Аллан Рэндалл Фрилон
Аллан Рэндалл Фрилон-старший | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 2 сентября 1895 г. |
Умер | 6 августа 1960 г. Телфорд, Пенсильвания , США | ( 64 года
Известный | Рисование; художественное образование ; активизм |
Аллан Рэндалл Фрилон-старший (2 сентября 1895 г. - 6 августа 1960 г.), [ 1 ] уроженец Филадельфии , США, был афроамериканским художником, педагогом и борцом за гражданские права. Он наиболее известен как афроамериканский художник- импрессионист во времена Гарлемского Возрождения и как первый афроамериканец, назначенный художественным руководителем школьного округа Филадельфии.
Личная жизнь
[ редактировать ]Родился в Филадельфии 2 сентября 1895 года в семье Дугласа Фрилона и Лоры Э. (Гудвин) Фрилон. [ 2 ] «семья среднего класса с выдающимися академическими достижениями», [ 3 ] Фрилон был старшим из троих детей. 4 сентября 1918 года он женился на Мари Ж. Кейже. [ 4 ] и у них был один ребенок, Аллан Рэндалл Фрилон-младший. В какой-то момент Фрилон и Кайджет развелись; Фрилон был женат на Мэри Кузманофф на момент своей смерти, 6 августа 1960 года. Он умер в своей художественной студии в Телфорде, штат Пенсильвания. [ 5 ] Архитектор Филип Фрилон — его внук. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Фрилон учился в средней школе для мальчиков Южной Филадельфии , после чего получил четырехлетнюю стипендию (1912–1916) в Пенсильванском музее и школе промышленного искусства . [ 6 ] ныне Университет искусств (Филадельфия) , который он окончил в 1916 году с дипломом обычного художественного педагога (то, что сегодня назвали бы художественным образованием). [ 7 ] Оттуда он поступил в Филадельфийскую школу педагогики . [ 8 ] высшее отделение Центральной средней школы, созданное для подготовки мужчин к педагогической карьере. После службы в армии с 1917 по 1919 год, где он служил младшим лейтенантом. [ 2 ] он учился в Пенсильванском университете и окончил его в феврале 1924 года со степенью бакалавра педагогических наук. Дальнейшие исследования последовали в Фонде Барнса (1927–1929). [ 9 ] за которыми последовали частные исследования с Эмилем Группом , модернистом Эрлом Хортером (1881–1940), неоимпрессионистом Хью Брекенриджем (1870–1937) и гравером Доксом Трэшем (1892–1965), [ 2 ] и получение звания МИД в 1943 г. [ 10 ] из Школы искусств Тайлера Университета Темпл.
Художественная карьера
[ редактировать ]
Одна из самых ранних задокументированных выставок Фрилона также оказалась первой выставкой афроамериканского искусства в Гарлеме, в филиале Нью-Йоркской публичной библиотеки на 135-й улице. [ 11 ] теперь часть Шомбургского центра исследований черной культуры . Позже он выставлялся с 1928 по 1932 год, а в 1934 году — в Фонде Уильяма Э. Хармона . [ 2 ] чьи выставки широко путешествовали по Соединенным Штатам. Другие выставочные площадки включали галерею Олбрайт-Нокс (Буффало, штат Нью-Йорк), Национальную галерею искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Галерею искусств Университета Говарда (Вашингтон, округ Колумбия), Государственный музей Нью-Джерси (Трентон, Нью-Джерси), Музей Артура У. Галерея Ньютона (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), Университет Линкольна , [ 12 ] и Lehigh Art Alliance (Лихай, Пенсильвания). [ 2 ]
Фрилон был одним из семи афроамериканских художников, принявших участие в выставке Art Commentary on Lynch , организованной NAACP в ответ на такие смерти, как смерть Клода Нила . Выставка проходила с 15 февраля по 2 марта 1935 года в Нью-Йорке. Работа Фрилона «Барбекю в американском стиле » изображает обнаженного мужчину, замученного и горящего, окруженного ногами зрителей. [ 13 ] [ 14 ] Он написал:
Я не пытался изобразить какое-то конкретное линчевание, а просто описал ужас того, что стало крупным спортивным событием... [ 14 ]
Фрилон был членом братства Alpha Phi Alpha , Ассоциации учителей искусств Филадельфии, Ассоциации Недели искусств Филадельфии. [ 9 ] Artists' Equity, Tra Club, Pyramid Club, [ 11 ] Общество художников Нью-Джерси, [ 15 ] Ассоциация искусств Северного побережья Глостера, Массачусетс, Американская федерация искусств , [ 9 ] и был первым цветным человеком, избранным в Клуб печати Филадельфии. [ 16 ] Он работал редактором и автором литературно-художественного журнала Black Opals . [ 17 ] [ 18 ]
Основанный в 1937 году, Клуб «Пирамида» предоставил видным афроамериканцам, которые были исключены из большинства клубов, возможность встречаться и общаться. [ 19 ] [ 20 ] Со 2 по 16 марта 1941 года Клуб «Пирамида» спонсировал первую из своих ежегодных пригласительных художественных выставок: « Современные негритянские художники 20-го века и мемориальные картины Генри О. Таннера» . [ 21 ] [ 22 ] Фрилону было предложено выступить на первом мероприятии, и он обсудил роль чернокожего художника и его влияние на текущие события. [ 11 ] Фрилон часто выставлялся вместе с художником Генри Б. Джонсом на выставках в Филадельфии. Он, Лора Уиллер Уоринг и Генри Б. Джонс предоставили произведения искусства для выставки Клуба изучения негров в Верийской школе в 1930 году. [ 23 ]
Достигнув творческого возраста во времена « Нового негра », Фрилон оказался в эстетическом разногласии с коллегой из Филадельфии Аленом Лероем Локком , который призывал афроамериканских художников использовать африканские темы в качестве источника для своего искусства в «Новом негро» (Нью-Йорк: Бони, 1925). Фрилон «решительно защищал право художника на свободу выражения мнений», [ 2 ] пишу в обзоре 1944 года [ 24 ] из книги Джеймса А. Портера « Современное негритянское искусство» :
В главе, посвященной «новому негритянскому» движению, г-н Портер анализирует тот самый интересный и плодотворный период конца двадцатых годов, когда противоположные школы мысли пытались направить негритянского художника на «африканское происхождение» или настаивали на том, чтобы он был предоставлена такая же свобода выбора, как и любому другому художнику, в отношении сюжетов и средств выражения. Автор беспристрастно оценивает обе теории, и его выводы обоснованны и обоснованы. Он называет теорию «африканского происхождения» тем, чем она была: пропагандой.
Работы Фрилона были представлены на выставке 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 25 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]После окончания в 1919 году Филадельфийской школы педагогики, [ 2 ] Фрилон стал учителем рисования в системе государственных школ Филадельфии. В 1921 году он был назначен помощником директора по художественному образованию, став первым афроамериканцем, назначенным в Департамент надзора округа. [ 9 ] В июле 1939 года он был назначен «специальным помощником Теодора М. Диллуэя [так в оригинале: Диллуэй], директора по искусству в государственных школах Филадельфии, и будет курировать художественную работу в профессиональных и неполных средних школах. Он курировал художественные проекты в начальной школе. школах в течение ряда лет, и его повышение последовало за конкурсным экзаменом на новую должность, проведенным недавно Советом по образованию». [ 26 ] На этом экзамене он занял первое место [ 27 ] и занимал эту должность до своей смерти. Глубоко интересуясь гравюрой, Фрилон преподавал офорт и литографию в Художественном музее Филадельфии с 1940 по 1946 год. [ 15 ]
В дополнение к своей карьере преподавателя в государственной школе Фрилон преподавал в студии Телфорд, штат Пенсильвания, которую он называл Windy Crest. [ 2 ]
Политическая жизнь
[ редактировать ]Фрилон баллотировался в законодательный орган штата Пенсильвания в 1949 году по списку Прогрессивной партии (США, 1948) . [ 28 ] Он проиграл. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Гэри А. (1989). Несмотря ни на что: афроамериканские художники и Фонд Хармона . Ньюарк, Нью-Джерси: Музей Ньюарка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роджерс, Кеннет Г. (2004). Аллан Фрилон: пионер афроамериканского импрессионизма . Дарем, Северная Каролина: Художественный музей Центрального университета Северной Каролины. стр. 24, 28, 41.
- ^ Созански, Эдвард Дж. (3 октября 2004 г.). «Живопись в тени». Филадельфийский исследователь .
- ^ «Вспышки и искры: общение и другое в течение недели». Филадельфия Трибьюн . 14 сентября 1918 г. с. 5.
- ^ «Аллан Р. Фрилон умер в возрасте 63 лет; художник и школьный чиновник». Вечерний вестник . Филадельфия, Пенсильвания. 8 августа 1960 г. с. Б8.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Кеннет Г. (2004). «Спасение двух гарлемских художников эпохи Возрождения: Малвина Грея Джонсона и Аллана Фрилона». Международное обозрение афроамериканского искусства . 19 (4): 43–46.
- ^ Пенсильванский музей и школа промышленного искусства (1916). Программа вступления в должность, 1916 год . Университетские библиотеки Университета искусств (Филадельфия). Пенсильванский музей и школа промышленного искусства.
- ^ «Сегодня вечером в педагогической школе заканчивается семестр» . Вечерняя публичная книга (Филадельфия, Пенсильвания) : 11. 20 июня 1918 года.
- ^ Jump up to: а б с д Кто есть кто в цветной Америке: Биографический словарь известных ныне живущих лиц африканского происхождения в Америке: 1930-1931-1932 (3-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Т. Йенсер. 1933 год.
- ^ «Аллан Рэндалл Фрилон (1895–1960)» . Изящное искусство Тобина Риза . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Джим. «Аллан Фрилон: пионер афроамериканского импрессиониста: 19 сентября — 28 ноября 2004 г.» . Организация традиционных изобразительных искусств . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Художественные выставки» (PDF) . Бюллетень Линкольнского университета . 43 (1): 4 января 1938 г. Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Вендриес, Маргарет Роуз (1997). «Висят на их стенах: художественный комментарий к линчеванию, забытой художественной выставке 1935 года». В Фоссете, Джудит Джексон; Такер, Джеффри А. (ред.). Расовое сознание: афроамериканские исследования нового века (PDF) . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Апель, Дора (2004). Образы линчевания: чернокожие мужчины, белые женщины и толпа . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Лондон. стр. 110–11. ISBN 978-0813534596 .
- ^ Jump up to: а б «Умер Аллан Фрилон, художник из Северного Пенсильвании». Репортер Северного Пенсильвании . Лансдейл, Пенсильвания. 8 августа 1960 года.
- ^ «Аллан Р. Фрилон избран в печатный клуб». Филадельфия Трибьюн . 16 мая 1929 года.
- ^ Уэст, Сандра Л. (2003). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Издательство информационной базы. стр. 262–263. ISBN 9780816045402 .
- ^ Оуэнс, Кэсси (24 февраля 2022 г.). «Черные опалы: как редкий литературный журнал Black Philly обретает новую жизнь» . Филадельфийский исследователь . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Грегори, Киа (11 февраля 2010 г.). «Наследие клуба Philly's Pyramid Club, любимого и почитаемого места встречи чернокожих профессионалов» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Наследие чёрных искусств Клуба Пирамид» . Аукционные находки . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Коллиер-Томас, Бетти. «Создавая место для себя: восхождение Гумберта Ховарда , черного искусства и Клуба Пирамид». Гумберт Ховард, художник из Филадельфии: [выставка], 17 января – 29 февраля 1996 г. Филадельфия: Галерея искусств Леви в Филадельфии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Бригам, Дэвид Р. «Клуб «Пирамида» и Пенсильванская академия изящных искусств» . Антиквариат и изобразительное искусство . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Спикер миссис Лоусон на Верийском праздновании Недели истории негров» . Филадельфия Трибьюн . 20 февраля 1930 г. с. 5. ПроКвест 531000841 .
- ^ Фрилон, Аллан (апрель 1944 г.). «Современное негритянское искусство». Журнал негритянского образования . 13 (2): 203. дои : 10.2307/2292861 . JSTOR 2292861 .
- ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Повышение статуса негритянского художника: Аллан Р. Фрилон становится помощником Диллиуэя [так в оригинале] в государственных школах». Вечерний вестник . Филадельфия. 17 июля 1939 года.
- ^ «Южная Фила. Негр-художник назначен руководителем художественных работ в государственных неполных средних и профессиональных школах Филы». Вечерняя публичная книга . Филадельфия. 17 июля 1939 года.
- ^ «Фрилон будет работать по билету Уоллеса» . Вечерний бюллетень (Филадельфия, Пенсильвания) . 23 марта 1948 года.
- ^ «Филадельфийский зал отказался от концерта Шостаковича». Вечерние новости . Гаррисберг, Пенсильвания. 22 марта 1949 г. с. 6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллан Фрилон: пионер афроамериканского импрессионизма . Дарем, Северная Каролина: Центральный университет Северной Каролины, Художественный музей, 2004 г. Даты выставки: Центральный университет Северной Каролины, Художественный музей, 7 марта – 23 апреля 2004 г.
- Гейтс-младший, Генри Луис. «Троп нового негра и реконструкция образа черного». Представления 24 (осень 1988 г.): 129–155. Включает репродукцию и краткое обсуждение «Нового негра» Фрилона, воспроизведенного в журнале Carolina Magazine , 1928 год.
- В поисках пропавших мастеров: Коллекция афроамериканского искусства Льюиса Таннера Мура . Организатор: У. Дуглас Пасшалл; с эссе Льюиса Таннера Мура, Керли Рэйвен Холтон, Маргарет Роуз Вендриес. Каталог выставки, проходившей в Художественном музее Вудмира, Филадельфия, 28 сентября 2008 г. – 22 февраля 2009 г. Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Вудмира, [2008]. ISBN 9781888008227 .
- Некрологи: The Evening Bulletin (Филадельфия, Пенсильвания), понедельник, 8 августа 1960 г., страница 8B; The North Penn Reporter (Лэнсдейл, Пенсильвания), понедельник, 8 августа 1960 г., стр. 1.
- Портер, Джеймс А. Современное негритянское искусство . Вашингтон, округ Колумбия: Howard University Press, 1992. Первоначально опубликовано: Нью-Йорк: Dryden Press, 1943. ISBN 0882581635 .
- Вердераме, Лори. «Повторное открытие Аллана Р. Фрилона». American Art Review 12.1 (2000): 124–127.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AAVAD.com (база данных афроамериканских художников-иллюстраторов). Библиография Аллана Фрилона.
- «Аллан Фрилон (1895–1960)». Галерея Майкла Розенфельда.
- «Аллан Р. Фрилон (1895–1960)». Архивы Университета искусств: известные выпускники. Архивировано 21 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- Локк, Ален Лерой, 1885–1954. Негр в искусстве: иллюстрированный отчет о негритянском художнике и негритянской теме в искусстве. Вашингтон, округ Колумбия: Сотрудники по народному образованию негров, 1940.
- Уивер, Джим. «Аллан Фрилон: пионер афроамериканского импрессиониста».