Jump to content

Анри Гетц

Анри Бернар Гетц
Рожденный ( 1909-09-29 ) 29 сентября 1909 г.
Нью-Йорк, США
Умер 12 августа 1989 г. (12 августа 1989 г.) (79 лет)
Ницца , Франция
Национальность Французский и американский
Образование Большая центральная школа искусств , Нью-Йорк
Академия Коларосси , Париж.
Академия Жюлиана , Париж
Академия Гранд Шомьер , Париж
Известный Живопись , офорт , пастель
Движение Сюрреализм

Анри Бернар Гетц (29 сентября 1909 — 12 августа 1989) — франко-американский художник -сюрреалист и гравер . Он известен своими произведениями искусства, а также изобретением процесса изготовления карборундовой гравюры . Его работы представлены более чем в 100 галереях по всему миру. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гетц родился в Нью-Йорке в 1909 году. Его отец управлял электротехническим заводом . Позже он описал свою мать как «квазиакадемика» из-за двух больших книг по воспитанию детей, которыми она владела. Он начал рисовать, потому что в книгах говорилось, что ребенку нужно определенное количество часов на улице в день, и поэтому ему не разрешали приходить домой раньше шести. В один дождливый день он провел время за рисованием. Однако он был расстроен своим неуклюжим рисунком и порвал его. Позже он попросил мать избить его за неудачу как художника. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В сентябре 1935 года Гетц познакомился с Кристиной Бумейстер в Академии Гранд Шомьер . Кристина была очень застенчивой голландской художницей с Явы , Индонезия. Гетц пригласил ее посетить свою студию, и через несколько дней она переехала к нему. Они поженились, когда родители Кристины навестили их в Париже. Он приписывал Кристине большую часть своего раннего развития от реализма к более современному сюрреалистическому стилю живописи. Примерно в это же время он встретил Ганса Хартунга , который представил его кругу своих друзей. Благодаря этому он познакомился с Фернаном Леже и Василием Кандинским . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Портрет Анри Гетца работы Эвелин Марк [ фр ] в 1950-е годы.

Когда началась Вторая мировая война, Гетц и его жена работали во французском Сопротивлении . Они печатали листовки на простой печатной машине и создавали плакаты, которые затем расклеивали на стенах Парижа. Однако в основном они занимались подделкой документов, удостоверяющих личность . В 1939 году Гетц, Кристиан Дотремонт и Рауль Юбак создали La Main à Plume , первое сюрреалистическое издание во времена оккупации.

Группа изготовила фальшивые документы для чешского поэта, который, будучи пойман немецкими властями, рассказал им о сюрреалистах, которые собираются встретиться через несколько дней. Группу арестовали, хотя Гетца среди них не было. Однако Убек был арестован, а власти нашли записку Гетца с подробными инструкциями по подделке удостоверений личности. Из-за этого, а также из-за американского гражданства Гетца, он и Кристина были вынуждены бежать на Лазурный Берег . [ 2 ]

Они переехали в Канны , где Гетц был вынужден брать на себя такую ​​работу, как резка песчаника. После освобождения Парижа в 1944 году Гетц и его жена смогли вернуться.

В 1968 году Кристина заболела. Она прожила со своей болезнью три года, прежде чем умерла в Париже 10 января 1971 года. [ 1 ] После ее смерти он наткнулся на ряд ее дневников, которые опубликовал в книге под названием « Записные книжки Кристины Буместер» . Он сделал предисловие к книге.

Попав в больницу из-за болезни, Гетц покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув с пятого этажа больницы, и умер в Ницце , Франция, 12 августа 1989 года.

Образование

[ редактировать ]

Когда ему было восемнадцать, он ушел из дома, чтобы поступить в Массачусетский технологический институт в Кембридже , штат Массачусетс , где учился на инженера-электрика . Однако он начал посещать вечерние уроки рисования и начал посвящать летние каникулы живописи, а не ученичеству. Он решил поступить в Гарвардский университет , также в Кембридже, где посещал лекции по истории искусства с намерением стать куратором музея . Посещая занятия в музее Фогга , он понял, что хочет стать художником. В следующем году он покинул Гарвард, чтобы поступить в Центральную школу искусств в Нью-Йорке, где записался на утренние, вечерние и вечерние занятия. В июле 1930 года он решил покинуть Америку и поехать в Париж, используя деньги, которые он сэкономил, работая кедди для гольфа и учеником инженера-электрика.

Обучение в Париже

[ редактировать ]

На следующий день после прибытия в Париж Гетц начал посещать Академию Коларосси , стремясь разделить свое время между студиями там, а также студиями Академии Жюлиана и Академии де ла Гранд Шомьер. Он также часто посещал художественные студии Монпарнаса , в том числе студию Амеде Озенфан . [ 1 ] Его не интересовало формальное обучение, вместо этого он искал, где бы рисовать. Он начал с портретной живописи и изучения обнаженной фигуры . Он пробыл в Париже два года, вернувшись домой только один раз, чтобы забрать свои вещи после того, как решил остаться во Франции навсегда. Однако через эти два года он вернулся домой, чтобы погостить у своего больного отца. Прожив с отцом год, он снова вернулся в Париж. Его отец умер несколько недель спустя. Гетц жил с несколькими другими неизведанными художниками во Франции.

В 1934 году Гетц познакомился с Виктором Бауэром, австрийским художником. Бауэр рассказал Гетцу о существовании Пабло Пикассо , Жоржа Брака , Анри Матисса и Жоржа Руо . Бауэр также рассказал Гетцу о левой политике , Зигмунда Фрейда идеологии , а также авангардной поэзии и музыке. Благодаря Бауэру он смог показать свою первую картину на выставке в Лондоне .

В январе 1937 года Гетц вместе со своей женой провел свою первую выставку в галерее Бонапарта. В 1945 году, вернувшись в Париж после нескольких лет работы с французским Сопротивлением по подделке документов, Гетц работал с Рене Гийи над национальной радиопрограммой под названием « Мир Парижа» . Юбак освещал поэзию, а Гетц — живопись. Каждую неделю Гетц посещал новую студию и благодаря этому встречался с такими художниками, как Пабло Пикассо, Константин Бранкузи , Василий Кандинский, Хулио Гонсалес , Фрэнсис Пикабиа и Макс Эрнст . Он продолжал вести вещание в течение шести месяцев, прежде чем передать свою должность кому-то другому.

В 1947 году Гетц стал героем короткометражного фильма Алена Рене для Национального музея современного искусства под названием «Портрет Анри Гетца» . [ 1 ] Гетц показал фильм Гастону Дилю , что побудило Диля поручить Рене создать фильм «Ван Гог» в следующем году. Рене получил премию Оскар в 1950 году за лучший короткометражный фильм с двумя барабанами Ван Гога .

Обучение

[ редактировать ]

В 1949 году Гетц начал преподавать в классе живописи. Класс стал настолько большим, что ему пришлось перевести его в Академию Рансона . После пяти лет преподавания там он еще пять лет преподавал в Академии Гранд Шомьер, в конечном итоге проведя два класса из-за количества учеников. Он преподавал во многих других школах, прежде чем, наконец, основал Академию Гетца. Он никогда не брал денег за свои уроки. О своих учениках Гетц сказал: «Некоторые стали превосходными художниками, некоторые стали модными художниками, но редко одни и те же становились и тем, и другим». [ 2 ] В 1968 году он принял должность преподавателя в Школе изящных искусств , но через две недели школа была закрыта из-за студенческих забастовок. Затем он перешел на работу в Университет Париж-8 , где преподавал уроки живописи и офорта.

Гетц и его жена долгое время вместе иллюстрировали несколько книг своими гравюрами. Кристина посещала занятия по этому предмету до Второй мировой войны в Академии изящных искусств и преподавала Гетцу. Они сотрудничали над Жоржа Юнье книгой « La femme facil» , а также над другими книгами. Увидев некоторые из их литографий , их друг посоветовал им заняться гравюрой на постоянной основе. Джонни Фридлендер подарил им небольшой печатный станок, которым он больше не пользовался, а Фин, племянник Пабло Пикассо, помог им модифицировать его. Кристина сосредоточилась в основном на литографии, а Гетц - в основном на офорте. Они также помогали создавать шелкографии .

Карборундовая печать

[ редактировать ]

Ссылаясь на недостаток терпения и методичности, [ 2 ] Гетц изобрел карборундовую гравюру в 1960-х годах. [ 3 ] В 1968 году au carborundum» La gradure галерея Maeght опубликовала трактат о карборундовой печати « . Предисловием к нему выступил Жоан Миро . Используя этот метод, Гетц создал множество абстрактных гравюр. Другие художники, такие как Антони Клаве , Антони Тапиес и, в частности, Жоан Миро, использовали в своих работах карборундовую печать. С тех пор эту технику используют гравёры по всему миру. [ 4 ]

Помимо исследований карборундовой печати, Гетц провел обширные исследования пастели .

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Биография Анри Гетца» . Евро Арт . Проверено 5 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Носера, Фредерик (2001). Анри Гетц: резонный каталог: картины, работы на бумаге (PDF) . Полет. Том I: 1930–1950. Париж: Издания Garnier Nocera. ISBN  2-909779-25-4 .
  3. ^ Уорд, Джеральд В.Р. (2008). Энциклопедия материалов и техник в искусстве Grove . Издательство Оксфордского университета, США. п. 83. ИСБН  978-0-19-531391-8 .
  4. ^ «Карборундовая гравюра: Анри Гетц и его наследие» . Художественная галерея Бостонского университета . Проверено 5 февраля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fbd076deab4ea6f23d41a3688f25c94__1687722120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/94/9fbd076deab4ea6f23d41a3688f25c94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Goetz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)