Jump to content

Джеймс А. Портер

Джеймс А. Портер
Рожденный
Джеймс Эймос Портер

( 1905-12-22 ) 22 декабря 1905 г.
Умер 28 февраля 1970 г. ) ( 1970-02-28 ) ( 64 года
Образование Художественный институт Нью-Йорка ,
Университет Сорбонны
Нью-Йоркский университет
Альма-матер Университет Говарда
Известный История афроамериканского искусства
Супруг Дороти Бернетт (м. 1929)

Джеймс Амос Портер (22 декабря 1905 — 28 февраля 1970) — афроамериканский историк искусства, художник и педагог. Он наиболее известен как создатель области истории афроамериканского искусства и оказал влияние на движение афроамериканского искусства .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Портер родился в Балтиморе, штат Мэриленд, 22 декабря 1905 года. Его отец был священником африканской методистской епископальной церкви , а мать — учительницей. Его брат Джон научил его рисовать. Он посещал школы в Вашингтоне, округ Колумбия, между 1918 и 1923 годами, а затем поступил в Университет Говарда . Под руководством Джеймса В. Херринга , заведующего кафедрой искусств Университета Говарда , Портер изучал живопись, рисунок и историю искусств. [ 1 ] и окончил с отличием факультет искусств в 1927 году. [ 2 ]

В 1929 году Портер учился в Художественном институте Нью-Йорка , где получил премию Артура Шомбурга за портреты. [ 2 ] Педагогический колледж, Колумбийский университет и Лига студентов-художников Нью-Йорка . [ 1 ] [ 3 ] В 1933 году его картина «Женщина, держащая кувшин», получившая премию, была выбрана для Фонда Хармона . выставки негритянских художников [ 2 ]

В 1935 году Портер получил стипендию Института международного образования и грант Фонда Рокфеллера , который позволил ему изучать искусство в Европе. Он изучал искусство барокко в Институте искусств и археологии Сорбонны . В августе 1935 года он получил Сертификат присутствия Института искусства и археологии Парижского университета. [ 2 ]

Он вернулся в Соединенные Штаты, где учился в Нью-Йоркском университете , который окончил в 1937 году со степенью магистра истории искусств . [ 2 ] Магистерская диссертация Портера, позже ставшая темой его влиятельной книги « Современное негритянское искусство» , была посвящена афроамериканскому искусству и художникам. [ 1 ] [ 3 ]

Джеймс А. Портер, «Обнаженная африканская натура» , 1934. Коллекция Фонда Хармона.

Портер начал свою карьеру в качестве преподавателя живописи и рисунка в Университете Говарда . В течение четырех десятилетий своего пребывания в должности Ховарда он работал с такими художниками, как Джеймс Лесен Уэллс и Лоис Майлу Джонс , возглавлял художественный отдел и был директором Художественной галереи (с 1953 по 1970 год). [ 4 ] Дэвид Дрискелл , один из студентов Портера в Говарде , вспоминал в интервью Ксавье Николасу, что он был единственным студентом на курсе «Негритянское искусство» в течение одного семестра, но «Он преподавал этот курс так, как будто у него там была сотня студентов, и я был единственный». [ 5 ]

В 1943 году он опубликовал «Современное негритянское искусство» — первое комплексное исследование афроамериканского искусства в Соединенных Штатах. Портер решительно поместил афроамериканских художников в рамки американского искусства. Он был первым, кто признал и задокументировал значительный вклад этих художников в историю американского искусства. Благодаря систематическому подходу Портера современное негритянское искусство стало и остается основой истории афроамериканского искусства и более поздних текстов. [ 6 ] Интерес Портера к почти забытым и часто игнорируемым художникам африканского происхождения возник после прочтения краткой статьи об афроамериканском художнике-пейзажисте Роберте Скотте Дункансоне . Из-за краткости отчета Портер, руководствуясь своим любопытством, начал исследовать Дункасона и других художников африканского происхождения. [ 6 ]

Портер был получателем гранта Фонда Рокфеллера в 1945 году. Он взял отпуск от преподавания и провел год на Кубе с 1945 по 1946 год, изучая искусство и культуру на Кубе и Гаити . На Гаити сюжеты Портера включали крестьянский класс и пейзажи страны. [ 7 ] Хотя его работы на Гаити были сосредоточены на тех же темах, что и другие чернокожие художники, обратившиеся к Гаити за вдохновением, такие как Уильям Э. Скотт и Аарон Дуглас , его подход к предмету отличался. [ 7 ] Он не рисовал своих гаитянских сюжетов просто живописными, а создавал монументальные фигуры «рыночных женщин», которых он видел. Картины и произведения Портера побуждали американцев сопротивляться желанию поехать на Гаити и потеряться в живописности, которую оно хранит на поверхности. [ 7 ] В эссе, которое Портер написал в 1946 году для журнала Opportunity Magazine под названием «Живописное Гаити», он написал: «Слишком легко совершить эстетическую ошибку, которую так легко совершить в присутствии нового и странного, то есть, говоря о жизни Гаити. или пейзаж: «О, как живописно!» " [ 7 ] Хотя его картины, написанные на Гаити, изображали тех же персонажей, что и другие художники того времени, он окружал эти фигуры не щедростью воображаемого тропического острова, а городским мусором. [ 7 ] Изображение экономического давления и борьбы, которые сформировали мир гаитян, которые он рисовал, отличает его работы от работ других художников, вдохновленных Гаити до него. [ 7 ] Его тщательное исследование Гаити, Кубы и Западной Африки стимулировало его создание в Ховарде курсов «Латиноамериканское искусство» и «Африканское искусство и архитектура». [ 6 ] В 1955 году он получил стипендию Бельгийско-американского художественного семинара и изучал фламандское и голландское искусство 16-18 веков, находясь в Бельгии. Получив грант газеты Evening Star , Портер в 1963 году отправился в Южную Африку, чтобы изучать архитектуру Западной Африки. За время пребывания в стране он написал 25 картин на южноафриканские темы. [ 8 ]

Работы Портера показывались на многих групповых выставках за его сорокалетнюю карьеру. В 1940 году его работы были показаны на выставке американских негров в Чикаго, а в 1948 году он организовал персональную выставку своих работ в галерее Барнетт-Аден в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Во время учебы Портер познакомился с Дороти Бернетт , библиотекарем Гарлемского филиала Нью-Йоркской публичной библиотеки , где он проводил исследования. 27 декабря 1929 года Портер и Бернетт поженились. У них была дочь Констанс Портер. Пара стала профессиональными и личными партнерами. Дороти работала с Портером, предоставляя библиографическую информацию, важную для его расследований. Оба работали в Университете Говарда . Дороти Портер была директором Фонда Морленда, позже известного как Исследовательский центр Мурленд-Спингарн . Она разработала и каталогизировала информацию об афроамериканских художниках. [ 6 ]

Почести и наследие

[ редактировать ]

Джеймс А. Портер оставил культурное и образовательное наследие тем, кто страстно увлекался афроамериканским искусством. Стремление исследовать и документировать художников диаспоры продолжается и сегодня. Художественные и исторические работы Портера обеспечивают прочную основу, на которой могут опираться нынешние и будущие ученые. Многие ученые обязаны Портеру вдохновением исследовать глубины афроамериканской визуальной культуры и подтвердить ее значение для американской культуры. [ 4 ]

— Джефрин Хейс

25 февраля 2010 года Swann Galleries выставила на аукцион огромный архив исследовательских материалов, собранный Портером; он состоял из фотографий, писем, каталогов выставок, книг по искусству, листовок и библиографических данных о выдающихся афроамериканских художниках. Эти документы, приобретенные Университетом Эмори , включают переписку практически всех крупных афроамериканских художников начиная с 1920-х годов: Ромара Бердена , Лоис Майлу Джонс , Меты Фуллер , Элизабет Кэтлетт , Хьюи Ли-Смита и многих других. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Льюис, Самелла (2003). Афроамериканское искусство и художники . Издательство Калифорнийского университета. п. 104.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Новости углубленного искусства: «Ежегодный коллоквиум Джеймса А. Портера по афроамериканскому искусству». Абсолютное искусство. 6–7 апреля 2001 г. https://www.absolutearts.com/artsnews/2001/03/16/28248.html.
  3. ^ Jump up to: а б с «Джеймс А. Портер - Черный ренессанс в Вашингтоне, округ Колумбия» . dclibrarylabs.org . Проверено 18 февраля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хейс, Джефрин. «Биография Джеймса А. Портера» . Университет Говарда . Проверено 4 ноября 2018 г.
  5. ^ «Джеймс А. Портер» . Каллалу . 39 (5): 1049–1120. 2016. дои : 10.1353/cal.2016.0145 . ISSN   1080-6512 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Дувр, Седрик (1960). Американское негритянское искусство . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество. стр. 19–29 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Криста А. (2007). «Мечта о диаспоре в афроамериканском искусстве, 1915–1942: Мечта о диаспоре в афроамериканском искусстве, 1915–1942» . Американское искусство . 21 (3): 74–97. дои : 10.1086/526481 . ISSN   1073-9300 . JSTOR   10.1086/526481 . S2CID   161805052 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Джеймс Портер» . Смитсоновский художественный музей . Проверено 4 ноября 2018 г.
  9. ^ «Коллоквиум Джеймса Портера по афроамериканскому искусству» . Университет Говарда . Проверено 4 ноября 2018 г.
  10. ^ «Бумаги афроамериканских художников, приобретенные Эмори» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9a1bb8a9a508d472589783388588614__1726450020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/14/e9a1bb8a9a508d472589783388588614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James A. Porter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)