Уильям Эдмондсон
Уильям Эдмондсон | |
---|---|
![]() Уильям Эдмондсон лепит на своем заднем дворе | |
Рожденный | Уильям М. Эдмондсон декабрь 1874 г. Округ Дэвидсон, Нэшвилл, Теннесси |
Умер | 7 февраля 1951 г. |
Занятие | Скульптор |
Уильям Эдмондсон (ок. 1874–1951) был первым афроамериканским народного искусства скульптором , которому была предоставлена персональная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1937).
Биография
[ редактировать ]Эдмондсон родился где-то в декабре 1874 года на плантации Комптон в округе Дэвидсон, штат Теннесси . [ 1 ] Он не знал даты своего рождения из-за пожара, уничтожившего семейную Библию. [ 2 ] [ 3 ] Эдмондсон был одним из шести детей, рожденных Оранджем и Джейн Эдмондсонами, которые ранее были порабощены, прежде чем они начали работать издольщиками. Из-за привилегий в отношении расы и цвета кожи « мулатам » на плантации давали более респектабельную работу, тогда как Эдмонсоны в основном работали на кукурузных полях и занимались разведением скота. Семья Эдмондсонов работала на плантации и зарабатывала 12 долларов в месяц. В это время на кукурузных полях он видел «ангелов в облаках» и верил, что с ним разговаривает Бог. [ 1 ] У Эдмондсона было мало или вообще не было формального образования.
Когда в конце 1889 года умер его отец, 16-летний Эдмондсон отказался продолжать неустанно работать на плантации и переехал в Нэшвилл. [ 1 ] Он получил хорошую работу в новых обширных магазинах Нэшвилла, Чаттануги и Сент-Луисской железной дороги . После травмы, полученной в железнодорожных цехах в 1907 году, Эдмондсон устроился смотрителем в женскую больницу Нэшвилла , где проработал до закрытия больницы в 1931 году. [ 2 ] В это время семья Эдмондсона официально проживала в Нэшвилле, поскольку его мать Джейн была последней, кто покинул плантацию Комптон. К 39 годам его зарплата в женской больнице позволила ему купить скромный дом и просторный участок в Эджхилле, изолированном районе в районе Вандербильт-Бельмонт Нэшвилла. [ 1 ] Эдмондсон никогда не был женат и жил в доме со своей матерью и сестрой, а также иногда с другими братьями и сестрами, племянницами и племянниками. После смерти Джейн в 1922 году сестра Эдмонсона, Сара, вскоре стала хозяйкой дома. Говорили, что она часто устраивала семейные барбекю, на которых смеялись и рассказывали истории. [ 1 ] Когда в 1931 году больница закрылась, Эдмондсон начал подрабатывать на различных подработках, а на досуге лепил на задворках и продавал овощи. [ 1 ] [ 2 ]
В 1948 году Эдмондсон прекратил заниматься скульптурой. 7 февраля 1951 года, в возрасте семидесяти шести лет, он тихо умер в своем доме в Нэшвилле, штат Теннесси, где болезнь на несколько месяцев приковала его к постели. Поскольку он был последним из умерших своих братьев и сестер, пять его племянниц и семь племянников провели его панихиду, которая состоялась на следующий день. [ 1 ] Эдмондсон был похоронен на кладбище горы Арарат , ныне кладбище Гринвуд (Нэшвилл, Теннесси) , старейшем черном кладбище Нэшвилла. Сегодня от могилы Эдмондсона не осталось и следа, потому что в то время афроамериканцев хоронили в дешевых деревянных гробах. По мере того как древесина разлагалась, надгробия погружались в землю. [ 1 ] Записи о захоронениях на горе Арарат того периода были потеряны во время пожара, поэтому точное место его могилы неизвестно.
Художественная карьера
[ редактировать ]Эдмондсон вошел в мир скульптуры в преклонном возрасте, около 60 лет, в 1934 году. Он сообщил, что получил видение от Бога, который сказал ему начать лепить: «Я был на подъездной дорожке с несколькими старыми каменными скульптурами, когда я услышал голос, говорящий мне взять инструменты и начать работать над надгробием. Я посмотрел на небо, и прямо там, в полдень, он повесил для меня надгробие, и я понял, что это Бог сказал мне, что. сделать». [ 4 ] Надгробия он вырезал преимущественно из кусков выброшенного известняка от снесенных зданий, которые доставлялись к нему на грузовиках аварийных компаний. Фирменное надгробие Эдмондсона отражает крупные буквы, вырезанные на камне. [ 1 ] Он начал свою карьеру с работы над этими надгробиями, которые продавал или дарил друзьям и родственникам в общине. Вскоре он начал вырезать украшения для газонов, купальни для птиц и декоративные скульптуры. У него во дворе висела вывеска "Надгробия. На продажу. Сад. Украшения. Каменная работа В. М. Эдмондсона". [ 5 ]
На работу Эдмондсона повлияла его христианская вера и его членство в соседней общине примитивных баптистов . Его скульптуры представляют собой простые и выразительные формы высотой от одного до трех футов, многие из которых разделяют его уникальную религиозную символику. Он вырезал фигурки библейских персонажей, ангелов, голубей, черепах, орлов, кроликов, лошадей и других реальных и причудливых существ. Его скульптура «Ноев ковчег» стояла посреди его заднего двора. Он состоит из четырех ярусов из известняка, вырезанных по-разному, и является единственным архитектурным произведением, существовавшим в его коллекции. [ 1 ] Он вырезал значки местного сообщества, такие как проповедники, юристы и школьные учителя, знаменитости того времени, которые были важны для афроамериканского сообщества, такие как боксёр Джек Джонсон . [ 6 ] Он также создал ряд популярных фигур, таких как первая леди Элеонора Рузвельт . [ 6 ] Эдмондсон также создал небольшое количество обнаженных фигур. [ 7 ] У большинства резных фигур Эдмонсона лица вырезаны на сферическом основании, с небольшим ртом, расположенным прямо под вертикальным носом и соединяющимся с изгибом брови. Иногда он решал не вырезать брови и делал нос шире. Считается, что он сделал это, чтобы добиться включения расовой принадлежности в свою коллекцию произведений искусства. [ 1 ] Даже несмотря на универсальность его работ, общей характеристикой скульптур Эдмондсона была чрезмерно сложная фигура, вырезанная в известняке или из известняка. Намеренная текстура, варьирующаяся от гладкой, точеной, полированной до шероховатой, присутствовала на каждой скульптуре. [ 1 ] Технику лица, сложность и разнообразие текстур можно наблюдать в самом известном шедевре Эдмонсона «Бесс и Джо» , а также в «Мэри и Марте» . [ 1 ]
У Эдмондсона была большая аудитория в Эджхилле, так как многие его фигурки выставлялись не только во дворе его дома, но и в домах и садах соседей. Через несколько лет после начала скульпторской карьеры Эдмондсона энтузиаст искусства из колледжа Пибоди Сидни Хирш бродил по Эджхиллу и наткнулся на обширную коллекцию скульптур Эдмондсона. [ 8 ] Это широко задокументировано как «открытие» Эдмондсона, сделанное Сидни Мттроном Хиршем . Сам Хирш был коллекционером искусства Африки, Ближнего Востока и Восточной Азии и стал одним из величайших сторонников Эдмондсона. [ 8 ] Благодаря этому разоблачению друзья Хирша и другие члены элиты Нэшвилла купили скульптуры Эдмондсона для своих домов, садов и офисов, многие из которых позже были выставлены на выставках в Смитсоновском музее американского искусства , а также в Ботаническом саду и Музее искусств Чиквуда . [ 9 ] Из друзей Хирша, Альфреда и Элизабет Старр, Альфред, управляющий партнер сети кинотеатров, обслуживающих чернокожее сообщество, и его жена Элизабет, художница, также стали восторженными покровителями и сторонниками творчества Эдмондсона. Они познакомили Эдмондсона с несколькими друзьями-художниками, в том числе с другом детства Старра Мейером (Майком) Вулфом и его женой Луизой Даль-Вулф . Даль-Вульф был фотографом, который недавно начал работать для Harper's Bazaar модного журнала в Нью-Йорке . Она сделала более сотни фотографий Эдмондсона за работой в его магазине на заднем дворе и подарила их редактору Harper's Bazaar . Она попыталась опубликовать его работы, но магнат газетной сети Уильям Рэндольф Херст имел предубеждение против показа негритянского искусства, поскольку считал их не чем иным, как слугами. [ 10 ] [ 5 ] Затем она представила работы Эдмондсона вниманию своего соотечественника из Теннесси Томаса Мабри и его босса Альфреда Барра , директора Музея современного искусства (МоМА). [ 1 ]
Карьера Эдмондсона длилась около пятнадцати лет. При его жизни его работы никогда не собирали больших сумм. В 1939 и 1941 годах он работал в рамках Управления прогресса работ , спонсируемой правительством программы помощи, в которую входили художники. В конце 1940-х годов его здоровье начало ухудшаться, а его творческая деятельность замедлилась. Эдмондсон заявил, что не заинтересован в славе, и, похоже, в последние годы своей жизни он испытывал финансовые трудности. Считается, что за свою трудовую жизнь он создал около 300 работ.
Выставки
[ редактировать ]
Эдмондсону дали персональную выставку, первую афроамериканского художника, в Музее современного искусства с 20 октября по 1 декабря 1937 года. [ 1 ] В 1938 году под влиянием МоМА скульптура Уильяма Эдмондсона была включена в выставку «Три века искусства в Соединенных Штатах» в Париже . Интерес к его работам на национальной и международной арене был недолгим, и его рассматривали прежде всего как новинку или образец «примитивной» расовой памяти необученного, наивного старого негра-резчика по камню. На местном уровне Альфред Старр продолжал продвигать работы Эдмондсона среди своих друзей и знакомых-художников, которые покупали работы непосредственно в «дворе скульптур» Эдмондсона или через местную галерею Lyzon. Старр познакомил Эдмондсона со знаменитым фотографом-модернистом Эдвардом Уэстоном в 1941 году, и Уэстон сделал несколько ярких фотографий Эдмондсона за работой в его магазине и во дворе. Также в 1941 году он получил единственную персональную выставку, организованную при его жизни, в Художественной галерее Нэшвилла.
После очень спорадических выставок в 1950-х и 1960-х годах (в основном как часть выставок «народного искусства») коллекционер Эдмунд Фуллер написал биографию Эдмондсона, которая была опубликована в 1973 году. Его скульптура была включена во влиятельное издание « Два века искусства чернокожих американцев ». выставка, курированная Университета Фиск председателем художественного факультета Дэвидом Дрискеллом в 1976 году. В 1981 году новый Государственный музей Теннесси открылся постоянной персональной выставкой с шестью скульптурами Эдмондсона, включающими скульптуры, предоставленные во временное пользование из личной коллекции Элизабет Старр. [ 1 ] а эссе в прилагаемом каталоге были призваны повысить оценку работ Эдмондсона как изобразительного искусства. На протяжении 1980-х и 1990-х годов скульптуры Эдмондсона широко выставлялись, хотя часто в ограниченном контексте ярлыков «аутсайдер», «народное искусство», «самоучка» и «наивный». в Нэшвилле В 1999 году Художественный музей Чиквуда организовал крупную передвижную ретроспективную выставку и каталог, который включал подробные биографические и критические очерки о его жизни и творчестве. На этой выставке были представлены подаренные скульптуры из личных коллекций семей Флетчер, Формоза и Овертон. [ 11 ] На выставке 2006 года «Уильям Эдмондсон, Билл Трейлор и модернистский импульс» Эдмондсон был представлен в паре с другим известным художником-самоучкой и выступал за признание Эдмондсона как художника без ограничения ярлыков. На этой выставке была представлена двадцать одна скульптура Эдмондсона, которая является крупнейшей коллекцией произведений искусства Эдмондсона в стране. [ 5 ] В 2016 году Смитсоновский музей американского искусства получил один из крупнейших подарков произведений народного искусства от Маргарет З. Робсон, среди них были три скульптуры Эдмондсона. [ 12 ]
Искусство Эдмондсона постоянно экспонируется в Художественном музее Ньюарка , Музее американского народного искусства , Музее Хиршхорна и саду скульптур , Художественном музее Филадельфии , Музее народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер , Смитсоновском музее американского искусства и Музее Монклера в Нью-Джерси. . [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]20 августа 2014 года мэр Карл Дин открыл первый парк искусств Нэшвилла, названный в честь Эдмондсона. Парк, которым управляет Агентство городского развития и жилищного строительства Нэшвилла, включает скульптуры Торнтона Дайала и Лонни Холли, вдохновленные работами Уильяма Эдмондсона. Парк расположен в традиционно афроамериканском квартале. [ 13 ] Несмотря на то, что на месте дома Эдмондсона на Четырнадцатой авеню Юг, 1434 сейчас находится государственная школа, оно было официально признано историческим памятником Теннесси. [ 1 ] Примерно в нескольких милях отсюда на местном кладбище выставлены некоторые надгробия Эдмондсона. [ 5 ]
После его смерти работы Эдмондсона постепенно стали высоко цениться критиками и коллекционерами, а его скульптуры собирают на аукционах до 70 000–300 000 долларов. [ 5 ] В январе 2016 года «Боксер» был продан на частном аукционе за 785 000 долларов — это самая высокая цена, когда-либо заплаченная за работу Эдмондсона. [ 9 ]
Избранные последние выставки
[ редактировать ]- Художественный музей Чиквуда, Нэшвилл, Теннесси
- Искусство Уильяма Эдмондсона, 1999 г., организовано совместно с Музеем американского народного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Уильям Эдмондсон и друзья: ломая стереотипы, 2014 г.
- Видения сверху: жизнь и творчество Уильяма Эдмондсона , 2017 г.
Коллекции с работами Эдмондсона
[ редактировать ]
- Музей американского народного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Миннеаполисский институт искусств, Миннеаполис, Миннесота
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
- Государственная библиотека Теннесси , Нэшвилл, Теннесси
- Государственный музей Теннесси , Нэшвилл, Теннесси
- Художественный музей Чиквуда в Нэшвилле, штат Теннесси, имеет самую большую коллекцию скульптур Уильяма Эдмондсона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Томпсон, Роберт Фаррис; Ловетт, Бобби Л.; Фриман, Расти; Маквилли, Джудит (1 января 1999 г.). Искусство Уильяма Эдмондсона . Художественный музей Чиквуда: Художественный музей Чиквуда. стр. 3–14, 15–32, 33–44, 45–60. ISBN 1578061814 . OCLC 41932532 .
- ^ Jump up to: а б с Эдмондсон, Уильям; Томпсон, Роберт Фаррис; Фриман, Расти (1999). Искусство Уильяма Эдмондсона . унив. Пресса Миссисипи. п. 17. ISBN 9781578061815 . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «10 вещей, которые нужно знать об Уильяме Эдмондсоне» . Кристи . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Джек, Линдси; Пенсильвания), Галерея Джанет Флейшер (Филадельфия (1994). Чудеса: скульптуры Уильяма Эдмондсона . ISBN 0962150630 . OCLC 32664611 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спайрс, Элизабет (2009). Я слышу, как Бог говорит со мной . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 50–52. ISBN 9780374335281 .
- ^ Jump up to: а б «Уильям Эдмондсон» . Галерея Рикко Мареска . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Справочник по искусству аутсайдеров , изд. Джон Мейзелс, Raw Vision, Уотфорд, 2009 г., стр.70.
- ^ Jump up to: а б Амико, Майкл; Макинтош, Люси; Джейн Маршалл, Дженнифер; Питерс Корбетт, Дэвид; Ситу, Сяо; Слифкин, Роберт (2017). Немеров, Александр (ред.). Опыт . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 102–133. ISBN 9780932171634 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Дженнифер Джейн (2017). «Нэшвилл, Нью-Йорк, Париж и Нэшвилл: Уильям Эдмондсон, мобилизованный и неподвижный». Американское искусство . 31 (2): 69–76. дои : 10.1086/694068 . S2CID 193905394 – через Art & Architecture Source.
- ^ «Уильям Эдмондсон, простой домашний художник, создающий красоту из камня» . aaregistry.org . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Фриман, Расти Р. (2000). «Искусство Уильяма Эдмондсона в Чиквуде». Народное искусство . 25 (1): 30–7 – через Музей американского народного искусства/Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ Батист, Лаура (13 декабря 2016 г.). «Смитсоновский музей американского искусства приобретает крупную коллекцию произведений американского искусства самоучек» . Смитсоновский институт .
- ^ «Посвящение Эдмондсон-парка официально открывает первый в городе парк искусств» . Нэшвилл.gov . Столичное правительство округов Нэшвилл и Дэвидсон. 20 августа 2014 года . Проверено 12 июня 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Томпсон, Ловетт, Фриман, Маквилли, Гундакер и Симс, Искусство Уильяма Эдмондсона , Художественный музей Чиквуда, Нэшвилл, Теннесси и Университетское издательство Миссисипи, Джексон, 1999 г.
- Путеводитель WPA по Теннесси, составленный и написанный Федеральным авторским проектом Управления строительных проектов штата Теннесси, University of Tennessee Press, Ноксвилл, 1986 г.
- Справочник по аутсайдерскому искусству , изд. Джон Мейзелс, Raw Vision, Уотфорд, 2009 г.
- рождение 1880-х годов
- 1951 смертей
- Американские народные артисты
- Афро-американские скульпторы
- Жители округа Дэвидсон, штат Теннесси.
- Ход работ Работники администрации
- Скульпторы из Теннесси
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Дворники
- Художники-самоучки
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века