Эмили Сартейн
Эмили Сартейн | |
---|---|
![]() Naudin Studios, Эмили Сартейн, около 1880 года, Колледж искусств и дизайна Мура , Филадельфия. | |
Рожденный | Филадельфия, Пенсильвания | 17 марта 1841 г.
Умер | 17 июня 1927 г. Филадельфия, Пенсильвания | ( 86 лет
Национальность | Американский |
Образование | |
Известный | Меццо-тинто, гравюра, живопись, художественный педагог |
Заметная работа | Упрек |
Награды |
|
Эмили Сартейн (17 марта 1841 — 17 июня 1927) — американская художница и гравер. Она была первой женщиной в Европе и США, которая практиковала искусство гравюры меццо-тинто , и единственной женщиной, получившей золотую медаль на Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии . Сартейн стал признанным на национальном уровне преподавателем искусств и был директором Филадельфийской школы дизайна для женщин с 1866 по 1920 год. [ 1 ] Ее отец Джон Сартейн и трое ее братьев Уильям , Генри и Сэмюэл были художниками. Прежде чем она поступила в Пенсильванскую академию изящных искусств и училась за границей, отец взял ее в большое турне по Европе. Она помогла основать клуб «Новый век» для работающих и профессиональных женщин, а также профессиональные женские художественные клубы « Пластический клуб» и «Клуб трех искусств».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмили Сартейн родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания, 17 марта 1841 года. [ 2 ] Она была пятой из восьми детей [ 3 ] мастер-печатник из Филадельфии и издатель журнала Sartain's Magazine Джон Сартейн [ 4 ] и Сюзанна Лонгмейт Суэйн Сартейн. [ 2 ]
В 1858 году Сартейн окончил Педагогическую школу Филадельфии , а затем преподавал в школе до лета 1862 года. [ 5 ] Джон Сартейн учил свою дочь искусству, [ 2 ] в том числе меццо-тинто техника гравюры [ 5 ] что он возродил, что было излюбленным процессом в Англии, где создавались высококачественные репродукции картин. [ 6 ] Джон Сартейн верил в равные возможности для женщин и поощрял свою дочь делать карьеру. [ 3 ] Он заложил свой дом [ 5 ] и дал ей «джентльменское образование» в области изобразительного искусства, взяв ее в Гранд-тур по Европе, начавшийся летом 1862 года. [ 7 ] Они стартовали из Монреаля и Квебека , а затем отправились в Европу. Ей нравилась английская сельская местность; города Старого Света, особенно Флоренция и Эдинбург ; Лувр ; Картины итальянского Возрождения ; и такие художники, как Данте и гравер Елена Перфетти. [ 7 ] Она поехала в Венецию, чтобы навестить Уильяма Дина Хауэллса и его жену Элинор Мид Хауэллс, художницу. Во время поездки Сартейн решила, что хочет стать художницей. [ 7 ] Во время своих путешествий Сартэйны узнали, что Уильям Сартейн вступил в армию во время Гражданской войны (1861–1865), а затем поспешно вернулся в Соединенные Штаты, когда Джон и Эмили узнали, что армия Конфедеративных Штатов перешла в Чемберсбург, штат Пенсильвания . [ 7 ] что находится в 158 милях к западу от Филадельфии. [ 8 ]
Из детей Джона и Сюзанны Сартейн: Сэмюэл (1830–1906), Генри (1833–1895), Уильям Сартейн (1843–1925) и Эмили. [ 9 ] [ 10 ] были художниками и граверами, [ 11 ] начало наследию художников и гравёров семьи Сартен. [ 6 ] На протяжении всей своей карьеры Сартейн стремилась к участию отца в своей работе и пользовалась его поддержкой и связями. Она продолжила технику гравюры меццо-тинто, которой он ее научил. Сартейн прожила со своими родителями до взрослой жизни. [ 6 ] [ 12 ] поддержка и забота о них в последние годы жизни. В 1886 году ее родители переехали в ее жилое помещение в Филадельфийской школе дизайна для женщин. [ 13 ]
Образование
[ редактировать ]Художник-портретист и гравер, Эмили Сартейн училась у Кристиана Шусселе и ее отца Джона Сартена в Пенсильванской академии изящных искусств . [ 14 ] [ 15 ] Она встретила Томаса Икинса в академии. [ 15 ] и вступил в то, что, по мнению биографа Генри Адамса, было «первым известным романом Икина». Их романтические отношения закончились после того, как Икинс уехал в Париж изучать искусство, и Икинс поддался тому, что Сартейн назвал «искушением великого города». [ 16 ] и из-за ее интереса к правам женщин. [ 17 ] Эти двое остались друзьями на всю жизнь. [ 4 ]
В 1870 году Сартэн встретил Мэри Кассат в Филадельфии, а в следующем году они уехали в Париж, Лондон, Парму и Турин изучать живопись. [ 18 ] Женщины провели первую зиму в Италии [ 10 ] и изучал гравюру у Карло Раймонди , который преподавал гравюру в Академии изящных искусств в Парме. [ 18 ] Сартэн провел остаток четырехлетнего пребывания в Париже. [ 10 ] и учился у Évariste Vital Luminais . [ 2 ] Она делила студию с Жанной Ронжье . Флоранс Эсте , подруга Сартена, также время от времени работала в студии. Женщины копировали работы друг друга, критиковали и подбадривали друг друга. [ 19 ] Две картины Сартена, жанровая картина Le Piece de Conviction ( «Упрек» ) и портрет мадемуазель. Дель Сарта были приняты на Парижском салоне в 1875 году. [ 18 ] [ 20 ] Сартейн вернулся в Соединенные Штаты в том же году. [ 18 ] [ а ] когда у нее кончились деньги. Гарриет (Хэтти) Джадд Сартейн, жена ее брата Сэмюэля и успешный врач-гомеопат, одолжила Эмили Сартейн деньги на ее образование. Эмили считала, что Хэтти, скорее всего, продолжит помогать с расходами на образование в Филадельфии, где расходы ниже, и она, скорее всего, продаст свои работы. [ 22 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1875 году Сартейн открыла студию в Филадельфии, где создавала картины и гравюры. [ 23 ] За свою карьеру она делала копии картин в испанских и итальянских галереях, портреты, жанровые картины, [ 20 ] и была первой женщиной, которая практиковала искусство меццо -тинто в Соединенных Штатах и Европе. [ 2 ] [ 4 ] [ 24 ] Среди ее работ были исторические сцены, изображающие покорных женщин с опущенными глазами, как в «Итальянке» и «Упреке» . [ 25 ] Сартейн выставляла свои работы в городах восточного побережья США. [ 13 ] и была единственной женщиной, выигравшей золотую медаль на Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии. [ 4 ] для «Упрека» . [ 2 ] Она выиграла премию Мэри Смит за лучшую женскую картину на выставках Пенсильванской академии изящных искусств 1881 и 1883 годов. [ 20 ] Сартэн работал художественным редактором газеты « Наш континент» с 1881 по 1883 год. [ 2 ] [ 26 ] Затем она была художественным редактором журнала «Новая Англия: прошлое » (1883) Эллен Ч. Роллинз. [ 2 ] Джозеф М. Пеннелл сказал, что Сартейн была «единственной квалифицированной женщиной-художником, которую я когда-либо знал». [ 26 ] Сартейн выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и в Пенсильванском здании Всемирной Колумбийской выставки 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 27 ]
Сартейн была прогрессивной «Новой женщиной» , [ 25 ] которая вместе со своей невесткой Хэтти Джадд Сартейн основала женскую организацию New Century Club . Считается, что Хэтти помогла ей получить заказ на портреты местных врачей Константина Геринга и Джеймса Калеба Джексона . [ 28 ] Помимо того, что Хэтти финансировала ее образование и была ее союзницей и наставником, она также работала моделью для Сартена. [ 12 ] [ б ]
Филадельфийская школа дизайна для женщин
[ редактировать ]В 1886 году она стала директором Филадельфийской школы дизайна для женщин . [ 4 ] в которой ее отец в течение многих лет входил в совет директоров в качестве вице-президента. [ 29 ] Это была крупнейшая в стране художественная школа для женщин. [ 31 ] где она была, по словам Генри Адамса, «новаторским сторонником высшего образования для женщин». [ 32 ] Сартейн проводила занятия по рисованию в Филадельфийской школе дизайна для женщин. [ 33 ] использование драпированных моделей мужчин и обнаженных женщин, что было редкостью для женщин-художниц того времени. Она создала профессиональную программу, основанную на техническом и длительном обучении и высоких стандартах. Женщин учили создавать произведения искусства, основанные на трехмерных и человеческих формах. [ 29 ] Она обучала женщин, которые преподавали искусство. [ 31 ] Своими усилиями она довела уровень обучения в школе до уровня французской академии. [ 20 ] и похож на Пенсильванскую академию изящных искусств . [ 34 ] Школы промышленного дизайна для женщин часто считались поставщиками низших форм искусства, но Сартейн считал, что хорошее искусство определяется больше способностями художника, чем средой. [ 34 ] и что те же эстетические принципы, которые используются для оценки изобразительного искусства, могут быть применены и к коммерческому искусству. [ 20 ] таких важных преподавателей, как Роберт Анри , Сэмюэл Мюррей и Дэниел Гарбер . Она отвечала за представление в школе [ 35 ] К 1890 году Сартэн был признанным национальным авторитетом в области художественного образования и искусства для женщин. [ 31 ] [ 35 ]
Была экспонентом, членом жюри изящных искусств, [ 36 ] председатель комитета по декорированию здания Пенсильвании, [ 37 ] и докладчик по художественному образованию на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго 1893 года . [ 31 ] В 1897 году Эмили Сартейн и Элис Барбер Стивенс , учительница школы, основали The Plastic Club в Филадельфии. [ 4 ] [ 38 ] Она была президентом клуба с 1899 по 1903 год, а затем в 1904 и 1905 годах. [ 20 ] Сартейн также помог основать Клуб трех искусств. [ 34 ] Она выступала в Лондоне в 1899 году на профессиональной секции Международного конгресса женщин . В 1900 году Сартэн посетил первую международную конференцию по художественному образованию в Париже. Она была одной из трех делегатов от США. [ 31 ] в том же году и снова в 1904 году в Берне. [ 2 ] [ 20 ] Ее статья «Ценность обучения дизайну для женщины» была опубликована в 1913 году в газете «Нью-Йорк Таймс» . [ 39 ] Она руководила конструкторской школой до 1919 года. [ 35 ] или 1920 год. [ 2 ] [ 39 ] Ее племянница Харриет Сартейн возглавила школу после выхода на пенсию. Гарриет была дочерью Генри [ 10 ] и ее наставницей была ее тетя Эмили. [ 40 ] Сартейн получила сертификаты, медали и дипломы в знак признания ее заслуг перед искусством и образованием, в том числе признание Лондонского общества литературы, науки и искусства. [ 2 ]
Нина де Анджели Уоллс писала:
Как показывает карьера Сартена, художественные школы присвоили профессиональный статус в культурной сфере, где когда-то доминировали мужчины. Женщины-художницы использовали формальное образование, чтобы противостоять часто выдвигаемым им обвинениям в дилетантизме. Школы дизайна девятнадцатого века были первыми учреждениями, предложившими профессиональную сертификацию женщинам в таких профессиях, как художественное образование, дизайн тканей или журнальная иллюстрация; следовательно, школы открыли беспрецедентные пути к экономической независимости женщин. [ 31 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Сартейн удалился в Сан-Диего , Калифорния. На протяжении своей карьеры Сартейн большую часть лета путешествовала по Европе и продолжала путешествовать за границу каждый год после выхода на пенсию. Она была в гостях в Филадельфии, когда умерла 17 июня 1927 года. [ 10 ] [ 13 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Научный институт Франклина , Филадельфия, Пенсильвания
- Фредерик Фрейли , ок. 1891–1901 , масло [ 41 ]
- Пенсильванская академия изящных искусств : [ 42 ]
- Христос, идущий по морю, Эмили Сартейн по мотивам Генри Рихтера, 1865, меццо-тинто, офорт и пунктир.
- Христос, идущий по воде , Эмили Сартейн по Шарлю Жалаберу, 1867 год, гравюра с рулеткой
- Ральф Уолдо Эмерсон , Эмили Сартейн по мотивам Уильяма Генри Фернесса-младшего, 1871, меццо-тинто, офорт, гравюра и пунктир.
- Без названия, 1887, дерево, масло.
- Приветственные новости, 1888 г., офорт на китайском колье.
- И.С. Хентчин, офорт, гравировка, меццо-тинто, пунктир и фотомеханическая фактура.
- SC Huntington, офорт, гравировка, меццо-тинто, пунктир.
- Президент Линкольн и сын, меццо-тинто, травление, гравировка, пунктир и фотомеханическая грунтовка
- Его Превосходительство барон Лисгар , меццо-тинто, офорт, пунктир и фотомеханическая грунтовка.
- Сэмюэл Партридж , меццо-тинто, офорт, гравюра и пунктир
- Александр Томсон , Эмили Сартейн по мотивам Дж. К. Дарли, офорт, гравюра, меццо-тинто и фотомеханическая грунтовка
- Дж. У. Вейр , Травление, гравировка и фотомеханическая обработка.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Когда Сартэн вернулся в США, Кассат осталась в Париже. [ 18 ] По словам Филлис Пит, дружба Сартейн с Кассат закончилась, когда ее подруга решила стать импрессионистом. [ 21 ]
- ↑ Эмили также поддержала свою невестку. Она сказала, что Гарриет была «одним из самых успешных врачей в Филадельфии, независимо от пола» и «была пионером среди женщин-врачей, и ее личный характер настолько прекрасен, а ее научные достижения настолько неоспоримы, что в борьбе за женщин-врачей, принятых в обществах разных штатов, округов и США, ее имя всегда выбиралось для включения в список «Вступающий», борьба по этому поводу могла вестись только по признаку пола, никаких других исключений быть не могло». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффманн, Мотт, Шэрон, Аманда (2008). Колледж искусств и дизайна Мура. Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-5659-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к М. Джейн Дауд (1978). Джон Ф. Оулс (ред.). Биографический словарь американских педагогов . Том. 3. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 1148–1149. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 120. ИСБН 978-1-56639-791-9 . Архивировано из оригинала 08 февраля 2020 г. Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоффманн, Мотт, Шэрон, Аманда (2008). Колледж искусств и дизайна Мура . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-5659-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 18. ISBN 978-1-56639-791-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Меццо-тинто Джона Сартена: гравер из Филадельфии, 1808–1897 - 18 января 1997 г. - 20 апреля 1997 г.» . Художественный музей Филадельфии. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. стр. 120–123. ISBN 978-1-56639-791-9 . Архивировано из оригинала 08 февраля 2020 г. Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Расстояние между Чемберсбургом и Филадельфией, штат Пенсильвания» . Карты Гугл. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Семья Сартен: самая известная артистическая династия PAFA» . Пенсильванская академия изящных искусств. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Энн Ли Морган, бывший приглашенный доцент Университета Иллинойса в Чикаго (27 июня 2007 г.). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. стр. 432–433. ISBN 978-0-19-802955-7 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Рассел Т. Клемент; Анник Узе; Кристиана Эрболато-Рэмси (2000). «Женщины-импрессионистки: справочник» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 37. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 139. ИСБН 978-1-56639-791-9 . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 г. Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 19. ISBN 978-1-56639-791-9 .
- ^ Рассел Т. Клемент; Анник Узе; Кристиана Эрболато-Рэмси (2000). «Женщины-импрессионистки: справочник» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 32. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Риччи, Патрисия Ликос (2000). «Белла, Кара Эмилия: итальянский роман Эмили Сартейн и Томаса Икинса». В Кэтрин Мартинес и Пейдж Тэлботт (ред.). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 120–137. ISBN 978-1-56639-791-9 .
- ^ Генри Адамс (2005). Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 89. [ мертвая ссылка ]
- ^ Генри Адамс (2005). Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 99–100. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Рассел Т. Клемент; Анник Узе; Кристиана Эрболато-Рэмси (2000). «Женщины-импрессионистки: справочник» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 23, 24. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кирстен Суинт (2001). Профессионалы живописи: женщины-художницы и развитие современного американского искусства, 1870–1930 гг . Книги прессы UNC. п. 57. ИСБН 978-0-8078-4971-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберт МакГенри (1980). Знаменитые американки: Биографический словарь от колониальных времен до наших дней . Публикации Courier Dover. п. 369. ИСБН 978-0-486-24523-2 .
- ^ Филлис Пит (весна – лето 1990 г.). «Художественное образование Эмили Сартейн». Женский художественный журнал . 11 (1): 9–15. дои : 10.2307/1358380 . JSTOR 1358380 .
- ^ Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 131. ИСБН 978-1-56639-791-9 .
- ^ Джилл П. Мэй; Роберт Э. Мэй; Говард Пайл (2011). Говард Пайл: Представляя американскую школу искусств . Издательство Университета Иллинойса. п. 56. ИСБН 978-0-252-03626-2 .
- ^ Пит, Филлис (осень 1984 г.). «Эмили Сартейн: первая в Америке женщина-гравер меццо-тинто» . Отпечаток . 9 (2). Американское общество коллекционеров исторических гравюр: 19–26. Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 130. ИСБН 978-1-56639-791-9 .
- ^ Jump up to: а б Джозеф М. Пеннелл (1925). Приключения иллюстратора: в основном следуя за своими авторами в Америке и Европе . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 102 . Проверено 15 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 138. ИСБН 978-1-56639-791-9 .
- ^ Jump up to: а б с Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 142. ИСБН 978-1-56639-791-9 .
- ^ «Этюд, (живопись). Эмили Сартейн» . Информационная система исследований Смитсоновского института. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нина де Анджели Уоллс (1998). «Движение школы дизайна». В Линде Эйзенманн (ред.). Исторический словарь женского образования в США . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 129–130 . Проверено 15 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Генри Адамс (2005). Икинс раскрыт: тайная жизнь американского художника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 485. [ мертвая ссылка ]
- ^ Элис А. Картер (2000). Девушки из красных роз: необычная история искусства и любви . Нью-Йорк: Книги Абрамса. п. 18 . Проверено 15 октября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 143. ИСБН 978-1-56639-791-9 .
- ^ Jump up to: а б с Нина де Анджели Уоллс (2001). Искусство, промышленность и женское образование в Филадельфии . Бергин и Гарви. ISBN 0-89789-745-5 .
- ^ «Филадельфийское письмо». Литературный мир . С.Р. Крокер. 1893. с. 353 .
- ^ Росситер Джонсон (1898). История всемирной Колумбийской выставки, состоявшейся в Чикаго в 1893 году . Д. Эпплтон. п. 486.
- ^ Деннис П. Дордан (1995). История дизайна: антология . МТИ Пресс. п. 86 . ISBN 978-0-262-54076-6 .
- ^ Jump up to: а б Шэрон Г. Хоффман; Аманда М. Мотт (2008). Колледж искусств и дизайна Мура . Издательство Аркадия. стр. 17–. ISBN 978-0-7385-5659-8 .
- ^ Кэтрин Мартинес; Пейдж Тэлботт; Элизабет Джонс (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 144. ИСБН 978-1-56639-791-9 . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Фредерик Фрейли, Эмили Сартейн» . Информационная система исследований Смитсоновского института. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Список коллекции художника: Эмили Сартейн» . Пенсильванская академия изящных искусств. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллекция Финансового фонда Линкольна (1864 г.). Художники портретов Авраама Линкольна: Эмили Сартейн .
- Историческое общество Пенсильвании. « Семейные документы Сартен ».
Внешние ссылки
[ редактировать ] Работы, связанные с «Женщиной века / Эмили Сартейн» в Wikisource
- 1841 рождений
- 1927 смертей
- Американские граверы
- Американские художники-портретисты
- Художники из Филадельфии
- Американские художники XIX века.
- Художники-мужчины XIX века
- Американские художники 20-го века
- Факультет Колледжа искусств и дизайна Мура
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художницы XIX века.
- Американские женщины-граверы
- Американские граверы 20-го века
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Женщины-граверы
- Международный конгресс женщин
- Американские женщины-ученые
- граверы 20 века