Jump to content

Николас Тоница

Николас Тоница
Автопортрет (ок. 1923 г.)
Рожденный ( 1886-04-13 ) 13 апреля 1886 г.
Умер 27 февраля 1940 г. ( 1940-02-27 ) (53 года)
Бухарест , Королевство Румыния
Место отдыха Кладбище Генча , Бухарест
Национальность румынский
Образование Георге Попович
Эммануэль Бардасаре
Альма-матер Ясская национальная школа изящных искусств
Академия изящных искусств, Мюнхен
Известный Живопись, гравюра, литография, графика, керамика.
Движение Постимпрессионизм
Экспрессионизм
Супруг
Екатерина Климеску
( м. 1913)
Покровитель(и) Крикор Замбачян [ ro ]
Военная карьера
Верность Королевство Румыния
Услуга/ ветвь Румынская армия
Лет службы 1916–1918
Битвы/войны Битва при Туртукае
Награды Орден Михаила Храброго
Подпись

Николае Тоница (англ. Румынское произношение: [nikoˈla.e toˈnit͡sa] ; 13 апреля 1886 — 27 февраля 1940) — румынский художник, гравер , литограф , журналист и искусствовед. Черпая вдохновение из постимпрессионизма и экспрессионизма , [1] он сыграл важную роль во внедрении модернистских принципов в местное искусство .

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Бырладе , он покинул свой родной город в 1902 году, чтобы поступить в Яссскую национальную школу изящных искусств , где среди его учителей были Георге Попович и Эманоил Бардасаре . [2] В следующем году он посетил Италию вместе со Бухарестского университета студентами- археологами под руководством Григоре Точилеску . [2] В этот период Тоница вместе с некоторыми из своих однокурсников расписал стены церкви Грозешть . [2]

В 1908 году он уехал в Мюнхен , где поступил в Королевскую академию изящных искусств ; он начал публиковать политические карикатуры в Furnica и публиковать искусствоведческие статьи в Arta Română . Следующие три года Тоница провел в Париже , где посещал мастерские художников и изучал известные картины. [2] Хотя творчество молодого художника изначально соответствовало преобладающему стилю, его дар цвета и индивидуальный подход в конечном итоге привели его к экспериментам. [3] Всю свою жизнь он оставался приверженцем Мюнхенской школы. [4] превознося его новаторский стиль над якобы «малоизвестными подражателями Матисса ». [5]

После возвращения Тоница расписывал фрески в нескольких церквях Молдавии и работал учителем рисования, а затем вместе с Цезарем Петреску редактором газеты «Яшул» . [6] В 1913 году он женился на Екатерине Климеску. [2] Коллекционер произведений искусства Крикор Замбачян [ ro ] , с которым Тоница подружился после 1925 года, указал, что во время ее существования Ягул встал на сторону Консервативной партии , выступая против вступления Румынии в Первую мировую войну . [4]

В 1916 году, после того как Румыния вступила в конфликт, Тоница был призван в армию и с 20 по 25 августа сражался в составе 84-го пехотного полка в битве при Туртукая . [7] Раненый, он попал в плен к болгарам и был отправлен в лагерь для интернированных в Кырджали вместе с коллегой-художником Севером Бурадой [ ро ] и скульптором Хорией Боамбэ. [8] Там он заболел малярией и ревматизмом , которые мучили его до самой смерти. [9] За боевую доблесть Тоница был награжден в ноябре 1916 года орденом Михаила Храброго 3-й степени. [10] Он был освобожден и вернулся в апреле 1918 года. [9] [7]

В 1920-е годы он был членом группы «Арта Романа» (вместе с Георге Петрашку и другими). [11] Его приверженность социальному комментированию лучше всего заметна в его графических работах, злых и иногда драматичных — он делал наброски для многих современных, обычно политических и левых , журналов: Socialismul (официальный голос недолговечной Социалистической партии Румынии ), Adevărul , Flacăra , Хиена , Рампа и Скарлата Каллимаки » «Клопотул — и в его статьях (в том числе в «Viaa Românească» и «Curentul» ), в которых в основном обсуждались культурные и социальные события. [12] Он сблизился с писательницей и активисткой Гала Галактион , чью книгу O lume nouă он проиллюстрировал в 1919 году и чей портрет («Человек нового мира») нарисовал годом позже. [4] Его первый каталог, выпущенный в 1920 году, предварял поэт и искусствовед Тудор Аргези . [4]

В 1921 году Тоница расширил свой ассортимент, нарисовав прототипы для керамической фабрики и организовав выставку керамики; в том же году он переехал в Валении де Мунте , [13] и решил прекратить сотрудничать с прессой. [4] Именно в то время он разработал свой характерный стиль и темы, которые, как утверждал Замбачян, были определены его отцовским опытом. [4]

Екатерина Тоница , жена художника, портрет Штефана Димитреску

Позже он стал редактором художественного журнала Artele Frumoase , а в 1922 году отправился в Трансильванию , где подружился с Аурелом Поппом . [14] В том же году он встал на защиту Камиля Рессу во время скандала, связанного с дизайном последнего занавеса Национального театра , нападая на художественные принципы, отстаиваемые культурным истеблишментом («[Румыния - это] страна, где ученые-историки сочиняют эротические пьесы и смущающие рифмы. , [...] где интеллектуальные женщины рисуют порывистые жесты дряхлых избирательных агентов , [...] где врачи втыкают свои ржавые шприцы в немыслимые мышечные ткани художников как средство для составления эстетических логарифмов »). [5] В 1926 году Тоница, Оскар Хан , Франциск Ширато и Штефан Димитреску организовались как Grupul celor patru («Группа четырёх»). [15] Он добился успеха в 1925 году после открытия большой выставки своих картин Валении де Мунте в Бухаресте , вызвав при этом споры (включая критику со стороны Рессу) по поводу его « плакатного » стиля. [4]

Несмотря на свою известность, он продолжал вести бедное и беспокойное существование, что, вероятно, способствовало ухудшению его здоровья. [4] К 1931 году он делил свое время между Бухарестом и Констанцей , согласившись расписать стены церкви Святого Георгия в последнем городе. [4] Тоница был возмущен приемом его работ в Констанце, объявив себя оскорбленным после того, как его заставили продемонстрировать свои работы на конкурсе менее известных художников. [4] В конце концов, он получил заказ и провел следующие два года, работая над фресками, дистанцируясь при этом от Gruul celor patru . [4]

После смерти Димитреску в 1933 году Тоница занял свою кафедру в Академии изящных искусств в Яссах. [16] Участник нескольких национальных выставок и всемирных ярмарок , свои последние работы он написал в окрестностях Балчика .

По словам Замбачяна, ранняя связь Тоницы с социализмом отчасти была связана с интересом к нему со стороны левой прессы, которая была готова вознаградить его вклад в то время, когда «нельзя было жить исключительно живописью». [4] Тот же источник сообщил, что позже художник воздерживался от выражения политических взглядов и однажды в 1930-х годах в шутку называл себя «сторонником Петре П. Карпа ». [5] (лидер консерваторов умер в 1919 году). Тем не менее, он подписал вместе с рядом других видных деятелей культуры призыв об укреплении культурных связей между Румынией и Советским Союзом , приведший к созданию Общества по поддержанию культурных связей между Румынией и Советским Союзом (Советский Союз) в мае 1935 года ( см. Друзья СССР ). [17]

В 1937 году он тяжело заболел. [18] и умер три года спустя. Похоронен на кладбище Генча в Бухаресте.

Искусство

[ редактировать ]
Очередь за хлебом («Очередь за хлебом», 1920)

Во многом благодаря искусству своего предшественника Штефана Лукиана , [19] Тоница была во многом вдохновлена ​​импрессионизмом . [20] но в равной степени он восхищался открытиями, сделанными художниками -постимпрессионистами (их революцией в композиции и великолепием Belle Époque ). [21] Тоница особенно критично относился к Николае Григореску , главному законодателю моды в румынском искусстве, чей успех в «крестьянских мотивах», как он заявил, «побудил его остаться на всю оставшуюся жизнь в этой розовой и беззаботной атмосфере». ". [5] Он также возражал против влияния Григореску на молодое поколение, которое привело к « маньеризму » и « национализму » в выборе предметов. [5] и возникающее вежливое искусство («где человек будет представлять собой лишь декоративный и забавный аксессуар»). [5]

Подтверждая свою «мучительную жизнь» и «движимый фантазиями и богемный образ жизни», Замбачян задавался вопросом, не были ли они источником «гениального искусства Тоницы, полного хроматических радостей, которые, тем не менее, пронизаны меланхолией ». [4] Он провел прямое сравнение между новаторским присутствием художника в живописи и поэзией Джорджа Баковии символистской . [4]

Во время пребывания за границей Николае Тоница находился под влиянием произведений Рембрандта и Антонио да Корреджо . [4] Поклонник Франса Мазереля и Кете Кольвиц , [22] он также адаптировал принципы экспрессионизма , особенно присутствующие в его сатирических рисунках, но также представил большие работы, такие как Coadă la pâine («Очередь за хлебом», 1920). [22] По словам Замбачяна, Тоница не приняла четких принципов экспрессионизма (« Модильяни и Паскин предпочитали искривлять [формы], в то время как Тоница не отклонялась от природы и делала упор на чувство»); [4] эти двое продолжали противостоять друг другу по вопросу стиля Анри Матисса (которым восхищался Замбачьян и который горячо оспаривал Тоница). [4] Более отдаленное, но не менее прямое влияние оказало графическое искусство Оноре Домье , которое изучала Тоница. [23]

Раннее искусство, созданное под этим влиянием, было описано в Sburătorul Сирато, другом Тоницы, как «картины, которые [на самом деле] представляют собой рисунки с легким оттенком интеллектуализма»; [24] В тот период журнал Rampa приветствовал художника как «священника гуманитарных идей, идей, требующих внимания современных мировых лидеров, со все более ясным и смелым тоном». [25]

Большинство его работ имеют спокойные тона, в отличие от тех, которые выражают вовлеченность Тоницы в социальные проблемы. Они предложили классический эстетический идеал, рассматривая искусство как хранителя духовных ценностей. [26] Это послание наиболее очевидно в его Северной Добруджи пейзажах , его натюрмортах , портретах клоунов (прославившихся своим способом сублимировать комические и гротескные элементы в масках и гриме, чтобы раскрыть печальную человечность), [27] молодые женщины и дети. Так называемые «глаза Тоницы», одновременно остроконечные и выразительные, являются характерной чертой его детских портретов. [4] В отличие от их высокой оценки этих произведений, Замбачян и другие члены Grupu celor patru упрекали пейзажи Балчика: Замбачян заметил, что его работы «больше похожи на арабески в цветных тонах, [...] в то время, когда Сирато развивался вверх к нюансированным живопись прекрасной репрезентативности в светящемся пространстве». [4]

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дрэгуц и др. , с.191, 192, 193; Григореску, стр.432; Сорбан, стр.14-26
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шорбан, стр.73
  3. ^ Шорбан, стр. 13-14, 30.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Замбакский
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Тоница, на замбакском языке
  6. ^ Сорбан, стр. 73-74; Замбакский
  7. ^ Jump up to: а б Лаура Синзиана Кучук Романеску (2013). «Николае Тоница, художник из Туртукая» . Румынский журнал евразийских исследований . 9 (1/2): 53–61.
  8. ^ «Художнику Николае Тонице «рассказывает» правнучка Андра Тоница» . www.orizonturiculturale.ro (на румынском языке) . Проверено 31 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Шорбан, стр.74
  10. ^ Министерство Рэсбойу, Ежегодник офицеров и флагов румынской армии, награжденных орденом «Михай Витязул» , графические мастерские «Socec & Co», Бухарест, 1930, стр.69
  11. ^ Сорбан, стр. 74-75; Замбакский
  12. ^ Дрэгуц и др. , стр.192-196; Григореску, стр.464; Сорбан, стр.15-30, 74; Замбакский
  13. ^ Сорбан, стр. 35, 74; Замбакский
  14. ^ Шорбан, стр.75
  15. ^ Сорбан, стр.75; Замбакский
  16. ^ Сорбан, стр.76; Замбакский
  17. ^ Ионита, стр.61
  18. ^ Шорбан, стр.76-77.
  19. ^ Дрэгуц и др. , с.193, 196; Сорбан, стр.32-33; Замбакский
  20. ^ Суп, стр. 18-20.
  21. ^ Шорбан, стр.20-21, 24.
  22. ^ Jump up to: а б Драгут и др. , стр.193; Григореску, стр.432
  23. ^ Дрэгуц и др. , стр.192; Сорбан, стр.24, 26-28
  24. ^ Ширато, на замбачском языке
  25. ^ Рампа , на замбачском языке
  26. ^ Дрэгуц и др. , с.193-195, 196; Сорбан, стр.30, 66
  27. ^ Дрэгуц и др. , стр.194-195; Григореску, стр. 110, 286, 432; Сорбан, стр.44-45
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09d8e15875a7c3862144898265dbf8c1__1713788700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c1/09d8e15875a7c3862144898265dbf8c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolae Tonitza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)