кора иезуита
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Кора иезуита , также известная как кора хинного дерева , перуанская кора или китайская кора , является бывшим средством от малярии , поскольку кора содержит хинин , используемый для лечения этой болезни. [1] Кора миссионерам нескольких видов рода Cinchona , семейства Rubiaceae, произрастающего в западных Андах Южной Америки, была представлена - иезуитам в качестве традиционного средства для лечения малярии коренными жителями Перу в 17 веке.
История
[ редактировать ]Западная история коры хинного дерева насчитывает более 350 лет. Около 1650 года врач Себастьяно Бадо заявил, что эта кора оказалась для человечества более ценной, чем все золото и серебро, которые испанцы получили из Южной Америки. В 18 веке итальянский профессор медицины Бернардино Рамаццини сказал, что введение перуанской коры будет иметь такое же значение для медицины, как открытие пороха для военного искусства, и это мнение поддержали современные писатели по истории медицины. . Ценность коры иезуитов и разногласия вокруг нее были признаны Бенджамином Франклином , который остроумно прокомментировал ее в своем «Альманахе бедного Ричарда» за октябрь 1749 года, рассказав историю использования ее Робертом Талботом для лечения французского дофина. Хью Алджернон Уэдделл заметил: «Немногие предметы в естествознании вызвали всеобщий интерес в большей степени, чем хинный корень; возможно, ни один из них до сих пор не заслужил внимания большего числа выдающихся людей». Однако в то время разногласия были обычным явлением, главным образом из-за источника открытия - иезуитов. Александр фон Гумбольдт сказал: «Почти само собой разумеется, что среди протестантских врачей ненависть к иезуитам и религиозная нетерпимость лежат в основе длительного конфликта по поводу пользы или вреда, причиненного перуанским Барком».

Испанских миссионеров-иезуитов в Перу местные жители научили целительной силе коры между 1620 и 1630 годами, когда иезуит из Локса был обязан ее использованию для лечения приступа малярии ( Loxa Bark ). Он был использован по рекомендации иезуитов в 1630 году, когда графиня Чинчон (Cinchon; производное от Cinchona, наименование, выбранное Карлом Линнеем в 1742 году; Клементс Маркхэм предпочел «Chinchona», [2] [3] ), жена нового наместника , только что прибывшая из Европы, заболела малярией в Лиме . Графиня была спасена от смерти и в знак благодарности приказала собрать большое количество коры. Она раздавала его больным малярией, частично лично, а частично через иезуитов колледжа Святого Павла в Лиме ( pulvis comitissæ ). Она вернулась в Европу в 1640 году и была первой, кто привез туда кору, чтобы распространить ее использование по Испании и остальной части континента, как заявил Маркхэм. Иезуиту Барнабе де Кобо в качестве прокуратора перуанской провинции своего ордена приписывают первую доставку коры из Лимы в Испанию, а затем в Рим и другие части Италии в 1632 году. были обнаружены как в Лиме, так и в различных частях Европы, поскольку граф Чинчон и его врач Хуан де Вега привезли его с собой в 1640 году.
Граф Чинчон, однако, мало беспокоился об использовании и продаже коры. Большее распространение произошло благодаря тому, что большое количество людей было привезено иезуитом Бартоломе Тафуром , который, как и Кобо, приехал в Испанию в 1643 году, когда прокуратор перуанской провинции его ордена проследовал через Францию (есть предполагаемое лечение молодого Людовика XIV). , когда он был еще дофином , осуществлен отцом Тафуром с помощью перуанской коры), а затем в Италию до Рима.
Теолог-иезуит Джон де Луго узнал о хинике от Тафура в 1643 году и стал ярым сторонником его по всей Европе, за что получил прозвище pulvis cardinalis . Врач Папы Габриэль да Фонсека проанализировал кору по просьбе де Луго, дал о ней положительный отзыв и поддержал ее распространение среди больных в Риме.
Среди тех, кто поддержал наркотики под влиянием де Луго, был Пьетро Паоло Пуччиарини, мирянин и аптекарь Иезуитского колледжа в Риме. Пуччиарини сыграл важную роль в распространении препарата и опубликовал Schedula Romana еще в 1651 году с указаниями по его использованию.
В лице своего друга Оноре Фабри , французского иезуита, который какое-то время оставался в Риме, де Луго завоевал решительного защитника коры против первой антицинхонской брошюры, написанной брюссельским врачом Жан-Жаком Шиффле . Под псевдонимом Антимус Конигиус Фабри написал в 1655 году первую статью о хинике, опубликованную в Италии, а также первую из длинного списка брошюр, защищающих его использование, и единственную независимую статью об этой коре, опубликованную иезуитом. Два генуэзца, Джироламо Барди, священник, и Себастьяно Бальдо, врач, которые были одними из первых защитников растения, были близки с кардиналом, и Бальдо предварил свою основную работу письмом де Луго, датированным 1659 годом, о хинное дерево, которое показывает, что кардинал, даже когда ему было семьдесят семь лет, все еще активно защищал его.

Обстоятельства создали подходящую возможность для распространения коры из Рима по всей Европе посредством иезуитов. В 1646, 1650 и 1652 годах делегаты восьмого, девятого и десятого генеральных советов ордена (по три от каждой провинции) возвращались в свои дома, взяв его с собой, и в то же время имеются свидетельства его использования в иезуитские коллегии в Генуе , Лионе , Левене , Ратисбоне и т. д. Лекарство, связанное с именем иезуитов, очень скоро достигло Англии. Английский еженедельник Mercurius Politicus в 1658 году в четырех номерах содержал объявление о том, что: «Превосходный порошок, известный под названием «порошок иезуита», можно получить у нескольких лондонских химиков». Остается вспомнить тот факт, что даже в 17 и 18 веках кора, хранившаяся в иезуитских аптеках или в их коллегиях, считалась особенно эффективной, поскольку они могли лучше обеспечить настоящий чистый источник. Кроме того, за эти два столетия миссионеры-иезуиты привезли лекарство в пораженные малярией регионы зарубежных стран, даже дойдя до судов Пекин , Китай и Киото , Япония, где с его помощью вылечили императора; что в Перу в XVIII веке призывали американских коллекционеров закладывать новые плантации; а в 19 веке они первыми посадили хину за пределами Южной Америки.
См. также
[ редактировать ]- История малярии
- Луис Херонимо де Кабрера, 4-й граф Чинчон
- Римское расписание
- Специализированная терапия
- Хуан де Луго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ . Британская энциклопедия, 9-е изд., Vol. В. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1878. стр. 780–2.
- ^ Маркхэм, сэр Клементс Р., Мемуары леди Аны де Осорио, графини Чинчон… (Лондон, Англия: Trübner & Co., 1874), стр. 73–89.
- ^ Конрад Вессельхофт (июль 1916 г.) «Открытие коры хинного дерева», The New England Medical Gazette , 51 : 349–361; см. особенно стр. 357–358.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс-Чватт, LJ (1988). «Триста пятьдесят лет коры перуанской лихорадки» . Британский медицинский журнал . 296 (6635): 1486–1487. дои : 10.1136/bmj.296.6635.1486 . ПМК 2546010 . ПМИД 3134079 .
- Хаггис, AW (1941). Фундаментальные ошибки в ранней истории хинного дерева (перепечатано из Бюллетеня истории медицины, том X, 3 и 4, изд. октября и ноября 1941 г.). Место издания не указано.
- Урданг, Джордж (1945). «Легенда о Хине». Научный ежемесячник . 61 (1): 17–20. Бибкод : 1945SciMo..61...17U .
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Кора иезуита ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.