Заир
![]() Последний логотип Зайра, использовавшийся с 1976 по 1990 год. | |
Тип компании | Универмаг |
---|---|
Промышленность | Розничная торговля |
Основан | 1919 (как Торговая компания Новой Англии) [ 1 ] 1929 (как чулочно-носочные магазины Bell) [ 2 ] 20 сентября 1956 г в Хайаннисе , Массачусетс. |
Основатели | Макс Фельдберг и Моррис Фельдберг |
Несуществующий | 8 июня 1990 г |
Судьба |
|
Преемник |
|
Штаб-квартира | Фрамингем , Массачусетс |
Ключевые люди | Малкольм Л. Шерман, генеральный директор |
Продукты | Одежда, обувь, постельное белье, мебель, украшения, косметические товары, кухонные приправы, электроника, игрушки и товары для дома. |

Zayre ( / z ɛər / ) — сеть дисконтных магазинов , действовавшая в восточной половине США с 1956 по 1990 год. Штаб-квартира компании находилась во Фремингеме , штат Массачусетс . В октябре 1988 года материнская компания Zayre, Zayre Corp., продала магазины конкурирующей Ames Department Stores, Inc. сети В июне 1989 года Zayre Corp. объединилась с одной из своих дочерних компаний, The TJX Companies , материнской компанией TJ Maxx , которая существует до сих пор. Ряд магазинов сохраняли название Zayre до 1990 года, когда все магазины были либо закрыты, либо преобразованы в магазины Ames. [ А ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Ноябрь 2013 г. ) |
Компания Zayre была основана в 1919 году как Торговая компания Новой Англии в Бостоне , штат Массачусетс , братьями Максом и Моррисом Фельдбергами. Братья были еврейскими иммигрантами, бежавшими из России, чтобы избежать призыва в царскую армию, и поселились в Челси, штат Массачусетс . [ 5 ] нижним бельем и чулочно-носочными изделиями Компания занималась оптовой торговлей и начинала с поставщика полноценных универмагов и специализированных магазинов. Десять лет спустя братья открыли свое первое розничное предприятие Bell Hosiery Shops (позже сокращенное до «Bell Shops»).
В течение нескольких лет Bell Shops вышла за рамки нижнего белья и чулочно-носочных изделий и превратилась в специализированные магазины женской одежды, конкурируя с такими сетями, как Lerner Shops и Three Sisters. К концу Второй мировой войны насчитывалось около 30 колокольных магазинов в районе Новой Англии . В 1946 году компания удвоила количество магазинов за счет выкупа Нью-Йорке еще одной сети специализированных магазинов женской одежды Nugents, базирующейся в . Имея магазины в Нью-Йорке , Пенсильвании , Мэриленде , Делавэре , Нью-Джерси и Вашингтоне, округ Колумбия , компания Nugents стала естественным продолжением рыночной территории компании, практически не пересекаясь. [ 6 ]
1950-е годы
[ редактировать ]К началу 1950-х годов продажи компании стабилизировались, и Фельдбергам стало ясно, что необходимы радикальные изменения, чтобы их бизнес оставался жизнеспособным. Магазины Bell Shops/Nugent пострадали из-за упадка деловых районов в центре города и роста числа магазинов-дискаунтеров.
Поскольку второе поколение семьи, Стэнли Х. Фельдберг (сын Макса) и Самнер А. Фельдберг (сын Морриса), теперь заняли ответственные должности, компания начала изучать варианты, прилагая значительные усилия к изучению чрезвычайно успешных заводских магазинов. Фабричные магазины начали работать на закрытых, пустых текстильных фабриках, которые можно было арендовать по очень низкой цене, продавая в основном одежду, постельное белье и другие товары повседневного спроса. По мере того, как эти компании становились более успешными, они начали строить свои собственные новые магазины, либо отдельно стоящие, либо в торговых центрах, что обеспечило большую видимость и преимущества объектов, построенных по индивидуальному заказу.
Остановившись на дисконтировании как на логическом направлении развития своей компании, Фельдберги решили отказаться от строительства завода и открыть новый магазин, когда представится такая возможность. Такая возможность представилась в конце 1955 года, когда компания Stop & Shop, Inc. обратилась к ним с предложением построить магазин рядом с новым супермаркетом Stop & Shop, который будет построен в Хайаннисе , штат Массачусетс. 20 сентября 1956 года открылся отель Hyannis Zayre с торговой площадью 5000 квадратных футов. Вскоре площадь магазина была расширена до 7 500, а затем до 10 000 квадратных футов, а в 1962 году его заменили помещением площадью 45 000 квадратных футов прямо за ним. Второй магазин Zayre открылся в сентябре 1956 года в районе Рослиндейл в Бостоне , площадью 39 000 квадратных футов. Через несколько лет площадь магазинов в Зайре будет в среднем от 70 000 до 90 000 квадратных футов. [ 6 ]
Давний обозреватель New York Times Исадор Бармаш объяснил происхождение названия сети в статье 1985 года:
Однажды Фельдберги и Берт Штерн, консультант по рекламе, придумывали возможные названия для нового предприятия, когда Макс прервался, чтобы ответить на звонок. Свой телефонный разговор он закончил типичной идишской фразой: « Зер гут », или «очень хорошо». Стерн повторил: «Зер, нам нужно красивое имя». Мужчины уставились друг на друга. Зер — «назовем это Зайр» — очень хорошо, решили они. [ 7 ]
После осторожного периода первоначального роста до конца 1950-х годов Зайр начал быстро расширяться. В 1959 году работало только шесть магазинов Zayre, примерно в то же время, когда объемы продаж Zayre достигли объема магазинов Bell Shops/Nugent. К 1962 году в Зайре было открыто 27 магазинов, и в течение многих лет ежегодно добавлялось от десяти до двадцати новых. В том же году Zayre Corp. стала публичной компанией и начала торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже .
1960-е годы
[ редактировать ]Начиная с 1960 года, Зайр приступил к осуществлению программы по открытию магазинов на основных рынках по всей восточной половине США, а будет присутствовать почти в каждом штате к востоку от реки Миссисипи к середине десятилетия . Компания открыла новые магазины кластерами, чтобы максимизировать присутствие бренда и эффективность рекламы. К концу 1966 года у Zayre было 92 магазина, основная концентрация которых сосредоточена в столичном регионе Чикаго , Майами и Бостоне. Рынки Заира среднего размера в то время включали Вашингтон, округ Колумбия, Питтсбург , Атланту , Кливленд , Колумбус , Джексонвилл , Тампу и пригород Провиденса Уорик.
Частично этот рост произошел за счет приобретений. Несколько магазинов в Вашингтоне, округ Колумбия, Чикаго и Флориде были приобретены в результате банкротства дисконтных сетей Towers Marts в 1963 году и Consumers Mart of America в 1965 году. В декабре 1966 года Зайр выкупил Northern Enterprises, Inc., владельца четырех Shopper's City. магазинов в Дулуте , Миннеаполис , и Сент-Поле , Миннесота , проведя ребрендинг магазинов в магазины Zayre Shopper's City. [ 8 ]
В первые годы существования Зайра ассортимент товаров в магазинах в значительной степени склонялся к мягким линиям из-за опыта Фельдбергов в моде, полученного за годы работы в магазинах Bell Shops / Nugent. По мере развития шестидесятых годов ассортимент продукции Зайра все больше напоминал ассортимент типичного дисконтного магазина: игрушки, спортивные товары, пластинки, книги, товары для здоровья и красоты и многое другое. Некоторые из этих отделов были сданы в аренду концессионерам в течение первого десятилетия существования Зайра, включая постельное белье, поздравительные открытки, конфеты, а также товары для здоровья и красоты, что составило почти треть доходов магазинов Зайра. В середине 1960-х годов Зайр выкупил многие из этих фирм, оставив в аренду лишь несколько отделов. [ 8 ]
В магазинах Зайра часто проводились 15-минутные специальные предложения с мигающими лампочками и живыми/записанными объявлениями, призванными вызвать ажиотаж и привлечь трафик в определенные отделы, подобно Kmart специальным предложениям Blue Light от . Лозунгом Зайра в 1960-х годах было «Сказочные универмаги», а в начале 1970-х годов последовал лозунг «Сравните... вы не можете добиться большего, чем Зайр». Заир был одним из немногих магазинов, которые оставались открытыми 24 часа в сутки в течение недель, предшествующих Рождеству каждого года.
К концу 1960-х годов Zayre Corp. занялась специализированной розничной торговлей. Среди первых приобретений Зайра была сеть Hit or Miss, сеть недорогих магазинов, специализирующаяся на продаже высококлассной женской одежды. Первый магазин, открывшийся в Натике , штат Массачусетс, в 1965 году, процветал и превратился в сеть так быстро, что за четыре года привлек внимание гораздо более крупной корпорации Zayre Corp.
В 1969 году компания Zayre Corp. купила сеть магазинов Hit or Miss и начала осваивать рынок недорогих модных товаров. Выбор времени Зайром был как нельзя лучше. Во время рецессии 1970-х годов результаты Hit or Miss выросли настолько быстро, что Zayre Corp. задумалась о расширении продаж своей недорогой высококлассной одежды.

1970-е годы
[ редактировать ]Zayre Corp. первой попыталась купить сеть Marshalls , уже зарекомендовавшую себя как розничный продавец недорогой одежды для всей семьи. Когда эта попытка провалилась, компания наняла Бернарда «Бена» Каммарату, бывшего генерального менеджера по продажам Marshalls, чтобы, по сути, создать клон Marshalls.
В марте 1977 года он открыл первый магазин TJ Maxx в Оберне , штат Массачусетс, за которым вскоре последовал второй магазин в соседнем Вустере . Магазины мгновенно завоевали популярность у покупателей, в том числе у покупателей со средним и выше среднего доходом, предоставив идеальное решение для удовлетворения растущего спроса на качественную модную одежду по разумным ценам с постоянно меняющимся свежим ассортиментом. [ 9 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Через шесть лет после открытия TJ Maxx компания Zayre Corp. нашла еще один путь на рынок недорогой модной одежды. В 1983 году компания Chadwick's в Бостоне начала продавать избранные товары «Хит или Мисс» через каталоги с доставкой по почте. Перекрестные операции Hit or Miss и Chadwick позволили покупателям иметь дело с товарами перед заказом, а частым покупателям было удобно делать покупки на дому.
К середине 1980-х годов специализированная розничная торговля по сниженным ценам стала важной для Zayre Corp. Случайно или неудачно, но TJ Maxx принесла компании всего 14 процентов операционного дохода в 1980 году; к первой половине 1983 года эти операции приносили почти 45 процентов дохода. Однако в то же время Зайр обновлял свои универмаги-дискаунтеры и расширял ассортимент продукции. [ 4 ]
В 1984 году Zayre Corp. представила на северо-востоке новую концепцию складской розничной торговли под названием BJ's Wholesale Club . Членский склад самообслуживания с оплатой наличными продает товары общего назначения и продукты питания по оптовым ценам. В следующем году компания приобрела Home Club, Inc. , сеть магазинов товаров для дома. Хотя ни одно из этих предприятий не принесло немедленной прибыли, Hit or Miss и TJ Maxx продолжали процветать. [ 9 ]
В 1985 году Zayre Corp. приобрела бывшую сеть магазинов Gaylord's. [ 10 ] Однако многие из новых магазинов Зайра, открытых в 1980-х годах, страдали от загроможденности проходов и беспорядочного внешнего вида. Зайр начал показывать выступления таких знаменитостей, как Шерман Хемсли и Роберт Гийом, в «Грандиозных открытиях» своих крупных магазинов, но даже эти события не смогли увеличить их долю на рынке.
К 1986 году количество магазинов Hit or Miss в США достигло 420, а продажи выросли до 300 миллионов долларов (~ 707 миллионов долларов в 2023 году). Около 70 процентов ее запасов составляли всемирно известные бренды. Остальные 30 процентов составляли стандартную одежду, произведенную Hit or Miss под собственной торговой маркой. Благодаря такому ассортименту товаров «Hit or Miss» мог продавать актуальные модные товары на 20–50 процентов дешевле, чем большинство специализированных магазинов.
В 1986 году прибыль сети Zayre, ориентированной на клиентов с низким и средним доходом, упала, хотя TJ Maxx, Hit or Miss и Chadwick's из Бостона, ориентированная на клиентов со средним и высоким доходом, продолжали расти. Только в том году Zayre Corp. открыла еще 35 магазинов TJ Maxx и 31 новый магазин Hit or Miss. Сети розничной торговли недорогими товарами Zayre Corp. стали настолько успешными, что к 1987 году Зайр счел разумным объединить их под одним названием и предоставить им автономию от все более процветающей материнской компании. [ 4 ]
В июне 1987 года, всего через десять лет после того, как TJ Maxx открыла свой первый магазин, компания TJX Companies, Inc. была основана как дочерняя компания Zayre Corp., а Каммарата занимал пост президента и генерального директора. В ходе первичного публичного размещения было продано 9,35 миллиона обыкновенных акций; Zayre Corp. владела 83 процентами дочерней компании.
Корпоративная реорганизация
[ редактировать ]За это время Зайр столкнулся с рядом проблем. В первой половине 1988 года операционные убытки магазинов Зайра составили 69 миллионов долларов при продажах в 1,4 миллиарда долларов. Наблюдатели обвиняли компанию в технологической неполноценности, плохом обслуживании, ненадлежащих ценах и накоплении запасов, и Зайр, похоже, созрел для поглощения. Однако на протяжении всего этого дочерняя компания The TJX Companies продолжала приносить прибыль.
В октябре 1988 года корпорация Zayre решила сосредоточить свои усилия на TJX. Она продала всю сеть из почти 400 магазинов Зайра компании Ames Department Stores, Inc. В обмен компания получила 431,4 миллиона долларов наличными, дебиторскую задолженность и то, что тогда было оценено в 140 миллионов долларов, в виде совокупных старших конвертируемых привилегированных акций Ames. [ 4 ]
Компания продолжала развивать свой новый прибыльный основной бизнес, продавая несвязанные операции. В июне 1989 года было выделено подразделение складских клубов Waban, Inc., которому принадлежали оптовый клуб BJ и домашний клуб. В том же месяце Zayre Corp. приобрела миноритарный пакет акций TJX. В день приобретения миноритарной доли компания объединилась с TJX и сменила название с Zayre Corp. на The TJX Companies, Inc. Недавно названная компания, возглавляемая Каммаратой, начала торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Переход компании к бизнесу в сфере неценовой модной одежды прошел относительно гладко, но привилегированные акции Эймса, полученные ею в результате сделки в Зайре, оказались проблемой. Хотя акции давали право на ежегодные дивиденды, у Эймса была возможность выплатить первые четыре полугодовых дивиденда большим количеством привилегированных акций Ames, а не наличными, и Эймс воспользовался этим правом для каждого из произведенных платежей. Однако стоимость привилегированных акций Эймса была сомнительной, поскольку Эймс закрывал магазины и нёс убытки.
В апреле 1990 года TJX создала резерв в размере 185 миллионов долларов под свои привилегированные акции Ames и условные обязательства по аренде бывших магазинов в Зайре в результате объявления Эймса о продолжающихся плохих результатах деятельности. В том же месяце Эймс подал заявление о защите от кредиторов в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве . [ 4 ]
К 1990 году все магазины Zayre были закрыты или преобразованы в магазины Ames, и того, что когда-то было пятым по величине дисконтным ритейлером Америки, больше не было. [ 11 ]
Баннеры
[ редактировать ]Это баннеры, которые Zayre Corp. использовала до приобретения Ames магазинов Zayre:
- Оптовый клуб BJ's
- Ткани маяка
- Хит или Мисс
- Домашний клуб
- Веселье! Магазины игрушек
- Ти Джей Макс
- Заир
- Город покупателей Зайра
- Warwick Shoppers World (преобразован в Зайр)
См. также
[ редактировать ] Портал компаний
Деловой и экономический портал
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ames , Bradlees , Caldor , Service Merchandise , Venture , Woolco и Zayre были национальными дисконтными магазинами, которые закрылись из-за изменений в местах и моделях покупок и/или большого долга в результате слияний и поглощений . [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Архивы, LA Times (29 апреля 1988 г.). «ПАССИНГЫ: Макс Фельдберг; соучредитель универмагов Заира» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Саксон, Вольфганг (16 мая 2004 г.). «Стэнли Х. Фельдберг, 79 лет, розничный торговец, который помог построить сеть магазинов в Зайре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2023 г. - через NYTimes.com.
- ^ Сотрудники MeTV (8 августа 2016 г.). «7 дисконтных магазинов тех времен, о существовании которых вы, вероятно, забыли» . МеТВ .
Шопинг уже не тот без Зайра, Эймса и Вулко.
- ^ Jump up to: а б с д и «История TJX Companies, Inc.» . ФиндингЮниверс . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «ПАССИНГЫ: Макс Фельдберг; соучредитель универмагов Заира» . Лос-Анджелес Таймс . 29 апреля 1988 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Олдрич, Дэйв (10 сентября 2008 г.). «Очень хорошее начало для Зайра» . Приятный семейный шопинг . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Бармаш, Исадор (30 июля 1985 г.). «Зайр: резкий подъем розничной торговли» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Олдрич, Дэйв (14 сентября 2008 г.). «Сказочные универмаги Зайра» . Приятный семейный шопинг . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Наша история» . The TJX Companies, Inc. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Зайр, приближающийся к поглощению Gaylords, увеличивает долю в акциях на 4,4 миллиона долларов до 49,7% | Новости дисконтных магазинов | Найдите статьи на BNET» . Findarticles.com. 13 мая 1985 г. Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «Эймс сокращает расходы, чтобы уничтожить бывших Зайреса» . Чикаго Трибьюн , 9 июня 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании, базирующиеся во Фремингеме, Массачусетс.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1988 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1990 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Массачусетсе
- Несуществующие универмаги в Массачусетсе
- Несуществующие дисконтные магазины США
- Экономика востока США
- Розничные компании ликвидированы в 1990 году.
- Розничные компании, основанные в 1956 году.
- Компании TJX
- 1956 заведений в Массачусетсе
- Закрытие 1990 года в Массачусетсе