Jump to content

Арпад

(Перенаправлено из Arpad Szenes )
Музей и фундамент здание в Лиссабоне

Арпад Шен (также французский : Арпад Сенес ; 6 мая 1897 года, Будапешт - 16 января 1985 года, Париж ) был венгерским - еврейским абстрактным художником, который работал во Франции. [ 1 ] [ 2 ] [ Круглая ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

В 1897 году Шенес родился в мелкой буржуазной семье в Будапеште. Многие артисты, в том числе Артур Бардос , Игнат , Ладжос Хатвани, были гостями в доме семьи. Он пошел в среднюю гимназию улицы Михали на улице Манкакси, а среди других учил Милан Фюст . Он был увлечен рисованием. Он служил в Первой мировой войне , но он не пришел на фронт; Он нарисовал портреты на могилах героических падших солдат с фотографий. Здесь он был признан скульптором Дезс -Бокросом Бирманом , который направил его к современному искусству. Он поступил в свободную школу Йозсеф Риппл-Ронай , где Бела Ивани-Грюнвальд и Кароли Кернсток оказали на него большое влияние.

В 1919 году он работал со своими коллегами -художниками в колонии художника Кекскемта . Поскольку они не получали деньги, им приходилось выполнять сельскохозяйственную работу. Он нарисовал вместе среди других с Джулой Дерковитс , Белой Ивани-Грюнвальд, Яносом Кмети, Робертом Эмилем Новотин и Палом Патзай . Он заболел тяжелой физической работой и переехал с двумя друзьями в бизнес -предпосылку на улице Варосмаджор в Будапеште. В то время он встретил Иштевана Бети , с которым они изучали буддизм и восточное искусство. Его стиль еще не был зрелым: в 1922 году он выставил абстрактные произведения искусства на групповой выставке молодых художников в музее Эрнста , но другие его картины того же года отражают традиции венгерской живописи на рубеже веков и влияние его мастера. Он отправился в европейскую учебную поездку; Первая станция была в Германии в 1924 году, где он встретился с работами Кандинского и Кли , а затем изучал картины Джотто и Пьеро Делла Франческа в Италии. Сначала он посетил Париж в 1924 году, затем только в течение трех месяцев, а затем снова осенью 1925 года за пребывание. Деньги, которые он получил от своего дяди, исчезли, и в течение нескольких месяцев он находился в крайней нищете, и, как рекомендовал Ласло Ней жил в мультфильмах, приготовленных из гостей в кафе Monmartre . Многие венгры жили в Париже, в дополнение к его матери, Гирги Мартону, Зигмонду Колозсвари и Габору Питерди художественно. В это время у него уже были выставки, и, хотя у него был богемный образ жизни со многими делами, он также посещал академию де ла Гранде Чаумир . Здесь он встретился в 1929 году с португальской Марией Хеленой Вийра да Силва , и они поженились в 1930 году, его жена стала гражданином венгерской и оставалась до 1956 года. После свадьбы он жил более сдержанной жизнью.

В 1930 году пара посетила колонию артистов Нагибаньи . Они жили и работали в тупике под названием Rue des Camelias в Париже, где жили многие художники. Они встретились с Лайоса Тиханьи другом , Кокошки и Варес , но Жак Липхиц также посетил их. Позже они переехали в бульвар Святой Жак, где их студия была над картонной фабрикой. Через своего покровителя и владельца галереи Джин Бухер они были в тесном контакте с Джоан Миро и Максом Эрнстом .

В то время Шена посетили собрания кафе Les Amis du Monde, группу молодых левых художников, включая Этиенн Хаджду , Морис Эстев , Эдуард Пинон , Андре Бретон , Луи Арагон . Через свою жену он связался с студией Стэнли Уильяма Хейтера Ателье 17, которая вдохновила его сюрреалистические работы 1930 -х годов.

В начале Второй мировой войны они покинули Париж, оставив Жанну Бухер свою студию и картинки. Они провели несколько месяцев в Лиссабоне , где у Шена была независимая выставка, а затем отправились в Бразилию в 1940 году. Они жили в Рио -де -Жанейро некоторое время , а затем поселились в соседней Санта -Терезе. Художественное сообщество в Рио было менее вдохновляющим, чем в Париже; Хотя они встретились с доктором Атлом и некоторыми другими художниками, в это время они были более связаны с поэтами и писателями. Он рисовал природу, портреты писателей, поэтов и иллюстрированных книг. Он основал школу живописи под названием Sylvestre, учил любителей и молодых бразильских модернистов.

В 1947 году они вернулись в Париж, восстановили бульварную студию Святого Жакса, и Шена продолжали преподавать. В то время он начал работать над, пожалуй, самой значимой серией геометрических и органических форм, повторяющихся мотивов, называемых «Банкеттом» из различных методов ( акварель , гуашь , нефть , пастель и мел ). Тем временем он нарисовал портреты Vieira Da Silva, создав сотни картин. Французский штат купил на своих картинах впервые в 1949 году, за которыми последовали несколько государственных покупок. С середины 1950-х годов его выражение стало чище. На его ландшафтах отношения с вертикальной горизонтальными значениями имеют большое значение, его цветовая шкала была уменьшена до нескольких бледных цветов. С тех пор его жена Вияра да Силва становилась все более и более известной, в то время как его популярность уменьшалась.

В 1979 году он пожертвовал семь произведений, сделанных в период с 1942 по 1970 год Музею изящных искусств в Будапеште и музее Януса Паннония в Печ . После его смерти и окончания коммунизма в Венгрии Vieira Da Silva создала в 1990 году фонд в Лиссабоне с их именами для продвижения молодых художников. Музейное здание в Праса Дас Амореирас 58 было ранее шелковой фабрикой.

Он умер в возрасте 87 лет от отека легких , в 1985 году.

Список работ

[ редактировать ]

Работает в книгах

Главы Пьер Гегуэн: «Розовая охрана» (ред. Cahiers d'Art, 1938) c. Книга Иллюстрации для Мурило Мендес, Райнер-Мария Рилке, Хорхе де Лима, 1944 Пятьдесят гуашь René char вовремя разбросано c. Рукопись, 1966 Гравюры (ред. Ф. Мермод), Лозанна, 1968.

Его работы в публичных коллекциях

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью -Йорк Национальный музей современного искусства, Париж Музей изящных искусств, дижон Музей изящных искусств, Ренн Музей изящных искусств, Руан Мистер Фигейра да Фоз (PO) Музей Кантон де Бакс-Артс, Лозанна Музей Фабре, Монпелье Мистер Безалель, Иерусалим Музей изящных искусств, Будапешт Музей Януса Паннония, Pécs Мистер Насионал, Рио -де -Жанейро Kunsthalle, Цюрих Центр современного искусства, Аббатство Болиу. выставки Отдельные выставки

1933 - Galerie Up [гравюра Джулиана Тревеляна], Париж

1939, 1949, 1952, 1955, 1974 - Галери Джинн Бухер, Париж

1941 - Пресс -Хаус, Рио -де -Жанейро

1947 - Некоторые французские народ и венгерские художники, скульпторы и граверы школы Парижа, Галери де Бусси, Париж

1957 - Галери Бетти Томмен, Базель

1958 - Галери Пьер, Париж

1960, 1965, 1969

1961 - Galerie du Grand Chene, Lausanne

1965 - Галери Алиса Паули, Лозанна - Галери 27, Осло

1969, 1974, 1981, 1988 - Галери Джейкоб, Париж

1968 - Пейзажи предоставлены, Галерея Алисы Паули, Лозанна

1970 - Galerie Régence, Брюссель

1971-1973 - Ретроспектива - Музей де Бокс -Артс д'Орлеан - Фандасао Калуст Гулбекьян, Лиссабон - Ренн - Лилл - Нант - Руан

1974 - Музей современного искусства города Париж, Париж (ретроспектива)

1975 - Motere, Monsellie - Range Range

1976 - Dessins D'Arpad Szens и De Vieira Da Silva, Центр Жорж Помпиду, Париж

1977 - Венгерская национальная галерея, Будапешт - Музей Януса Паннония, Pécs - G. Информация, Тунис

1982 - Дань Арпад Сенес, М. Ингрес, Монтаубан

1983-1984 гг. - Музей изобразительных искусств Дижона - Г. Эми, Лиссабон

1985 - Фонд Калуст Гулбекья, Лиссабон

1985 - Дань Арпад Сенес, Галери Джинн Бухер и Галери Джейкоб, Париж

1986 - Nasoni G., Porto - Calouste Gulbekian Foundation, Лиссабон

1987 - Фонд Калуст Гулбекья, Лиссабон - Бертран Г., Лиссабон

1989 - Музей современного искусства, Порто

1994 - Исторический музей Будапешта, [Vieira da Silva]

1995 - Дань Vieira Da Silva и ~, аббатство Beaulieu, Ginals (FR)

1997 - Fundação Refad Senes -Vieira Da Silva, Лиссабон (ретроспектива)

1999 - Портреты [Vieira da Silva], Музей изобразительных искусств, Будапешт

2000 - Св. Калуст Гулбекян, Лиссабон

Самые важные групповые выставки

1931, 1933, 1934, 1936, 1937, 1956 - Salon des Surindpendants, Paris

1932 - Salon d'Omortne, Salon des Tuileries, Paris

1936 - Atelier 17, Leicester Gallery, Лондон - Новая картина из Европы, Галерея Ист -Ривер, Нью -Йорк

1938 - Венгерские художники в Париже, галерея Тамаса, Будапешт - Эколе де Парис, Галери Жанна Бухер, Париж

1944 - Atelier 17, Modern Art Museum, Нью -Йорк

1948 - Французские, испанские и венгерские художники, Национальный салон, Будапешт

1948, 1953, 1960, 1961, 1966, 1967 - Салон Май, Париж

1952 - Ритм и Цвета, Кантональный музей, Лозанна - Художники сегодняшнего дня в Париже, Кунстхаус, Цюрих

1953 - Biennale de Sáo Paulo

1955 - Движение современного искусства, Музей Кантонал, Лозанна

1957 - французское искусство, Загреб - Белград

1959 - От Мане до настоящего, Варшава - Дань Моне, Галерея Living Art, Париж - 80 Малер Дер Эколе де Париж, 1900-1959 гг. - Вена - Линц

1959, 1960 - документ II. и III, Кассель

1960 - Дань Жанне Бухер, Галери Жанна Бухер - сегодня

1961 - Стеделийк М., Амстердам

1962 - «Французский Рисунки XVII -XX S», Варса W. 1962, 1968 - Salon des Realithy Nouvelles, Paris

1963 - Современная французская живопись, Национальная галерея, Солсбери

1966 - Десять лет живого искусства 1945–1955, Фонд Maeght, Сент -Пол де Венс (FR)

1967 - Десять лет живого искусства 1955–1965 гг., Фонд Maeght, Сент -Пол де Венс (FR) - Галери Джейкоб, Париж - Les Four Elements, Galerie Cimaise, Paris

1968 - Живопись во Франции 1900-1967 гг. (Путешествие), Вашингтон, Нью -Йорк, Чикаго, Сан -Франциско, Монреаль - L'USO de La Peinture [с Брин, Зак], Галери Ла Руэ, Париж

1969 - Дань Рене Чар, музей Серета

1970 - Венгры из Парижа, Галери Зунини, Париж - венгерские художники 20 -го века за границу, Műcsarnok, Будапешт

1971 - Дань Кристиану и Ивонне Зервосу, Гранд Пале, Бет

1979 - Весна Инсибалан, Хангрианский дом, Париж - Преспереда Париж -Будапешт, оранжерея, депутаты, Орханы, Люксембург

1982 - Честь вашей родины. Художники, живущие за границей с венгерским происхождением II. Выставка, Műcsarnok.

  1. ^ " Арпад Шенес " (на португальском языке) [биографическая срока]. Арпад Фонд Шенес-Виера да Сильва. fasvs.pt. Извлечено 31 октября 2016 года.
  2. ^ en: árpád szenes
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d33db202997d8f505ab6713b4a2e8a__1717098960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/8a/04d33db202997d8f505ab6713b4a2e8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Árpád Szenes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)