Jump to content

Янош Маттис-Тойч

Янош Маттис-Тойч
Рожденный ( 1884-08-13 ) 13 августа 1884 г.
Умер 17 марта 1960 г. (1960-03-17) (76 лет)
Образование Франц Штук
Известный живопись, скульптура, линогравюра
Заметная работа Цветы души
Движение Постимпрессионизм
фовизм
Экспрессионизм
Абстрактное искусство
Школа Бая Маре
Сюрреализм
Социалистический реализм

Янош Маттис-Тойч или Маттис-Тойч , Матис-Тойч ( IPA: [ˈjaːnoʃ ˈmɒtːiʃ ˈtʰɔʏ̯t͡ʃ] ; наиболее распространенные версии его имени на венгерском языке , все из которых также написаны без дефиса; его имя было переведено как Ганс или Йоханнес на немецком языке и Иоан на румынском языке ; 13 августа 1884 — 17 марта 1960) — румынский художник, скульптор, график, искусствовед и поэт. Наиболее известный своим циклом картин Seelenblumen («Цветы души»), он внес важный вклад в развитие современного искусства и авангардных тенденций в Румынии (где он провел большую часть своей жизни). Он был дедушкой художника Вальдемара Маттиса-Тойча .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в трансильванском городе Брассо (Брашов), который тогда входил в состав Венгерского королевства в составе Австро-Венгрии , ныне часть Румынии. Он был сыном Яноша Матиса, венгра секейского этнического происхождения, и его жены, саксонки Йозефины Шнайдер. [ 1 ] После того, как Матис умер в ранние годы своего сына, Йозефин женился на саксонце Фридрихе Тойче, который усыновил Яноша. [ 2 ] Он окончил начальную школу на венгерском языке, а затем посещал немецкоязычную среднюю школу Хонтерус; между 1901 и 1903 годами он изучал скульптуру в Национальной венгерской королевской школе прикладного искусства в Будапеште , а затем уехал в Мюнхен , где посещал Королевскую академию изящных искусств , и Париж — в этот период Маттис-Тойч, судя по всему, переехал от модерна до постимпрессионистских и фовистских тем и в конечном итоге перенял Die Brücke и Der Blaue Reiter . идеи [ 3 ]

Композиция , 1923 год.

Вскоре после своего возвращения из Франции в 1908 году Маттис-Тойч начал преподавать в Государственной школе столярного дела и в 1910 году сменил Яноша Купчая на посту профессора («ученого мастера»). [ 2 ] В 1909 году он женился на Жизелле Борсос (их свадьба вызвала скандал, так как она разорвала помолвку с другим). [ 2 ] Член группы художников, известной как Себастьян Ханн Ферейн , поддерживая тесные контакты с местными художниками, такими как Фридрих Мисс , Густав Коллар , Дьюла Тутчек , Герман Моррес , Фриц Киммель и Ханс Эдер , он выставил свои первые скульптуры во время совместной выставки. в Пеште (1910 г.), а затем на выставке, организованной Дьюла Вастахом в его родном городе. (1914). [ 4 ]

Он познакомился с Лайошем Кассаком и опубликовал линогравюры в журнале современного искусства MA ( рисунки «Пейзаж с деревом», 1917; « Композиция с двумя фигурами», 1919), [ 5 ] а также участвовал в совместных выставках, организованных последним, прежде чем их показали в Вене , и установил связи с Гервартом Вальденом и его группой экспрессионистов вокруг Der Sturm - в конце концов, он перенял этот стиль, продолжая находиться под прямым влиянием абстрактного искусства Василия Кандинского. и Казимира Малевича и переход к нефигуративному мировоззрению. [ 6 ] Его успех контрастировал с эмоциональным кризисом, вызванным смертью его жены в 1916 году; он женился повторно на Мари Конрад, австрийке , в 1919 году. [ 7 ]

Находясь в Будапеште во время Астровой революции , Маттис-Тойч, вероятно, стал непосредственным свидетелем создания Венгерской Советской Республики ; несмотря на противоречивые сведения и его социалистические убеждения, похоже, что он не участвовал в пробольшевистском движении . [ 2 ] Он оставался убежденным антифашистом , а позже выступал против влияния нацизма внутри трансильванской саксонской общины ( см. Немецкая партия (Румыния) ). [ 2 ]

К середине 1919 года он присутствовал в Трансильвании и организовал несколько выставок; поскольку регион стал частью Румынского королевства и на какое-то время его преподавательская должность пересматривалась новыми властями, он планировал переехать в Германию, прежде чем принять решение остаться в художественной жизни Румынии и регулярно участвовать в художественных выставках. в Бухаресте и по всей Трансильвании. [ 2 ] Активен внутри группы Contimporanul в Бухаресте (с Виктором Браунером , М. Х. Макси и Марселем Янко ) и с Das Ziel в Брашове. [ 8 ] Маттиса-Тойча сразу же приветствовали критики-модернисты (в том числе Николае Тоница , Отто Братсковен , Зигмунд Маур , Лучиан Блага , Карой Кос , Евгений Джебелеану и Эрно Лигети ). [ 9 ] Его работы были представлены на международной выставке 1924 года, организованной Contimporanul , наряду с работами Курта Швиттерса , Пауля Клее , Константина Брынкуши (с которым Маттис-Тойч уже встречался лично), [ 10 ] Ганс Арп , Янко, Браунер и Макси.

Позже он вернулся к фигуративному искусству, интересу, который он объединил со своими социалистическими убеждениями в попытке создать социально сознательное искусство (как это определено в его Kunstideologie , «Идеология живописи», журнале, который он редактировал в Брашове). [ 11 ] После момента Contimporanul он присоединился к редакции «Интеграла » и определил свой новый стиль, считавшийся близким к сюрреализму , как «конструктивный реализм ». [ 12 ] Хотя он был среди художников, которые проводили лето в Бая-Маре ( см. Школу Бая-Маре ), Маттис-Тойч никогда не адаптировал свои темы к ландшафтному искусству, поощряемому группой, и по-прежнему интересовался в основном социальными темами. [ 2 ]

Смерть его дочери в 1933 году и политические факторы заставили его прекратить работу до 1940-х годов. [ 13 ] В конце Второй мировой войны , с началом советской оккупации и, в конечном итоге, с установлением коммунистического режима , его ранние работы подверглись пропагандистским атакам, когда он пытался адаптироваться к темам социалистического реализма . [ 2 ] создание портретов Иосифа Сталина и стахановских сцен с участием каменщиков и шахтеров. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мансбах; Мурадин
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мурадин
  3. ^ Францке; Главный; Мурадин
  4. ^ Григореску, стр. 128, 441; Мурадин
  5. ^ Григореску, стр. 441; майоры; Мансбах; пропуск; Вида
  6. ^ Дрэгуц и др. , с. 260; Григореску, стр. 373, 389, 440, 441; майоры; Мурадин; пропуск; Вида
  7. ^ Мурадин; Жизнь
  8. ^ Григореску, стр. 389; Мансбах; пропуск; Вида
  9. ^ Григореску, стр. 442; Мурадин; Вида
  10. ^ Францке
  11. ^ Францке; Главный; Мансбах; Мурадин
  12. ^ Дрэгуц и др. , с.259-260; Григореску, стр.440; проход
  13. ^ Jump up to: а б Главный
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 912c6d960e58080de071ff3c3e5d4f66__1724060520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/66/912c6d960e58080de071ff3c3e5d4f66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
János Mattis-Teutsch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)