Театр Аптаун (Филадельфия)
Театрально-офисное здание на окраине города | |
Расположение | 2240–2248 Н. Брод-стрит , Филадельфия , Пенсильвания |
---|---|
Координаты | 39 ° 59'14 "N 75 ° 9'23" W / 39,98722 ° N 75,15639 ° W |
Построен | 1927 |
Архитектор | Магазинер, Эберхард и Харрис |
Архитектурный стиль | Арт Деко |
Номер ссылки NRHP . | 82003817 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 22 июля 1982 г. |
Театр Uptown в Филадельфии , штат Пенсильвания , также известный как Театр и офисное здание Uptown , представляет собой здание в стиле ар-деко, построенное в 1927 году. Оно было спроектировано базирующейся в Филадельфии архитектурной фирмой Magaziner, Eberhard & Harris . Театр Uptown расположен по адресу 2240 N. Broad Street . В 1951–1978 годах он стал основным местом проведения соревнований на трассе Читлин . Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1982 году. [ 1 ]
В 1980-х годах оно ненадолго вновь открылось как церковь, пока не произошло повреждение водой, из-за которого оно было закрыто в 1991 году. В 2001 году Корпорация развлечений и развития Uptown купила здание с планами ремонта.
Начало
[ редактировать ]Открыт 16 февраля 1929 года, зал на 2040 мест, площадь 50 000 квадратных футов. [ 2 ] Uptown Theater был создан для звука, особенно для новых звуковых фильмов того времени, созданных Warner Brothers . [ 3 ] Спроектированный Луи Магазинером , он отличался роскошным интерьером и четырьмя этажами офисных помещений наверху. Интерьер состоял из витражей, высоких потолков и терракоты. Когда индустриальная эпоха в Америке достигла пика, Северная Филадельфия стала городом рабочих. Большой приток европейских иммигрантов переехал в северную часть города и переехал в недавно построенные рядные дома. [ нужна ссылка ]
Помимо новых иммигрантов, Северная Филадельфия также стала домом для многих фешенебельных особняков представителей высшего и высшего среднего класса. Руководители близлежащих фабрик жили в викторианских домах из коричневого камня, некоторые с башенками и мансардными крышами, которые выстроились вдоль улиц Северной Филадельфии. Вдоль Брод-стрит располагались величественные особняки многих промышленников. [ 4 ] В Нижней Северной Филадельфии, в частности, проживало немало нуворишей; амбициозные иммигранты в первом или втором поколении или те, кто заработал состояние, открывая производственные фирмы. [ нужна ссылка ]
Первоначально театр был построен для нуворишей местных . По незнанию он открылся накануне Великой депрессии , которая, в свою очередь, оказала большое влияние на окрестности. В течение следующих нескольких десятилетий Великая депрессия, аутсорсинг и бегство белых нанесли ущерб Северной Филадельфии так же, как и другим крупным городам США середины-конца 20-го века, если не в более заметной степени. Хотя в некоторых небольших районах долгое время проживали преимущественно афроамериканцы, «красная черта», расистские кредитные компании и рост безработицы вынудили белых жителей покинуть город и вынудили чернокожих переселиться туда. [ нужна ссылка ] Чернокожие врачи, юристы, политики и проповедники заняли величественные особняки на Даймонд-стрит, в то время как чернокожие представители среднего и низшего класса переселились в рядные дома, в которых когда-то преобладали белые. [ 5 ]
Золотые годы
[ редактировать ]В 1951 году театр «Аптаун» был куплен Сэмом Стифелом, который также владел Вашингтонским театром Говарда в Балтиморе и Королевским театром , и стал частью « читлинской сети », где проводились представления живой музыки, в основном в стиле ритм-н-блюз, соул и госпел, ориентированные на Афроамериканская аудитория. Спектакли в Uptown Theater могли конкурировать со спектаклями в Гарлемском театре Apollo . [ 3 ] В 1957 году Джорджи Вудс , известная по WDAS (AM), начала ставить спектакли в Uptown Theater. В 1960 году Сид Букер стал менеджером театра и оставался им до 1979 года. [ 6 ] В 1961 году это заведение было продано г-жой Берт Штайфель крупной сетевой корпорации, управлявшей им всего два месяца после смерти братьев Штайфель, владевших им много лет. [ 7 ]
Спектакли
[ редактировать ]Во время его расцвета на этом месте проходило множество различных шоу. Обычно каждое шоу состояло из нескольких артистов, обычно от десяти до двенадцати исполнителей, и они выступали в порядке популярности. Представлений было несколько в день, и шоу обычно длилось около десяти дней. Первое представление дня началось в 14:00. Полуночное представление шоу стоит 2,50 доллара, более ранние представления стоят 1,50 доллара, а детские утренники стоят 50 центов на человека. [ 8 ] В первые годы существования театра посетители могли прибыть в метро на Брод-стрит и войти через собственную платформу метро театра. [ 9 ]
Вечером по четвергам в театре обычно проводился вечер Университета Темпл , во время которого многие белые студенты приходили и смотрели спектакли. Многие посетители театра прятались в таких местах, как ванная, чтобы увидеть дополнительные спектакли за один день. Сами выступления носили очень конкурентный характер: каждый участник пытался добиться максимального успеха в толпе. И артисты, и зрители одевались одинаково, посещая представления в театре. Артисты также старались произвести впечатление друг на друга, поражая толпу лучшими танцевальными движениями. Артистов не часто заказывали за большие деньги. Джорджи Вудс смог забронировать Supremes за 400 долларов на полный 10-дневный период.
В Uptown Theater выступали не только музыканты, но и такие комики, как Редд Фокс и Флип Уилсон, выступали на разогреве. Само заведение было уникальным тем, что здесь была своя домашняя группа. Билл Масс был лидером группы до своей смерти в 1961 году. В 1963 году Сэм Рид стал лидером домашней группы, которая была хорошо известна среди артистов в читлинском кругу . По данным The Philadelphia Inquirer , к 1971 году шоу приносили 250 000 долларов в год. В остальное время месяца, когда артистов не было в городе, обычно крутили фильмы. Были также джазовые шоу, на сцене которых выступали местные и известные джазовые исполнители. Шоу не характеризовались шумной толпой, которая сопровождала шоу, продвигаемые Джорджи Вудс.
Театр «Аптаун» также славился любительскими вечерами, на которых местные артисты боролись за различные призы. Многие артисты начали свой путь в музыкальной индустрии благодаря этим любительским вечерам. Одним из таких людей, начавших свою карьеру в Uptown Theater, был Дэрил Холл из Hall & Oates . Холл, который учился в соседнем Университете Темпл, выиграл шоу талантов, играя со своей тогдашней группой Temptones. Это было до того, как он объединился с Оутсом. Группа, поддержанная группой Джеймса Брауна, выиграла конкурс, таким образом заключив с Холлом первый контракт на запись. [ 5 ]
Гражданские права
[ редактировать ]Театр был рассадником движения за гражданские права, особенно в форме музыки. Джорджи Вудс устраивала в театре представления, называемые «шоу свободы» , в которых артисты выступали в поддержку гражданских прав, а деньги, полученные от этих представлений, шли в благотворительные организации по выбору Джорджи Вудс, независимо от вероисповедания, цвета кожи или религии. В 1967 году Джорджи Вудс устроил специальное шоу для раненых ветеранов войны во Вьетнаме из Филадельфии. Театр также стал важной вехой в борьбе за гражданские права в Филадельфии. Сесил Мур был адвокатом из Филадельфии, активно занимавшимся гражданскими правами, близким другом Джорджи Вудс, а также участвовал в шоу свободы.
В 1963 году Джорджи Вудс, Джеки Уилсон и Дель Шилдс получили награды Uptown Theater от филадельфийского отделения NAACP как артисты, активно участвовавшие в защите гражданских прав . Кроме того, знаменитый расовый бунт в Филадельфии в 1964 году произошел в нескольких кварталах от театра, и когда он произошел, комиссар Говард Р. Лири попросил Джорджи Вудса поговорить с толпой и успокоить ее, которая в конечном итоге разошлась по его просьбе. [ 10 ] Его влияние на общество было настолько велико, что показывало, насколько важен театр Uptown Theater для жителей Северной Филадельфии.
Район
[ редактировать ]Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Июль 2018 г. ) |
К концу 1950-х годов Северная Филадельфия была эпицентром афроамериканского сообщества Филадельфии. Это было оживленное место, населенное представителями всех сословий. Здесь были десятки фабрик, многочисленные клубы на Колумбия-авеню , магазины и рестораны повсюду, а также Аптаун, который превратился в Мекку живой музыки. [ 5 ] Многие семейные предприятия вокруг театра стали популярными местами как для артистов, так и для зрителей. Многие артисты обедали в доме мисс Перл, который находился сразу за местом проведения концерта на Карлайл-стрит.
Вдобавок к этому, многие из них сделали прическу в магазине Don's Doo Shop, который принадлежал и до сих пор принадлежал Дону Уильямсу, прямо за углом на 15-й улице и Саскуэханна-авеню. Многие художники остановились в гостинице Ben Motor Inn на 22-й улице и в Спринг-Гарден. Район часто считался дружным: многие люди, живущие в этом районе, работали на близлежащих фабриках и знали друг друга по имени. Территория вокруг театра была уникальной еще и тем, что на ней не было много места для парковки, поэтому многие люди добирались до верхней части города пешком или на общественном транспорте.
Спустя годы и упадок
[ редактировать ]В конце концов, произошли беспорядки и отток промышленников 1960-х годов, а также бандитские войны 1970-х годов. К 1978 году Аптаун был слишком мал для крупных событий и находился в районе с высоким уровнем преступности. В 1971 году Сэм Рид, который был лидером домашней группы в 1960-х годах, ушел в отставку. В декабре 1971 года на концертах часто вспыхивали бандитские драки. В 1972 году Джорджи Вудс прекратила ставить спектакли в Uptown Theater , главным образом из-за наркотиков и насилия в окрестностях театра. В мае 1972 года на этом месте вообще прекратились спектакли, а в 1978 году Uptown Theater окончательно закрылся.
Другие причины привели к упадку подобных театров. Музыкальная индустрия значительно изменилась с тех пор, как театр был на пике своего развития. Чернокожие артисты теперь могли пересекать границу и играть на таких площадках, как Атлантик-Сити и Лас-Вегас. Музыканты, которые там играли, могли выступать на более крупных площадках и получать больше прибыли. Джорджи Вудс также заявила в интервью, что из-за существования агентств по бронированию стало сложнее бронировать выступления, поскольку они просили больше денег. [ 11 ]
Был момент, когда чернокожих артистов можно было услышать только в том случае, если они обратились к Джорджи Вудсу, но однажды музыка стала интегрированной. Кроме того, упадок независимых музыкальных магазинов лишил местных артистов возможности продвигать свою музыку. С другой стороны, музыка стала более интегрированной, поэтому многие радиостанции воспроизводили только отрывки из ритм-н-блюза, в отличие от станций, которые раньше играли исключительно ритм-н-блюз. Многие артисты начали переходить в поп-музыку, поэтому они были менее склонны играть в таких театрах, как Uptown.
Район также сильно изменился. Многие предприятия начали приходить в упадок, потому что они обслуживали клиентуру Uptown, но потеряли ее после закрытия театра.
Аптаун ненадолго вновь открылся в 1980-х годах как церковь. Церковная группа проводила там службы до тех пор, пока ураган 1991 года не повредил крышу, позволив воде сморщить окрашенные стены и разъедать позолоченный зал. После того, как прихожане ушли, единственными людьми, которые вошли, были воры, наркоманы и тагеры. [ 5 ] Совсем недавно члены сообщества собрались в Uptown, чтобы оплакать смерть Майкла Джексона .
Корпорация развлечений и развития Uptown (UEDC)
[ редактировать ]Uptown Entertainment and Development Corporation (UEDC) - это корпорация общественного развития, которая была зарегистрирована как некоммерческая организация в 1995 году. Она приобрела здание театра в 2001 году. В 2018 году продолжались работы по сбору средств и ремонту, и в 2020 году ожидалось его повторное открытие. [ 12 ] Однако работа застопорилась из-за остановки работы из-за Covid-19 и истощения руководства совета директоров. [ 13 ] В феврале 2022 года у UEDC появилось новое руководство, и он возобновил ремонтные работы. Группа отказалась назвать новую дату открытия, поскольку в прошлом не достигла этой цели. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ "Дом" . Филадельфияuptowntheatre.org .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Шана. «Театр Аптаун, Филадельфия» . thesilhouettes.org . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Возвращение городского театра» . www.mookieland.org . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Обновление для Uptown Philadelphia Weekly . 23 июня 2009 г.
- ↑ Джеймс Спейди, Джорджи Вудс: Я всего лишь мужчина , стр. 134
- ^ «Театр Uptown продан сетевой корпорации». The Philadelphia Tribune (1912–2001), 28 февраля 1961 г., исторические газеты ProQuest.
- ^ Джеймс Спейди, Джорджи Вудс: Я всего лишь мужчина , стр. 123
- ^ Батлер, Майкл (29 апреля 2019 г.). «Театр Uptown раскрывает свои тайны во время ремонта» . PhillyVoice.com . Проверено 19 августа 2022 г.
- ↑ Джеймс Спейди, Джорджи Вудс: Я всего лишь мужчина , стр. 136
- ^ Джеймс Спейди, Джорджи Вудс: Я всего лишь мужчина , стр. 130
- ^ Винберг, Микаэла (9 августа 2018 г.). «Театр Uptown в Северной Филадельфии хочет превратиться в центр искусства и технологий» . BillyPenn.com . ПОЧЕМУ ? Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Клэй-Мюррей, Дениз (11 сентября 2021 г.). «До COVID у Uptown Theater была реальная возможность возродиться. Будет ли спектакль продолжаться?» . Журнал Филадельфия . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Леви, Иордания (19 февраля 2022 г.). «Исторический театр Uptown в Филадельфии движется в будущее с новым поколением лидеров» . BillyPenn.com . ПОЧЕМУ ? Проверено 19 августа 2022 г.
- История афроамериканской культуры
- Афро-американский театр
- Архитектура ар-деко в Пенсильвании
- Брод-стрит (Филадельфия)
- Исторически афроамериканские театры и музыкальные площадки
- Темплтаун, Филадельфия
- Театры построены в 1927 году.
- Филадельфия: Театры
- Театры в Национальном реестре исторических мест Филадельфии