Jump to content

Эллен Пауэлл Тиберино

Эллен Пауэлл Тиберино (1937–1992) была афроамериканской художницей, которая была фигуративной и экспрессионисткой в ​​​​своих пастелях, маслах, карандашных рисунках и скульптурах. Ее работы пропитаны опытом и историей чернокожих людей, в частности женщин, которых она чаще всего рисовала в темных и запоминающихся тонах. Она была плодовитой художницей, боровшейся со временем и боровшейся с раком последние 14 лет своей жизни.

Эллен Пауэлл Тиберино
Рожденный 1937
Умер 28 февраля 1992 г. (54–55 лет)
Национальность Американский
Занятие Художник
Супруг Джозеф Тиберино
Дети Рафаэль Тиберино, Эллен Тиберино, Габриэль Тиберино, Леонардо Тиберино
Награды Стипендия Крессона для путешествий, Пенсильванская академия изящных искусств, 1959 г.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эллен Пауэлл родилась в Филадельфии в 1937 году в семье Уильяма и Куини Пауэлл, издольщиков, которые переехали в Филадельфию из Кейп-Чарльза, штат Вирджиния , всего за несколько недель до ее рождения. Ее отец перевез свою семью на север в поисках лучших возможностей для своих детей. «Мы искали то же самое, что и европейские иммигранты», — сказала Эллен в интервью 1989 года. Ее отец был водителем грузовика на железной дороге, а мать была домохозяйкой. Она была третьей из семи детей, выросших в районе Мантуи в Западной Филадельфии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В детстве она рисовала семью и друзей. Она также внимательно слушала рассказы о своей семье от таких людей, как ее двоюродная бабушка Лита, которая вдохновила ее на создание портретов и рисунков. Родители сказали ей, что она может добиться всего, чего захочет. Они были баптистами , но Эллен обратилась в католицизм примерно в 13 лет. [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ]

Ее талант к искусству был признан в младших и старших классах средней школы. В средней школе Сульцбергера она получила «небольшой» чек в качестве награды за оригинальный плакат на конкурсе здоровья. [ 7 ] В 1955 году , учась в старшей школе Овербрука , она вернулась в Сульцбергер, чтобы поговорить со студентами об учебных курсах, доступных в старших классах средней школы. Она привезла с собой несколько своих картин и коллажей , в которых использовались ткани и материалы на акварельной основе . Она окончила Овербрук в 1956 году. [ 8 ] [ 9 ] Подростком она работала помощницей медсестры в офтальмологической больнице Уиллс . [ 10 ]

Тиберино получила стипендию города Филадельфии для обучения в Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA) и прибыла туда в 1956 году. Она получила награды за свою работу, но столкнулась с сопротивлением со стороны некоторых преподавателей и сотрудников, сказала она в интервью 1988 года. Они возмущались ее наградами «или (ее) просто тем, что она была там. Но я не люблю ставить вещи на основе цвета кожи или пола. У людей, у которых такие проблемы – они возникают из-за их собственной неуверенности», – сказала она. [ 5 ] В 20 веке Тиберино в PAFA предшествовала горстка чернокожих студентов - Лора Уиллер Уоринг , Моррис Блэкберн, Рэймонд Сондерс и Луи Б. Слоан . В середине 19 века Джон Генри Смайт (Смит) был первым чернокожим студентом, принятым в академию. [ 11 ]

Художница Мо Брукер , также выпускница PAFA, вспомнила о своем присутствии в академии. Он был «ослеплен» ею, сказал он в каталоге в Художественном музее Вудмира выставки 2015 года «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы». «Когда она шла по коридору, все остановились! … Она была первой цветной студенткой, которую я помню, когда учился в PAFA, потому что я отставал от нее на пару лет». [ 12 ]

Тиберино был удостоен престижной стипендии Крессона для путешествий в 1959 году и путешествовал по Европе . Ей было 19 лет, и она училась на третьем курсе PAFA. Она рассказала газете Philadelphia Tribune , что планирует поехать в Испанию ; Франция ; Неаполь , Италия и другие страны. [ 4 ] [ 9 ] [ 5 ] Она была второй афроамериканкой, выигравшей Крессон; другой была Лора Уилер Уоринг (1914). [ 6 ] Луис Б. Слоан и Рэймонд Сондерс также стали победителями.

Находясь в PAFA, Тиберино учился у Франклина К. Уоткинса , Хобсона Питтмана и Уолтера Штюмпфига . [ 13 ] Она закончила учебу в 1961 году и переехала в Нью-Йорк. [ 12 ] [ 4 ] [ 13 ] Она оставалась в этом городе шесть лет, вернувшись в Филадельфию, чтобы выйти замуж за Джозефа Тиберино, которого она встретила на прощальной вечеринке по случаю своего переезда в Нью-Йорк еще в 1961 году. Филадельфийский колледж искусств. Они поженились в 1967 году. [ 3 ]

Некоторые из ее друзей пытались отговорить ее выйти за него замуж, говоря, что это разрушит ее искусство и замедлит ее рост. Это способствовало ее росту, сказала она в интервью 1989 года, потому что он поддерживал ее работу. По ее словам, то, что он принадлежит к другой расе, ее не беспокоило, отметив, что цвет его кожи был для нее наименее важным фактором. По ее словам, совместимость была более важной. [ 2 ]

Тиберино назвала двух своих сыновей в честь своих любимых итальянских художников эпохи Возрождения 15-го века: Рафаэля и Леонардо. Джозеф назвал свою дочь в честь Эллен. [ 14 ] У пары родился третий сын Габриэль. [ 15 ]

Ее искусство

[ редактировать ]

Тиберино была одной из самых выдающихся художниц Филадельфии, «большим талантом владения кистью или карандашом», как писал искусствовед Philadelphia Inquirer в 1999 году. Ее работы не были изящными, отмечал критик, но были пронизаны сочувствием и нежностью. [ 4 ] Другой критик описал ее искусство как бурное и отрывистое, с угрожающими и призрачными фигурами. Критик заявил, что это было намеренно призвано вызвать беспокойство. [ 16 ]

Она была фигуративным, стилизованным художником-экспрессионистом, создавшим маслом, пастелью, карандашными рисунками и барельефами. Она также выпустила репродукции некоторых своих работ. [ 4 ] Среди ее предметов были молодые девушки, осознающие свое тело, чернокожие женщины во время беременности и материнства, соседи, выражающие радость и горе, жизнь и борьба афроамериканцев, а также ее католическая вера. Она выбирала сюжеты на основе своего опыта — историй, которые слышала, фотографий, которые видела, и людей, которых наблюдала. Некоторые из них были людьми на углах улиц Западной Филадельфии, в нью-йоркских ресторанах, участвовавших в воскресной мессе и баптистских похоронах. [ 17 ] [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ]

Ее муж Джозеф отметил, что ее самые ранние картины были настолько темными по тону, что ее сюжеты были едва различимы. Однажды она сказала, что она рисовала то, что чувствовала и наблюдала, а не то, что другие хотели, чтобы она изобразила. Она написала картину под названием «Линчевание», потому что чувствовала в этом необходимость, рассказала она в интервью. Она добавила, что не ожидала, что кто-то купит его, но оно было продано частному коллекционеру. Сейчас он находится в коллекции Музея афроамериканского искусства в Тампе, Флорида. [ 2 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 20 ] [ 21 ]

«Когда меня спрашивают, где я черпаю вдохновение, я говорю, что это вся моя жизнь, мои друзья, все, что я видел и знал. И я хочу, чтобы все это собралось воедино, имело смысл и заставило людей увидеть. Вместе с этим приходит чувство радости. Я не думаю, что реальным вещам в жизни уделяется достаточно внимания, на чем я основываю свою работу. Многие люди хотят, чтобы вокруг них была только красота, а я записываю жизнь». [ 4 ] …» Я никогда не продавал себя недооцененно. Я рисую не для того, чтобы доставить удовольствие никому, кроме самого себя, и благодаря этому я проделал более значимую работу. Я рисую жизнь, а жизнь не всегда прекрасна». [ 5 ]

В 1978 году, когда ей было 40 лет и она была матерью троих детей, у Тиберино диагностировали рак. [ 22 ] [ 2 ] Ей сказали, что ей осталось жить от шести до 12 месяцев. В течение следующих 14 лет рак присутствовал в ее жизни. Она боролась с этим, пока рисовала, иногда лежа в постели дома и в больнице. Ее первой картиной после постановки диагноза была «Операция», ок. 1980 год : оживленная сцена: врачи и медсестры окружают больного пациента, а рядом с ними ждет Смерть. [ 18 ] [ 2 ] [ 6 ]

Болезнь оказала глубокое влияние на ее жизнь и работу. [ 2 ] [ 23 ] В профиле в каталоге галереи «Октябрь» она написала: «Мое искусство и жизнь переплетены. Я не могу развестись с Эллен Пауэлл Тиберино, художницей, и Эллен Пауэлл Тиберино, женой, матерью и другом. Моя работа – это мой способ увидеть все. Лучше всего я общаюсь через свое искусство. Это одновременно благословение и проклятие. Болезнь – это значительная часть моей жизни, с которой мне пришлось смириться. Уважение ко времени стало для меня очень важным. У меня в голове очень много рисунков (картин), и я волнуюсь, что не смогу их все сделать. Сейчас возникла необходимость, которой я раньше не ощущал. Прежде чем закончить одну часть, я готов начать другую. Мой творческий импульс продолжает расти, и я знаю, что мои работы стали лучше». [ 2 ]

Она нарисовала карандашом «Прощание с Эфиопией», потому что знала, что ей никогда не представится возможности посетить эту африканскую страну. [ 18 ] В течение нескольких лет Тиберино подписывала свои работы «Эллен Тиберино», но вскоре стала включать «Пауэлл» из уважения к отцу и матери, рассказала она в интервью. [ 2 ] Позже она нарисовала карандашом свою мать под названием «Куини».

Скульптура ДВИЖЕНИЕ

[ редактировать ]

Самой противоречивой работой Тиберино стала совместная работа Джозефа над семифутовой рельефной скульптурой, изображающей их интерпретацию взрыва MOVE в 1985 году, который привел к гибели пяти детей и шести взрослых в Филадельфии. Скульптура под названием «Противостояние MOVE», созданная в 1986 году, изображала охваченных пламенем людей, мэра У. Уилсона Гуда, посмертную маску и испуганных зрителей. Его повесили в здании юридического факультета Университета Темпл в качестве экспоната Месяца черной истории . Это вызвало споры в городе и попало в заголовки газет по всей стране. [ 4 ] [ 24 ] [ 17 ] [ 25 ] [ 5 ]

Она сказала, что они создали это произведение, чтобы выразить боль, которую они почувствовали, наблюдая за взрывом комплекса MOVE. Она предположила, что это вызвало бурю негодования, потому что Гуд в то время все еще находился на своем посту. [ 17 ] «Я не политик, я художник. Я должна записывать то, что вижу», — сказала она в интервью несколько лет спустя. [ 5 ]

Тиберино также создавал картины с яркими цветами и более мягкими темами. [ 5 ] Среди них «Идеальный день» с огромным букетом цветов; «Мать и дитя», показывающая близость материнства; «Сердце дня» с мягкими фиолетовыми и оранжевыми оттенками и животными. «Петушиные вороны (1988)» были включены в выставку 2022 года «Не кормите искусство: зверинец Вудмира» в Художественном музее Вудмира. [ 26 ]  

Сотрудничество с мужем-художником Джозефом Тиберино

[ редактировать ]

Помимо скульптуры MOVE, Тиберино часто сотрудничала и выставлялась со своим мужем Джозефом. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он специализировался на фресках и портретах . Их считали « Фридой Кало и Диего Риверой » Западной Филадельфии. [ 18 ]

Они создали художественный комплекс домов и построек в деревне Пауэлтон в Западной Филадельфии, где украсили стены картинами, фресками, рельефными скульптурами и другими произведениями искусства. Они также украшали свои жилые помещения, патио, сады и дворы произведениями искусства и скульптурами. Созданный в начале 1980-х годов, он стал убежищем и местом встреч как для начинающих, так и для опытных художников, а также для друзей. [ 24 ] [ 3 ] [ 4 ] Во «Вторую пятницу» проводились открытия галерей и прогулки по галереям. Набожный католик, Тиберино построил часовню для принятия Святого Причастия от приходского священника. В 1989 году она рассказала интервьюеру, что мужество пришло к ней благодаря вере. [ 5 ] [ 2 ] [ 31 ] [ 32 ]

Еще до создания комплекса Тиберино и Джозеф переоборудовали аптеку в Пауэлтон-Виллидж под названием «Здание» для мастер-классов художников и групповых выставок. [ 33 ] На протяжении многих лет она вела уроки рисования в обществе, в школе своего сына Рафаэля, у себя дома по субботам и однажды в своей студии. [ 17 ] [ 13 ] [ 34 ] [ 32 ]

В 1991 году она выставлялась вместе с Джозефом, их сыном Рафаэлем и четырьмя другими художниками в Galerie Nadeau в составе группы Rambla, в которую также входил Эрл Уилки. Это была группа художников, собравшихся для поддержки и обмена техниками. [ 24 ]

Мемориальный музей современного американского искусства Эллен Пауэлл Тиберино

[ редактировать ]

Тиберино умер 28 февраля 1992 года. В 1999 году Джозеф открыл Мемориальный музей современного американского искусства Эллен Пауэлл Тиберино в ее честь, вдохновленный посещением музея Барнса тогда в Мерионе, штат Пенсильвания . Это была мечта его и ее друзей, в том числе художницы Лоры Уильямс Чассо. Музей является частью комплекса в Пауэлтон-Виллидж. Здесь проводятся выставки и место, где друзья, художники и соседи могут зайти, чтобы обсудить свое искусство или просто потусоваться. [ 3 ] [ 4 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Ранние и известные выставки

[ редактировать ]

Еще учась в академии, Тиберино выставлялся на небольших площадках и домах в районе Филадельфии. В 1960 году Комитет обслуживания граждан спонсировал выставку в доме, чтобы продемонстрировать молодых чернокожих художников города и их вклад в мир искусства. К ней присоединились художник/иллюстратор Роберт Джефферсон, Артур Морган, Джин Рейнольдс, Бернард Хармон, Юджин Соломон, Ирма Уилсон, Сэнди Мун, Алонзо Перрин, Роберт Форрест и скульптор Тони Барбер. [ 40 ] [ 41 ]

Когда она переехала в Нью-Йорк в 1961 году, она рисовала и выставлялась в городе. [ 42 ] В 1963 году она участвовала в выставке в галерее Линн Коттлер, на которой были представлены картины маслом под названием «Две фигуры» и «Пучи», которые «вызывают много комментариев», газета New York Amsterdam News . сообщила [ 43 ]

В 1963 году у нее была персональная выставка в галерее Гольдштейн в Филадельфии, на которой она представила 16 картин маслом и 19 рисунков. [ 44 ] Три года спустя она была среди молодых чернокожих художников и студентов, выбранных для выставки в Мемориальном музее Уильяма Пенна комитетом мэра по человеческим отношениям в Гаррисберге. Среди других были Мо Брукер, Барбара Буллок , Уолтер Эдмондс , Чарльз Приджен, Перси Рикс, Лерой Джонсон , Джон Симпсон, Морис Томпкинс, Гвендолин Джойс Дэниелс и Тина Ллойд Кинг. [ 45 ]

В 1963 году она была выбрана для участия в Ежегодной выставке живописи и скульптуры PAFA вместе с Луи Б. Слоаном и Рэймондом Сондерсом. [ 46 ]

В 1969 году Тиберино был среди 100 чернокожих художников со всей страны, принявших участие в выставке «Афро-американские художники 1800-1969», спонсируемой Школьным округом Филадельфии и Музеем Гражданского центра Филадельфии. В него вошли работы некоторых ведущих художников страны, в том числе Хораса Пиппина , Нэнси Элизабет Профет , Джейкоба Лоуренса , Бенни Эндрюса , Роланда Эйерса , Ромара Бердена , Авеля де Найта , Баркли Хендрикса , Пола Кина, Рэймонда Сондерса, Луи Б. Слоана, Эда. Уилсон , Генри Оссава Таннер и Джошуа Джонсон . [ 47 ] [ 48 ]

В том же году она приняла участие в первом Фестивале черных искусств Университета Линкольна , крупной выставке чернокожих художников в долине Делавэр . На выставке были представлены работы Сэма Гиллиама , Ромара Бирдена, Джеймса Гадсона, Джона Кука, Джона Уэйда, Джона Симпсона, Уолтера Эдмондса, Мо Брукера, Симми Л. Нокса и Перси Рикса. [ 49 ] [ 50 ]

В 1971 году она участвовала в выставке Перси Рика «Афроамериканские образы 1971» в Государственной оружейной палате в Уилмингтоне, Делавэр . В выставке Rick's Aesthetic Dynamics Inc. приняли участие 75 художников от Нью-Йорка до Вашингтона, округ Колумбия, и представили 150 произведений искусства. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Среди художников были Рэндалл Крейг, организатор выставки 1969 года в Филадельфии; Лоис Майлу Джонс , Джеймс Л. Уэллс, Чарльз В. Уайт , Норман Льюис , Самелла Льюис и Эдвард Лопер-старший . Выставка была воссоздана в 2021 году в Художественном музее Делавэра в сотрудничестве с Aesthetic Dynamics. [ 54 ]

В 1977 году Тиберино стал первым художником, проведшим персональную выставку в Афро-американском историко-культурном музее , на которой было показано более 40 картин и рисунков. В музее описали ее работы как «наполненные огромными эмоциями и страстью. Ее картины и рисунки с мягкими, темными, ветреными линиями поражают зрителя непосредственным ощущением физической и духовной целостности объекта». [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] [ 19 ] [ 16 ]

В 1986 году ее работы были представлены на выставке «Перепись искусства США '86: Современные афроамериканские художники» в Пенсильванской академии изящных искусств. Шоу сопровождало заседание Национальной конференции художников в Филадельфии. Среди других артистов были Мо Брукер, Уолтер Эдмондс, Джеймс Дюпри , Нанетт Картер , Дерил Дэниэл Маки и Чарльз Сирлз . [ 55 ]

В 1992 году она была представлена ​​на выставке 19 и 20 эт- Афроамериканские художники века в Художественном музее Филадельфии , где были представлены работы из его коллекции и предоставленные во временное пользование. В комплект был включен ее портрет сестры Женевы, чернокожей миссионерки, работавшей в Танзании . В музейную экспозицию под названием «Работы афроамериканцев» также вошли Джейкоб Лоуренс, Ромар Бирден, Генри Оссава Таннер, Пол Кин, Говардена Пинделл , Бетти Саар , Кэрри Мэй Уимс , Билл Трейлор , Уильям Хокинс, Уильям Эдмондсон , преподобный Уильям Гейлс, Нед Чедэм и Фурман Хамфри. [ 56 ] [ 57 ]

За несколько недель до ее смерти 28 февраля 1992 года ее работы были выставлены в пяти залах: Октябрьской галерее, Художественной галерее Люсьена Крампа, Художественной галерее Heritage, Галерее Хана и Свободной библиотеке Филадельфии . [ 13 ] На выставке Бесплатной библиотеки были представлены гравюры чернокожих художников Делавэрской долины из ее коллекции, в том числе Докса Трэша , Клода Кларка , Сэмюэля Дж. Брауна-младшего , Рэймонда Стета , Роланда Айерса , Бенджамина Бритта , Ребы Дикерсон Хилл , Тома МакКинни, Колумба Нокса , Дресслера Смита. , Кэл Мэсси, Говард Н. Уотсон , Джозеф Холстон и Сэм Берд. [ 58 ] [ 59 ]

Посмертные выставки

[ редактировать ]

После ее смерти работы Тиберино экспонировались на нескольких персональных и групповых выставках. В 2000 году Художественный музей Филадельфии провел групповую выставку гравюр и рисунков афроамериканцев. Были показаны две ее работы, которые никогда не выставлялись: «Эфиопская танцовщица» и «Прощание с дядей Клиффом». Среди других представленных артистов были Сэмюэл Дж. Браун-младший, Чарльз Беруэлл, Квентин Моррис, Ховардена Пинделл, Чарльз Сирлз, Гумберт Ховард , Рэймонд Стет и Докс Трэш. [ 60 ]

Работы Тиберино были представлены на двух выставках, посвященных ее семье. В 2007 году галерея Санде Вебстер представила выставку «Семья Тиберино: наследие искусства», в которую вошли Джозеф и дети Рафаэль, Эллен и Габриэль. [ 35 ] В 2013 году Афроамериканский музей в Филадельфии рассказал историю семьи и ее связи с городом и чернокожим сообществом. Выставка под названием «Непоколебимый глаз: произведения семейного круга Тиберино» представляла собой 50-летнюю ретроспективу семьи, которую называли «Западная Филадельфия Уайетс». [ 61 ]

В 2015 году она была представлена ​​на выставке Художественного музея Вудмира «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы». [ 12 ] В 2021 году она была включена в повторную постановку выставки Перси Рикса «Афроамериканские образы 1971 года» в Художественном музее штата Делавэр. [ 54 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Студия 13, 1962 г. [ 42 ]

Галерея Линн Коттлер (Нью-Йорк), 1963 год. [ 43 ]

Пенсильванская академия изящных искусств, 1963, 1986 гг. [ 55 ] [ 46 ]

Галерея Гольдштейна, 1964 г. [ 44 ]

Мемориальный музей Уильяма Пенна (Гаррисбург, Пенсильвания), 1966 г. [ 45 ] л

Художественный музей Филадельфии, 1992, 2000 гг. [ 60 ] [ 56 ] [ 57 ]

Линкольнский университет, 1969 г. [ 49 ] [ 50 ]

Музей Гражданского центра Филадельфии, 1969 год. [ 48 ] [ 47 ]

Галерея 252, 1970 г. [ 62 ]

Государственная оружейная палата (Уилмингтон, Делавэр), 1971 г. [ 54 ] [ 53 ] [ 51 ]

Магазин и галерея нестандартных рам, 1972, 1973, 1982 гг. [ 63 ] [ 64 ] [ 27 ] [ 65 ]

Галерея Acts of Arts (Нью-Йорк), 1973 г. [ 66 ]

Музей афроамериканской культуры Иль-Ифе, 1975, 1981 гг. [ 67 ]

Афроамериканский музей в Филадельфии, 1977, 2004 гг. [ 4 ] [ 13 ] [ 19 ] [ 16 ]

Центр посетителей парка Томпсон (Нью-Джерси), 1976 г. [ 28 ] [ 68 ]

Художественная галерея Филомафейского общества, Пенсильванский университет, 1978 г. [ 69 ]

Институт этнических исследований Балча , 1980 г. [ 70 ]

Музей Альфреда О. Дешонга (Университет Уайденера), 1981 г. [ 71 ]

Центр искусств «Раскрашенная невеста» , 1983 год. [ 72 ]

Галерея Off The Wall, 1985. [ 30 ]

Юридический факультет Университета Темпл, 1986 год. [ 4 ]

Галерея наверху в Вакханалии, 1985, 1987, 1989 гг. [ 17 ] [ 73 ] [ 74 ]

Бесплатная библиотека Филадельфии, 1988, 1992 гг. [ 75 ] [ 58 ]

Комплекс визуальных искусств на окраине города, 1988 год. [ 76 ]

Театр Аптаун , 1989 год. [ 77 ]

Галерея 623 в Try Arts, 1990 г. [ 29 ]

Галерея Хан, 1991, 1992 г. [ 78 ] [ 79 ]

Галерея Октябрь, 1990, 1991, 1992 гг. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]

Художественный музей Вудмира, 2009, 2015, 2017, 2022 гг. [ 12 ] [ 26 ] [ 84 ] [ 85 ]

Городской музей Трентона в Элларсли (Нью-Джерси), 2015 г. [ 86 ] [ 87 ]

Галерея Двадцать Две, 2018 [ 88 ]

Шомбургский центр исследований черной культуры (Нью-Йорк), 2019 г. [ 89 ]

Художественный музей Делавэра, 2021 г. [ 54 ]

Избранные коллекции

[ редактировать ]

Художественный музей Филадельфии [ 23 ]

Музей афроамериканского искусства (Тампа, Флорида) [ 20 ] [ 21 ]

Бесплатная библиотека Филадельфии [ 75 ]

Художественный музей Делавэра [ 54 ]

Университет Чейни [ 90 ]

Шомбургский центр исследований черной культуры [ 89 ]

  1. ^ «Уильям Пауэлл» . Перепись населения США . Проверено 28 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кларк, Сабина Лоулор (17 марта 1989 г.). «Художник высказывает свое мнение». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   532987728 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фаббри, Энн Р. (4 января 2000 г.). «Последний шедевр: дом Тиберино становится портретом художника» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Созански, Эдвард Дж. (3 октября 1999 г.). «Дом искусства» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мур, Алексис (13 ноября 1988 г.). «Художник борется со временем» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Флейшман, Джеффри (1 марта 1992 г.). «Эллен Пауэлл-Тиберино, выдающийся художник и скульптор Филы» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  7. ^ «Программы государственных школ». Филадельфия Трибьюн . 27 декабря 1952 года. ПроКвест   532054336 .
  8. ^ «Программа Sulzberger содержит основы обучения». Филадельфия Трибьюн . 6 декабря 1955 года. ПроКвест   532115352 .
  9. ^ Jump up to: а б «Победитель художественного гранта на обучение в Европе». Филадельфия Трибьюн . 23 мая 1959 года. ПроКвест   532152996 .
  10. ^ Кларк, Сабина Лоулор (13 марта 1992 г.). «Художница Эллен Пауэлл Тиберино: Она оставила свой след на многих». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   533050337 .
  11. ^ «Джон Х. Смит 1844–1908» . Энциклопедия.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д МЫ ГОВОРИМ: Черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы . Художественный музей Вудмира. 2015.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Уилсон, Кендалл (7 февраля 1992 г.). «Тиберино на виду». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   533061075 .
  14. ^ Уилсон, Кендалл (3 марта 1992 г.). «Художница Эллен Тиберино умирает после продолжительной болезни». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   533055057 .
  15. ^ Голден, Джейн; Райс, Робин; Помпилио, Натали (2006). Еще фрески Филадельфии и истории, которые они рассказывают . ISBN  9781592135271 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Донохью, Виктория (8 апреля 1977 г.). «Картинки, призванные беспокоить» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Гудман, Шэрон Л. (18 октября 1987 г.). «Спорный художник представляет выставку «Другой самолет»». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   532933746 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Де Ла Вина, Марк (20 мая 1992 г.). «Искусство жизни: работы Эллен Пауэлл Тиберино помогли ей бороться со смертью» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Ретроспективная выставка в Афро-Американском музее». Филадельфия Трибьюн . 2 апреля 1977 года. ПроКвест   532705337 .
  20. ^ Jump up to: а б Плор, Анна (7 мая 1991 г.). "Коллекция Эллен Пауэлл Тиберино " Тампа Бэй Таймс . Получено 28 , декабря
  21. ^ Jump up to: а б Скарри, Лесси (24 января 1992 г.). «Начало наследия» . Брадентон (Флорида) Геральд . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  22. ^ Бахлс, Кристина (23 октября 2011 г.). «Он живет среди своих картин» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б « Операция», Эллен Пауэлл Тиберино . Художественный музей Филадельфии . Проверено 28 декабря 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Макларин, Кимберли Дж. (4 октября 1991 г.). «Дом радует искусство и глаз» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  25. ^ «Картины, изображающие огненные смерти, вызывают споры в Университете Темпл» . Ассошиэйтед Пресс . 18 февраля 1986 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Не кормите искусство: зверинец Вудмира» . Художественный музей Вудмира . 2022 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Галерея календаря» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 19 марта 1972 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Тиберинос на групповой художественной выставке». Филадельфия Трибьюн . 22 мая 1976 года. ПроКвест   532717499 .
  29. ^ Jump up to: а б «Галереи (календарь)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 21 декабря 1990 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Экспонаты» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 21 июня 1985 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  31. ^ «Эллен Пауэлл-Тиберино, главный художник Филадельфии» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 5 марта 1992 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Редкросс, Эвелин; Редкросс, Мерсер III (2006). Общение с людьми: современное афроамериканское искусство .
  33. ^ «Эволюция черного искусства». Филадельфия Трибьюн . 7 января 2007 г. ПроКвест   2638051156 .
  34. ^ «Подпись к фотографии: Детский дневной лагерь «Четыре сезона»» . Филадельфия Трибьюн . 15 августа 1972 года. ПроКвест   532577936 .
  35. ^ Jump up to: а б Букер, Бобби (13 июля 2007 г.). «Семью Тиберино отпразднуют художественной выставкой». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   2655380256 .
  36. ^ Симс, Филлис (29 сентября 2000 г.). «Музей Фила вспоминает наследие знаменитого художника». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   533366687 .
  37. ^ Букер, Бобби (8 июня 2004 г.). «Искусство Симмонса собирает в Филе большую публику. Дебют». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   2655329436 .
  38. ^ Букер, Бобби (21 декабря 2007 г.). «Вспоминая гений скульптора Джона Симпсона через дерево и слова». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   2638140069 .
  39. ^ «В центре внимания выходного дня». Филадельфия Трибьюн . 11 мая 2001 г. ПроКвест   533347940 .
  40. ^ Гидденс, Нэнси Л. (16 февраля 1960 г.). «Женская сцена: коктейли и художественная выставка». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   532220347 .
  41. ^ Бринкли, Ора (18 мая 1979 г.). «Жизнь и жизнь». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   532791118 .
  42. ^ Jump up to: а б Баннистер, Чарли (2 марта 1962 г.). «По нашему городу» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Шоу Эллен Пауэлл». Нью-Йорк Амстердам Новости . 22 июня 1963 года. ПроКвест   226783583 .
  44. ^ Jump up to: а б «Подпись к фотографии: Художник». Филадельфия Трибьюн . 28 ноября 1964 года. ПроКвест   532566560 .
  45. ^ Jump up to: а б «Современный негр в арт-шоу». Филадельфия Трибьюн . 8 февраля 1966 г. с. 6. ПроКвест   532559300 .
  46. ^ Jump up to: а б Грин, Джанин В. (23 марта 1963 г.). «Анатомия искусства». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   532307733 .
  47. ^ Jump up to: а б Донохью, Виктория (14 декабря 1969 г.). «Впечатляющая выставка афроамериканцев» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б Седерхольм, Тереза ​​​​Дикасон (1973). «Афроамериканские художники; биобиблиографический справочник» . archive.org . Проверено 28 декабря 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Линкольн У.: Демонстрация чернокожих художников». Филадельфия Трибьюн . 25 октября 1969 года. ПроКвест   532529923 .
  50. ^ Jump up to: а б «Первый фестиваль черных искусств откроется в Университете Линкольна 19 октября» . Филадельфия Трибьюн . 14 октября 1969 года. ПроКвест   532617009 .
  51. ^ Jump up to: а б Каплан, Рут Джиллия (26 января 1971 г.). «75 черных художников – и хозяин стражи» . News Journal (Уилмингтон, Делавэр) . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  52. ^ «Открытие афро-выставки будет чествовать трех чернокожих художников» . News Journal (Уилмингтон, Делавэр) . через газеты.com. 5 февраля 1971 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б Рикс, Перси (17 мая 1992 г.). «Афро-американское искусство заслуживает поощрения и уважения» . Новый журнал (Уилмингтон, Делавэр) . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и Афро-американские образы 1971 года: видение Перси Рикса . Художественный музей Делавэра / Aesthetic Dynamics Inc. 2021.
  55. ^ Jump up to: а б Дав-Морс, Фералин (1 апреля 1986 г.). «Национальная конференция художников собирается в нашей Филадельфии». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   532890512 .
  56. ^ Jump up to: а б Вердино-Салливан, Карла Мария (1992). «Афроамериканские художники в контексте: Художественный музей Филадельфии» . Google Книги, журнал «Кризис» . Проверено 28 декабря 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Искусство (календарь)» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 5 июня 1992 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б «В движении: гравюры чернокожих художников». Филадельфия Трибьюн . 24 января 1992 года. ПроКвест   533046711 .
  59. ^ Де Ла Вина, Марк (24 января 1992 г.). «В поисках клада в черных гравюрах» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Черное наследие в Художественном музее». Филадельфия Трибьюн . 15 февраля 2000 г. ПроКвест   533345918 .
  61. ^ Амороси, А.Д. (24 сентября 2013 г.). «Полностью Тиберино » Филадельфия Инкуайрер через газеты.com Проверено 28 декабря 2022 г.
  62. ^ «Художественный календарь Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 1 ноября 1970 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  63. ^ «Художественные галереи, в которых будут представлены нигерийские и местные чернокожие художники». Филадельфия Трибьюн . 16 февраля 1982 года. ПроКвест   532805450 .
  64. ^ Донохью, Виктория (31 марта 1972 г.). «Галерея-экскурсия» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  65. ^ «Календарь событий в районе Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 21 января 1973 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  66. ^ Тэпли, Мел (12 мая 1973 г.). «Об искусстве». Нью-Йорк Амстердам Новости . ПроКвест   226505858 .
  67. ^ «Выходные (календарь)» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 21 ноября 1975 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  68. ^ Хипп, Пэт (18 мая 1976 г.). «Серия произведений искусства Мидлтауна никогда не бывает скучной» . Эсбери Парк Пресс, Нью-Джерси . через газеты.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  69. ^ «Экспонаты» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 24 марта 1978 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  70. ^ Пригмор, Барбара (9 февраля 1980 г.). «Филли Вёрл». Балтиморский афроамериканец . ПроКвест   532608005 .
  71. ^ «Текущие художественные выставки» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 15 февраля 1981 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  72. ^ «Наслаждайтесь: Арт-шоу». Филадельфия Трибьюн . 11 ноября 1983 года. ПроКвест   532829764 .
  73. ^ «Закрытие вечеринки». Филадельфия Трибьюн . 13 октября 1989 года. ПроКвест   532998409 .
  74. ^ «Месяц черной истории: события этой недели» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 8 февраля 1985 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Черная жизнь, изображенная на выставке в библиотеке». Филадельфия Трибьюн . 8 января 1988 года. ПроКвест   532966730 .
  76. ^ «Экспонаты» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 4 марта 1988 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  77. ^ «Подпись к фотографии: Ценим «искусство» ». Филадельфия Трибьюн . 16 июня 1989 года. ПроКвест   532967768 .
  78. ^ «Путеводитель по живому искусству» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 7 февраля 1992 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  79. ^ «Путеводитель по живому искусству» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 9 февраля 1992 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  80. ^ «Объявления». Филадельфия Трибьюн . 14 февраля 1991 года. ПроКвест   491715789 .
  81. ^ Уодлингтон, Шерил (25 сентября 1990 г.). «Мост жизни: Шоу и выставки». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   533013256 .
  82. ^ «На выставках по всему городу представлены работы чернокожих художников» . Филадельфия Дейли Ньюс . через газеты.com. 30 апреля 1991 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  83. ^ «Путеводитель по живому искусству: в честь Месяца черной истории» . Филадельфийский исследователь . через газеты.com. 25 января 1991 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  84. ^ Букер, Бобби (15 февраля 2009 г.). «Черная история продолжается в Филе». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест   2666330919 .
  85. ^ «Более совершенный союз? Власть, секс и раса в изображении пар» . Художественный музей Вудмира . 2017 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  86. ^ «На их стенах: афроамериканское искусство афроамериканских коллекционеров» (PDF) . ellarslie.org . 2015 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  87. ^ «На их стенах: местные афроамериканские коллекционеры и их афроамериканское искусство» . ellarslie.org . 2015 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  88. ^ «Выставка Зимнего сада, Галерея Twenty Two» . mutualart.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
  89. ^ Jump up to: а б «ТРУД ЛЮБВИ: Коллекция произведений искусства доктора Констанс Э. Клейтон» . Публичная библиотека Нью-Йорка . 2019 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  90. ^ «Продуваемые ветром женщины в шляпке Эллен Пауэлл Тиберино» . Коллекция произведений искусства Университета Чейни, Музей Октябрьской галереи . Проверено 28 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 834a8aec0ecdd4d7e556730e8e0a36ff__1707394800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ff/834a8aec0ecdd4d7e556730e8e0a36ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Powell Tiberino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)