Jump to content

Мета Во Уоррик Фуллер

Мета Во Уоррик Фуллер
Мета Во Уоррик Фуллер в 1910 году.
Рожденный
Мета Во Уоррик

9 июня 1877 г.
Умер 13 марта 1968 г. ) ( 1968-03-13 ) ( 90 лет [ а ]
Образование Университет искусств , Колледж искусств и дизайна, Академия Коларосси , Школа изящных искусств
Род занятий Скульптор , художник , поэт
Движение Гарлемский Ренессанс
Супруг
( м. 1907; умер в 1953)
Дети 3
Родители) Уильям Х. Уоррик
Эмма Джонс

Мета Во Уоррик Фуллер ( / m t ə ˈ v / MEE -tə VOW ; родился Мета Во Уоррик ; 9 июня 1877 — 13 марта 1968) [ а ] ) был афроамериканским художником, прославлявшим афроцентрические темы. На заре Гарлемского Возрождения Уоррик был известен как поэт, художник, театральный художник и скульптор, изображающий чернокожих американцев. На рубеже 20-го века она приобрела репутацию первой чернокожей женщины-скульптора и была известным скульптором в Париже, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. [ 1 ]

Уоррик была протеже Огюста Родена и описывалась как «один из самых изобретательных чернокожих художников своего поколения». [ 2 ] Приняв образный стиль, основанный на ужасах, и решив изобразить события расовой несправедливости, такие как линчевание Мэри Тернер , Уоррик использовала свою платформу для решения социальных травм афроамериканцев. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мета Во Уоррик Фуллер родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , 9 июня 1877 года. [ 4 ] Ее родителями была Эмма (урожденная Джонс) Уоррик, опытная мастерица по изготовлению париков и косметолог для белых женщин из высшего сословия. [ 5 ] и Уильям Х. Уоррик, успешный парикмахер и поставщик общественного питания. [ 6 ] [ 7 ] Ее отец владел несколькими парикмахерскими, а мать владела собственным салоном красоты. На самом деле Уоррик был назван в честь Меты Во, дочери сенатора Ричарда Во , одного из клиентов ее матери. [ 8 ] Ее дед по материнской линии, Генри Джонс, был успешным поставщиком общественного питания в городе. [ 8 ] Считалось, что оба ее родителя имели влиятельные позиции в афроамериканском обществе. [ 6 ]

Классовый статус ее семьи был особой привилегией, предоставленной им благодаря их таланту и местоположению. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] После того, как приток свободных чернокожих начал обосноваться в Филадельфии, доступные рабочие места, как правило, были физически тяжелыми и низкооплачиваемыми. Лишь немногим людям удалось найти желаемую работу в качестве министров, врачей, парикмахеров, учителей и поставщиков общественного питания. [ 9 ] Во время Реконструкции из-за расизма легализованные законы о расовой сегрегации, в том числе законы Джима Кроу, ограничили социальный прогресс афроамериканцев в 20 веке. [ 9 ] Несмотря на это, родители Уоррика смогли обрести творческий успех. [ 4 ] [ 6 ] [ 8 ] среди «ярких политических, культурных и экономических центров», созданных афроамериканским сообществом Филадельфии. [ 9 ]

Пенсильванская академия изящных искусств (ок. 1895 г.)

Благодаря успеху родителей ей был предоставлен доступ к различным культурным и образовательным возможностям. [ 4 ] Уоррик обучался искусству, музыке, танцам и верховой езде . [ 10 ] Художественное образование и влияние на искусство Уоррик начались дома, с детства воспитывались ее старшей сестрой Бланш, изучавшей искусство, и посещением Пенсильванской академии изящных искусств вместе со своим отцом, который интересовался скульптурой и живописью. [ 6 ] [ 8 ] Ее старшая сестра, которая позже стала косметологом, как и их мать, хранила глину, которую Мета могла использовать для создания произведений искусства. [ 11 ] В 1893 году она была зачислена в среднюю школу для девочек в Филадельфии, где изучала искусство, а также академические курсы. [ 4 ] Уоррик был среди немногих одаренных художников, выбранных из государственных школ Филадельфии для изучения искусства и дизайна по художественной программе Дж. Либерти Тэдда в Филадельфийской школе промышленного искусства в начале 1890-х годов. [ 6 ]

Брат и дедушка развлекали и увлекали ее бесконечными страшилками. Эти влияния частично сформировали ее скульптуру, и в конечном итоге она превратилась в художницу с международным образованием, известную как «скульптор ужасов». [ 11 ]


Образование

[ редактировать ]

Карьера Уоррик как художницы началась после того, как один из ее школьных проектов был выбран для включения во Всемирную Колумбийскую выставку 1893 года в Чикаго. Основываясь на этой работе, в 1894 году она выиграла четырехлетнюю стипендию для обучения в Пенсильванском музее и школе промышленного искусства (ныне Университета искусств ). Колледж искусств и дизайна [ 12 ] где проявился ее дар к скульптуре. Проявляя независимость и нонконформизм как многообещающая женщина-художница, Уоррик бросила вызов традиционно «женским» темам, создавая произведения под влиянием ужасных образов, характерных для конца века движения эпохи символизма . [ 13 ] В разное время она была литературным скульптором, в другое — создателем портретного искусства, которому она училась у Чарльза Графли в Пенсильванской академии изящных искусств . Хотя она сказала, что не может специализироваться на афроамериканцах, Фуллер стала одним из наиболее эффективных летописцев опыта чернокожих в Соединенных Штатах. [ 14 ] В 1898 году она получила диплом Пенсильванского музея и школы промышленного искусства и сертификат учителя. [ 13 ] а также стипендию на дополнительный год обучения. [ 3 ]

После окончания учебы в 1899 году Уоррик отправилась в Париж , Франция , где училась у Рафаэля Коллина . [ 12 ] [ 13 ] работает над скульптурой и анатомией в Академии Коларосси и рисованием в Школе изящных искусств . [ 5 ] Уоррик пришлось столкнуться с расовой дискриминацией в Американском женском клубе в Париже, где ей отказали в жилье, хотя она забронировала жилье еще до приезда в город. [ 5 ] Афро-американский художник Генри Оссава Таннер , друг семьи, нашел для нее жилье и поселил ее среди своей группы друзей. [ 15 ]

Творчество Уоррик окрепло в Париже, где она училась до 1902 года. Под влиянием концептуального реализма Огюста Родена она стала настолько искусной в изображении духовности человеческих страданий, что французская пресса назвала ее «тонким скульптором ужасов». В 1902 году она стала протеже Родена . О своем гипсовом эскизе под названием « Человек, поедающий свое сердце» Роден заметила: «Дитя мое, ты скульптор; твои пальцы чувствуют форму». [ 16 ]

Мета Во Уоррик Фуллер, Мэри Тернер , расписная гипсовая скульптура, 1919 год.
Темный герой , Национальное управление архивов и документации, Колледж-Парк, Мэриленд

Уоррик создал революционные произведения, основанные на афроамериканском опыте. Они затронули сложности природы, религии, идентичности и нации. Ее считают частью Гарлемского Возрождения , процветания в Нью-Йорке афроамериканцев, создающих искусство различных жанров, литературу, пьесы и поэзию. Музей Данфорта , получивший грант в размере 40 000 долларов от Фонда Генри Люса для защиты работ Уоррика Фуллера, заявляет, что Фуллер «обычно считается одной из первых важных афроамериканских женщин-скульпторов». [ 12 ] [ 17 ]

В Париже она познакомилась с американским социологом У.Б. Дюбуа , который стал ее другом и доверенным лицом на всю жизнь. Он призвал Уоррик использовать в своих работах африканские и афроамериканские темы. Она познакомилась с французским скульптором Огюстом Роденом, который поощрял ее творчество. [ 16 ] Ее настоящим наставником был Генри Оссава Таннер, когда он учился у Рафаэля Коллина . [ 18 ] Именно «мужественность и первобытная сила» ее скульптур привлекли к ее работам французскую толпу и принесли ей признание. [ 5 ] Парижская толпа была поражена тем, что женщина могла создавать произведения, изображающие такой «ужас, боль и печаль». Для Уоррик было облегчением, что ее пол не мешал реакции общественности на ее статьи на расовую тематику, как это было бы в Соединенных Штатах. [ 5 ] К концу пребывания в Париже она стала широко известна, ее работы выставлялись во многих галереях. [ 19 ]

Сэмюэл Бинг, покровитель Обри Бердслея , Мэри Кассат и Анри де Тулуз-Лотрека , признал ее способности, спонсируя персональную выставку, в том числе « Салон арт-нуво» Зигфрида Бинга (Maison de l'Art Nouveau). [ 20 ] [ 21 ] В 1903 году, незадолго до возвращения Уоррик в США, две ее работы, «Несчастный» и «Нераскаявшийся вор», были выставлены в Парижском Салоне . [ 19 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Вернувшись в Филадельфию в 1903 году, Уоррик избегали представителей арт-сцены Филадельфии из-за ее расы и потому, что ее искусство считалось «внутренним». [ 22 ] Однако Фуллер стала первой афроамериканкой, получившей правительственную комиссию США. Для этой награды она создала серию картин, изображающих исторические события афроамериканцев, для выставки «Трехсотлетие Джеймстауна» , проходившей в Норфолке, штат Вирджиния, в 1907 году. [ 23 ] Экспозиция включала четырнадцать диорам и 130 раскрашенных гипсовых фигур, изображающих такие сцены, как прибытие рабов в Вирджинию в 1619 году и домашнюю жизнь чернокожих народов. [ 24 ]

Мэри Тернер была ее ответом на линчевание молодой беременной чернокожей женщины в округе Лаундс, штат Джорджия, в 1918 году . Современник Фуллера, Анджелина Уэлд Гримке , написала рассказ «Голди» по мотивам этого убийства. [ 25 ] [ 26 ] Активизм Уоррика также распространился на феминистскую деятельность. Она участвовала в Женской партии мира и Движении за равное избирательное право, но внезапно прекратила свою деятельность, когда поняла, что чернокожие женщины не участвуют в борьбе за равные избирательные права. Она часто продавала вещи для финансирования кампаний по регистрации избирателей на Юге. [ 5 ]

Уоррик выставлялся в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии в 1906 году. [ 22 ] Она снова выставлялась там в 1908 году. [ 27 ] В 1910 году пожар на складе в Филадельфии, где она хранила инструменты и хранила многочисленные картины и скульптуры, уничтожил ее вещи; она потеряла работу за 16 лет. Среди ее творчества сохранилось лишь несколько ранних работ, хранящихся в других местах. [ 28 ] [ 29 ] Потери были для нее эмоционально разрушительными. [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

1907 Трехсотлетие Джеймстауна

[ редактировать ]

В феврале 1907 года Уоррик заключил контракт на создание 14 диорам, изображающих афроамериканский опыт. В то время это называлось «Историческими картинами прогресса негров». Историк В. Фитцхью Брандейдж описал картины Фуллера как картины, которые предполагают «обширность способностей, стремлений и опыта чернокожих, [представляя] убедительную альтернативу представлениям истории белыми». [ 30 ] Картины Уоррика были выставлены на видном месте в Негритянском здании на Трехсотлетнем юбилее Джеймстауна , где они занимали 15 000 квадратных футов. [ 30 ] Каждая сцена состояла из раскрашенных гипсовых фигур и обширных расписных задников. На 14 картинах изображено следующее: высадка первых рабов в Джеймстауне ; рабы за работой на хлопковом поле; беглый раб, скрывающийся; собрание первой африканской методистской епископальной церкви ; раб, защищающий дом своего хозяина во время Гражданской войны ; недавно освобожденные рабы строят свой собственный дом; независимый черный фермер, строитель и подрядчик; черный бизнесмен и банкир; сцены внутри современного афроамериканского дома, церкви и школы; и, наконец, поступление в колледж. За работу над картинами Уоррик была награждена директорами экспозиции золотой медалью. [ 23 ]

Эфиопия и не только

[ редактировать ]
Мета Во Уоррик Фуллер, Эфиопия , бронзовая скульптура, 1910 г.

Фуллер выставлялась в Пенсильванской академии изящных искусств в 1920 году. Она создала одну из своих самых известных работ: Эфиопия (также известная как «Пробуждение Эфиопии ) » на выставке «Создание Америки» в 1921 году. [ 31 ] Целью этого мероприятия было подчеркнуть вклад иммигрантов в художественное общество и культуру США. Эта скульптура была представлена ​​в «цветном разделе» выставки и символизировала новую чернокожую идентичность, возникшую в эпоху Гарлемского Возрождения. Он олицетворял гордость афроамериканцев за африканское и чернокожее наследие и самобытность. [ 32 ] Эфиопия , созданная на основе египетских скульптурных концепций, представляет собой академическую скульптуру африканской женщины, выходящей из оберток мумии , как куколка из кокона , и представляет собой ее заявление о сознании чернокожих во всем мире. [ нужна ссылка ] Фуллер сделал несколько версий Эфиопии , в том числе небольшой макет, в котором левая рука фигуры выступает из тела (теперь утеряна), и два полноразмерных бронзовых слепка, один с выступающей левой рукой, а второй сделан неправильно, с левой рукой, прижатой к телу. сторона фигуры. [ 31 ]

В 1922 году Фуллер показала свои скульптурные работы в Бостонской публичной библиотеке . Ее работы были включены в выставку для Лиги Таннера, проходившую в студии средней школы Данбар в Вашингтоне, округ Колумбия. Федеральные комиссии сохранили ей работу, но в США она не получила такой большой поддержки, как в Париже. Фуллер продолжала выставлять свои работы до своей последней выставки (1961) в Университете Говарда (Вашингтон, округ Колумбия) в 1961 году. [ 24 ]

Ее стихотворение «Отъезд» вошло в сборник 1991 года « Теперь твое время!» Афроамериканская борьба за свободу. [ 33 ]

Время близко (сопротивление отложено)
Я вижу барк, плывущий во время отлива
А на берегу стоят мои друзья и близкие.
Машу им на прощание веселую руку,
Тогда займи мое место с Хароном во главе,
И снова повернитесь и помашите им.
О, пусть путешествие не будет трудным и долгим,
Но вторя пению и радостной песне,
Пусть я с благоговением и благоговением взираю,
Чудесное видение лица Учителя.

Уоррик Фуллер внес значительный вклад в театр. Она была многогранным дизайнером, режиссером и актрисой. Одним из ее направлений было сценическое освещение, которое не считалось настоящим видом искусства до конца 1920-х годов; более того, в светодизайне преобладали мужчины. [ 34 ] Фуллер мог работать как для афроамериканских, так и для белых театральных трупп, что было неслыханно в то время. В 1918 году она присоединилась к театральным организациям в Бостоне, штат Массачусетс. Она была известна своими картинами «живых картин», а также созданием реквизита, декораций и масок. «Ответ» представлял собой афроамериканскую постановку, в которой Фуллер создавал костюмы и одновременно исполнял небольшую роль. Она стала активным членом Гражданской лиги игроков (CLS) в конце 1920-х годов и была единственной афроамериканкой в ​​организации. Вместе с CLS Фуллер работал над более чем тридцатью шоу во всех различных областях производства и проводил мастер-классы. В 1928 году она посещала театральные курсы в колледже Уэлсли и Колумбийском университете, где основное внимание уделялось зрелищному искусству, освещению и написанию драматургии. После того, как Фуллер стала менее активной в CLS, она присоединилась к труппе черного театра под названием Allied Arts Theater Group (AATG), где работала главным дизайнером, режиссером и членом правления. Она была связана с AATG до смерти основателя в 1936 году. Несмотря на то, что она была художницей и работала в театре, Фуллер написала как минимум шесть пьес под псевдонимом Дэнни Дивер. Ниже приводится отрывок из ремарки ее постановки под названием: Звонок после полуночи :

«На длинном столе в холле стоит лампа, которую персонажи включают и выключают, когда останавливаются в поисках почты, которую для этой цели оставляют в специальном ящике. Настенные светильники в комнате управляются выключателем справа от стола. вход, но они из тусклого янтаря, свечи, свет никогда не бывает ярким». [ 35 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1907 году Уоррик вышла замуж за доктора Соломона Картера Фуллера , выдающегося врача. [ 2 ] и психиатр, известный своей работой с болезнью Альцгеймера . [ 7 ] Доктор Фуллер родился в Либерии и был одним из первых чернокожих психиатров в Соединенных Штатах. [ 12 ] [ 36 ] Пара поселилась на Уоррен-роуд во Фремингеме, штат Массачусетс , где они были одной из первых чернокожих семей, присоединившихся к сообществу. [ 5 ] Она продолжала создавать произведения искусства, несмотря на стигму, согласно которой ей следует остепениться и стать домохозяйкой, как только у них с мужем родится трое детей, один из которых, ее сын Перри, также стал скульптором. [ 37 ] [ 7 ] Их дом посещали видные афроамериканцы, а также принц Сиамский . В обществе Уоррик Фуллер помог основать и участвовал в освещении постановок, поставленных Фрамингемским драматическим обществом. Она была активным членом Епископальной церкви Св. Андрея, где ставила и костюмировала их пьесы и театрализованные представления. [ 7 ] [ 38 ]

После пожара 1910 года Уоррик Фуллер построил студию в задней части своего дома, против чего категорически возражал ее муж. В перерывах между домашними обязанностями она вдохновилась своей религией и начала лепить традиционные библейские сцены. [ 5 ] Уоррик считала, что создание искусства было ее божественным призванием, поэтому ее изгнание не лишило ее новой мотивации к творчеству. [ 39 ]

Уоррик Фуллер умер 13 марта 1968 года. [ 40 ] [ 11 ] [ а ] в больнице Кардинала Кушинга во Фрамингеме, штат Массачусетс . [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Мета столкнулась с сексизмом и расизмом, гений Меты сиял на протяжении всей ее жизни и работы, поскольку она вела себя с гордостью и достоинством, что видно в ее вневременных произведениях искусства, которые сейчас выставлены в различных местах по всей территории США.

- Исторический центр Фрамингема [ 7 ]
Мета Ф. В. Фуллер (1877–1968). Одна из ведущих чернокожих женщин-скульпторов Америки. Она жила здесь, училась в Пенсильванской академии изящных искусств , позже у Огюста Родена в Париже. Ее скульптура изображала человеческие страдания. (Исторический указатель на 254 S. 12th St. Филадельфия, Пенсильвания - Комиссия по истории и музеям Пенсильвании, 1991 г.)

Работы Уоррика Фуллера вызвали новый интерес с конца 20 века. Ее работы были представлены в 1988 году на передвижной выставке в Художественном музее Крокера вместе с художниками Аароном Дугласом , Палмером К. Хайденом и Джеймсом Ван Дер Зи . [ 41 ] Ее работы также были представлены на передвижной выставке под названием « Три поколения афроамериканских женщин-скульпторов: исследование парадоксов» в Джорджии в 1998 году. [ 42 ]

В музее Дэнфорта имеется большая коллекция скульптур Фуллер, в том числе множество незаконченных работ из ее домашней студии. [ 43 ] Многие из них были выставлены на персональной ретроспективе ее работ с ноября 2008 по май 2009 года. [ 12 ]

Работы Фуллера были включены в выставку 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 44 ]

Работает

[ редактировать ]
Мета Во Уоррик Фуллер, «Пробуждение Эфиопии» , ок. 1921 г., небольшой макет (местоположение неизвестно), воспроизведен в книге Роберта Т. Керлина, «Негритянские поэты и их стихотворения» (Вашингтон, округ Колумбия: Associated Publishers, Inc., 1923), 45.
  • Вакханка, расписная гипсовая скульптура, 1930 г. [ 45 ]
  • «Освобождение» , в гипсе, 1913 год; в бронзе, 1999 г. [ 46 ] Показан на Тропе женского наследия Бостона . [ 47 ]
  • Эфиопия , небольшой макет, отлитый из гипса и раскрашенный под бронзу, ок. 1921 г., 13 × 3 1/2 × 3 7/8 дюйма, Национальный музей афроамериканской истории и культуры. [ 48 ]
  • Пробуждение Эфиопии, бронзовая скульптура, зеленовато-черная патина, рука неправильно расположена на одном уровне с боком фигуры, ок. 1921 г. , 67 x 16 x 20 дюймов, Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Нью-Йоркская публичная библиотека. [ 49 ] [ 50 ]
  • Генри Гилберт, расписная гипсовая скульптура, 1928 год. [ 45 ]
  • Джейсон, расписная гипсовая скульптура, Музей Данфорта. [ 12 ] [ 45 ]
  • Маленькая танцовщица , бронзовая скульптура, Художественный музей округа Лос-Анджелес. [ 51 ]
  • Отверженные, бронзовая скульптура, Художественный музей Мэрихилл, Голдендейл, Вашингтон [ 45 ]
  • Ленивые кости в тени, скульптура, ок. 1937 год [ 45 ]
  • «Человек, поедающий свое сердце», расписная гипсовая скульптура, 1905–1906 гг. На нем изображен коленопреклоненный обнаженный мужчина, пожирающий свое сердце. [ 45 ]
  • Мэри Тернер (Тихий протест против насилия толпы), раскрашенная гипсовая скульптура, 1919 год, Музей афроамериканской истории, Бостон, Массачусетс. [ 45 ]
  • Мать и дитя, литая бронзовая скульптура, 1962 год, Массачусетский технологический институт. [ 45 ]
  • Мир, останавливающий безжалостность войны , около 1917 года, переименован и представлен как «Разрушения войны» 15 октября 1999 года в Государственном колледже Западной Вирджинии . [ 52 ]
  • Филлис Уитли (ок. 1753–1784), расписная гипсовая скульптура, ок. 1925 год . Он выполнен по гравюре, опубликованной в 1773 году. [ 45 ]
  • Беженец, скульптура , гр. 1940 год . Сгорбленная мужская фигура с тростью в руке [ 45 ]
  • Говорящий череп, бронзовая скульптура, 1937 год, Музей афроамериканской истории, Бостон, Массачусетс. Коленопреклоненная мужская фигура лицом к черепу [ 45 ]
  • Добрый пастырь, расписная гипсовая скульптура, ок. 1926–1927 гг. [ 45 ]
  • Водяной мальчик, скульптура, 1930 г. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дата ее смерти также указана как 18 марта 1968 года. [ 4 ] [ 10 ] но есть газетные статьи от 13 марта, в которых говорится, что она умерла в этот день. [ 40 ]
  1. ^ «Негритянка, завоевавшая славу, - единственная скульптура цветной расы. Мета Во Уоррик». Уичито Серчлайт (Уичито, Канзас), 8 ноября 1902 г.: 1. Readex: афроамериканские газеты .
  2. ^ Jump up to: а б с Арна Александр Бонтемпс; Жаклин Фонвьель-Бонтампс, ред. (2001). «Афро-американские женщины-художницы: историческая перспектива». Черная феминистская культурная критика . Ключевые работы в области культурологии. Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 133–137. ISBN  0631222391 . Редакция сравнивает Уоррик с ее современницей Мэй Ховард Джексон , еще одним афроамериканским скульптором из Филадельфии, также родившимся в 1877 году.
  3. ^ Jump up to: а б Атер, Рене (2011). Переделка расы и истории: скульптура Меты Уоррика Фуллера . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-26212-6 . OCLC   775736931 . [ нужна страница ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мета Во Уоррик Фуллер» . Американская национальная биография в Интернете . Проверено 11 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гувер, Велма Дж. (1977). «Мета Во Уоррик Фуллер: ее жизнь и искусство». Бюллетень истории негров . 40 (2): 678–681. ISSN   0028-2529 . JSTOR   44176711 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного образа История афроамериканских женщин-художниц . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН  978-0-19-516721-4 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мета Уоррик Фуллер» . Исторический центр Фрамингема . Проверено 5 мая 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Зихерман, Барбара; Грин, Кэрол Херд (1980). Известные американские женщины: современный период; Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 255. ИСБН  978-0-674-62733-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 6 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Финкельман, Пол (2009). Энциклопедия истории афроамериканцев: набор из 5 томов . Издательство Оксфордского университета, США. п. 280. ИСБН  978-0-19-516779-5 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Уэст, Сандра Л. (2003). «Фуллер, Мета В. Уоррик» . Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: факты в архиве . Проверено 28 марта 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Мета Уоррик Фуллер: Скульптуры из студии. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine Художественном музее Данфорта . 11 мая 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Лейнингер-Миллер, Тереза ​​А. (2001). Новые негритянские художники в Париже: афроамериканские художники и скульпторы в городе света, 1922–1934 . Издательство Университета Рутгерса. п. 9 .
  14. ^ Кризис , XXXII, 6 (октябрь 1926 г.), 246.
  15. ^ «Мета Во Уоррик Фуллер, 1877–1968 | Рид Холл» . reidhall.globalcenters.columbia.edu . Проверено 27 марта 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Сазерленд, Клаудия (12 марта 2007 г.). «Мета Уоррик Фуллер (1877–1968)» . Проверено 7 марта 2020 г.
  17. ^ «Danforth Art получает грант в размере 40 000 долларов на сохранение коллекции произведений искусства известного местного скульптора Меты Во Уоррика Фуллера» . Деловой провод . 12 августа 2015 г. ПроКвест   1703211372 .
  18. ^ «Как «Пробуждение Эфиопии» Меты Во Уоррика Фуллера является символом Гарлемского Возрождения?» . МысльКо . Проверено 9 ноября 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Гарлемская витрина черного искусства». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1923. с. С25.
  20. ^ «Мета Во Уоррик Фуллер» . государственного колледжа Бриджуотера Зал достижений чернокожих . 17 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 30 марта 2008 г.
  21. ^ Торп, Найджел (8 мая 2007 г.). «Зигфрид Бинг, 1838–1905» . Проект Джеймса Макнила Уистлера в Университете Глазго. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б Мэннинг, Патрик (2009). Африканская диаспора: история через культуру . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 211. ИСБН  978-0-231-14471-1 .
  23. ^ Jump up to: а б «Промышленная история негритянской расы Соединенных Штатов» . Архив.орг . 1908 год . Проверено 13 апреля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Мета Фольксваген Фуллер, скульптор черной темы» . Афро-американский реестр. 9 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 29 марта 2008 г.
  25. ^ Херрон, Каролина (Издательство Оксфордского университета, 1991), «Введение» в избранные произведения Анджелины Уэлд Гримке , стр. 5.
  26. ^ Армстронг, Джули (2008). « Люди... возражали против ее замечаний»: Мета Уоррик Фуллер, Анджелина Уэлд Гримке и линчевание Мэри Тернер» . Ежеквартальный журнал Миссисипи . 61 (1/2): 113–141. JSTOR   26476644 . Гейл   A201711268 ПроКвест   213525549 .
  27. ^ Чендлер, Робин М. (2013). Взгляд, Делия (ред.). Краткий словарь женщин-художников . Нью-Йорк: Рутледж. п. 304. ИСБН  978-0-203-05880-0 . OCLC   900235870 .
  28. ^ «Утверждающее агентство: Альбом для вырезок Меты Во Уоррика Фуллера» . Панорама . Проверено 27 марта 2024 г.
  29. ^ Броули, Бенджамин Гриффит (1919). Достигнутые женщины: Написано для школ камина под эгидой Общества американских баптистских домашних миссий женщин . Общество американской баптистской домашней миссии женщин .
  30. ^ Jump up to: а б Брандейдж, В. Фицхью (март 2003 г.). «Негритянские картины» Меты Уоррик 1907 года и (пере)представление исторической памяти афроамериканцев». Журнал американской истории . 89 (4): 1368–1400. дои : 10.2307/3092547 . JSTOR   3092547 .
  31. ^ Jump up to: а б Атер, Рене (2011). Переделка расы и истории: скульптура Меты Уоррика Фуллера . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 103, 163н11. ISBN  978-0-520-26212-6 . OCLC   775736931 . [ нужна страница ]
  32. ^ Атер, Рене (2003). «Сотворяя историю: «Эфиопия» Меты Уоррика Фуллера ». Американское искусство . 17 (3): 12–31. дои : 10.1086/444622 . JSTOR   1215807 . S2CID   193223983 .
  33. ^ Уолтер Дин Майерс , пришло ваше время! Афро-американская борьба за свободу , 1991.
  34. ^ Перкинс, Кэти А. (1990). «Гений Меты Уоррик Фуллер». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 65–72. дои : 10.2307/2904066 . JSTOR   2904066 .
  35. ^ Перкинс, Кэти А. (1990). «Гений Меты Уоррик Фуллер». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 65–72. дои : 10.2307/2904066 . JSTOR   2904066 .
  36. ^ «Мета Во Уоррик Фуллер (1877–1968)» . Некоронованные королевы. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 30 марта 2008 г.
  37. ^ «КОРОТКО НЕГОРОДСКАЯ ИСТОРИЯ: Искусства и ремесла черных (Часть 3 - Заключение)». Окленд Пост . 5 июня 1969 года. ПроКвест   371634213 .
  38. ^ Перкинс, Кэти А. (весна 1990 г.). «Гений Меты Уоррик Фуллер». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 65–72. дои : 10.2307/2904066 . JSTOR   2904066 .
  39. ^ Армстронг, Джули Бакнер (2011). «Мэри Тернер, скрытая память и возможность повествования». В Симиене, Эвелин М. (ред.). Гендер и линчевание . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 15–35. дои : 10.1057/9781137001221_2 . ISBN  978-1-137-00122-1 .
  40. ^ Jump up to: а б «Некролог Мета Во Уоррик Фуллер» . Бостон Глобус . 13 марта 1968 г. с. 30 . Проверено 6 июня 2023 г.
  41. ^ Ван Пройен, Марк (1988). «Трэйл Блэйзерс в Гарлеме». Артнеделя . 19 (1).
  42. ^ Уилсон, HW (1998). «Афроамериканские женщины-скульпторы». Американское художественное обозрение . 10 : 162–165.
  43. ^ Атер, Рене (2003). «Фуллер [урожденная Уоррик], Мета Во». Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t030178 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  44. ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 4 июня 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мета Уоррик Фуллер. Поиск по базе данных SIRIS. Смитсоновский институт. Проверено 11 мая 2014 г.
  46. ^ «Эмансипация » Паблик Арт Бостон» . www.publicartboston.com . Проверено 1 апреля 2016 г.
  47. ^ «Южный конец» . Тропа женского наследия Бостона .
  48. ^ «Эфиопия» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 10 ноября 2020 г.
  49. ^ «Пробуждение Эфиопии» . Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 10 ноября 2020 г.
  50. ^ «Пробуждение Эфиопии» . Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 10 ноября 2020 г.
  51. ^ Жирар, Кэролайн (8 июля 2022 г.). «Бронза Meta Vaux Warrick Fuller, приобретенная LACMA» . La Tribune de l’Art (на французском языке) . Проверено 8 июля 2022 г.
  52. ^ «Презентация 'Ravages' 15 октября на WVSC». Чарльстонская газета, 14 октября 1999 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Атер, Рене. Переделка расы и истории: скульптура Меты Уоррика Фуллера. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2011. ISBN   9780520262126 ОСЛК   775736931
  • Пляж, Кейтлин (2015). «Мэри Тернер Меты Уоррика Фуллера: и память о насилии толпы». Нка: Журнал современного африканского искусства . 36 (1): 16–27. дои : 10.1215/10757163-2914284 . S2CID   192667152 . Проект МУЗА   583920 .
  • Брандейдж, В. Фицхью (2003). «Негритянские картины» Меты Уоррик 1907 года и (пере)представление исторической памяти афроамериканцев». Журнал американской истории . 89 (4): 1368–1400. дои : 10.2307/3092547 . JSTOR   3092547 . ПроКвест   224897722 .
  • Дрискелл, Дэвид С. и др. Гарлемский Ренессанс: Искусство Черной Америки, Нью-Йорк, 1994. ISBN   0810910993
  • Айго, Линн Муди с Джеймсом Айго, 250 лет афроамериканского искусства: аннотированная библиография . Нью-Йорк: Боукер, 1981. ОСЛК   760970440
  • Независимая женщина: жизнь и искусство Меты Уоррика Фуллера (1877–1968). Фрамингем, Массачусетс: Художественный музей Дэнфорта. 1984. Каталог выставки. ОСЛК   17576775
  • Керр, Н. Богом данная работа: жизнь и времена скульптора Меты Во Уоррика Фуллера, 1877–1968, Амхерст, 1987.
  • Кинг-Хаммонд Л. и др. 3 поколения афроамериканских женщин-скульпторов: исследование парадокса, Филадельфия, 1996.
  • Перкинс, Кэти А. (1990). «Гений Меты Уоррик Фуллер». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 65–72. дои : 10.2307/2904066 . JSTOR   2904066 .
  • Пауэлл, Ричард Дж. и Дэвид А. Бэйли . Рапсодии в черном: Искусство Гарлемского Возрождения, 1997.
  • Шнайдер, Эрика. (2022). «Утверждающее агентство: Альбом для вырезок Меты Во Уоррика Фуллера», « Панорама: Журнал Ассоциации историков американского искусства 8 (2). https://doi.org/10.24926/24716839.15090
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 245c87e59fa067539d134fa1353eee69__1714866660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/69/245c87e59fa067539d134fa1353eee69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meta Vaux Warrick Fuller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)