Jump to content

Стандартный театр (Филадельфия)

Координаты : 39 ° 56'35 "N 75 ° 09'39" W  /  39,9430 ° N 75,1608 ° W  / 39,9430; -75,1608
Театр Нового стандарта Гибсона, 1126, Южная Сент-Филадельфия, Пенсильвания (1919)

Стандартный театр представил музыкантов Филадельфии самых талантливых афроамериканских исполнителей и джазовых начала двадцатого века. В годы своего пика (1915–1930) «Стандард» был одним из самых известных и успешных театров для черных Филадельфии. Его исключительный успех можно приписать его владельцу, Джону Т. Гибсону , афроамериканцу, который придумал доступные развлечения для цветных людей.

Открытие

[ редактировать ]

Стандартный театр (или Стандартный театр) первоначально открылся в 1888 году в квартале 1100 на Саут-стрит . «Стандарт» был в первую очередь местом проведения местных и передвижных водевильных программ. [ 1 ] Стандарт был расположен недалеко от районов Филадельфии с самой высокой численностью чернокожего населения: например, 23% афроамериканских граждан Филадельфии жили только в 7-м округе Южной Филадельфии . [ 2 ] В театре время от времени демонстрировались афроамериканские постановки, например, в ноябре 1897 года, когда театр представил мюзикл Боба Коула и Уильяма Джонсона «Путешествие в Кунтаун» , созданный и исполненный афроамериканскими мужчинами. [ 3 ] Несмотря на это, Standard сохранял раздельный прием, отталкивая многих афроамериканцев, проживающих по соседству.

До 1914 года Стандартный театр время от времени, но спорадически принадлежал афроамериканцам. Например, группа афроамериканских инвесторов из Нью-Йорка во главе с Гибсоном Янгом арендовала театр в 1913 году с обещанием «полностью цветного управления». Несмотря на первоначальный большой успех, бизнес пришел в упадок. К октябрю «Стандард» снова был сдан в аренду неафроамериканцам, которые вернулись к практике сегрегации . Это была большая эмоциональная потеря для афроамериканского сообщества, которое увидело, что Стандартный театр наконец стал местом развлечений для их собственного цвета. [ 4 ]

Джон Трасти Гибсон (1919)

Джон Т. Гибсон (1878–1937) [ 5 ] арендовал Стандартный театр в январе 1914 года и купил его у Джозефа В. Каммингса позже в том же году. [ 6 ] В интервью почти через два года после покупки Гибсон сказал следующее: «Когда я купил театр «Новый стандарт», я почувствовал, что в этом городе есть поле для хороших чистых негритянских водевилей по народным ценам». [ 7 ] Премьерное шоу Гибсона открылось Дж. Любри Хилла «Darktown Follies» музыкальной комедией с участием сельских персонажей Юга. The Freeman охарактеризовал это мероприятие как «решительный успех», которым «Филадельфия может гордиться... граждане сплотятся вокруг менеджера Гибсона». Первоначальная цена билетов варьировалась от 25 центов до 1 доллара. [ 8 ] В мае Гибсон официально купил Standard, став ее владельцем и менеджером по продажам. На тот момент театр оценивался в 70 000 долларов, что делало его одним из самых ценных объектов собственности, принадлежащих одному чернокожему мужчине в стране. [ 9 ]

За первые два года своего существования Стандартный театр представил множество спектаклей по невысокой цене. Музыкальный репертуар включал южные народные песни, довоенные плантационные песни, водевильные номера, мюзиклы и блюз. В театре также показывали фантастические представления, в том числе фокусников, акробатов и животных. Например, в представлении в феврале 1915 года участвовал оркестр кабаре обезьян, состоящий из восьми обезьян в оркестре, которые аккомпанировали другим обезьянам, выступавшим на сцене с собакой. [ 10 ] Гибсон гордился своими исполнителями. На вопрос репортера, на что больше всего полагался театр, он ответил: «Хорошие актеры, хорошо сыгранные... это было и будет моим методом рассматривать актера как медиума, а не как марионетку». [ 11 ] В ноябре 1915 года Гибсон завершил ремонт Стандартного театра. Ремонт включал новую покраску интерьера, позолоченные потолки и увеличение количества сидячих мест до 2000 человек. Ремонтируя свой театр, Гибсон нанимал афроамериканских художников, художников и строителей, стремясь распространить богатство среди афроамериканских граждан в этом районе. [ 12 ] После этого Гибсон заявил, что у него есть постоянное предложение за театр на 180 000 долларов, от которого он регулярно отклонял: «Коммерциализм не имеет ничего общего с моим проектом», - сказал он. «Моя идея состоит в том, чтобы постоянно давать своим людям все самое лучшее». [ 13 ]

К 1918 году успех Standard Theater сделал Джона Т. Гибсона самым богатым афроамериканцем в штате Пенсильвания . В 1919 году его стоимость оценивалась в 600 000 долларов. [ 14 ] Стандартный театр был одним из 59 театров, принадлежащих одному человеку в Филадельфии. Газета Washington Bee объяснила свой успех его оптимизмом и преданностью афроамериканцам: «Несмотря на свое огромное богатство, г-н Гибсон принадлежит к расе. Его привязанность чрезвычайно развита. Его сердце велико. Время от времени необходимо переучивать его готовность. Он — апостол оптимизма. Его дом, его театр, его город, его штат, его страна — лучшие. Их возможностям нет предела». [ 15 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

В 1920-е годы Стандартный театр достиг пика своего успеха. Основным фактором этого успеха стало увеличение продаж билетов. Массовая явка публики отчасти стала результатом новой волны афроамериканцев из Филадельфии. В начале двадцатого века миллионы афроамериканцев бежали в северные города, спасаясь от сегрегации на юге и законов Джима Кроу . Это движение стало известно как Великое переселение народов . В 1910-х годах афроамериканское население Филадельфии увеличилось на 50% и составило в общей сложности 134 220 человек. Этот рост продолжался в течение двадцатых годов, достигнув 219 559 к 1930 году. [ 16 ] Вновь прибывшие артисты и зрители искали театры, которые нанимали и обслуживали афроамериканских филадельфийцев. В начале 1920-х годов Standard олицетворял афроамериканские развлечения в Филадельфии. Гибсон отреагировал на растущую аудиторию и финансовый успех покупкой близлежащего театра Данбар в 1921 году. [ 17 ]

В 1920-е годы в Филадельфии процветал джаз. Джазовая музыка проникла в мейнстрим музыкальной культуры, получив похвалу от более традиционных музыкантов. Например, дирижер Филадельфийского оркестра Леопольд Стоковский сравнил джазовую музыку с «вливанием новой... крови в умирающую аристократию». [ 18 ] По мере того как джазовая музыка становилась все более признанной как социально респектабельная музыка, аудитория Standard становилась более интегрированной, поскольку филадельфийцы неафроамериканского происхождения стали приходить на большее количество концертов. Хотя шоу всегда были интегрированными, увеличение числа зрителей неафроамериканского происхождения способствовало высоким доходам Гибсона. Возможно, реагируя на приток зрителей неафроамериканского происхождения, афроамериканские критики начали менять свои вкусы в спектаклях. Сэнди Бернс, комик, специализирующийся на исполнении блэкфейса , в подростковом возрасте получил восторженные отзывы в газетах Фримена. Но к 1926 году его игра получила резкие отзывы, и его критиковали как «прошлого мастера изображения старого негра, режущего бритвой». [ 19 ] В то время как водевильные комедии все еще освещали сцену, Гибсон переключил свое внимание на музыкальных исполнителей, особенно на большие группы. Именно в этот период The ​​Standard Theater представила некоторых из лучших джазовых имен того времени. В 1927 году герцог Эллингтон и его «вашингтонцы» в течение двух недель выступали в Standard Theater. [ 20 ] В декабре 1929 года Луи Армстронг выступил в Standard, выступая в составе группы Luis Russell Band. [ 21 ] Следуя примеру Эллингтона и Армстронга, многие лидеры биг-бэндов добавили Standard в качестве остановки в своих турах.

Закрытие

[ редактировать ]
Стандартный исторический маркер театра

В 1931 году Гибсон продал Standard Theater из-за убытков от Великой депрессии . Когда музыка биг-бэндов начала приходить в упадок, Стандартный театр превратился в кинотеатр, потеряв пространство для выступлений живых музыкантов и исполнителей. Театр официально закрылся в 1954 году и был снесен в 1957 году. В 1992 году Комиссия по истории и музеям Пенсильвании установила исторический памятник в память о театре и его владельце. Он расположен на прежнем месте театра, в 11-м квартале Саут-стрит. [ 22 ]

Другие известные исполнители

[ редактировать ]

Юная Этель Уотерс нашла вдохновение в выступлениях, которые она видела в «Стандард». В начале своей карьеры она часто имитировала действия, которые видела во время выступлений в других городах. В 1917 году она вернулась в Филадельфию и выступила в «Стандарт»: «Мое возвращение в Филадельфию обернулось чем-то вроде триумфа, когда нас забронировали на две недели в «Стандард театр», где я смотрела спектакли из арахисовой галереи. ведущего негритянского шоу-хауса города, и помолвка означала, что в моем родном городе меня признали признанным профессиональным исполнителем». [ 23 ] Хотя Уотерс переехала в Нью-Йорк в 1919 году, она по-прежнему выступала в Standard всякий раз, когда проезжала через Филадельфию, особенно выступая в течение недели в июне 1928 года. [ 24 ]

Сестры Уитмен состояли из четырех сестер (Эсси, Мэйбл, Альберта и Бэби Алиса), которые исполняли водевильные номера по всему восточному побережью. Их выступления включали чечётку, музыкальные номера, комедийные сценки и переодевание. Сестры Уитмен регулярно выступали в Standard в подростковом возрасте в качестве звезд шоу. [ 25 ]

Бесси Смит начала регулярно выступать в Standard в 1923 году. Хотя она проводила время с гастролями по стране, она поселилась в Филадельфии, взяв с собой семью. По словам джазового тромбониста Клайда Бернхардта, «сестра Бесси Смит, Виола, владела рестораном под названием Viola's Place напротив театра Standard на Саут-стрит. Бесси вложила в него деньги…» [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брайан Э. Алнатт, Афроамериканские развлечения и отдых в Филадельфии, 1876–1926 (докторская диссертация, Университет Лихай, 2003), 224.
  2. ^ Алнатт, Афро-американские развлечения и отдых, 93.
  3. ^ Алнатт, Афро-американские развлечения и отдых, 95.
  4. ^ Алнатт, Афро-американские развлечения и отдых, 132.
  5. ^ Энциклопедия афроамериканского бизнеса: обновленное и исправленное издание, 2-е издание, Джесси Смит, ABC-CLIO, 27 ноября 2017 г., стр. 357-359. Джон Трасти Гибсон. Родился 4 февраля 1878 года в Балтиморе, Мэриленд. Сын Джорджа Генри и Элизабет Джонс Гибсон. Женился на Элле Льюис 15 сентября 1914 года. Умер 12 июня 1937 года в Западной Филадельфии.
  6. ^ Разнообразие (июль 1914 г.), стр.8.
  7. ^ Дж. Х. Грей "Стандартный театр Гибсона" The Freeman (Индианаполис: 09.10.1915)
  8. ^ Дж. Х. Грей "Стандартный театр Гибсона" The Freeman (Индианаполис: 31 января 1914 г.)
  9. ^ Дж. Х. Грей "Стандартный театр Гибсона" The Freeman (Индианаполис: 23 мая 1914 г.)
  10. ^ Дж. Х. Грей "Стандартный театр Гибсона" The Freeman (Индианаполис: 06.02.1915)
  11. ^ Дж. Х. Грей "Стандартный театр Гибсона" The Freeman (Индианаполис: 14 августа 1915 г.)
  12. ^ Дж. Х. Грей "Стандартный театр Гибсона" The Freeman (Индианаполис: 06.11.1915)
  13. ^ Дж. Х. Грей "Стандартный театр Гибсона" The Freeman (Индианаполис: 22 апреля 1916 г.)
  14. ^ Национальная циклопедия цветной расы, главный редактор Клемент Ричардсон (1919) National Publishing Co., Inc. Монтгомери А.Л., страницы 322-325
  15. ^ «Джон Т. Гибсон, «Самый богатый цветной человек в Пенсильвании» The Washington Bee (округ Колумбия: 06.06.1918)
  16. ^ Мэтью Дж. Кантримен, «Почему Филадельфия?» Гражданские права в северном городе: Филадельфия , http://northerncity.library.temple.edu/content/historical-perspective/why-philadelphia
  17. ^ «Стандартный исторический указатель театра», « Изучите историю штата Пенсильвания» , последнее изменение в 2011 г., http://explorepahistory.com/hmarker.php?markerId=1-A-62.
  18. ^ Рассел Л. Джонсон, «Болезнь неритмична: джаз, здоровье и инвалидность в Америке 1920-х годов», Здоровье и история 13, вып. 2 (2011): 29.
  19. ^ Алнатт, Афро-американские развлечения и отдых, 255.
  20. ^ Марк Такер, Читатель Дюка Эллингтона (Оксфорд: Оксфордский университет, 1993), 241.
  21. ^ Джеймс Линкольн Коллиер, Луи Армстронг: американский гений (Оксфорд: Oxford University Press, 1983), 218.
  22. ^ «Стандартный исторический указатель театра», « Изучите историю штата Пенсильвания» , последнее изменение в 2011 г., http://explorepahistory.com/hmarker.php?markerId=1-A-62.
  23. ^ Этель Уотерс, «Его взгляд прикован к воробью: автобиография» (Da Capo Press, 1992), 107.
  24. ^ Алнатт, «Афро-американские развлечения и отдых», 253.
  25. ^ «Сестры Уитмен», Американский музей водевиля, последнее изменение в 2011 г., http://www.vaudeville.org/profiles_Q_Z/index_files/Page1126.htm
  26. ^ Клайд Э.Б. Бернхардт, Я помню: восемьдесят лет черных развлечений, биг-бэндов и блюза: автобиография (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1986), 42.
  • Алнатт, Брайан Э. «Афро-американские развлечения и отдых в Филадельфии, 1876–1926». Докторская диссертация, Университет Лихай, 2003 г.
  • Бернхардт, Клайд Э.Б. Я помню: восемьдесят лет развлечений для чернокожих, биг-бэндов и блюза: автобиография . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1986.
  • Кольер, Джеймс Линкольн. Луи Армстронг: американский гений. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1983.
  • Земляк, Мэтью Дж. «Почему Филадельфия?» Гражданские права в северном городе: Филадельфия. http://northerncity.library.temple.edu/content/historical-perspective/why-philadelphia
  • Грей, Дж. Х. «Стандартный театр Гибсона». Фримен, Индианаполис.
  • Джонсон, Рассел Л. «Болезнь неритмична: джаз, здоровье и инвалидность в Америке 1920-х годов», Health and History 13, вып. 2 (2011): 13–42.
  • «Джон Т. Гибсон, самый богатый цветной человек в Пенсильвании» The Washington Bee (округ Колумбия: 06.06.1918)
  • «Стандартный исторический указатель театра», «Изучите историю штата Пенсильвания», последнее изменение: 2011 г., http://explorepahistory.com/hmarker.php?markerId=1-A-62.
  • Такер, Марк. Читатель Дюка Эллингтона. Оксфорд: Оксфордский университет Press, 1993.
  • Уотерс, Этель. Его взгляд на воробья: автобиография. Да Капо Пресс, 1992.
  • «Сестры Уитмен», Американский музей водевиля, последнее изменение: 2011 г., http://www.vaudeville.org/profiles_Q_Z/index_files/Page1126.htm
  • Национальная циклопедия цветной расы, главный редактор Клемент Ричардсон (1919) National Publishing Co., Inc. Монтгомери А.Л.

39 ° 56'35 "N 75 ° 09'39" W  /  39,9430 ° N 75,1608 ° W  / 39,9430; -75,1608

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df9ec438c845e3b3faff0000f8d40abd__1718128740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/bd/df9ec438c845e3b3faff0000f8d40abd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standard Theatre (Philadelphia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)