Jump to content

Луиза Даль-Вульф

Луиза Даль-Вульф
Луиза Даль-Вульф
Луиза Даль-Вульф
Рожденный
Луиза Эмма Августа Даль

( 1895-11-19 ) 19 ноября 1895 г.
Умер 11 декабря 1989 г. ( 1989-12-11 ) (94 года)
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийская школа изящных искусств
Известный Фотография
Супруг
( м. 1928; умер в 1985 г.)

Луиза Эмма Августа Даль-Вулф (19 ноября 1895 — 11 декабря 1989) — американский фотограф. Она известна прежде всего своей работой для Harper's Bazaar в сотрудничестве с редактором моды Дианой Вриланд . На Harper's Bazaar она впервые разработала новый стандарт цветной фотографии.

Луиза Эмма Августа Даль родилась 19 ноября 1895 года в Сан-Франциско , Калифорния , в семье норвежских иммигрантов; она была младшей из трех дочерей. В 1914 году она начала обучение в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Институт искусств Сан-Франциско), где изучала дизайн и цвет у Рудольфа Шеффера , а также живопись у Фрэнка Ван Слоана . В течение следующих шести лет она посещала курсы рисования, анатомии, композиции фигур и другие предметы. После окончания университета Даль-Вольф работал над дизайном электрических вывесок и интерьеров. «Именно тогда я заинтересовалась фотографией, - сказала она, - потому что мне было так скучно». [ 1 ] В 1921 году Даль-Вольф познакомилась с фотографом Анной Бригман , которая вдохновила ее заняться фотографией. [ 2 ] Ее первый увеличитель для темной комнаты был самодельным, который она смастерила сама: в качестве отражателя использовалась консервная банка, ящик из-под яблок и часть коробки от шоколада Ghirardelli. [ 3 ] Она изучала дизайн, декорирование и архитектуру в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1923 году. После смерти ее матери в автокатастрофе в 1926 году, с 1927 по 1928 год, Даль-Вульф путешествовала по Европе и Северной Африке с фотографом Консуэло Канага , которая способствовала ее интерес к фотографии. Во время своих путешествий она познакомилась с американским скульптором Мейером Вулфом . Они поженились в 1928 году, и он создал фоны для многих ее фотографий. [ 4 ] [ 5 ] Она разделяла интерес Вулфа к скульптурным формам, и с 1920-х годов ее фотографии демонстрируют озабоченность архитектурой, древностью и негативным пространством. [ 6 ] Ее первая опубликованная фотография, известная как Tennessee Mountain Woman , была опубликована в ноябре 1933 года под названием The Smoky Mountaineer в Vanity Fair (американский журнал 1913–36) .

В начале 1930-х годов Даль-Вульф и Вульф ненадолго переехали в Теннесси, где она оттачивала свои фотографические навыки на местных сюжетах, в том числе на соседке из Теннесси, показанной в « Женщине с горы Теннесси» . [ 7 ] После нескольких месяцев, проведенных в Восточном Теннесси в Смоки-Маунтинс, в 1933 году пара переехала в Нью-Йорк. С 1933 по 1960 год Даль-Вульф управлял фотостудией в Нью-Йорке на углу 6-й и 57-й авеню. [ 8 ] После этого она работала внештатно в сфере рекламы и моды для таких магазинов, как Bonwit Teller и Saks Fifth Avenue . С 1936 по 1958 год она была штатным модным фотографом Harper's Bazaar . Она создала портретные и модные фотографии, в общей сложности 86 обложек, 600 цветных страниц и бесчисленное количество черно-белых снимков.

Фотография Орсона Уэллса и его семьи, сделанная Даль-Вульфом, опубликованная в Harper's Bazaar.

Модной фотографии она предпочитала портретную съемку. Среди известных портретов: Мэй Уэст , Вивьен Ли , Сесил Битон , Юдора Уэлти , У. Х. Оден , Кристофер Ишервуд , Орсон Уэллс , Карсон МакКаллерс , Эдвард Хоппер , Колетт и Жозефина Бейкер . Она известна своей ролью в обнаружении подростка Лорен Бэколл , которую она сфотографировала для обложки журнала Harper's Bazaar в марте 1943 года . Одним из ее любимых объектов была модель Мэри Джейн Рассел , которая, по оценкам, появлялась примерно на тридцати процентах фотографий Даль-Вулфа. [ 9 ] [ 10 ] Она оказала большое влияние на фотографов Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона . Одним из ее помощников был фотограф моды и знаменитостей Милтон Х. Грин . [ 11 ]

В 1950 году она была включена в список «Выдающиеся женщины-фотографы Америки» в сентябрьском номере журнала Foto . С 1958 года и до выхода на пенсию в 1960 году Даль-Вульф работала фотографом-фрилансером для Vogue , Sports Illustrated и других периодических изданий.

Дал-Вулф прожила большую часть своих последних лет в Нэшвилле, штат Теннесси . Она умерла в Нью-Джерси от пневмонии в 1989 году. [ 12 ] Полный архив работ Даль-Вульф находится в Центре творческой фотографии (CCP) Университета Аризоны в Тусоне , который также управляет авторскими правами на ее работы. [ 13 ]

В 1999 году о ее работах был снят документальный фильм « Луиза Даль-Вульф: Живопись светом» . В фильме представлены единственные сохранившиеся современные кадры Даля-Вульфа, включая обширные интервью. Его написал и поставил Том Нефф , отредактировал Барри Рубиноу , а продюсировали Нефф и Мэдлин Белл.

Среди знаменитых модных фотографов 20-го века Луиза Даль-Вульф была новатором и влиятельным человеком, внесшим значительный вклад в мир моды. Наибольшую известность она получила благодаря работе с Harper’s Bazaar . Даль-Вульф считалась пионером « женского взгляда » в индустрии моды, и ей приписывают создание нового образа сильных, независимых американских женщин во время Второй мировой войны. [ 14 ]

С 1943 года Даль-Вульф представил модную фотографию «нового американского образа», который Вики Голдберг описывает как «чистые волосы, сияющую кожу и гибкую и сильную фигуру». [ 1 ] Даль-Вульф был известен тем, что делал фотографии на открытом воздухе при естественном освещении в отдаленных местах от Южной Америки до Африки в рамках так называемой «экологической» модной фотографии. Обстановка на открытом воздухе помогла вызвать «настроение свободы и оптимизма», связанное с освобождением женщин. [ 15 ] Ее фотографии привнесли новый натурализм в модную фотографию, в которой раньше доминировал жесткий и надменный «европейский» или «германский» студийный стиль. [ 16 ] Даль-Вульф описал это как «тот тяжелый, тяжелый взгляд, когда все выглядят очень неуклюже». [ 17 ] Ее методология использования естественного солнечного света и съемки на открытом воздухе уже сейчас стала отраслевым стандартом. [ 18 ]

Ее модели, кажется, позируют откровенно, как будто Даль-Вульф только что вошел к ним. На самом деле позы очень высокие, построены с «почти абстрактным формальным совершенством», что она отчасти приписывает влиянию « Дягилева » Русского балета . [ 16 ] Даль-Вольф новаторски использовал цвет в фотографии и в основном занимался качеством естественного освещения, композиции и баланса. [ 19 ] По сравнению с другими фотографами того времени, которые использовали красные оттенки, Даль-Вульф выбрала более холодные оттенки, а также исправила свои собственные корректуры, приведя один пример того, как она неоднократно вытаскивала корректуры, чтобы изменить цвет дивана с зеленого на темно-пурпурный. [ 20 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда 14 июня 1940 года началась нацистская оккупация Парижа, Fashion Group в городе Нью-Йорке продвигала и защищала модный бизнес и созвала встречу, чтобы обсудить влияние, которое это окажет на американскую торговлю. [ 21 ] Только что оправившись от экономического опустошения Великой депрессии , модные производители были отрезаны от французского дизайна. Некоторые не решались продолжать войну без руководства Европы, но многие решили пережить войну, продвигая уникальный «американский взгляд». Луизе Даль-Вулф был свойственен «американский образ», который установил стандарты красоты и тенденции в моде. 

«Она — самая важная женщина, модный фотограф первой половины 20-го века», — по мнению фотоэксперта Терренса Пеппера, а для Валери Стил жизненная сила и динамизм в работах Даль-Вулф «были важной частью подъема Американский вид. [ 22 ]

В 1943 году президент Франклин Д. Рузвельт провозгласил весь март «Месяцем Красного Креста», и в ходе кампании было собрано 125 миллионов долларов военного фонда. Эта кампания потребовала самую значительную сумму денег в американской истории. [ 23 ] Несмотря на тяжелые обстоятельства, современные американки и профессионалы индустрии моды объединились, чтобы сформировать новый стиль.

Избранные работы

[ редактировать ]

Обложка Harper's Bazaar, март 1943 г. [ 24 ]

[ редактировать ]

Даль-Вольф посвятил себя пропаганде патриотизма в моде в эпоху Второй мировой войны. Ее фотографии подчеркивают последствия Второй мировой войны для американской индустрии моды. [ 25 ] Обложка Harper's Bazaar, март 1943 года, стала одной из знаковых фотографий Луизы Даль-Вульф. На обложке изображена молодая женщина перед приемной клиники донорства крови Американского Красного Креста . Она шикарно выглядит в элегантном темно-синем костюме, белой блузке, черных перчатках, шляпе-клош с длинными волнами на волосах и держит в руках красную сумку с подходящей помадой. Молодая женщина выглядит либо ожидающей возможности сдать кровь, либо собирающейся покинуть комнату для сдачи крови Красного Креста. Выражение ее лица беспечное, намекающее на то, что она не посещает регулярно клинику сдачи крови. Ее глаза пусты. Она может быть разочарована, грустна или беспомощна, как и любая другая американка, зная, что от реальности никто не может уйти. Зрители могут почувствовать неуверенность в воздухе того времени по выражению ее лица.

В разгар Второй мировой войны женщин оставили дома после того, как их коллег-мужчин отправили воевать за границу. Женщина на обложке представляла всех американских женщин, которые решили внести свой вклад в войну. Американские женщины во Второй мировой войне больше не были нежными существами, окруженными цветами, как это было на предыдущих обложках, а были ответственными людьми, способными оказать свою помощь. С другой стороны, обложка Harper's Bazaar за март 1943 года показывает, какую власть приобрели женщины в обществе. Обложка является зеркалом для своей аудитории, отражением женщин, которые впервые пошли на работу, которые стали невестами военного времени, когда вышли замуж за своего солдата, которые заботятся о семье и просто случайном письме от любимого человека к оплакивать. Моделью на обложке стала 18-летняя Лорен Бэколл , успешная актриса Голливуда. По словам Дэвида Томсона, именно Диана Вриланд , работавшая как в Harper's Bazaar, так и в Vogue , открыла для себя Лорен Бэколл и поместила ее на обложку Harper's Bazaar. [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гольдберг, Вики (июнь 1981 г.). «Луиза Даль-Вульф». Американский фотограф : 40, 42.
  2. ^ «Луиза Даль-Вульф (американка, 1895 – 1989) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 5 апреля 2018 г.
  3. ^ «Женские портреты, сделанные женщинами: фотографы запечатлели легенды - женщины-художницы Мур» . Мур Женщины-художницы . 03.08.2015 . Проверено 05 апреля 2018 г.
  4. ^ Луиза Даль-Вульф . Национальный музей женщин в искусстве. 2012. По состоянию на 29 марта 2013 г.
  5. ^ Оклер, Салли. «Луиза Даль-Вульф: ретроспективная выставка» Национальный музей женщин в искусстве. 1987.
  6. ^ Хеннинг, Мишель (2018). Фотография: неограниченное изображение . Лондон: Рутледж. стр. 163–165. ISBN  978-1-138-78253-2 .
  7. ^ Бут, Пэт (сентябрь 1983 г.). «Фотокрафт». Татлер . 278 (8).
  8. ^ Эстерсон, Питер (1980). «Первая леди модной фотографии: Луиза Даль Вульф». Интервью Энди Уорхола . ХI (1): 27.
  9. ^ Роулендс, Пенелопа (2010). Немного смелости: Кармел Сноу и ее жизнь в моде, искусстве и литературе . Саймон и Шустер. ISBN  9781416516217 .
  10. ^ Хорин, Кэти (8 декабря 2003 г.). «Мэри Джейн Рассел, 77 лет, модель, которую часто можно увидеть на обложках журналов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2013 г.
  11. ^ «Музей современной фотографии» .
  12. ^ Некролог (13 декабря 1989 г.). «Луиза Даль-Вульф, фотограф, 94 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2015 г.
  13. ^ « Условия публикации фотографий» (файл PDF)» .
  14. ^ «Луиза Даль-Вульф» . Международный центр фотографии . 17 мая 2016 г. Проверено 6 июня 2019 г.
  15. ^ Эдвардс, Оуэн (декабрь 1983 г.). «Остроумие... и мудрость». Американский фотограф : 29.
  16. ^ Jump up to: а б Куадрадо, Джон А. (сентябрь 1988 г.). «Модный образ: Луиза Даль-Вульф, взгляд фотографа-новатора на стиль». Архитектурный дайджест : 66, 70.
  17. ^ Эстерсон, Питер (1980). «Первая леди модной фотографии: Луиза Даль Вульф». Интервью Энди Уорхола . XI (1).
  18. ^ «Модели на пляже, Луиза Даль-Вульф» . Файн Арт Америка . Проверено 6 июня 2019 г.
  19. ^ Ротенберг, Сандра (4 мая 2001 г.). «Луиза Даль-Вульф (рецензия на книгу)». Библиотечный журнал . 126 :80.
  20. ^ «Новаторское видение Луизы Даль-Вульф» . harpersbazaar.com . 29 февраля 2016 года . Проверено 05 апреля 2018 г.
  21. ^ Бен-Хорин, Керен (06 мая 2016 г.). «КРИЗИС КАК КАТАЛИЗАТОР СИСТЕМ ОДЕЖДЫ – Еще избранные тезисы» . НА ИГОЛКАХ . Проверено 6 июня 2019 г.
  22. ^ «Луиза Даль-Вульф, пионер «женского взгляда» » . Бизнес моды . 21 октября 2017 г. Проверено 6 июня 2019 г.
  23. ^ Американский Красный Крест. «Вторая мировая война и Американский Красный Крест» (PDF) . Проверено 6 июня 2019 г.
  24. ^ Бейтман, Кристен (4 марта 2015 г.). «Ода культовому стилю Лорен Бэколл» . Харперс БАЗАР . Проверено 6 июня 2019 г.
  25. ^ Флажоль, Андре Л. (2004). Мода борется с войной на фотографиях Луизы Даль-Вульф (Диссертация). OCLC   60476538 . [ нужна страница ]
  26. ^ «Лорен Бэколл: закат голливудской легенды» . Independent.co.uk . 10 октября 2011 года . Проверено 26 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оклер, Салли. «Луиза Даль-Вульф: ретроспективная выставка» (Национальный музей женщин в искусстве; 1987)
  • Гольдберг, Вики; Ричардсон, Нэн. Луиза Даль-Вульф: Ретроспектива (Гарри Н. Абрамс; 2000)
  • Мартин, Лесли А. (редактор) Луиза Даль-Вулф (Абрамс, 2000)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81a1f7e6b9fc2ff180a9dbc57896034e__1712515560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/4e/81a1f7e6b9fc2ff180a9dbc57896034e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Dahl-Wolfe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)