Билл Трейлор
Уильям Трейлор (1 апреля ок. 1853 — 23 октября 1949) — афроамериканский художник-самоучка из округа Лаундс , штат Алабама . [1] Рожденный в рабстве, Трейлор провел большую часть своей жизни после освобождения в качестве издольщика. Только после 1939 года, после переезда в Монтгомери , штат Алабама, Трейлор начал рисовать. В возрасте 85 лет он взял карандаш и кусок картона, чтобы задокументировать свои воспоминания и наблюдения. С 1939 по 1942 год, работая на тротуарах Монтгомери, он создал около 1500 произведений искусства.
Хотя Трейлор получил свою первую публичную выставку в 1940 году, только через 30 лет после его смерти его работы, наконец, начали привлекать более широкое внимание, в конце 1970-х годов. Недавнее признание Трейлора как значимой фигуры американского народного и современного искусства было основано на усилиях Чарльза Шеннона , а также на меняющихся вкусах мира искусства. Шеннон, которая впервые столкнулась с работами Трейлора в 1940 году, привлекла к Трейлору внимание широкого мира искусства. Трейлор сейчас занимает центральное место в области «самоучки» и современного искусства.
Жизнь
[ редактировать ]Билл Трейлор родился в апреле 1853 года в Бентоне , штат Алабама. Его родители, Салли (1815–1880) и Билл Кэллоуэй (1805–1860+), были рабами на плантации Джорджа Хартвелла Трейлора (1801–1881), белого производителя хлопка. У Билла было пять братьев и сестер: Лиза (1837 г.), Генри (1845 г.), Фрэнк (1846 г.), Джим (1847 г.) и Эмет (1854 г.). [2]
Для молодого Трейлора середина 1860-х годов ознаменовалась периодом радикальных личных и экономических перемен. В 1865 году Трейлор стал свидетелем поражения Конфедерации от Союза. Этот социальный и политический разрыв усугубился смертью его отца где-то между 1860 и 1866 годами. Хотя окончание войны обеспечило ему юридическую эмансипацию, Трейлор оставался в ловушке экономических структур Южных законов Джима Кроу . Он продолжал работать на плантации, но уже в качестве издольщика . [ нужна ссылка ]
Хотя документирование подробностей ранней жизни Трейлора остается трудным, ученые отмечают, что за свою жизнь он стал отцом нескольких детей. В 1884 году Трейлор создал семью с Ларисой Данклин (1872–). К 1887 году у них родилось трое детей: Джордж, Полина и Салли. К 1898 году у пары родилось еще пятеро детей: Рубен, Истер, Алиса, Лилиан и неназванный «ребенок». В 1887 году Трейлор родила Нетти от другого брака. Кроме того, в конце 1890-х он женился на Лауре Уильямс (1870-). У пары было пятеро детей: Клемент, Уилл, Мак, Джон Генри и Уолтер. В 1902 году у Трейлора от другой женщины родился сын по имени Джимми. [2] Позже Трейлор упомянул, что «он воспитал двадцать с лишним детей». [3]
В 1909 году Трейлор занимался сельским хозяйством в округе Монтгомери, а в 1928 году он уехал в столицу Монтгомери . [4] Объясняя свои действия, Трейлор позже заметил: «Мои белые люди погибли, а мои дети разбежались». [5] Для 75-летнего Трейлора это новое начало оказалось непростым, но он снял комнату, а затем небольшую хижину и нашел работу, чтобы прокормить себя. Через несколько лет после переезда он обнаружил, что с трудом сводит концы с концами. После того, как ревматизм помешал ему продолжать работать на обувной фабрике, Трейлор был вынужден выйти на улицу. Получив небольшую стипендию государственной помощи, он вступил в ряды бездомных. Ночью он спал в задней комнате похоронного бюро Росс-Клейтона . [6] Днем он ночевал лагерем на Монро-стрит. [7]
В июне 1939 года Чарльз Шеннон, молодой белый художник, впервые заметил Трейлора и его многообещающий талант. Заинтригованная, Шеннон начала неоднократно останавливаться у дома Трейлора, чтобы понаблюдать за его работой. Позже Шеннон отметил развитие мастерства Трейлора. «В последующие дни он работал стабильно, и быстро стало очевидно, что происходит что-то замечательное: его предметы стали более сложными, его формы — сильнее, и внутренний ритм его работы начал утверждаться». [8]
Вскоре после этой встречи Шеннон начала снабжать Трейлора красками для плакатов, кистями и бумагой для рисования. Вскоре завязалась дружба. В феврале 1940 года в культурном центре «Новый Юг», основанном Шенноном, открылась выставка «Билл Трейлор: Народный артист» . Он включал сотню рисунков Трейлора. Тем не менее, несмотря на многочисленные отзывы в местных газетах, ни одна работа Трейлора не была продана. Однако выставка остается примечательной. Это был единственный, кого Трейлор доживет до жизни. [9]
В 1942 году Трейлор дебютировал в Нью-Йорке. С 5 по 19 января в Филдстонской школе этической культуры в Ривердейле, штат Нью-Йорк, проходила выставка «Билл Трейлор: американский примитив (работы старого негра)» . Виктор Э. Д'Амико, тогдашний директор по образованию Музея современного искусства Организатором выставки был . Тем не менее, хотя выставка представила работы Трейлора широкому художественному сообществу Нью-Йорка, она не привела к покупке каких-либо произведений Трейлора ни одним музеем. Примечательно, что директор МоМА Альфред Барр предложил приобрести несколько рисунков для коллекции музея, а также свой личный. Однако после того, как он предложил всего один или два доллара за каждое произведение Трейлора, сделка быстро сорвалась. [10]
С 1942 по 1945 год Трейлор жил со своими детьми и другими родственниками в Детройте, Чикаго, Нью-Йорке, Филадельфии и Вашингтоне. После потери ноги из-за гангрены, [11] Трейлор вернулся в Монтгомери, чтобы жить со своей дочерью Сарой (Салли) Трейлор Ховард. 23 октября 1949 года он умер в больнице Оук-стрит в Монтгомери. Позже он был похоронен на кладбище Маунт-Мориа.
Тема сообщения
[ редактировать ]Рисунки Трейлора представляют собой коллекцию, изображающую его опыт и наблюдения из сельской и городской жизни в сокращенных повторяющихся символах, формах и фигурах. Его визуальный лексикон включает изображения людей, растений, животных и местных достопримечательностей. В то время как некоторые произведения посвящены одному животному, например собаке или змее, другие картины представляют собой составные сцены людей, собирающихся у фонтана или работающих на ферме. [ нужна ссылка ]
Его работы варьируются от простых однофигурных изображений до более композиционно сложных произведений, состоящих из нескольких силуэтных фигур. Шеннон отметила, что эволюция отражает взросление Трейлора как художника. Произведения последнего года работы Трейлора «объединили воедино многие из визуальных тем, которые он разработал к этому времени: сильные абстрактные формы, сочетание растительно-животных и абстрактных форм, людей в различных «состояниях», от безмятежности до истерии, воров и напитков. и дьявольские дети». [12]
История выставки
[ редактировать ]Работы Трейлора наконец привлекли внимание широкого мира искусства в конце 1970-х и 1980-х годах. В 1974 году Шеннон и его жена достали из хранилища все творчество Трейлора и начали его перебирать. Не желая давать названия произведениям Трейлора, Шеннон изначально классифицировал коллекцию по тематике. В 1975 году он разделил коллекцию на 25 категорий общих изображений и три дополнительные категории: самые ранние работы, очень большие работы и специальные работы. Как организованная коллекция, работы Трейлора наконец начали вызывать интерес среди любителей искусства. [ нужна ссылка ]
В 1979 году Ричард Х. Остером согласился провести персональную выставку произведений Билла Трейлора. С 13 декабря 1979 года по 12 января 1980 года компания RH Oosterom, Inc. организовала выставку «Билл Трейлор 1854–1974, Работы на бумаге» . Выставка также привела к первому институциональному приобретению рисунков Трейлора. Шомбургский центр исследований черной культуры приобрел «Человека на муле» Трейлора. [13]
Лишь после дебюта Трейлора в 1982 году в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, зрители начали отмечать значимость его работ. Кураторы Джейн Ливингстон и Джон Бердсли включили 36 произведений Трейлора в знаковую выставку « Черное народное искусство в Америке 1930–1980 годов» . [14] Вскоре после этого Шеннон подарила некоторые работы Трейлора Музею изящных искусств Монтгомери . [15] один из которых позже приобрел Высокий художественный музей . [ нужна ссылка ]
1982 год «ознаменовал более широкое публичное освещение, критический анализ и публикации, благодаря которым работы Трейлора получили широкое признание». [13] В 1995 году в Метрополитен-музее были представлены работы Трейлора. В 1996 году, через шесть недель после смерти Шеннон, МоМА включил рисунки Трейлора в выставку «Век американского рисунка из коллекции» .
Совсем недавно Трейлор был принят в национальные и международные ряды самых выдающихся художников-самоучек. Ученые и кураторы отказались от ярлыка «примитивного» или «аутсайдерского» художника и вместо этого решили сосредоточиться на его известности и значении в американском искусстве 20-го века. В 2005 году Музей-студия в Гарлеме открыл выставку « Билл Трейлор, Уильям Эдмондсон и модернистский импульс» . [16] На передвижной выставке, кураторами которой выступили Йозеф Хельфенштейн, директор коллекции Менила, и Рассел Боуман, бывший директор Художественного музея Милуоки , было представлено 50 рисунков и картин Трейлора. Не обращая внимания на позицию Трейлора как «народного» или «постороннего» художника, выставка рассматривала его работы по отношению к «модернистским произведениям устоявшегося или «официального» авангарда того периода». [16]
Музей американского народного искусства продолжил эту работу в 2013 году, организовав две выставки. С 11 июня по 22 сентября в музее проходили «Билл Трейлор: рисунки из коллекций Высшего художественного музея» и «Музей изящных искусств Монтгомери» . передвижная выставка [17] и «Трейлор в движении: чудеса из коллекций Нью-Йорка» , собственная выставка. [18] Стейси К. Холландер , главный куратор Музея американского народного искусства, и Валери Руссо, куратор отдела искусства самообучения и искусства брют , организовали «Traylor in Motion» . Всего на экспонатах было представлено 104 рисунка и картины Трейлора. Роберта Смит из «Нью-Йорк Таймс » описала совмещенные экспонаты как «предлагающие полное погружение в его гениальный взрыв в позднем возрасте». [19]
Крупнейшая на сегодняшний день выставка работ Трейлора « Между мирами: искусство Билла Трейлора » демонстрировалась в Смитсоновском музее американского искусства с 28 сентября 2018 года по 7 апреля 2019 года. [20] Это была первая ретроспектива художника, рожденного в рабстве. Выставку организовала Лесли Умбергер, куратор народного искусства и самоучки, которая также написала каталог выставки. Музей расширил свои фонды художника за счет важных приобретений и пожертвований, в частности, приобретения оригинальных работ из коллекции Джуди Саслоу. [21]
Популярное и научное восприятие
[ редактировать ]В 1942 году, подробно описывая выставочный дебют Трейлора, местные журналисты провозгласили «примитивное» и «африканское» качество его работ. Последующие обзоры последовали по очереди. Газета Montgomery Advertiser опубликовала статью под названием «Загадка дяди Билла Трейлора: рожденный рабом, не искушенный в искусстве, его картины напоминают наскальные изображения – и Пикассо». [22] Это расовое оформление творчества Трейлора сохранялось на протяжении большей части 20-го века.
В 2013 году Музей американского народного искусства провел полнодневный симпозиум « Билл Трейлор: за пределами фигуры» , на котором обсуждалось его сложное наследие. [23]
Говоря о личной истории Трейлора, Алана Шиллинг из The Brooklyn Rail предостерегает от просмотра произведений Трейлора исключительно с точки зрения их эстетической ценности. «Не принимать во внимание «его личную борьбу» — значит игнорировать то, что делает Трейлора не только выдающимся художником, но и красноречивым летописцем истории страны: ее жестокость». [18]
Жизнь и искусство Трейлора были предметом детской книги 2012 года « Это случилось: когда Билл Трейлор начал рисовать», написанной Доном Тейтом и проиллюстрированной Р. Грегори Кристи. [24]
Между мирами Ретроспектива Смитсоновского музея американского искусства « : искусство Билла Трейлора » [20] Сентябрь 2018 г. — апрель 2019 г. получил значительное внимание общественности, включая статьи в The New Yorker . [25] Вашингтон Пост , [26] и «Нью-Йорк Таймс» . [27] Это также было показано на CBS News Sunday Morning . [28]
На симпозиуме, проведенном в 2019 году совместно с ретроспективой Трейлора в Смитсоновском музее американского искусства , обсуждалось, как новая информация о его визуальных записях афроамериканской жизни может дать представление об истории США. [29]
документальный фильм режиссера Джеффри Вулфа о жизни Билла Трейлора под названием « Билл Трейлор: В погоне за призраками ». В 2021 году вышел [30]
Споры
[ редактировать ]В ноябре 1992 года наследники Трейлора подали иск против Шеннон за владение рисунками Трейлора. [31] Иск был урегулирован в 1993 году, когда Шеннон согласился передать дюжину работ Трейлора, каждая из которых тогда стоила от 10 000 до 25 000 долларов США, наследникам Трейлора. [32] Обе стороны опубликовали совместное заявление, в котором признали вклад Шеннон в известность Трейлор. [32]
Публикация в 2009 году книги Мехала Собела « Рисование скрытой жизни: искусство Билла Трейлора» вызвала серьезные споры. В нем Собел исследовал ряд утверждений: предполагаемое убийство Трейлором любовника своей жены, линчевание полицией Бирмингема сына Трейлора в 1929 году и широкое использование Трейлором символов, чтобы скрыть свой призыв к оппозиции черных Закону Джима Кроу и Линча. [33] [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Умбергер, Лесли (7 августа 2018 г.). «Мир Билла Трейлора» . Журнал АНТИКВАРИАТ . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Собел, Мечал, «Рисование скрытой жизни: искусство Билла Трейлора» (Батон-Руж: Университет штата Луизиана, 2009), с. 10.
- ^ Марсеса, Фрэнк и Роджер Рикко, Билл Трейлор: Его искусство - его жизнь (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1991), стр. 8.
- ^ Перепись населения США 1910 года, фамилия Уильям Тейлор с ошибкой; и перепись населения США 1930 года для Билла Трейлора.
- ^ Курцмейер, Роман, «Жизнь и времена Билла Трейлора (1854-1949)» в книге Йозефа Хельфенштейна и Романа Курцмейера (редакторы), Билл Трейлор: 1854-1949: Deep Blues (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1999), стр. . 172.
- ^ «В погоне за призраками оживает история художника Билла Трейлора» . The Vineyard Gazette — Новости Виноградника Марты .
- ^ «Билл Трейлор | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ Марчеза и Рикко (1991), с. 4.
- ^ Хельфенштейн, Йозеф, «Билл Трейлор и Чарльз Шеннон: историческая встреча в Монтгомери» в Хельфенштейне и Курцмейере (1999), стр. 101.
- ^ «Художественное наследие бывшего раба Билла Трейлора под угрозой со стороны фальсификаторов» . Хранитель . 21 июня 2020 г.
- ^ Мур, Роджер (12 апреля 2021 г.). «Обзор документального фильма — «Билл Трейлор: В погоне за призраками» вспоминает бывшего раба, ставшего «примитивной» иконой искусства» . Фильм Нация .
- ^ Марчеза и Рикко (1991), с. 31.
- ^ Jump up to: а б Маргарет Линн Осфельд, «Маловероятное выживание: рисунки Билла Трейлора» в книге «Билл Трейлор: рисунки из коллекций Высшего художественного музея и Музея изящных искусств Монтгомери», ред. Сьюзан Митчелл Кроули и Маргарет Линн Осфельд (Нью-Йорк: Delmonico Books/Prestel Publishing, 2012), 19.
- ^ Фогель, Кэрол (28 ноября 1997 г.). «Внутри искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Без названия (Два Я) | Лесли Амбергер» . Ежеквартальный журнал Лэпэма .
- ^ Jump up to: а б «Билл Трейлор, Уильям Эдмондсон и модернистский импульс» , Музей-студия Гарлем. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Билл Трейлор: рисунки из коллекций Высшего художественного музея и Музея изящных искусств Монтгомери». Архивировано 27 февраля 2023 г. в Wayback Machine , Прошлые выставки, Высший художественный музей.
- ^ Jump up to: а б Шиллинг, Алана, «Трейлор в движении: чудеса из коллекций Нью-Йорка и Билл Трейлор: рисунки из коллекций Высшего художественного музея и Музея изящных искусств Монтгомери», Brooklyn Rail , 15 июля 2013 г.
- ↑ Смит, Роберта, «Форма мира, проходящая перед его глазами: Билл Трейлор наконец-то оказался в центре внимания Нью-Йорка» , The New York Times , 4 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Между мирами: Искусство Билла Трейлора» , SAAM.
- ^ «BMS Art продает шедевры Смитсоновскому институту». Архивировано 27 октября 2018 г. в Wayback Machine , Новости, BMS Art, 1 июня 2016 г.
- ^ Курцмейер, «Жизнь и времена Билла Трейлора (1854–1949)» в Хельфенштейне и Курцмейере (1999), стр. 174.
- ^ «Билл Трейлор: за пределами фигуры 16 сентября 2013 г. | Музей американского народного искусства» . www.folkartmuseum.org .
- ^ Энглхарт, Кэти (1 сентября 2012 г.). «Луиза Борден и Дон Тейт пишут биографии о людях, которые изменили мир: молодые читатели» . Кливлендский простой дилер . Проверено 21 октября 2015 г.
- ↑ Шельдал, Питер, «Совершенно оригинальный Билл Трейлор» , The New Yorker , 1 октября 2018 г.
- ^ Кенникотт, Филип, «Рожденный в рабстве, Билл Трейлор не просто рисовал, он оставил нам мир» , The Washington Post , 5 октября 2018 г.
- ↑ Смит, Роберта, «Лучшие книги по искусству 2018 года» , The New York Times , 13 декабря 2018 г.
- ^ «На этой неделе в воскресное утро» , 7 апреля 2019 г.
- ^ Симпозиум «Между мирами: Искусство Билла Трейлора», состоявшийся 22 февраля 2019 г., в Смитсоновском музее американского искусства.
- ^ « Он рассказывает историю своего времени»: как Билл Трейлор, рожденный в рабстве, стал титаном искусства» . Хранитель . 15 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Коладарчи, Энн (1994). «Перепродажа роялти и примитивный художник» . Журнал ДеПола по искусству, технологиям и праву интеллектуальной собственности . 4, Весна/Лето (2): 207–230.
- ^ Jump up to: а б Перес-Пена, Ричард (7 октября 1993 г.). «Урегулирование по поводу произведения искусства бывшего раба» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пухнер, Эдвард М., «Обзор Собела, рисующего скрытую жизнь» , Журнал южной религии .
- ^ Собел, Рисование скрытой жизни: искусство Билла Трейлора , стр. 92–123.
Библиография
[ редактировать ]- Кроули, Сьюзан Митчелл и Маргарет Линн Осфельд (редакторы), Билл Трейлор: рисунки из коллекций Высшего художественного музея и Музея изящных искусств Монтгомери. Нью-Йорк: Delmonico Books/Prestel Publishing, 2012.
- Денсон, Дж. Роджер. «Сопротивление отбеливанию Билла Трейлора: почему мы должны помнить о рабе и издольщике так же, как и о художнике», Huffington Post, 23 августа 2013 г.
- Экономист Ф.Ф. , The. « Билл Трейлор в Высоком художественном музее | Он рисовал то, что видел» , The Economist , 10 февраля 2012 г.
- Финоре, Диана. «Искусство Билла Трейлора» , The Clarion, весна/лето 1983 г., стр. 42–48.
- Хельфенштейн, Йозеф и Роман Курцмейеры, Билл Трейлор: 1854–1949: Deep Blues. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999.
- Хиршль и Адлер Модерн. Билл Трейлор: 1854–1947. Нью-Йорк: Eastern Press, Inc., 1995.
- Марсеса, Фрэнк и Роджер Рикко. Билл Трейлор: Его искусство – его жизнь. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1991.
- Музей изящных искусств Монтгомери. Яркие времена и захватывающие события: рисунки Билла Трейлора. Монтгомери, Алабама: Музей изящных искусств Монтгомери, 1993.
- Шиллинг, Алана. «Трейлор в движении: чудеса из коллекций Нью-Йорка и Билл Трейлор: рисунки из коллекций Высшего художественного музея и Музея изящных искусств Монтгомери», Brooklyn Rail , 15 июля 2013 г.
- Собель, Мехал. Рисование скрытой жизни: искусство Билла Трейлора. Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2009. ISBN 978-0-8071-3401-6
- Тейт, Дон, автор / Р. Грегори Кристи, иллюстратор. Это случилось: когда Билл Трейлор начал рисовать. Lee & Low Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012 г. ISBN 978-1-60060-260-3 .
- Умбергер, Лесли. Между мирами: Искусство Билла Трейлора. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства совместно с Princeton University Press, 2018. ISBN 978-0-69118-267-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выставка Американского музея народного искусства 2013 года « Билл Трейлор: рисунки из коллекции Высшего художественного музея и Музея изящных искусств Монтгомери». Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- Музей американского народного искусства, «Трейлор в движении: чудеса из коллекций Нью-Йорка», заархивировано 5 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- Билл Трейлор: В погоне за призраками
- Работы и биография художника
- Выставка Смитсоновского музея американского искусства 2018–2019 гг. « Между мирами: искусство Билла Трейлора».