Гастон Диль
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
Гастон Диль (10 августа 1912 — 12 декабря 1999) — французский профессор истории искусств и искусствовед .
Биография
[ редактировать ]Диль окончил Институт искусств и археологии в 1934 году и Школу Лувра в 1936 году. В октябре 1935 года Диль и его одноклассники сформировали студенческую группу под названием «Regain», где они проводили еженедельный одноименный обзор, посвященный обсуждать раз-два в месяц современное творчество с разными художниками в подвале квартала Капулад. С 1938 года Диль участвовал в еженедельнике «Марианна» и в течение года вел летопись искусства под названием «Трибуна молодежи». В 1939 году он основал журнал Charpentes.
В октябре 1943 года, во время нацистской оккупации , Диль основал Майский салон в Париже в кафе Пале-Рояль , в знак протеста против идеологии нацизма и его осуждения дегенеративного искусства . Другими членами-основателями были Анри-Жорж Адам , Эммануэль Орикост , Люсьен Куто , Робер Кутюрье , Жак Деспьер , Марсель Гили , Леон Гишиа , Франсис Грубер , Рене Ише , Жан Ле Моаль , Альфред Манесье , Андре Маршан , Эдуард Пиньон , Гюстав Синжер. , Клод Венар и Роже Вьейяр . Некоторые из них (Куто, Гишиа, Ише, Ле Моал, Манесье, Маршан, Пиньон, Синжер) в 1941 году участвовали в выставке «Двадцати молодых художников французской традиции». Первый Майский Салон проходил в Галерее Пьера Морса с 29 мая по 29 июня 1945 года.
Диль создал в октябре 1944 года Движение друзей искусства для распространения современного искусства посредством лекций, показов, фильмов и образовательных выставок, особенно в провинции. Он был близок с Руо и молодыми художниками французской традиции, которым он предшествовал выставки 1943 года в Галерее де Франс. Диль также помогал с выставками Боннара, Матисса, Пикассо, Вийона, Брака, Бернара Бюффе и Ганса Хартунга, и таким образом, соответственно, включая свидетельство Пьера Рестани о том, что он «был очень сознательным писателем, вставшим ногой в первую половину своего творчества». веке и еще один во втором». В 1948 году Диль сыграл роль в создании Международного кинофестиваля искусств и участвовал в создании фильмов: «Ван Гог» (1948) , получивший премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм в прямом эфире в 1950 году, и «Гоген» (1950) с Аленом Рене . и «Рождественские галанты» (Ватто) (1950) с Жаном Орелем .
В сентябре 1950 года Диль был назначен профессором Министерства иностранных дел Венесуэлы в Центральном университете Венесуэлы и Школе изящных искусств, где он преподавал историю искусств. В качестве атташе по культуре посольства он также руководил Франко-венесуэльским институтом и писал статьи в прессе Европы и Латинской Америки. Он помог таким художникам, как Карлос Крус-Диес и Хесус-Рафаэль Сото, получить признание в Европе.
С 1950 по 1966 год Диль играл аналогичную роль в Марокко, следуя по стопам Делакруа и Матисса. В феврале 1966 года он возглавил Бюро выставок художественной деятельности Министерства иностранных дел и до выхода на пенсию в 1977 году взял на себя задачу начать с помощью кураторов, критиков и друзей выставки во Франции в Большом и Малом театрах. Дворец и Лувр (включая Сокровищницу Тутанкамона в 1960 году).
Диль до своей смерти продолжал поддерживать искусство во всех его формах и в мире и был избран президентом Музея Латинской Америки в 1983 году, а с 1986 по 1998 год помогал знакомить латиноамериканских художников в Доме Латинской Америки в Монте-Карло.
Работает
[ редактировать ]- Джумана Эль Хусейни. http://jumanaelhusseini.com/Home.html
- Художники сегодня. Мастера , Шарпантье, Париж, 1943, 36 с.
- Проблемы живописи , под руководством Гастона Диля, издания Confluences, 1945.
- Эдуард Горг , издания de Clermont, Париж, 1947, 94 стр.
- Асселин , издания Ромбальди, Париж, 1947 год.
- Вермеер , издания Hyperion, Париж-Нью-Йорк, 1949, 48 стр.
- Матисс , Натан, Париж, 1950, 48 с.
- Рисунок во Франции XIX века , издания Hyperion, Париж-Нью-Йорк, 1950, 100 с.
- Матисс , Париж, Пьер Тисне, 1954, 310 с.
- Венесуэльская живопись , Creole Petroleum, Каракас, 1958 год.
- Французское современное искусство в Каракасе , Куатро Вьентос, Каракас, 1959, 32 стр.
- Пикассо , Фламмарион, Париж, 1960, 96 с.
- Современная живопись в мире , Фламмарион, Париж, 1961, 220 стр.
- Дерен , Фламмарион, Париж, 1964, 96 с.
- Синжер и современное французское искусство , марокканские и международные издания, Танжер, 1965 г.
- Гойя , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
- Греческий , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
- Гоген , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
- Ван Гог , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
- Делакруа , Фламмарион, Париж, 1966, 48 с.
- Паскин , Фламмарион, Париж, 1968, 96 с.
- Ван Донген , Фламмарион, Париж, 1968, 96 с.
- Гектор Полео , Инсиба, Каракас, 1969, 74 стр.
- Матисс , Париж, Nouvelles éditions françaises, 1970, 159 стр.
- Les Fauves , Париж, Nouvelles éditions françaises, 1971, 192 стр.
- Вазарели , Париж, Фламмарион, 1972, 96 с.
- Макс Эрнст , Париж, Фламмарион, 1973, 96 с.
- Миро , Париж, Фламмарион, 1974, 96 с.
- Перес Селис , Gaglianone Art Ed., Буэнос-Айрес, 1981, 200 стр.
- Фернан Леже , Фламмарион, Париж, 1985, 96 с.
- Амедео Модильяни , Париж, Фламмарион, 1989 год.
- Кремень : сублимированный экспрессионизм , Наварин, Париж, 1990, 237 с.
- Освальдо Вигас , Армитано, Каракас, 1990, 296 стр. (на французском языке, 1993 г.).
- Жорж Папазофф , Париж, Центр искусств, 1995.
- Живопись во Франции в мрачные годы, 1935-1945 , Z'éditions, Ницца, 1999.