Карборундовая гравюра

Карборундовое меццо-тинто — техника гравюры , при которой изображение создается путем добавления светлых переходов к темному полю. Это относительно новый процесс, изобретенный в США в 1930-х годах Хью Месибовым , Майклом Дж. Галлахером и Доксом Трэшем , художником, работающим в Филадельфии с Управлением прогресса работ (WPA). [1] ). «Carborundum Collagraph» Коллаграф — это другая техника гравюры, изобретенная в 1952 году Анри Гетцем , американским художником-абстракционистом, живущим в Париже. В меццо-тинте из карборунда крупа создает ямки под поверхностью металла, в которых затем удерживаются чернила, как в традиционном меццо-тинте. Карборундовый коллаграф создает изображение над поверхностью матрицы, которая не обязательно должна быть металлической. В одном методе крупа смешивается в пасту с использованием акриловой основы, которая наносится на матрицу, создавая изображение, очень похожее на живопись. После высыхания он удерживает чернила; вытирание и печать выполняются так же, как и травление. Методы, описанные ниже и ниже, являются альтернативой методу пастообразной смеси, но все они создают изображение над поверхностью матрицы. Коллаграф Carbordundum позволяет художникам работать в больших масштабах. Обычно картонные или деревянные пластины покрываются слоем карборунда или экрана , а свет создается путем заполнения текстуры трафаретным наполнителем или клеем. Карборундовые отпечатки можно печатать в виде пластин глубокой печати .
Карборунд первоначально использовался граверами для шлифования камней для литографии , а теперь используется в отпечатках коллажей для создания градиентов тонов и песчаной текстуры. Это работает, потому что, когда карборунд прилипает к пластине, чернила остаются вокруг нее. Его можно применять разными способами:
- Наносим на пластину жидкий клей, а затем посыпаем ее карборундом.
- Смешивая с ним разное количество клея, а затем нанося его частями, чем больше песка, тем темнее. Пример: одна ложка карборунда на пять ложек клея будет намного легче, чем пять ложек карборунда на пять ложек клея.
- Использование трафаретов для нанесения клея и разбрызгивание разного количества карборунда через разные трафареты.
Чтобы напечатать карборундовый отпечаток , поверхность покрывают чернилами, а затем поверхность протирают тарлатановой тканью или газетой, оставляя чернила только в текстуре трафарета или карборунда . Сверху кладут влажный лист бумаги, а форму и бумагу пропускают через печатную машину, которая под давлением переносит краску из углублений формы на бумагу. Очень большие тиражи невозможны, так как при каждом протирании выделяется небольшое количество карборунда. [2]
Использование
[ редактировать ]Сравните с высокой печатью и с плоскостными методами печати, такими как литография .
Художники
[ редактировать ]- Джиллиан Эйрес [3]
- Говард Ходжкин [4]
- Хью Месибов
- Жоан Миро [5] [6]
- Докс Трэш
- Джо Тилсон [3]
- Розуэлл Вайднер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинг-Хэммонд, Лесли. «Черные печатники и WPA» . Черные печатники и WPA . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Обзоры выставок» (PDF) . Проверено 6 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Гудинг, Мел (2 июня 2017 г.). «Некролог Джека Ширреффа» - через www.theguardian.com.
- ^ Стонард, Джон-Пол (8 октября 2016 г.). «Говард Ходжкин: «Слишком много» » – через www.theguardian.com.
- ^ «Пикассо и Миро: Сила прессы | Christie's» . www.christies.com .
- ^ «Цвет и текстура слоев поэтических гравюр Жоана Миро» . Артистичный . 8 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]