Jump to content

Аллан Рэндалл Фрилон

Аллан Рэндалл Фрилон-старший
Рожденный 2 сентября 1895 г.
Умер 6 августа 1960 г. ) ( 1960-08-06 ) ( 64 года
Известный Рисование; художественное образование ; активизм

Аллан Рэндалл Фрилон-старший (2 сентября 1895 г. - 6 августа 1960 г.), [ 1 ] уроженец Филадельфии , США, был афроамериканским художником, педагогом и борцом за гражданские права. Он наиболее известен как афроамериканский художник- импрессионист во времена Гарлемского Возрождения и как первый афроамериканец, назначенный художественным руководителем школьного округа Филадельфии.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Родился в Филадельфии 2 сентября 1895 года в семье Дугласа Фрилона и Лоры Э. (Гудвин) Фрилон. [ 2 ] «семья среднего класса с выдающимися академическими достижениями», [ 3 ] Фрилон был старшим из троих детей. 4 сентября 1918 года он женился на Мари Ж. Кейже. [ 4 ] и у них был один ребенок, Аллан Рэндалл Фрилон-младший. В какой-то момент Фрилон и Кайджет развелись; Фрилон был женат на Мэри Кузманофф на момент своей смерти, 6 августа 1960 года. Он умер в своей художественной студии в Телфорде, штат Пенсильвания. [ 5 ] Архитектор Филип Фрилон — его внук. [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Фрилон учился в средней школе для мальчиков Южной Филадельфии , после чего получил четырехлетнюю стипендию (1912–1916) в Пенсильванском музее и школе промышленного искусства . [ 6 ] ныне Университет искусств (Филадельфия) , который он окончил в 1916 году с дипломом обычного художественного педагога (то, что сегодня назвали бы художественным образованием). [ 7 ] Оттуда он поступил в Филадельфийскую школу педагогики . [ 8 ] высшее отделение Центральной средней школы, созданное для подготовки мужчин к педагогической карьере. После службы в армии с 1917 по 1919 год, где он служил младшим лейтенантом. [ 2 ] он учился в Пенсильванском университете и окончил его в феврале 1924 года со степенью бакалавра педагогических наук. Дальнейшие исследования последовали в Фонде Барнса (1927–1929). [ 9 ] за которыми последовали частные исследования с Эмилем Группом , модернистом Эрлом Хортером (1881–1940), неоимпрессионистом Хью Брекенриджем (1870–1937) и гравером Доксом Трэшем (1892–1965), [ 2 ] и получение звания МИД в 1943 г. [ 10 ] из Школы искусств Тайлера Университета Темпл.

Художественная карьера

[ редактировать ]
Новый негр , эскиз пером и тушью.

Одна из самых ранних задокументированных выставок Фрилона также оказалась первой выставкой афроамериканского искусства в Гарлеме, в филиале Нью-Йоркской публичной библиотеки на 135-й улице. [ 11 ] теперь часть Шомбургского центра исследований черной культуры . Позже он выставлялся с 1928 по 1932 год, а в 1934 году — в Фонде Уильяма Э. Хармона . [ 2 ] чьи выставки широко путешествовали по Соединенным Штатам. Другие выставочные площадки включали галерею Олбрайт-Нокс (Буффало, штат Нью-Йорк), Национальную галерею искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Галерею искусств Университета Говарда (Вашингтон, округ Колумбия), Государственный музей Нью-Джерси (Трентон, Нью-Джерси), Музей Артура У. Галерея Ньютона (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), Университет Линкольна , [ 12 ] и Lehigh Art Alliance (Лихай, Пенсильвания). [ 2 ]

Фрилон был одним из семи афроамериканских художников, принявших участие в выставке Art Commentary on Lynch , организованной NAACP в ответ на такие смерти, как смерть Клода Нила . Выставка проходила с 15 февраля по 2 марта 1935 года в Нью-Йорке. Работа Фрилона «Барбекю в американском стиле » изображает обнаженного мужчину, замученного и горящего, окруженного ногами зрителей. [ 13 ] [ 14 ] Он написал:

Я не пытался изобразить какое-то конкретное линчевание, а просто описал ужас того, что стало крупным спортивным событием... [ 14 ]

Фрилон был членом братства Alpha Phi Alpha , Ассоциации учителей искусств Филадельфии, Ассоциации Недели искусств Филадельфии. [ 9 ] Artists' Equity, Tra Club, Pyramid Club, [ 11 ] Общество художников Нью-Джерси, [ 15 ] Ассоциация искусств Северного побережья Глостера, Массачусетс, Американская федерация искусств , [ 9 ] и был первым цветным человеком, избранным в Клуб печати Филадельфии. [ 16 ] Он работал редактором и автором литературно-художественного журнала Black Opals . [ 17 ] [ 18 ]

Основанный в 1937 году, Клуб «Пирамида» предоставил видным афроамериканцам, которые были исключены из большинства клубов, возможность встречаться и общаться. [ 19 ] [ 20 ] Со 2 по 16 марта 1941 года Клуб «Пирамида» спонсировал первую из своих ежегодных пригласительных художественных выставок: « Современные негритянские художники 20-го века и мемориальные картины Генри О. Таннера» . [ 21 ] [ 22 ] Фрилону было предложено выступить на первом мероприятии, и он обсудил роль чернокожего художника и его влияние на текущие события. [ 11 ] Фрилон часто выставлялся вместе с художником Генри Б. Джонсом на выставках в Филадельфии. Он, Лора Уиллер Уоринг и Генри Б. Джонс предоставили произведения искусства для выставки Клуба изучения негров в Верийской школе в 1930 году. [ 23 ]

Достигнув творческого возраста во времена « Нового негра », Фрилон оказался в эстетическом разногласии с коллегой из Филадельфии Аленом Лероем Локком , который призывал афроамериканских художников использовать африканские темы в качестве источника для своего искусства в «Новом негро» (Нью-Йорк: Бони, 1925). Фрилон «решительно защищал право художника на свободу выражения мнений», [ 2 ] пишу в обзоре 1944 года [ 24 ] из книги Джеймса А. Портера « Современное негритянское искусство» :

В главе, посвященной «новому негритянскому» движению, г-н Портер анализирует тот самый интересный и плодотворный период конца двадцатых годов, когда противоположные школы мысли пытались направить негритянского художника на «африканское происхождение» или настаивали на том, чтобы он был предоставлена ​​такая же свобода выбора, как и любому другому художнику, в отношении сюжетов и средств выражения. Автор беспристрастно оценивает обе теории, и его выводы обоснованны и обоснованы. Он называет теорию «африканского происхождения» тем, чем она была: пропагандой.

Работы Фрилона были представлены на выставке 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 25 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

После окончания в 1919 году Филадельфийской школы педагогики, [ 2 ] Фрилон стал учителем рисования в системе государственных школ Филадельфии. В 1921 году он был назначен помощником директора по художественному образованию, став первым афроамериканцем, назначенным в Департамент надзора округа. [ 9 ] В июле 1939 года он был назначен «специальным помощником Теодора М. Диллуэя [так в оригинале: Диллуэй], директора по искусству в государственных школах Филадельфии, и будет курировать художественную работу в профессиональных и неполных средних школах. Он курировал художественные проекты в начальной школе. школах в течение ряда лет, и его повышение последовало за конкурсным экзаменом на новую должность, проведенным недавно Советом по образованию». [ 26 ] На этом экзамене он занял первое место [ 27 ] и занимал эту должность до своей смерти. Глубоко интересуясь гравюрой, Фрилон преподавал офорт и литографию в Художественном музее Филадельфии с 1940 по 1946 год. [ 15 ]

В дополнение к своей карьере преподавателя в государственной школе Фрилон преподавал в студии Телфорд, штат Пенсильвания, которую он называл Windy Crest. [ 2 ]

Политическая жизнь

[ редактировать ]

Фрилон баллотировался в законодательный орган штата Пенсильвания в 1949 году по списку Прогрессивной партии (США, 1948) . [ 28 ] Он проиграл. [ 29 ]

  1. ^ Рейнольдс, Гэри А. (1989). Несмотря ни на что: афроамериканские художники и Фонд Хармона . Ньюарк, Нью-Джерси: Музей Ньюарка.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роджерс, Кеннет Г. (2004). Аллан Фрилон: пионер афроамериканского импрессионизма . Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Центрального университета Северной Каролины. стр. 24, 28, 41.
  3. ^ Созански, Эдвард Дж. (3 октября 2004 г.). «Живопись в тени». Филадельфийский исследователь .
  4. ^ «Вспышки и искры: общение и другое в течение недели». Филадельфия Трибьюн . 14 сентября 1918 г. с. 5.
  5. ^ «Аллан Р. Фрилон умер в возрасте 63 лет; художник и школьный чиновник». Вечерний вестник . Филадельфия, Пенсильвания. 8 августа 1960 г. с. Б8.
  6. ^ Jump up to: а б Роджерс, Кеннет Г. (2004). «Спасение двух гарлемских художников эпохи Возрождения: Малвина Грея Джонсона и Аллана Фрилона». Международное обозрение афроамериканского искусства . 19 (4): 43–46.
  7. ^ Пенсильванский музей и школа промышленного искусства (1916). Программа вступления в должность, 1916 год . Университетские библиотеки Университета искусств (Филадельфия). Пенсильванский музей и школа промышленного искусства.
  8. ^ «Сегодня вечером в педагогической школе заканчивается семестр» . Вечерняя публичная книга (Филадельфия, Пенсильвания) : 11. 20 июня 1918 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д Кто есть кто в цветной Америке: Биографический словарь известных ныне живущих лиц африканского происхождения в Америке: 1930-1931-1932 (3-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Т. Йенсер. 1933 год.
  10. ^ «Аллан Рэндалл Фрилон (1895–1960)» . Изящное искусство Тобина Риза . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Уивер, Джим. «Аллан Фрилон: пионер афроамериканского импрессиониста: 19 сентября — 28 ноября 2004 г.» . Организация традиционных изобразительных искусств . Проверено 25 марта 2015 г.
  12. ^ «Художественные выставки» (PDF) . Бюллетень Линкольнского университета . 43 (1): 4 января 1938 г. Проверено 27 сентября 2016 г.
  13. ^ Вендриес, Маргарет Роуз (1997). «Висят на их стенах: художественный комментарий к линчеванию, забытой художественной выставке 1935 года». В Фоссете, Джудит Джексон; Такер, Джеффри А. (ред.). Расовое сознание: афроамериканские исследования нового века (PDF) . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . Проверено 1 апреля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Апель, Дора (2004). Образы линчевания: чернокожие мужчины, белые женщины и толпа . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Лондон. стр. 110–11. ISBN  978-0813534596 .
  15. ^ Jump up to: а б «Умер Аллан Фрилон, художник из Северного Пенсильвании». Репортер Северного Пенсильвании . Лансдейл, Пенсильвания. 8 августа 1960 года.
  16. ^ «Аллан Р. Фрилон избран в печатный клуб». Филадельфия Трибьюн . 16 мая 1929 года.
  17. ^ Уэст, Сандра Л. (2003). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Издательство информационной базы. стр. 262–263. ISBN  9780816045402 .
  18. ^ Оуэнс, Кэсси (24 февраля 2022 г.). «Черные опалы: как редкий литературный журнал Black Philly обретает новую жизнь» . Филадельфийский исследователь . Проверено 24 февраля 2022 г.
  19. ^ Грегори, Киа (11 февраля 2010 г.). «Наследие клуба Philly's Pyramid Club, любимого и почитаемого места встречи чернокожих профессионалов» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 апреля 2015 г.
  20. ^ «Наследие чёрных искусств Клуба Пирамид» . Аукционные находки . Проверено 1 апреля 2015 г.
  21. ^ Коллиер-Томас, Бетти. «Создавая место для себя: восхождение Гумберта Ховарда , черного искусства и Клуба Пирамид». Гумберт Ховард, художник из Филадельфии: [выставка], 17 января – 29 февраля 1996 г. Филадельфия: Галерея искусств Леви в Филадельфии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  22. ^ Бригам, Дэвид Р. «Клуб «Пирамида» и Пенсильванская академия изящных искусств» . Антиквариат и изобразительное искусство . Проверено 1 апреля 2015 г.
  23. ^ «Спикер миссис Лоусон на Верийском праздновании Недели истории негров» . Филадельфия Трибьюн . 20 февраля 1930 г. с. 5. ПроКвест   531000841 .
  24. ^ Фрилон, Аллан (апрель 1944 г.). «Современное негритянское искусство». Журнал негритянского образования . 13 (2): 203. дои : 10.2307/2292861 . JSTOR   2292861 .
  25. ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 3 июня 2022 г.
  26. ^ «Повышение статуса негритянского художника: Аллан Р. Фрилон становится помощником Диллиуэя [так в оригинале] в государственных школах». Вечерний вестник . Филадельфия. 17 июля 1939 года.
  27. ^ «Южная Фила. Негр-художник назначен руководителем художественных работ в государственных неполных средних и профессиональных школах Филы». Вечерняя публичная книга . Филадельфия. 17 июля 1939 года.
  28. ^ «Фрилон будет работать по билету Уоллеса» . Вечерний бюллетень (Филадельфия, Пенсильвания) . 23 марта 1948 года.
  29. ^ «Филадельфийский зал отказался от концерта Шостаковича». Вечерние новости . Гаррисберг, Пенсильвания. 22 марта 1949 г. с. 6.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан Фрилон: пионер афроамериканского импрессионизма . Дарем, Северная Каролина: Центральный университет Северной Каролины, Художественный музей, 2004 г. Даты выставки: Центральный университет Северной Каролины, Художественный музей, 7 марта – 23 апреля 2004 г.
  • Гейтс-младший, Генри Луис. «Троп нового негра и реконструкция образа черного». Представления 24 (осень 1988 г.): 129–155. Включает репродукцию и краткое обсуждение «Нового негра» Фрилона, воспроизведенного в журнале Carolina Magazine , 1928 год.
  • В поисках пропавших мастеров: Коллекция афроамериканского искусства Льюиса Таннера Мура . Организатор: У. Дуглас Пасшалл; с эссе Льюиса Таннера Мура, Керли Рэйвен Холтон, Маргарет Роуз Вендриес. Каталог выставки, проходившей в Художественном музее Вудмира, Филадельфия, 28 сентября 2008 г. – 22 февраля 2009 г. Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Вудмира, [2008]. ISBN   9781888008227 .
  • Некрологи: The Evening Bulletin (Филадельфия, Пенсильвания), понедельник, 8 августа 1960 г., страница 8B; The North Penn Reporter (Лэнсдейл, Пенсильвания), понедельник, 8 августа 1960 г., стр. 1.
  • Портер, Джеймс А. Современное негритянское искусство . Вашингтон, округ Колумбия: Howard University Press, 1992. Первоначально опубликовано: Нью-Йорк: Dryden Press, 1943. ISBN   0882581635 .
  • Вердераме, Лори. «Повторное открытие Аллана Р. Фрилона». American Art Review 12.1 (2000): 124–127.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62d1f313c52019aeaa7a69e83d090278__1700782320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/78/62d1f313c52019aeaa7a69e83d090278.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan Randall Freelon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)