класса в довоенной Филадельфии . Пенн Стейт Пресс. п. 62. ИСБН  978-0-271-04302-9 .
  63. ^ «Джабез ​​Кэмпбелл, министр и аболиционист родился» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
  64. ^ Петерсон, Карла Л.; Петерсон, профессор английского языка и сравнительной литературы Карла Л. (22 февраля 2011 г.). Черный Готэм: семейная история афроамериканцев в Нью-Йорке девятнадцатого века . Издательство Йельского университета. стр. 1847–1848. ISBN  9780300164091 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Арклс, Джанин Блэк (2015). «Филадельфийские парики, духи и цель: черный парикмахер и общественный деятель Джозеф Кэсси, 1789–1848» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 82 (2).
  66. ^ Силкокс, Х. (1977). Филадельфийский черный воин девятнадцатого века: Октавиус В. Катто (1839–1871) . Том. 44. стр. 53–76.
  67. ^ «Доктор Ребекка Дж. Коул» . Изменение лица медицины, Национальные институты здравоохранения (NIH), Национальная медицинская библиотека США . 14 октября 2003 г.
  68. ^ «Ребекка Кокс Джексон, рожденная Шейкер Элдресс» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
  69. ^ де Вера, Саманта (ред.). «Натаниэль В. Дипи» . Борьба за мобильность чернокожих: путешествие на съезды середины века, Colored Conv . Проверено 20 января 2023 г.
  70. ^ Браун, Стейси М. (21 августа 2019 г.). «Женская героиня избирательного права: Шарлотта Вандин Фортен» . Вашингтонский информатор .
  71. ^ Винч, Джули, Цветной джентльмен: Жизнь Джеймса Фортена , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002, стр. 16.
  72. ^ Александр, Лесли. Энциклопедия истории афроамериканцев, том 1 ABC-CLIO (2010), с. 1045.
  73. ^ Да, Ширли Дж. (1992). Чернокожие женщины-аболиционистки: исследование активизма 1828–1860 гг . Теннесси: Издательство Университета Теннесси. ISBN  0870497367 . Проверено 16 мая 2016 г.
  74. ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (весна 2001 г.). «Новый свет на Сару Мэппс Дуглас и ее примирение с друзьями». Квакерская история . 90 (1): 28–49. дои : 10.1353/qkh.2001.0011 . S2CID   162189564 .
  75. ^ Леви, Валери Д. (8 января 2005 г.). «Голоса из пробелов: Сара Мэппс Дуглас» . Университет Миннесоты .
  76. ^ Шафер, Сьюзен А. (15 октября 2013 г.). «Диплом черного ученого, полученный после гражданской войны, сохранился» . Ассошиэйтед Пресс.
  77. ^ «PBS Online: Только учитель: пионеры школы, Шарлотта Фортен» . PBS, KQED . Архивировано из оригинала 5 марта 2001 г.
  78. ^ «Фрэнсис Э. У. Харпер, американская писательница и социальный реформатор» . Британника . Проверено 21 января 2023 г.
  79. ^ Бэкон, Маргарет Хоуп (1989). « Один великий пучок человечества»: Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер (1825-1911)» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 113 (1): 21–43. ISSN   0031-4587 . JSTOR   20092281 .
  80. ^ «Авессалом Джонс, рожденный министром» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
  81. ^ Джет . Том. 2. 09.10.1952. п. 7. ISSN   0021-5996 .
  82. ^ Перейти обратно: а б Лебедка, Джули (2000). Элита нашего народа: очерки Джозефа Уилсона о жизни черного высшего класса в довоенной Филадельфии . Государственный колледж, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 159, 171–172. ISBN  9780271043029 .
  83. ^ Эндрюс, Уильям Л. «Роберт Первис» . Оксфордский справочник . Проверено 21 января 2023 г.
  84. ^ «Сара Фортен Первис, рожденная поэтесса» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
  85. ^ Коннор, Элис Энн (25 февраля 1997 г.). «Кто это придумал?» . Кеноша Новости . п. 9 . Проверено 21 января 2023 г.
  86. ^ «Уильям Виппер, рожденный аболиционист» . Афроамериканский реестр (AAREG) . Проверено 21 января 2023 г.
  87. ^ «Питер Уильямс-старший» . Оксфордский справочник . Проверено 14 января 2023 г.
  88. ^ «Лил Узи Верт реагирует на критиков, которые говорят, что он не управляет Филадельфией» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абрахамс, Роджер Д. Глубоко в джунглях: фольклор чернокожих американцев с улиц Филадельфии (Routledge, 2018).
  • Барнс, Келли Расин. «Вышивка школьниц и чернокожее детство в довоенной Филадельфии». Журнал исследований и практики текстильного дизайна 9.3 (2021): 298–320.
  • Дирксон, Меника. «Хватит говорить и действовать»: битва между жесткой борьбой с преступностью и опекой над черными несовершеннолетними бандами в Филадельфии, 1958–1969». Журнал городской истории (2023): 00961442221142055.
  • Джейкоби, Сара Ф. и др. «Непреходящее влияние исторического и структурного расизма на городское насилие в Филадельфии». Социальные науки и медицина 199 (2018): 87–95. онлайн
  • Кляйн, Николас Дж., Эрик Герра и Майкл Дж. Смарт. «История Филадельфии: возраст, раса, пол и меняющиеся тенденции в сфере путешествий». Журнал транспортной географии 69 (2018): 19–25. онлайн
  • Ли, Остин Колби Гай. «Очарование необитаемого: об аффекте, пространстве и черноте в облагораживающей Филадельфии». Культурная география (2022): 14744740221119154.
  • Логан, Джон Р. и Бенджамин Беллман. «До появления негров в Филадельфии: жилищная сегрегация в северном городе девятнадцатого века». История социальных наук 40.4 (2016): 683–706. онлайн
  • Логран, Кевин. «Негр из Филадельфии и канон классической городской теории». Обзор Дюбуа: Социологические исследования расы 12.2 (2015): 249–267.
  • Винч, Джули. «Друзья, семья и свобода в колониальной Филадельфии: черная рабовладелица сводит свои счета». в «Квакерах и их союзниках по делу аболиционистов», 1754–1808 гг. (Routledge, 2016), стр. 39–53.
  • Янг, Алфорд А. «Душа негра из Филадельфии и души черного народа». в The Souls of WEB Du Bois (Routledge, 2019), стр. 43–72.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a870d1439c7901f3b92ece71d09fa6a6__1722544800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a6/a870d1439c7901f3b92ece71d09fa6a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of African Americans in Philadelphia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)