Мета Во Уоррик Фуллер
Мета Во Уоррик Фуллер | |
---|---|
Рожденный | Мета Во Уоррик 9 июня 1877 г. |
Умер | 13 марта 1968 г. [ а ] Фрамингем, Массачусетс , США | ( 90 лет
Образование | Университет искусств , Колледж искусств и дизайна, Академия Коларосси , Школа изящных искусств |
Род занятий | Скульптор , художник , поэт |
Движение | Гарлемский Ренессанс |
Супруг | |
Дети | 3 |
Родители) | Уильям Х. Уоррик Эмма Джонс |
Мета Во Уоррик Фуллер ( / m iː t ə ˈ v aʊ / MEE -tə VOW ; родился Мета Во Уоррик ; 9 июня 1877 — 13 марта 1968) [ а ] ) был афроамериканским художником, прославлявшим афроцентрические темы. На заре Гарлемского Возрождения Уоррик был известен как поэт, художник, театральный художник и скульптор, изображающий чернокожих американцев. На рубеже 20-го века она приобрела репутацию первой чернокожей женщины-скульптора и была известным скульптором в Париже, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. [ 1 ]
Уоррик была протеже Огюста Родена и описывалась как «один из самых изобретательных чернокожих художников своего поколения». [ 2 ] Приняв образный стиль, основанный на ужасах, и решив изобразить события расовой несправедливости, такие как линчевание Мэри Тернер , Уоррик использовала свою платформу для решения социальных травм афроамериканцев. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мета Во Уоррик Фуллер родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , 9 июня 1877 года. [ 4 ] Ее родителями была Эмма (урожденная Джонс) Уоррик, опытная мастерица по изготовлению париков и косметолог для белых женщин из высшего сословия. [ 5 ] и Уильям Х. Уоррик, успешный парикмахер и поставщик общественного питания. [ 6 ] [ 7 ] Ее отец владел несколькими парикмахерскими, а мать владела собственным салоном красоты. На самом деле Уоррик был назван в честь Меты Во, дочери сенатора Ричарда Во , одного из клиентов ее матери. [ 8 ] Ее дед по материнской линии, Генри Джонс, был успешным поставщиком общественного питания в городе. [ 8 ] Считалось, что оба ее родителя имели влиятельные позиции в афроамериканском обществе. [ 6 ]
Классовый статус ее семьи был особой привилегией, предоставленной им благодаря их таланту и местоположению. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] После того, как приток свободных чернокожих начал обосноваться в Филадельфии, доступные рабочие места, как правило, были физически тяжелыми и низкооплачиваемыми. Лишь немногим людям удалось найти желаемую работу в качестве министров, врачей, парикмахеров, учителей и поставщиков общественного питания. [ 9 ] Во время Реконструкции из-за расизма легализованные законы о расовой сегрегации, в том числе законы Джима Кроу, ограничили социальный прогресс афроамериканцев в 20 веке. [ 9 ] Несмотря на это, родители Уоррика смогли обрести творческий успех. [ 4 ] [ 6 ] [ 8 ] среди «ярких политических, культурных и экономических центров», созданных афроамериканским сообществом Филадельфии. [ 9 ]
Благодаря успеху родителей ей был предоставлен доступ к различным культурным и образовательным возможностям. [ 4 ] Уоррик обучался искусству, музыке, танцам и верховой езде . [ 10 ] Художественное образование и влияние на искусство Уоррик начались дома, с детства воспитывались ее старшей сестрой Бланш, изучавшей искусство, и посещением Пенсильванской академии изящных искусств вместе со своим отцом, который интересовался скульптурой и живописью. [ 6 ] [ 8 ] Ее старшая сестра, которая позже стала косметологом, как и их мать, хранила глину, которую Мета могла использовать для создания произведений искусства. [ 11 ] В 1893 году она была зачислена в среднюю школу для девочек в Филадельфии, где изучала искусство, а также академические курсы. [ 4 ] Уоррик был среди немногих одаренных художников, выбранных из государственных школ Филадельфии для изучения искусства и дизайна по художественной программе Дж. Либерти Тэдда в Филадельфийской школе промышленного искусства в начале 1890-х годов. [ 6 ]
Брат и дедушка развлекали и увлекали ее бесконечными страшилками. Эти влияния частично сформировали ее скульптуру, и в конечном итоге она превратилась в художницу с международным образованием, известную как «скульптор ужасов». [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]Карьера Уоррик как художницы началась после того, как один из ее школьных проектов был выбран для включения во Всемирную Колумбийскую выставку 1893 года в Чикаго. Основываясь на этой работе, в 1894 году она выиграла четырехлетнюю стипендию для обучения в Пенсильванском музее и школе промышленного искусства (ныне Университета искусств ). Колледж искусств и дизайна [ 12 ] где проявился ее дар к скульптуре. Проявляя независимость и нонконформизм как многообещающая женщина-художница, Уоррик бросила вызов традиционно «женским» темам, создавая произведения под влиянием ужасных образов, характерных для конца века движения эпохи символизма . [ 13 ] В разное время она была литературным скульптором, в другое — создателем портретного искусства, которому она училась у Чарльза Графли в Пенсильванской академии изящных искусств . Хотя она сказала, что не может специализироваться на афроамериканцах, Фуллер стала одним из наиболее эффективных летописцев опыта чернокожих в Соединенных Штатах. [ 14 ] В 1898 году она получила диплом Пенсильванского музея и школы промышленного искусства и сертификат учителя. [ 13 ] а также стипендию на дополнительный год обучения. [ 3 ]
После окончания учебы в 1899 году Уоррик отправилась в Париж , Франция , где училась у Рафаэля Коллина . [ 12 ] [ 13 ] работает над скульптурой и анатомией в Академии Коларосси и рисованием в Школе изящных искусств . [ 5 ] Уоррик пришлось столкнуться с расовой дискриминацией в Американском женском клубе в Париже, где ей отказали в жилье, хотя она забронировала жилье еще до приезда в город. [ 5 ] Афро-американский художник Генри Оссава Таннер , друг семьи, нашел для нее жилье и поселил ее среди своей группы друзей. [ 15 ]
Творчество Уоррик окрепло в Париже, где она училась до 1902 года. Под влиянием концептуального реализма Огюста Родена она стала настолько искусной в изображении духовности человеческих страданий, что французская пресса назвала ее «тонким скульптором ужасов». В 1902 году она стала протеже Родена . О своем гипсовом эскизе под названием « Человек, поедающий свое сердце» Роден заметила: «Дитя мое, ты скульптор; твои пальцы чувствуют форму». [ 16 ]
Карьера
[ редактировать ]Уоррик создал революционные произведения, основанные на афроамериканском опыте. Они затронули сложности природы, религии, идентичности и нации. Ее считают частью Гарлемского Возрождения , процветания в Нью-Йорке афроамериканцев, создающих искусство различных жанров, литературу, пьесы и поэзию. Музей Данфорта , получивший грант в размере 40 000 долларов от Фонда Генри Люса для защиты работ Уоррика Фуллера, заявляет, что Фуллер «обычно считается одной из первых важных афроамериканских женщин-скульпторов». [ 12 ] [ 17 ]
Париж
[ редактировать ]В Париже она познакомилась с американским социологом У.Б. Дюбуа , который стал ее другом и доверенным лицом на всю жизнь. Он призвал Уоррик использовать в своих работах африканские и афроамериканские темы. Она познакомилась с французским скульптором Огюстом Роденом, который поощрял ее творчество. [ 16 ] Ее настоящим наставником был Генри Оссава Таннер, когда он учился у Рафаэля Коллина . [ 18 ] Именно «мужественность и первобытная сила» ее скульптур привлекли к ее работам французскую толпу и принесли ей признание. [ 5 ] Парижская толпа была поражена тем, что женщина могла создавать произведения, изображающие такой «ужас, боль и печаль». Для Уоррик было облегчением, что ее пол не мешал реакции общественности на ее статьи на расовую тематику, как это было бы в Соединенных Штатах. [ 5 ] К концу пребывания в Париже она стала широко известна, ее работы выставлялись во многих галереях. [ 19 ]
Сэмюэл Бинг, покровитель Обри Бердслея , Мэри Кассат и Анри де Тулуз-Лотрека , признал ее способности, спонсируя персональную выставку, в том числе « Салон арт-нуво» Зигфрида Бинга (Maison de l'Art Nouveau). [ 20 ] [ 21 ] В 1903 году, незадолго до возвращения Уоррик в США, две ее работы, «Несчастный» и «Нераскаявшийся вор», были выставлены в Парижском Салоне . [ 19 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Вернувшись в Филадельфию в 1903 году, Уоррик избегали представителей арт-сцены Филадельфии из-за ее расы и потому, что ее искусство считалось «внутренним». [ 22 ] Однако Фуллер стала первой афроамериканкой, получившей правительственную комиссию США. Для этой награды она создала серию картин, изображающих исторические события афроамериканцев, для выставки «Трехсотлетие Джеймстауна» , проходившей в Норфолке, штат Вирджиния, в 1907 году. [ 23 ] Экспозиция включала четырнадцать диорам и 130 раскрашенных гипсовых фигур, изображающих такие сцены, как прибытие рабов в Вирджинию в 1619 году и домашнюю жизнь чернокожих народов. [ 24 ]
Мэри Тернер была ее ответом на линчевание молодой беременной чернокожей женщины в округе Лаундс, штат Джорджия, в 1918 году . Современник Фуллера, Анджелина Уэлд Гримке , написала рассказ «Голди» по мотивам этого убийства. [ 25 ] [ 26 ] Активизм Уоррика также распространился на феминистскую деятельность. Она участвовала в Женской партии мира и Движении за равное избирательное право, но внезапно прекратила свою деятельность, когда поняла, что чернокожие женщины не участвуют в борьбе за равные избирательные права. Она часто продавала вещи для финансирования кампаний по регистрации избирателей на Юге. [ 5 ]
Уоррик выставлялся в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии в 1906 году. [ 22 ] Она снова выставлялась там в 1908 году. [ 27 ] В 1910 году пожар на складе в Филадельфии, где она хранила инструменты и хранила многочисленные картины и скульптуры, уничтожил ее вещи; она потеряла работу за 16 лет. Среди ее творчества сохранилось лишь несколько ранних работ, хранящихся в других местах. [ 28 ] [ 29 ] Потери были для нее эмоционально разрушительными. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]1907 Трехсотлетие Джеймстауна
[ редактировать ]В феврале 1907 года Уоррик заключил контракт на создание 14 диорам, изображающих афроамериканский опыт. В то время это называлось «Историческими картинами прогресса негров». Историк В. Фитцхью Брандейдж описал картины Фуллера как картины, которые предполагают «обширность способностей, стремлений и опыта чернокожих, [представляя] убедительную альтернативу представлениям истории белыми». [ 30 ] Картины Уоррика были выставлены на видном месте в Негритянском здании на Трехсотлетнем юбилее Джеймстауна , где они занимали 15 000 квадратных футов. [ 30 ] Каждая сцена состояла из раскрашенных гипсовых фигур и обширных расписных задников. На 14 картинах изображено следующее: высадка первых рабов в Джеймстауне ; рабы за работой на хлопковом поле; беглый раб, скрывающийся; собрание первой африканской методистской епископальной церкви ; раб, защищающий дом своего хозяина во время Гражданской войны ; недавно освобожденные рабы строят свой собственный дом; независимый черный фермер, строитель и подрядчик; черный бизнесмен и банкир; сцены внутри современного афроамериканского дома, церкви и школы; и, наконец, поступление в колледж. За работу над картинами Уоррик была награждена директорами экспозиции золотой медалью. [ 23 ]
Эфиопия и не только
[ редактировать ]Фуллер выставлялась в Пенсильванской академии изящных искусств в 1920 году. Она создала одну из своих самых известных работ: Эфиопия (также известная как «Пробуждение Эфиопии ) » на выставке «Создание Америки» в 1921 году. [ 31 ] Целью этого мероприятия было подчеркнуть вклад иммигрантов в художественное общество и культуру США. Эта скульптура была представлена в «цветном разделе» выставки и символизировала новую чернокожую идентичность, возникшую в эпоху Гарлемского Возрождения. Он олицетворял гордость афроамериканцев за африканское и чернокожее наследие и самобытность. [ 32 ] Эфиопия , созданная на основе египетских скульптурных концепций, представляет собой академическую скульптуру африканской женщины, выходящей из оберток мумии , как куколка из кокона , и представляет собой ее заявление о сознании чернокожих во всем мире. [ нужна ссылка ] Фуллер сделал несколько версий Эфиопии , в том числе небольшой макет, в котором левая рука фигуры выступает из тела (теперь утеряна), и два полноразмерных бронзовых слепка, один с выступающей левой рукой, а второй сделан неправильно, с левой рукой, прижатой к телу. сторона фигуры. [ 31 ]
В 1922 году Фуллер показала свои скульптурные работы в Бостонской публичной библиотеке . Ее работы были включены в выставку для Лиги Таннера, проходившую в студии средней школы Данбар в Вашингтоне, округ Колумбия. Федеральные комиссии сохранили ей работу, но в США она не получила такой большой поддержки, как в Париже. Фуллер продолжала выставлять свои работы до своей последней выставки (1961) в Университете Говарда (Вашингтон, округ Колумбия) в 1961 году. [ 24 ]
Поэзия
[ редактировать ]Ее стихотворение «Отъезд» вошло в сборник 1991 года « Теперь твое время!» Афроамериканская борьба за свободу. [ 33 ]
- Время близко (сопротивление отложено)
- Я вижу барк, плывущий во время отлива
- А на берегу стоят мои друзья и близкие.
- Машу им на прощание веселую руку,
- Тогда займи мое место с Хароном во главе,
- И снова повернитесь и помашите им.
- О, пусть путешествие не будет трудным и долгим,
- Но вторя пению и радостной песне,
- Пусть я с благоговением и благоговением взираю,
- Чудесное видение лица Учителя.
Театр
[ редактировать ]Уоррик Фуллер внес значительный вклад в театр. Она была многогранным дизайнером, режиссером и актрисой. Одним из ее направлений было сценическое освещение, которое не считалось настоящим видом искусства до конца 1920-х годов; более того, в светодизайне преобладали мужчины. [ 34 ] Фуллер мог работать как для афроамериканских, так и для белых театральных трупп, что было неслыханно в то время. В 1918 году она присоединилась к театральным организациям в Бостоне, штат Массачусетс. Она была известна своими картинами «живых картин», а также созданием реквизита, декораций и масок. «Ответ» представлял собой афроамериканскую постановку, в которой Фуллер создавал костюмы и одновременно исполнял небольшую роль. Она стала активным членом Гражданской лиги игроков (CLS) в конце 1920-х годов и была единственной афроамериканкой в организации. Вместе с CLS Фуллер работал над более чем тридцатью шоу во всех различных областях производства и проводил мастер-классы. В 1928 году она посещала театральные курсы в колледже Уэлсли и Колумбийском университете, где основное внимание уделялось зрелищному искусству, освещению и написанию драматургии. После того, как Фуллер стала менее активной в CLS, она присоединилась к труппе черного театра под названием Allied Arts Theater Group (AATG), где работала главным дизайнером, режиссером и членом правления. Она была связана с AATG до смерти основателя в 1936 году. Несмотря на то, что она была художницей и работала в театре, Фуллер написала как минимум шесть пьес под псевдонимом Дэнни Дивер. Ниже приводится отрывок из ремарки ее постановки под названием: Звонок после полуночи :
«На длинном столе в холле стоит лампа, которую персонажи включают и выключают, когда останавливаются в поисках почты, которую для этой цели оставляют в специальном ящике. Настенные светильники в комнате управляются выключателем справа от стола. вход, но они из тусклого янтаря, свечи, свет никогда не бывает ярким». [ 35 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1907 году Уоррик вышла замуж за доктора Соломона Картера Фуллера , выдающегося врача. [ 2 ] и психиатр, известный своей работой с болезнью Альцгеймера . [ 7 ] Доктор Фуллер родился в Либерии и был одним из первых чернокожих психиатров в Соединенных Штатах. [ 12 ] [ 36 ] Пара поселилась на Уоррен-роуд во Фремингеме, штат Массачусетс , где они были одной из первых чернокожих семей, присоединившихся к сообществу. [ 5 ] Она продолжала создавать произведения искусства, несмотря на стигму, согласно которой ей следует остепениться и стать домохозяйкой, как только у них с мужем родится трое детей, один из которых, ее сын Перри, также стал скульптором. [ 37 ] [ 7 ] Их дом посещали видные афроамериканцы, а также принц Сиамский . В обществе Уоррик Фуллер помог основать и участвовал в освещении постановок, поставленных Фрамингемским драматическим обществом. Она была активным членом Епископальной церкви Св. Андрея, где ставила и костюмировала их пьесы и театрализованные представления. [ 7 ] [ 38 ]
После пожара 1910 года Уоррик Фуллер построил студию в задней части своего дома, против чего категорически возражал ее муж. В перерывах между домашними обязанностями она вдохновилась своей религией и начала лепить традиционные библейские сцены. [ 5 ] Уоррик считала, что создание искусства было ее божественным призванием, поэтому ее изгнание не лишило ее новой мотивации к творчеству. [ 39 ]
Смерть
[ редактировать ]Уоррик Фуллер умер 13 марта 1968 года. [ 40 ] [ 11 ] [ а ] в больнице Кардинала Кушинга во Фрамингеме, штат Массачусетс . [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что Мета столкнулась с сексизмом и расизмом, гений Меты сиял на протяжении всей ее жизни и работы, поскольку она вела себя с гордостью и достоинством, что видно в ее вневременных произведениях искусства, которые сейчас выставлены в различных местах по всей территории США.
- Исторический центр Фрамингема [ 7 ]
Работы Уоррика Фуллера вызвали новый интерес с конца 20 века. Ее работы были представлены в 1988 году на передвижной выставке в Художественном музее Крокера вместе с художниками Аароном Дугласом , Палмером К. Хайденом и Джеймсом Ван Дер Зи . [ 41 ] Ее работы также были представлены на передвижной выставке под названием « Три поколения афроамериканских женщин-скульпторов: исследование парадоксов» в Джорджии в 1998 году. [ 42 ]
В музее Дэнфорта имеется большая коллекция скульптур Фуллер, в том числе множество незаконченных работ из ее домашней студии. [ 43 ] Многие из них были выставлены на персональной ретроспективе ее работ с ноября 2008 по май 2009 года. [ 12 ]
Работы Фуллера были включены в выставку 2015 года « Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» в Художественном музее Вудмира . [ 44 ]
Работает
[ редактировать ]- Вакханка, расписная гипсовая скульптура, 1930 г. [ 45 ]
- «Освобождение» , в гипсе, 1913 год; в бронзе, 1999 г. [ 46 ] Показан на Тропе женского наследия Бостона . [ 47 ]
- Эфиопия , небольшой макет, отлитый из гипса и раскрашенный под бронзу, ок. 1921 г., 13 × 3 1/2 × 3 7/8 дюйма, Национальный музей афроамериканской истории и культуры. [ 48 ]
- Пробуждение Эфиопии, бронзовая скульптура, зеленовато-черная патина, рука неправильно расположена на одном уровне с боком фигуры, ок. 1921 г. , 67 x 16 x 20 дюймов, Центр Шомбурга по исследованию культуры чернокожих, Нью-Йоркская публичная библиотека. [ 49 ] [ 50 ]
- Генри Гилберт, расписная гипсовая скульптура, 1928 год. [ 45 ]
- Джейсон, расписная гипсовая скульптура, Музей Данфорта. [ 12 ] [ 45 ]
- Маленькая танцовщица , бронзовая скульптура, Художественный музей округа Лос-Анджелес. [ 51 ]
- Отверженные, бронзовая скульптура, Художественный музей Мэрихилл, Голдендейл, Вашингтон [ 45 ]
- Ленивые кости в тени, скульптура, ок. 1937 год [ 45 ]
- «Человек, поедающий свое сердце», расписная гипсовая скульптура, 1905–1906 гг. На нем изображен коленопреклоненный обнаженный мужчина, пожирающий свое сердце. [ 45 ]
- Мэри Тернер (Тихий протест против насилия толпы), раскрашенная гипсовая скульптура, 1919 год, Музей афроамериканской истории, Бостон, Массачусетс. [ 45 ]
- Мать и дитя, литая бронзовая скульптура, 1962 год, Массачусетский технологический институт. [ 45 ]
- Мир, останавливающий безжалостность войны , около 1917 года, переименован и представлен как «Разрушения войны» 15 октября 1999 года в Государственном колледже Западной Вирджинии . [ 52 ]
- Филлис Уитли (ок. 1753–1784), расписная гипсовая скульптура, ок. 1925 год . Он выполнен по гравюре, опубликованной в 1773 году. [ 45 ]
- Беженец, скульптура , гр. 1940 год . Сгорбленная мужская фигура с тростью в руке [ 45 ]
- Говорящий череп, бронзовая скульптура, 1937 год, Музей афроамериканской истории, Бостон, Массачусетс. Коленопреклоненная мужская фигура лицом к черепу [ 45 ]
- Добрый пастырь, расписная гипсовая скульптура, ок. 1926–1927 гг. [ 45 ]
- Водяной мальчик, скульптура, 1930 г. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Негритянка, завоевавшая славу, - единственная скульптура цветной расы. Мета Во Уоррик». Уичито Серчлайт (Уичито, Канзас), 8 ноября 1902 г.: 1. Readex: афроамериканские газеты .
- ^ Jump up to: а б с Арна Александр Бонтемпс; Жаклин Фонвьель-Бонтампс, ред. (2001). «Афро-американские женщины-художницы: историческая перспектива». Черная феминистская культурная критика . Ключевые работы в области культурологии. Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 133–137. ISBN 0631222391 . Редакция сравнивает Уоррик с ее современницей Мэй Ховард Джексон , еще одним афроамериканским скульптором из Филадельфии, также родившимся в 1877 году.
- ^ Jump up to: а б Атер, Рене (2011). Переделка расы и истории: скульптура Меты Уоррика Фуллера . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-26212-6 . OCLC 775736931 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мета Во Уоррик Фуллер» . Американская национальная биография в Интернете . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гувер, Велма Дж. (1977). «Мета Во Уоррик Фуллер: ее жизнь и искусство». Бюллетень истории негров . 40 (2): 678–681. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44176711 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного образа История афроамериканских женщин-художниц . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН 978-0-19-516721-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мета Уоррик Фуллер» . Исторический центр Фрамингема . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зихерман, Барбара; Грин, Кэрол Херд (1980). Известные американские женщины: современный период; Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. п. 255. ИСБН 978-0-674-62733-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Афроамериканская миграция» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Финкельман, Пол (2009). Энциклопедия истории афроамериканцев: набор из 5 томов . Издательство Оксфордского университета, США. п. 280. ИСБН 978-0-19-516779-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Уэст, Сандра Л. (2003). «Фуллер, Мета В. Уоррик» . Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: факты в архиве . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мета Уоррик Фуллер: Скульптуры из студии. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine Художественном музее Данфорта . 11 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейнингер-Миллер, Тереза А. (2001). Новые негритянские художники в Париже: афроамериканские художники и скульпторы в городе света, 1922–1934 . Издательство Университета Рутгерса. п. 9 .
- ^ Кризис , XXXII, 6 (октябрь 1926 г.), 246.
- ^ «Мета Во Уоррик Фуллер, 1877–1968 | Рид Холл» . reidhall.globalcenters.columbia.edu . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сазерленд, Клаудия (12 марта 2007 г.). «Мета Уоррик Фуллер (1877–1968)» . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Danforth Art получает грант в размере 40 000 долларов на сохранение коллекции произведений искусства известного местного скульптора Меты Во Уоррика Фуллера» . Деловой провод . 12 августа 2015 г. ПроКвест 1703211372 .
- ^ «Как «Пробуждение Эфиопии» Меты Во Уоррика Фуллера является символом Гарлемского Возрождения?» . МысльКо . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гарлемская витрина черного искусства». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1923. с. С25.
- ^ «Мета Во Уоррик Фуллер» . государственного колледжа Бриджуотера Зал достижений чернокожих . 17 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Торп, Найджел (8 мая 2007 г.). «Зигфрид Бинг, 1838–1905» . Проект Джеймса Макнила Уистлера в Университете Глазго. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг, Патрик (2009). Африканская диаспора: история через культуру . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 211. ИСБН 978-0-231-14471-1 .
- ^ Jump up to: а б «Промышленная история негритянской расы Соединенных Штатов» . Архив.орг . 1908 год . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мета Фольксваген Фуллер, скульптор черной темы» . Афро-американский реестр. 9 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Херрон, Каролина (Издательство Оксфордского университета, 1991), «Введение» в избранные произведения Анджелины Уэлд Гримке , стр. 5.
- ^ Армстронг, Джули (2008). « Люди... возражали против ее замечаний»: Мета Уоррик Фуллер, Анджелина Уэлд Гримке и линчевание Мэри Тернер» . Ежеквартальный журнал Миссисипи . 61 (1/2): 113–141. JSTOR 26476644 . Гейл A201711268 ПроКвест 213525549 .
- ^ Чендлер, Робин М. (2013). Взгляд, Делия (ред.). Краткий словарь женщин-художников . Нью-Йорк: Рутледж. п. 304. ИСБН 978-0-203-05880-0 . OCLC 900235870 .
- ^ «Утверждающее агентство: Альбом для вырезок Меты Во Уоррика Фуллера» . Панорама . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Броули, Бенджамин Гриффит (1919). Достигнутые женщины: Написано для школ камина под эгидой Общества американских баптистских домашних миссий женщин . Общество американской баптистской домашней миссии женщин .
- ^ Jump up to: а б Брандейдж, В. Фицхью (март 2003 г.). «Негритянские картины» Меты Уоррик 1907 года и (пере)представление исторической памяти афроамериканцев». Журнал американской истории . 89 (4): 1368–1400. дои : 10.2307/3092547 . JSTOR 3092547 .
- ^ Jump up to: а б Атер, Рене (2011). Переделка расы и истории: скульптура Меты Уоррика Фуллера . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 103, 163н11. ISBN 978-0-520-26212-6 . OCLC 775736931 . [ нужна страница ]
- ^ Атер, Рене (2003). «Сотворяя историю: «Эфиопия» Меты Уоррика Фуллера ». Американское искусство . 17 (3): 12–31. дои : 10.1086/444622 . JSTOR 1215807 . S2CID 193223983 .
- ^ Уолтер Дин Майерс , пришло ваше время! Афро-американская борьба за свободу , 1991.
- ^ Перкинс, Кэти А. (1990). «Гений Меты Уоррик Фуллер». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 65–72. дои : 10.2307/2904066 . JSTOR 2904066 .
- ^ Перкинс, Кэти А. (1990). «Гений Меты Уоррик Фуллер». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 65–72. дои : 10.2307/2904066 . JSTOR 2904066 .
- ^ «Мета Во Уоррик Фуллер (1877–1968)» . Некоронованные королевы. Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ «КОРОТКО НЕГОРОДСКАЯ ИСТОРИЯ: Искусства и ремесла черных (Часть 3 - Заключение)». Окленд Пост . 5 июня 1969 года. ПроКвест 371634213 .
- ^ Перкинс, Кэти А. (весна 1990 г.). «Гений Меты Уоррик Фуллер». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 65–72. дои : 10.2307/2904066 . JSTOR 2904066 .
- ^ Армстронг, Джули Бакнер (2011). «Мэри Тернер, скрытая память и возможность повествования». В Симиене, Эвелин М. (ред.). Гендер и линчевание . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 15–35. дои : 10.1057/9781137001221_2 . ISBN 978-1-137-00122-1 .
- ^ Jump up to: а б «Некролог Мета Во Уоррик Фуллер» . Бостон Глобус . 13 марта 1968 г. с. 30 . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Ван Пройен, Марк (1988). «Трэйл Блэйзерс в Гарлеме». Артнеделя . 19 (1).
- ^ Уилсон, HW (1998). «Афроамериканские женщины-скульпторы». Американское художественное обозрение . 10 : 162–165.
- ^ Атер, Рене (2003). «Фуллер [урожденная Уоррик], Мета Во». Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t030178 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ «Мы говорим: черные художники в Филадельфии, 1920-1970-е годы» . Художественный музей Вудмира . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мета Уоррик Фуллер. Поиск по базе данных SIRIS. Смитсоновский институт. Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Эмансипация » Паблик Арт Бостон» . www.publicartboston.com . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Южный конец» . Тропа женского наследия Бостона .
- ^ «Эфиопия» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Пробуждение Эфиопии» . Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Пробуждение Эфиопии» . Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Жирар, Кэролайн (8 июля 2022 г.). «Бронза Meta Vaux Warrick Fuller, приобретенная LACMA» . La Tribune de l’Art (на французском языке) . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Презентация 'Ravages' 15 октября на WVSC». Чарльстонская газета, 14 октября 1999 г.
Библиография
[ редактировать ]- Атер, Рене. Переделка расы и истории: скульптура Меты Уоррика Фуллера. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2011. ISBN 9780520262126 ОСЛК 775736931
- Пляж, Кейтлин (2015). «Мэри Тернер Меты Уоррика Фуллера: и память о насилии толпы». Нка: Журнал современного африканского искусства . 36 (1): 16–27. дои : 10.1215/10757163-2914284 . S2CID 192667152 . Проект МУЗА 583920 .
- Брандейдж, В. Фицхью (2003). «Негритянские картины» Меты Уоррик 1907 года и (пере)представление исторической памяти афроамериканцев». Журнал американской истории . 89 (4): 1368–1400. дои : 10.2307/3092547 . JSTOR 3092547 . ПроКвест 224897722 .
- Дрискелл, Дэвид С. и др. Гарлемский Ренессанс: Искусство Черной Америки, Нью-Йорк, 1994. ISBN 0810910993
- Айго, Линн Муди с Джеймсом Айго, 250 лет афроамериканского искусства: аннотированная библиография . Нью-Йорк: Боукер, 1981. ОСЛК 760970440
- Независимая женщина: жизнь и искусство Меты Уоррика Фуллера (1877–1968). Фрамингем, Массачусетс: Художественный музей Дэнфорта. 1984. Каталог выставки. ОСЛК 17576775
- Керр, Н. Богом данная работа: жизнь и времена скульптора Меты Во Уоррика Фуллера, 1877–1968, Амхерст, 1987.
- Кинг-Хаммонд Л. и др. 3 поколения афроамериканских женщин-скульпторов: исследование парадокса, Филадельфия, 1996.
- Перкинс, Кэти А. (1990). «Гений Меты Уоррик Фуллер». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (1): 65–72. дои : 10.2307/2904066 . JSTOR 2904066 .
- Пауэлл, Ричард Дж. и Дэвид А. Бэйли . Рапсодии в черном: Искусство Гарлемского Возрождения, 1997.
- Шнайдер, Эрика. (2022). «Утверждающее агентство: Альбом для вырезок Меты Во Уоррика Фуллера», « Панорама: Журнал Ассоциации историков американского искусства 8 (2). https://doi.org/10.24926/24716839.15090
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мета Уоррик Фуллер» Unladylike2020 .
- 1877 рождений
- 1968 смертей
- Художники из Филадельфии
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)
- Выпускники Академии Коларосси
- Американские женщины-поэты
- Американские выпускники Школы изящных искусств.
- Афро-американские поэты
- Гарлемский Ренессанс
- Американские скульпторы 20-го века
- Афро-американские скульпторы
- Скульпторы из Пенсильвании.
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканские писательницы XX века
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Афроамериканские женщины-скульпторы