Jump to content

Эмили Сартейн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эмили Сартейн
Naudin Studios, Эмили Сартейн, около 1880 года, Колледж искусств и дизайна Мура , Филадельфия.
Рожденный ( 1841-03-17 ) 17 марта 1841 г.
Филадельфия, Пенсильвания
Умер 17 июня 1927 г. ) ( 1927-06-17 ) ( 86 лет
Филадельфия, Пенсильвания
Национальность Американский
Образование
Известный Меццо-тинто, гравюра, живопись, художественный педагог
Заметная работа Упрек
Награды

Эмили Сартейн (17 марта 1841 — 17 июня 1927) — американская художница и гравер. Она была первой женщиной в Европе и США, которая практиковала искусство гравюры меццо-тинто , и единственной женщиной, получившей золотую медаль на Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии . Сартейн стал признанным на национальном уровне преподавателем искусств и был директором Филадельфийской школы дизайна для женщин с 1866 по 1920 год. [ 1 ] Ее отец Джон Сартейн и трое ее братьев Уильям , Генри и Сэмюэл были художниками. Прежде чем она поступила в Пенсильванскую академию изящных искусств и училась за границей, отец взял ее в большое турне по Европе. Она помогла основать клуб «Новый век» для работающих и профессиональных женщин, а также профессиональные женские художественные клубы « Пластический клуб» и «Клуб трех искусств».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмили Сартейн родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания, 17 марта 1841 года. [ 2 ] Она была пятой из восьми детей [ 3 ] мастер-печатник из Филадельфии и издатель журнала Sartain's Magazine Джон Сартейн [ 4 ] и Сюзанна Лонгмейт Суэйн Сартейн. [ 2 ]

В 1858 году Сартейн окончил Педагогическую школу Филадельфии , а затем преподавал в школе до лета 1862 года. [ 5 ] Джон Сартейн учил свою дочь искусству, [ 2 ] в том числе меццо-тинто техника гравюры [ 5 ] что он возродил, что было излюбленным процессом в Англии, где создавались высококачественные репродукции картин. [ 6 ] Джон Сартейн верил в равные возможности для женщин и поощрял свою дочь делать карьеру. [ 3 ] Он заложил свой дом [ 5 ] и дал ей «джентльменское образование» в области изобразительного искусства, взяв ее в Гранд-тур по Европе, начавшийся летом 1862 года. [ 7 ] Они стартовали из Монреаля и Квебека , а затем отправились в Европу. Ей нравилась английская сельская местность; города Старого Света, особенно Флоренция и Эдинбург ; Лувр ; Картины итальянского Возрождения ; и такие художники, как Данте и гравер Елена Перфетти. [ 7 ] Она поехала в Венецию, чтобы навестить Уильяма Дина Хауэллса и его жену Элинор Мид Хауэллс, художницу. Во время поездки Сартейн решила, что хочет стать художницей. [ 7 ] Во время своих путешествий Сартэйны узнали, что Уильям Сартейн вступил в армию во время Гражданской войны (1861–1865), а затем поспешно вернулся в Соединенные Штаты, когда Джон и Эмили узнали, что армия Конфедеративных Штатов перешла в Чемберсбург, штат Пенсильвания . [ 7 ] что находится в 158 милях к западу от Филадельфии. [ 8 ]

Из детей Джона и Сюзанны Сартейн: Сэмюэл (1830–1906), Генри (1833–1895), Уильям Сартейн (1843–1925) и Эмили. [ 9 ] [ 10 ] были художниками и граверами, [ 11 ] начало наследию художников и гравёров семьи Сартен. [ 6 ] На протяжении всей своей карьеры Сартейн стремилась к участию отца в своей работе и пользовалась его поддержкой и связями. Она продолжила технику гравюры меццо-тинто, которой он ее научил. Сартейн прожила со своими родителями до взрослой жизни. [ 6 ] [ 12 ] поддержка и забота о них в последние годы жизни. В 1886 году ее родители переехали в ее жилое помещение в Филадельфийской школе дизайна для женщин. [ 13 ]

Джон Сартейн , отец Эмили
Джон Сартейн с Генри, Уильямом и Эмили, 1868 год.
Эмили Сартейн, 1868 г.

Образование

[ редактировать ]

Художник-портретист и гравер, Эмили Сартейн училась у Кристиана Шусселе и ее отца Джона Сартена в Пенсильванской академии изящных искусств . [ 14 ] [ 15 ] Она встретила Томаса Икинса в академии. [ 15 ] и вступил в то, что, по мнению биографа Генри Адамса, было «первым известным романом Икина». Их романтические отношения закончились после того, как Икинс уехал в Париж изучать искусство, и Икинс поддался тому, что Сартейн назвал «искушением великого города». [ 16 ] и из-за ее интереса к правам женщин. [ 17 ] Эти двое остались друзьями на всю жизнь. [ 4 ]

Томас Икинс , около 1882 г.
Томас Икинс , Этюд к портрету мисс Эмили Сартейн, 1895 г.

В 1870 году Сартэн встретил Мэри Кассат в Филадельфии, а в следующем году они уехали в Париж, Лондон, Парму и Турин изучать живопись. [ 18 ] Женщины провели первую зиму в Италии [ 10 ] и изучал гравюру у Карло Раймонди , который преподавал гравюру в Академии изящных искусств в Парме. [ 18 ] Сартэн провел остаток четырехлетнего пребывания в Париже. [ 10 ] и учился у Évariste Vital Luminais . [ 2 ] Она делила студию с Жанной Ронжье . Флоранс Эсте , подруга Сартена, также время от времени работала в студии. Женщины копировали работы друг друга, критиковали и подбадривали друг друга. [ 19 ] Две картины Сартена, жанровая картина Le Piece de Conviction ( «Упрек» ) и портрет мадемуазель. Дель Сарта были приняты на Парижском салоне в 1875 году. [ 18 ] [ 20 ] Сартейн вернулся в Соединенные Штаты в том же году. [ 18 ] [ а ] когда у нее кончились деньги. Гарриет (Хэтти) Джадд Сартейн, жена ее брата Сэмюэля и успешный врач-гомеопат, одолжила Эмили Сартейн деньги на ее образование. Эмили считала, что Хэтти, скорее всего, продолжит помогать с расходами на образование в Филадельфии, где расходы ниже, и она, скорее всего, продаст свои работы. [ 22 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1875 году Сартейн открыла студию в Филадельфии, где создавала картины и гравюры. [ 23 ] За свою карьеру она делала копии картин в испанских и итальянских галереях, портреты, жанровые картины, [ 20 ] и была первой женщиной, которая практиковала искусство меццо -тинто в Соединенных Штатах и ​​Европе. [ 2 ] [ 4 ] [ 24 ] Среди ее работ были исторические сцены, изображающие покорных женщин с опущенными глазами, как в «Итальянке» и «Упреке» . [ 25 ] Сартейн выставляла свои работы в городах восточного побережья США. [ 13 ] и была единственной женщиной, выигравшей золотую медаль на Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии. [ 4 ] для «Упрека» . [ 2 ] Она выиграла премию Мэри Смит за лучшую женскую картину на выставках Пенсильванской академии изящных искусств 1881 и 1883 годов. [ 20 ] Сартэн работал художественным редактором газеты « Наш континент» с 1881 по 1883 год. [ 2 ] [ 26 ] Затем она была художественным редактором журнала «Новая Англия: прошлое » (1883) Эллен Ч. Роллинз. [ 2 ] Джозеф М. Пеннелл сказал, что Сартейн была «единственной квалифицированной женщиной-художником, которую я когда-либо знал». [ 26 ] Сартейн выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и в Пенсильванском здании Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 27 ]

Сартейн была прогрессивной «Новой женщиной» , [ 25 ] которая вместе со своей невесткой Хэтти Джадд Сартейн основала женскую организацию New Century Club . Считается, что Хэтти помогла ей получить заказ на портреты местных врачей Константина Геринга и Джеймса Калеба Джексона . [ 28 ] Помимо того, что Хэтти финансировала ее образование и была ее союзницей и наставником, она также работала моделью для Сартена. [ 12 ] [ б ]

Этюд, женская голова , 1878, холст, масло, Коллекция Невилла-Страсса, Флорида. [ 30 ]
Портрет молодой девушки , 1893 год.

Филадельфийская школа дизайна для женщин

[ редактировать ]

В 1886 году она стала директором Филадельфийской школы дизайна для женщин . [ 4 ] в которой ее отец в течение многих лет входил в совет директоров в качестве вице-президента. [ 29 ] Это была крупнейшая в стране художественная школа для женщин. [ 31 ] где она была, по словам Генри Адамса, «новаторским сторонником высшего образования для женщин». [ 32 ] Сартейн проводила занятия по рисованию в Филадельфийской школе дизайна для женщин. [ 33 ] использование драпированных моделей мужчин и обнаженных женщин, что было редкостью для женщин-художниц того времени. Она создала профессиональную программу, основанную на техническом и длительном обучении и высоких стандартах. Женщин учили создавать произведения искусства, основанные на трехмерных и человеческих формах. [ 29 ] Она обучала женщин, которые преподавали искусство. [ 31 ] Своими усилиями она довела уровень обучения в школе до уровня французской академии. [ 20 ] и похож на Пенсильванскую академию изящных искусств . [ 34 ] Школы промышленного дизайна для женщин часто считались поставщиками низших форм искусства, но Сартейн считал, что хорошее искусство определяется больше способностями художника, чем средой. [ 34 ] и что те же эстетические принципы, которые используются для оценки изобразительного искусства, могут быть применены и к коммерческому искусству. [ 20 ] таких важных преподавателей, как Роберт Анри , Сэмюэл Мюррей и Дэниел Гарбер . Она отвечала за представление в школе [ 35 ] К 1890 году Сартэн был признанным национальным авторитетом в области художественного образования и искусства для женщин. [ 31 ] [ 35 ]

Была экспонентом, членом жюри изящных искусств, [ 36 ] председатель комитета по декорированию здания Пенсильвании, [ 37 ] и докладчик по художественному образованию на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго 1893 года . [ 31 ] В 1897 году Эмили Сартейн и Элис Барбер Стивенс , учительница школы, основали The Plastic Club в Филадельфии. [ 4 ] [ 38 ] Она была президентом клуба с 1899 по 1903 год, а затем в 1904 и 1905 годах. [ 20 ] Сартейн также помог основать Клуб трех искусств. [ 34 ] Она выступала в Лондоне в 1899 году на профессиональной секции Международного конгресса женщин . В 1900 году Сартэн посетил первую международную конференцию по художественному образованию в Париже. Она была одной из трех делегатов от США. [ 31 ] в том же году и снова в 1904 году в Берне. [ 2 ] [ 20 ] Ее статья «Ценность обучения дизайну для женщины» была опубликована в 1913 году в газете «Нью-Йорк Таймс» . [ 39 ] Она руководила конструкторской школой до 1919 года. [ 35 ] или 1920 год. [ 2 ] [ 39 ] Ее племянница Харриет Сартейн возглавила школу после выхода на пенсию. Гарриет была дочерью Генри [ 10 ] и ее наставницей была ее тетя Эмили. [ 40 ] Сартейн получила сертификаты, медали и дипломы в знак признания ее заслуг перед искусством и образованием, в том числе признание Лондонского общества литературы, науки и искусства. [ 2 ]

Нина де Анджели Уоллс писала:

Как показывает карьера Сартена, художественные школы присвоили профессиональный статус в культурной сфере, где когда-то доминировали мужчины. Женщины-художницы использовали формальное образование, чтобы противостоять часто выдвигаемым им обвинениям в дилетантизме. Школы дизайна девятнадцатого века были первыми учреждениями, предложившими профессиональную сертификацию женщинам в таких профессиях, как художественное образование, дизайн тканей или журнальная иллюстрация; следовательно, школы открыли беспрецедентные пути к экономической независимости женщин. [ 31 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Сартейн удалился в Сан-Диего , Калифорния. На протяжении своей карьеры Сартейн большую часть лета путешествовала по Европе и продолжала путешествовать за границу каждый год после выхода на пенсию. Она была в гостях в Филадельфии, когда умерла 17 июня 1927 года. [ 10 ] [ 13 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Научный институт Франклина , Филадельфия, Пенсильвания
  • Пенсильванская академия изящных искусств : [ 42 ]
    • Христос, идущий по морю, Эмили Сартейн по мотивам Генри Рихтера, 1865, меццо-тинто, офорт и пунктир.
    • Христос, идущий по воде , Эмили Сартейн по Шарлю Жалаберу, 1867 год, гравюра с рулеткой
    • Ральф Уолдо Эмерсон , Эмили Сартейн по мотивам Уильяма Генри Фернесса-младшего, 1871, меццо-тинто, офорт, гравюра и пунктир.
    • Без названия, 1887, дерево, масло.
    • Приветственные новости, 1888 г., офорт на китайском колье.
    • И.С. Хентчин, офорт, гравировка, меццо-тинто, пунктир и фотомеханическая фактура.
    • SC Huntington, офорт, гравировка, меццо-тинто, пунктир.
    • Президент Линкольн и сын, меццо-тинто, травление, гравировка, пунктир и фотомеханическая грунтовка
    • Его Превосходительство барон Лисгар , меццо-тинто, офорт, пунктир и фотомеханическая грунтовка.
    • Сэмюэл Партридж , меццо-тинто, офорт, гравюра и пунктир
    • Александр Томсон , Эмили Сартейн по мотивам Дж. К. Дарли, офорт, гравюра, меццо-тинто и фотомеханическая грунтовка
    • Дж. У. Вейр , Травление, гравировка и фотомеханическая обработка.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Когда Сартэн вернулся в США, Кассат осталась в Париже. [ 18 ] По словам Филлис Пит, дружба Сартейн с Кассат закончилась, когда ее подруга решила стать импрессионистом. [ 21 ]
  2. Эмили также поддержала свою невестку. Она сказала, что Гарриет была «одним из самых успешных врачей в Филадельфии, независимо от пола» и «была пионером среди женщин-врачей, и ее личный характер настолько прекрасен, а ее научные достижения настолько неоспоримы, что в борьбе за женщин-врачей, принятых в обществах разных штатов, округов и США, ее имя всегда выбиралось для включения в список «Вступающий», борьба по этому поводу могла вестись только по признаку пола, никаких других исключений быть не могло». [ 29 ]
  1. ^ Хоффманн, Мотт, Шэрон, Аманда (2008). Колледж искусств и дизайна Мура. Издательство Аркадия. ISBN   0-7385-5659-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к М. Джейн Дауд (1978). Джон Ф. Оулс (ред.). Биографический словарь американских педагогов . Том. 3. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 1148–1149. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 120. ИСБН  978-1-56639-791-9 . Архивировано из оригинала 08 февраля 2020 г. Проверено 17 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хоффманн, Мотт, Шэрон, Аманда (2008). Колледж искусств и дизайна Мура . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-7385-5659-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 18. ISBN  978-1-56639-791-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Меццо-тинто Джона Сартена: гравер из Филадельфии, 1808–1897 - 18 января 1997 г. - 20 апреля 1997 г.» . Художественный музей Филадельфии. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. стр. 120–123. ISBN  978-1-56639-791-9 . Архивировано из оригинала 08 февраля 2020 г. Проверено 17 октября 2016 г.
  8. ^ «Расстояние между Чемберсбургом и Филадельфией, штат Пенсильвания» . Карты Гугл. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  9. ^ «Семья Сартен: самая известная артистическая династия PAFA» . Пенсильванская академия изящных искусств. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Энн Ли Морган, бывший приглашенный доцент Университета Иллинойса в Чикаго (27 июня 2007 г.). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. стр. 432–433. ISBN  978-0-19-802955-7 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  11. ^ Рассел Т. Клемент; Анник Узе; Кристиана Эрболато-Рэмси (2000). «Женщины-импрессионистки: справочник» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 37. [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Jump up to: а б Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 139. ИСБН  978-1-56639-791-9 . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 г. Проверено 17 октября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 19. ISBN  978-1-56639-791-9 .
  14. ^ Рассел Т. Клемент; Анник Узе; Кристиана Эрболато-Рэмси (2000). «Женщины-импрессионистки: справочник» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 32. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Jump up to: а б Риччи, Патрисия Ликос (2000). «Белла, Кара Эмилия: итальянский роман Эмили Сартейн и Томаса Икинса». В Кэтрин Мартинес и Пейдж Тэлботт (ред.). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 120–137. ISBN  978-1-56639-791-9 .
  16. ^ Генри Адамс (2005). Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 89. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Генри Адамс (2005). Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 99–100. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Jump up to: а б с д и Рассел Т. Клемент; Анник Узе; Кристиана Эрболато-Рэмси (2000). «Женщины-импрессионистки: справочник» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 23, 24. [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Кирстен Суинт (2001). Профессионалы живописи: женщины-художницы и развитие современного американского искусства, 1870–1930 гг . Книги прессы UNC. п. 57. ИСБН  978-0-8078-4971-2 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберт МакГенри (1980). Знаменитые американки: Биографический словарь от колониальных времен до наших дней . Публикации Courier Dover. п. 369. ИСБН  978-0-486-24523-2 .
  21. ^ Филлис Пит (весна – лето 1990 г.). «Художественное образование Эмили Сартейн». Женский художественный журнал . 11 (1): 9–15. дои : 10.2307/1358380 . JSTOR   1358380 .
  22. ^ Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 131. ИСБН  978-1-56639-791-9 .
  23. ^ Джилл П. Мэй; Роберт Э. Мэй; Говард Пайл (2011). Говард Пайл: Представляя американскую школу искусств . Издательство Университета Иллинойса. п. 56. ИСБН  978-0-252-03626-2 .
  24. ^ Пит, Филлис (осень 1984 г.). «Эмили Сартейн: первая в Америке женщина-гравер меццо-тинто» . Отпечаток . 9 (2). Американское общество коллекционеров исторических гравюр: 19–26. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 22 октября 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 130. ИСБН  978-1-56639-791-9 .
  26. ^ Jump up to: а б Джозеф М. Пеннелл (1925). Приключения иллюстратора: в основном следуя за своими авторами в Америке и Европе . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 102 . Проверено 15 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  28. ^ Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 138. ИСБН  978-1-56639-791-9 .
  29. ^ Jump up to: а б с Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 142. ИСБН  978-1-56639-791-9 .
  30. ^ «Этюд, (живопись). Эмили Сартейн» . Информационная система исследований Смитсоновского института. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж Нина де Анджели Уоллс (1998). «Движение школы дизайна». В Линде Эйзенманн (ред.). Исторический словарь женского образования в США . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 129–130 . Проверено 15 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ Генри Адамс (2005). Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 485. [ мертвая ссылка ]
  33. ^ Элис А. Картер (2000). Девушки из красных роз: необычная история искусства и любви . Нью-Йорк: Книги Абрамса. п. 18 . Проверено 15 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  34. ^ Jump up to: а б с Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 143. ИСБН  978-1-56639-791-9 .
  35. ^ Jump up to: а б с Нина де Анджели Уоллс (2001). Искусство, промышленность и женское образование в Филадельфии . Бергин и Гарви. ISBN  0-89789-745-5 .
  36. ^ «Филадельфийское письмо». Литературный мир . С.Р. Крокер. 1893. с. 353 .
  37. ^ Росситер Джонсон (1898). История всемирной Колумбийской выставки, состоявшейся в Чикаго в 1893 году . Д. Эпплтон. п. 486.
  38. ^ Деннис П. Дордан (1995). История дизайна: антология . МТИ Пресс. п. 86 . ISBN  978-0-262-54076-6 .
  39. ^ Jump up to: а б Шэрон Г. Хоффман; Аманда М. Мотт (2008). Колледж искусств и дизайна Мура . Издательство Аркадия. стр. 17–. ISBN  978-0-7385-5659-8 .
  40. ^ Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 144. ИСБН  978-1-56639-791-9 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 17 октября 2016 г.
  41. ^ «Фредерик Фрейли, Эмили Сартейн» . Информационная система исследований Смитсоновского института. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  42. ^ «Список коллекции художника: Эмили Сартейн» . Пенсильванская академия изящных искусств. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Работы, связанные с «Женщиной века / Эмили Сартейн» в Wikisource

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e18c08dfbca6657f4e6e7deebee6a77b__1702743540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/7b/e18c08dfbca6657f4e6e7deebee6a77b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emily Sartain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)