Meta Vaux Warrick Fuller
Meta Vaux Warrick Fuller | |
---|---|
![]() Meta Vaux Warrick Fuller в 1910 году | |
Рожденный | Meta Vaux Warrick 9 июня 1877 года |
Умер | 13 марта 1968 г. [ А ] Фрамингем, Массачусетс , США | (в возрасте 90 лет)
Образование | Университет искусств , Колледж искусств и дизайна, Академия Коларосси , Школа изящных искусств |
Оккупация | Скульптор , художник , поэт |
Движение | Гарлем Ренессанс |
Супруг | |
Дети | 3 |
Родители) | Уильям Х. Уоррик Эмма Джонс |
Meta Vaux Warrick Fuller ( / M iː t ə ˈ v aʊ / mee -tə vow ; родился Meta Vaux Warrick ; 9 июня 1877 г. -13 марта 1968 г. [ А ] ) был афроамериканским художником, который праздновал афроцентрические темы. На переднем крае Гарлемского эпохи Возрождения Уоррик был известен тем, что был поэтом, художником, театральным дизайнером и скульптором Черно -американского опыта. На рубеже 20-го века она достигла репутации первого скульптора чернокожих женщин и была известным скульптором в Париже, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. [ 1 ]
Уоррик был протеже Огюста Родена и был описан как «один из самых творческих чернокожих художников ее поколения». [ 2 ] Приняв фигурный стиль, основанный на ужасах и решив изобразить события расовой несправедливости, как линчевание Мэри Тернер , Уоррик использовала свою платформу для устранения социальных травм афроамериканцев. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Meta Vaux Warrick Fuller родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , 9 июня 1877 года. [ 4 ] Ее родителями были Эмма (урожденная Джонс) Уоррик, опытный производитель париков и косметолог для белых женщин, [ 5 ] и Уильям Х. Уоррик, успешный парикмахер и провайдер. [ 6 ] [ 7 ] Ее отец владел несколькими парикмахерскими, а ее мать владела собственным салоном красоты. На самом деле Уоррик был назван в честь Meta Vaux, дочери сенатора Ричарда Во , одного из клиентов ее матери. [ 8 ] Ее дедушка по материнской линии, Генри Джонс, был успешным провайдером в городе. [ 8 ] Считалось, что оба ее родителя имеют влиятельные позиции в афро-американском обществе. [ 6 ]
Статус класса ее семьи был особой привилегией, которая была предоставлена им через их талант и их местонахождение. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] После того, как приток свободных чернокожих начал делать дом в Филадельфии, доступные рабочие места, как правило, были физически жесткой и низкой оплатой. Лишь несколько человек смогли найти желательную работу в качестве министров, врачей, парикмахеров, учителей и поставщиков. [ 9 ] Во время реконструкции из -за расизма легализовали законы о расовой сегрегации, включая законы Джима Кроу , ограничивали социальные прогрессы афроамериканцев в 20 -м веке. [ 9 ] Несмотря на это, родители Уоррика смогли найти творческий успех [ 4 ] [ 6 ] [ 8 ] Среди «оживленного политического, культурного и экономического центра» было создано афро-американское сообщество Филадельфии. [ 9 ]

Из -за успеха ее родителей ей был предоставлен доступ к различным культурным и образовательным возможностям. [ 4 ] Уоррик тренировался в искусстве, музыке, танцах и верховой езде . [ 10 ] Художественное образование и художественное образование Уоррика началось дома, воспитанная с детства своей старшей сестрой Бланш, которая изучала искусство, и посещает Академию изобразительных искусств Пенсильвании со своим отцом, которая интересовалась скульптурой и живописью. [ 6 ] [ 8 ] Ее старшая сестра, которая позже стала косметологом, таким как их мать, сохранила Клэй, что Мета смогла использовать для создания искусства. [ 11 ] Она была зачислена в 1893 году в среднюю школу девочек в Филадельфии, где она изучала искусство, а также академические курсы. [ 4 ] Уоррик был одним из немногих одаренных художников, отобранных из государственных школ Филадельфии для изучения искусства и дизайна в художественной программе J. Liberty Tadd в Филадельфийской школе промышленного искусства в начале 1890 -х годов. [ 6 ]
Ее брат и дедушка развлекали и очаровали ее бесконечными ужасными историями. Эти влияния частично сформировали ее скульптуру, так как она в конечном итоге развивалась как на международном уровне художник, известный как «скульптор ужасов». [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]Карьера Уоррика как художника началась после того, как один из ее школ был выбран, чтобы быть включенным в колумбийскую экспозицию 1893 года в Чикаго. Основываясь на этой работе, она выиграла четырехлетнюю стипендию в музее Пенсильвании и Школе промышленного искусства (ныне Университет искусств и дизайна в 1894 году, в 1894 году, [ 12 ] Где появился ее подарок для скульптуры. В акте независимости и несоответствия в качестве начинающей женщины-художника Уоррик традиционно бросал вызов «женским» темам, скульпируя произведения, под влиянием ужасных образа, найденных в эпохи символистов движении символистов . [ 13 ] В разное время она была литературной скульптором, в других, создателем портретного искусства, которое она изучала под руководством Чарльза Графли в Академии изобразительных искусств Пенсильвании . Хотя она сказала, что не может специализироваться на афро-американских типах, Фуллер стал одним из самых эффективных хронических клиентов черного опыта в Соединенных Штатах. [ 14 ] В 1898 году она получила свой музей в Пенсильвании и диплом по промышленному искусству и учителям [ 13 ] а также стипендия для дополнительного года обучения. [ 3 ]
После окончания учебы в 1899 году Уоррик отправился в Париж , Франция , где она училась у Рафаэля Коллина , [ 12 ] [ 13 ] Работая над скульптурой и анатомией в академии Коларосси и рисует в Ecole des Beaux-Arts . [ 5 ] Уоррик пришлось иметь дело с расовой дискриминацией в американском женском клубе в Париже, где ей было отказано в проживании, хотя она сделала оговорки, прежде чем прибыть в город. [ 5 ] Афроамериканский художник Генри Оссава Таннер , подруга семьи, нашел для нее жилье и дал ей общину среди своей группы друзей. [ 15 ]
Работа Уоррика стала сильнее в Париже, где она училась до 1902 года. Под влиянием концептуального реализма Огюста Родена она стала настолько искусной, изображая духовность человеческих страдания, что французская пресса назвала ее «деликатным скульптором ужасов». В 1902 году она стала протеже Родена . Из ее гипсового эскиза под названием « Человек, который ел свое сердце», заметил: «Мой ребенок, ты скульптор; у тебя есть чувство формы в пальцах». [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]

Уоррик создал произведения афро-американского опыта, которые были революционными. Они затронули сложности природы, религии, идентичности и нации. Она считается частью Гарлемского Ренессанса , процветающего в Нью -Йорке афроамериканцев, делающих искусство различных жанров, литературы, пьес и поэзии. Музей Данфорта , который получил грант в размере 40 000 долларов США от Фонда Генри Люса для защиты работы Уоррика Фуллера, заявляет, что Фуллер «обычно считается одним из первых афроамериканских женщин-скульпторов». [ 12 ] [ 17 ]
Париж
[ редактировать ]В Париже она встретилась с американским социологом веб -сайтом Дюбуа , который стал пожизненным другом и доверенным лицом. Он призвал Уоррика извлечь из африканских и афроамериканских тем в ее работе. Она познакомилась с французским скульптором Огюстом Роденом, который поощрял ее лепку. [ 16 ] Ее настоящим наставником был Генри Оссава Таннер, учился у Рафаэля Коллина . [ 18 ] Это была «мужественность и примитивная сила» ее скульптур, которые привлекли французскую толпу к ее работе и принесли ее признание. [ 5 ] Толпа Парижа была удивлена, что женщина могла создавать произведения, на которых изображены такие «ужасы, боль и печаль». Для Уоррика было облегчением, что ее пол не был ингибитором того, как общественность отреагировала на ее расовые тематические произведения, как это было бы в Соединенных Штатах. [ 5 ] К концу своего пребывания в Париже она была широко известна и показала свои работы во многих галереях. [ 19 ]
Сэмюэль Бинг, покровитель Обри Бердсли , Мэри Кассатт и Анри де Тулуз-Лаврека , признала свои способности, спонсируя выставку с одной женщиной, включая Siegfried Bing Salon de L'Art Nouveau (Maison de L'Art Nouveau). [ 20 ] [ 21 ] как Уоррик вернулся в Соединенные Штаты, 1903 году, незадолго до того , В в парижском салоне были выставлены две из ее работ . [ 19 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Вернувшись в Филадельфию в 1903 году, Уоррик был избежал членов художественной сцены Филадельфии из -за ее расы и потому, что ее искусство считалось «домашним». [ 22 ] Тем не менее, Фуллер стал первой афроамериканской женщиной, получившей комиссию правительства США. За эту награду она создала серию таблицы, изображающих афро-американские исторические события для трехсотлетней экспозиции Джеймстауна , состоявшейся в Норфолке, штат Вирджиния, в 1907 году. [ 23 ] На дисплее включалось четырнадцать диорамов и 130 окрашенных штукатурных фигур, изображающих такие сцены, как рабы, прибывающие в Вирджинию в 1619 году, и домашняя жизнь чернокожих народов. [ 24 ]
Мэри Тернер была ее ответом на в 1918 году линчевание молодой, беременной чернокожих, в округе Лоуджия, , штат Джорджия . Современная Фуллера, Анджелина Уэлд Гримке , написала рассказ «Голди», основанный на этом убийстве. [ 25 ] [ 26 ] Активность Уоррика также охватывала феминистскую работу. Она участвовала в женской партии мира и в движении равного избирательного права, но внезапно остановилась, как только поняла, что чернокожие женщины не были включены в борьбу за равные права голоса. Она часто продавала вещи для финансирования регистрационных кампаний избирателей на юге. [ 5 ]
Уоррик выставлен в Пенсильванской академии изобразительных искусств в Филадельфии в 1906 году. [ 22 ] Она выставлена там снова в 1908 году. [ 27 ] В 1910 году пожар на складе в Филадельфии, где она хранила инструменты и хранила многочисленные картины и скульптуры, разрушила ее вещи; Она потеряла 16 -летнюю работу. Среди ее творчества только несколько ранних работ, хранящихся в других местах, были сохранены. [ 28 ] [ 29 ] Потери были для нее эмоционально разрушительными. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]1907 Тенгенниал Джеймстаун
[ редактировать ]В феврале 1907 года Уоррик заключил контракт на создание 14 диорамов, изображающих афро-американский опыт. В то время он был описан как «историческая таблица прогресса негров». Историк У. Фицхью Брундаж описал таблицу Фуллера как та, которая предположила «обширность черных способностей, стремлений и опыта, [представляя] убедительную альтернативу белым представлениям истории». [ 30 ] Таблица Уоррика была дана заметная экспозиция в негритянском здании в Jamestown Tercentennial , где они занимали 15 000 квадратных футов. [ 30 ] Каждая сцена состояла из окрашенных штукатурных фигур и обширных окрашенных фонов. 14 Таблица изобразила следующее: приземление первых рабов в Джеймстауне ; Рабы на работе на хлопковом поле; беглый раб в скрытии; собрание первой африканской методистской епископальной церкви ; раб, защищающий дом его владельца во время гражданской войны ; недавно освобожденные рабы, строящие свой собственный дом; независимый черный фермер, строитель и подрядчик; черный бизнесмен и банкир; сцены внутри современного афро-американского дома, церкви и школы; И, наконец, начало колледжа. За ее работу над таблицей Уоррик была награждена золотой медалью директорами экспозиции. [ 23 ]
Эфиопия и за его пределами
[ редактировать ]
Фуллер выставлена в Пенсильванской академии изобразительных искусств в 1920 году. Она создала одну из своих самых известных работ, Эфиопия (также известная как Эфиопия Пробуждение ) , для выставки Америки в 1921 году. [ 31 ] Это событие должно было подчеркнуть вклад иммигрантов в США, художественное общество и культуру. Эта скульптура была представлена в «Цветной секции» выставки, и она символизировала новую черную идентичность, которая появлялась через Гарлемский ренессанс. Это представляло гордость афроамериканцев в африканском и черном наследии и идентичности. [ 32 ] Эфиопия , извлеченная из египетских скульптурных концепций, является академической скульптурой африканской женщины, выходящей из оберток мумии , как хризалис из кокона , представляла ее утверждение о черном сознании во всем мире. [ Цитация необходима ] Фуллер сделал несколько версий Эфиопии , в том числе небольшой макет с левой рукой фигуры, проецируя из своего тела (теперь потерянного) и два полноразмерных бронзовых литера, один с проецирующим левой рукой и второй сделан неправильно, с левой рукой, промывшей Сторона фигуры. [ 31 ]
В 1922 году Фуллер показала свою скульптурную работу в Бостонской публичной библиотеке . Ее работа была включена в выставку для Лиги Таннера, которая проходила в студиях средней школы Данбара в Вашингтоне, округ Колумбия Федеральные комиссии держали ее на работе, но она не получила столько поддержки в США, как в Париже. Фуллер продолжала демонстрировать свою работу до своего последнего шоу (1961) в Университете Говарда (Вашингтон, округ Колумбия) в 1961 году. [ 24 ]
Поэзия
[ редактировать ]Ее стихотворение «Отключение» было включено в коллекцию 1991 года, сейчас ваше время! Афроамериканская борьба за свободу. [ 33 ]
- Время ближе (нежелание отложено)
- Я вижу барка на плаву на приливе
- В то время как на берегу стоят друзья и близкие.
- Я взмахну им веселую прощальную руку,
- Тогда займи мое место с Хароном у руля,
- И снова повернуться и помахать им.
- О, пусть путешествие не будет трудным и не длинным,
- Но повторяется с пением и радостной песней,
- Могу я созерцать с почтением и благодати,
- Чудесное видение лица Мастера.
Театр
[ редактировать ]Уоррик Фуллер внес значительный вклад в театр. Она была многогранным дизайнером, режиссером и актрисой. Одним из ее фокусов было сценическое освещение, которое не считалось настоящей формой искусства до конца 1920 -х годов; Более того, в дизайне освещения преобладали мужчины. [ 34 ] Фуллер смог спроектировать как афроамериканские, так и белые театральные компании, что в то время было неслыханным. В 1918 году она присоединилась к театральным организациям в Бостоне, штат Массачусетс. Она была известна своими картинами «живых картин», а также созданием реквизита, пейзажей и масок. Ответ был афроамериканский сценический производство, где Фуллер разработал костюмы, а также выполнял небольшую роль. В конце 1920-х она стала активной активностью в игроках гражданской лиги (CLS) и была единственным афроамериканцем в организации. С CLS Фуллер работал над более чем тридцатью шоу во всех различных областях производства и преподавал мастерские. В 1928 году она посещала театральные занятия в Колледже Уэллсли и Колумбийском университете, которые были сосредоточены на театрализованном представлении, освещении и драматурге. Став менее активным в CLS, Фуллер присоединилась к черной театральной компании под названием The Allied Art Theatre Group (AATG), где она работала главным дизайнером, режиссером и членом правления. Она была связана с AATG до смерти основателя в 1936 году. Даже благодаря ее обязательствам быть художником и работать в театре, Фуллер написала как минимум шесть пьес под псевдонимом Дэнни Дивер. Ниже приведен отрывок сценических направлений в ее производстве под названием « Звонок после полуночи :
"На столе в длинных залах есть лампа, которую персонажи врезаются и выключаются, так как они останавливаются, чтобы искать почту, которая остается в сосуде для этой цели. Стенные огни комнаты управляются переключателем справа от Вход, но это тусклое янтарь, сорт свечей, свет никогда не бывает ярким ». [ 35 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1907 году Уоррик вышла замуж за доктора Соломона Картера Фуллера , выдающегося врача [ 2 ] и психиатр, известный своей работой с болезнью Альцгеймера . [ 7 ] Доктор Фуллер родился в Либерии , был одним из первых чернокожих психиатров в Соединенных Штатах. [ 12 ] [ 36 ] Пара поселилась на Уоррен -роуд в Фрамингеме, штат Массачусетс, где они были одной из первых чернокожих семей, присоединившихся к сообществу. [ 5 ] Она продолжала создавать произведения искусства, против стигмы, что она должна успокоиться и стать домохозяйкой, когда у нее и ее мужа было трое детей, один из которых, ее сын Перри, также стал скульптором. [ 37 ] [ 7 ] Видимые афроамериканцы посетили их дом, как и принц Сиам . В рамках сообщества Уоррик Фуллер помог создать и участвовал в освещении постановок, созданного драматическим обществом Фреймингема. Она была активным членом епископальной церкви Святого Андрея, где она руководила и костюмировала их пьесы и театрализованные представления. [ 7 ] [ 38 ]
После пожара в 1910 году Уоррик Фуллер построил студию в задней части своего дома, что решительно выступил ее муж. Между домашними обязанностями она оказалась вдохновленной своей религией и начала лепить традиционные библейские сцены. [ 5 ] Уоррик полагал, что создание искусства было ее божественным призванием, поэтому ее изгнание не препятствовала ее возрожденной мотивации для создания. [ 39 ]
Смерть
[ редактировать ]Уоррик Фуллер умер 13 марта 1968 года, [ 40 ] [ 11 ] [ А ] в больнице Кардинала Кушинг в Фраммингеме, штат Массачусетс . [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что она сталкивалась с сексизмом и расизмом, гений Мета сиял на протяжении всей ее жизни и работы, когда она носила себя с гордостью и достоинством, которые очевидны в ее вечных произведениях искусства, которые сейчас выставлены в разных местах вокруг США
- Исторический центр Framingham [ 7 ]

Работа Уоррика Фуллера получила новый интерес с конца 20 -го века. Ее работы были показаны в 1988 году на выставке в художественном музее Крокер , вместе с художниками Аароном Дугласом , Палмером С. Хейденом и Джеймсом Ван дер Зи . [ 41 ] Ее работы также были представлены на проездной выставке под названием « Три поколения афроамериканских женщин -скульпторов: исследование в Парадокс» в Грузии в 1998 году. [ 42 ]
В музее Данфорта есть большая коллекция скульптур Фуллера, в том числе много незаконченных работ из ее домашней студии. [ 43 ] Многие были выставлены в одиночном ретроспективном показе ее работы с ноября 2008 года по май 2009 года. [ 12 ]
Работа Фуллера была включена в выставку 2015 года, которую мы говорим: чернокожие художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы, в Художественном музее Вудмера . [ 44 ]
Работа
[ редактировать ]
- Bacchante, окрашенная гипсовая скульптура, 1930 [ 45 ]
- Эмансипация , в гипсе, 1913; В Бронзе, 1999. [ 46 ] Показанный на Бостонском женском наследии . [ 47 ]
- Эфиопия , маленькая макета, отлитая в штукатурке и окрашенную, чтобы напоминать бронзу, c. 1921, 13 × 3 1/2 × 3 7/8 дюймов, Национальный музей истории и культуры афроамериканцев. [ 48 ]
- Пробуждение в Эфиопии, бронзовая скульптура, зеленовато-черная патина, с рукой неправильно расположена заподлит со стороны фигуры, c. 1921 , 67 x 16 x 20 дюймов, Центр исследований Шамбурга в области черной культуры, Нью -Йоркская публичная библиотека. [ 49 ] [ 50 ]
- Генри Гилберт, нарисованная гипсовая скульптура, 1928 [ 45 ]
- Джейсон, нарисованная гипсовая скульптура, музей Данфорта [ 12 ] [ 45 ]
- Маленькая танцовщица , бронзовая скульптура, Музей искусств округа Лос -Анджелес [ 51 ]
- Les Miserables, бронзовая скульптура, Музей искусств Мэрихилла, Голдендейл, Вашингтон [ 45 ]
- Ленивые кости в тени, скульптура, c. 1937 [ 45 ]
- Человек, едет вне сердца, нарисованная гипсовая скульптура, 1905–1906. Это представляет собой на коленях мужской обнаженной, поедающий его сердце. [ 45 ]
- Мэри Тернер (тихий протест против насилия с толпой), нарисованная гипсовая скульптура, 1919 г., Музей афроамериканской истории, Бостон, Массачусетс [ 45 ]
- Мать и ребенок, бронзовая скульптура, 1962, Массачусетский технологический институт [ 45 ]
- останавливающий безжалостность войны . Мир , [ 52 ]
- Филлис Уитли (ок. 1753-1784), окрашенная гипсовая скульптура, ок. 1925 . Это было сделано на основе гравюры, опубликованной в 1773 году [ 45 ]
- Беженец, скульптура , c. 1940 . Сгорбленная мужская фигура с тростью в руке [ 45 ]
- Говорящий череп, бронзовая скульптура, 1937 г., Музей афроамериканской истории, Бостон, Массачусетс. Скалью на коленях мужской фигура, обращенной к черепу [ 45 ]
- Хороший пастырь, окрашенная гипсовая скульптура, c. 1926–1927 [ 45 ]
- Waterboy, скульптура, 1930 [ 45 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ее дата смерти также указана 18 марта 1968 года, [ 4 ] [ 10 ] Но есть газетные статьи с 13 марта, в которых говорилось, что она умерла в тот день. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Негритянская девушка выигрывает слава - единственная скульптурная гонка. Мета Воин Уоррик». Wichita Searchlight (Wichita, Канзас), 8 ноября 1902: 1. Readex: афроамериканские газеты .
- ^ Jump up to: а беременный в Арна Александр Бонтемпс; Жаклин Фонвиэль-Бонтепс, ред. (2001). «Афро-американские женщины-художники: историческая перспектива». Черная феминистская культурная критика . Ключи в культурологии. Малден, Массачусетс: Блэквелл. С. 133–137. ISBN 0631222391 Полем Редакторы сравнивают Уоррика со своим современником, Мэй Говард Джексон , еще один афроамериканский скульптор из Филадельфии, который также родился в 1877 году.
- ^ Jump up to: а беременный Ater, Renée (2011). Передача расы и истории: скульптура Мета -Уоррика Фуллера . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0-520-26212-6 Полем OCLC 775736931 . [ страница необходима ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Мета Воик Уоррик Фуллер» . Американская национальная биография онлайн . Получено 11 марта 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Гувер, Велма Дж. (1977). «Мета Вау Варрик Фуллер: ее жизнь и ее искусство». Бюллетень негритянской истории . 40 (2): 678–681. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44176711 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа историю афроамериканских женщин -художников . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 65. ISBN 978-0-19-516721-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Мета -Уоррик Фуллер» . Фраммингемский исторический центр . Получено 5 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сихерман, Барбара; Грин, Кэрол Херд (1980). Известные американские женщины: современный период; Биографический словарь . Гарвардский университет издательство. п. 255. ISBN 978-0-674-62733-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Получено 6 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Финкельман, Пол (2009). Энциклопедия афроамериканской истории: 5-объемный набор . Издательство Оксфордского университета, США. п. 280. ISBN 978-0-19-516779-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уэст, Сандра Л. (2003). «Фуллер, Мета В. Уоррик» . Энциклопедия Гарлемского эпохи Возрождения . Нью -Йорк: Факты в файле . Получено 28 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Meta Warrick Fuller: скульптуры из студии. Архивированный 2014-05-12 в Machine Wayback Machine Danforth Museum искусств. 11 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Leininger-Miller, Theresa A. (2001). Новые негритянские художники в Париже: афроамериканские художники и скульпторы в городе Свет, 1922–1934 . Рутгерс Университет Пресс. п. 9
- ^ Кризис , XXXI, 6 (октябрь 1926 г.),
- ^ "Meta Vaux Warrick Fuller, 1877 - 1968 | Рейд Холл" . reidhall.globalcenters.columbia.edu . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сазерленд, Клаудия (12 марта 2007 г.). «Мета Уоррик Фуллер (1877-1968)» . Получено 7 марта 2020 года .
- ^ «Danforth Art получает грант в размере 40 000 долларов США для защиты коллекции произведений искусства известным местным скульптором Meta Vaux Warrick Fuller». Бизнес -проволока . 12 августа 2015 г. ProQuest 1703211372 .
- ^ "Как« Пробуждение Эфиопии »Мета Во -Уоррика Фуллера является символом ренессанса Гарлема?» Полем Мыслить . Получено 9 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Гарлемская витрина для черного искусства». New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 1923. с. C25.
- ^ «Мета Воик Уоррик Фуллер» . Колледжа Бриджуотер Зал Черного . 17 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2009 года . Получено 30 марта 2008 года .
- ^ Торп, Найджел (8 мая 2007 г.). «Зигфрид Бинг, 1838–1905» . Проект Джеймса Макнил Уистлер в Университете Глазго. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Получено 30 марта 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Мэннинг, Патрик (2009). Африканская диаспора: история через культуру . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. п. 211. ISBN 978-0-231-14471-1 .
- ^ Jump up to: а беременный «Промышленная история негритянской расы Соединенных Штатов» . Archive.org . 1908 . Получено 13 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Мета VW Fuller, скульптор черных тем» . Афро-американский реестр. 9 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 17 марта 2008 года . Получено 29 марта 2008 г.
- ^ Herron, Carolivia (Oxford University Press, 1991), «Введение» для выбранных произведений Анджелины Уэлд Гримке , с. 5
- ^ Армстронг, Джули (2008). « Люди ... восприняли ее замечания»: Мета -Уоррик Фуллер, Анджелина Уэлд Гримке и линчевание Мэри Тернер » . Миссисипи ежеквартально . 61 (1/2): 113–141. JSTOR 26476644 . Гейл A201711268 ProQuest 213525549 .
- ^ Чендлер, Робин М. (2013). Взгляд, Делия (ред.). Краткий словарь женщин -художников . Нью -Йорк: Routledge. п. 304. ISBN 978-0-203-05880-0 Полем OCLC 900235870 .
- ^ «Утверждение Агентства: записки Meta Vaux Warrick Fuller» . Панорама . Получено 27 марта 2024 года .
- ^ Браули, Бенджамин Гриффит (1919). Женщины достижений: написано для школ FIRESIDE, под эгидой Американского общества американского баптистской домашней миссии женщины . Американское баптистское общество миссий -баптистских миссий .
- ^ Jump up to: а беременный Brundage, W. Fitzhugh (март 2003 г.). «Мета -Уоррик 1907 года« Негритянская таблица »и (Re) представляют афроамериканские исторические память». Журнал американской истории . 89 (4): 1368–1400. doi : 10.2307/3092547 . JSTOR 3092547 .
- ^ Jump up to: а беременный Ater, Renée (2011). Передача расы и истории: скульптура Мета -Уоррика Фуллера . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. С. 103, 163n11. ISBN 978-0-520-26212-6 Полем OCLC 775736931 . [ страница необходима ]
- ^ Атер, Рене (2003). «Создание истории:« Эфиопия »Мета Уоррик Фуллер ». Американское искусство . 17 (3): 12–31. doi : 10.1086/444622 . JSTOR 1215807 . S2CID 193223983 .
- ^ Уолтер Дин Майерс , сейчас твое время! Афро-американская борьба за свободу , 1991.
- ^ Перкинс, Кэти А. (1990). «Гений мета -Уоррика Фуллера». Черно -американская литературная форум . 24 (1): 65–72. doi : 10.2307/2904066 . JSTOR 2904066 .
- ^ Перкинс, Кэти А. (1990). «Гений мета -Уоррика Фуллера». Черно -американская литературная форум . 24 (1): 65–72. doi : 10.2307/2904066 . JSTOR 2904066 .
- ^ «Мета Воик Уоррик Фуллер (1877-1968)» . Неуровневые королевы. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Получено 30 марта 2008 года .
- ^ «История негров вкратце: черные искусства и ремесла (часть 3 - вывод)». Оклендский пост . 5 июня 1969 года. ProQuest 371634213 .
- ^ Перкинс, Кэти А. (весна 1990). «Гений мета -Уоррика Фуллера». Черно -американская литературная форум . 24 (1): 65–72. doi : 10.2307/2904066 . JSTOR 2904066 .
- ^ Армстронг, Джули Бакнер (2011). «Мэри Тернер, скрытая память и повествовательная возможность». В Симиен, Эвелин М. (ред.). Пол и линчевание . Palgrave Macmillan. С. 15–35. doi : 10.1057/9781137001221_2 . ISBN 978-1-137-00122-1 .
- ^ Jump up to: а беременный «Некролог Meta Vaux Warrick Fuller» . Бостонский глобус . 13 марта 1968 г. с. 30 Получено 6 июня 2023 года .
- ^ Ван Пройен, Марк (1988). «Трейл Блэйзерс в Гарлеме». Artweek . 19 (1).
- ^ Уилсон, HW (1998). «Афроамериканские женщины -скульпторы». Американский обзор искусств . 10 : 162–165.
- ^ Атер, Рене (2003). «Фуллер [урожденный Уоррик], Мета Во». Оксфордское искусство онлайн . doi : 10.1093/gao/9781884446054.Article.t030178 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ «Мы говорим: чернокожие артисты в Филадельфии, 1920-е место до 1970-х годов» . Вудмирский художественный музей . Получено 4 июня 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Мета Уоррик Фуллер. Поиск базы данных SIRIS. Смитсоновский институт. Получено 2014-05-11.
- ^ «Эмансипация» Публичное искусство Бостон » . www.publicartboston.com . Архивировано с оригинала 30 июня 2015 года . Получено 1 апреля 2016 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Южный конец» . Бостонский женский наследия .
- ^ «Эфиопия» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ «Пробуждение Эфиопии» . Нью -Йоркская публичная библиотека Цифровые коллекции . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ «Пробуждение Эфиопии» . Нью -Йоркская публичная библиотека Цифровые коллекции . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ Жирар, Кэролайн (8 июля 2022 г.). «Бронза от Meta Vaux Warrick Fuller, приобретенная LACMA» . Art Tribune (по -французски) . Получено 8 июля 2022 года .
- ^ "'" Рав уже открывает 15 октября в WVSC. " Чарльстонская газета, 14 октября 1999 года.
Библиография
[ редактировать ]- Атер, Рене. Передача расы и истории: скульптура Мета -Уоррика Фуллера. Беркли: Университет Калифорнийской прессы. 2011 год ISBN 9780520262126 OCLC 775736931
- Пляж, Кейтлин (2015). «Мэри Тернер из Meta Warrick Fuller: и память о насилии толпы». НКА: Журнал современного африканского искусства . 36 (1): 16–27. doi : 10.1215/10757163-2914284 . S2CID 192667152 . Project Muse 583920 .
- Brundage, W. Fitzhugh (2003). «Мета -Уоррик 1907 года« Негритянская таблица »и (Re) представляют афроамериканские исторические память». Журнал американской истории . 89 (4): 1368–1400. doi : 10.2307/3092547 . JSTOR 3092547 . ProQuest 224897722 .
- Driskell, David C. et al. Гарлем Ренессанс: Искусство Черной Америки, Нью -Йорк, 1994. ISBN 0810910993
- Иго, Линн Муди с Джеймсом Иго, 250 лет афроамериканского искусства: аннотированная библиография . Нью -Йорк: Боукер, 1981. OCLC 760970440
- Независимая женщина: жизнь и искусство мета-Уоррика Фуллера (1877-1968). Фрэмингем, Массачусетс: Музей искусств Данфорт. 1984. Выставочный каталог. OCLC 17576775
- Керр, Н. Даваемая Богом работа: жизнь и времена скульптора Meta Vaux Warrick Fuller, 1877-1968, Amherst, 1987.
- King-Hammond, L. et al. 3 поколения афроамериканских скульпторов: исследование в Paradox, Филадельфия, 1996.
- Перкинс, Кэти А. (1990). «Гений мета -Уоррика Фуллера». Черно -американская литературная форум . 24 (1): 65–72. doi : 10.2307/2904066 . JSTOR 2904066 .
- Пауэлл, Ричард Дж. И Дэвид А. Бейли . Рапсодии в черном: искусство Гарлемского Ренессанса, 1997.
- Шнайдер, Эрика. (2022). «Утверждение Агентства: записки Meta Vaux Warrick Fuller», « Панорама: журнал Ассоциации историков американского искусства 8 (2). https://doi.org/10.24926/24716839.15090
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Meta Warrick Fuller" Unladylike2020 .
- 1877 Рождения
- 1968 Смерть
- Художники из Филадельфии
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)
- Академия
- Американские женщины поэтов
- Американские выпускники Школы изящных искусств
- Афроамериканские поэты
- Гарлем Ренессанс
- Американские скульпторы 20-го века
- Афроамериканские скульпторы
- Скульпторы из Пенсильвании
- Афро-американские художники 20-го века
- Афро-американские женщины-писатели 20-го века
- Американские женщины-писатели 20-го века
- Афро-американские писатели 20-го века
- Американские женщины-скульпторы 20-го века
- Афро-американские женщины-скульпторы