Jump to content

Уильям Эдмондсон

Уильям Эдмондсон
Уильям Эдмондсон лепит на своем заднем дворе
Рожденный
Уильям М. Эдмондсон

декабрь 1874 г.
Округ Дэвидсон, Нэшвилл, Теннесси
Умер 7 февраля 1951 г.
Занятие Скульптор

Уильям Эдмондсон (ок. 1874–1951) был первым афроамериканским народного искусства скульптором , которому была предоставлена ​​персональная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1937).

Биография

[ редактировать ]

Эдмондсон родился где-то в декабре 1874 года на плантации Комптон в округе Дэвидсон, штат Теннесси . [ 1 ] Он не знал даты своего рождения из-за пожара, уничтожившего семейную Библию. [ 2 ] [ 3 ] Эдмондсон был одним из шести детей, рожденных Оранджем и Джейн Эдмондсонами, которые ранее были порабощены, прежде чем они начали работать издольщиками. Из-за привилегий в отношении расы и цвета кожи « мулатам » на плантации давали более респектабельную работу, тогда как Эдмонсоны в основном работали на кукурузных полях и занимались разведением скота. Семья Эдмондсонов работала на плантации и зарабатывала 12 долларов в месяц. В это время на кукурузных полях он видел «ангелов в облаках» и верил, что с ним разговаривает Бог. [ 1 ] У Эдмондсона было мало или вообще не было формального образования.

Когда в конце 1889 года умер его отец, 16-летний Эдмондсон отказался продолжать неустанно работать на плантации и переехал в Нэшвилл. [ 1 ] Он получил хорошую работу в новых обширных магазинах Нэшвилла, Чаттануги и Сент-Луисской железной дороги . После травмы, полученной в железнодорожных цехах в 1907 году, Эдмондсон устроился смотрителем в женскую больницу Нэшвилла , где проработал до закрытия больницы в 1931 году. [ 2 ] В это время семья Эдмондсона официально проживала в Нэшвилле, поскольку его мать Джейн была последней, кто покинул плантацию Комптон. К 39 годам его зарплата в женской больнице позволила ему купить скромный дом и просторный участок в Эджхилле, изолированном районе в районе Вандербильт-Бельмонт Нэшвилла. [ 1 ] Эдмондсон никогда не был женат и жил в доме со своей матерью и сестрой, а также иногда с другими братьями и сестрами, племянницами и племянниками. После смерти Джейн в 1922 году сестра Эдмонсона, Сара, вскоре стала хозяйкой дома. Говорили, что она часто устраивала семейные барбекю, на которых смеялись и рассказывали истории. [ 1 ] Когда в 1931 году больница закрылась, Эдмондсон начал подрабатывать на различных подработках, а на досуге лепил на задворках и продавал овощи. [ 1 ] [ 2 ]

В 1948 году Эдмондсон прекратил заниматься скульптурой. 7 февраля 1951 года, в возрасте семидесяти шести лет, он тихо умер в своем доме в Нэшвилле, штат Теннесси, где болезнь на несколько месяцев приковала его к постели. Поскольку он был последним из умерших своих братьев и сестер, пять его племянниц и семь племянников провели его панихиду, которая состоялась на следующий день. [ 1 ] Эдмондсон был похоронен на кладбище горы Арарат , ныне кладбище Гринвуд (Нэшвилл, Теннесси) , старейшем черном кладбище Нэшвилла. Сегодня от могилы Эдмондсона не осталось и следа, потому что в то время афроамериканцев хоронили в дешевых деревянных гробах. По мере того как древесина разлагалась, надгробия погружались в землю. [ 1 ] Записи о захоронениях на горе Арарат того периода были потеряны во время пожара, поэтому точное место его могилы неизвестно.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Эдмондсон вошел в мир скульптуры в преклонном возрасте, около 60 лет, в 1934 году. Он сообщил, что получил видение от Бога, который сказал ему начать лепить: «Я был на подъездной дорожке с несколькими старыми каменными скульптурами, когда я услышал голос, говорящий мне взять инструменты и начать работать над надгробием. Я посмотрел на небо, и прямо там, в полдень, он повесил для меня надгробие, и я понял, что это Бог сказал мне, что. сделать». [ 4 ] Надгробия он вырезал преимущественно из кусков выброшенного известняка от снесенных зданий, которые доставлялись к нему на грузовиках аварийных компаний. Фирменное надгробие Эдмондсона отражает крупные буквы, вырезанные на камне. [ 1 ] Он начал свою карьеру с работы над этими надгробиями, которые продавал или дарил друзьям и родственникам в общине. Вскоре он начал вырезать украшения для газонов, купальни для птиц и декоративные скульптуры. У него во дворе висела вывеска "Надгробия. На продажу. Сад. Украшения. Каменная работа В. М. Эдмондсона". [ 5 ]

На работу Эдмондсона повлияла его христианская вера и его членство в соседней общине примитивных баптистов . Его скульптуры представляют собой простые и выразительные формы высотой от одного до трех футов, многие из которых разделяют его уникальную религиозную символику. Он вырезал фигурки библейских персонажей, ангелов, голубей, черепах, орлов, кроликов, лошадей и других реальных и причудливых существ. Его скульптура «Ноев ковчег» стояла посреди его заднего двора. Он состоит из четырех ярусов из известняка, вырезанных по-разному, и является единственным архитектурным произведением, существовавшим в его коллекции. [ 1 ] Он вырезал значки местного сообщества, такие как проповедники, юристы и школьные учителя, знаменитости того времени, которые были важны для афроамериканского сообщества, такие как боксёр Джек Джонсон . [ 6 ] Он также создал ряд популярных фигур, таких как первая леди Элеонора Рузвельт . [ 6 ] Эдмондсон также создал небольшое количество обнаженных фигур. [ 7 ] У большинства резных фигур Эдмонсона лица вырезаны на сферическом основании, с небольшим ртом, расположенным прямо под вертикальным носом и соединяющимся с изгибом брови. Иногда он решал не вырезать брови и делал нос шире. Считается, что он сделал это, чтобы добиться включения расовой принадлежности в свою коллекцию произведений искусства. [ 1 ] Даже несмотря на универсальность его работ, общей характеристикой скульптур Эдмондсона была чрезмерно сложная фигура, вырезанная в известняке или из известняка. Намеренная текстура, варьирующаяся от гладкой, точеной, полированной до шероховатой, присутствовала на каждой скульптуре. [ 1 ] Технику лица, сложность и разнообразие текстур можно наблюдать в самом известном шедевре Эдмонсона «Бесс и Джо» , а также в «Мэри и Марте» . [ 1 ]

У Эдмондсона была большая аудитория в Эджхилле, так как многие его фигурки выставлялись не только во дворе его дома, но и в домах и садах соседей. Через несколько лет после начала скульпторской карьеры Эдмондсона энтузиаст искусства из колледжа Пибоди Сидни Хирш бродил по Эджхиллу и наткнулся на обширную коллекцию скульптур Эдмондсона. [ 8 ] Это широко задокументировано как «открытие» Эдмондсона, сделанное Сидни Мттроном Хиршем . Сам Хирш был коллекционером искусства Африки, Ближнего Востока и Восточной Азии и стал одним из величайших сторонников Эдмондсона. [ 8 ] Благодаря этому разоблачению друзья Хирша и другие члены элиты Нэшвилла купили скульптуры Эдмондсона для своих домов, садов и офисов, многие из которых позже были выставлены на выставках в Смитсоновском музее американского искусства , а также в Ботаническом саду и Музее искусств Чиквуда . [ 9 ] Из друзей Хирша, Альфреда и Элизабет Старр, Альфред, управляющий партнер сети кинотеатров, обслуживающих чернокожее сообщество, и его жена Элизабет, художница, также стали восторженными покровителями и сторонниками творчества Эдмондсона. Они познакомили Эдмондсона с несколькими друзьями-художниками, в том числе с другом детства Старра Мейером (Майком) Вулфом и его женой Луизой Даль-Вулф . Даль-Вульф был фотографом, который недавно начал работать для Harper's Bazaar модного журнала в Нью-Йорке . Она сделала более сотни фотографий Эдмондсона за работой в его магазине на заднем дворе и подарила их редактору Harper's Bazaar . Она попыталась опубликовать его работы, но магнат газетной сети Уильям Рэндольф Херст имел предубеждение против показа негритянского искусства, поскольку считал их не чем иным, как слугами. [ 10 ] [ 5 ] Затем она представила работы Эдмондсона вниманию своего соотечественника из Теннесси Томаса Мабри и его босса Альфреда Барра , директора Музея современного искусства (МоМА). [ 1 ]

Карьера Эдмондсона длилась около пятнадцати лет. При его жизни его работы никогда не собирали больших сумм. В 1939 и 1941 годах он работал в рамках Управления прогресса работ , спонсируемой правительством программы помощи, в которую входили художники. В конце 1940-х годов его здоровье начало ухудшаться, а его творческая деятельность замедлилась. Эдмондсон заявил, что не заинтересован в славе, и, похоже, в последние годы своей жизни он испытывал финансовые трудности. Считается, что за свою трудовую жизнь он создал около 300 работ.

Выставки

[ редактировать ]
Птица ок. 1937 г., резной известняк, подарок Маргарет З. Робсон.

Эдмондсону дали персональную выставку, первую афроамериканского художника, в Музее современного искусства с 20 октября по 1 декабря 1937 года. [ 1 ] В 1938 году под влиянием МоМА скульптура Уильяма Эдмондсона была включена в выставку «Три века искусства в Соединенных Штатах» в Париже . Интерес к его работам на национальной и международной арене был недолгим, и его рассматривали прежде всего как новинку или образец «примитивной» расовой памяти необученного, наивного старого негра-резчика по камню. На местном уровне Альфред Старр продолжал продвигать работы Эдмондсона среди своих друзей и знакомых-художников, которые покупали работы непосредственно в «дворе скульптур» Эдмондсона или через местную галерею Lyzon. Старр познакомил Эдмондсона со знаменитым фотографом-модернистом Эдвардом Уэстоном в 1941 году, и Уэстон сделал несколько ярких фотографий Эдмондсона за работой в его магазине и во дворе. Также в 1941 году он получил единственную персональную выставку, организованную при его жизни, в Художественной галерее Нэшвилла.

После очень спорадических выставок в 1950-х и 1960-х годах (в основном как часть выставок «народного искусства») коллекционер Эдмунд Фуллер написал биографию Эдмондсона, которая была опубликована в 1973 году. Его скульптура была включена во влиятельное издание « Два века искусства чернокожих американцев ». выставка, курированная Университета Фиск председателем художественного факультета Дэвидом Дрискеллом в 1976 году. В 1981 году новый Государственный музей Теннесси открылся постоянной персональной выставкой с шестью скульптурами Эдмондсона, включающими скульптуры, предоставленные во временное пользование из личной коллекции Элизабет Старр. [ 1 ] а эссе в прилагаемом каталоге были призваны повысить оценку работ Эдмондсона как изобразительного искусства. На протяжении 1980-х и 1990-х годов скульптуры Эдмондсона широко выставлялись, хотя часто в ограниченном контексте ярлыков «аутсайдер», «народное искусство», «самоучка» и «наивный». в Нэшвилле В 1999 году Художественный музей Чиквуда организовал крупную передвижную ретроспективную выставку и каталог, который включал подробные биографические и критические очерки о его жизни и творчестве. На этой выставке были представлены подаренные скульптуры из личных коллекций семей Флетчер, Формоза и Овертон. [ 11 ] На выставке 2006 года «Уильям Эдмондсон, Билл Трейлор и модернистский импульс» Эдмондсон был представлен в паре с другим известным художником-самоучкой и выступал за признание Эдмондсона как художника без ограничения ярлыков. На этой выставке была представлена ​​двадцать одна скульптура Эдмондсона, которая является крупнейшей коллекцией произведений искусства Эдмондсона в стране. [ 5 ] В 2016 году Смитсоновский музей американского искусства получил один из крупнейших подарков произведений народного искусства от Маргарет З. Робсон, среди них были три скульптуры Эдмондсона. [ 12 ]

Искусство Эдмондсона постоянно экспонируется в Художественном музее Ньюарка , Музее американского народного искусства , Музее Хиршхорна и саду скульптур , Художественном музее Филадельфии , Музее народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер , Смитсоновском музее американского искусства и Музее Монклера в Нью-Джерси. . [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

20 августа 2014 года мэр Карл Дин открыл первый парк искусств Нэшвилла, названный в честь Эдмондсона. Парк, которым управляет Агентство городского развития и жилищного строительства Нэшвилла, включает скульптуры Торнтона Дайала и Лонни Холли, вдохновленные работами Уильяма Эдмондсона. Парк расположен в традиционно афроамериканском квартале. [ 13 ] Несмотря на то, что на месте дома Эдмондсона на Четырнадцатой авеню Юг, 1434 сейчас находится государственная школа, оно было официально признано историческим памятником Теннесси. [ 1 ] Примерно в нескольких милях отсюда на местном кладбище выставлены некоторые надгробия Эдмондсона. [ 5 ]

После его смерти работы Эдмондсона постепенно стали высоко цениться критиками и коллекционерами, а его скульптуры собирают на аукционах до 70 000–300 000 долларов. [ 5 ] В январе 2016 года «Боксер» был продан на частном аукционе за 785 000 долларов — это самая высокая цена, когда-либо заплаченная за работу Эдмондсона. [ 9 ]

Избранные последние выставки

[ редактировать ]
  • Художественный музей Чиквуда, Нэшвилл, Теннесси

Коллекции с работами Эдмондсона

[ редактировать ]
Кролик (ок. 1940 г.) в Смитсоновском институте.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Томпсон, Роберт Фаррис; Ловетт, Бобби Л.; Фриман, Расти; Маквилли, Джудит (1 января 1999 г.). Искусство Уильяма Эдмондсона . Художественный музей Чиквуда: Художественный музей Чиквуда. стр. 3–14, 15–32, 33–44, 45–60. ISBN  1578061814 . OCLC   41932532 .
  2. ^ Jump up to: а б с Эдмондсон, Уильям; Томпсон, Роберт Фаррис; Фриман, Расти (1999). Искусство Уильяма Эдмондсона . унив. Пресса Миссисипи. п. 17. ISBN  9781578061815 . Проверено 13 июня 2018 г.
  3. ^ «10 вещей, которые нужно знать об Уильяме Эдмондсоне» . Кристи . Проверено 13 июня 2018 г.
  4. ^ Джек, Линдси; Пенсильвания), Галерея Джанет Флейшер (Филадельфия (1994). Чудеса: скульптуры Уильяма Эдмондсона . ISBN  0962150630 . OCLC   32664611 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Спайрс, Элизабет (2009). Я слышу, как Бог говорит со мной . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 50–52. ISBN  9780374335281 .
  6. ^ Jump up to: а б «Уильям Эдмондсон» . Галерея Рикко Мареска . Проверено 23 мая 2015 г.
  7. ^ Справочник по искусству аутсайдеров , изд. Джон Мейзелс, Raw Vision, Уотфорд, 2009 г., стр.70.
  8. ^ Jump up to: а б Амико, Майкл; Макинтош, Люси; Джейн Маршалл, Дженнифер; Питерс Корбетт, Дэвид; Ситу, Сяо; Слифкин, Роберт (2017). Немеров, Александр (ред.). Опыт . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 102–133. ISBN  9780932171634 .
  9. ^ Jump up to: а б Маршалл, Дженнифер Джейн (2017). «Нэшвилл, Нью-Йорк, Париж и Нэшвилл: Уильям Эдмондсон, мобилизованный и неподвижный». Американское искусство . 31 (2): 69–76. дои : 10.1086/694068 . S2CID   193905394 – через Art & Architecture Source.
  10. ^ «Уильям Эдмондсон, простой домашний художник, создающий красоту из камня» . aaregistry.org . Проверено 23 мая 2015 г.
  11. ^ Фриман, Расти Р. (2000). «Искусство Уильяма Эдмондсона в Чиквуде». Народное искусство . 25 (1): 30–7 – через Музей американского народного искусства/Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  12. ^ Батист, Лаура (13 декабря 2016 г.). «Смитсоновский музей американского искусства приобретает крупную коллекцию произведений американского искусства самоучек» . Смитсоновский институт .
  13. ^ «Посвящение Эдмондсон-парка официально открывает первый в городе парк искусств» . Нэшвилл.gov . Столичное правительство округов Нэшвилл и Дэвидсон. 20 августа 2014 года . Проверено 12 июня 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Томпсон, Ловетт, Фриман, Маквилли, Гундакер и Симс, Искусство Уильяма Эдмондсона , Художественный музей Чиквуда, Нэшвилл, Теннесси и Университетское издательство Миссисипи, Джексон, 1999 г.
  • Путеводитель WPA по Теннесси, составленный и написанный Федеральным авторским проектом Управления строительных проектов штата Теннесси, University of Tennessee Press, Ноксвилл, 1986 г.
  • Справочник по аутсайдерскому искусству , изд. Джон Мейзелс, Raw Vision, Уотфорд, 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e89d8b862211ebf1a1dc0ac009e17a03__1707239460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/03/e89d8b862211ebf1a1dc0ac009e17a03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Edmondson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)