Минни Эванс (лидер Потаватоми)
Минни Эванс | |
---|---|
Ке-ват-но-куа Желание-Кен-О | |
Лидер Потаватоми | |
В офисе 1933–1965 | |
Председатель племени | |
Личные данные | |
Рожденный | Майетта, Канзас , США | 14 октября 1888 г.
Умер | 21 октября 1971 г. Майетта, Канзас, США | ( 83 года
Место отдыха | Кладбище Вишкено, Майетта, Канзас |
Супруги |
|
Родной язык | Потаватоми |
Минни Эванс (имя Потаватоми: Ке-ват-но-ква Виш-Кен-О ) (14 октября 1888 г. - 21 октября 1971 г.) была председателем племени Прерийной банды народа Потаватоми , которая успешно победила прекращение своего племени и подала иск о возмещении ущерба Индийской комиссии по претензиям в период действия индийской политики прекращения отношений с 1940-х по 1960-е годы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ке-ват-но-ква Виш-Кен-О родился 14 октября 1888 года в Майетте, штат Канзас. [ 1 ] Джону и Мэри Энн ( Мнис-но-куа ) [ 2 ] Виш-ке-но выросла вместе со своими братьями и сестрами Мейбл Вишкено Негонсот. [ 3 ] (он же Негонсетт) [ 2 ] ( Pe-yaht-wat-moquah ), [ 4 ] Н-ва-га-куа Вишкено, [ 5 ] [ 6 ] женский Вишкено, [ 5 ] Артур Вишкено ( Са-са-ваш-кук или Ках-сах-ваш-кук ), Нон-иш-ква Вишкено, [ 7 ] Ваб-сай Вишкено, [ 8 ] и Уильям «Вилли» Вишкено ( Чок-Так ) из сообщества Майетта. [ 9 ] [ 2 ] [ 10 ] Она училась в Институте Хаскелла в Лоуренсе, штат Канзас, где научилась говорить по-английски и писать. [ 2 ] В то время Хаскелл был промышленной школой-интернатом, где ученики обучались домашним навыкам и подвергались наказанию, если говорили на родном языке. [ 11 ] Выделение прерий Потаватоми началось в 1887 году. [ 12 ] и не был завершен примерно до 1905 года из-за ожесточенного сопротивления со стороны племени. Минни, ее братья и сестры были первоначальными получателями и наследниками земельного участка своего отца, поскольку он умер в период, когда распределялись земельные участки. [ 13 ]
Жизнь в резервации была довольно типичной для сельской фермерской среды, как описал Джон Генри Хауберг-старший, адвокат, бизнесмен и известный местный историк из Рок-Айленда, штат Иллинойс. Хауберг поддерживал отношения с Джесси Какаку в течение нескольких лет, фотографируя и обмениваясь перепиской с 1914 по 1918 год, которая находится в отделе специальных коллекций колледжа Огастана. [ 14 ] В 1916 году он навестил Минни и Джесси на ее участке, поскольку по обычаю после свадьбы мужчины жили с семьей жены и его участок находился в Оклахоме. Хауберг описал аккуратную ферму со всеми действующими постройками, типичный раскрашенный фермерский дом с гостиной, спальней, кухней, фотографиями на стенах и пианино. Он также отметил, что Минни выращивала около 200 цыплят и что ферма «была точно такой же, как ферма любого белого человека». [ 2 ]
Когда годы после Первой мировой войны подошли к концу, существовавшее кажущееся процветание испарилось в результате Великой депрессии . Ложное ощущение процветания коренных американцев, основанное на ярких репортажах и изображениях индейцев в причудливых костюмах, заставило многих отвергнуть возникшую острую потребность в помощи. [ 15 ] Помимо экономических проблем, Канзас переживал сильную засуху, известную как « Пыльный котел» . В летние месяцы середины 1930-х годов температура превышала 100 °F, а 1936 год в Канзасе стал вторым самым жарким годом за всю историю наблюдений. Колодцы резервации высохли, скот пришлось продать или отдать, так как не было возможности увлажнять его, сады, которые были основным источником пищи, засохли. [ 16 ] Чиновники Канзаса отказались предоставить социальную помощь коренным народам, заявив, что у них недостаточно средств. [ 17 ] а федеральные программы по оказанию помощи индейцам постоянно откладывались или блокировались. [ 15 ] Чтобы выжить, прерии Потаватоми охотились, ловили ловушки и торговали друг с другом товарами и услугами. Случайные излишки шкур, цыплят или продуктов можно было продать в Топике для получения дополнительных боеприпасов, но большая часть всего, что производилось, использовалось для выживания. [ 16 ]
В эти смутные времена Минни стала лидером консервативной, традиционной фракции. Она выступала за сохранение древних обычаев, отвергала христианство и принуждала племенных людей к гражданству. Она была известна своей откровенностью и бесстрашием, но пользовалась уважением многих, кто не соглашался с ней, из-за ее искренней веры в принципы, за которые она боролась. [ 18 ] [ 19 ]
Племенная политика
[ редактировать ]К 1900 году Совет племени прекратил регулярные собрания, а BIA распустило местное агентство в 1903 году, прекратив племенные аннуитеты в 1909 году. Руководство племени было сведено к консультативному совету при Бюро по делам индейцев. [ 12 ] хотя были предприняты попытки восстановить традиционный совет. В 1917 году суперинтендант А. Р. Снайдер признал, что Агентство вновь открылось в новом месте в 1913 году и что старосты хотели реформировать традиционный совет со своим лидером Мич-но, но Снайдер их отговаривал. [ 20 ] Возможно, отец Минни работал в консультативном совете. [ 18 ] [ 19 ] но сообщения о том, что он был старостой, а она унаследовала от него эту должность, неточны. Записи переписи населения подтверждают заявления Снайдера о том, что за Шоу-нас-си (Шоу-нес-си) последовал Мич-но (Миш-но). [ 7 ] [ 20 ] Кроме того, Минни не была старшим ребенком, а отец Минни умер почти за 35 лет до того, как она стала известной в племенной политике. [ 21 ] [ 22 ] На протяжении первых десятилетий 20-го века в Консультативном совете племен доминировали прогрессивные христианизированные фермеры, которые утверждали решения агентства и часто не представляли гораздо более крупные консервативные элементы в резервации. В начале 1930-х годов консервативная фракция организовалась как реформаторское движение, приняла конституцию и реорганизовала Племенной консультативный совет в избранный Бизнес-комитет. [ 23 ] Минни впервые служила назначенным советником, начиная с 1933 года, но была избрана на пожизненную должность в совете примирителей, группе, состоящей из старших государственных деятелей, заслуживших уважение племени. [ 24 ]
Когда в 1934 году был принят Закон о реорганизации Индии , Прерия Потаватоми отклонила его. Хотя они хотели прекратить надел и вернуть около 50 000 акров своей земли, [ 25 ] они не хотели, чтобы им навязывали навязанное самоуправление по образцу конституции США. [ 26 ] Одним из вопросов, против которого возражали Потаватоми, была жесткость писаного закона. Как только что-то было записано с указанием конкретного нарушения и наказания, это лишило возможности гибкости и консенсуса. [ 27 ] У Потаватоми никогда не было правящего органа, и против его создания категорически возражали. Еще хуже, с точки зрения туземцев, был надзор, предоставленный министру внутренних дел или комиссару по делам индейцев в отношении управления племенами. Для всех решений, касающихся племени, необходимо было получить одобрение Бюро. [ 25 ] Их опыт общения с местным суперинтендантом, который дважды созвал встречи с прогрессивными фракциями за пределами резервации, чтобы свергнуть избранный консервативный Бизнес-комитет, мало что сделал для того, чтобы внушить доверие к программе «Новый курс» . [ 28 ]
В период с 1940-х по 1960-е годы, когда проводилась политика прекращения деятельности Индии , Потаватоми продолжали бороться за свою автономию и свою способность решать свои дела. Одним из первых законодательных актов, принятых в этот период, был Канзасский закон 1940 года , который передал всю юрисдикцию в отношении преступлений, совершенных в отношении индейцев или против них, из федеральной юрисдикции штату Канзас. Это не мешало федеральному правительству судить коренных жителей, но позволяло штату войти в область права, которая исторически принадлежала только федеральному правительству. [ 29 ] 5 января 1939 года, когда были представлены резолюция Палаты представителей 3048 и законопроект Сената 372, законодателям сообщили, что это предложение было поддержано индейскими племенами. Возможно, это было не так со всеми племенами, поскольку и телеграммы, и письма указывают на то, что переписка между председателем Делового совета Потаватоми Вахбносой [ 30 ] и представитель У. Роджерс показывает, что Потаватоми возражали. Переписка не является частью законодательного протокола, а хранится в Национальном архиве и может быть доведена до сведения остальной части Конгресса, а может и не доведена. [ 31 ] Однако важно, как отмечается в одном из писем, что «Бизнес-комитет индейцев племени Потаватоми прерийной группы представляет одиннадцатьсот из шестнадцатисот индейцев Канзаса», а это означает, что большинство коренных жителей были не в пользу перехода. [ 32 ]
Попытки завершения
[ редактировать ]1 августа 1953 года Конгресс США принял параллельную резолюцию 108 Палаты представителей , которая призывала к немедленному прекращению существования племен плоскоголовых , кламатов , меномини , потаватоми и черепаховой горы чиппева , а также всех племен в штатах Калифорния , Нью-Йорк , Флорида , и Техас . Прекращение существования племени означало немедленный отказ от всей федеральной помощи, услуг и защиты, а также конец резерваций. [ 33 ] В записке, выпущенной Министерством внутренних дел 21 января 1954 года, уточнялось, что ссылка на «Потаватоми» в Резолюции означает прерийную группу народа потаватоми, кикапу , сак и фокс и племена Айова в Канзасе. [ 34 ]
Поскольку юрисдикция по уголовным делам уже была передана штату Канзас принятием Закона о Канзасе 1940 года, правительство нацелилось на немедленное уничтожение четырех племен в Канзасе. [ 34 ] Эванс возглавила борьбу против увольнения, созывая встречи у себя дома и разрабатывая стратегии достижения консенсуса. Они планировали способы сбора средств за счет пожертвований, продажи скота и других товаров, чтобы вынести свое руководство на слушания в Конгрессе. [ 35 ] Члены племени направили петиции протеста правительству, и несколько делегаций отправились давать показания на заседаниях Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 36 ] В феврале 1954 года председатель племени Минни Эванс вместе с Джеймсом Вахбносой и Джоном Вахвассаком дали показания перед совместными слушаниями подкомитетов Палаты представителей и Сената по делам индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия, совместно с соседним Канзасским кикапу, что позволило канзасским племенам избежать уничтожения. . [ 12 ]
Претензионная комиссия
[ редактировать ]13 августа 1946 г. Закон о Комиссии по рассмотрению претензий Индии 1946 г., Pub. Л. № 79-726, гл. 959, прошло. Его цель заключалась в том, чтобы навсегда урегулировать любые неурегулированные претензии или претензии, которые племена могли предъявить США в связи с нарушением договоров, несанкционированным захватом земли, бесчестными или несправедливыми сделками или неадекватной компенсацией. Иски должны были быть поданы в течение пяти лет, и большинство из 370 поданных жалоб [ 37 ] были поданы при приближении 5-летнего срока в августе 1951 года. [ 38 ] В 1946 году Потаватоми учредили Комитет по рассмотрению претензий Совета племени. [ 1 ] и Эванс был председателем этого комитета. [ 22 ] По иронии судьбы, комиссия по рассмотрению претензий возродила «индийскую идентичность». К этому времени многие более прогрессивные члены племени покинули резервацию и все активнее стремились ассимилироваться в более крупное общество, но, имея возможность разделить ущерб, эти элементы начали восстанавливать свои корни потаватоми. [ 39 ] 16 сентября 1947 года Эванс была избрана генеральным советом племени председателем племени. [ 40 ]
Эванс рекомендовал Потаватоми нанять оманскую фирму Stone McClure Webb Johnson из Топики, штат Канзас, для помощи в подготовке их иска. Было десять договоров, в которых племя считало, что условия не были соблюдены, что требовало тщательного анализа как права собственности, так и оценки ущерба. [ 41 ] В конечном итоге было возбуждено 19 дел о нарушениях договоров и занижении/неправильной оценке, а также 2 дела о взыскании гонораров адвокатов. [ 42 ] Некоторые из претензий касались только группы прерий, а другие касались нескольких групп людей потаватоми. Например, в одном случае речь шла о сумме, выплаченной потаватоми за земли, уступленные к западу от Миссисипи при перемещении сначала в Айову, а затем в Канзас. прерийного отряда потаватоми и его соистца, гражданского отряда индейцев потаватоми В 1956 году комиссия по рассмотрению претензий , получила 3,2 миллиона долларов. Апелляция была подана группой потаватоми, которые не переезжали на запад, утверждая, что они заслуживают части поселения. 16 июля 1958 года апелляционный суд постановил, что восточная группа не может вмешиваться, поскольку договор, по которому требовалось возмещение ущерба, требовал, чтобы племя двинулось на запад. [ 43 ] Второе дело было рассмотрено в 1962 году, и было вынесено решение о передаче земли в северном Иллинойсе и юго-западном Висконсине. Апелляция была подана в 1965 году, а затем еще раз в 1967 году, поскольку племена считали, что правительство не только несправедливо оценило собственность во время первоначального урегулирования, но и при оценке ущерба правительство не приняло во внимание заниженную оценку. рассмотрение свинцовых мин, расположенных на урочище. Апелляционный суд согласился в 1968 году и потребовал от комиссии по рассмотрению претензий переоценить сумму компенсации. [ 44 ] В 1972 году была проведена проверка правоспособности по земельным претензиям в северном Иллинойсе и юго-западном Висконсине, и суд по претензиям постановил, что племена потаватоми действительно имели право подать иск, и передал его на этап оценки. [ 45 ] В 1978 году осталось 5 исков. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] и оба дела о гонорарах адвокатов были наконец урегулированы, [ 51 ] [ 52 ] но по крайней мере одно дело и все апелляции по этим делам были переданы в Претензионный суд США 29 сентября 1978 года. [ 53 ] [ 54 ] В целом борьба с претензиями длилась почти 32 года и была лишь началом последовавшей за этим суматохи.
Как только награды начали определяться, фракционность обострилась, и прогрессисты стали настаивать на включении в племенное управление. В состав комитета по претензиям входили в основном традиционалисты с пожизненным сроком полномочий. Из-за важности рассмотрения претензий назначенный комитет по претензиям иногда приобретал значение, которое заменяло избранный совет. [ 55 ] Но Минни была упорна. Она верила, что единство племени важно, и усердно работала, чтобы понять всю сложность ситуации. Она посещала слушания комитетов, судебные заседания и собрания совета, созвала неофициальные встречи у себя дома и отказывалась идти на переговоры, если чувствовала, что это поставит под угрозу потенциальную выгоду племени. [ 56 ] В 1961 году при большой поддержке местного офиса BIA прогрессисты разработали новую конституцию. [ 55 ] В начале 1960-х годов на короткое время существовало два племенных бизнес-комитета и два племенных списка. [ 19 ] Вспоминая период надела, когда лицам с сомнительными притязаниями присваивался земельный и племенной статус, [ 57 ] консерваторы считали, что только члены племени, имеющие как минимум 1/4 или более происхождения от племени прерий, могли быть членами племени, и выступали за ограничение права голоса и занимания должностей только теми, кто жил в резервации. Прогрессисты, с другой стороны, хотели, чтобы всем членам, получившим надел в соответствии с Законом Дауэса, независимо от степени их происхождения, были предоставлены членство, право голоса и право занимать должности, независимо от того, проживали ли они в резервации. [ 58 ]
Частично группа Минни была вдохновлена решением по первому делу об индийских претензиях, в котором говорилось, что фонд должен был выплатить репарации «потомкам нации, как это существовало в Договоре 1846 года». Конгресс постановил, что ассигнования могут быть использованы в соответствии с разрешением руководящего органа племени с одобрения министра внутренних дел. Совет племени, избранный в соответствии с правилами конституции 1961 года, заявил, что в решении должны принять участие те, кто числился членами Прерийной банды по состоянию на полночь 1 декабря 1960 года. Традиционалисты решительно выступали против этой интерпретации, полагая вместо этого, что Единственными членами, имевшими право участвовать в судебном решении, были те, кого можно было идентифицировать как потомков тех Потаватоми, которые составляли нацию в 1846 году. Минни и другие традиционалисты подали иск в 1963 году против совет племени, но дело, которое дошло до 10-го окружного суда, постановило, что совет племени имеет право определять, кто должен участвовать в урегулировании. [ 59 ] Второй иск, поданный в 1964 году против министра внутренних дел и комиссара по делам индейцев, также не увенчался успехом, поскольку ограничил число участников поселения потомками членов племени в 1846 году. [ 60 ]
После проигрыша второго иска и поддержки правительством США легитимности нового делового совета племени Минни была вытеснена из племенной политики. Когда утверждения о том, что она так упорно боролась за победу, были наконец распространены, она больше не участвовала в делах племени. [ 35 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]первый муж Минни [ 10 ] [ 14 ] был правнуком Черного Ястреба , [ 2 ] уроженец сауков по имени Джесси С. Какаке (имя в Сауке: Шах-ке-тоу ) [ 61 ] [ 62 ] (1877–1929) [ 63 ] за которого она вышла замуж около 1909 года. [ 3 ] Джесси ранее был женат на Кэти Кен-не-ке (1880 г.). [ 64 ] - до 1903 г.) [ 65 ] от которого у него была дочь Мэри [ 66 ] Мод Какаке (март 1898 г. -?) В резервации Сак и Фокс в Оклахоме. [ 64 ] В 1916 году он дал интервью Джону Генри Хаубергу-старшему в своем доме в резервации Потаватоми и женился на Минни. [ 2 ] Джесси и Минни развелись в 1918 году. [ 66 ] 17 января 1919 года Минни вышла замуж за Уильяма Ф. Эванса, члена Гражданской банды Потаватоми из Оклахомы. [ 67 ]
У нее было трое детей: Эмори Рой Какаке (июнь 1910 г.) [ 3 ] - 1910–1911), [ 68 ] Лайман Фрэнсис Эванс [ 10 ] (28 июня 1920–1980) и Бернис Энн Лаферниар [ 1 ] Картрайт (13 ноября 1922 г. - 31 марта 2007 г.). [ 69 ]
Минни умерла 21 октября 1971 года недалеко от Майетты, штат Канзас, и была похоронена на кладбище Вишкено. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Миссис Минни Вишкено Эванс». Государственный журнал Топики .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хауберг-старший, Джон Х. «Коренной американец: Интервью с Джесси Ка-Ка-Ку и семьей» . Специальные коллекции колледжа Августана. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Перепись индейцев Потаватоми 1910 года» . 22 июля 1910 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Перепись Потаватоми 1891 года» . 30 июня 1891 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перепись индейцев Потаватоми 1892 года» . 3 августа 1892 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Перепись индейцев Потаватоми 1893 года» . 30 июня 1893 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перепись индейцев Потаватоми 1896 года» . 1 августа 1896 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Перепись индейцев Потаватоми 1903 года» . 1 июля 1903 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ "Потаватоми-группа прерий переписи 1900 года" . freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com . п. 2, строки 28–34 . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Перепись 1927 года индейцев потаватоми» . Канзасские тропы. стр. 1–3 . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Пембер, Мэри Аннет (31 мая 2009 г.). «Университет Индийских Наций Хаскелла отмечает 125-летие и признает болезненную историю» . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с под редакцией Мэри Б. Дэвис; помощники редактора Джоан Берман, Мэри Э. Грэм, Лиза А. Миттен (1996). Коренная Америка в двадцатом веке: энциклопедия ([Начдр.] изд.). Нью-Йорк: Паб Garland. п. 464. ИСБН 978-0-8153-2583-3 . Проверено 2 января 2015 г.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Атен, Генри Дж. (1905). «Земельный надел Поттаватоми, Прейри-Бэнд, 1887 год» . freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коренные американцы: вождь Черный ястреб и потомки - информация» . Отдел специальных коллекций колледжа Огастана . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николс, Роджер Л.; и др., ред. (1971). Американские индейцы: прошлое и настоящее . Нью-Йорк [и др.]: Уайли. стр. 252–254. ISBN 0-471-00396-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Гэри (26 февраля 2010 г.). «Великая депрессия поразила резервацию Потаватоми» . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Фирон, Питер (2007). «История Канзаса и эпоха нового курса». История Канзаса: Журнал Центральных равнин (осень): 207–208.
- ^ Перейти обратно: а б «Потаватомии Канзаса: факты и вымысел» (PDF) . Наследие Великих равнин . 6 (2): 3–9. 1962 год . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Если законные каналы потерпят неудачу, индийцы будут «барабанить» за финансированием» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. 24 сентября 1961 г. с. 144 . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коннелли, Уильям Элси (1918). " "Прерийный отряд индейцев поттаватоми" - Агенты" . КОЛЛЕКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ГОСУДАРСТВА КАНЗАС . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Перепись индейцев Потаватоми 1901 года» . 1965 год . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Историческая хронология Потаватоми» . Журнал округа Джексон. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Клифтон, Джеймс А. «Культурные изменения, структурная стабильность и фракционность в сообществе резервации прерий Потаватоми» . Журнал американских исследований Mi de Ontinent : 108–109 . Проверено 5 января 2015 г.
- ↑ Истории народа потаватоми , стр. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Гэри. «История племени» . Prairie Band Potawatomi Nation. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Закон о реорганизации Индии (1934 г.)» . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Митчелл, Гэри. «Истории народа потаватоми» . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Клифтон, стр. 113–114.
- ^ Фрэнсис, Джон Дж., Стейси Л. Лидс, Ализа Органик и Джелани Джефферсон Эксум. «Переоценка одновременной племенной, государственной и федеральной уголовной юрисдикции в Канзасе» (PDF) . Обзор права Канзаса . 59 :967 . Проверено 17 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Kansas Law Review, Том 59 (2011), стр. 2011. 964
- ^ «Негонсотт против Сэмюэлса, Уордена и др.» (PDF) .
- ^ Kansas Law Review, Том 59 (2011), стр. 2011. 965
- ^ Законодательные акты США в целом 67: B132
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2014 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Истории народа потаватоми, стр. 34.
- ^ «История племени» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «USDOJ: Отдел окружающей среды и природных ресурсов: подготовка к Закону о Комиссии по рассмотрению претензий Индии 1946 года» . 13 апреля 2015 г.
- ^ Филп, Кеннет Р. (1999). Возвращение к прекращению действия: американские индейцы на пути к самоопределению, 1933–1953 (изд. 2002 г.). Издательство Университета Небраски. стр. 21–33. ISBN 0-8032-3723-5 .
- ^ Клифтон, стр. 112.
- ^ Истории народа потаватоми, стр. 29.
- ^ «КанзасХеритаж.орг» . archive-org.com . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Указатель решений Индийской комиссии по претензиям» (PDF) . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Группа прерий индейцев потаватоми против Соединенных Штатов, 165 F. Supp. 139 – CourtListener.com» . Слушатель суда . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Претензии, Суд США (4 марта 1967 г.). «391 F2d 614 Гражданская группа индейцев потаватоми из Оклахомы против Соединенных Штатов» . F2d (391): 614 . Проверено 4 марта 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Клифтон, с. 115
- ^ Истории народа потаватоми, стр. 30-34.
- ^ «Заселение штата Подсолнечник: наследие заповедника Канзас Потаватоми» . Лоуренс Журнал-Мир . 17 февраля 1982 г. с. 21 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Клифтон, стр. 115-116.
- ^ «Прерийная группа индейского племени Поттаватоми, миссис Минни Эванс и др. против Мага Н. Паки и др.» . открытый юрист . Ф2д (321). Десятый округ Апелляционного суда США: 767. 7 августа 1963 г. Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Прерийный оркестр индейского племени Поттаватоми; г-жа Минн Эванс и др. против Стюарта Удалла, министра внутренних дел, и др.» (PDF) . Министерство юстиции США . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Перепись Сака и Фокса 1889 года» . Национальный архив. 1965 год . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Перепись Сака и Фокса 1890 года» . Национальный архив. 1965 год . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Джесси С. Какаке» . www.okcemeteries.net . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перепись Сака и Фокса 1898 года» . Национальный архив. 1965 год . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Перепись Сака и Фокса 1903 года» . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хауберг-старший, Джон. «Коренной американец: Интервью с Джесси Ка-Ка-Ке и семьей» . Специальные коллекции колледжа Августана . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Список переписи населения Индии» . 1 января 1937 г. с. 14 . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Перепись индейцев Потаватоми 1911 года» . 30 июня 1911 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Некролог Бернис Картрайт» . Регистр-охрана . 8 апреля 2007 года . Проверено 6 января 2015 г.
- 1888 рождений
- 1971 смертей
- Жители округа Джексон, штат Канзас
- Группа прерий из народа Потаватоми
- Федеральная политика США в отношении Индии
- Ассимиляция коренных народов Северной Америки
- Титул аборигенов в США
- История Канзаса
- История коренных американцев Канзаса
- Индейские женщины в политике
- Американские женщины-политики 20-го века
- Американские политики 20-го века
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Лидеры коренных американцев 20-го века