Минни Эванс
Минни Эванс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Минни Ева Джонс 12 декабря 1892 г. |
Умер | 16 декабря 1987 г. Уилмингтон , Северная Каролина, США | (95 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Художник |
Минни Ева Эванс (12 декабря 1892 г. - 16 декабря 1987 г.) [ 1 ] [ 2 ] был афроамериканским художником , работавшим в США с 1940-х по 1980-е годы. [ 1 ] Эванс использовала в своей работе различные типы материалов, такие как масло и графит, но начала с воска и мелков . [ 1 ] На то, чтобы начать рисовать, ее вдохновили видения и мечты, которые были у нее на протяжении всей жизни, начиная с юности. [ 1 ] Она известна как южная народная художница и художница-аутсайдер , а также как сюрреалист и художник-визионер . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эванс (урожденная Минни Ева Джонс) родилась у Эллы Джонс 12 декабря 1892 года в Лонг-Крик, Северная Каролина . [ 1 ] [ 2 ] Элле тогда было всего 13 лет. Биологический отец Эванс, Джордж Мур, ушел после ее рождения. Когда Эванс было два месяца, она и ее мать переехали в Уилмингтон , Северная Каролина, чтобы жить с ее бабушкой по материнской линии Мэри Крум Джонс в 1893 году. [ 3 ] Эванс, как и другие дети ее возраста, обладала активным воображением в любое время дня. В ее случае причудливые видения не давали ей спать всю ночь, так что она почти никогда не отдыхала. Из-за недостатка сна, а также потребности ее семьи в ее помощи, ее обучение в школе закончилось в 13 лет. [ 4 ] Минни посещала школу до шестого класса, а в 1903 году она, Элла и Мэри Крум Джонс переехали в Райтсвилл-Саунд , город недалеко от Уилмингтона. [ 5 ] Минни посещала Африканскую методистскую епископальную церковь Св. Матфея в Райтсвилл-Бич, Северная Каролина. [ 1 ]
В Райтсвилле Элла Джонс встретила своего будущего мужа Джо Келли, и они поженились в 1908 году. [ 3 ] В это время Джонс работал «эхолотом», продавая моллюсков от двери до двери. [ 6 ] В 1908 году одна из дочерей Джо Келли от предыдущего брака познакомила Минни Джонс с Юлием Цезарем Эвансом. [ 3 ] [ 2 ] Минни Джонс, которой на тот момент было 16 лет, в том же году вышла замуж за Джулиуса (19 лет). [ 5 ] У пары было трое сыновей: Элиша Дайер, Дэвид Барнс Эванс и Джордж Шелдон Эванс. [ 5 ] Хотя у Эванс было много сторонников, ее муж не был одним из них. Он часто говорил ей, чтобы она перестала придумывать видения и сосредоточилась на вещах, необходимых для ведения домашнего хозяйства. Он считал, что она сходит с ума от искусства, которое создает. [ 7 ]
Начиная с 1916 года Минни Эванс работала домашней прислугой в доме работодателя своего мужа, Пембрука Джонса, богатого промышленника. [ 5 ] Семья Эванс жила в охотничьем поместье Джонса «Пемброук-Парк», известном сегодня как район Landfall. Пембрук Джонс умер в 1919 году, и его жена Сара (Сэди) Джонс снова вышла замуж за Генри Уолтерса. Эванс продолжал работать на Сэди Джонс, а теперь и на Генри Уолтерса, в поместье Эйрли . Сэди Джонс превратила поместье Эйрли в сады в начале 1900-х годов, и позже оно стало одним из самых известных садов юга. [ 3 ] После смерти Сэди Джонс человек по имени Альберт Корбет купил собственность в 1948 году и поручил Эвансу привратником и принимать посетителей. [ 3 ] Эту должность она занимала до конца своей жизни. [ 3 ] Она ушла с работы привратником, когда ей было 82 года в 1974 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Эванс начала рисовать в Страстную пятницу 1935 года, когда она закончила два рисунка пером и тушью, «в которых преобладали концентрические и полукруги на фоне неопознаваемых линейных мотивов». [ 8 ] Эти две пьесы назывались «Моя самая первая» и «Моя вторая» соответственно. [ 9 ] С юных лет Минни описывает свой опыт получения видений и наблюдения за мифическими существами, которых не могли видеть знакомые. [ 10 ] Эти видения неизбежно распространялись на протяжении всей ее жизни, когда она начала слышать и видеть больше в раннем взрослом возрасте. Она услышала голос в своей голове, который сказал: «Почему бы тебе не рисовать или не умереть?» [ 5 ] После этого Эванс не возобновлял рисование до 1940 года. [ 5 ] Для своих начальных работ она начала использовать карандаш и воск на бумаге, а позже работала с масляными красками и в смешанной технике коллажами . [ 1 ] Ее темой обычно были либо библейские сцены, либо сцены из природы. Часто это была смесь того и другого. [ 11 ] На нее оказали влияние культуры Африки , Карибского бассейна , Восточной Индии , Китая и Запада . [ 1 ] Поскольку она занимала должность привратника в садах Эйрли , она часто использовала сады как вдохновение в своих работах по изображению сцен природы. [ 1 ] Когда Эванс не брала билеты, она всегда рисовала еще одно видение, вдохновленное ее цветочным окружением. [ 12 ]
Эванс впервые начала продавать свои работы в саду Эйрли, вывешивая свои работы на воротах сада. Она часто раздавала свои произведения посетителям. Вскоре она стала известна на всем юге, и в сады стали приходить посетители только ради того, чтобы увидеть ее работы. [ 3 ] В 1961 году у нее прошла первая официальная выставка рисунков и масел в галерее Little Artists (ныне музей Сент-Джонса) в Уилмингтоне, Северная Каролина. [ 3 ] [ 13 ]
В 1962 году Эванс познакомился с фотографом , специалистом по народному искусству и историком искусства Ниной Хауэлл Старр . [ 14 ] Старр, сама художница (фотограф), знала о работах Эванса в 1961 году и хотела встретиться с художником лично. [ 2 ] Старр будет представлять Эванс и рекламировать ее работу в течение следующих 25 лет. Первоначально Эванс продавала свои первые картины по 50 центов за штуку. Старр поощряла Эванс продавать ее картины по более выгодным ценам и помогала Эванс на протяжении всей ее карьеры. Эванс чувствовала, что ее работы были слишком личными, чтобы делиться ими с публикой, что удерживало ее от публикации чего-либо до 1961 года, когда у нее прошла первая крупная художественная выставка в Маленькой галерее в Уилмингтоне, ныне известной как Музей Святого Иоанна .
С 1962 по 1973 год Старр записывала интервью с Эвансом о своей работе. [ 2 ] Поначалу Эванс опасалась доверять Старр свою работу, но они завоевали взаимное уважение друг к другу. [ 3 ] Старр помогла Эванс начать карьеру, храня и продавая ее произведения искусства в Нью-Йорке . Она также помогала ей в мире искусства, заставляя ее подписывать и датировать свои произведения. [ 15 ] В 1966 году Старр организовал первую выставку Эванса в Нью-Йорке в церкви Богоявления и епископальной церкви Клементса. [ 3 ] В августе 1969 года еще одна выставка работ Эванса состоялась в Art Image Gallery в Нью-Йорке, а в 1975 году он курировал крупную выставку Эванса в Музее американского искусства Уитни . [ 3 ] Из-за ухудшения здоровья в 1980 году в Музее Святого Иоанна была организована еще одна выставка ее работ. [ 3 ] У нее также было много других выставок в Нью-Йорке. [ 3 ]
Многие искусствоведы назвали работы Эванса « сюрреалистическими », « визионерскими » и « психоделическими ». [ 13 ] Религия сыграла жизненно важную роль в жизни Эванса, а также во многих его картинах. Эванс призналась, что не была уверена в значении своих картин, заявив: «Когда я заканчиваю с ними, мне приходится смотреть на них, как и все остальные. Они для меня такие же странные, как и для всех остальных». [ 13 ]

Эванс создал «одно из самых мощных произведений искусства». [ 16 ] это был автопортрет на обложке альбома для вырезок 1981 года.
Эванс умер в Уилмингтоне, Северная Каролина, 16 декабря 1987 года в возрасте 95 лет. [ 1 ] оставив более 400 произведений искусства Художественному музею Сент-Джонса (ныне Художественный музей Кэмерона ) в Уилмингтоне. После смерти Эванс художница Вирджиния Райт-Фриерсон спроектировала и построила часовню из бутылок Минни Эванс в Эйрли Гарденс в ее память. Бутылочная часовня, почти полностью сделанная из повторно использованных стеклянных бутылок, была создана как дань уважения народной художнице Минни Эванс и включала в себя работы многих других художников. Если посмотреть на часовню сверху, она напоминает цветок с листом с каждой стороны. Вдоль дорожки из цветного цемента выдавлены цветы и растения, которые Эванс использовала в своих картинах. Детское искусство, вдохновленное Эванс, превратилось в 95 ступенек, каждый из которых посвящен году ее жизни. В самой часовне есть витражи со множеством лиц и фигур, напоминающие те, что использовал Эванс. [ 17 ] «Днем Минни Эванс» был провозглашен 14 мая 1994 года в Гринвилле , Северная Каролина. [ 3 ]
Эванс был героем документального фильма Ангел, который стоит рядом со мной: Искусство Минни Эванс» (1983) Элли Лайт и Ирвинга Сарафа « . [ 18 ] Название документального фильма взято из цитаты самой Эванс, в которой она говорит: «Бог послал мне ангела, который стоит рядом со мной. [Он] стоит со мной и указывает мне, что делать». [ 19 ]
Известные произведения
[ редактировать ]Вдохновение, стиль и техника
[ редактировать ]Эванс начала рисовать создавая в возрасте 43 лет , свои первые произведения искусства на клочке бумажного пакета. Известно, что она рисовала от руки слева направо. [ 20 ] Минни Эванс была известна тем, что рисовала всем, что было под рукой, включая выброшенные оконные шторы, книжные переплеты, макулатуру. Она также предпочитала использовать мелки Crayola, поскольку говорила, что «они самые лучшие». [ 21 ] Пять лет спустя она решила по-настоящему посвятить себя воплощению своих мечтаний посредством искусства. Ландшафт мира ее снов, наполненный Эдемом и раем, практически свободен от угрозы ада. [ 22 ] Свои ранние работы она рисовала на канцелярских принадлежностях береговой охраны США, а позже работала с большей точностью, используя тушь, графит , восковой мелок , акварель и масло на холсте , картоне и бумаге. [ 23 ]
Рисунки Эванс были вдохновлены ее мечтами и наполнены множеством цветов, вдохновленных ее работой в Airlie Gardens. Ее проекты сложны, с элементами, напоминающими искусство Китая и Карибского бассейна, в сочетании с западными темами. Центральным мотивом многих произведений является человеческое лицо в окружении растительных и животных форм. Глаза, которые Эванс приравнивал к всеведению Бога, занимают центральное место в каждой фигуре, часто изображались три глаза и фронтальные лица со скрытыми губами. Симметрия также была общей темой в работах Эванса. [ 5 ] Кроме того, Бога иногда изображают с крыльями , разноцветным воротником и нимбом и окружают всевозможными существами.
Ее рисование стало навязчивым, а ее друзья и семья забеспокоились, что она теряет рассудок. Однако со временем они завоевали уважение к ее искусству и поверили, что у нее есть дар. [ 24 ] Ее подруга сказала: «Я действительно чувствую, что Минни обладает способностями, которыми обладают немногие из нас. Я уверен, что она есть». [ 19 ]
Работает
[ редактировать ]Ее первые работы под названием «Моя самая первая» и «Моя вторая » написаны тушью на бумаге. Вся поверхность заполнена абстрактными узорами и формами с изображениями и темами природы. Эти работы не цветные. [ 25 ] После того, как Эванс передала эти рисунки таинственному пророку, ей сказали, что они предвещают нынешний глобальный конфликт, Вторую мировую войну. Позже мадам Тула поручила Эвансу написать новую картину, изображающую завершение войны. Несколько дней спустя Эванс нарисовал «Картину вторжения», запечатлевшую тотальные разрушения, бомбы и фигуру Фу Маньчжурии . [ 4 ]
Другая работа под названием «Дизайн: Сад Эйрли» изображает цветы, растения и бабочек. Здесь показана тема природы, но это произведение несколько нетипично из-за асимметрии картины. [ 3 ]
Две другие работы, обе без названия, являются более типичными работами Эванса. На одном, датированном 1996 годом, изображена женщина в головном уборе с перьями и зеленой птицей. Это изделие имеет смелые цвета, симметрично и включает в себя природные темы. В качестве материала используются графит, тушь, темпера и восковой мелок на бумаге. Другой — женский портрет , включающий тему глаз, ярких цветов и рисунков природы. Используемые материалы: гуашь , тушь и восковой мелок на бумаге. [ 26 ]
Сейчас она признана одной из самых выдающихся народных художниц 20-го века, ее работы коллекционируются многими музеями и коллекционерами по всему миру. Несмотря на ее плодотворную и долгую карьеру, ее работы не часто выставляются на продажу. Когда они это делают, всегда возникает сильная конкуренция. [ нужна ссылка ] Ее работы можно увидеть в Музее современного искусства , Смитсоновском институте , Музее народного искусства Эбби Олдрич Рокфеллер , Музее американского народного искусства , Музее американского искусства Уитни , Художественном музее Переса в Майами , [ 27 ] Огденский музей южного искусства и Высокий художественный музей .
В обзоре выставки 2017 года отмечается контраст между более поздними работами Эванс — «все более утонченными» лицами и большим «знакомством с природой» — и ее первыми рисунками между 1935 и 1940 годами, которые «указывают на ее врожденный гений и осведомленность в необработанном виде. и в переходном периоде». [ 28 ]
Публикации
[ редактировать ]Каталоги художественных выставок в порядке возрастания дат:
- Старр, Нина Хауэлл (1975). Минни Эванс (каталог выставки). Музей американского искусства Уитни.
- Кахан, Митчелл (1986). Небесные видения: искусство Минни Эванс, 18 января - 13 апреля 1986 г., Художественный музей Северной Каролины (каталог выставки). Роли, Северная Каролина: Художественный музей Северной Каролины. ISBN 9780882599519 .
- Черные народные артисты: Минни Эванс и Билл Трейлор - Афроамериканский музей, Хемпстед, Нью-Йорк, 10 июня - 10 сентября 1989 г. Афроамериканский музей , Хемпстед, Нью-Йорк. 1989.
- Ловелл, Чарльз М; Хестер, Эрвин (1993). Минни Эванс: Художник (каталог выставки). Гринвилл, Северная Каролина: Галерея Веллингтона Б. Грея, Университет Восточной Каролины . ISBN 978-0963675903 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Эванс, Минни» . Оксфордское искусство онлайн . Энциклопедия американского искусства Grove. Издательство Оксфордского университета. 2011. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2086867 . ISBN 9780195335798 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Джесси Карни; Фелпс, Ширелл (1992). Известные чернокожие американки, Книга II . Детройт, Мичиган: Gale Research, Inc., стр. 205–206. ISBN 9780810391772 .
12 декабря 1892 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лайонс, Мэри (1996). Картина Мечты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. ISBN 9780395720325 .
- ^ Jump up to: а б «Без названия Минни Эванс — интуитивный глаз» . www.intuitiveeye.org . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бреннан, Энн. «Минни Эванс: Цветные сны». Вестник народного искусства (весна 2005 г.).
- ^ Керман, Натан (1 июля 1997 г.). «Аспекты Минни Эванс». На бумаге: Журнал гравюр, рисунков и фотографий . 1 (6): 12–16.
- ^ «Ангел, который стоит рядом со мной | Фолкстримы» . www.folkstreams.net . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Смитсоновский музей американского искусства. «Минни Эванс» .
- ^ «Минни Эванс» . Уитни.орг . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Ангел, который стоит рядом со мной | Фолкстримы» . www.folkstreams.net . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Древо жизни – NCMALearn» . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Минни Эванс, Ник Кейв и Ли Бау в Челси — журнал artnet» . www.artnet.com . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Отфиноски, Стивен (2014). Афроамериканцы в изобразительном искусстве . Афроамериканцы от А до Я, Факты о библиотеке файлов по американской истории. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Facts on File, Inc., стр. 74–75. ISBN 9781438107776 .
- ^ «В поисках документов Нины Хауэлл Старр, 1933–1996» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Лайонс, Мэри Э. (1996). Картина Мечты . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. п. 34. ISBN 0-39572032-Х .
- ^ «Афроамериканская художница Минни Эванс» . Искусство и дизайнВдохновение . 2016-12-02 . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Сад скульптур Минни Эванс — YouTube» . www.youtube.com . 6 мая 2010 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Ангел, который стоит рядом со мной» . Фольклорные потоки . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сараф, Ирвинг и Элли Лайт, реж. Ангел, который стоит рядом со мной: картина Минни Эванс. Режиссер Минни Эванс, Уилмингтон, Северная Каролина: FolkStreams, 2008. Фильм. https://www.youtube.com/watch?v=nEAkHRQFdNc
- ^ «О художнике: Минни Эванс | Фолкстримы» . www.folkstreams.net . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Гейл — вход в продукт» .
- ^ Бреннан, Лисса (16 апреля 2003 г.). «Разноцветные сны Минни Эванс» . ИНДИ Неделя . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Справочник по искусству аутсайдеров , изд. Джон Мейзелс, Raw Vision, Уотфорд, 2009 г., стр.71.
- ^ «Минни Эванс: Узнайте о художниках: Коллекция: Коллекция Энтони Петулло САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ПОРУЧНОГО ИСКУССТВА» . www.petulloartcollection.org . 27 октября 2020 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Кахан, Митчелл (1986). Небесные видения: Искусство Минни Эванс . Роли, Северная Каролина: Художественный музей Северной Каролины. ISBN 0-88259-951-8 .
- ^ Минни Эванс: Художник . Гринвилл, Северная Каролина: Галерея Веллингтона Б. Грея. 1993. ISBN 0-9636759-0-7 .
- ^ «Что нас перенесло: подарки из коллекции Гордона В. Бейли • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Смит, Роберта (17 февраля 2017 г.). «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе: Минни Эванс» . Нью-Йорк Таймс . п. С22 . Проверено 9 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Старр, Натан Комфорт (март 1969 г.). «Уникальный народный артист Эйрли». Государство : 16–17.
- Джон Уокер Майерс, «Минни Эванс: в саду поговорить с Богом». Южный ежеквартальный журнал. Том 35, номер I, осень 1996 г., стр. 74–83.
- Лайонс, Мэри Э. (1996). Живопись мечты: Минни Эванс, художник-визионер (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt. ISBN 978-0395720325 .
- Кернан, Натан (июль 1997 г.). «Аспекты Минни Эванс». На бумаге: Журнал гравюр, рисунков и фотографий . Том. 1, нет. 6. С. 12–16.
- Уортон, Фред; Блок, Сьюзен Тейлор (2008). Часовня из бутылок в саду Эйрли: дань уважения Минни Эванс . Уилмингтон, Северная Каролина: Издательская лаборатория Университета Северной Каролины в Уилмингтоне. ISBN 978-0979140365 .
- Майзелс, Джон (2009). Справочник по аутсайдерскому искусству . Сырое видение. Журнал Raw Vision. ISBN 978-0954339326 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Минни Эван из Смитсоновского музея американского искусства.
- Видео: Ангел, который стоит рядом со мной: картины Минни Эванс (загружено в 2008 году, трейлер к фильму) на YouTube
- Видео: Сад скульптур Минни Эванс (2010), созданный NCArts и Советом искусств Северной Каролины, на YouTube
- Американские художники-аутсайдеры
- 1892 рождения
- 1987 смертей
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Афро-американские женщины-художницы
- Художники из Северной Каролины
- Жители округа Нью-Ганновер, Северная Каролина.
- Жители округа Пендер, Северная Каролина.
- Женщины-художницы-аутсайдеры