Jump to content

Анри-Жорж Адам

Анри-Жорж Адам (14 января 1904 — 27 августа 1967) — французский гравер -нефигуратив и скульптор , Парижской школы который также участвовал в создании многочисленных монументальных гобеленов . Его работа в этих трех областях считается одной из самых обширных в двадцатом веке.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анри-Жорж Адам родился в Париже 14 января 1904 года в семье отца из Пикардии и матери из Сен-Мало . В детстве он проводил лето в Сен-Мало и Сен-Серване . В 1918 году, после посещения часовой школы, Адам начал работать в мастерской своего отца, ювелира и ювелира в районе Марэ в Париже, где он научился резьбе, а затем гравировке.

Обучение и образование

[ редактировать ]

В 1925 году Адам посещал вечерние занятия в школе рисования на Монпарнасе , а после обучения в Школе изящных искусств в 1926 году стал профессором рисования в Виль де Пари. Начиная с 1928 года Адам начал делать сатирические зарисовки и политические карикатуры . «Его дух циничной и апокалиптической насмешки имеет ту же природу, что и дух Руо, иллюстрирующего Miserere de Guerre . Анархист, пацифист, антимилитарист, Адам переворачивает все табу. Его не волнуют мифы его страны, его семьи или его религии. ", - отмечает Вальдемар Джордж ( Адам , 1968, стр. 30).

В 1934 году Адам увлекся гравюрой, офортом, использованием резца окружением сюрреалистов Андре и Бретона , Луи Арагона , Поля Элюара . Свою первую выставку он сделал в 1934 году с предисловием Жана Кассу в 1936 году, после чего начал свои яростные импрессионистские гравюры под названием « Désastres de la guerre » в ответ на гражданскую войну в Испании . В 1936 году Адам вступил в Ассоциацию революционных писателей и художников, где познакомился с художниками Морисом Эстевом , Альфредом Манесье , Эдуардом Пиньоном и Арпадом Сенешем . и Эдуардом Пиньоном он принял участие Вместе с Пикассо , Матиссом , Руо, Дюфи , Фернаном Леже , Шагалом , Хаимом Сутиным , Цадкиным , Роже Биссьером в выставке «Кваторская Джуйе» Ромена Роллана в Театре Альгамбры, на которой Пикассо написал сцена с занавесом.

Адам занялся скульптурой в 1942 году, а в октябре 1943 года он вместе с Гастоном Дилем , Леоном Гишиа [ фр ] , Жаном Ле Моалем , Манесье, Пиньоном, Гюставом Синье стал одним из пятнадцати основателей Салона дю Май . В том же году он создал декорации и костюмы, маски и две четырехметровые статуи для « Жана-Поля Сартра » Ле Муш , которые собрал Шарль Дюллен . Адам также вырезал «Жизана» , дань уважения французскому Сопротивлению и мученикам, который будет выставлен в Салоне де ла Освобождение. Адам подружился с Пикассо, который предоставил ему свою студию на улице Гран-Огюстен, где он работал более спокойно до 1950 года. Между 1948 и 1949 годами в своем поместье Буажелуп , недалеко от Жизора , он реализовал, среди других работ сохранившуюся , от Национального музея современного искусства .

В 1949 году Адам представил обширную выставку своих работ, часто изображающих изящные женские формы, в галерее Aimé Maeght , а в 1952 году его гравюры на меди, основанные на годовой теме Месяца, были выставлены в книжном магазине-галерее La Hune . С 1950 по 1955 год он был профессором дизайна в Энтони , колледже, который сегодня носит его имя. В 1950 году он преподавал многим художникам и скульпторам (в том числе Рафи [ фр ] ).

в Амстердаме была организована первая ретроспектива творчества Адама С 1955 года в Музее Стеделик . В 1956 и 1957 годах Адам разработал один из своих самых известных наборов гравюр « Даллес , Соболь и вода», показывающий сцены моря, песка и гранита Пенмарка , а также серию скульптур под названием Mutationes Marines . Он сделал новые гобелены для посольства Франции в Вашингтоне в 1957 году, Меридиена для Дворца ЮНЕСКО в 1958 году и Галакси для Air France в Нью-Йорке в 1961 году.

После проекта памятника Неизвестному политзаключенному Адама «Сигнал» в 1951 году перед Музеем Гавра в 1961 году был установлен , ставший первой из его монументальных скульптур. Число скульптур Адама увеличилось: Лебедь белый для Лицея Карла Великого в Висенне (1962), выставка Косого обелиска (1962) во Французском павильоне на выставке Монреаля , набор скульптур и гобеленов для церкви Мутье в Швейцарии. , для которого Манесье создал окна (1963–1967), «Мюр» , стену длиной 22 метра, и «Ла Фей» для лицея де Шантильи (1965), «Три пуанта effilées» для студенческого города Ла-Флеш (1965), памятник Виши (1960–1966), La Grande etrave для дома культуры Тонон (1966), Fontaine для города Бихорель (1966), Le Minotaure для студенческого города Сегре (1967), L' Granite Bird and Стол для переговоров La Grande для средней технической школы Сен-Брие (1967 г.).

В 1959 году Адам был назначен профессором гравюры в Высшей национальной школе изящных искусств , а затем старшим профессором мастерской монументальной скульптуры. Он открыл собственную мастерскую и печатные машины в Ла-Виль-дю-Буа, недалеко от Монлери, а многие из его выставок были представлены в музеях Франции и Европы. В 1961 году Адам разработал серию скульптур под названием «Криптограммы» . Ретроспектива работ Адама была представлена ​​в 1966 году в Национальном музее современного искусства в Париже с предисловием Бернара Доривала . Три его скульптуры и гобелен Пенмарка были представлены в следующем году в Монреале.

Роль военного художника

[ редактировать ]

Мобилизованный в 1939 году и взятый в плен, Адам был назначен помощником медсестры в госпиталь Сен-Жак де Безансон, где он сделал множество рисунков хирургов, солдат и раненых. В конце 1940 года его освободили.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Адам познакомился с русским фотографом-эмигрантом Элен Адант , когда они обе были студентками Парижской школы изящных искусств. Они поженились с 1930 по 1945 год. [ 1 ] [ 2 ] Коллекция документов, рукописей и писем Аданта о творчестве Адама и ее работах во время их брака хранится в Библиотеке Кандинского , Центр Помпиду, Париж. Коллекцию подарила двоюродная сестра Аданта, экономка и модель Матисса Лидия Делекторская . [ 3 ]

В середине творческого вихря Адам умер от сердечного приступа 27 августа 1967 года в Ла-Кларте недалеко от Перро-Гирека и лежит на кладбище Мон-Сен-Мишель , теме его последнего гобелена.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адам, Гравюра 1939–1957 годов , предисловие Бернара Гербранта, Ла Хюн, Париж, 1957 год.
  • Адам , предисловие Жана Кассу [с каталогом его работ с 1927 по 1961 год], Музей изящных искусств, Руан, 1961.
  • Адам , предисловие Бернара Доривала, Национальный музей современного искусства, Париж, 1966.
  • Встреча с Адамом , Отель де ла Монне, Париж, 1968 год.
  • Вальдемар Джордж и Ионель Джиану, Адам , тексты Роже Авермеата, Рене Баротта, Жана Кассу , Раймона Коньята, Пьера Деэ, Фрэнка Элгара, А. Куэнци, Жана Лескюра , Жоржа Ломбарда, Пьера Муано , Г. Палти, Теодоревета Ван Вельзена и Йоревета Анри-Жорж Адам [с каталогом его скульптур и медалей с 1931 по 1967 год], Arted, Editions d'art, Париж, 1968.
  • Ионель Цзяну, Жерар Ксуригера , Об Лардера, Современная скульптура во Франции Arted, Editions d'art, Париж, 1982.
  1. ^ «Калам» . www.calames.abes.fr . Проверено 11 сентября 2020 г.
  2. ^ «Набор биографических заметок Элен Адан об Анри-Жорже Адаме | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 11 сентября 2020 г.
  3. ^ «Библиотека Кандинского — Фонд Лидии Делекторской (FRM5050-X0031_0000218)» . archivesetdocumentation.centrepompidou.fr . Проверено 11 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acf18dc6aa70c4317557cdd1a6d2a2ed__1699635960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/ed/acf18dc6aa70c4317557cdd1a6d2a2ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri-Georges Adam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)