Колокола (стихотворение)
« Колокола » — это сильно звукоподражательное стихотворение Эдгара Аллана По , которое было опубликовано только после его смерти в 1849 году. Пожалуй, оно наиболее известно благодаря диакопическому использованию слова «колокольчики». Стихотворение состоит из четырех частей; каждая часть становится все темнее и мрачнее по мере того, как стихотворение переходит от «звона и перезвона» колоколов в первой части к «стонам и стенаниям» колоколов в четвертой части.
Анализ
[ редактировать ]Это стихотворение можно интерпретировать по-разному, самый основной из которых — просто отражение звуков, которые могут издавать колокола , и эмоций, вызываемых этим звуком. Например, «Из колокольчиков, колокольчиков, колокольчиков/Колокольчиков, колокольчиков!» напоминает звон бесчисленных церковных колоколов. Существует также несколько более глубоких интерпретаций. Во-первых, стихотворение представляет собой изображение жизни, от проворства юности до боли старости. Нарастающее отчаяние подчеркивается наряду с нарастающим безумием в тоне стихотворения. [1]
Звуки стихов, особенно повторяющиеся « колокольчики, колокольчики, колокольчики, колокольчики, колокольчики, колокольчики, колокольчики », лежат на узкой грани между смыслом и бессмыслицей, вызывая ощущение неустойчивости. [2] По использует – и популяризирует – слово «тинтиннабуляция», которое часто ошибочно считают его собственным изобретением. [3] основан на латинском слове «колокольчик», tintinnabulum . [4] Ряд «колокольчиков» повторяет воображаемые звуки различных колокольчиков: от серебряных колокольчиков, следующих за цоканьем лошадей, до «донг, дин-дон» раскачивающихся золотых и железных колокольчиков, до визга «уи-у-у-у». ааа» медных колокольчиков. Серий всегда четыре, за которыми следуют три, всегда начинающиеся и заканчивающиеся ударным слогом. В строках с повторяющимися «колокольчиками» размер меняется на ямб, вводя читателя в их ритм. Большая часть стихотворения представляет собой более торопливый четырехстопный хорей . [5]
Считается, что колокола, о которых он пишет, - это те же колокола, которые он слышал с Фордхэмского университета колокольни церкви , поскольку По жил в том же районе, что и этот университет. Он также часто гулял по кампусу Фордхэма, беседуя как со студентами, так и с иезуитами . [6]
Критический ответ
[ редактировать ]Ричард Уилбур охарактеризовал "The Bells" как "полное проявление силы ". [7] Критики проанализировали музыкальность или звучание стихотворения в отличие от его литературного значения. А. Э. Дюбуа в «Джазовых колоколах По» делает акцент на музыкальном качестве стихотворения, предвещающем джаз и музыкальные идиомы ХХ века. [8] Дюбуа рассматривает это стихотворение как драматическую песню, предшественницу Вачела Линдсея . Дюбуа проводит сравнения с джазовой музыкой и помещает стихотворение в стиль музыкально-поэтического «примативизма», опередившего свое время в 1840-х годах.
Ф. О. Маттиссен отверг используемые повторяющиеся звуки и музыкальный тон как «случай звукоподражания, доведенного до такой степени, что вряд ли будет возможно или желательно вернуться снова». [9] Эдвард Х. Дэвидсон, однако, похвалил использование повторяющихся звуков: «Его справедливо хвалили за экспериментальную и эффективную ономатопею; его тема, вероятно, не более глубокая, чем четыре возраста человека». [10]
Биограф По Джеффри Мейерс отметил, что «Колокола» часто критикуют за то, что они звучат механически и натянуто. [11]
История публикаций
[ редактировать ]Считается, что По написал «Колокола» в мае 1848 года и трижды отправлял его в журнал Sartain's Union Magazine, совладельцем которого был его друг Джон Сартен , пока он не был окончательно принят. [12] За его работу ему заплатили пятнадцать долларов, хотя она была опубликована только после его смерти в ноябрьском номере 1849 года. Оно также было опубликовано в Горация Грили газете New York Daily Tribune на первой странице номера от 17 октября 1849 года под названием «Последнее стихотворение По». [13]
Вдохновение для написания стихотворения часто черпает Мария Луиза Шью, женщина, которая помогала ухаживать за женой По Вирджинией, когда она лежала при смерти. [12] Однажды, когда Шью навещал По в его коттедже в Фордхэме, штат Нью-Йорк, По нужно было написать стихотворение, но у него не было вдохновения. Шью якобы услышал издалека звон колоколов и игриво предложил начать с него, возможно, даже написав первую строку каждой строфы . [14]
Адаптации
[ редактировать ]Сергей Рахманинов (1873–1943) сочинил хоровую симфонию «Колокола» , соч. 35 по мотивам русской адаптации стихотворения Константина Бальмонта . Симфония следует классической сонатной форме : первая часть, медленная часть, скерцо и финал, что соответствует четырем частям стихотворения. [15] (Произведение иногда исполняется на английском языке, используя не оригинал По, а перевод адаптации Бальмонта Фанни С. Коупленд.) Шотландский композитор Хью С. Робертон (1874–1947) опубликовал «Слушайте звон колоколов» (1909). ), «Салазки с колокольчиками» (1909) и «Услышьте сани с колокольчиками» (1919) по мотивам стихотворения По. [16] Йозеф Холбрук сочинил свои «Колокола, прелюдия, соч. 50» на стихотворение По, а американский народный певец Фил Окс сочинил мелодию к этому стихотворению, записанную в его альбоме 1964 года « Все новости, которые подходят для пения» .
Эрик Вульфсон , музыкальный партнёр Алана Парсонса в проекте Alan Parsons Project , написал два альбома на основе произведений По. Его второй альбом «Poe: More Tales of Mystery and Imagination » включает песню под названием «The Bells», для которой он положил слова По на музыку. Этот альбом также стал основой для музыкальной постановки, которая шла в Англии, Австрии и других европейских странах. Pink Floyd сослались на это стихотворение в последнем куплете своей песни « Time » из альбома The Dark Side of the Moon (1973). [ нужна ссылка ] В 1993 году датский композитор Пол Рудерс написал пьесу «Колокола» для высокого сопрано и десяти инструментов, полностью используя текст По, хотя и на голландском языке. [17] Премьера произведения состоялась в Лондоне, и оно появилось на компакт-диске Bridge Records, Нью-Йорк.
MC Ларс , ботаник хип-хоп-музыкант- , спел полную версию стихотворения на своем EP Эдгара Аллана По 2012 года под названием «(Rock) The Bells».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991. ISBN 0-06-092331-8 стр. 403
- ^ Розенхайм, Шон Джеймс. Криптографическое воображение: тайное письмо от Эдгара По в Интернет . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997. с. 125. ISBN 978-0-8018-5332-6
- ^ «Тинтиннабуляция» . Всемирные слова . 29 декабря 2001 г.
- ^ тинтиннабуляция , Оксфордский словарь английского языка, второе издание, 1989; онлайн-версия , декабрь 2011 г.; по состоянию на 9 января 2012 г. Более ранняя версия впервые опубликована в New English Dictionary, 1912 г.
- ^ Анализ: форма и метр.
- ^ Шрот, Раймонд А. (2008). Фордхэм: История и мемуары . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 22–25. ISBN 9780823229772 .
- ^ Вибур, Ричард, Po The Laurel Poetry Series (Нью-Йорк, 1959), стр. 37.
- ^ Дюбуа, AE «Джазовые колокола По», College English , II (декабрь 1940 г.), 230–244.
- ^ Маттиссен, Ф.О., Литературная история Соединенных Штатов (Нью-Йорк, 1948), I, 339.
- ^ Дэвидсон, Эдвард Х. Избранные сочинения Эдгара Аллана По , (Бостон, 1956), с. 498.
- ^ Мейерс, Джеффри. Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие . (Cooper Square Press, 1992), с. 223. ISBN 0-8154-1038-7
- ^ Перейти обратно: а б Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001. с. 25. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ The New-York Daily Tribune , среда, 17 октября 1849 г., «Последнее стихотворение По», из журнала Union Magazine за ноябрь, первая полоса.
- ^ Общество EA Poe Балтимора
- ^ AmericanSymphony.org. Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до Я. Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001. с. 212. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ Новые датчане [Потоковое аудио]. (без даты). Мост. Получено 5 октября 2014 г. из Music Online: Classical Music Library.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с The Bells , в Wikisource
- Сборник стихов По в Standard Ebooks.
- Сканы издания 1881 года с гравированными иллюстрациями Р. Риодана, Чарльза П. Кинга, ФОК Дарли, С.Г. Маккатчеона, А. Фредерикса и Грэнвилла Перкинса.
- Колокола с аудиочтением
- Аудиокнига The Bells , являющаяся общественным достоянием, на LibriVox