Эллен Пауэлл Тиберино
Эллен Пауэлл Тиберино (1937–1992) была афроамериканской художницей, которая была фигуративной и экспрессионисткой в своих пастелях, маслах, карандашных рисунках и скульптурах. Ее работы пропитаны опытом и историей чернокожих людей, в частности женщин, которых она чаще всего рисовала в темных и запоминающихся тонах. Она была плодовитой художницей, боровшейся со временем и боровшейся с раком последние 14 лет своей жизни.
Эллен Пауэлл Тиберино | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1937 |
Умер | 28 февраля 1992 г. (54–55 лет) |
Национальность | Американский |
Занятие | Художник |
Супруг | Джозеф Тиберино |
Дети | Рафаэль Тиберино, Эллен Тиберино, Габриэль Тиберино, Леонардо Тиберино |
Награды | Стипендия Крессона для путешествий, Пенсильванская академия изящных искусств, 1959 г. |
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эллен Пауэлл родилась в Филадельфии в 1937 году в семье Уильяма и Куини Пауэлл, издольщиков, которые переехали в Филадельфию из Кейп-Чарльза, штат Вирджиния , всего за несколько недель до ее рождения. Ее отец перевез свою семью на север в поисках лучших возможностей для своих детей. «Мы искали то же самое, что и европейские иммигранты», — сказала Эллен в интервью 1989 года. Ее отец был водителем грузовика на железной дороге, а мать была домохозяйкой. Она была третьей из семи детей, выросших в районе Мантуи в Западной Филадельфии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В детстве она рисовала семью и друзей. Она также внимательно слушала рассказы о своей семье от таких людей, как ее двоюродная бабушка Лита, которая вдохновила ее на создание портретов и рисунков. Родители сказали ей, что она может добиться всего, чего захочет. Они были баптистами , но Эллен обратилась в католицизм примерно в 13 лет. [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ]
Ее талант к искусству был признан в младших и старших классах средней школы. В средней школе Сульцбергера она получила «небольшой» чек в качестве награды за оригинальный плакат на конкурсе здоровья. [ 7 ] В 1955 году , учась в старшей школе Овербрука , она вернулась в Сульцбергер, чтобы поговорить со студентами об учебных курсах, доступных в старших классах средней школы. Она привезла с собой несколько своих картин и коллажей , в которых использовались ткани и материалы на акварельной основе . Она окончила Овербрук в 1956 году. [ 8 ] [ 9 ] Подростком она работала помощницей медсестры в офтальмологической больнице Уиллс . [ 10 ]
Тиберино получила стипендию города Филадельфии для обучения в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA) и прибыла туда в 1956 году. Она получила награды за свою работу, но столкнулась с сопротивлением со стороны некоторых преподавателей и сотрудников, сказала она в интервью 1988 года. Они возмущались ее наградами «или (ее) просто тем, что она была там. Но я не люблю ставить вещи на основе цвета кожи или пола. У людей, у которых такие проблемы – они возникают из-за их собственной неуверенности», – сказала она. [ 5 ] В 20 веке Тиберино в PAFA предшествовала горстка чернокожих студентов - Лора Уиллер Уоринг , Моррис Блэкберн, Рэймонд Сондерс и Луи Б. Слоан . В середине 19 века Джон Генри Смайт (Смит) был первым чернокожим студентом, принятым в академию. [ 11 ]
Художница Мо Брукер , также выпускница PAFA, вспомнила о своем присутствии в академии. Он был «ослеплен» ею, сказал он в каталоге в Художественном музее Вудмира выставки 2015 года «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы». «Когда она шла по коридору, все остановились! … Она была первой цветной студенткой, которую я помню, когда учился в PAFA, потому что я отставал от нее на пару лет». [ 12 ]
Тиберино был удостоен престижной стипендии Крессона для путешествий в 1959 году и путешествовал по Европе . Ей было 19 лет, и она училась на третьем курсе PAFA. Она рассказала газете Philadelphia Tribune , что планирует поехать в Испанию ; Франция ; Неаполь , Италия и другие страны. [ 4 ] [ 9 ] [ 5 ] Она была второй афроамериканкой, выигравшей Крессон; другой была Лора Уилер Уоринг (1914). [ 6 ] Луис Б. Слоан и Рэймонд Сондерс также стали победителями.
Находясь в PAFA, Тиберино учился у Франклина К. Уоткинса , Хобсона Питтмана и Уолтера Штюмпфига . [ 13 ] Она закончила учебу в 1961 году и переехала в Нью-Йорк. [ 12 ] [ 4 ] [ 13 ] Она оставалась в этом городе шесть лет, вернувшись в Филадельфию, чтобы выйти замуж за Джозефа Тиберино, которого она встретила на прощальной вечеринке по случаю своего переезда в Нью-Йорк еще в 1961 году. Филадельфийский колледж искусств. Они поженились в 1967 году. [ 3 ]
Некоторые из ее друзей пытались отговорить ее выйти за него замуж, говоря, что это разрушит ее искусство и замедлит ее рост. Это способствовало ее росту, сказала она в интервью 1989 года, потому что он поддерживал ее работу. По ее словам, то, что он принадлежит к другой расе, ее не беспокоило, отметив, что цвет его кожи был для нее наименее важным фактором. По ее словам, совместимость была более важной. [ 2 ]
Тиберино назвала двух своих сыновей в честь своих любимых итальянских художников эпохи Возрождения 15-го века: Рафаэля и Леонардо. Джозеф назвал свою дочь в честь Эллен. [ 14 ] У пары родился третий сын Габриэль. [ 15 ]
Ее искусство
[ редактировать ]Тиберино была одной из самых выдающихся художниц Филадельфии, «большим талантом владения кистью или карандашом», как писал искусствовед Philadelphia Inquirer в 1999 году. Ее работы не были изящными, отмечал критик, но были пронизаны сочувствием и нежностью. [ 4 ] Другой критик описал ее искусство как бурное и отрывистое, с угрожающими и призрачными фигурами. Критик заявил, что это было намеренно призвано вызвать беспокойство. [ 16 ]
Она была фигуративным, стилизованным художником-экспрессионистом, создавшим маслом, пастелью, карандашными рисунками и барельефами. Она также выпустила репродукции некоторых своих работ. [ 4 ] Среди ее предметов были молодые девушки, осознающие свое тело, чернокожие женщины во время беременности и материнства, соседи, выражающие радость и горе, жизнь и борьба афроамериканцев, а также ее католическая вера. Она выбирала сюжеты на основе своего опыта — историй, которые слышала, фотографий, которые видела, и людей, которых наблюдала. Некоторые из них были людьми на углах улиц Западной Филадельфии, в нью-йоркских ресторанах, участвовавших в воскресной мессе и баптистских похоронах. [ 17 ] [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ]
Ее муж Джозеф отметил, что ее самые ранние картины были настолько темными по тону, что ее сюжеты были едва различимы. Однажды она сказала, что она рисовала то, что чувствовала и наблюдала, а не то, что другие хотели, чтобы она изобразила. Она написала картину под названием «Линчевание», потому что чувствовала в этом необходимость, рассказала она в интервью. Она добавила, что не ожидала, что кто-то купит его, но оно было продано частному коллекционеру. Сейчас он находится в коллекции Музея афроамериканского искусства в Тампе, Флорида. [ 2 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 20 ] [ 21 ]
«Когда меня спрашивают, где я черпаю вдохновение, я говорю, что это вся моя жизнь, мои друзья, все, что я видел и знал. И я хочу, чтобы все это собралось воедино, имело смысл и заставило людей увидеть. Вместе с этим приходит чувство радости. Я не думаю, что реальным вещам в жизни уделяется достаточно внимания, на чем я основываю свою работу. Многие люди хотят, чтобы вокруг них была только красота, а я записываю жизнь». [ 4 ] …» Я никогда не продавал себя недооцененно. Я рисую не для того, чтобы доставить удовольствие никому, кроме самого себя, и благодаря этому я проделал более значимую работу. Я рисую жизнь, а жизнь не всегда прекрасна». [ 5 ]
В 1978 году, когда ей было 40 лет и она была матерью троих детей, у Тиберино диагностировали рак. [ 22 ] [ 2 ] Ей сказали, что ей осталось жить от шести до 12 месяцев. В течение следующих 14 лет рак присутствовал в ее жизни. Она боролась с этим, пока рисовала, иногда лежа в постели дома и в больнице. Ее первой картиной после постановки диагноза была «Операция», ок. 1980 год : оживленная сцена: врачи и медсестры окружают больного пациента, а рядом с ними ждет Смерть. [ 18 ] [ 2 ] [ 6 ]
Болезнь оказала глубокое влияние на ее жизнь и работу. [ 2 ] [ 23 ] В профиле в каталоге галереи «Октябрь» она написала: «Мое искусство и жизнь переплетены. Я не могу развестись с Эллен Пауэлл Тиберино, художницей, и Эллен Пауэлл Тиберино, женой, матерью и другом. Моя работа – это мой способ увидеть все. Лучше всего я общаюсь через свое искусство. Это одновременно благословение и проклятие. Болезнь – это значительная часть моей жизни, с которой мне пришлось смириться. Уважение ко времени стало для меня очень важным. У меня в голове очень много рисунков (картин), и я волнуюсь, что не смогу их все сделать. Сейчас возникла необходимость, которой я раньше не ощущал. Прежде чем закончить одну часть, я готов начать другую. Мой творческий импульс продолжает расти, и я знаю, что мои работы стали лучше». [ 2 ]
Она нарисовала карандашом «Прощание с Эфиопией», потому что знала, что ей никогда не представится возможности посетить эту африканскую страну. [ 18 ] В течение нескольких лет Тиберино подписывала свои работы «Эллен Тиберино», но вскоре стала включать «Пауэлл» из уважения к отцу и матери, рассказала она в интервью. [ 2 ] Позже она нарисовала карандашом свою мать под названием «Куини».
Скульптура ДВИЖЕНИЕ
[ редактировать ]Самой противоречивой работой Тиберино стала совместная работа Джозефа над семифутовой рельефной скульптурой, изображающей их интерпретацию взрыва MOVE в 1985 году, который привел к гибели пяти детей и шести взрослых в Филадельфии. Скульптура под названием «Противостояние MOVE», созданная в 1986 году, изображала охваченных пламенем людей, мэра У. Уилсона Гуда, посмертную маску и испуганных зрителей. Его повесили в здании юридического факультета Университета Темпл в качестве экспоната Месяца черной истории . Это вызвало споры в городе и попало в заголовки газет по всей стране. [ 4 ] [ 24 ] [ 17 ] [ 25 ] [ 5 ]
Она сказала, что они создали это произведение, чтобы выразить боль, которую они почувствовали, наблюдая за взрывом комплекса MOVE. Она предположила, что это вызвало бурю негодования, потому что Гуд в то время все еще находился на своем посту. [ 17 ] «Я не политик, я художник. Я должна записывать то, что вижу», — сказала она в интервью несколько лет спустя. [ 5 ]
Тиберино также создавал картины с яркими цветами и более мягкими темами. [ 5 ] Среди них «Идеальный день» с огромным букетом цветов; «Мать и дитя», показывающая близость материнства; «Сердце дня» с мягкими фиолетовыми и оранжевыми оттенками и животными. «Петушиные вороны (1988)» были включены в выставку 2022 года «Не кормите искусство: зверинец Вудмира» в Художественном музее Вудмира. [ 26 ]
Сотрудничество с мужем-художником Джозефом Тиберино
[ редактировать ]Помимо скульптуры MOVE, Тиберино часто сотрудничала и выставлялась со своим мужем Джозефом. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он специализировался на фресках и портретах . Их считали « Фридой Кало и Диего Риверой » Западной Филадельфии. [ 18 ]
Они создали художественный комплекс домов и построек в деревне Пауэлтон в Западной Филадельфии, где украсили стены картинами, фресками, рельефными скульптурами и другими произведениями искусства. Они также украшали свои жилые помещения, патио, сады и дворы произведениями искусства и скульптурами. Созданный в начале 1980-х годов, он стал убежищем и местом встреч как для начинающих, так и для опытных художников, а также для друзей. [ 24 ] [ 3 ] [ 4 ] Во «Вторую пятницу» проводились открытия галерей и прогулки по галереям. Набожный католик, Тиберино построил часовню для принятия Святого Причастия от приходского священника. В 1989 году она рассказала интервьюеру, что мужество пришло к ней благодаря вере. [ 5 ] [ 2 ] [ 31 ] [ 32 ]
Еще до создания комплекса Тиберино и Джозеф переоборудовали аптеку в Пауэлтон-Виллидж под названием «Здание» для мастер-классов художников и групповых выставок. [ 33 ] На протяжении многих лет она вела уроки рисования в обществе, в школе своего сына Рафаэля, у себя дома по субботам и однажды в своей студии. [ 17 ] [ 13 ] [ 34 ] [ 32 ]
В 1991 году она выставлялась вместе с Джозефом, их сыном Рафаэлем и четырьмя другими художниками в Galerie Nadeau в составе группы Rambla, в которую также входил Эрл Уилки. Это была группа художников, собравшихся для поддержки и обмена техниками. [ 24 ]
Мемориальный музей современного американского искусства Эллен Пауэлл Тиберино
[ редактировать ]Тиберино умер 28 февраля 1992 года. В 1999 году Джозеф открыл Мемориальный музей современного американского искусства Эллен Пауэлл Тиберино в ее честь, вдохновленный посещением музея Барнса тогда в Мерионе, штат Пенсильвания . Это была мечта его и ее друзей, в том числе художницы Лоры Уильямс Чассо. Музей является частью комплекса в Пауэлтон-Виллидж. Здесь проводятся выставки и место, где друзья, художники и соседи могут зайти, чтобы обсудить свое искусство или просто потусоваться. [ 3 ] [ 4 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Ранние и известные выставки
[ редактировать ]Еще учась в академии, Тиберино выставлялся на небольших площадках и домах в районе Филадельфии. В 1960 году Комитет обслуживания граждан спонсировал выставку в доме, чтобы продемонстрировать молодых чернокожих художников города и их вклад в мир искусства. К ней присоединились художник/иллюстратор Роберт Джефферсон, Артур Морган, Джин Рейнольдс, Бернард Хармон, Юджин Соломон, Ирма Уилсон, Сэнди Мун, Алонзо Перрин, Роберт Форрест и скульптор Тони Барбер. [ 40 ] [ 41 ]
Когда она переехала в Нью-Йорк в 1961 году, она рисовала и выставлялась в городе. [ 42 ] В 1963 году она участвовала в выставке в галерее Линн Коттлер, на которой были представлены картины маслом под названием «Две фигуры» и «Пучи», которые «вызывают много комментариев», газета New York Amsterdam News . сообщила [ 43 ]
В 1963 году у нее была персональная выставка в галерее Гольдштейн в Филадельфии, на которой она представила 16 картин маслом и 19 рисунков. [ 44 ] Три года спустя она была среди молодых чернокожих художников и студентов, выбранных для выставки в Мемориальном музее Уильяма Пенна комитетом мэра по человеческим отношениям в Гаррисберге. Среди других были Мо Брукер, Барбара Буллок , Уолтер Эдмондс , Чарльз Приджен, Перси Рикс, Лерой Джонсон , Джон Симпсон, Морис Томпкинс, Гвендолин Джойс Дэниелс и Тина Ллойд Кинг. [ 45 ]
В 1963 году она была выбрана для участия в Ежегодной выставке живописи и скульптуры PAFA вместе с Луи Б. Слоаном и Рэймондом Сондерсом. [ 46 ]
В 1969 году Тиберино был среди 100 чернокожих художников со всей страны, принявших участие в выставке «Афро-американские художники 1800-1969», спонсируемой Школьным округом Филадельфии и Музеем Гражданского центра Филадельфии. В него вошли работы некоторых ведущих художников страны, в том числе Хораса Пиппина , Нэнси Элизабет Профет , Джейкоба Лоуренса , Бенни Эндрюса , Роланда Эйерса , Ромара Бердена , Авеля де Найта , Баркли Хендрикса , Пола Кина, Рэймонда Сондерса, Луи Б. Слоана, Эда. Уилсон , Генри Оссава Таннер и Джошуа Джонсон . [ 47 ] [ 48 ]
В том же году она приняла участие в первом Фестивале черных искусств Университета Линкольна , крупной выставке чернокожих художников в долине Делавэр . На выставке были представлены работы Сэма Гиллиама , Ромара Бирдена, Джеймса Гадсона, Джона Кука, Джона Уэйда, Джона Симпсона, Уолтера Эдмондса, Мо Брукера, Симми Л. Нокса и Перси Рикса. [ 49 ] [ 50 ]
В 1971 году она участвовала в выставке Перси Рика «Афроамериканские образы 1971» в Государственной оружейной палате в Уилмингтоне, Делавэр . В выставке Rick's Aesthetic Dynamics Inc. приняли участие 75 художников от Нью-Йорка до Вашингтона, округ Колумбия, и представили 150 произведений искусства. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Среди художников были Рэндалл Крейг, организатор выставки 1969 года в Филадельфии; Лоис Майлу Джонс , Джеймс Л. Уэллс, Чарльз В. Уайт , Норман Льюис , Самелла Льюис и Эдвард Лопер-старший . Выставка была воссоздана в 2021 году в Художественном музее Делавэра в сотрудничестве с Aesthetic Dynamics. [ 54 ]
В 1977 году Тиберино стал первым художником, проведшим персональную выставку в Афро-американском историко-культурном музее , на которой было показано более 40 картин и рисунков. В музее описали ее работы как «наполненные огромными эмоциями и страстью. Ее картины и рисунки с мягкими, темными, ветреными линиями поражают зрителя непосредственным ощущением физической и духовной целостности объекта». [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] [ 19 ] [ 16 ]
В 1986 году ее работы были представлены на выставке «Перепись искусства США '86: Современные афроамериканские художники» в Пенсильванской академии изящных искусств. Шоу сопровождало заседание Национальной конференции художников в Филадельфии. Среди других артистов были Мо Брукер, Уолтер Эдмондс, Джеймс Дюпри , Нанетт Картер , Дерил Дэниэл Маки и Чарльз Сирлз . [ 55 ]
В 1992 году она была представлена на выставке 19 и 20 эт- Афроамериканские художники века в Художественном музее Филадельфии , где были представлены работы из его коллекции и предоставленные во временное пользование. В комплект был включен ее портрет сестры Женевы, чернокожей миссионерки, работавшей в Танзании . В музейную экспозицию под названием «Работы афроамериканцев» также вошли Джейкоб Лоуренс, Ромар Бирден, Генри Оссава Таннер, Пол Кин, Говардена Пинделл , Бетти Саар , Кэрри Мэй Уимс , Билл Трейлор , Уильям Хокинс, Уильям Эдмондсон , преподобный Уильям Гейлс, Нед Чедэм и Фурман Хамфри. [ 56 ] [ 57 ]
За несколько недель до ее смерти 28 февраля 1992 года ее работы были выставлены в пяти залах: Октябрьской галерее, Художественной галерее Люсьена Крампа, Художественной галерее Heritage, Галерее Хана и Свободной библиотеке Филадельфии . [ 13 ] На выставке Бесплатной библиотеки были представлены гравюры чернокожих художников Делавэрской долины из ее коллекции, в том числе Докса Трэша , Клода Кларка , Сэмюэля Дж. Брауна-младшего , Рэймонда Стета , Роланда Айерса , Бенджамина Бритта , Ребы Дикерсон Хилл , Тома МакКинни, Колумба Нокса , Дресслера Смита. , Кэл Мэсси, Говард Н. Уотсон , Джозеф Холстон и Сэм Берд. [ 58 ] [ 59 ]
Посмертные выставки
[ редактировать ]После ее смерти работы Тиберино экспонировались на нескольких персональных и групповых выставках. В 2000 году Художественный музей Филадельфии провел групповую выставку гравюр и рисунков афроамериканцев. Были показаны две ее работы, которые никогда не выставлялись: «Эфиопская танцовщица» и «Прощание с дядей Клиффом». Среди других представленных артистов были Сэмюэл Дж. Браун-младший, Чарльз Беруэлл, Квентин Моррис, Ховардена Пинделл, Чарльз Сирлз, Гумберт Ховард , Рэймонд Стет и Докс Трэш. [ 60 ]
Работы Тиберино были представлены на двух выставках, посвященных ее семье. В 2007 году галерея Санде Вебстер представила выставку «Семья Тиберино: наследие искусства», в которую вошли Джозеф и дети Рафаэль, Эллен и Габриэль. [ 35 ] В 2013 году Афроамериканский музей в Филадельфии рассказал историю семьи и ее связи с городом и чернокожим сообществом. Выставка под названием «Непоколебимый глаз: произведения семейного круга Тиберино» представляла собой 50-летнюю ретроспективу семьи, которую называли «Западная Филадельфия Уайетс». [ 61 ]
В 2015 году она была представлена на выставке Художественного музея Вудмира «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы». [ 12 ] В 2021 году она была включена в повторную постановку выставки Перси Рикса «Афроамериканские образы 1971 года» в Художественном музее штата Делавэр. [ 54 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Студия 13, 1962 г. [ 42 ]
Галерея Линн Коттлер (Нью-Йорк), 1963 год. [ 43 ]
Пенсильванская академия изящных искусств, 1963, 1986 гг. [ 55 ] [ 46 ]
Галерея Гольдштейна, 1964 г. [ 44 ]
Мемориальный музей Уильяма Пенна (Гаррисбург, Пенсильвания), 1966 г. [ 45 ] л
Художественный музей Филадельфии, 1992, 2000 гг. [ 60 ] [ 56 ] [ 57 ]
Линкольнский университет, 1969 г. [ 49 ] [ 50 ]
Музей Гражданского центра Филадельфии, 1969 год. [ 48 ] [ 47 ]
Галерея 252, 1970 г. [ 62 ]
Государственная оружейная палата (Уилмингтон, Делавэр), 1971 г. [ 54 ] [ 53 ] [ 51 ]
Магазин и галерея нестандартных рам, 1972, 1973, 1982 гг. [ 63 ] [ 64 ] [ 27 ] [ 65 ]
Галерея Acts of Arts (Нью-Йорк), 1973 г. [ 66 ]
Музей афроамериканской культуры Иль-Ифе, 1975, 1981 гг. [ 67 ]
Афроамериканский музей в Филадельфии, 1977, 2004 гг. [ 4 ] [ 13 ] [ 19 ] [ 16 ]
Центр посетителей парка Томпсон (Нью-Джерси), 1976 г. [ 28 ] [ 68 ]
Художественная галерея Филомафейского общества, Пенсильванский университет, 1978 г. [ 69 ]
Институт этнических исследований Балча , 1980 г. [ 70 ]
Музей Альфреда О. Дешонга (Университет Уайденера), 1981 г. [ 71 ]
Центр искусств «Раскрашенная невеста» , 1983 год. [ 72 ]
Галерея Off The Wall, 1985. [ 30 ]
Юридический факультет Университета Темпл, 1986 год. [ 4 ]
Галерея наверху в Вакханалии, 1985, 1987, 1989 гг. [ 17 ] [ 73 ] [ 74 ]
Бесплатная библиотека Филадельфии, 1988, 1992 гг. [ 75 ] [ 58 ]
Комплекс визуальных искусств на окраине города, 1988 год. [ 76 ]
Театр Аптаун , 1989 год. [ 77 ]
Галерея 623 в Try Arts, 1990 г. [ 29 ]
Галерея Хан, 1991, 1992 г. [ 78 ] [ 79 ]
Галерея Октябрь, 1990, 1991, 1992 гг. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Художественный музей Вудмира, 2009, 2015, 2017, 2022 гг. [ 12 ] [ 26 ] [ 84 ] [ 85 ]
Городской музей Трентона в Элларсли (Нью-Джерси), 2015 г. [ 86 ] [ 87 ]
Галерея Двадцать Две, 2018 [ 88 ]
Шомбургский центр исследований черной культуры (Нью-Йорк), 2019 г. [ 89 ]
Художественный музей Делавэра, 2021 г. [ 54 ]
Избранные коллекции
[ редактировать ]Художественный музей Филадельфии [ 23 ]
Музей афроамериканского искусства (Тампа, Флорида) [ 20 ] [ 21 ]
Бесплатная библиотека Филадельфии [ 75 ]
Художественный музей Делавэра [ 54 ]
Шомбургский центр исследований черной культуры [ 89 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Пауэлл» . Перепись населения США . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кларк, Сабина Лоулор (17 марта 1989 г.). «Художник высказывает свое мнение». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532987728 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фаббри, Энн Р. (4 января 2000 г.). «Последний шедевр: дом Тиберино становится портретом художника» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Созански, Эдвард Дж. (3 октября 1999 г.). «Дом искусства» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мур, Алексис (13 ноября 1988 г.). «Художник борется со временем» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Флейшман, Джеффри (1 марта 1992 г.). «Эллен Пауэлл-Тиберино, выдающийся художник и скульптор Филы» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Программы государственных школ». Филадельфия Трибьюн . 27 декабря 1952 года. ПроКвест 532054336 .
- ^ «Программа Sulzberger содержит основы обучения». Филадельфия Трибьюн . 6 декабря 1955 года. ПроКвест 532115352 .
- ^ Jump up to: а б «Победитель художественного гранта на обучение в Европе». Филадельфия Трибьюн . 23 мая 1959 года. ПроКвест 532152996 .
- ^ Кларк, Сабина Лоулор (13 марта 1992 г.). «Художница Эллен Пауэлл Тиберино: Она оставила свой след на многих». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 533050337 .
- ^ «Джон Х. Смит 1844–1908» . Энциклопедия.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д МЫ ГОВОРИМ: Черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы . Художественный музей Вудмира. 2015.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Кендалл (7 февраля 1992 г.). «Тиберино на виду». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 533061075 .
- ^ Уилсон, Кендалл (3 марта 1992 г.). «Художница Эллен Тиберино умирает после продолжительной болезни». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 533055057 .
- ^ Голден, Джейн; Райс, Робин; Помпилио, Натали (2006). Еще фрески Филадельфии и истории, которые они рассказывают . ISBN 9781592135271 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Донохью, Виктория (8 апреля 1977 г.). «Картинки, призванные беспокоить» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гудман, Шэрон Л. (18 октября 1987 г.). «Спорный художник представляет выставку «Другой самолет»». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532933746 .
- ^ Jump up to: а б с д Де Ла Вина, Марк (20 мая 1992 г.). «Искусство жизни: работы Эллен Пауэлл Тиберино помогли ей бороться со смертью» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ретроспективная выставка в Афро-Американском музее». Филадельфия Трибьюн . 2 апреля 1977 года. ПроКвест 532705337 .
- ^ Jump up to: а б Плор, Анна (7 мая 1991 г.). "Коллекция Эллен Пауэлл Тиберино " Тампа Бэй Таймс . Получено 28 , декабря
- ^ Jump up to: а б Скарри, Лесси (24 января 1992 г.). «Начало наследия» . Брадентон (Флорида) Геральд . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Бахлс, Кристина (23 октября 2011 г.). «Он живет среди своих картин» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Операция», Эллен Пауэлл Тиберино . Художественный музей Филадельфии . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Макларин, Кимберли Дж. (4 октября 1991 г.). «Дом радует искусство и глаз» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Картины, изображающие огненные смерти, вызывают споры в Университете Темпл» . Ассошиэйтед Пресс . 18 февраля 1986 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Не кормите искусство: зверинец Вудмира» . Художественный музей Вудмира . 2022 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Галерея календаря» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 19 марта 1972 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Тиберинос на групповой художественной выставке». Филадельфия Трибьюн . 22 мая 1976 года. ПроКвест 532717499 .
- ^ Jump up to: а б «Галереи (календарь)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 21 декабря 1990 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Экспонаты» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 21 июня 1985 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Эллен Пауэлл-Тиберино, главный художник Филадельфии» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 5 марта 1992 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Редкросс, Эвелин; Редкросс, Мерсер III (2006). Общение с людьми: современное афроамериканское искусство .
- ^ «Эволюция черного искусства». Филадельфия Трибьюн . 7 января 2007 г. ПроКвест 2638051156 .
- ^ «Подпись к фотографии: Детский дневной лагерь «Четыре сезона»» . Филадельфия Трибьюн . 15 августа 1972 года. ПроКвест 532577936 .
- ^ Jump up to: а б Букер, Бобби (13 июля 2007 г.). «Семью Тиберино отпразднуют художественной выставкой». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 2655380256 .
- ^ Симс, Филлис (29 сентября 2000 г.). «Музей Фила вспоминает наследие знаменитого художника». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 533366687 .
- ^ Букер, Бобби (8 июня 2004 г.). «Искусство Симмонса собирает в Филе большую публику. Дебют». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 2655329436 .
- ^ Букер, Бобби (21 декабря 2007 г.). «Вспоминая гений скульптора Джона Симпсона через дерево и слова». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 2638140069 .
- ^ «В центре внимания выходного дня». Филадельфия Трибьюн . 11 мая 2001 г. ПроКвест 533347940 .
- ^ Гидденс, Нэнси Л. (16 февраля 1960 г.). «Женская сцена: коктейли и художественная выставка». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532220347 .
- ^ Бринкли, Ора (18 мая 1979 г.). «Жизнь и жизнь». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532791118 .
- ^ Jump up to: а б Баннистер, Чарли (2 марта 1962 г.). «По нашему городу» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Шоу Эллен Пауэлл». Нью-Йорк Амстердам Новости . 22 июня 1963 года. ПроКвест 226783583 .
- ^ Jump up to: а б «Подпись к фотографии: Художник». Филадельфия Трибьюн . 28 ноября 1964 года. ПроКвест 532566560 .
- ^ Jump up to: а б «Современный негр в арт-шоу». Филадельфия Трибьюн . 8 февраля 1966 г. с. 6. ПроКвест 532559300 .
- ^ Jump up to: а б Грин, Джанин В. (23 марта 1963 г.). «Анатомия искусства». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532307733 .
- ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (14 декабря 1969 г.). «Впечатляющая выставка афроамериканцев» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Седерхольм, Тереза Дикасон (1973). «Афроамериканские художники; биобиблиографический справочник» . archive.org . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Линкольн У.: Демонстрация чернокожих художников». Филадельфия Трибьюн . 25 октября 1969 года. ПроКвест 532529923 .
- ^ Jump up to: а б «Первый фестиваль черных искусств откроется в Университете Линкольна 19 октября» . Филадельфия Трибьюн . 14 октября 1969 года. ПроКвест 532617009 .
- ^ Jump up to: а б Каплан, Рут Джиллия (26 января 1971 г.). «75 черных художников – и хозяин стражи» . News Journal (Уилмингтон, Делавэр) . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Открытие афро-выставки будет чествовать трех чернокожих художников» . News Journal (Уилмингтон, Делавэр) . через газеты.com. 5 февраля 1971 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рикс, Перси (17 мая 1992 г.). «Афро-американское искусство заслуживает поощрения и уважения» . Новый журнал (Уилмингтон, Делавэр) . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Афро-американские образы 1971 года: видение Перси Рикса . Художественный музей Делавэра / Aesthetic Dynamics Inc. 2021.
- ^ Jump up to: а б Дав-Морс, Фералин (1 апреля 1986 г.). «Национальная конференция художников собирается в нашей Филадельфии». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 532890512 .
- ^ Jump up to: а б Вердино-Салливан, Карла Мария (1992). «Афроамериканские художники в контексте: Художественный музей Филадельфии» . Google Книги, журнал «Кризис» . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство (календарь)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 5 июня 1992 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В движении: гравюры чернокожих художников». Филадельфия Трибьюн . 24 января 1992 года. ПроКвест 533046711 .
- ^ Де Ла Вина, Марк (24 января 1992 г.). «В поисках клада в черных гравюрах» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Черное наследие в Художественном музее». Филадельфия Трибьюн . 15 февраля 2000 г. ПроКвест 533345918 .
- ^ Амороси, А.Д. (24 сентября 2013 г.). «Полностью Тиберино » Филадельфия Инкуайрер через газеты.com Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Художественный календарь Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1 ноября 1970 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Художественные галереи, в которых будут представлены нигерийские и местные чернокожие художники». Филадельфия Трибьюн . 16 февраля 1982 года. ПроКвест 532805450 .
- ^ Донохью, Виктория (31 марта 1972 г.). «Галерея-экскурсия» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Календарь событий в районе Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 21 января 1973 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Тэпли, Мел (12 мая 1973 г.). «Об искусстве». Нью-Йорк Амстердам Новости . ПроКвест 226505858 .
- ^ «Выходные (календарь)» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 21 ноября 1975 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Хипп, Пэт (18 мая 1976 г.). «Серия произведений искусства Мидлтауна никогда не бывает скучной» . Эсбери Парк Пресс, Нью-Джерси . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Экспонаты» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 24 марта 1978 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Пригмор, Барбара (9 февраля 1980 г.). «Филли Вёрл». Балтиморский афроамериканец . ПроКвест 532608005 .
- ^ «Текущие художественные выставки» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 15 февраля 1981 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Наслаждайтесь: Арт-шоу». Филадельфия Трибьюн . 11 ноября 1983 года. ПроКвест 532829764 .
- ^ «Закрытие вечеринки». Филадельфия Трибьюн . 13 октября 1989 года. ПроКвест 532998409 .
- ^ «Месяц черной истории: события этой недели» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 8 февраля 1985 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Черная жизнь, изображенная на выставке в библиотеке». Филадельфия Трибьюн . 8 января 1988 года. ПроКвест 532966730 .
- ^ «Экспонаты» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 4 марта 1988 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Подпись к фотографии: Ценим «искусство» ». Филадельфия Трибьюн . 16 июня 1989 года. ПроКвест 532967768 .
- ^ «Путеводитель по живому искусству» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 7 февраля 1992 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Путеводитель по живому искусству» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 9 февраля 1992 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Объявления». Филадельфия Трибьюн . 14 февраля 1991 года. ПроКвест 491715789 .
- ^ Уодлингтон, Шерил (25 сентября 1990 г.). «Мост жизни: Шоу и выставки». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 533013256 .
- ^ «На выставках по всему городу представлены работы чернокожих художников» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 30 апреля 1991 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Путеводитель по живому искусству: в честь Месяца черной истории» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 25 января 1991 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Букер, Бобби (15 февраля 2009 г.). «Черная история продолжается в Филе». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 2666330919 .
- ^ «Более совершенный союз? Власть, секс и раса в изображении пар» . Художественный музей Вудмира . 2017 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «На их стенах: афроамериканское искусство афроамериканских коллекционеров» (PDF) . ellarslie.org . 2015 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «На их стенах: местные афроамериканские коллекционеры и их афроамериканское искусство» . ellarslie.org . 2015 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Выставка Зимнего сада, Галерея Twenty Two» . mutualart.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ТРУД ЛЮБВИ: Коллекция произведений искусства доктора Констанс Э. Клейтон» . Публичная библиотека Нью-Йорка . 2019 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Продуваемые ветром женщины в шляпке Эллен Пауэлл Тиберино» . Коллекция произведений искусства Университета Чейни, Музей Октябрьской галереи . Проверено 28 декабря 2022 г.