Jump to content

Лайош Кассак

Портрет Кассака работы Лайоша Тихани

Лайош Кассак (21 марта 1887 — 22 июля 1967) — венгерский поэт, прозаик, художник, эссеист, редактор, теоретик авангарда и иногда переводчик. Он был одним из первых настоящих писателей венгерской литературы из рабочего класса .

Самоучка, он стал писателем социалистического движения и издавал журналы, важные для радикальной интеллектуальной культуры Будапешта начала 1900-х годов. Хотя его нельзя полностью отождествить с каким-либо одним авангардным движением, он перенял элементы экспрессионизма , футуризма и дадаизма . Его описывают как широко известного артистического виртуоза, чьи выдающиеся достижения и социально активная деятельность переплетаются с последовательной художественной энергией. Он задал темп развитию авангардного художественного направления в Венгрии. Кассак также считается пионером ряда новых разработок на венгерской авангардной и модернистской арт-сцене.

Говорят, что наследие Кассака долгое время оставалось непризнанным, поскольку его политическая и художественная деятельность была скрыта правительством «железного занавеса» и деятельностью других. Он начинал не как художник, а как слесарь, а затем стал политическим активистом, писателем, редактором и художником. Художественная и политическая деятельность Кассака активно началась в 1910-х годах, после того как он перестал работать слесарем. В 1920 году из-за нападок венгерского правительства на таких интеллектуалов, как Лайош Кассак, которые усилились после распада Республики Советов в Венгрии, он бежал в изгнание в Вену. Парадоксально, но эта атака на интеллектуальный активизм Кассака привела к процветающему литературному образу жизни, который включал выставки, чтения, культурно-ориентированные мероприятия и предприятия по редактированию журналов, которые вскоре должны были быть перевезены обратно в Венгрию, где зарождалась подпольная тенденция социальных кампаний. Проведя шесть лет в изгнании, Кассак вернулся в Венгрию и занялся литературной деятельностью, включая основание кружка «Мунка» и журнала, которые просуществовали почти десять лет подряд, а также способствовали возрождению коллективизированного художественного авангардного движения, которое было связано социально-политически ориентированными практиками искусства.

Правительство того времени вызвало сильную враждебность к большинству движений и публикаций, созданных Кассаком после его возвращения в Венгрию, но большинству из них удалось процветать, несмотря на это. Во-первых, хотя группа «Мунка» была запрещена, в конечном итоге она распалась лишь из-за внутренних раздоров и конфликтов. Сказать, что Кассак был крайне антиполитичен, было бы не совсем правильно, поскольку Касак при жизни исполнял обязанности председателя Совета по делам искусств, в течение которого он редактировал ряд прогрессивных журналов, таких как «Алкотас», а затем стал членом парламента Социал-демократическая партия, в связи с которой он редактировал литературный журнал. Его участие в этих политических сферах повлияло на его прием и отношение к нему как к писателю после того, как журналы были закрыты после установления коммунистического режима после Второй мировой войны. Во второй раз Кассаку пришлось уйти в уединенное жилье в своем доме Бекасмегьера. Лишь в 1956 году репутация Кассака как писателя утвердилась, хотя можно сказать, что в то время еще не было целостного подхода к его интеллектуальному и художественному наследию.

Кассак в основном занимался мультимодальностью, используя различные медиаформы, которые были как текстовыми, слуховыми, лингвистическими, пространственными, так и визуальными ресурсами, чтобы сформулировать свои социально ориентированные сообщения. Он писал романы, много рисовал, поддерживал зарождающуюся социально-фотографическую форму искусства в Венгрии и определяющим образом работал с музыкой вместе со своим партнером Йоланом Симоном, возглавляя хор, который регулярно выступал на собраниях Munka Circle. Более того, Кассак увлекся не только танцами, но и кинопроизводством. Ему приписывают интеграцию русского искусства в довольно эксклюзивную среду венгерского искусства. Восприятие работ Касака в наше время изменилось благодаря нескольким переизданиям его книг и признанию других граней, которые делают его тем художником, которым он был при жизни. В знак признания всех его политически активных и художественно значимых усилий Кассак был награжден государственной медалью в день своего 80-летия в 1967 году. Он умер 22 июля того же года и стал данью уважения своих коллег, друзей и сторонников.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кассак родился в Эрсекуйваре, Австро-Венгрия (современные Новые Замки , Словакия ). Его отец был помощником аптекаря, а мать — прачкой. Хотя его родители хотели, чтобы он получил высшее образование, Кассак решил бросить учебу и начал работать помощником слесаря, получив трудовое соглашение в качестве ученика . Его сестрой была Эржи Уйвари , которая впоследствии вышла замуж за Шандора Барта . После окончания гимназии в 1900 году Касак четыре года учился, а затем переехал в Будапешт, чтобы работать фабричным рабочим. Работая в Ангьяльфёлде и Уйпеште, он участвовал в политической борьбе, связанной с профсоюзами, с 1904 по 1908 год. После активного участия в организации забастовок, митингов, протестов и даже вступления в Венгерскую социал-демократическую партию Кассак был уволен с работы и полностью занесен в черный список. До этого одно из его стихотворений уже было опубликовано в Weekly Újpest, и он познакомился с Йоланом Симоном, который позже станет его женой. Благодаря самообразованию в области распространенных социально-политических аномалий своего времени Кассак стал еще более решительным для активного участия в активной деятельности. Из-за враждебной ситуации, в которой он оказался, Кассак отправился в Париж пешком и незаконно въехал в страну после того, как его выгнали из Бельгии и Германии. В Париже Кассак посетил несколько музеев, неторопливо писал и вел жизнь странника. Вернувшись в Будапешт в 1910 году, Кассак начал участвовать в политико-литературных мероприятиях, а также публиковать свои стихи и рассказы в газетах, модернистской литературной прессе и социалистических изданиях. С 1915 года Кассак начал заниматься журнальной публикацией «А Тетт», собирая вместе писателей и художников-единомышленников, подобных ему. Эти интеллектуалы превратились из простых комментаторов войны в критиков с антивоенными взглядами.

В 1904 году Касак переехал в Будапешт , где работал на фабрике на окраине города. Он участвовал в профсоюзном движении и организовал несколько забастовок. В 1905 году его несколько раз увольняли за организацию забастовок.

В 1907 году он уехал в Париж – пешком и без денег; город привлекал художников и интеллектуалов со всей Восточной Европы. В 1910 году он был выслан в Венгрию. Опыт этого путешествия позже был описан в его автобиографии под названием Egy ember élete («Жизнь человека») .

Несмотря на отсутствие формального образования и неадекватные навыки письма, Кассак яростно боролся за публикацию своих работ. Его первое стихотворение было опубликовано в 1908 году, а его первые сборники рассказов под названием «Életsiratás» — в 1912 году . В 1915 году он опубликовал свой первый сборник стихов «Эпос Вагнера maszkjában» («Эпос в маске Вагнера»). В том же году он запустил свой первый журнал под названием A Tett («Действие») , который вскоре был подвергнут цензуре и запрещен как «пацифистский». Он был частью интеллектуального движения, в которое входила группа художников, известная как «Восемь» , чьи работы он поддерживал в своих журналах. Он начал «Ма» («Сегодня») в Будапеште, а затем опубликовал его в Вене.

Во времена Венгерской Советской Республики в 1919 году он стал членом Особого управления писателей. После ожесточенных дебатов с лидером республики Белой Куном он дистанцировался от большевизма , всегда оставаясь левым. Он никогда не делал различия между социально ответственным человеком и художником: его искусство было частью его самоопределения как «социалистического человека». Дьёрдь Лукач раскритиковал Кассака за то, что он хотел быть «официальным придворным поэтом коммунизма», но одновременно отрицал какую-либо принадлежность к коммунистам во время начала Белого террора . [ 1 ] После падения Венгерской Советской Республики Кассак эмигрировал в Вену. Там он продолжил издавать свой второй журнал MA («Сегодня», а также «Magyar Aktivizmus» = «Венгерский активизм»). [ 2 ] ). Он также опубликовал антологию «Buch neuer Künstler» — проект, в котором Ласло Мохой-Надь должен был помогать ему, собирая для него материалы из Берлина .

Однако в мае 1922 года Бела Уитц и Аладар Комьят опубликовали первый номер конкурирующего журнала Egység , критикующего Кассака. [ 3 ]

В 1926 году Кассак вернулся в Венгрию. Он продолжал редактировать и публиковать такие журналы, как «Мунка» («Работа») (1927–1938) и «Документум» («Документ») (1927), оба из которых были независимыми левыми авангардными журналами.

Его автобиография «Egy ember élete » («Жизнь человека») периодически публиковалась по разделам в венгерском литературном журнале « Нюгат» в период с 1923 по 1937 год. После того, как он опубликовал ее как книгу, он подвергся судебному преследованию из-за глав, касающихся Венгерской Советской Республики.

Он регулярно публиковался в левых газетах. С 1945 по 1947 год он редактировал журнал «Кортарс» («Современник»), который закрылся после запрета. В 1947 году он вернулся к политическим обязанностям, поскольку коммунисты захватили венгерское правительство. Он был назначен главой художественной комиссии Социал-демократической партии. В 1948 году он стал депутатом. Через год ему пришлось сменить место в парламенте, а позже ему пришлось уйти в отставку и, наконец, уйти в отставку из-за изменения политического климата.

В 1953 году Кассак раскритиковал культурную политику партии и был исключен из партии. Из-за этого ему не разрешали публиковаться в течение многих лет, до 1956 года, когда он был избран председателем Ассоциации писателей, влиятельной организации того времени. С 1957 года культурная цензура партии практически лишила его дара речи, и до конца жизни ему не разрешалось путешествовать, выставляться и публиковаться. Однако даже своим молчанием он оказал влияние на большое количество художников как в Венгрии, так и за рубежом. Он умер в Будапеште 22 июля 1967 года.

Статуя Лайоша Кассака в Новых Замках (Эрсекуйвар)

Кассак считается главным отцом литературного венгерского авангарда и одним из первых поэтов, писателей и художников из рабочего класса. [ нужна ссылка ] Его взгляды на исторические авангардные движения повлияли на восприятие региона и художественное производство. Его журналы «Ма» («Сегодня») и « Тетт» («Дело») пользовались широкой популярностью. Он находился под сильным влиянием международного конструктивистского движения и издал несколько манифестов: Képarchitektúra («Образ архитектуры», 1922), Vissza a kaptafához («Назад к основам», 1923) и A konstruktivizmusról («О конструктивизме», 1922).

Поскольку он связан более чем с одним стилем или движением, большинство историков искусства называют его «Активистом» - специальный ярлык, присвоенный для выражения социально активного стиля его художественных произведений. Функциональность и социальная эффективность стали основными характеристиками его произведений, которые необходимо реализовать современному существу, чтобы создать мир социального равенства.

Его работы включают конкретную поэзию , рекламные щиты, дизайн, романы и картины, и они были созданы под влиянием экспрессионизма , дадаизма , футуризма , сюрреализма и конструктивистских тенденций.

В ноябре 1915–1916 годов, во время Первой мировой войны, Кассак начал свой первый журнал «A Tett» («Действие»), который положил начало художественно ориентированной реакции против разжигания войны политических действий в его время, особенно в Центральной и Восточной Европе. Показательно, что периодическое издание «А Тетт» было названо в честь немецкого антивоенного журнала, называвшегося « Ди Актион» . [ 4 ] Кассак всегда выражал антипатию к войне в своих стихах, опубликованных в газетах; среди прочего, периодическое издание «Уй Немзедек». [ 5 ] Так, для А Тетта он объединил усилия с творческими активистами из стран, находящихся в разгаре Первой мировой войны, целью которых было атаковать милитаризм, процветавший в то время в Венгрии, Франции, Германии и всей Европе. Как часто говорилось, его взгляды и идеологии относительно войны и военной службы были антимилитарные и двойственные; на самом деле он был «антивоенным интеллектуалом», и его антагонистические взгляды на войну лучше всего были выражены на страницах «А Тетта» . [ 6 ] Следовательно, журнал считался журналом, наделенным миссией политической и художественной критики «культуры войны», особенно сопутствующего характера стигматизации вражеского лагеря. Антивоенный журнал активно учитывал политически активные взгляды зарубежных писателей и включал их в свою журналистскую культуру не просто как наблюдателей, но и как активных участников, к ужасу и гневу местных критиков. Некоторые из тем, которые в основном освещаются в якобы литературно-художественном журнале, включают критику провоенных идеологов и культурных мероприятий, поддерживающих военные усилия, демистификацию предполагаемых героев войны, осуждение целенаправленного антагонизма против предполагаемых врагов. А Тетт также указал на нанесение увечий или убийств человеческого тела, особенно нанесение увечий мужчинам во время войны, а также на неблагоприятные последствия, которые это оказывает на женщин, как в психологическом, так и в сексуальном плане. [ 7 ] Хотя журнал был призван заниматься антимилитаризмом, а не эстетизированными представлениями о войне, распространенными среди интеллектуалов и популярной прессы того времени. Газета просуществовала почти год, но 2 октября 1916 года была прекращена правительством из-за некоторых статей во втором номере, которые были сочтены кощунственными и антивоенной пропагандой. Тот факт, что во втором выпуске A Tett несколько авторов и репродукций произведений искусства прибыли из «вражеских лагерей», таких как Россия, Бельгия, Великобритания, Германия и т. д., был расценен как угроза военным усилиям страны. Тем не менее, утверждалось, что на время своего существования A Tett посредством своих внутренних и международных операций представляла собой сигнал миру в то время, когда вмешательство любого рода действительно было необходимо. [ 8 ]

Сегодня в Будапеште

[ редактировать ]

Это второй журнал, основанный Кассаком и его группой творческих активистов. По словам Кассака, журнал был специально основан, чтобы избежать репрессивного контроля со стороны правительства, сосредоточив внимание на изобразительном искусстве, музыке и других формах искусства, а не только на литературе. [ 9 ] Газета, означающая «Сегодня», была направлена ​​на сильный активизм, построенный на сильной стороне художественных и визуальных комментариев и направленный на критику всех видов политически ориентированных аномалий, особенно посягательств на свободу творчества со стороны государства в 1910-х годах. Для реализации этой цели журнал постоянно претерпевал множество изменений в период с ноября 1916 г. по июль 1919 г., за это время было опубликовано 35 номеров, прежде чем он был запрещен властями; во-первых, у него было разное количество субтитров. Из периодического издания литературы и искусства он превратился в активистское периодическое издание; затем он был помечен как периодическое издание об активистском искусстве и обществе. Журнал даже был связан с театрами и популярным издательством, что расширило его охват и придало ему столь желанный художественный кругозор.

Фактически, MA распространил свои щупальца на публикацию важных книг и серий открыток, представляющих собой репродукции ведущих венгерских художников, таких как Немес-Ламперт Йожеф , Лайош Тиханьи и зять Кассака Бела Уитц . Кроме того, благодаря персоналу, активно участвовавшему в деятельности, связанной с МА , стали обычно организовываться литературные и выставочные программы, которые служили культурно-примирительной цели в свете сильно рассредоточенного авангардного населения в некоторых частях Восточной Европы. В каком-то смысле кружок МА стал самостоятельным движением, на платформе которого приобрели известность несколько художников, один из которых - Янош Маттис-Тойч, чьи работы с начала 2020 года выставлены в Музее Кассака. Все усилия, вложенные в МА, увенчались кульминацией. в признание Кассака как замечательного образца европейского авангарда.

Несмотря на то, что журнал был представлен как художественно ориентированный, МА использовался в качестве пробного камня для рассмотрения конкретных политических событий, имеющих историческое значение. Были открытые прошения о художественной независимости и автономии в рамках журнала. Были опубликованы четыре специальных выпуска, посвященных буржуазно-демократической революции 1918 года и последующему образованию Коммунистической Венгерской Советской Республики в 1919 году.

Кроме того, прямо перед запретом у Касака произошла публичная конфронтация с Белой Куном, комиссаром Венгерской коммуны. В то время Кассак был членом «Директории писателей», но вскоре отказался от нее после конфликта с Белой Куном. Полемика, которую он высказал в ходе этих первых публичных дебатов, была опубликована в одном из выпусков MA под названием «Письмо Беле Куну во имя искусства». [ 10 ] После распада Республики Советов, чтобы избежать контрреволюционной реакции и избежать выданного против него ордера на арест, Кассак эмигрировал в Вену в 1920 году.

Касак отдыхает в частной квартире

НО в Вене

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Вене Кассак предпринял эволюционный поворот в магистратуре , оживил журнал с точки зрения дизайна, содержания, человеческих ресурсов и наполнил его новой, обновленной ориентацией, охватывающей интернационалистическую ауру, доминировавшую в ту эпоху. Сознательное создание Кассаком журнала как международного журнала позволило ему представить значительное количество художников из других европейских стран, а также сотрудничать с другими международными изданиями с точки зрения интеллектуального обмена, распространения и коммерциализации. [ 11 ]

В свете этого конструктивизм как современное художественное мировоззрение получил распространение в рамках презентации новой модели MA , что привело к тому, что она завоевала популярность среди многих современных художников, таких как Тристан Цара , Курт Швиттерс , Эль Лисицкий и Ганс Жан Арп , многие из которых были созданы Кассаком. длительные отношения с. Новая структура, воплощенная MA , позволила ему просуществовать дольше, чем во время его внутреннего присутствия в Венгрии. Журнал MA был эпохальным венгерским авангардным изданием, которое буквально отражало революционный активизм в Венгрии 20-го века. Деятельность журнала могла сравниться только с предшествовавшим ему венгерским журналом «Нюгат» и другими авангардными журналами, такими как «Зенит» , которые разделяли схожие творческие устремления с МА, но публиковались в других странах Восточной Европы, таких как Хорватия и Сербия. После нескольких лет популярности «МА» публикация «МА» пошла на убыль и вообще прекратилась с возвращением Кассака в Венгрию.

Документ в Будапеште

[ редактировать ]

Другим журналом, основанным Кассаком, был « Документум» , который начал свою работу после возвращения Кассака в Венгрию осенью 1926 года. Несмотря на недолговечность журнала, он действительно выделился и приобрел международную привлекательность. Что действительно выделяло этот журнал, так это его многоязычный характер. Публикуя статьи на венгерском, французском и немецком языках, он стремился привлечь внимание всего мира. Однако новизна авангардистских подходов, использованных в «Документуме», сделала его непопулярным среди многих, что привело к его угасанию в течение полугода.

Этот журнал, основанный Касаком, принял форму, отличную от предыдущих журналов, созданных им. Он имел более социальный взгляд и был истолкован как образовательная платформа для рабочих того времени, которых Кассак заставил поделиться своим преобразующим видением политического будущего, каким оно должно быть. Журнал «Мунка» сам по себе означает «Работа». «Мунка» превратилась из названия социально сознательного, пролетарско-ориентированного журнала в движение, которое привлекало различных рабочих и студентов в кружок, который способствовал укреплению связей между его членами. Kultúrstúdió (Культурная студия) стала пространственным пространством активизма и артистизма одновременно с несколькими организованными мероприятиями, одновременно выполняющими функции развлечения, демонстрации экспериментальных художественных произведений, а также сознательной переориентации политических взглядов посетителей и членов, которые Численность увеличилась из-за статуса Мунки как открытой группы. В этом очень обширном кругу действовало несколько видов хоров: говорящий хор под руководством партнера Касака Симона Йолана, камерный хор современной музыки и хор народной песни. Существовал также живописный кружок, в основном состоявший из студентов Академии художеств. Более того, обычно организовывались прогулочные программы, а также летние купания на пляже, приключенческие походы в такие места, как Горань, недалеко от Сентендре; большинство участников были работниками всех категорий, включая государственных служащих, корпоративных работников, ремесленников и индивидуальных предпринимателей. [ 12 ] Учитывая, как журнал (производное от движения) строился вокруг культурных и социально значимых проблем, затрагивавших Венгрию в то время, и был намеренно сделан доступным, он приобрел огромную популярность и рос настолько стремительно, что просуществовал с 1928 по 1939 г., пока он не столкнулся с оппозицией и не подвергся цензуре со стороны правительства. В конечном итоге она была распущена после враждебного указа Министерства внутренних дел и неизбежной напряженности, возникшей внутри самой группы. Помимо участия в собственных процветающих проектах, Кассак также активно использовал средства других газет и журналов, таких как Népszava и Szocializmus .

Как писатель

[ редактировать ]

Кассак добился успеха как писатель, завоевав несколько десятилетий плодотворной писательской, издательской и литературной деятельности. Одним из его наиболее выдающихся литературных произведений является автобиографическое произведение « Жизнь человека» , которое он начал писать, когда ему было 36 лет. Кассак написал несколько стихотворений авангардной направленности, а также романы. Его социально сознательные романы помогли пропагандировать цели движения.

В ранние годы, в период изгнания и изоляции, Кассак экспериментировал со своим поэтическим стилем, сочиняя стихи, свободные и отражающие тематическое разнообразие. В последние годы своей жизни Кассак написал и опубликовал множество впечатляющих стихов, которые поэтизировали его личные проблемы и отражали его непосредственное окружение, его прошлую жизнь и психологические самоанализы. В дополнение к своим художественным произведениям Кассак написал несколько политически ангажированных статей, осуждающих любые акты политической или даже расовой несправедливости, например, опубликованные им статьи против «постановлений третьего антисемитского закона», принятых во время Второй мировой войны. [ 13 ] Учитывая свои литературные достижения, Кассак занял важные позиции в нескольких литературно-ориентированных изданиях. После Второй мировой войны он был редактором газеты «Új Idők» («Новые времена»), а также заместителем председателя Совета по делам искусств, полугосударственной организации, действовавшей при Министерстве религии и образования. В это время он редактировал периодическое издание «Алкотас» , а также был редактором периодического издания «Кортарс», когда был членом Венгерской социал-демократической партии. Более того, он был ключевым лидером Ассоциации журналистов, Ассоциации венгерских писателей, а также сопрезидентом ПЕН-клуба. В 1948 году Алкотас и Кортарс остановились из-за растущего политического притеснения, а Кассак оказался в маргинальном положении внутри Ассоциации венгерских писателей в 1953 году после того, как он столкнулся с ее членами по поводу культурной политики Венгерской демократической партии. [ 14 ]

Это затрудняло ему поиск издателей, и его творчество на очень долгое время подавлялось. Однако он смог продолжать публиковать и продавать свои более поздние стихи и картины на международных платформах, таких как галереи и музеи Парижа, Вены, Израиля, а также музеи Локарно и Цюриха в Швейцарии. Несмотря на организованное государством запрещение его творчества, Кассак получил признание на национальном уровне больше как писатель и поэт в Венгрии, а в 1965 году ему даже была вручена премия Кошута в знак признания его поэзии. [ 15 ]

Как визуальный художник

[ редактировать ]

В молодости Кассака редко признавали художником-авангардистом, хотя его хорошо ценили и почитали как писателя. Лишь в последние годы его жизни, во время международного признания заслуг восточноевропейского авангардного искусства, художественные работы Кассака начали выставляться в западноевропейских пространствах, а некоторые из его произведений даже завоевали популярность среди художественной публики на этих территориях. Хотя большинство людей знают Кассака как литературного виртуоза, чье участие в основании нескольких социальных и критически восторженных журналов привлекло внимание общественности, он также является художником, на счету которого есть несколько интересных работ. Визуальные исследования Кассака возникли из-за необходимости передать свое послание (я) с помощью любых доступных средств связи; зная, что визуальный язык сам по себе имеет преимущество для пропаганды социально-сознательных тем, он исследовательски углубился в визуальное искусство во всех его разветвлениях. Он обратился к конструктивистской эстетике; придание смысла геометрии и создание манифеста из линий и форм, созданных из цветов. Одна из работ, благодаря которой он стал известен, называется «Динамическая конструкция» , созданная между 1922 и 1924 годами. Помимо конструктивистской живописи, Кассак был очень погружен в фотографические работы, особенно в социально-сознательный вид фотографии, и именно с этой помощью была проведена монументальная социально-фотографическая выставка, за которой последовала опубликовал книгу « Из нашей жизни » . Его интерес к фотографии побудил его создавать фотомонтажи, в которых он собирает коллажи из нескольких изображений, взятых на определенную тему, чтобы визуально эстетизировать социокультурные причины, которые в первую очередь поддерживали работники Круга Мунка.

Кассак был пионером различных направлений художественной продукции, носящей трансмедийный характер. Во-первых, он был известен своими стихотворениями-образами, которые написал в период 1920–1929 годов. [ 16 ] Кассак не только оформлял обложки своих многочисленных книг, но также работал рука об руку с другими авторами над дизайном и созданием иллюстраций для обложек своих редактируемых журналов, большинство из которых были тщательно созданы, чтобы отразить настроение проблем. . Он и другие авторы кропотливо разработали эти титульные страницы таким образом, чтобы они отражали тему выпуска или тома, и это примечательное начинание, которое подчеркивает отличительное качество сложного взаимозависимого соединения слов и изображений.

Помимо активного занятия живописью, он также формировал теоретические представления о современном искусстве и конструктивизме. Ядром, вокруг которого был построен конструктивизм, было то, что живопись форм и цветов должна создавать «сконструированное пространство». Для этого в процессе создания искусства учитываются динамизм (силы действия и движения) и противодействие гравитации. Благодаря этому вкладу в конструктивистские теории своего времени Кассак объявил себя теоретиком, участвуя в дискурсах о международном и отечественном современном искусстве. Он вполне соответствует этому титулу, поскольку теоретически и практически экспериментирует с переносом конструктивистских узоров и чертежей с материальных объектов, таких как стекло, на изображения и самостоятельно разрабатывает иллюстративные отпечатки с помощью линогравюр (концепция, которую также практиковал Ласло Мохой-Надь , которую он включил в свою книга об архитектуре имиджа. Чтобы публично сообщить о своем конструктивистском видении, Кассак опубликовал более короткую немецкую версию более длинного манифеста в первом томе журнала 1922 года. Магистерский журнал под названием «Bildarchitectur». Его участие в движениях современного искусства сделало его фигурой, с которой нужно считаться даже в свое время.

Участие в дадаизме

[ редактировать ]

Даже в своей литературной деятельности Касак находился под сильным влиянием дадаистской традиции. Говорят, что журнал MA , основанный Кассаком, «демонстрирует дадаистские черты… что придает ему большую силу и позитивную силу… [и помогает] в создании новой атмосферы». Между 1920 и 1929 годами Кассак написал сборник пронумерованных стихотворений под номером 100, большинство из которых, как «Стихотворение 8» и «Стихотворение 32», считались наполненными «графическим отображением букв и линий», а также «свободной игрой». со словами» и абсурдистским качеством. [ 17 ] Говорили даже, что в более позднем возрасте авангардный активизм Кассака начал трансформироваться в особый вид дадаизма. [ 18 ]

Архитектура изображения

[ редактировать ]

Képarchitektúra, или Архитектура образа, была впервые определена в брошюре Кассака в конце 1921 года. Манифест был переиздан в MA 7, вып. 4 (март 1922 г.), стр. 52–54. [ 19 ]

Кассак и венгерский авангардизм

[ редактировать ]

Хотя авангардизм был интегрирован в коллективное понятие национальной культуры, он развивался как независимое утверждение политически мотивированного художественного выражения в разгаре интернационализма, который был поддержан всплеском модернизма в 20 веке. В сфере весьма значимого, интернационалистского художественного окружения Кассак оказывается весьма запоминающейся фигурой, чье активное участие в авангардной практике привлекло в последнее время значительное внимание. Фактически, венгерская авангардная сцена была в основном сосредоточена вокруг него; писатель Боско Токин считал его «самым сильным выражением движения, [поскольку его] поэзия несла отпечаток революционного опыта и надежды на человечество, на идеал человеческого сообщества». [ 20 ] Помимо поэзии, авангардное участие Кассака было выдвинуто на первый план благодаря основанию им «главного венгерского активистского журнала «Ма», [который] существовал несколько лет и был очень продуктивным». [ 21 ] По сути, считается само собой разумеющимся, что историческая траектория венгерского авангарда и его визуально-художественного развития связана с «четырьмя авангардными журналами, издававшимися Кассаком между 1915 и 1927 годами: A Tett («Действие»), Ма (Сегодня), 2×2 , Dokumentum (Документ)». [ 22 ] Значение этих журналов в формировании венгерского авангардизма воплощается в том, как они служили средством исследования, представления, интерпретации и обсуждения проблем того времени с помощью теоретической модели представления, называемой «Периодические исследования», особого подхода к написанию исследований. , визуальные эффекты и монтаж. [ 23 ] При оценке роли Кассака как «сердца и души» авангардного движения в Венгрии были указаны действия, которые квалифицировали его как такового. Его считали «поэтом, прозаиком, художником, автором стихотворений-образов необычайной интенсивности и решительности. Его мысль всегда современна. Его дух, мысли, импульсивность и стиль обладают необыкновенно смелыми «турнюрами» (контурами). [ 24 ]

Более того, Кассак сотрудничал с другими писателями и художниками в Европе, чтобы создать синергию авангардных занятий, которые вращали несколько аспектов искусства – поэзию, литературную критику, живопись, музыку и т. д. Точно так же, как в странах бывшей Югославии и других бывших странах. - В социалистических государствах авангардизм был связан с индивидуальными культурными усилиями, а не с националистическими тенденциями. Среди множества индивидуализированных художественных произведений авангардизм, практиковавшийся Касаком и другими, четко определялся сильным стремлением «найти [гуманистические], адекватные средства выражения своего внутреннего мира». [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Саймон Джолан

[ редактировать ]

О первой жене Кассака редко говорят и ей редко уделяют внимание, но она столь же важна, как и Кассак, поскольку она внесла огромный вклад в его успех как художника, так и политического активиста. Выйдя замуж в 17 лет за Яноша Пала Надя, помощника плотника, от которого она родила троих детей, Йолан познакомилась с Кассаком после расторжения брака во время мероприятия, организованного Домом рабочих Уйпешта. В то время она работала сотрудницей в United Bulb, австро-венгерской электротехнической компании. Позже она поступила в актерскую школу и занялась актерской карьерой. Саймон Йолан был сильной опорой Кассака в то время, когда он еще не был признан писателем и художником; она поддерживала его произведения, публикации даже во время работы актрисой. Она эмигрировала с ним в Вену в 1920 году и помогала ему административно с публикацией A Tett и MA. Вернувшись в Будапешт из Вены вместе с Кассаком, она возглавила хор выступлений, который часто выступал на собраниях членов движения «Мунка» («Рабочий цикл»). Среди других тесно связанных с ним людей, которые способствовали его успеху как художника-авангардиста, общественно-политического активиста и редактора нескольких журналов, - его сестра и зять. Она покончила жизнь самоубийством 24 сентября 1938 года, и в память о ней Кассак через 25 лет после ее смерти написал стихотворение «Реквием женщине». В 1940 году Кассак познакомился и связался с Кларой Карпати, на которой позже женился.

Наследие

[ редактировать ]
  • Музей Лайоша Кассака в Обуде , на севере Будапешта, расположен недалеко от его последнего места жительства и хранит около 20 000 экспонатов, связанных с его жизнью и творчеством.

Котировки

[ редактировать ]
  • «Отец всякого доброго дела — недовольство, а мать — трудолюбие».
  1. ^ Георг Лукач, Запись жизни (Лондон: Verso, 1983), стр. 62.
  2. ^ «МА – Моноскоп» . сайт monoskop.org . Моноскоп . Проверено 27 июня 2018 г.
  3. ^ Ботар, Оливер А.И. (1997). «От авангарда к «Пролеткульту» в венгерских эмигрантских политико-культурных журналах, 1922-1924». Искусство и журналы на политическом фронте, 1910–1940 : 100–141.
  4. ^ Добо, Габор и Мерсе Пал Середи, изд. «Сигнал миру: война; Авангард; Кассак», «Авангард и его журналы» 1, с. 43, (2016).
  5. Говорят, что он впервые выразил свое отвращение к запутанному состоянию войны в таких стихотворениях, как «Марсианская овца» и «Песнь колоколов». Первый был опубликован в журнале «Уй Немзедек» в октябре 1914 года, когда началась Первая мировая война.
  6. ^ Добо, Габор и Мерсе Пал Середи, изд. «Сигнал миру.
  7. Кассак работал со значительным количеством участников как мужского, так и женского пола, одной из которых была его младшая сестра Эржи Уйвари, следовательно, в отношении рассматриваемых вопросов было мало различий по признаку пола.
  8. Таким образом, Кассак считается сыгравшим ключевую роль как один из немногих европейских интеллектуалов, которые не только выражали недовольство положением дел в Европе во время Первой мировой войны, но и яростно критиковали военные усилия словами и актами гражданского неповиновения. , например, отказ от призыва в солдаты, в отличие от некоторых его современников.
  9. ^ Добо, Габор и Мерсе Пал Середи, изд. «Сигнал миру.
  10. ^ Видосава, Голубович. «Зенит и венгерский авангард», Круги вмешательства (2012): 36-72.
  11. ^ Во время публикации в Венгрии журнал носил менее международный характер и больше демонстрировал внутренний этикет.
  12. ^ Бродяга связана с пешими походами или прогулками на природе с другими людьми. В XIX и XX веках оно имело политически символическое и связанное со здоровьем значение. Юдит Чатлос, Анна Мария Юхас, Барбара Мож и Барбара Эстер Озе, ред. Рабочая культура на берегах Дуная: Кадры. Будапешт: Литературный музей Петефи: Музей Кассака, 2016. Каталог выставки.
  13. ^ Видосава, Голубович. «Зенит и венгерский авангард», «Круги вмешательства» (2012). Информация взята из серии публикаций Музея Кассака, направленных на изучение работ Кассака с современной точки зрения.
  14. ^ Добо, Габор. Сигнал миру.
  15. ^ Видосава, Голубович. «Зенит и венгерский авангард», «Круги вмешательства» (2012).
  16. ^ Видосава, Голубович. «Зенит и венгерский авангард», Круги вмешательства (2012), с. 39.
  17. ^ Видосава, Голубович. «Зенит и венгерский авангард», Круги вмешательства (2012), с. 38.
  18. ^ Там же.
  19. ^ Тот, ред. «От активизма к кинетизму: модернистские пространства в венгерском искусстве, 1918-1930. Будапешт – Вена – Берлин» . psu.edu . Государственный университет Пенсильвании . Проверено 29 ноября 2018 г.
  20. ^ Видосава, Голубович. «Зенит и венгерский авангард», Круги вмешательства (2012), с. 37.
  21. ^ Видосава, Голубович. «Зенит и венгерский авангард», Круги вмешательства (2012), с. 36. Точно так же, как Кассак был пионером авангардизма в Венгрии со своим журналом «Ма» , международный журнал под редакцией Любомира Мичича под названием «Зенит» считался маяком авангардного искусства в Загребе и Белграде. Журнал «Зенит» («Зенит») широко издавался в этих местах с 1920 по 1926 год. Между Кассаком, Мичичем и их соратниками произошел взаимовыгодный совместный обмен радикальными художественными работами.
  22. ^ Добо, Габор и Мерсе Пал Середи, изд. «Сигнал миру», 1:7.
  23. ^ Там же.
  24. ^ Видосава, Голубович. «Зенит и венгерский авангард», Круги вмешательства (2012), с. 39.
  25. ^ Добо, Габор и Середи, Мерсе Пал, ред. «Сигнал миру: война; Авангард; Кассак», Авангард и его журналы 1 (2016). Большая часть наследия Касака как современного художника-авангардиста хранится в Музее Кассака, учреждении, воссозданном в 2010 году для повышения осведомленности энтузиастов искусства о ярких и радикальных авангардных практиках Кассака.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Петер Конок: Лайош Кассак и венгерская левая радикальная среда (1926–1934). В кн.: Режимы и трансформации. Венгрия в ХХ веке. Под редакцией Иштвана Фейтла и Балаша Сипоса. Напвилага, Будапешт, 2005. 177–194. стр.

Список художников-авангардистов

Джолан (актер)

МА (газета)

Бела Уитц

Шандор Бортник

- Работа (журнал)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf9f5baa34c28958387ae5cdab14d40__1701807600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/40/3cf9f5baa34c28958387ae5cdab14d40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lajos Kassák - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)