Jump to content

Джон Сартейн

Джон Сартейн
Рожденный ( 1808-10-24 ) 24 октября 1808 г.
Лондон, Англия
Умер 25 октября 1897 г. ) ( 1897-10-25 ) ( 89 лет
Национальность Британский, Американский
Подпись

Джон Сартейн (24 октября 1808 – 25 октября 1897) был американским художником английского происхождения, который первым начал меццо-тинто гравюру в Соединенных Штатах. [1]

Биография

[ редактировать ]

Джон Сартейн родился в Лондоне, Англия. Он изучил штриховую гравировку и изготовил несколько пластин в Янга Оттли Уильяма Ранней флорентийской школе (1826). В 1828 году он начал делать меццо-тинты . Он изучал живопись у Джона Варли и Генри Джеймса Рихтера .

В 1830 году, в возрасте 22 лет, он эмигрировал в США и поселился в Филадельфии . Там он учился у Джошуа Шоу и Мануэля Дж. де Франка. Около десяти лет после прибытия в США он писал портреты маслом и миниатюры на слоновой кости. В то же время он нашел работу, создавая дизайны виньеток для банкнот , а также рисуя на дереве для книжных иллюстраций. Он был масоном 33 градуса.Он был пионером гравюры меццо-тинто в США. Он гравировал пластины в 1841–1848 годах для журнала Graham's Magazine , издаваемого Джорджем Рексом Грэмом , и считал, что его работа стала причиной внезапного успеха издания. [2] Сартейн стал редактором и владельцем иностранного полумесячного журнала Кэмпбелла в 1843 году. В то же время у него был интерес к Эклектическому музею , которым позже, когда Джон Х. Агнью был единоличным руководителем, он просто гравировал пластины.

Журнал Сартена

[ редактировать ]

В 1848 году он приобрел половину доли в Union Magazine нью-йоркском периодическом издании . Он перенес его в Филадельфию, где он был переименован в журнал Sartain's Union Magazine , и с 1849 по 1852 год публиковал его вместе с Грэмом. За эти четыре года он стал очень известен.

За это время, помимо редакционной работы и гравюр, которые приходилось регулярно делать для периодических изданий, с которыми он был связан, Сартэн изготовил огромное количество пластин для книжных иллюстраций.

Сартейн был коллегой и другом Эдгара Аллана По . Примерно 2 июля 1849 года, примерно за четыре месяца до смерти По, автор неожиданно посетил дом Сартена в Филадельфии. Выглядя «бледным и изможденным» с «диким и испуганным выражением глаз», По сказал Сартену, что его преследуют и что он нуждается в защите; [3] По попросил бритву, чтобы сбрить усы и стать менее узнаваемым. Сартейн предложил сам отрезать его ножницами. [4] По сказал, что в поезде он слышал, как люди планировали его убить. Сартейн спросил, почему кто-то хочет его убить, По ответил, что это «женская проблема». Однако позже, когда Сартейн позволил По остаться с ним на ночь в своем доме, По сообщил ему, что, возможно, у него были галлюцинации. Этот инцидент произошел за четыре месяца до смерти По. [3] По подарил Сартену новое стихотворение « Колокола» , которое было опубликовано в журнале Sartain's Union Magazine в ноябре 1849 года, через месяц после смерти По. [5] Sartain's также опубликовал первое авторизованное издание Аннабель Ли , тоже посмертно. [6]

Годы в Филадельфии

[ редактировать ]

После прибытия в Филадельфию Сартейн начал активно интересоваться тамошним искусством. Он занимал различные должности в Обществе Фонда художников, Школе женского дизайна и Пенсильванской академии изящных искусств , а также был активно связан с другими учебными заведениями города. Он несколько раз посещал Европу, и по случаю своего второго визита в 1862 году был избран членом общества «Artis et Amicitiæ» в Амстердаме . [7]

Сартэн возглавлял художественный отдел Столетней выставки в Филадельфии в 1876 году. В знак признания его заслуг там король Италии присвоил ему звание кавалера Ордена Короны Италии . Его архитектурные познания часто востребованы: он принимал видное участие в работе комитета по мемориалу Вашингтона Рудольфа Зимеринга в Фэрмаунт-парке , Филадельфия, а также проектировал медальоны для памятника Джорджу Вашингтону и Лафайету , установленному в 1869 году на Монументном кладбище . Филадельфия. [7] его «Воспоминания о очень старом человеке» (Нью-Йорк, 1899). Необычайный интерес представляют [1]


Сартейн был избран членом Американского философского общества в 1897 году. [8] После его смерти в том же году 89-летний Сартен был похоронен на кладбище Памятников. [9] Незадолго до его смерти Филадельфийская школа дизайна для женщин учредила стипендию Джона Сартейна в знак признания его 28-летнего пребывания на посту директора. [10]

В 1956 году городские власти запретили кладбище и передали его Университету Темпл , который освободил его под парковку. Тело Сартэйна не было востребовано, и он и примерно 20 000 других невостребованных тел были перезахоронены в большой братской могиле на кладбище Лоунвью . [11] Надгробия, в том числе центральный памятник Джорджу Вашингтону и генералу Лафайету высотой 70 футов , а также памятник его семье (все спроектированные Сартеном), были сброшены в реку Делавэр, чтобы служить фундаментом для моста Бетси Росс . [12]

Джон Сартейн женился на Сюзанне Лонгмейт Суэйн. [13] и у них было восемь детей. [14] Самуэль (1830–1906), гравер; Генри (1833–1895); Уильям (1843–1925); а Эмили Сартейн продолжила карьеру художницы. [15] [16] Эмили Сартейн впервые начала заниматься искусством как гравер под руководством своего отца. [14] Она училась в Пенсильванской академии у Кристиана Шусселе . [17] [18] а затем, до 1875 года, с Évariste Vital Luminais в Париже. [13] В 1886 году она стала директором Филадельфийской школы дизайна для женщин . [19] Уильям Сартейн гравировал под присмотром своего отца, пока ему не исполнилось 24 года. С 1867 по 1868 год он учился у Кристиана Шусселе и в Пенсильванской академии. Затем он отправился в Париж, где учился у Леона Бонна . В 1877 году он вернулся в Соединенные Штаты, поселившись в Нью-Йорке, где в 1880 году был избран членом Национальной академии дизайна . Он был одним из основателей Общества американских художников. Он писал как пейзажи, так и фигурные сюжеты. [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Куинн, Артур Хобсон. Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998: 330. ISBN   0-8018-5730-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 416. ISBN   0-06-092331-8 .
  4. ^ Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 1992: 246. ISBN   0-8154-1038-7 .
  5. ^ Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001: 25. ISBN   0-8160-4161-X .
  6. ^ Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 1992: 244. ISBN   0-8154-1038-7
  7. ^ Jump up to: а б Уилсон и Фиске 1889 г.
  8. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 февраля 2024 г.
  9. ^ Аннотация к докладу Верховного Совета Суверенных Великих Генеральных Инспекторов Тридцать третьей и последней степени Древнего Принятого Шотландского Устава . Бингемтон, штат Нью-Йорк: Республиканские принтеры Бингемтона. 1898. с. 137 . Проверено 28 апреля 2021 г.
  10. ^ «Эксперимент в обучении полезному и красивому; Обучение полезному и красивому; история» . Работающие женщины, 1800–1930 — Цифровые коллекции CURIOSity . Проверено 5 июня 2021 г.
  11. ^ Кэмпбелл, Тэд Д. «Биография Чарльза М. Эпплтона» . www.suvpac.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
  12. ^ Каменные ангелы, 6 мая 2011 г., « Как было разрушено кладбище памятников ». По состоянию на 25 июля 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дауд, М. Джейн (1978). Оулс, Джон Ф. (ред.). Биографический словарь американских педагогов . Том. 3. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 1148–1149 - через Q. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Jump up to: а б Мартинес, Кэтрин; Тэлботт, Пейдж; Джонс, Элизабет (2000). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Издательство Университета Темпл. п. 120. ИСБН  978-1-56639-791-9 .
  15. ^ «Семья Сартен: самая известная артистическая династия PAFA» . Пенсильванская академия изящных искусств. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  16. ^ Морган, Энн Ли (бывший приглашенный доцент Университета Иллинойса в Чикаго) (27 июня 2007 г.). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. стр. 432–433. ISBN  978-0-19-802955-7 .
  17. ^ Клемент, Рассел Т.; Узе, Анник; Эрболато-Рэмси, Кристиана (2000). «Женщины-импрессионистки: справочник» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 32. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Риччи, Патрисия Ликос (2000). «Белла, Кара Эмилия: итальянский роман Эмили Сартейн и Томаса Икинса». В Мартинесе, Кэтрин; Тэлботт, Пейдж (ред.). Культурный ландшафт Филадельфии: наследие семьи Сартейн . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 120–137. ISBN  978-1566397919 .
  19. ^ Хоффманн, Мотт; Шэрон, Аманда (2008). Колледж искусств и дизайна Мура . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-7385-5659-8 .
  20. ^ Уилсон и Фиске 1900 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e792c7fa4f01a40b8f188916c33430be__1714005720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/be/e792c7fa4f01a40b8f188916c33430be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Sartain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)