Иштван Беоти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Иштван (Этьен) Бети (1897 – 27 ноября 1961) был венгерским скульптором и архитектором , который в основном жил и работал во Франции .
Биография
[ редактировать ]После Первой мировой войны , в которой он служил, Бети начал изучать архитектуру в Будапеште . Там он познакомился с поэтом-авангардистом и художником Лайошем Кассаком , который познакомил его с принципами конструктивизма и супрематизма . Его самая ранняя работа в качестве архитектурного рисовальщика, датированная 1919 годом, отражала конструктивистские тенденции. В том же году он напишет манифест «Золотое сечение», который не появлялся в Париже до 1939 года. [ нужна ссылка ]
С 1920 по 1924 год Бети училась у Яноша Васари в Венгерском университете изящных искусств . Он поехал по гранту в Вену , откуда предпринял другие путешествия по Западной Европе, пока в 1925 году не поселился в Париже. [ нужна ссылка ] Бети нашла место на парижской художественной сцене и приняла участие в выставке Салона Независимых . В 1927 году он женился на Анне Штайнер , а в 1928 году состоялась его первая персональная выставка в Galerie Sacre-Printemps. [ нужна ссылка ]
основала группу «Абстракция-Творение» В 1931 году Бети вместе со скульптором Жоржем Вантонгерлоо и художником Огюстом Эрбеном и какое-то время была ее вице-президентом. С 1931 по 1939 год у него был эксклюзивный контракт с Galerie de l'Effort Moderne Леонса Розенберга , а в 1938 году он организовал выставку в Будапеште , которая стала первым представлением его нефигуративного искусства публике в Венгрии . [ нужна ссылка ] Как и Хербин, он позже исследовал параллели с другими формами самовыражения, особенно с музыкой. Его скульптуры после этого развиваются по линиям гармоний, которые взаимодействуют друг с другом, как музыкальные ноты. [ нужна ссылка ]
Во время Второй мировой войны Беоти разрабатывала листовки для французского Сопротивления . В 1946 году он стал одним из основателей Salon des Réalités Nouvelles , а галерея Maeght в Париже показала ретроспективу его работ. основал журнал «Formes et Vie» В 1951 году он стал одним из основателей другой группы, «Espace», и вместе с Фернаном Леже и Ле Корбюзье . В течение короткого времени между 1952 и 1953 годами он читал лекции по цвету и пропорциям на уроках архитектуры в Школе изящных искусств , а в последующие годы работал вместе с архитекторами и в других случаях участвовал в планировании расширения Гавра. . [ нужна ссылка ]
Бети умерла в Париже 27 ноября 1961 года. [ нужна ссылка ]
Экспонаты
[ редактировать ]- 1928: Галерея Sacre du Printemps, Париж.
- 1929: Галерея Зак, Париж.
- 1930: Галерея Бонапарта, Париж.
- 1931: Салон Ковача А., Будапешт.
- 1934: Абстракция-Творчество, Париж
- 1942: Центр венгерских исследований, Париж.
- 1946: Галерея Дениз Рене, Париж.
- 1948: Галерея Маэ, Париж.
- 1952: Библиотека лучников, Лион.
- 1953: Галерея Ex-Libris, Антверпен, Брюссель.
- 1958: Берри-Ларди, Париж
- 1974: Галерея Гмуржинска-Багера, Кельн.
- 1979: Музей скульптуры, Марль.
- 1983: Музей Януса Паннониуса, Печ.
- 1985: Беоти и венгерский авангард, Галерея Франка Берндт, Париж.
- 1990: Музей современного искусства, Гренобль.
- 1991: Галерея Франка Берндт, Париж.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прочтите, сэр Герберт Эдвард (1964). Краткая история современной скульптуры . Холт Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-275-41540-6 .