Jump to content

Гастон Диль

Гастон Диль (10 августа 1912 — 12 декабря 1999) — французский профессор истории искусств и искусствовед .

Биография

[ редактировать ]

Диль окончил Институт искусств и археологии в 1934 году и Школу Лувра в 1936 году. В октябре 1935 года Диль и его одноклассники сформировали студенческую группу под названием «Regain», где они проводили еженедельный одноименный обзор, посвященный обсуждать раз-два в месяц современное творчество с разными художниками в подвале квартала Капулад. С 1938 года Диль участвовал в еженедельнике «Марианна» и в течение года вел летопись искусства под названием «Трибуна молодежи». В 1939 году он основал журнал Charpentes.

В октябре 1943 года, во время нацистской оккупации , Диль основал Майский салон в Париже в кафе Пале-Рояль , в знак протеста против идеологии нацизма и его осуждения дегенеративного искусства . Другими членами-основателями были Анри-Жорж Адам , Эммануэль Орикост , Люсьен Куто , Робер Кутюрье , Жак Деспьер , Марсель Гили , Леон Гишиа , Франсис Грубер , Рене Ише , Жан Ле Моаль , Альфред Манесье , Андре Маршан , Эдуард Пиньон , Гюстав Синжер. , Клод Венар и Роже Вьейяр . Некоторые из них (Куто, Гишиа, Ише, Ле Моал, Манесье, Маршан, Пиньон, Синжер) в 1941 году участвовали в выставке «Двадцати молодых художников французской традиции». Первый Майский Салон проходил в Галерее Пьера Морса с 29 мая по 29 июня 1945 года.

Диль создал в октябре 1944 года Движение друзей искусства для распространения современного искусства посредством лекций, показов, фильмов и образовательных выставок, особенно в провинции. Он был близок с Руо и молодыми художниками французской традиции, которым он предшествовал выставки 1943 года в Галерее де Франс. Диль также помогал с выставками Боннара, Матисса, Пикассо, Вийона, Брака, Бернара Бюффе и Ганса Хартунга, и таким образом, соответственно, включая свидетельство Пьера Рестани о том, что он «был очень сознательным писателем, вставшим ногой в первую половину своего творчества». веке и еще один во втором». В 1948 году Диль сыграл роль в создании Международного кинофестиваля искусств и участвовал в создании фильмов: «Ван Гог» (1948) , получивший премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм в прямом эфире в 1950 году, и «Гоген» (1950) с Аленом Рене . и «Рождественские галанты» (Ватто) (1950) с Жаном Орелем .

В сентябре 1950 года Диль был назначен профессором Министерства иностранных дел Венесуэлы в Центральном университете Венесуэлы и Школе изящных искусств, где он преподавал историю искусств. В качестве атташе по культуре посольства он также руководил Франко-венесуэльским институтом и писал статьи в прессе Европы и Латинской Америки. Он помог таким художникам, как Карлос Крус-Диес и Хесус-Рафаэль Сото, получить признание в Европе.

С 1950 по 1966 год Диль играл аналогичную роль в Марокко, следуя по стопам Делакруа и Матисса. В феврале 1966 года он возглавил Бюро выставок художественной деятельности Министерства иностранных дел и до выхода на пенсию в 1977 году взял на себя задачу начать с помощью кураторов, критиков и друзей выставки во Франции в Большом и Малом театрах. Дворец и Лувр (включая Сокровищницу Тутанкамона в 1960 году).

Диль до своей смерти продолжал поддерживать искусство во всех его формах и в мире и был избран президентом Музея Латинской Америки в 1983 году, а с 1986 по 1998 год помогал знакомить латиноамериканских художников в Доме Латинской Америки в Монте-Карло.

Работает

[ редактировать ]
  • Джумана Эль Хусейни. http://jumanaelhusseini.com/Home.html
  • Художники сегодня. Мастера , Шарпантье, Париж, 1943, 36 с.
  • Проблемы живописи , под руководством Гастона Диля, издания Confluences, 1945.
  • Эдуард Горг , издания de Clermont, Париж, 1947, 94 стр.
  • Асселин , издания Ромбальди, Париж, 1947 год.
  • Вермеер , издания Hyperion, Париж-Нью-Йорк, 1949, 48 стр.
  • Матисс , Натан, Париж, 1950, 48 с.
  • Рисунок во Франции XIX века , издания Hyperion, Париж-Нью-Йорк, 1950, 100 с.
  • Матисс , Париж, Пьер Тисне, 1954, 310 с.
  • Венесуэльская живопись , Creole Petroleum, Каракас, 1958 год.
  • Французское современное искусство в Каракасе , Куатро Вьентос, Каракас, 1959, 32 стр.
  • Пикассо , Фламмарион, Париж, 1960, 96 с.
  • Современная живопись в мире , Фламмарион, Париж, 1961, 220 стр.
  • Дерен , Фламмарион, Париж, 1964, 96 с.
  • Синжер и современное французское искусство , марокканские и международные издания, Танжер, 1965 г.
  • Гойя , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
  • Греческий , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
  • Гоген , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
  • Ван Гог , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
  • Делакруа , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
  • Паскин , Фламмарион, Париж, 1968, 96 с.
  • Ван Донген , Фламмарион, Париж, 1968, 96 с.
  • Гектор Полео , Инсиба, Каракас, 1969, 74 стр.
  • Матисс , Париж, Nouvelles éditions françaises, 1970, 159 стр.
  • Les Fauves , Париж, Nouvelles éditions françaises, 1971, 192 стр.
  • Вазарели , Париж, Фламмарион, 1972, 96 с.
  • Макс Эрнст , Париж, Фламмарион, 1973, 96 с.
  • Миро , Париж, Фламмарион, 1974, 96 с.
  • Перес Селис , Gaglianone Art Ed., Буэнос-Айрес, 1981, 200 стр.
  • Фернан Леже , Фламмарион, Париж, 1985, 96 с.
  • Амедео Модильяни , Париж, Фламмарион, 1989 год.
  • Кремень : сублимированный экспрессионизм , Наварин, Париж, 1990, 237 с.
  • Освальдо Вигас , Армитано, Каракас, 1990, 296 стр. (на французском языке, 1993 г.).
  • Жорж Папазофф , Париж, Центр искусств, 1995.
  • Живопись во Франции в мрачные годы, 1935-1945 , Z'éditions, Ницца, 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9be7b20cc16840c9f1110e87897a60d__1679290500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/0d/b9be7b20cc16840c9f1110e87897a60d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaston Diehl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)