Докс Трэш
Докс Трэш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гриффин, Джорджия , США | 22 марта 1893 г.
Умер | 19 апреля 1965 г. | ( 72 года
Национальность | Американский |
Известный | гравер, художник |
Докс Трэш (1893–1965) был афроамериканским художником , прославившимся как опытный рисовальщик , мастер-гравёр и художник, а также как соавтор процесса изготовления гравюры Carborundum . [ 1 ] Темой его работ была жизнь афроамериканцев. Он работал гравером в WPA в Мастерской мелкой печати в Филадельфии. Большую часть своей карьеры художник провёл, живя и работая в Филадельфии, штат Пенсильвания . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Докс Трэш родился 22 марта 1893 года в Гриффине, штат Джорджия . [ 2 ] Он был вторым из четырех детей в семье. Трэш ушел из дома в возрасте пятнадцати лет в поисках работы на севере. Он был участником Великой миграции (афроамериканцев) в поисках промышленной работы на Севере.
Первой работой, которую получил Трэш, была работа в цирке и в водевиле . В 1911 году, в возрасте 18 лет, он переехал в Чикаго, штат Иллинойс . [ 3 ] Днем он устроился на работу лифтером и использовал этот источник дохода для посещения школы. [ 3 ] В 1914 году он посещал Школу Художественного института Чикаго . [ 1 ]
В 1917 году США объявили войну Германии и вступили в Первую мировую войну . В сентябре 1917 года, в возрасте двадцати четырёх лет, Трэш записался в армию. [ 3 ] Он был помещен в 365-й пехотный полк 183-й бригады 92-й дивизии, также известный как « Солдаты Буффало» . [ 1 ] Во время боя Трэш получил контузию и газовую атаку, но не получил необратимых ранений.
Карьера художника
[ редактировать ]
После службы на войне Трэш получил квалификацию ветерана войны и поступил в Чикагский институт искусств при поддержке федерального финансирования. [ 3 ] После окончания образования он периодически путешествовал из Джорджии в Чикаго, Бостон, Нью-Йорк и, наконец, в Филадельфию, подрабатывая случайными заработками - опыт, который дал ему сюжет для будущих картин. Поселившись в Филадельфии к 1925 году, он устроился на работу дворником. В свободное время он продолжал свою художественную карьеру и использовал свой талант для создания эмблем, таких как эмблема Ассоциации бизнесменов Северной Филадельфии, а также плакатов на выставках и фестивалях, включая 2-й ежегодный национальный негритянский музыкальный фестиваль и клуб Tra в Филадельфии. . [ 1 ] Это принесло ему признание на местном уровне и открыло двери для новых творческих начинаний. К 1929 году Трэш посещал вечерние занятия в этих клубах, а именно с Эрлом Хортером из Клуба графических эскизов, ныне известного как Художественный мемориал Сэмюэля С. Флейшера . [ 3 ]
, спонсируемому правительством Управления прогрессом работ (WPA) В 1937 году Трэш присоединился к Федеральному художественному проекту . [ 4 ] Через WPA Трэш начал работать в Мастерской Fine Print Workshop в Филадельфии. [ 5 ] В Мастерской Fine Print Workshop в Филадельфии Трэш вместе с Майклом Дж. Галлахером и Хью Месибовым начал экспериментировать и совместно изобретать процесс карборундового меццотинирования, технику гравюры. [ 1 ] В гравюре из карборунда используется абразив на основе углерода для полировки медных пластин, создавая изображение, позволяющее создавать отпечатки в тонах от бледно-серого до глубокого черного. Этот метод аналогичен более сложному и сложному процессу меццо-тинто, разработанному в 17 веке. Он использовал это средство в качестве основного средства на протяжении большей части своей карьеры и создавал с его помощью свои величайшие произведения. Одним из первых его произведений, в которых использовалась эта зарождающаяся техника, был анонимный автопортрет под названием « Мистер Икс» .
Благодаря этой новой технике эти трое получили все большее признание, поскольку они публиковали все больше и больше графических изображений в газетах и представляли все больше и больше произведений на выставках. В их работах часто содержались тонкие комментарии о социальной и экономической эксплуатации современной политики Великой депрессии и Второй мировой войны. К 1940 году Трэш, Галлахер и Месибов начали привлекать внимание местных кругов своими карборундовыми гравюрами, хотя роль, которую каждый художник сыграл в развитии этого процесса, оставалась неясной. [ 6 ]
В 1960 году Трэш принял участие в выставке в Pyramid Club, общественной организации чернокожих профессионалов, которая проводила ежегодную художественную выставку, начиная с 1941 года. Среди других участников были Говард Н. Уотсон , Бенджамин Бритт , Роберт Джефферсон и Сэмюэл Дж. Браун-младший. .
Последние годы своей жизни Трэш провел, обучая молодых афроамериканских художников. Он умер 19 апреля 1965 года в Филадельфии, штат Пенсильвания . [ 2 ] Почти 40 лет спустя, в 2001 году, он был удостоен этой чести посмертно, представив крупную ретроспективу под названием « Докс Трэш: заново открытый афроамериканский мастер-гравер» в Художественном музее Филадельфии . [ 7 ]
Работы Трэша были включены в выставку 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 8 ]
Отношение к Алену Локку и новому негритянскому движению
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Ален Лерой Локк (1885–1954) был интеллектуалом, профессором и писателем, который поддерживал идею афроамериканцев, особенно художников, отражать личность, жизнь и сущность своего народа в «Новых неграх» . Он объяснил: «Если мы хотим, чтобы негритянская физиономия когда-либо была серьезно и важно интерпретирована, она должна быть по-новому и объективно понята на основе ее собственных образцов. Искусство должно открыть и раскрыть красоту, скрытую предрассудками и карикатурой». [ 9 ] Здесь Локк выражает не только призыв к чернокожим художникам преодолеть расовые предрассудки посредством позитивного художественного изображения чернокожих, но и то, что настоящий афроамериканец, такой как Трэш, изображал жизни своих собратьев-черных и имел власть пропагандировать эту идею Новый негр, как объясняет Локк, «есть вероятность того, что чувствительный художественный ум американского негра, стимулируемый культурной гордостью и интересом, получит… глубокое и вдохновляющее влияние». [ 10 ]
В своей призрачной карборундовой меззотинте « Дни хижины » Трэш изображает чернокожую семью с юга на крыльце своего похожего на хижину дома среди сельского пейзажа. Мужчина, женщина и ребенок, нежно прижавшиеся к груди женской фигуры, создают интимную сцену, подчеркнутую яркой чистотой висящего за ними белья. Размещенные перед сохнущим бельем, они обрамляют один из аспектов тяжелой работы, выполняемой в течение дня. Близко друг к другу, коллективно глядя на южный пейзаж, они и их похвальные приоритеты чистоты и семьи становятся ярким фокусом в бедной, нестабильной атмосфере. Такая внутренняя теплота, казалось бы, несовместима с кривым и растрепанным окружением семьи, а их нечеткий вид с отсутствием деталей лица превращают сцену в общий архетип условий и качеств жизни и качеств сельских чернокожих южан. Трэш ссылался на опыт, общий для тысяч чернокожих семей, занятых в сельской местности на рубеже 20-го века, которые часто были вынуждены заниматься арендным сельским хозяйством, похожим на рабство, в качестве единственного средства к существованию на расистском Юге. «Неровные обшивки, покосившееся крыльцо, сломанные ставни и вырванный с корнем забор» изобилуют нестабильностью, как и экономические и социальные системы Юга после рабства, что ясно дает понять, что для афроамериканцев «дом — это не дом; скорее, фигуры на крыльце олицетворяют семейное единство и преемственность». [ 10 ] Таким образом, Трэш может не только отстаивать положительные качества чернокожих в семейной обстановке, но и подчеркивать это символическим взглядом на их неблагополучное положение, делая их настойчивость еще более впечатляющей. Трэш символически изобразил суровые реалии афроамериканцев в этот переходный период истории, одновременно давая чуткую передачу их человечности, сродни любой другой расе, несмотря на полное отрицание этого американским обществом.
Посредством более мягких темперных мазков, таких как «Новый день» , он в прямом и переносном смысле рисует картину черной семьи, переходящей с Юга на Север во время Великого переселения народов, совершающей обнадеживающий и смелый прыжок, чтобы попытаться стать равноправными членами общества, которое исторически угнетал их. В левой части холста лежат беспорядочные фермерские дома и ручки плугов, позади них, выцветающие до серости, воплощения их сельской жизни, состоящей из утомительного каторжного труда. Их обнадеживающие взгляды «… передают оптимизм множества афроамериканцев, которые покинули сельскую местность в поисках лучших возможностей трудоустройства, здравоохранения и образования в городских центрах». [ 6 ] Поза фигур с поднятыми подбородками в достойном жесте в сторону городского пейзажа впереди предполагает уверенность и амбициозность в их коллективном будущем в этой новой северной промышленной местности. Даже ребенок, крепко прижатый к груди фигурой матери, не только безмятежно ухмыляется, но и достаточно спокоен, чтобы казаться слегка дремлющим, уверенный в том, что предстоящее путешествие приведет к положительному результату, не представляет никакой угрозы. Примечательна также обнаженная рука женщины, необычайно толстая и мускулистая, а также общие пропорции коленопреклоненного отца, положение которого на земле выглядит не умоляющим, а, скорее, в слегка изнуренной, но прямой благодарности за предстоящие обещания. Трэш дает понять, что эта семья прошла долгий путь, но не истощилась; скорее они сильны и готовятся к дальнейшей упорной работе и надежде на успех. Они являются квинтэссенцией новых негров, поскольку они не только идут вперед, чтобы воспользоваться ранее недоступными возможностями, которые улучшат их жизнь, но и то, как они себя ведут, вызывает у зрителя определенный уровень гарантированного уважения к их человечности. .
Фактически, Трэш часто подчеркивал силу своих собратьев-афроамериканцев, среди других положительных качеств перед лицом невзгод в личных портретах. На своей карборундовой гравюре « Жизнь » он изображает аккуратно одетую чернокожую девушку, читающую что-то, похожее на газету или журнал. Испытуемая пристально смотрит на свой материал, зациклившись на обилии текста. Историк искусства Ричард Пауэлл описывает это лучше всего, заявляя, что «нерасовая жанровая сцена Life» мягко намекает на то, что чернокожие дети тоже переживают острые ощущения и нежные моменты юности. Эти основополагающие темы общности и единства способствуют созданию эстетики принадлежности к более крупной системе, а не отделения от нее». [ 10 ] Сознательное решение Трэша не только уделить особое внимание чернокожему персонажу через портрет, но и поместить ребенка в интеллектуальное занятие, пересекающее расовые границы, укрепляет позитивный взгляд на афроамериканцев как на умных, полноценных членов общества, подобных белым. Освещение отпечатка также усиливает этот эффект. В комнате, в которой сидит девушка, темно и тенисто, однако источник света светит прямо на ее лицо и колени, подчеркивая ее красиво вырезанные юные черты лица, поглощенные чтением. Кроме того, на ее социальный статус влияет ее чистое, хорошо скроенное и модное платье того времени. Поэтому ее грамотность неразрывно связана с ее личным и семейным успехом. Она является противоположностью идее Локка о карикатуре на чернокожих, чьи позы и преувеличенные черты лица были созданы для того, чтобы дегуманизировать и передать уменьшенное чувство интеллекта и способностей.
Трэш также признал общие культурные столкновения и проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканцы, в своих портретных работах. В своей гравюре «Субботний вечер » он изображает женщину-парикмахершу, готовящуюся к ночлегу в городе. Черты ее лица и цвет лица явно указывают на то, что она афроамериканка, и именно действие, которое она совершает, имеет первостепенное значение. Женщина выпрямляет свои вьющиеся от природы волосы горячим утюгом. Она соответствует физическим стандартам, навязанным ей доминирующим белым обществом, где прямые волосы являются показателем красоты. Несмотря на то, что она мускулистая, стройная и привлекательная, она чувствует необходимость заняться кропотливой работой по выпрямлению туго завитых волос, чтобы подготовиться к ночи в публичном месте. На самом деле, усталость от этой задачи написана на ее лице: царапанные линии гравюры отбрасывают тяжелую тень на область под глазами, а линии проходят от ноздрей до внешних губ. Эта техника гравюры придает всему произведению усталость или блеклость, женщина и ее мир кажутся стертыми до простого скелета их реальности. Ее левая нога небрежно перекинута через правую, и легкость, с которой она держит инструмент для выпрямления, свидетельствуют о рутинном качестве этой подготовки, несмотря на ее очевидное недовольство процедурой. На протяжении всего этого она смотрит прямо на зрителя сильным взглядом, как будто публика — ее зеркало. Как будто Трэш буквально отражал свою афроамериканскую аудиторию на самих себя, намекая на психологические издержки, связанные с попытками соответствовать ранее существовавшим белым нормам. Подобная деятельность, хотя на первый взгляд это всего лишь поверхностный процесс украшения, несет в себе идею отказа от вашего естественного физического состояния или, скорее, своей черноты. По мнению Локка и Трэша, это не рассматривалось как положительное для афроамериканцев, учитывая, что смысл такого акта соответствия эстетическим нормам белого общества ставит естественное состояние чернокожих в категорию неоптимальных или уродливых. Такое мнение не вызывает гордости за сообщество и не укрепляет идею «новых негров». Однако признание Трэшем общепринятой практики и ее отражение в сообществе является шагом на пути к более позитивному, независимому государству.
Отношения с WEB Du Bois
[ редактировать ]В редакционной статье ежемесячного журнала The Crisis WEB Дюбуа , еще один отец «Нового негритянского движения», сказал: «Давайте научимся видеть красоту в черном». [ 11 ] Дюбуа призвал афроамериканцев гордиться своим наследием, а не стыдиться своей темной кожи. Проблема расового имиджа была еще одной характерной чертой афроамериканского опыта того времени. Трэш решил эту проблему, создав портреты афроамериканцев и идеальных голов, используя свой метод карборундового меззотинта, который более реалистично определял типично черные черты лица. В то время, когда белые художники варварски изображали чернокожих в карикатурах и газетах, изящные изображения чернокожих людей пользовались большим влиянием.
В иллюстрации Трэша афроамериканки в его гравюре «Мэрилу» эффект светотени является крайним. В отличие от некоторых его отпечатков, на этом отпечатке минимальное видимое белое пространство, за исключением вокруг головы объекта. Напоминающее нимб светлое пространство, окаймляющее голову женщины, дает зрителю ощущение, что в ней есть что-то чистое и праведное. Она не испорчена и не неполноценна, как могло бы попытаться представить белое общество. Возможно, это попытка Трэша увидеть красоту в черном, как WEB Du Bois призвал афроамериканцев сделать это в своей редакционной статье. Хотя эта картина фокусируется на человеке, то, как изображены глаза женщины, создает впечатление, будто она не является конкретной личностью. Ее чрезвычайно затемненные глаза не позволяют читателю определить точную женщину, что позволяет зрителю принять ее как символ красоты всех афроамериканских женщин. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доннелли, Мишель. «Искусство Dox Thrash» , Энциклопедия Большой Филадельфии, дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гленнон, Патрик. «Черные художники в Филадельфии процветали во время Великой депрессии» , Philadelphia Inquirer, дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Dox Thrash" , Художественный музей Филадельфии, дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ «Докс Трэш, американское путешествие: Джорджия в Филадельфию». Архивировано 29 июня 2016 г. в Wayback Machine , Художественный музей Эшвилля, дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ "Dox Thrash: Glory Be" , Метрополитен-музей, дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иттманн, Джон В. (2001). Докс Трэш: заново открытый афроамериканский мастер-гравер . Художественный музей Филадельфии, Музей американского искусства Терра. Филадельфия, Пенсильвания: Художественный музей Филадельфии. ISBN 0295981598 . OCLC 47785679 .
- ^ «Dox Thrash: заново открытый афроамериканский мастер-принтер» , Художественный музей Филадельфии, дата обращения 28 июля 2018 г.
- ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Локк, Ален Лерой (1992). Новый негр . Максвелл Макмиллан. ISBN 978-0-689-70821-3 . OCLC 505708001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бригам, Дэвид Р. (1992). «Соединяя идентичности: Докс Трэш как афроамериканец и артист». Смитсоновские исследования американского искусства . ISSN 0890-4901 . OCLC 5966451556 .
- ^ Пиндер, Кимберли. «Расовая идиома: я всегда хотел быть художником» в книге « Докс Трэш: американский мастер-гравер, заново открытый Джоном В. Иттманном». Художественный музей Филадельфии. 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Слава Будь! [ постоянная мертвая ссылка ] Произведение искусства Докса Трэша на сайте Художественного музея Балтимора
- Гриффин Хиллз [ постоянная мертвая ссылка ] Произведение искусства Докса Трэша на сайте Художественного музея Балтимора
- Детские стишки [ постоянная мертвая ссылка ] Произведение искусства Докса Трэша на сайте Художественного музея Балтимора
- Афроамериканский реестр: Dox Thrash . (2005). Проверено 4 марта 2007 г.
- Докс Трэш . (2003). Магазин музея Филадельфии. Проверено 4 марта 2007 г.
- Докс Трэш . (2007). Проверено 3 марта 2007 г.
- Докс Трэш: заново открытый афроамериканский мастер-гравер . Проверено 3 марта 2007 г.
- Черные печатники и WPA. Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine . (2007). Проверено 2 мая 2007 г.
- Бирден, Ромар и Гарри Хендерсон. История афроамериканских художников с 1792 года по настоящее время. Нью-Йорк: Пантеон, 1993. 115–146, 243–246.
- «Докс Трэш (1893–1965) — художник и гравер: Неизвестный герой из Гриффина». Library.griftec.org. 15 ноября 2009 г.
- Кеннеди, Уинстон, «Докс Трэш: Из тени». Международное обозрение афроамериканского искусства, том. 15, нет. 4 (1999).
- Толлер, Памела. «Жизнь и работа Докса Трэша: выражение идентичности». Учителя.yale.edu. 15 ноября 2009 г.
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: коллекция Докса Трэша, 1920–1966 гг.
- Работы Докса Трэша в Свободной библиотеки Филадельфии цифровых коллекциях
См. также
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1965 смертей
- Американские граверы 20-го века
- Американские артисты водевиля
- Художники из Джорджии (штат США)
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Люди из Гриффина, Джорджия
- Художники Федерального Арт Проекта
- Афро-американские граверы
- Афроамериканцы в Первой мировой войне
- Афро-американский персонал армии США
- Афроамериканские художники 20-го века