1793 г. – эпидемия желтой лихорадки в Филадельфии.

Во время эпидемии желтой лихорадки 1793 года в Филадельфии в регистре смертей в период с 1 августа по 9 ноября значилось 5000 и более человек. Подавляющее большинство из них умерло от желтой лихорадки , что сделало эпидемию в городе с населением 50 000 человек одной из самых масштабных. серьезный случай в истории Соединенных Штатов. К концу сентября город покинули 20 000 человек, включая представителей Конгресса и исполнительных чиновников федерального правительства. Большинство из них не вернулись до тех пор, пока эпидемия не утихла в конце ноября. Пик смертности пришелся на октябрь, прежде чем морозы окончательно убили комаров и положили конец вспышке. Врачи испробовали различные методы лечения, но не знали ни происхождения лихорадки, ни того, что болезнь передается комарами (эта информация не была проверена до конца 19 века).
Мэр и комитет из двух десятков человек организовали лихорадочную больницу в Буш-Хилле и другие кризисные меры. помощь Свободного африканского общества Город запросил , и его члены с готовностью согласились на нее. Стороны ошибочно предполагали, что люди африканского происхождения будут иметь такой же частичный иммунитет к новой болезни, как и многие другие к малярии , которая обычно была наиболее распространенным источником эпидемий лихорадки в летние месяцы. [2] Чернокожие медсестры помогали больным, а лидеры группы наняли дополнительных людей, чтобы они уносили трупы, к которым большинство людей не прикасались. Но чернокожие жители города умирали так же, как и белые, всего около 240 человек.
Некоторые соседние города отказались впускать беженцев из Филадельфии, опасаясь, что они являются переносчиками лихорадки. В крупных портовых городах, в том числе в Балтиморе и Нью-Йорке, был введен карантин против беженцев и товаров из Филадельфии, хотя Нью-Йорк направил в Филадельфию финансовую помощь.
Начало
[ редактировать ]Еще весной 1793 года французские колониальные беженцы, некоторые с рабами, прибыли из Кап-Франсэ , Сен-Доминго, на территории современного Гаити . 2000 иммигрантов бежали от революции рабов на севере острова. [3] Они заполонили порт Филадельфии, где началась первая за 30 лет эпидемия желтой лихорадки в городе. [3] [4] Вполне вероятно, что беженцы и корабли перенесли вирус желтой лихорадки и комаров. Укусы комаров передают вирус. Комары легко размножаются в небольших количествах стоячей воды. Медицинское сообщество и другие в 1793 году не понимали роли комаров в передаче желтой лихорадки, малярии и других заболеваний. [5]
В портах и прибрежных районах США, даже на северо-востоке , август и сентябрь считались «сезоном болезней», когда преобладали лихорадки. На Юге плантаторы и другие богатые люди в это время года обычно покидали Лоу-Кантри. Местные жители считали, что новоприбывшим особенно необходимо пройти «приправу» и что они с большей вероятностью умрут от того, что считалось сезонной лихорадкой, в первые годы их пребывания в регионе. [6] В 1793 году Филадельфия была временной столицей Соединенных Штатов, и правительство должно было вернуться осенью. Президент Джордж Вашингтон уехал из города в свое поместье Маунт-Вернон . [7]
Первые два человека, умершие от желтой лихорадки в начале августа в Филадельфии, были недавними иммигрантами: один из Ирландии , другой из Сен-Доминго . Письма с описанием их случаев были опубликованы в брошюре примерно через месяц после их смерти. Молодой врач, посланный Надзирателями за бедными лечить ирландку, был в недоумении, и его лечение не спасло ее. [8]
В книге Билли Г. Смита, профессора истории Университета штата Монтана, вышедшей в 2013 году, доказывается, что основным переносчиком чумы 1793 года в Филадельфии (и других портах Атлантического океана) было британское торговое судно «Хэнки» , сбежавшее из западноафриканской колонии. Болама . (остров у Западной Африки, современная Гвинея-Бисау ) в ноябре прошлого года Она сопровождала желтую лихорадку во всех портах захода в Карибском бассейне и на восточном побережье Атлантического океана. [9]
Объявлена эпидемия
[ редактировать ]Спустя две недели и увеличение числа случаев лихорадки, доктор Бенджамин Раш , ученик врача во время городской кампании 1762 года, [10] Эпидемия желтой лихорадки увидела закономерность; он понял, что желтая лихорадка вернулась. Раш предупредил своих коллег и правительство, что в городе возникла эпидемия «очень заразной, а также смертельной… желчной ремиттирующей желтой лихорадки». [11] Тревогу добавляло то, что, в отличие от большинства лихорадок, основные жертвы были не очень молодыми и не очень старыми. Многие из первых умерших были подростками и главами семей в причалах. [12] Полагая, что беженцы из Сен-Доминго являются переносчиками болезни, город ввел карантин на две-три недели для иммигрантов и их товаров, но не смог обеспечить его соблюдение, поскольку эпидемия расширила свои масштабы. [13]
В то время крупнейший город США с населением около 50 000 человек Филадельфия была относительно компактной, и большинство домов располагалось в пределах семи кварталов от ее главного порта на реке Делавэр. Стыковочные сооружения простирались от Саутварка к югу от города до Кенсингтона на севере. Случаи лихорадки сначала концентрировались вокруг пристани на Арч-стрит. Раш обвинил в возникновении лихорадки «порченный кофе, который сгнил на пристани возле Арч-стрит». Вскоре дела появились в Кенсингтоне. [14] Поскольку порт имел решающее значение для экономики штата, ответственность за его здоровье нес губернатор Пенсильвании Томас Миффлин . Он попросил портового врача доктора Джеймса Хатчинсона оценить его состояние. Врач обнаружил, что 67 из примерно 400 жителей возле пристани на Арч-стрит были больны, но только у 12 была «злокачественная лихорадка». [15]
Позже Раш описал несколько ранних случаев: 7 августа он лечил молодого человека от головных болей, лихорадки и рвоты, а 15-го лечил своего брата. В тот же день женщина, которую он лечил, пожелтела. 18-го числа у мужчины на третий день лихорадки не было пульса, он был холодным, липким и желтым, но мог сидеть в постели. Он умер через несколько часов. 19-го числа женщина, которую посетил Раш, умерла через несколько часов. Другой врач сообщил, что пять человек в пределах видимости ее двери умерли. Ни одна из этих жертв не была недавним иммигрантом. [16]
Колледж опубликовал в городских газетах письмо, написанное комитетом, возглавляемым Рашем, в котором предлагалось 11 мер по предотвращению «прогресса» лихорадки. Они предупредили граждан избегать усталости, жаркого солнца, ночного воздуха, слишком большого количества спиртных напитков и всего остального, что может снизить их сопротивляемость. Уксус и камфора в зараженных помещениях «не могут слишком часто наноситься на носовые платки или в нюхательные флаконы лицами, чьи обязанности требуют посещения или ухода за больными». Они наметили меры для городских властей: прекратить звон церковных колоколов и сделать похороны частными; уборка улиц и пристаней; взрыв пороха на улице для увеличения количества кислорода. Каждый должен избегать ненужного контакта с больными. [17] Были отправлены бригады для очистки пристаней, улиц и рынка, что обрадовало оставшихся в городе. [18] Многие из тех, кто мог, покинули город.
Элизабет Дринкер, замужняя женщина-квакер, вела дневник в течение многих лет; ее отчет с 23 по 30 августа рассказывает об ускоряющемся распространении болезни в городе и росте числа смертей. Она также описывает множество людей, покидающих город. [19]
Временные госпитали
[ редактировать ]
Как и все больницы того времени, Пенсильванская больница не принимала пациентов с инфекционными заболеваниями .
«Стражи бедных» захватили Буш-Хилл, поместье площадью 150 акров, расположенное дальше от города, владелец которого Уильям Гамильтон находился в Англии на длительное время. Вице-президент Джон Адамс недавно арендовал главный дом, поэтому больных желтой лихорадкой размещали во хозяйственных постройках. [20] [21]
Паника и беженцы
[ редактировать ]Между рекомендацией колледжа 25 августа и смертью доктора Хатчинсона от желтой лихорадки 7 сентября по городу распространилась паника; еще больше людей бежали. С 1 августа по 7 сентября в городе погибло 456 человек; 8 сентября было зарегистрировано 42 случая смерти. [22] По оценкам, до сентября город покинули 20 000 человек, включая национальных лидеров. [13] Ежедневное число погибших оставалось выше 30 до 26 октября. Худший семидневный период был с 7 по 13 октября, когда было зарегистрировано 711 смертей. [22]
Позже осенью издатель Мэтью Кэри опубликовал небольшую брошюру, в которой описал перемены, произошедшие в жизни города:
«Те, кто рисковал за границу, имели у носа носовые платки или губки, пропитанные камфорным уксусом , или нюхательные флаконы, наполненные воровским уксусом. Другие несли в руках или карманах куски просмоленной веревки или камфорные мешочки, завязанные на шее. .. Люди поспешно изменили свой курс при виде приближающегося к ним катафалка. Многие никогда не шли по тротуару, а выходили на середину улицы, чтобы не заразиться, проходя мимо домов, которых избегали знакомые и друзья. друг другу на улицах и выражали свое уважение лишь холодным кивком. Старый обычай рукопожатия настолько вышел из употребления, что многие в испуге отступали даже при предложении руки с крепом [траурным крепом]. или любого проявления траура избегали, как змею». [23]
Черные медсестры
[ редактировать ]В рекомендациях Коллегии врачей говорилось, что лихорадка заразна, и людям следует избегать контактов с ее жертвами, хотя «долг» требует, чтобы о них заботились. Однако в семьях, когда человеком с лихорадкой были мать или отец, они могли запретить своим детям приближаться к ним. Раш знал о наблюдениях доктора Джона Лайнинга во время эпидемии желтой лихорадки 1742 года в Чарльстоне, Южная Каролина , о том, что африканские рабы, по-видимому, заболевали реже, чем белые; он думал, что у них природный иммунитет. Написав в газеты короткое письмо под псевдонимом « Энтони Бенезет », квакера, который обеспечивал образование чернокожих, Раш предположил, что цветные жители города обладают иммунитетом, и призвал их «предложить свои услуги по уходу за больными, чтобы помочь тем, кто известен». в беде». [24] [25]
Ричард Аллен и Абсалом Джонс вспоминали свою реакцию на письмо в мемуарах, которые они опубликовали вскоре после эпидемии:
В начале сентября в газетах появился призыв к цветным людям выступить и помочь бедствующим, умирающим и заброшенным больным; со своего рода уверенностью, что люди нашего цвета не подвержены заражению. После чего мы и еще несколько человек встретились и посовещались, как поступить в столь поистине тревожном и печальном случае. После некоторого разговора мы обрели свободу идти дальше, доверившись Тому, Кто может сохранить посреди горящей огненной печи, понимая, что наш долг - сделать все возможное добро нашим страдающим собратьям-смертным. Мы решили посмотреть, где мы можем быть полезны. Первым, кого мы посетили, был мужчина в переулке Эмсли, который умирал, а его жена в это время лежала мертвой в доме, и некому было помочь, кроме двух бедных, беспомощных детей. Мы оказали всю возможную помощь и обратились к надзирателям за бедняками с просьбой похоронить женщину. В тот день мы посетили более двадцати семей – это были поистине горестные сцены! У Господа было много сил, чтобы укрепить нас, и отстранил от нас всякий страх... [24]
Чтобы лучше урегулировать наше поведение, мы на следующий день посетили мэра, чтобы посоветоваться с ним, как действовать, чтобы принести максимальную пользу. Первой вещью, которую он рекомендовал, было пристальное внимание к больным и поиск медсестер. Об этом присутствовали Абсалом Джонс и Уильям Грей; и, чтобы бедствующие могли знать, куда обращаться, мэр сообщил, что по обращению к ним они будут предоставлены. Вскоре после этого смертность возросла, а сложность вынести труп стала такой, что немногие были готовы это сделать, когда им предлагали большие награды. На черных людей обращали внимание. Затем мы предложили свои услуги в газетах, объявив, что будем вывозить мертвых и нанимать медсестер. Наши услуги были произведением подлинной чуткости — мы не искали вознаграждения или вознаграждения до тех пор, пока рост беспорядка не сделал наш труд настолько тяжелым, что мы оказались не в состоянии выполнить взятую на себя услугу. [24]
Аллен отметил в своем отчете, что из-за роста смертности ему и Джонсу пришлось нанять пять человек, чтобы они помогали им в извлечении трупов, поскольку большинство людей избегали больных и мертвых. [24] В письме жене от 6 сентября Раш сказал, что «африканские братья… предоставляют медсестер большинству моих пациентов». [26] Несмотря на теорию Раша, большинство цветных жителей города, родившихся в Северной Америке, не были застрахованы от лихорадки. Многие рабы в Чарльстоне в 1742 году могли получить иммунитет до того, как их вывезли из Африки, заразившись желтой лихорадкой в легкой форме. Люди, пережившие одну атаку, приобретали иммунитет. [27] Всего в Филадельфии умерло 240 чернокожих, пропорционально их населению и такому же количеству белых. [13]
Споры по поводу лечения
[ редактировать ]Учитывая ограниченность ресурсов и знаний того времени, реакция города была заслуживающей доверия. Медицинскому сообществу не была известна естественная история желтой лихорадки, вирусной инфекции, распространяемой комарами Aedes aegypti . Усилия по очистке города не остановили распространение лихорадки, поскольку комары размножаются как в чистой, так и в грязной воде. Газеты Филадельфии продолжали публиковаться во время эпидемии, а врачи и другие люди пытались понять суть эпидемии и бороться с ней. 7 сентября доктор Адам Кун, изучавший медицину в Упсальском университете в Швеции, посоветовал пациентам лечить симптомы по мере их возникновения. [28]
Раш утверждал, что он пробовал стимулирующие средства Куна и Стивена, но его пациенты все равно умирали. Он рекомендовал другие методы лечения, в том числе чистку и кровопускание , и опубликовал свои теории. Надежды, которые давал любой из этих методов лечения, вскоре были разбиты, когда стало ясно, что они не излечивают болезнь, а конкурирующие утверждения врачей деморализовали пациентов. [29]
В своем отчете об эпидемии 1794 года Мэтью Кэри отметил, что другие врачи утверждали, что использовали каломель ( соединение ртути ) до Раша и что «ее эффективность была велика и спасла многих от смерти». Кэри добавил, что «эффективность кровотечения, во всех случаях, не сопровождавшегося гниением, была велика». [30] Раш научил афроамериканских медсестер пускать кровь и очищать пациентов. Аллен и Джонс написали, что они благодарны за то, что «мы были инструментами в руке Бога для спасения жизней сотен наших страдающих собратьев-смертных». [31] Лекарство Раша стало стандартным американским средством лечения лихорадки в 1790-х годах и широко использовалось в течение следующих 50 лет. [32]
Заявление Раша о том, что его лекарства излечили 99 из 100 пациентов, заставило историков и современных врачей высмеивать его лекарства и подход к медицинской науке. Нападали на него и некоторые современники. Редактор газеты Уильям Коббетт раскритиковал методы Раша и назвал его Санградо в честь персонажа из «Хила Бласа» , который истекал кровью пациентов. В 1799 году Раш выиграл против Коббетта иск о клевете на сумму 5000 долларов. [29]
Реакция правительства на кризис
[ редактировать ]Законодательное собрание штата прервало свою сентябрьскую сессию после того, как на ступеньках Дома штата было обнаружено труп. Губернатор Миффлин заболел, и его врач посоветовал ему уйти. Банки города оставались открытыми. Но банковские операции были настолько замедлены из-за неспособности людей расплатиться по векселям из-за сбоев, вызванных эпидемией, что банки автоматически продлевали банкноты до тех пор, пока эпидемия не закончится. [33]
Мэр Мэтью Кларксон организовал реакцию города на эпидемию. Большинство членов Общего совета бежали вместе с 20 000 других жителей. Люди, которые не покинули Филадельфию до второй недели сентября, могли покинуть город лишь с большим трудом и столкнулись с блокировками дорог, патрулями, проверками и карантином. [34] 12 сентября Кларксон позвонил согражданам, заинтересованным в помощи организации «Стражи бедных». Они сформировали комитет, который взял на себя функции Хранителей и занялся решением кризиса. [35]
14-го числа к Кларксону присоединились 26 человек, которые сформировали комитеты для реорганизации лихорадочной больницы, организации посещений больных, кормления тех, кто не в состоянии позаботиться о себе, а также организации перевозки фургонов для больных в больницу, а мертвых в больницу Поттера. Поле. [35] Комитет действовал быстро: после сообщения о том, что 15-месячные близнецы остались сиротами, через два дня комитет определил дом для приюта растущего числа сирот. [35] Как отмечалось выше, Ричард Аллен и Абсалом Джонс услуги членов Свободного африканского общества . предложили комитету [36]
Когда комитет мэра проинспектировал лихорадочную больницу Буш-Хилл, они обнаружили, что медсестры неквалифицированные, а порядок работы хаотичный. [37] «Больные, умирающие и мертвые смешивались без разбора. Нечистотам и другим выделениям больных позволялось оставаться в самом отвратительном состоянии, которое только можно себе представить… Фактически это была великая человеческая бойня. " [38] 15 сентября Питер Хельм, производитель бочек, и Стивен Жирар , купец и судовладелец, родившийся во Франции, вызвались лично управлять больницей и представлять комитет мэра. [39]
Они быстро улучшили работу больниц: отремонтировали койки и привезли из тюрьмы новые, чтобы пациентам не приходилось лежать на полу. Сарай был приспособлен под место для выздоравливающих больных. 17 сентября менеджеры наняли 9 медсестер и 10 санитаров-мужчин, а также медсестру-женщину. Они выделили 14 палат для отдельных пациентов мужского и женского пола. После обнаружения источника в поместье рабочие были организованы для подачи чистой воды в больницу. Хельм и Жирар сообщили комитету, что они могут разместить более 60 пациентов, находившихся тогда под их опекой, и вскоре в больнице стало 140 пациентов. [40]
Жирар обнаружил, что периодические визиты четырех молодых врачей из города лишь усугубляли путаницу в лечении пациентов. Он нанял Жана Девеза , французского врача с опытом лечения желтой лихорадки в Сен-Доминго (ныне Гаити). Девез заботился только о пациентах больницы, и ему помогали французские аптекари. Девез восхищался бесстрашием Жирара в его преданности пациентам. В мемуарах, опубликованных в 1794 году, Девез писал о Жираре:
Я даже видел, как один из больных... [вылил] на [него] содержимое своего желудка. Что сделал Жирар? ... Он вытер одежду больного, утешил [его] ... устроил постель, [и] воодушевил мужеством, возобновив в нем надежду на то, что он выздоровеет. — От него он перешел к другому, к этой блевотине и оскорбительной материи, которая привела бы в уныние любого, кроме этого замечательного человека. [41]
Новости о том, что пациенты, проходившие лечение в больнице, выздоравливают, заставили многих людей поверить в то, что медицина берет под контроль лихорадку. Но вскоре стало ясно, что смертность в больнице остается высокой; около 50% госпитализированных умерли. [42]
Реакция других городов
[ редактировать ]Поскольку число погибших в городе росло, власти соседних населенных пунктов и крупных портовых городов, таких как Нью-Йорк и Балтимор, установили карантин для беженцев и товаров из Филадельфии. В Нью-Йорке был создан «Комитет, назначенный для предотвращения распространения и заноса инфекционных заболеваний в этом городе», который установил гражданские патрули для контроля за въездом в город. Дистанционные тренеры из Филадельфии не были допущены во многие города. Гавр-де-Грейс, штат Мэриленд , например, пытался помешать жителям Филадельфии пересечь реку Саскуэханна в Мэриленд. [34] [43] Соседние города присылали продовольствие и деньги; например, город Нью-Йорк отправил 5000 долларов Комитету мэра. [44]
Вудбери и Спрингфилд, Нью-Джерси ; Честер, штат Пенсильвания , и Элктон, штат Мэриленд , были среди городов, принявших беженцев. [45]
Обвинения Кэри
[ редактировать ]В своем отчете об эпидемии 1793 года Мэтью Кэри противопоставил жертвы таких людей, как Джозеф Инскип, квакер, который работал в комитете мэра, а также посещал больных, эгоизму других. Когда Инскип заболел лихорадкой, он обратился за помощью к семье, которую он посещал, когда несколько ее членов заболели. Они отказались. Он умер, что вполне могло бы случиться, даже если бы ему помогли. Кэри сообщил об их отказе. [46]
Он публиковал слухи о жадности, особенно со стороны домовладельцев, которые выбрасывали выздоравливающих жильцов на улицу, чтобы получить контроль над их квартирами. [47] Хотя он похвалил Ричарда Аллена и Абсалома Джонса за их работу, [48] он предположил, что эпидемию вызвали чернокожие и что некоторые чернокожие медсестры взимали высокую плату и даже воровали у тех, о ком они заботились. [49]
Аллен и Джонс быстро написали брошюру, чтобы защитить цветное население во время кризиса. Историк Джули Винч считает, что они хотели защитить свое сообщество, зная, насколько могущественным был Кэри, и желая сохранить репутацию своего народа после эпидемии. [48] Мужчины отметили, что первые медсестры Свободного африканского общества работали бесплатно. Поскольку уровень смертности увеличился, им пришлось нанимать людей, чтобы кто-нибудь мог заниматься больными и умирающими. Они рассказали, что
заплаченные огромные суммы не ускользнули от внимания достойного и бдительного магистрата Мэтью Кларксона , мэра города и президента комитета. Он послал за нами и попросил, чтобы мы использовали свое влияние, чтобы уменьшить зарплату медсестер. Но когда ему сообщили о причине, т. е. о том, что люди переплачивают друг друга, было решено, что нет необходимости предпринимать какие-либо попытки в этом отношении; поэтому это было оставлено на усмотрение заинтересованных людей.
Аллен и Джонс отметили, что белые медсестры также получали прибыль и воровали у своих пациентов. «Мы знаем, что белая женщина потребовала и заплатила шесть фунтов за то, что она положила труп в гроб; и сорок долларов потребовали и заплатили четырем белым мужчинам за то, что они спустили труп по лестнице». Многие чернокожие медсестры работали без компенсации:
«Бедный чернокожий мужчина по имени Сэмпсон постоянно ходил из дома в дом, где были страдания, и не было никакой помощи, без платы и вознаграждения. Он был поражен беспорядком и умер. После его смерти его семьей пренебрегали те, кому он служил. ... Сара Басс, бедная черная вдова, оказывала всю возможную помощь нескольким семьям, за что ей ничего не предлагали, и когда ей что-то предлагали, она оставляла это на усмотрение тех, кому она служила». [50]
Реакция церквей
[ редактировать ]Церковное духовенство продолжало проводить службы, что помогало поддерживать моральный дух жителей. Преподобный Дж. Генри К. Хельмут, возглавлявший немецкую лютеранскую общину города, написал для размышляющих христиан «Краткий отчет о желтой лихорадке в Филадельфии». Он также оставил дневник. 16 сентября он сообщил, что накануне его церковь была «очень полна». За одну неделю октября было похоронено 130 членов его общины. 13 октября он записал в своем дневнике: [51]
Проповедовал большому собранию об Иес.26,1. Я показал, что Филадельфия — очень благословенный город: Господь среди нас, и особенно в нашем собрании. Я доказал это на примерах умерших и еще живых людей. Крестил ребенка. Объявили, что я не могу находиться с трупами, что о больных надо сообщать мне утром, чтобы я мог навестить их во второй половине дня.
Ежегодное собрание Общества друзей в Доме собраний на Арч-стрит собрало 100 человек, большинство из которых приехали из-за пределов города. Дом собраний находится недалеко от набережной, где началась эпидемия. В своем Годовом послании после собрания Друзья написали, что изменение времени или места собрания было бы «надменной попыткой» избежать «жезла» Божьего, от которого не было спасения. [52] Квакер Джон Тодд, присутствовавший на встрече, заразился лихорадкой и умер от нее. Его молодая вдова, Долли Пейн Тодд , позже вышла замуж за Джеймса Мэдисона , конгрессмена из Вирджинии, с которым она познакомилась в Филадельфии и который позже был избран президентом США. [53] Уроженка Филадельфии Энн Пэрриш после эпидемии посвятила себя благотворительности, основав в 1795 году Женское общество помощи нуждающимся. [54]
Конец эпидемии
[ редактировать ]
Врачи, проповедники и миряне ждали, что наступление осени положит конец эпидемии. Сначала они надеялись, что сезонный «равноденственный шторм» или ураган, обычный в это время года, смоет лихорадку. Вместо этого проливные дожди в конце сентября, похоже, коррелировали с более высоким уровнем заболеваемости. Затем жители ожидали, что ночью похолодает, что, как они знали, было связано с окончанием осенних лихорадок, но не объяснили, почему это произошло. К первым двум неделям октября, которые были пиком кризиса, город окутал мрак. Большинство церквей прекратили службы, а почтовое отделение переехало из зоны наибольшего числа случаев. Рыночные дни продолжались, а пекари продолжали выпекать и распространять хлеб. [55] Несколько членов мэрского комитета погибли. Афро-американские медсестры также начали умирать от лихорадки. Тележки отвозили больных в Буш-Хилл, а мертвых на места захоронений. Врачи также заболевали и умирали, и меньше людей было доступно для ухода за пациентами. Трое учеников Раша и его сестра умерли; он был слишком болен, чтобы покинуть дом. Такие новости ставят под сомнение методы Раша, но ни одна из этих жертв не подчинилась его жестокому обращению. [56]
Те беженцы из Сен-Доминго, которые считали, что у них есть иммунитет, свободно пользовались улицами, в отличие от других жителей. Те, кто не успел покинуть город, пытались переждать эпидемию в своих домах. Когда комитет мэра провел быструю перепись погибших, они обнаружили, что большинство жертв составляли бедняки, умершие в домах, расположенных в переулках, за главными улицами, где велась большая часть деловой активности города. [57]
16 октября, после того как температура понизилась, газета сообщила, что «злокачественная лихорадка значительно уменьшилась». [58] Магазины начали открываться 25 октября, многие семьи вернулись, а причалы «снова оживились», когда прибыло базирующееся в Лондоне судно с товарами. [59] Комитет мэра посоветовал людям, живущим за пределами города, подождать еще неделю или 10 дней, прежде чем вернуться. Полагая, что эпидемия связана с плохим воздухом, Комитет опубликовал инструкции по уборке закрытых домов, рекомендуя проветривать их в течение нескольких дней с открытыми окнами и дверями. «Сжигание селитры исправит испорченный воздух, который они могут содержать. В туалетах следует бросить негашеную известь, а помещения побелить». 31 числа над Буш-Хиллом был поднят белый флаг с надписью «Здесь больше нет больных». [60]
Однако после нескольких теплых дней случаи лихорадки возобновились. Белый флаг пришлось поднять. Наконец 13 ноября дилижансы возобновили движение на север и юг. Один торговец сообщил, что на улицах «царил шум, и пристани были невозможны из-за огромного количества вина, сахара, рома, кофе, хлопка и т. д. Носильщики весьма сообразительны и требуют непомерных затрат за все, что они делают». [61] 14 ноября комитет мэра рекомендовал очистить дома, одежду и постельные принадлежности, но заявил, что любой желающий может приехать в город «без опасности со стороны царящего в последнее время беспорядка». [62]
Списки погибших
[ редактировать ]В официальном реестре смертей, исходя из подсчета могил, было указано более 5000 человек из 50 000 жителей Филадельфии, умерших в период с 1 августа по 9 ноября 1793 года, поэтому общее число, вероятно, было выше. Городские власти, медицинские и религиозные лидеры, а также издатели газет сообщили о количестве и именах жертв на основании протокола комитета мэра. В приложении к онлайн-изданию протокола перечислены имена всех пациентов, поступивших в больницу Буш-Хилл, а также порядок их дел. [63] Издатель Мэтью Кэри опубликовал свою историю эпидемии всего через несколько недель после ее окончания. Он перечислил имена погибших в конце книги, и это одна из причин, по которой она стала бестселлером. [64]
Причина
[ редактировать ]Купцов больше беспокоила теория Раша о том, что лихорадка возникла из-за грязи Филадельфии, а не была завезена из Вест-Индии. Они не хотели, чтобы репутация порта пострадала навсегда. Врачи использовали его методы лечения, отвергая при этом его этиологию заболевания. Другие, например, доктор Девез, осудили его методы лечения, но согласились, что лихорадка имеет местное происхождение. Девез прибыл на корабле беженцев из Сен-Доминго, который многие обвиняли в переносе болезни, но он считал его здоровым. Врачи не понимали происхождения и передачи заболевания. [65]
Различные курсы лечения во время эпидемии
[ редактировать ]Доктор Кун советовал пить вино, «сначала более слабые вина, такие как бордовое и рейнское; если их нельзя пить, Лиссабон или Мадеру, разбавленные насыщенным лимонадом. Количество должно определяться эффектами, которые оно производит, и состоянием слабости. которая преобладает, предохраняя ее от возникновения или усиления жара, беспокойства или бреда». Он полагал, что «наибольшая зависимость в лечении болезни заключается в обливании обнаженного тела прохладной водой два раза в день. Больного следует поместить в большую пустую ванну и два ведра, наполненных водой температурой 75 или 80°С. Ему следует бросить термометр градусов по Фаренгейту в зависимости от состояния атмосферы». Водные процедуры также защищал доктор Эдвард Стивенс, который в середине сентября заявил, что они излечили от лихорадки Александра Гамильтона , министра финансов. [66]
Раш поискал в медицинской литературе другие подходы. Бенджамин Франклин передал ему письма, отправленные доктором Джоном Митчеллом, касающиеся лечения пациентов во время вспышки желтой лихорадки в Вирджинии в 1741 году. (Франклин никогда не публиковал письма.) Митчелл отмечал, что желудок и кишечник наполняются кровью и что эти органы необходимо опорожнить любой ценой. «В связи с этим, — утверждал Митчелл, — несвоевременная щепетильность в отношении слабости тела имеет плохие последствия в этих настоятельных обстоятельствах... Я могу подтвердить, что я провел чистку в этом случае, когда пульс был настолько низким, что его едва можно было почувствовать, и слабость крайняя, но тем не менее и то, и другое было восстановлено». [67] [68]
После экспериментов Раш решил, что порошок из десяти зерен каломели (ртути) и десяти зерен слабительного препарата халап (ядовитый корень мексиканского растения Ipomoea purga , родственного ипомеи , который перед употреблением высушивали и измельчали в порошок) [69] создаст желаемое устранение, которого он добивался. Поскольку спрос на его услуги был настолько велик, он поручил своим помощникам изготовить как можно больше порошков в форме таблеток.
10 сентября он опубликовал руководство по лечению лихорадки: «Указания доктора Раша по лечению желтой лихорадки», в котором изложен режим самолечения. При первых признаках симптомов, «особенно если эти симптомы сопровождаются покраснением или слабой желтизной глаз, а также тупыми или стреляющими болями в области печени, примите один из порошков с небольшим количеством сахара и воды». каждые шесть часов, пока не произведут четыре-пять крупных опорожнений из кишечника...» Он убеждал больного оставаться в постели и «обильно пить» ячменную или куриную воду. Затем, после «тщательного очищения кишечника», можно было взять от 8 до 10 унций крови из руки, если после очищения пульс был полным или напряженным. Чтобы тело оставалось открытым, он рекомендовал больше каломели или небольшие дозы винного камня или других солей. Если пульс был слабым и низким, он рекомендовал в качестве стимулирующего средства ромашку или змеиный корень, а также обматывать нижние конечности волдырями или одеялами, смоченными горячим уксусом. Для выздоровления больного он рекомендовал «кашу, саго, панаду, тапиоку, чай, кофе, слабый шоколад, винную сыворотку, куриный бульон и белое мясо, в зависимости от слабого или активного состояния системы; сезонные фрукты могут быть всегда едят с пользой». В комнате больного следует поддерживать прохладу, а пол разбрызгивать уксусом. [70]
Терапия Раша была обобщена как «чистка и кровотечение», и пока пациент оставался ослабленным, Раш призывал к дальнейшему очищению и кровотечению. Немало его пациентов впадало в кому. Каломель в его таблетках вскоре вызвала состояние постоянного слюнотечения, которого Раш убеждал пациентов достичь, чтобы обеспечить излечение. Характерным признаком смерти была черная рвота, которую, казалось, предотвращало слюноотделение. [71] [ нужна страница ] Поскольку он рекомендовал промывание при первых признаках лихорадки, другие врачи начали принимать пациентов с тяжелыми расстройствами желудка. Вскрытие после их смерти показало, что желудки были разрушены в результате таких чисток. [72]
В отличие от других врачей, Девез не давал советов в газетах во время эпидемии. Позже он рассказал о лечении в своих мемуарах, которые включали 18 тематических исследований и описания нескольких вскрытий. Хотя он осуждал суровые слабительные средства Раша и «героические» кровотечения, он умеренно кровоточил пациентов, а также использовал лекарства для опорожнения кишечника. Как и Раш, он считал, что яды необходимо «абстрагировать» от сильно ослабленных пациентов. Вместо чисток он использовал волдыри, чтобы поднять рубцы на коже. [73] В отличие от Куна, он не любил ванны. Он предпочитал применять тепло, используя горячие кирпичи на руках или ногах. Он решительно отверг традиционное лечение тяжелой лихорадки, которое заключалось в том, чтобы заворачивать пациентов в одеяла, давать им ромашковый чай или мадеру и пытаться вызвать потливость. [74] Он предпочитал «подкисленную» воду использованию перуанской коры , поскольку многие пациенты находили кору неприятной. Он считал употребление опиума очень полезным. [75] [ нужна страница ]
Последствия
[ редактировать ]Губернатор выбрал средний путь: он приказал поддерживать город в чистоте и контролировать порт, чтобы не допустить захода в док зараженных кораблей или кораблей из Карибского бассейна до тех пор, пока они не пройдут период карантина. В 1797, 1798 и 1799 годах в городе произошли дополнительные эпидемии желтой лихорадки, что поддерживало споры о ее происхождении и лечении. [76]
Некоторые представители городского духовенства предположили, что эпидемия была приговором Божьим. [77] Возглавляемая квакерами религиозная община обратилась в законодательный орган штата с просьбой запретить театральные представления в штате. Подобные развлечения были запрещены во время революции и были разрешены лишь недавно. После обширных дебатов в газетах Государственное собрание отклонило петицию. [78]
Рецидивы желтой лихорадки поддерживали дискуссии о причинах, лечении и профилактике до конца десятилетия. В других крупных портах также были эпидемии, начиная с Балтимора в 1794 году, Нью-Йорка в 1795 и 1798 годах, а также Уилмингтона и Бостона в 1798 году, что сделало желтую лихорадку национальным кризисом. Нью-йоркские врачи наконец признали, что в 1791 году у них произошла вспышка желтой лихорадки, в результате которой погибло более 100 человек. Все города, пострадавшие от эпидемий, продолжали быстро расти.
Во время эпидемии 1798 года Бенджамин Раш ежедневно ездил из дома недалеко от города, недалеко от нынешней 15-й улицы и улицы Колумбия, в новую городскую лихорадочную больницу, где в качестве главного врача он лечил больных лихорадкой. [79]
Американские врачи не идентифицировали переносчика желтой лихорадки до конца девятнадцатого века. В 1881 году Карлос Финли кубинский врач утверждал, что укусы комаров вызывают желтую лихорадку; он выразил благодарность Рашу за то, что он опубликовал отчет об эпидемии 1793 года, который подал ему эту идею. Он сказал, что Раш написал: «Комары (обычные спутники болезненной осени) были необычайно многочисленны...» [80]
В первую неделю сентября 1793 года доктор Уильям Карри опубликовал описание эпидемии и отчет о ее развитии в августе. Издатель Мэтью Кэри выставил на продажу отчет об эпидемии на третьей неделе октября, еще до того, как эпидемия закончилась. [81]
Преподобные Ричард Аллен и Абсалом Джонс из Свободного африканского общества опубликовали свой собственный отчет, опровергающий нападки Кэри; к тому времени Кэри уже опубликовал четвертое издание своей популярной брошюры. [81] Аллен и Джонс отметили, что некоторые чернокожие работали бесплатно, что они умирали от эпидемии с той же скоростью, что и белые, и что некоторые белые также завышали цену за свои услуги.
Работа Карри была первой из нескольких медицинских отчетов, опубликованных в течение года после эпидемии. Доктор Бенджамин Раш опубликовал отчет длиной более 300 страниц. Два французских врача, Жан Девез и Насси, опубликовали более короткие отчеты. Священнослужители также публиковали отчеты; наиболее известным был лютеранский священник Дж. Генри К. Хельмут. [82] В марте 1794 года городской комитет опубликовал протокол.
Быстрая смена других эпидемий желтой лихорадки в Филадельфии и других местах на северо-востоке США послужила источником вдохновения для множества сообщений об усилиях по сдерживанию, контролю и борьбе с этой болезнью. Раш написал отчеты об эпидемиях 1797, 1798 и 1799 годов в Филадельфии. Он пересмотрел свой отчет об эпидемии 1793 года, исключив упоминание о заразности болезни. Он разнообразил свои методы лечения. В 1798 году он был назначен главным врачом лихорадочной больницы. Уровень смертности в том году был примерно таким же, как и в Буш-Хилле в 1793 году, несмотря на радикальную разницу в используемых методах лечения.
Ной Вебстер , в то время известный издатель нью-йоркской газеты, вместе с двумя врачами издал « Медицинский репозиторий», журнал, в котором собирались отчеты об эпидемиях лихорадки по всей стране. Вебстер использовал эти данные в своей книге 1798 года, предположив, что нация подверглась широко распространенной «эпидемической конституции» в атмосфере, которая может длиться 50 лет и сделать смертельные эпидемии почти неизбежными. [83] Особенно велика была смертность в Филадельфии. Этот факт, наряду с распространением болезни между Бостоном и Чарльстоном в период с 1793 по 1802 год, сделал желтую лихорадку национальным кризисом. [84] Как писал Томас А. Апель, «Желтая лихорадка представляла собой самую острую национальную проблему из первых национальных проблем. [...] Желтая лихорадка подорвала общественную добродетель, краеугольный камень республики здравоохранения». [85]
В общих историях США 20-го века, таких как 10-томная книга « Великие эпохи американской истории», опубликованная в 1912 году, использовались короткие выдержки из рассказа Кэри. [86] Первой историей эпидемии, опирающейся на большее количество первоисточников, стала книга Дж. Х. Пауэлла « Вынесите своих мертвецов» (1949). [87] Хотя Пауэлл не написал научную историю эпидемии, его работа рассмотрела ее историческое значение. С середины двадцатого века ученые изучали аспекты эпидемии, сначала в статьях. Например, в книге Мартина Перника «Политика, партии и чума: эпидемия желтой лихорадки в Филадельфии и рост первой партийной системы» были получены статистические данные, показывающие, что врачи-республиканцы обычно использовали методы лечения Раша, а врачи-федералисты использовали методы Куна. [88]
Ученые отметили 200-летие эпидемии публикацией статей по различным аспектам эпидемии. [89] В статье 2004 года в Бюллетене истории медицины был пересмотрен подход Раша к кровотечениям. [90]
См. также
[ редактировать ]- Филадельфия Лазаретто , карантинная больница, построенная в 1799 году в ответ на эпидемию 1793 года.
- Стаббинс Фирт
- История желтой лихорадки
- Список заметных вспышек болезней в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнебек, Боб (30 января 2008 г.). «Краткая история желтой лихорадки в США» . Бенджамин Раш, Желтая лихорадка и рождение современной медицины . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ От генетической устойчивости к малярии : «Там, где этот паразит [p. falciparum] является эндемичным, у маленьких детей повторяются приступы малярии. [...] Повторные инфекции малярии укрепляют адаптивный иммунитет и расширяют его действие против паразитов, проявляющих отличный от старого доброго иммунитета. против малярии».
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Марк А. (октябрь 1996 г.). «Серьезное усилие Эндрю Брауна: роль Федеральной газеты в эпидемии желтой лихорадки в Филадельфии 1793 года» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 120 (4). Издательство Пенсильванского университета : 321–342. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Получено 24 октября 2019 г. - из библиотек Пенсильванского государственного университета .
- ^ Раш 1794 , с. 6.
- ^ «Желтая лихорадка опустошает Филадельфию | История вакцин» . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Карри, Уильям, Исторический отчет о климате и болезнях Соединенных Штатов, Филадельфия: Т. Добсон, 1792 г.
- ^ «Когда вспышка желтой лихорадки в 1793 году заставила богатых бежать из Филадельфии» . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Карри 1793 , стр. 29–30.
- ^ Смит, Билли Г. (2013). Корабль смерти: путешествие, изменившее атлантический мир . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-19452-4 . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Джим Мерфи (2014). Американская чума . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 31. ISBN 978-0-547-53285-1 .
- ^ Раш 1794 , с. 13.
- ^ Баттерфилд 1951 , с. 641.
- ^ Перейти обратно: а б с «Африканцы в Америке – Часть 3: Братская любовь (1791–1831) – Филадельфия/Люди и события/Эпидемия желтой лихорадки» . ПБС . 1998. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Раш 1794 , с. 17.
- ↑ American Daily Advertiser, 28 августа 1793 г.
- ^ Раш 1794 , стр. 9–11.
- ^ Раш 1794 , стр. 21 и далее.
- ↑ Федеральная газета, 31 августа 1793 г.
- ^ Дринкер, Элизабет (1889). Биддл, Генри Д. (ред.). Выдержки из журнала Элизабет Дринкер, с 1759 по 1807 год, Филадельфия нашей эры: Компания JB Lippincott. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Кэри 1793 , стр. 19–20.
- ^ Пауэлл 1993 , стр. 58–62.
- ^ Перейти обратно: а б Раш 1794 , стр. 129 и далее.
- ^ Кэри 1793 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллен, Ричард. «Рассказ о делах чернокожих людей...» Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ↑ American Daily Advertiser, 2 сентября 1793 г.
- ^ Баттерфилд 1951 , с. 654.
- ^ Аллен и Джонс 1794 , стр. 15–16.
- ^ Браун, Мэрион Э. (1 марта 1950 г.). «Адам Кун: врач и учитель восемнадцатого века». Журнал истории медицины и смежных наук . В (весна 1950 г.): 163–177. дои : 10.1093/jhmas/V.Spring.163 . ПМИД 15412232 .
- ^ Перейти обратно: а б Баттерфилд, 1951 , стр. 1213–1218.
- ^ Кэри 1793 , с. 15.
- ^ Аллен и Джонс 1794 , с. 5.
- ^ Даффи, Уильям, От юмора к медицинской науке, 1993, стр. 68–71.
- ^ Кэри 1793 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэлл 1993 , стр. 216 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с Общий совет Филадельфии, 1794 год .
- ^ Аллен и Джонс, Повествование о делах чернокожих людей..., 1993, с. прийти.
- ^ Общий совет Филадельфии 1794 г. , с. 12.
- ^ Кэри 1793 , с. 32.
- ^ Общий совет Филадельфии 1794 г. , с. 18.
- ^ Общий совет Филадельфии 1794 г. , с. 17.
- ^ Девез 1794 , с. 26.
- ^ Раш 1794 , с. 320.
- ^ Кэри 1793 , стр. 47 и далее.
- ^ Общий совет Филадельфии 1794 г. , с. 36.
- ^ Кэри 1793 , стр. 59 и далее.
- ^ Кэри 1793 , с. 79.
- ^ Кэри 1793 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б «Африканцы в Америке - Часть 3: Братская любовь (1791–1831) - Филадельфия / Современные голоса / Джули Винч об ответе Джонса и Аллена Кэри» . ПБС . 1998. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Кэри 1793 , с. 63.
- ^ Аллен и Джонс 1794 , стр. 9–11.
- ^ Хельмут 1794 .
- ^ «Послание к годовому собранию 1793 года», Коллекция квакеров библиотеки Суортморского колледжа; см. также письмо Маргарет Моррис ее дочери от 31 августа 1793 года, собрание рукописей библиотеки Хаверфордского колледжа.
- ^ Мерфи 2003 , стр. 104–105.
- ^ Дорси, Брюс (2006). Реформирование мужчин и женщин: гендер в довоенном городе . Издательство Корнельского университета. стр. 45–46. ISBN 978-0-8014-7288-6 .
- ↑ Федеральная газета, 5 октября 1793 г.
- ^ Раш 1794 , стр. 349–350.
- ^ Общий совет Филадельфии 1794 г. , с. 51.
- ↑ Федеральная газета, 16 октября 1793 г.
- ↑ Федеральная газета, 25 октября 1793 г.
- ↑ Федеральная газета, 1 ноября 1793 г.
- ^ Валлийские документы, 13 ноября 1793 г., Историческое общество Пенсильвании.
- ^ Общий совет Филадельфии 1794 г. , с. 120.
- ^ Общий совет Филадельфии 1794 г. , стр. 205–232.
- ^ Кэри 1793 , стр. 121–164.
- ^ Девез 1794 , с. 12.
- ^ Генеральный рекламодатель, 11 сентября 1793 г., также в Rush, стр. 207 и далее.
- ^ Раш 1794 , стр. 127 и далее.
- ^ В рукописи 1744 года доктор Джон Митчелл из Вирджинии подробно описал свои наблюдения и лечение жертв эпидемии «желтой лихорадки» в 1741–1742 годах; копии рукописи были отправлены Кадвалладеру Колдену , врачу из Нью-Йорка, и доктору Бенджамину Рашу из Филадельфии; рукопись была в конечном итоге напечатана (большая часть) в 1805 году и переиздана (полностью) в 1814 году. См.:
- (Джон Митчелл) (1805 г.) (Отчет Митчелла о желтой лихорадке в Вирджинии в 1741–1741 гг.). Архивировано 24 июля 2020 г. в Wayback Machine , Медицинский музей Филадельфии , 1 (1): 1–20.
- (Джон Митчелл) (1814 г.) «Отчет о желтой лихорадке, которая преобладала в Вирджинии в 1737, 1741 и 1742 годах, в письме покойному Кадвалладеру Колдену, эсквайру из Нью-Йорка, от покойного Джона Митчелла, MDFRS из Вирджиния», Архивировано 24 июля 2020 г. в Wayback Machine Американском медицинском и философском регистре , 4 : 181–215.
- ^ Мерфи 2003 , с. 61.
- ^ Раш 1794 , с. 211.
- ^ Раш 1794 .
- ^ Девез 1794 , с. 76.
- ^ Девез 1794 , с. 60.
- ^ Девез 1794 , с. 6.
- ^ Распущена в 1794 году .
- ^ Раш, Бенджамин. «Наблюдения о происхождении злокачественной желчной или желтой лихорадки в Филадельфии и о средствах ее предотвращения: адресованы гражданам Филадельфии» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 22 марта 2012 г. , Библиотека Гарвардского университета
- ^ «Серьезный призыв, вызванный тревожной чумной инфекцией», 8 ноября 1793 г., каталог Эванса № 25427.
- ^ Федеральная газета, 19 ноября 1793 г. и Филадельфийская газета, 25 марта 1794 г.
- ^ Баттерфилд 1951 , с. 803.
- ^ Раш 1794 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б «Африканцы в Америке – Часть 3: Братская любовь (1791–1831) – Филадельфия/Исторические документы/Краткий отчет о злокачественной лихорадке…» PBS . 1998. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Дневник преподобного Гельмута» . bobarnebeck.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Вебстер, Ной, Краткая история эпидемических заболеваний, 1798 г.
- ^ Ла Рош, Желтая лихорадка, рассматриваемая в ее исторических, патологических, этиологических и терапевтических отношениях, 1855, стр. 65–93, 513–526.
- ^ Апель, Томас (30 марта 2016 г.). Лихорадочные тела, просветленные умы . Издательство Стэнфордского университета. п. 2. дои : 10.11126/Стэнфорд/9780804797405.001.0001 . ISBN 978-0-8047-9740-5 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Хэлси, Фрэнсис В., Великие эпохи в американской истории, том 4, 1912, стр. 83–89.
- ^ «Вынесите своих мертвецов» . www.goodreads.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Перник, Мартин С. «Политика, партии и чума: эпидемия желтой лихорадки в Филадельфии и рост первой партийной системы», William and Mary Quarterly, 1972, стр. 559–586.
- ^ Эстес, Дж. Уорт и Смит, Билли Г. Меланхоличная сцена опустошения: общественная реакция на эпидемию желтой лихорадки 1793 года, Филадельфия: Публикации по истории науки, 1997.
- ^ Копперман, Пол Э. «Поклоняйтесь ланцету: терапия желтой лихорадки Бенджамина Раша в контексте», Бюллетень истории медицины, 2004, 78: 539–574.
Библиография
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Аллен, Ричард; Джонс, Авессалом (1794). Рассказ о действиях чернокожих людей во время последнего ужасного бедствия в Филадельфии в 1793 году и опровержение некоторых порицаний, высказанных в их адрес в некоторых поздних публикациях . Филадельфия: Голова Франклина.
- Кэри, Мэтью (1793). Краткий отчет о злокачественной лихорадке, распространенной в последнее время в Филадельфии: с изложением разбирательств, проходивших по этому поводу в различных частях Соединенных Штатов . Филадельфия: самостоятельно опубликовано.
- Комитет по оказанию помощи больным и нуждающимся, назначенный гражданами Филадельфии 14 сентября 1793 года . « Отчет о злокачественной лихорадке, которая преобладала в Филадельфии в 1793 году» . Исторические публикации. В Баннекер, Бенджамин (1794). Альманах Баннекера за 1795 год: Третий после високосного года: содержит (помимо всего необходимого в альманахе) отчет о желтой лихорадке, в последнее время распространенной в Филадельфии, с указанием числа умерших с первого года. августа по девятое ноября 1793 года . Исторические публикации. Филадельфия: напечатано для Уильяма Янга. OCLC 62824552 . В Уайтмен, Максвелл (ред.). Альманах и эфемериды Баннекера на 1793 год Господа нашего; «Первый после бишестительного или високосного года» и альманах Баннекера за 1795 год: «Третий после високосного года» . Серия афроамериканской истории (переиздание 1969 г.). Rhistoric Publications, подразделение Microsurance Inc. LCCN 72077039 . OCLC 907004619 . Историческое издание № 202 . Проверено 14 июня 2017 г. - через HathiTrust .
- Карри, Уильям (1793). «Описание злокачественной инфекционной лихорадки, преобладающей в настоящее время в Филадельфии; с описанием средств предотвращения заражения, а также средств и методов лечения, которые оказались наиболее успешными» . Филадельфия: Томас Добсон .
- Девез, Жан (1794). Исследование и наблюдения над причинами и последствиями эпидемической болезни, свирепствовавшей в Филадельфии, 1794 г. п. 6 р. 12 р. 26 с. 60 р. 76
- Дринкер, Элизабет С. (1889). Биддл, Генри Д. (ред.). Выдержки из журнала Элизабет Дринкер, с 1759 по 1807 год, Филадельфия нашей эры: Компания JB Lippincott .
- Хельмут, Юстус Генри Кристиан (1794). Краткий отчет о желтой лихорадке в Филадельфии для размышляющих христиан . Перевод Чарльза Эрдманна. Джонс, Хофф и Деррик. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года.
- Общий совет Филадельфии (1794 г.). Протокол заседаний комиссии, назначенной 14 сентября для облегчения страданий пострадавших . Филадельфия: Р. Эйткен и сын.
- Раш, Бенджамин (1794). Отчет о желчной ремиттирующей желтой лихорадке, появившейся в Филадельфии в 1793 году . Филадельфия: Томас Добсон .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Барнард, Брин (2005). Вспышка! Чума, изменившая историю . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers . ISBN 978-0-375-82986-4 .
- Баттерфилд, Л.Х., изд. (1951). Письма Бенджамина Раша . Том. II. дои : 10.2307/j.ctvh9w0fv . S2CID 242123763 .
- Гарретт, Лори (1994). Грядущая чума: новые болезни в мире, находящемся в дисбалансе . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0-14-025091-6 .
- Джейкобс Альтман, Линда (1998). Чума и мор: история инфекционных заболеваний . США: Издательство Enslow Publishing . ISBN 978-0-89490-957-3 .
- Мерфи, Джим (2003). Американская чума: правдивая и ужасающая история эпидемии желтой лихорадки 1793 года . Нью-Йорк: Clarion Books . ISBN 978-0-395-77608-7 .
- Пауэлл, Джон Харви (1993) [1949]. Вынесите своих мертвецов: Великая чума желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году . Перепечатка. (Введение Фостера, Дженкинса и Тугуда). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-8122-1423-9 .
- Юнт, Лиза (2000). Великие катастрофы: эпидемии . Сан-Диего: Lucent Books . ISBN 978-1-56006-441-1 .
- «Эпидемия желтой лихорадки в Филадельфии, 1793 год» . Программы открытых коллекций библиотеки Гарвардского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филадельфия: Великий эксперимент, Эпизод II, Лихорадка: 1793 г.
- Фильм: Великая лихорадка , веб-сайт программы PBS American Experience , 30 октября 2006 г.
- Джон Митчелл Мейсон (1793). Проповедь, произнесенная 20 сентября 1793 года; день, отведенный в городе Нью-Йорке для публичного поста, унижения и молитвы из-за злокачественной и смертельной лихорадки, господствующей в городе Филадельфии