Jump to content

Проект Алана Парсонса

Проект Алана Парсонса
Эрик Вульфсон (слева) и Алан Парсонс
Справочная информация
Источник Лондон , Англия
Жанры
Годы активности 1975–1990
Этикетки
Ранее из
Предыдущие участники
Веб-сайт проект-алан-парсонс

The Alan Parsons Project — британская рок- группа, действовавшая с 1975 по 1990 год. [1] Основной состав которого состоял из продюсера, звукорежиссера, музыканта и композитора Алана Парсонса и певца, автора песен и пианиста Эрика Вулфсона . Они совместно написали почти все свои песни, причем Парсонс был продюсером или сопродюсером всех записей, в сопровождении различных сессионных музыкантов, некоторые из которых были относительно стабильными.

За 15-летнюю карьеру The Alan Parsons Project выпустила одиннадцать студийных альбомов, наиболее успешными из которых являются «I Robot» (1977), «The Turn of a Friendly Card» (1980) и «Eye in the Sky » (1982). Многие из их альбомов носят концептуальный характер и посвящены научной фантастике , сверхъестественным , литературным и социологическим темам. Среди самых популярных песен группы — « Я бы не хотел быть похожим на тебя », « Игры, в которые играют люди », « Время », « Сириус »/« Глаз в небе » и « Не отвечай мне ».

1974–1976: Становление и дебют.

[ редактировать ]

Алан Парсонс встретил Эрика Вулфсона в столовой студии Abbey Road летом 1974 года. Парсонс был помощником инженера на Битлз альбомах Abbey Road (1969) и Let It Be (1970), спроектировал Pink Floyd альбом The Dark Side of the Moon (1973) и продюсировал несколько выступлений для EMI Records . [2] Вулфсон, автор песен и композитор, работал сессионным пианистом, сочиняя материал для концептуального альбома, основанного на произведениях Эдгара Аллана По . [3]

Идея Вулфсона заключалась в том, чтобы управлять Аланом и помочь его и без того успешной продюсерской карьере. Это положило начало давним дружеским деловым отношениям. Он руководил карьерой Парсонса как продюсера и инженера, добившись ряда успехов, включая Pilot , Стива Харли , Cockney Rebel , Джона Майлза , Эла Стюарта , Ambrosia и The Hollies . [2] Вулфсону пришла в голову идея сделать альбом, основанный на событиях в киноиндустрии — центр продвижения фильмов сместился от кинозвезд к таким режиссерам, как Альфред Хичкок и Стэнли Кубрик . Если бы киноиндустрия становилась средой для режиссеров, Вулфсон чувствовал, что музыкальный бизнес вполне мог бы стать средой для продюсеров. [4]

Вспоминая свои ранние материалы об Эдгаре Аллане По, Вулфсон увидел способ объединить свой талант и талант Парсонса. Парсонс спродюсировал и спроектировал песни, написанные и сочиненные ими обоими, и был начат первый проект Алана Парсонса. Первый альбом The Project, Tales of Mystery and Imagination (1976), выпущенный лейблом 20th Century Fox Records и включавший в себя значительный вклад всех участников Pilot и Ambrosia, имел успех, достигнув топ-40 США Billboard 200 в чарте . [2] В песне " The Raven " вокал исполнил актер Леонард Уайтинг . Согласно примечаниям на обложке обновленного альбома 2007 года, это была первая рок-песня, в которой использовался вокодер , через который Алан Парсонс произносил тексты , хотя другие, такие как Брюс Хаак, были пионерами в этой области в предыдущем десятилетии.

1977–1990: Основной успех и финальные релизы.

[ редактировать ]

Затем Arista Records подписала контракт с Alan Parsons Project на выпуск следующих альбомов. В конце 1970-х — начале 1980-х годов популярность проекта продолжала расти. Однако проект всегда был более популярен в Северной Америке, Иберо-Америке и континентальной Европе , чем в родной стране Парсонса, и так и не попал в топ-40 синглов Великобритании или топ-20 альбомов. [5] Синглы . « I Will’t Want to Be Like You », « Games People Play », «Damned If I Do», «Time» (первый сингл с вокалом Вулфсона) и « Eye in the Sky » имели заметный успех влияние на Billboard Hot 100 . " Don't Answer Me " стал последним успешным синглом проекта в США; в 1984 году он вошел в топ-15 американских чартов.

Однако после этих успехов Проект начал исчезать из поля зрения. Было меньше хит-синглов и снизились продажи альбомов. 1987 года «Gaudi» стал последним релизом проекта, хотя следующим альбомом планировалось записать Freudiana (1990).

Мюзикл «Фрейдиана».

[ редактировать ]

Несмотря на то, что студийная версия Freudiana была спродюсирована Парсонсом (в ней участвовали постоянные сессионные музыканты Project, что сделало ее «неофициальным» альбомом Project), в первую очередь идея превратить ее в мюзикл была в первую очередь Вульфсоном. В то время как Парсонс продолжал свою сольную карьеру и впервые взял с собой многих сессионных музыкантов Проекта в рамках успешного мирового турне, Вульфсон продолжал создавать музыкальные пьесы, вдохновленные музыкой Проекта. «Фрейдиана» , «Гауди » и «Гэмблер» — три мюзикла, в которые вошли некоторые песни проекта, такие как «Eye in the Sky», «Time», «Inside Looking Out» и «Limelight». Живая музыка Gambler распространялась только на месте выступления в Менхенгладбахе , Германия.

Сицилийская защита

[ редактировать ]

В 1979 году Парсонс, Вульфсон и их звукозаписывающий лейбл Arista застопорились на пересмотре контракта, когда они представили полностью инструментальный альбом под предварительным названием The Sicilian Defense , названный в честь агрессивного первого хода в шахматах, возможно, для того, чтобы отказаться от своей записи. договор . Отказ Аристы выпустить альбом имел два известных последствия: переговоры привели к продлению контракта, и альбом на тот момент не был выпущен.

Сицилийская защита была нашей попыткой быстро выполнить наши договорные обязательства после того, как «Я-робот» , «Пирамида» и «Ева» были доставлены. Альбом был отклонен Arista, что неудивительно, и затем мы пересмотрели условия нашего контракта на будущее и на следующий альбом The Turn of a Friendly Card . Альбом Sicilian Defense никогда не издавался и никогда не выйдет, если я имею к этому какое-то отношение. Я не слышал его с тех пор, как он был закончен. Я надеюсь, что кассет больше не существует.

—Алан Парсонс [6]

В интервью, которые он дал перед своей смертью в 2009 году, [7] Вульфсон сказал, что планирует выпустить один трек с альбома "Sicilian", который в 2008 году появился в качестве бонус-трека на переиздании компакт-диска альбома Eve . Некоторое время спустя, после того как он переместил оригинальные кассеты, Парсонс неохотно согласился выпустить альбом и объявил, что он, наконец, будет выпущен на предстоящем бокс-сете Project под названием The Complete Albums Collection в 2014 году, впервые в качестве бонусного диска. [8]

Сольная карьера Парсонса и Вулфсона

[ редактировать ]

Парсонс выпустил названия под своим именем: Try Anything Once (1993), On Air (1996), The Time Machine (1999), A Valid Path (2004), The Secret (2019) и From the New World (2022). Тем временем Вульфсон выпустил концептуальные альбомы под названием Freudiana (1990), посвященные Зигмунда Фрейда работе в области психологии , и Poe: More Tales of Mystery and Imagination (2003), продолжающие первый альбом проекта Алана Парсонса о литературе По.

Tales of Mystery and Imagination (1976) был перемикширован в 1987 году для выпуска на компакт-диске и включал повествование Орсона Уэллса, записанное в 1975 году, но выпущенное слишком поздно, чтобы его можно было включить в оригинальный альбом. В выпуске роскошного издания 2007 года части этой кассеты были использованы для презентации оригинального альбома в планетарии Гриффит-парка в 1976 году, ремикса 1987 года и различных радиороликов. Все они были включены в качестве бонусного материала.

Звучание группы описывается как прогрессивный рок . [9] [10] арт-рок , [10] [11] прогрессивный поп , [9] и мягкий рок . [12] « Сириус » — самая известная и наиболее часто слышанная из всех песен Парсонса/Вульфсона. Он использовался в качестве вступительной музыки различными американскими спортивными командами, в частности « Чикаго Буллз» во времена их НБА династии 1990-х годов . Он также использовался в качестве вступительной темы для Рикки Стимбота в профессиональном рестлинге середины 1980-х годов. Кроме того, «Сириус» играет во множестве телешоу и фильмах, включая BBC сериал «Рекордсмены» , эпизод «Акт исчезновения» сериала « Приключения Джимми Нейтрона: мальчик-гений» и фильм 2009 года « Облачно, возможны фрикадельки» .

Гости разделили вокальные обязанности, дополняя каждую песню. В последующие годы Вульфсон спела во многих хитах группы, включая «Time», «Eye in the Sky» и «Don't Answer Me». Звукозаписывающая компания оказывала давление на Парсонса, чтобы тот чаще использовал Вульфсона, но Парсонс предпочитал использовать опытных певцов; Вульфсон признал, что он не из этой категории. Помимо Вулфсона, постоянными участниками являются вокалисты Крис Рэйнбоу , Ленни Закатек , Джон Майлз , Дэвид Пэтон и Колин Бланстоун . [2] Другие певцы, такие как Артур Браун , Стив Харли, Гэри Брукер , Дэйв Терри, он же Элмер Гантри , Джефф Баррадейл из Витамина Z и Дин Форд из Marmalade , записывались с Проектом только один или два раза. Парсонс спел ведущую роль в одной песне (« The Raven ») через вокодер и аккомпанировал нескольким другим, включая «To One in Paradise». Обе эти песни появились в альбоме Tales of Mystery and Imagination (1976). Парсонс также поет известную контр-мелодию в "Time".

С проектом Алана Парсонса регулярно работали самые разные сессионные музыканты, внося свой вклад в узнаваемый стиль песни, несмотря на разнообразный состав певцов. С Парсонсом и Вульфсоном студийная группа состояла из группы Pilot с Яном Бэрнсоном (гитара), Дэвидом Пэтоном (бас) и Стюартом Тошем (ударные). [2] Внес свой вклад клавишник Pilot Билли Лайалл . Начиная с «Пирамиды» (1978), Тоша заменил Стюарт Эллиот из Cockney Rebel . Бэрнсон играл на всех альбомах, а Патон оставался почти до конца. Эндрю Пауэлл выступал в качестве аранжировщика оркестра (а часто и хора) на всех альбомах, кроме Vulture Culture (1985); он писал музыку к Ричарда Доннера фильму «Ледихок» (1985). Эта партитура была частично в стиле APP, записана большинством завсегдатаев APP и спродюсирована и спроектирована Парсонсом. Пауэлл написал материал для первых двух альбомов Project. В Vulture Culture и позже Ричард Коттл регулярно играл на синтезаторах и саксофоне.

Живой проект Алана Парсонса, Конгресс-центр, Ульм, Германия, 2017 г.

Проект Алана Парсонса выступал вживую под этим названием только один раз во время своего первоначального воплощения, потому что Вульфсон и Парсонс выполняли функции автора и продюсера, а также из-за технических трудностей воспроизведения на сцене сложных инструментов, используемых в студии. В 1990-е годы музыкальное производство развивалось благодаря технологии цифровых сэмплеров. Единственный раз, когда группа была представлена ​​​​как «Проект Алана Парсонса» на живом выступлении, был на «Ночи выпускных вечеров» в октябре 1990 года. На концертах присутствовали все постоянные участники проекта, кроме Вулфсона, присутствовавшего за кулисами, в то время как Парсонс оставался за микшером, за исключением для последней песни, когда он играл на акустической гитаре.

С 1993 года Алан Парсонс продолжает выступать вживую под названием Alan Parsons Live Project, в отличие от The Alan Parsons Project. Текущий состав состоит из вокалиста Пи Джей Олссона , гитариста Джеффри Коллмана , барабанщика Дэнни Томпсона, клавишника Тома Брукса , бас-гитариста Гая Эреза , вокалиста и саксофониста Тодда Купера, а также гитариста и вокалиста Дэна Трейси. В 2013 году Alan Parsons Live Project выступил в Колумбии с полным хором и оркестром ( Медельинский филармонический оркестр) под названием «Симфонический проект Алана Парсонса». Концертный сет на двух компакт-дисках и DVD-версия этого концерта были выпущены в мае 2016 года.

[ редактировать ]

В «Остине Пауэрсе: Шпион, который меня соблазнил » доктор Зло разработал план по превращению Луны в «Звезду Смерти» с помощью «лазера», изобретенного доктором Аланом Парсонсом. Он назвал это «Проектом Алана Парсонса».

Официальные члены
Известные участники

Дискография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • исполняет Оркестр Филармонии лучшее из проекта Алана Парсонса (1983 - оркестровый альбом Эндрю Пауэлла)
  • Ледихок (1985 - саундтрек Пауэлла, продюсер и звукоинженер Парсонс)
  1. ^ «Алан Парсонс - Дискография биографических вопросов и ответов» . Alanparsonsmusic.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 729–730. ISBN  1-84195-017-3 .
  3. ^ «История @» . The-alan-parsons-project.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  4. ^ Варе, Этли Энн (15 марта 1986 г.). «Последний проект Парсонса - «Стереотомия»: широкомасштабная личность» . Рекламный щит . п. 76 . Проверено 7 июня 2020 г.
  5. ^ «Проект Алана Парсонса» . Официальные графики . Проверено 7 июня 2020 г.
  6. ^ «Alanparsonsmusic.com» . Alanparsonsmusic.com. 20 декабря 1948 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  7. ^ «Эрик Вулфсон на Facebook» . Facebook.com . Проверено 20 июля 2011 г.
  8. ^ Мэнсфилд, Брайан (14 февраля 2013 г.). «Алан Парсонс снова в пути» . США сегодня . Проверено 8 июня 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уилсон, Рич (25 ноября 2015 г.). «Проект Алана Парсонса: «Я думаю, мы были частью панк-бунта» » . Команда Рок . Проверено 14 декабря 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хоул, Закари (3 декабря 2013 г.). «Проект Алана Парсонса: Я-робот (устаревшее издание)» . ПопМатерс . Проверено 12 января 2020 г.
  11. ^ «Проект Алана Парсонса | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2020 г.
  12. ^ Стюсси, Джо (1990). Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие . Прентис Холл . п. 380 . ISBN  0-13-782426-2 .
  13. Джон Майлз, Лоуренс Коттл, Ян Бэрнсон, участвовали в проекте Алана Парсонса. Архивировано 31 октября 2007 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 488a2b9bb337e8b7aacae5fc38f4f7f6__1722160620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/f6/488a2b9bb337e8b7aacae5fc38f4f7f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Alan Parsons Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)