Два столетия искусства чернокожих американцев

«Два века искусства чернокожих американцев» — передвижная выставка афроамериканского искусства 1976 года, организованная Музеем искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). [ 1 ] Она «получила большую известность и признание со стороны основного мира искусства, чем любая другая групповая выставка работ чернокожих художников». [ 2 ] По данным Энциклопедии американского искусства Гроув , «знаковая» выставка «привлекла широкое внимание общественности к вкладу афроамериканских художников в американскую визуальную культуру». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]LACMA организовала три выставки работ афроамериканцев: « Три художника-графика: Чарльз Уайт, Дэвид Хэммонс, Тимоти Вашингтон» (1971), «Лос-Анджелес 1972: Панорама чернокожих художников» (1972) и «Два века искусства чернокожих американцев» (1976). . Совет черных искусств был движущей силой всех трех шоу. Основанная Сесилом Фергерсоном и Клодом Букером (подготовителями черного искусства, работавшими в LACMA), организация включала в себя афроамериканских художников, сотрудников и других жителей города, которые стремились продвигать афроамериканское искусство в Лос-Анджелесе. Когда в 1968 году был основан Совет черных искусств, все члены правления LACMA были белыми. [ 3 ]
Вслед за «Панорамой» Совет черных искусств лоббировал LACMA провести выставку афроамериканского искусства в ее главных галереях; Панорама проходила в подвальной галерее Art Rental. После нескольких лет давления заместитель директора LACMA спросил Дэвида Дрискелла (тогда заведующего художественным факультетом Университета Фиск ), будет ли он заинтересован в приглашенном кураторе исследования афроамериканского искусства, и попросил его сделать официальное предложение LACMA. Попечительский совет. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
LACMA восприняла предложение Дрискелла от июня 1974 года явно неоднозначно. Главный куратор современного искусства LACMA Морис Тухман отказался присутствовать на презентации. Фергерсон, тогдашний помощник куратора Тухмана, на презентацию не был приглашен; Позже он заметил, что это, вероятно, произошло потому, что его считали слишком радикальным и «слишком черным». Однако члены правления Франклин Мерфи , Сидни Ф. Броуди, Чарльз З. Уилсон-младший и Роберт Уилсон поддержали выставку, и их мнение возобладало. Донельсон Хупс (куратор американского искусства) и Рут Боуман (директор по образованию LACMA) подали в отставку в ответ на решение правления провести выставку. [ 6 ]

Выставка
[ редактировать ]Филип Моррис и Национальный фонд гуманитарных наук профинансировали выставку, предоставив гранты в размере 125 000 и 75 000 долларов США соответственно. [ 5 ]
Дрискелл заявил, что намеренно не выбирал произведения искусства, связанные с единой темой. [ 7 ] Он сказал, что считает черное искусство «социологической концепцией», а не художественной, и что его цель выставки — показать, что чернокожие художники постоянно участвовали (и «во многих случаях [были] опорой») в Американская визуальная культура на протяжении всей истории страны. [ 7 ]
Работы собирались из частных коллекций, самих ныне живущих художников, музеев, галерей, исторических обществ и других учреждений. [ 5 ] Сборка выставки была непростой задачей, поскольку, учитывая пренебрежение миром искусства чернокожими художниками, многие работы талантливых чернокожих художников не сохранились, а местонахождение других работ было неизвестно. [ 5 ] В итоге в экспозицию вошли более 200 работ 63 известных художников и ряда неизвестных художников.
Выставка охватывала период с 1750 по 1950 год, хотя некоторые работы датированы более поздним периодом. [ 5 ] Несмотря на то, что выставка охватывала широкий период времени, она была ограничена в количестве включенных в нее работ (как пошутил один критик: «Два столетия в пяти залах!»). [ 5 ]

Выставка демонстрировалась в LACMA с 30 сентября по 21 ноября 1976 года. [ 5 ] Выставку посетило около 88 000 человек — на тот момент это был самый высокий показатель посещаемости среди всех выставок американского искусства в LACMA. [ 5 ] [ 7 ] Позже выставка побывала в Высоком художественном музее Атланты (8 января 1977 г. - 20 февраля 1977 г.), Музее изящных искусств Далласа (30 марта 1977 г. - 15 мая 1977 г.) и Бруклинском музее (25 июня 1977 г. - 21 августа 1977 г.). [ 5 ] [ 8 ] Другие крупные музеи, в том числе в Чикаго и Детройте (в каждом из которых проживает значительное количество афроамериканцев), отказались от выставки. [ 5 ]
Журнал Ebony назвал выставку «впечатляющей и чрезвычайно образовательной выставкой, охватывающей целый ряд народных, классических, этнических, универсальных, реалистических и творческих направлений, прослеживающей развитие афроамериканского искусства от анонимных ремесленников-рабов через традиционные академические работы позднего периода». 18-го и 19-го веков, динамичный «негритянский ренессанс» 20-х годов, спонсируемые правительством работы эпохи Великой депрессии и социальные протесты 30-х и 30-х годов. 40-х годов, а также разнообразные предложения 50-х годов». [ 5 ]
Это «единственная исторически всеобъемлющая выставка искусства чернокожих американцев, когда-либо представленная крупным американским художественным музеем». [ 2 ] Музей современного искусства Ла-Хойи , меньший по размеру музей, представил «Измерения в черном» . в 1970 году еще одно комплексное исследование [ 5 ] [ 9 ]
Художники, представленные на выставке
[ редактировать ]- Чарльз Х. Олстон
- Уильям Э. Артис
- Джон Джеймс Одюбон
- Эдвард М. Баннистер
- Ричмонд Барте
- Роман Берден
- Джон Биггерс
- Графтон Тайлер Браун
- Кэлвин Бернетт
- Сельма Берк
- Маргарет Т. Берроуз
- Дэвид Батлер
- Элизабет Кэтлетт
- Клод Кларк
- Эльдзьер Кортор
- Аллан Рохан Крайт
- Дэйв Поттер
- Томас Дэй
- Джозеф Делани
- Аарон Дуглас
- Роберт С. Дункансон
- Уильям Эдмондсон
- Минни Эванс
- Эдвин А. Харлестон
- Палмер Хайден
- Джеймс В. Херринг
- Фелрат Хайнс
- Эрл Дж. Хукс
- Жюльен Хадсон
- Клементина Хантер
- Уилмер Дженнингс
- Джеймс Батлер Джонсон
- Мэлвин Грей Джонсон
- Сарджент Джонсон
- Уильям Х. Джонсон
- Джошуа Джонсон
- Лоис Мэйлоу Джонс
- Джейкоб Лоуренс
- Хьюи Ли-Смит
- Эдмония Льюис
- Норман Льюис
- Жюль Лион
- Ричард Мэйхью
- Сэм Миддлтон
- Лео Мосс
- Арчибальд Дж. Мотли-младший.
- Мэрион Перкинс
- Гораций Пиппин
- Джеймс А. Портер
- Патрик Ризон
- Джон Роден
- Грегори Ридли
- Уильям Эдуард Скотт
- Чарльз Сибри
- Генри Оссава Таннер
- Билл Трейлор
- Альма В. Томас
- Докс Трэш
- Лора Уиллер Уоринг
- Эдвард Вебстер
- Джеймс Лесен Уэллс
- Чарльз Уайт
- Уолтер Уильямс
- Эд Уилсон
- Эллис Уилсон
- Джон Уилсон
- Хейл Вудрафф [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Чайлдс, Эдриен Л. (2011). «Дрискелл, Дэвид» . В Мартере, Джоан М. (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195335798 .
- ^ Перейти обратно: а б Повара 2011 , с. 87.
- ^ Повара 2011 , с. 94.
- ^ Куки, 2011 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Робинсон, Луи (февраль 1977 г.). «Два века искусства чернокожих американцев» . Эбони . стр. 33–42.
- ^ Повара 2011 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейзер, К. Джеральд (29 июня 1977 г.). « Куратор оспаривает ярлык «Черное искусство»» . Нью-Йорк Таймс . п. 63.
- ^ Филип Моррис (январь 1977 г.). «Чтобы сделать страну великой, нужно искусство [реклама]» . Чёрное предприятие . стр. 28–29.
- ^ Нзегву, Нкиру (2008). «Искусство африканской диаспоры» . В Бойсе Дэвисе, Кэрол (ред.). Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Том. 3. АВС-КЛИО . п. 113. ИСБН 9781851097050 .
- ^ «Контрольный список произведений искусства» . LACMA [«Список каталога - передвижная выставка, два века искусства чернокожих американцев» Файлы записей регистраторов страховых и кредитных соглашений, Vol. 4 28.09-21.11.76].
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кукс, Бриджит Р. (2011). Демонстрация черноты: афроамериканцы и американский художественный музей . Издательство Массачусетского университета . ISBN 978-1-55849-875-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрискелл, Дэвид К. (1976). Два века искусства чернокожих американцев [каталог выставки] . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. ISBN 9780875870700 .