Говард Н. Уотсон
Говард Н. Уотсон | |
---|---|
Рожденный | Поттсвилл, Пенсильвания , США | 19 мая 1929 г.
Умер | 15 июля 2022 г. Гленсайд, Пенсильвания , США | (93 года)
Известный | Акварелист, иллюстратор, художник-пейзажист, педагог. |
Говард Н. Уотсон (1929–2022) был афроамериканским акварелистом, художником-пейзажистом, иллюстратором и учителем. Он был известен своими импрессионистическими акварелями исторических зданий, улиц, кварталов и достопримечательностей региона Филадельфии.
Ранняя жизнь и семейная история
[ редактировать ]Говард Ноэль Уотсон родился 19 мая 1929 года в Поттсвилле, штат Пенсильвания, в семье Джеймса Б. и Лилли Э. Хантер Уотсон, младшего из трех мальчиков. Его отец был карикатуристом и иллюстратором афроамериканской газеты Балтимора, а также известным фотогравером, художником по рекламе и художником по вывескам (он также делал плакаты для некоторых местных театров). Джеймс Б. Уотсон владел гравировальной мастерской и работал в нескольких газетах в Поттсвилле , округ Шуйлкилл . Начиная с 1923 года он нарисовал карикатуру «Амос Хукум» для афроамериканской газеты в Балтиморе и вел одноименную юмористическую колонку. В 1926 году выпуск еженедельного комикса был приостановлен на 10 лет, и он возобновил его в 1936 году примерно до 1942 года. Полоса была распространена в газетах Pittsburgh Courier и New York Amsterdam News . Он также рисовал редакционные карикатуры для афроамериканца. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В детстве Говард сидел рядом со своим отцом, пока тот рисовал карикатуры, и позволял юному Говарду стирать любые ошибки. [ 8 ]
И Говард Уотсон, и его средний брат Джеймс любили рисовать, а Уотсона тянуло к пейзажам . [ 9 ] В младших классах средней школы его учительница рисования Изабель Зербе познакомила его с акварелью и посоветовала ему стать художником. [ 9 ] В старшей школе он больше увлекался музыкой, чем искусством. [ 10 ] Он окончил среднюю школу Поттсвилля в 1947 году и учился в Студенческом центре Поттсвилля при Университете штата Пенсильвания (ныне Пенсильванский университет Шуйлкилл ) по специальности искусство и музыка. Он играл в баскетбол и бейсбол и был президентом школьного художественного клуба. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 1948 году, когда Уотсону было 19 лет и он был первокурсником в Пенсильванском университете, несколько его работ были рецензированы выдающимися нью-йоркскими художниками Хаимом Гроссом и Мозесом Сойером . Согласно газетной статье, Уотсон надеялся получить четырехлетнюю стипендию в Крэнбрукском институте дизайна в Мичигане (скорее всего, это была Крэнбрукская академия искусств ). Гросс писал, что его впечатлило использование Уотсоном цвета и композиции. Сойер согласился, добавив, что его больше впечатлил потенциал Уотсона. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ]
Из-за того, что в Пенсильванском университете предлагалось слишком мало уроков рисования, Уотсон ушел, чтобы присоединиться к ВВС в 1950 году. Он хотел пойти на военно-морской флот , но не умел плавать. Попав в ВВС, как он рассказал в интервью, он научился плавать за неделю. После службы в Корее и Японии он демобилизовался в 1953 году в звании старшего сержанта, вернулся домой и женился на своей первой жене Юлии, художнице и иллюстраторе. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Стать художником
[ редактировать ]Уотсон поступил в Школу искусств Тайлера при Университете Темпл в 1954 году, а затем перешел в Пенсильванский музей и школу промышленного искусства (которая стала Филадельфийским художественным колледжем, а в настоящее время — Университетом искусств ), которую он окончил в июне 1960 года, получив диплом по иллюстрации. В то время он был представлен на выставке Филадельфийского акварельного клуба, к которому он присоединился в 1958 году, в Филадельфийском художественном альянсе . Несколькими месяцами ранее он участвовал в ежегодной художественной выставке Клуба «Пирамида». Он также проиллюстрировал несколько книг и выставлялся на национальных выставках акварелей. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Будучи второкурсником музейной школы в 1959 году, его акварель получила первый приз на выставке «Веревка для белья» на Риттенхаус-сквер, ныне на Риттенхаус-сквер . старейшей в стране выставке изящных искусств [ 23 ]
В 1960-е годы Уотсон работал в рекламных агентствах и компаниях по производству поздравительных открыток. Он сказал одному репортеру, что гордится тем, что был первым цветным человеком, нанятым рекламным агентством - он иллюстрировал рекламу - в городе в 1960-х годах. [ 14 ] Он также четыре года работал в журнале Gourmet в Нью-Йорке. Он создал серию отпечатков для календаря для Радиокорпорации Америки (RCA) в Камдене, которые, по его признанию, были не очень хорошими. Он решил, что с этого момента он будет делать все, что в его силах. [ 9 ]
По словам Уотсона, начать карьеру молодого художника было нелегко. Одна галерея, которая позже приняла его работы, тогда на них не смотрела. По его словам, он держался там и разработал свой собственный уникальный стиль. [ 24 ]
Его импрессионистический стиль
[ редактировать ]Хотя Уотсон родился в Поттсвилле, он принял Филадельфию своим домом и назвал этот город «своего рода своей первой любовью». [ 19 ] Он никогда не упускал из виду свой родной город и округ и рисовал их достопримечательности и окрестности. [ 10 ] [ 25 ] Он нарисовал Филадельфию и регион в розовых тонах, использовал ли он мягкие пастели или песчанистые землистые цвета, чтобы вызвать настроение. [ 26 ]
«Я люблю акварель больше, чем любую другую, и я люблю импрессионистов», — сказал он. «Мои картины больше похожи на впечатления, которые я получаю, когда смотрю на эти зрелища, на формы и формы, которые приходят мне в голову. Именно это делает все великое искусство и литература. В конце концов, Шекспир не просто воспроизводил услышанный им диалог. в разговорах людей Он сформировал их и поместил в контекст, который произвел глубокое впечатление на образованного читателя. Именно это я и пытаюсь сделать». [ 14 ]
Уотсон по прозвищу «Бад» создавал некоторые из своих пейзажей на основе эскизов, но в основном на основе фотографий, сделанных им на камеру, или фотографий, отобранных в ходе проведенных им исследований. Он также был способным художником, способным создавать работы за минимальное время. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Его картины были жизнерадостными, его фигуры – которые, как он объяснил, «представляют собой всего лишь формы и цвета», – наслаждались беззаботной идиллической жизнью в городах и пригородах, покрытых снегом или залитых светом. Он видел бездомных на улицах, рассказал он местному репортеру в Честнат-Хилле в 1988 году, и был тронут их затруднительным положением, но решил не писать об этом. (Он создавал картины в пользу различных некоммерческих организаций, которые помогали нуждающимся людям). [ 9 ] [ 30 ]
Афроамериканец, чьи прабабушки были порабощенными африканцами, немцами, голландцами и коренными американцами, Уотсон не создавал картин, посвященных этнической принадлежности. Он отметил, что художников следует судить по их работам. «Люди, которые смотрят на мои работы, не знают, какой я расы», — сказал он. «Они судят строго по моей работе». [ 14 ]
Образы чернокожих людей на его картинах также имели форму и цвет. Он рисовал их в кварталах Филадельфии — их лица коричневые — почти так же, как он рисовал людей на Итальянском рынке, в китайском квартале и других этнических кварталах. Но он знал о своей черной истории. [ 9 ] [ 26 ] «Мне понравилось создавать пейзажи Художественного музея (Филадельфии) , — сказал Уотсон, — не только потому, что это один из лучших музеев в мире, но и потому, что это Джулиан Абеле, чернокожий архитектор, спроектировавший Художественный музей в 1920-х годах. , хотя ему очень мало доверяют». [ 31 ]
Примерно в 1954 году Уотсон нарисовал гуашью портрет известной афроамериканской певицы Мэриан Андерсон, ее лицо было наложено на рядные дома Филадельфии на заднем плане. Она показана «в ее родном городском контексте», говорится во введении к каталогу Художественного музея Вудмира за 2015 год «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы». [ 32 ]
Уотсон рисовал по коммерческим причинам: он хотел продать свое искусство. Корпорации и газеты заказывали ему создание произведений и вешали на стены его картины и гравюры. «Иногда приходится рисовать для других людей», — сказал он, отметив, что рисовал еще и потому, что ему это нравилось. [ 33 ] [ 26 ] [ 34 ] [ 10 ]
Связи с Белым домом
[ редактировать ]Уотсон был представлен президентам Джимми Картеру и Биллу Клинтону через своего друга и наставника Сета Момджиана, посла США при Картере и коллекционера произведений искусства, который покупал и заказывал работы Уотсона. [ 35 ] [ 36 ]
В 1970-х годах в Белом доме Картера Уотсон был постоянным художником , то есть он был «предпочтительным художником», сказал он. Картер поручил ему проиллюстрировать книгу о кампании 1976 года, а в один год он участвовал в разработке дизайна поздравительной открытки Картеров. [ 9 ] [ 24 ] В 1995 году Картер подарил репродукцию одной из картин Уотсона VIP-персонам всего мира. [ 28 ] Момджян поручил Уотсону создать картину, изображающую инаугурационный парад 1977 года, а Картеру подарили отпечаток картины ограниченным тиражом. [ 36 ]
В 1994 году сотрудники Клинтона поручили ему создать акварель в подарок президенту Филиппин Фиделю В. Рамосу , который был кадетом в Вест-Пойнте . Картина нужна была через три дня. Уотсон заглянул в коллекцию гравюр и изображений в бесплатной библиотеке Филадельфии, чтобы посмотреть на старые фотографии военной академии. Он нарисовал башню с часами, перед которой маршировали кадеты. Президент Филиппин плакал, когда увидел это, сказал Уотсон репортеру Philadelphia Inquirer в 1995 году, потому что это было место, где он всегда встречался со своей женой. [ 28 ] [ 9 ]
Уотсон также создавал картины для вице-президента Уолтера Мондейла , певца Перри Комо , бывшего тренера НБА Джека Рамзи и бывшего игрока «Иглз» Тома Брукшира . «Я воспринимаю эти заказы как развлечение», — сказал Уотсон о бесплатных подарках. «Всегда должно быть весело. Я стараюсь не перегружать себя тем, что делаю, потому что это не важно. То, что ты оставишь в этом мире, вот что важно». [ 20 ]
Выставки
[ редактировать ]Уотсон выставлял свои картины, участвовал в программах награждения и на протяжении нескольких десятилетий был постоянным участником художественной выставки на Риттенхаус-сквер, в том числе председателем ее ежегодного конкурса в 1989 году. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В 1988 году организация присудила премию его имени за акварель. [ 38 ]
Он также участвовал в выставках Pyramid Club, общественной организации чернокожих профессионалов, которая проводила ежегодную художественную выставку, начиная с 1941 года. На выставке 1960 года к нему присоединились Бенджамин Бритт , Реба Дикерсон-Хилл , Роберт Джефферсон, Сэмюэл Дж. Браун. Младший и Докс Трэш . Отец Уотсона был членом клуба. [ 18 ] [ 40 ] [ 41 ] В 1962 году Уотсон, директор George Beach Studios, коммерческой арт-компании, принадлежащей чернокожим, выставился в Маленькой галерее в Филадельфии в рамках Филадельфийского фестиваля искусств. [ 42 ]
В 1968 году он участвовал в первой из серии выставок в Государственном колледже Чейни (ныне университет) с целью расширить круг учащихся школы, насчитывающих 1900 человек. [ 43 ] Начиная с 1960-х годов он часто выставлялся в галереях Ньюмана. Он был одним из трех художников, участвовавших в выставке 1966 года, и рецензент Philadelphia Inquirer отметил, что его «живописные транскрипции жизни Филадельфии передают суету городских улиц в реалистичных акварелях. В лучших образцах они приятно свежи и полезны, хотя иногда Уотсон позволяет сам будет перегружен массой деталей». В том же году он также участвовал в персональной выставке в галерее. [ 44 ]
В 1967 году он участвовал в акции «Black Projection '67» отделения YWCA в Юго-Западном Бельмонте, целью которой было почтить память чернокожих художников. Среди других представленных были Бенджамин Бритт, Реба Дикерсон-Хилл и Гумберт Ховард . Уотсон был представлен на крупной выставке чернокожих художников со всей страны под названием «Афроамериканские художники, 1800–1969». Его установили школьный округ Филадельфии и музей Гражданского центра Филадельфии. В 1969 году в Союзе чернокожих студентов Университета Ла-Саль он присоединился к Бритту, Ховарду, Барбаре Баллок , Полу Кину и Луи Б. Слоану на фестивале афроамериканских искусств, в котором приняли участие 28 художников. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Также в 1969 году его акварели, включающие городские уличные сцены, были показаны в Филадельфийском художественном альянсе. Он также участвовал в выставке Филадельфийского акварельного клуба альянса в 1963 году. [ 49 ] [ 50 ] В 1974 году он участвовал в выставке в Центре отдыха Риджуэй под названием «Старый путь в Новом Свете» вместе с Роландом Эйерсом , Бенджамином Бриттом, Джеймсом Брантли и Уолтером Эдмондсом . [ 51 ]
В 1988 году в Бесплатной библиотеке Филадельфии Уотсон участвовал в выставке под названием «Гордость, предубеждение», на которой исследовалось, как чернокожие изображались в различных средствах массовой информации на протяжении трех столетий. Работы были из афроамериканской коллекции Чарльза Л. Блоксона Университета Темпл и отдела печати и изображений Свободной библиотеки Филадельфии. Среди других представленных участников были Докс Трэш, Сэмюэл Дж. Браун-младший, Варнетт Ханивуд , Кэл Мэсси, Барбара Баллок и Луиза Клемент-Хофф . Кураторами выставки выступили Блоксон и художник Фрэнк Стивенс, графический менеджер библиотеки. [ 52 ]
Стивенс курировал еще одну выставку гравюр чернокожих художников в коллекции библиотеки в 1992 году, и на ней был представлен Уотсон, а также Роланд Эйерс, Бенджамин Бритт, Роберт Джефферсон, Коламбус П. Нокс , Том МакКинни, Кэл Мэсси, Эллен Пауэлл Тиберино , Джозеф Холстон. и Сэм Берд. [ 53 ]
На выставке 1997 года «Религия карими глазами» к нему присоединились Кэл Мэсси, Барбара Баллок, Пол Кин, Бенни Эндрюс , Чарльз Сирлз и Колумбус П. Нокс. Выставка, спонсируемая Советом по ресурсам искусств меньшинств, была организована в Федеральном здании Уильяма Дж. Грина в Филадельфии. [ 54 ] Его работы были показаны на региональной выставке членов Союза художников в Америке в 1980 году. На выставке, спонсируемой Советом по искусству округа Бакс, присутствовали Ранульф Бай, Джек Букбиндер и Э. Фенно Хоффман. [ 55 ]
Уотсон участвовал в ряде персональных выставок в галереях Hahn, Newman Galleries и Carol Schwartz Gallery, которая представляла его в течение 20 лет в Филадельфии. [ 49 ] [ 56 ] [ 44 ] [ 57 ]
В 2015 году он участвовал в крупной выставке художников, организованной Художественным музеем Вудмира, под названием «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы». В него вошли более 70 работ многих самых известных художников региона. [ 32 ]
Его комиссии
[ редактировать ]Уотсон производил фрески для Филадельфийской архиепархии , картины для крупных корпораций и местных газет, календари для города Филадельфии и поздравительные открытки для местных отелей. [ 34 ] [ 58 ] [ 9 ]
С 1962 по 1966 год Уотсон писал акварели для газеты Philadelphia Inquirer для серии изображений городских и региональных сцен под названием «Мир, в котором мы живем», которые были воспроизведены в газете. Первой была живописная экскурсия по городу с картинами Чайнатауна , Зала Независимости , Мемориального фонтана Суонна на площади Логан, рынка Ридинг-Терминал , а также 56-й и Маркет-стрит. Коммерческий художник в течение недели, согласно сопроводительному тексту, проводил выходные, гуляя по улицам города и рисуя сцены, которые «поражают его воображение». Согласно заявлению, он сам сделал акварельные краски и потратил на создание работ два-три часа. [ 59 ] [ 27 ]
Он также создавал картины старых городских зданий, стоящих среди новых застроек, судоходства в порту реки Делавэр и маяков у залива Делавэр в Пенсильвании , Нью-Джерси и Делавэре . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
В 1990-х годах он создавал зимние сцены с изображением достопримечательностей Филадельфии для продажи поздравительных открыток в пользу некоммерческого Филадельфийского комитета по ликвидации бездомности, членом правления которого он был. Он ежегодно оформлял праздничные открытки для Общества пасхальных тюленей , чтобы собрать деньги на реабилитацию, и часто посещал школу и реабилитационный центр клиники Пасхального тюленя-Фурмана. На его открытке 1970 года был изображен ребенок, идущий на костылях по Элфрет-аллее. В 2007 году он создал произведения искусства в пользу Национального общества рассеянного склероза . [ 63 ] Он также разработал серию открыток в ознаменование двухсотлетия в 1976 году. [ 33 ] [ 64 ] [ 20 ] [ 19 ]
Как учитель
[ редактировать ]Уотсон призывал своих учеников не просто смотреть, а «видеть». [ 8 ] Его классы обычно были полными, и он свободно давал советы. Он преподавал в школах и проводил мастер-классы по акварели на местах, по всей стране и за рубежом. [ 20 ] [ 65 ] [ 66 ]
Его работа учителем началась еще во время учебы в Пенсильванском университете. Летом 1949 года он отправился в Кэмп-Сан-Маунтин в Пенсильвании, чтобы стать арт-директором. [ 67 ]
На местном уровне он преподавал в Художественном музее Вудмира в течение 20 лет. Он преподавал графику и иллюстрацию в Хуссийской школе искусств в 1960-х годах, Центре искусств Абингтона , Филадельфийском колледже искусств, Центре искусств Орленда, старой художественной школе Говарда Пайла ( Школа Брендивайна в Уилмингтоне, Делавэр) и в различных галереях. На одном из занятий в Абингтоне он встретил свою вторую жену Ирен. [ 20 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 59 ] [ 43 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
Он также преподавал акварель в классах на берегу Джерси и в Кейп-Коде в Новой Англии . За границей он проводил семинары в Канаде , Австрии , Швейцарии , Франции , Шотландии , Гавайях и Норвегии . [ 21 ] [ 14 ]
Уотсон был членом жюри художественных выставок по всему региону. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Он опубликовал две книги своих работ: «Филадельфийские акварели» в 1971 году и «Впечатления от старой Филадельфии» в 1975 году. В 1969 году он иллюстрировал детскую книгу Виктора Шароффа под названием «Кот из мусорного бака» и сделал рисунки для «Гордого прошлого». [ 26 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Принадлежности
[ редактировать ]Он был членом Американского общества акварелистов (вступил в него в 1962 году), Филадельфийского клуба акварелистов (переименованного в Филадельфийское общество акварелистов и присоединившегося в 1959 году) и Союза художников Америки. Он был президентом Филадельфийского клуба в течение 10 лет, а также был его архивариусом. [ 21 ] [ 81 ] [ 14 ] [ 42 ] [ 24 ] [ 69 ]
Уотсон участвовал в программе Государственного департамента США «Искусство в посольствах» , в рамках которой его картины висели в Монтевидео, Уругвай ; Ла-Пас, Боливия ; Бамако, Мали , и Кигали, Руанда . [ 14 ] [ 82 ] [ 34 ] [ 24 ]
В сентябре 1964 года он помог сформировать Ассоциацию искусств Джермантауна. Группа проводила выставки в особняке Шельмердина, который она надеялась приобрести для размещения своей штаб-квартиры, художественной галереи и мастерских для профессиональных и продвинутых художников-любителей. Уотсон был среди артистов на ее первой выставке, организованной за несколько месяцев до официального оформления группы, вместе с Бентоном Спруэнсом , Милдред Диллон и Джеком Букбиндером. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Ассоциация провела свою первую крупную выставку в особняке через месяц после того, как стала официальной. Уотсон возглавил кураторский комитет, пригласив профессиональных художников, скульпторов, гравёров и фотографов из долины Делавэр представить свои работы. Выставка включала кампанию по сбору средств и членству. В начале 1965 года группа провела ретроспективу фотографа-первопроходца Беренис Эбботт из Нью-Йорка, которая работала с Ман Рэем в Париже в 1920-х годах. Группа продолжала проводить художественные выставки до 1965 года, включая показ гравюр и фотографий, в том числе работ Пабло Пикассо и Альфреда Штиглица , взятых напрокат из Художественного музея Филадельфии. К июню 1965 года группе грозило выселение из особняка, и она была наконец выселена. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
Уотсон входил в совет директоров компании Philadelphia Volunteer Lawyers for the Arts, которая предоставляла юридические и бизнес-услуги культурным группам. В 1973 году он был назначен членом комитета Пенсильвании по проверке индустрии искусств, чтобы помочь информировать штат о грантах местным организациям. В 1980 году он был назначен губернатором Пенсильвании Милтоном Шаппом в Совет Пенсильвании по искусству . [ 91 ] [ 22 ]
Награды
[ редактировать ]В 1980 году Уотсон был среди 50 человек, названных «Выдающимися жителями Пенсильвании» в сфере бизнеса, образования, государственного спорта и общественных дел. В 2002 году он был первым художником, которого включили в Зал славы искусств Совета округа Шуйлкилл. По этому случаю он написал две работы. [ 9 ] [ 92 ] [ 29 ]
Смерть
[ редактировать ]Уотсон умер в Гленсайде, штат Пенсильвания , 17 июня 2022 года в возрасте 93 лет. [ 20 ]
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Вудмира [ 21 ]
- Пенсильванская академия изящных искусств [ 93 ]
- Дрексельский университет [ 94 ]
- Бесплатная библиотека Филадельфии [ 52 ] [ 53 ]
- Филиал Уитмена, Бесплатная библиотека Филадельфии [ 95 ]
- Коллекция Льюиса Таннера Мура [ 32 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Колледж Роузмонт , 1966 год. [ 96 ]
- Галерея Гильдии Соседства друзей, 1966 год. [ 97 ]
- Особняк Эбенезера Максвелла , 1968 год, [ 98 ]
- Университет Ла Саль , 1969, 1977 гг. [ 15 ] [ 99 ]
- Галерея Маршалла-Эдельштейна, отель Warwick, 1971 год. [ 100 ]
- Культурный центр Оушен-Сити (Нью-Джерси), 1972 г. [ 101 ]
- Галерея Sandpiper, Стоун-Харбор, Нью-Джерси, 1972 г. [ 102 ]
- Галерея Ревсина, 1972 г. [ 103 ]
- Культурный центр Ли, 1972 год. [ 104 ]
- Филадельфийский колледж искусств, 1973 г. [ 105 ]
- Галерея Гросса Макклифа, 1975 г. [ 106 ]
- Студия Гилберта Стюарта, 1976 год. [ 107 ]
- Восточный колледж, 1976 г. [ 108 ]
- Галерея Учораджи / WEB Дом Дюбуа, Пенсильванский университет , 1978 г. [ 109 ]
- Галерея 306, 1977, 1979 гг. [ 110 ] [ 111 ]
- Галерея студии Коулмана, 1983 г. [ 112 ]
- Академия Нотр-Дам де НАМЮР , Вилланова, Пенсильвания, 1984 г. [ 113 ]
- Центр искусств Орленда, 1985 г. [ 68 ]
- Студия II, Деревня Спред-Игл, 1 985 [ 114 ]
- Колледж округа Глостер , 1985 год. [ 115 ]
- Юридический факультет Университета Темпл, 1986 год. [ 116 ]
- Университет Темпл, Бриллиантовый клуб, 1989 г. [ 117 ]
- Галерея Barn Studio, 1990. [ 118 ]
- De Virgilis Designs (Северный Уэльс, Пенсильвания), 1992 г. [ 119 ]
- Гражданская ассоциация Винкота, 1994, 1995 гг. [ 31 ]
- Галерея Леверинг, 1996. [ 120 ]
- Еврейские общинные центры , филиал Кляйн, 1996 г. [ 121 ]
- Галерея Честнат-Хилл, 2016. [ 122 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вспоминают уроженца Потсвилля, известного художника» . Республиканский вестник (Поттсвилл) . через газеты.com. 6 августа 2022 г. . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Амос Хокум (мультфильм)». Нью-Йорк Амстердам Новости . 17 октября 1923 года. ПроКвест 226348819 .
- ^ «Амос Хокум (мультфильм)». Нью-Йорк Амстердам Новости . 29 августа 1936 года. ПроКвест 531132340 .
- ^ «Амос Хокум, Высший комикс». Афроамериканец (Балтимор) . 14 марта 1925 года. ПроКвест 530504895 .
- ^ Джексон, Тим (2016). Новаторские художники цвета . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 9781496804808 .
- ^ «Знак совершенства». Афроамериканец (Балтимор) . 11 мая 1923 года. ПроКвест 530468267 .
- ^ «Джим Уотсон видит Демпси-Уиллиса «подходящим» (мультфильм)» . Афроамериканец (Балтимор) . 28 сентября 1923 года. ПроКвест 530571648 .
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, Стейша (8 декабря 2016 г.). «87-летний художник из Вудмира учит «рецидивистов» «видеть» » . Местный Честнат-Хилл . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Питак, Стивен П. (4 мая 2002 г.). «Первый в славе: работа Уотсона, жизнь, прославленная родным городом» . Поттсвилл (Пенсильвания) Республиканская газета и вечерний вестник . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Геллер, Кэтрин (29 ноября 1991 г.). «Картины с изображением уездных сцен распроданы» . Поттсвилль (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первокурсник штата Пенсильвания (подпись к фотографии)» . Филадельфия Трибьюн . 18 мая 1948 года. ПроКвест 531860782 .
- ^ «Говард Н. Уотсон, выпускник 1960 года» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 17 июня 1960 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мальчик из Потсвилля, получивший признание как художник, может получить стипендию» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 16 марта 1949 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лир, Лен (11 августа 2022 г.). «Знаменитый акварелист и учитель Вудмира умер в возрасте 93 лет» . Местный Честнат-Хилл . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пенн Таун Линкс представляет« Акцент на искусстве » ». Филадельфия Трибьюн . 10 мая 1977 г. с. 24. ПроКвест 532742817 .
- ^ «Работы сорока местных художников будут выставлены в рамках художественной серии, посвященной 100-летию YWCA». Филадельфия Трибьюн . 21 октября 1969 года. ПроКвест 532613796 .
- ^ «Говард Н. Уотсон, выпускник 1960 года» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 17 июня 1960 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пригмор, Барбара (19 марта 1960 г.). «Клуб Пирамида». Афроамериканец (Балтимор) . ПроКвест 532051521 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макколлум, MJ (9 декабря 1994 г.). «Известный художник создает поздравительные открытки, чтобы положить конец бездомности». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 533171057 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майлз, Гэри (17 июля 2022 г.). «Говард Н. Уотсон, 93 года, акварелист и преподаватель рисования» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Говард Н. Ватсон» . Художественный музей Вудмира . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заслуженный артист» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 9 октября 1980 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Получает первую премию» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 15 июня 1959 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Орловский, Михаил (11 июня 1988 г.). «Художник из Филадельфии вдохновит выпускников Поттсвилля» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Вид на город: художник из Поттсвилля пишет работы, посвященные двухсотлетнему юбилею» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 15 апреля 2003 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уотсон, Ховард Н. (1971). Филадельфийские акварели .
- ^ Перейти обратно: а б «Красочная Филадельфия» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 4 ноября 1962 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дав, Фералин (30 апреля 1995 г.). «Среди художников Винкота есть тот, кто рисовал для президентов» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шуйлкилл в обзоре» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 31 декабря 2002 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Местная статья в Честнат-Хилл, «Сцены Уотсона в Филадельфии отражают его оптимизм», 24 ноября 1988 г., через Свободную библиотеку Филадельфии (папка), получено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дав, Фералин (8 апреля 1994 г.). «Витрина талантов района Винкот» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фон Берген, Джейн М. (23 августа 1983 г.). «Найти форум для своего искусства — все еще непростая задача» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пресс-релиз галереи Хана, выставка Говарда Уотсона, 29 октября 1984 г., через Свободную библиотеку Филадельфии (папка). Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Зельцер, Рут (30 марта 1980 г.). «VIP-экскурсия по столице – это самый лучший вид» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зельцер, Рут (15 августа 1980 г.). «Мондейл украшает аполитичное собрание в МОМА» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Линия на арт-шоу Риттенхаус» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 27 апреля 1977 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Джим (3 июня 1988 г.). «Лето в городе: Искусство на площади» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Фотозапись: Говард Н. Уотсон, председатель Ежегодника изящных искусств Риттенхаус-сквер, 7 декабря 1989 г.» . Заповедник Честнат-Хилл . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Умер Джеймс Уотсон, художник и гравер» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 19 января 1955 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Мэтьюз, Ральф (19 марта 1960 г.). «Арт-выставка в Пирамиде». Афроамериканец, Балтимор . ПроКвест 532044475 .
- ^ Перейти обратно: а б «Художник выставляет картины». Филадельфия Трибьюн . 23 июня 1962 года. ПроКвест 532300757 .
- ^ Перейти обратно: а б «Художественная выставка в штате Чейни». Филадельфия Трибьюн . 15 октября 1968 года. ПроКвест 532546262 .
- ^ Перейти обратно: а б Донохью, Виктория (11 декабря 1966 г.). «Экспонаты трех солистов» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (23 марта 1969 г.). «Календарь художественных событий в районе Фила» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Черная проекция '67» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 12 декабря 1967 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Седерхольм, Тереза Дикасон (1973). «Афроамериканские художники; биобиблиографический справочник» . archive.org . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (14 декабря 1969 г.). «Впечатляющая выставка афроамериканцев» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Донохью, Виктория (18 апреля 1969 г.). «Скульптура в Арт Альянсе» . Филадельфийский исследователь . через www.newspapers.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (16 июня 1963 г.). «Клуб акварели проводит двухгодичную выставку» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Черные художники». Филадельфия Трибьюн . 23 июля 1974 года. ПроКвест 532664157 .
- ^ Перейти обратно: а б «Черная жизнь, изображенная на выставке в библиотеке». Филадельфия Трибьюн . 8 января 1988 года. ПроКвест 532966730 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Сабина Лоулер (21 января 1992 г.). «Художественная выставка — черные гравюры». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 533050826 .
- ^ «Календарь искусств и развлечений». 24 января 1997 г. ПроКвест 533238763 .
- ^ «Галерея ярких моментов» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 20 января 1980 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Галерея Хан». Филадельфия Трибьюн . 9 ноября 1984 года. ПроКвест 532848448 .
- ^ «Галереи» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 11 ноября 2002 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Кливденская хронология» (PDF) . cliveden.org . 1978 год . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Акварели Ватсона завоевывают все большее признание» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 30 декабря 1963 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Порт Филадельфии в покое» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 16 августа 1964 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Новое и старое» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 29 декабря 1963 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Огни залива Делавэр» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 26 июня 1966 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Говард Н. Уотсон, шоу — сбор средств» . Daily Intelligencier (Дойлстаун, Пенсильвания) . через газеты.com. 21 мая 2007 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Говард Уотсон (подпись к фотографии)». Филадельфия Трибьюн . 22 сентября 1970 года. ПроКвест 532682818 .
- ^ «Арт-шоу в субботу на берегу» . The Sunday News (Ланкастер, Пенсильвания) . через газеты.com. 20 июля 1975 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «48 художников LV представят свои работы на выставке» . Утренний звонок (Аллентаун, Пенсильвания) . через газеты.com. 6 ноября 1962 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Говард Уотсон преподает искусство в летнем лагере» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 1 июля 1949 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Успешный бизнесмен открывает для себя дивиденды жизни, связанной с искусством» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 20 января 1985 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Человек из Потсвилля показывает картины на выставке» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 6 января 1966 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Сиффорд, Даррелл (2 апреля 1981 г.). «Эта «горничная» часто удивляет гостей своими разнообразными ролями» . Philadelphia Inquirer . Через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «На этой неделе в Подмосковье» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 2 декабря 1979 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Бринкли, Ора (14 ноября 1978 г.). "Сейчас." Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532746273 .
- ^ «Арт-демонстрация» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 3 февраля 1991 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Галерея-календарь для Филы» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 20 февраля 1972 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (18 января 1970 г.). «Случайно» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Жюри арт-выставки» . Утренние новости (Уилмингтон, Делавэр) . через газеты.com. 20 декабря 1971 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Жюри арт-шоу» . Courier-Post (Камден, Нью-Джерси) . через газеты.com. 8 июля 1993 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Уотсон, Ховард Н. (1875). Впечатления от старой Филадельфии .
- ^ «Каталог записей об авторских правах. Третья серия, 1970: январь-июнь, Библиотека Конгресса» . Гугл Книги . 1969 год . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Лига искусств Дойлстауна услышит иллюстратора» . Утренний звонок (Аллентаун, Пенсильвания) . через газеты.com. 5 октября 1989 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Говард Н. Уотсон, выпускник 1960 года» . Поттсвилл (Пенсильвания), республиканец . через газеты.com. 17 июня 1960 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Гости покажут свои цвета» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 4 ноября 1984 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Дом – площадка Арт-Шоу» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 25 июня 1964 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Хатчинс, Декстер К. (13 сентября 1964 г.). «В Джермантауне организовано художественное объединение» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Первая выставка, запланированная Новым Арт-центром» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 22 ноября 1964 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Художественная ассоциация совещается в пятницу по поводу кризиса фонда» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 10 июня 1965 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Название выбрано для арт-центра в Джермантауне» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 9 июля 1964 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Планировщики поддерживают пересмотр Мьюса для продажи особняка» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 17 февраля 1966 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Искусство Джермантауна» . Филадельфийский исследователь . 28 февраля 1965 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Шесть Пикассо представлены на выставке в печати» . Филадельфийский исследователь . 28 марта 1965 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (7 сентября 1973 г.). «Государственное искусство» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «50 человек получат выдающуюся награду Пенсильвании» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 25 сентября 1980 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ « Без названия (газетный киоск)», Говард Уотсон» . Пенсильванская академия изящных искусств . 6 декабря 2019 г. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Фронт Художественного музея и овал Икинса, Говард Н. Уотсон» . Коллекция основателей Дрекселя . 15 августа 2022 г. . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Внутренний вид детской комнаты, картина Говарда Н. Уотсона на стене (фото)» . Бесплатная библиотека Филадельфии . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Художественный календарь Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 23 января 1966 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Художественный календарь Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . 9 января 1966 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Антикварное шоу, художественная выставка в Джермантауне» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 21 июня 1968 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Календарь художественных событий в районе Фила» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 23 марта 1969 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (21 мая 1971 г.). «Экскурсия по галерее» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Календарь событий в районе Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 6 августа 1972 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Календарь художественных событий в районе Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 20 августа 1972 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Художественный календарь Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 17 декабря 1972 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (15 декабря 1972 г.). «Оттенок надежды на местное черное искусство» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (4 мая 1973 г.). «Звезда черных художников» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Донохью, Виктория (10 января 1975 г.). «Арт-сцена» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Галерея ярких моментов» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 9 апреля 1976 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Галерея ярких моментов» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 22 февраля 1976 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Бринкли, Ора (1 декабря 1978 г.). «Жизнь и жизнь». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532747708 .
- ^ Донохью, Виктория (29 июня 1979 г.). «Искусство (колонка)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Галерея ярких моментов» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 9 октября 1977 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Галереи» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 25 ноября 1983 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Экспонаты» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 26 октября 1984 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Галереи» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 19 июля 1985 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Мероприятия Месяца черной истории в Южном Джерси» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 5 февраля 1985 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Выставка черных художников». Филадельфия Трибьюн . 14 февраля 1986 года. ПроКвест 532884098 .
- ^ Донохью, Виктория (18 февраля 1989 г.). «О галереях» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «В галерее» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 11 ноября 1990 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Месяц черной истории: текущие события» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 14 февраля 1992 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Галереи» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 22 ноября 1996 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Другие помещения» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 15 ноября 1996 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Галерея Честнат-Хилл: Присоединяйтесь к нам на приеме для художника Говарда Н. Уотсона» . Туристический центр Честнат-Хилл . 5 ноября 2016 г. Проверено 6 ноября 2022 г.