Jump to content

Эд Уилсон (художник)

Эдвард Н. Уилсон-младший (28 марта 1925 – 26 ноября 1996) был афроамериканским скульптором. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его работы были представлены на знаковой выставке 1976 года « Два века искусства чернокожих американцев» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уилсон родился в Балтиморе, штат Мэриленд, в довольно обеспеченной семье; его мать была учителем, а отец был администратором колледжа. В детстве Уилсон заболел ревматизмом и проводил время, выздоравливая, создавая здания и другие сооружения, которые были одними из его первых творческих занятий. [ 4 ] [ 5 ]

В 1943 году Уилсона приняли в Университет Айовы на факультет искусств, но прежде чем он смог начать свою карьеру в колледже, его призвали на службу во время Второй мировой войны. В военном подразделении ВВС США Уилсон входил в состав подразделения «хозяйственного обслуживания» под командованием крайне предвзятого офицера, который выделил Уилсона и единственного другого чернокожего члена подразделения, постоянно удерживая их от продвижения по позициям, по словам Уилсону, «чтобы преподать им урок». Подобный опыт стал формирующим источником вдохновения для многих социально ориентированных работ Уилсона, таких как «Человек из меньшинства» (1957), который в настоящее время выставлен в Бингемтонском университете. [ 6 ]

В то время как его семья научила его смотреть за пределы академических кругов, в конце концов он нашел дом в академических кругах, которые «обеспечили основу для мыслей, размышлений и стимулирования в подготовке к участию в более широкой социальной и художественной борьбе» его времени. [ 7 ]

Уилсон был постоянным сотрудником художественного факультета колледжа Северной Каролины , исторически сложившегося колледжа для чернокожих . [ 8 ] К сожалению, изоляция колледжа заставила его почувствовать, что он «не существует как художник на местном уровне». [ 8 ]

Уилсон поступил на факультет Государственного университета Нью-Йорка в Бингемтоне, чтобы разработать программу студийного искусства (он был первым преподавателем изобразительного искусства в школе), и стал заведующим кафедрами искусства и истории искусств в 1964 году. Уилсон проработал там до 1992 года. когда он вышел на пенсию. [ 4 ] За время своего пребывания в школе он выполнил множество заказов по общественному искусству в районе Бингемтона, например, мемориальный парк площадью три акра в честь президента Джона Ф. Кеннеди, который был построен по заказу Binghamton Sun-Bulletin Fund. [ 7 ]

Большая часть работ Уилсона находилась под влиянием джаза , и он считал, что «образование американского художника, будь он черным или белым, должно включать знакомство с африканским искусством, американским джазом, психодинамикой американской сцены». [ 7 ] Он видел огромную жизнеспособность расовой напряженности в Америке и «[хотел] увидеть ее эстетический взрыв». [ 7 ]

  1. ^ Томас, Роберт МакДжи. Младший (27 января 1997 г.). «Эд Уилсон, 71 год, скульптор и учитель рисования» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Томас Риггс; Шомбургский центр исследований черной культуры (1997). Путеводитель Сент-Джеймса для чернокожих художников . Сент-Джеймс Пресс. п. 580. ИСБН  978-1-55862-220-3 .
  3. ^ Стивен Отфиноски (2003). Афроамериканцы в изобразительном искусстве . Издательство информационной базы. п. 226. ИСБН  978-1-4381-0777-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Младший, Роберт Макг Томас (27 января 1997 г.). «Эд Уилсон, 71 год, скульптор и учитель рисования» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  5. ^ Берден, Ромар; Хендерсон, Генри (1993). История афроамериканских художников с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 454–461. ISBN  0394570162 .
  6. ^ Чейз-Рибу, Барбара; Берден, Ромар; Хендерсон, Гарри (1996). «История афроамериканских художников с 1792 года по настоящее время» . Афроамериканский обзор . 30 (1): 115. дои : 10.2307/3042098 . ISSN   1062-4783 . JSTOR   3042098 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Берден, Ромар; Хендерсон, Гарри (1993). История афроамериканских художников: с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN  978-0-394-57016-7 .
  8. ^ Jump up to: а б Довер, Седрик; Нью-Йоркское графическое общество, ред. (1972). Американское негритянское искусство . Лондон: Студия Виста. ISBN  978-0-8212-1112-0 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a56e35391aaa4a713abbf36d8a05309f__1717283340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/9f/a56e35391aaa4a713abbf36d8a05309f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Wilson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)