Проект Алана Парсонса
Проект Алана Парсонса | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1975–1990 |
Этикетки | |
Ранее из | |
Предыдущие участники | |
Веб-сайт | проект-алан-парсонс |
The Alan Parsons Project — британская рок- группа, действовавшая с 1975 по 1990 год. [1] Основной состав которого состоял из продюсера, звукорежиссера, музыканта и композитора Алана Парсонса и певца, автора песен и пианиста Эрика Вулфсона . Они совместно написали почти все свои песни, причем Парсонс был продюсером или сопродюсером всех записей, в сопровождении различных сессионных музыкантов, некоторые из которых были относительно стабильными.
За 15-летнюю карьеру The Alan Parsons Project выпустила одиннадцать студийных альбомов, наиболее успешными из которых являются «I Robot» (1977), «The Turn of a Friendly Card» (1980) и «Eye in the Sky » (1982). Многие из их альбомов носят концептуальный характер и посвящены научной фантастике , сверхъестественным , литературным и социологическим темам. Среди самых популярных песен группы — « Я бы не хотел быть похожим на тебя », « Игры, в которые играют люди », « Время », « Сириус »/« Глаз в небе » и « Не отвечай мне ».
Карьера
[ редактировать ]1974–1976: Становление и дебют.
[ редактировать ]Алан Парсонс встретил Эрика Вулфсона в столовой студии Abbey Road летом 1974 года. Парсонс был помощником инженера на Битлз альбомах Abbey Road (1969) и Let It Be (1970), спроектировал Pink Floyd альбом The Dark Side of the Moon (1973) и продюсировал несколько выступлений для EMI Records . [2] Вулфсон, автор песен и композитор, работал сессионным пианистом, сочиняя материал для концептуального альбома, основанного на произведениях Эдгара Аллана По . [3]
Идея Вулфсона заключалась в том, чтобы управлять Аланом и помочь его и без того успешной продюсерской карьере. Это положило начало давним дружеским деловым отношениям. Он руководил карьерой Парсонса как продюсера и инженера, добившись ряда успехов, включая Pilot , Стива Харли , Cockney Rebel , Джона Майлза , Эла Стюарта , Ambrosia и The Hollies . [2] Вулфсону пришла в голову идея сделать альбом, основанный на событиях в киноиндустрии — центр продвижения фильмов сместился от кинозвезд к таким режиссерам, как Альфред Хичкок и Стэнли Кубрик . Если бы киноиндустрия становилась средой для режиссеров, Вулфсон чувствовал, что музыкальный бизнес вполне мог бы стать средой для продюсеров. [4]
Вспоминая свои ранние материалы об Эдгаре Аллане По, Вулфсон увидел способ объединить свой талант и талант Парсонса. Парсонс спродюсировал и спроектировал песни, написанные и сочиненные ими обоими, и был начат первый проект Алана Парсонса. Первый альбом The Project, Tales of Mystery and Imagination (1976), выпущенный лейблом 20th Century Fox Records и включавший в себя значительный вклад всех участников Pilot и Ambrosia, имел успех, достигнув топ-40 США Billboard 200 в чарте . [2] В песне " The Raven " вокал исполнил актер Леонард Уайтинг . Согласно примечаниям на обложке обновленного альбома 2007 года, это была первая рок-песня, в которой использовался вокодер , через который Алан Парсонс произносил тексты , хотя другие, такие как Брюс Хаак, были пионерами в этой области в предыдущем десятилетии.
1977–1990: Основной успех и финальные релизы.
[ редактировать ]Затем Arista Records подписала контракт с Alan Parsons Project на выпуск следующих альбомов. В конце 1970-х — начале 1980-х годов популярность проекта продолжала расти. Однако проект всегда был более популярен в Северной Америке, Иберо-Америке и континентальной Европе , чем в родной стране Парсонса, и так и не попал в топ-40 синглов Великобритании или топ-20 альбомов. [5] Синглы . « I Will’t Want to Be Like You », « Games People Play », «Damned If I Do», «Time» (первый сингл с вокалом Вулфсона) и « Eye in the Sky » имели заметный успех влияние на Billboard Hot 100 . " Don't Answer Me " стал последним успешным синглом проекта в США; в 1984 году он вошел в топ-15 американских чартов.
Однако после этих успехов Проект начал исчезать из поля зрения. Было меньше хит-синглов и снизились продажи альбомов. 1987 года «Gaudi» стал последним релизом проекта, хотя следующим альбомом планировалось записать Freudiana (1990).
Мюзикл «Фрейдиана».
[ редактировать ]Несмотря на то, что студийная версия Freudiana была спродюсирована Парсонсом (в ней участвовали постоянные сессионные музыканты Project, что сделало ее «неофициальным» альбомом Project), в первую очередь идея превратить ее в мюзикл была в первую очередь Вульфсоном. В то время как Парсонс продолжал свою сольную карьеру и впервые взял с собой многих сессионных музыкантов Проекта в рамках успешного мирового турне, Вульфсон продолжал создавать музыкальные пьесы, вдохновленные музыкой Проекта. «Фрейдиана» , «Гауди » и «Гэмблер» — три мюзикла, в которые вошли некоторые песни проекта, такие как «Eye in the Sky», «Time», «Inside Looking Out» и «Limelight». Живая музыка Gambler распространялась только на месте выступления в Менхенгладбахе , Германия.
Сицилийская защита
[ редактировать ]В 1979 году Парсонс, Вульфсон и их звукозаписывающий лейбл Arista застопорились на пересмотре контракта, когда они представили полностью инструментальный альбом под предварительным названием The Sicilian Defense , названный в честь агрессивного первого хода в шахматах, возможно, для того, чтобы отказаться от своей записи. договор . Отказ Аристы выпустить альбом имел два известных последствия: переговоры привели к продлению контракта, и альбом на тот момент не был выпущен.
Сицилийская защита была нашей попыткой быстро выполнить наши договорные обязательства после того, как «Я-робот» , «Пирамида» и «Ева» были доставлены. Альбом был отклонен Arista, что неудивительно, и затем мы пересмотрели условия нашего контракта на будущее и на следующий альбом The Turn of a Friendly Card . Альбом Sicilian Defense никогда не издавался и никогда не выйдет, если я имею к этому какое-то отношение. Я не слышал его с тех пор, как он был закончен. Я надеюсь, что кассет больше не существует.
—Алан Парсонс [6]
В интервью, которые он дал перед своей смертью в 2009 году, [7] Вульфсон сказал, что планирует выпустить один трек с альбома "Sicilian", который в 2008 году появился в качестве бонус-трека на переиздании компакт-диска альбома Eve . Некоторое время спустя, после того как он переместил оригинальные кассеты, Парсонс неохотно согласился выпустить альбом и объявил, что он, наконец, будет выпущен на предстоящем бокс-сете Project под названием The Complete Albums Collection в 2014 году, впервые в качестве бонусного диска. [8]
Сольная карьера Парсонса и Вулфсона
[ редактировать ]Парсонс выпустил названия под своим именем: Try Anything Once (1993), On Air (1996), The Time Machine (1999), A Valid Path (2004), The Secret (2019) и From the New World (2022). Тем временем Вульфсон выпустил концептуальные альбомы под названием Freudiana (1990), посвященные Зигмунда Фрейда работе в области психологии , и Poe: More Tales of Mystery and Imagination (2003), продолжающие первый альбом проекта Алана Парсонса о литературе По.
Tales of Mystery and Imagination (1976) был перемикширован в 1987 году для выпуска на компакт-диске и включал повествование Орсона Уэллса, записанное в 1975 году, но выпущенное слишком поздно, чтобы его можно было включить в оригинальный альбом. В выпуске роскошного издания 2007 года части этой кассеты были использованы для презентации оригинального альбома в планетарии Гриффит-парка в 1976 году, ремикса 1987 года и различных радиороликов. Все они были включены в качестве бонусного материала.
Звук
[ редактировать ]Звучание группы описывается как прогрессивный рок . [9] [10] арт-рок , [10] [11] прогрессивный поп , [9] и мягкий рок . [12] « Сириус » — самая известная и наиболее часто слышанная из всех песен Парсонса/Вульфсона. Он использовался в качестве вступительной музыки различными американскими спортивными командами, в частности « Чикаго Буллз» во времена их НБА династии 1990-х годов . Он также использовался в качестве вступительной темы для Рикки Стимбота в профессиональном рестлинге середины 1980-х годов. Кроме того, «Сириус» играет во множестве телешоу и фильмах, включая BBC сериал «Рекордсмены» , эпизод «Акт исчезновения» сериала « Приключения Джимми Нейтрона: мальчик-гений» и фильм 2009 года « Облачно, возможны фрикадельки» .
Гости разделили вокальные обязанности, дополняя каждую песню. В последующие годы Вульфсон спела во многих хитах группы, включая «Time», «Eye in the Sky» и «Don't Answer Me». Звукозаписывающая компания оказывала давление на Парсонса, чтобы тот чаще использовал Вульфсона, но Парсонс предпочитал использовать опытных певцов; Вульфсон признал, что он не из этой категории. Помимо Вулфсона, постоянными участниками являются вокалисты Крис Рэйнбоу , Ленни Закатек , Джон Майлз , Дэвид Пэтон и Колин Бланстоун . [2] Другие певцы, такие как Артур Браун , Стив Харли, Гэри Брукер , Дэйв Терри, он же Элмер Гантри , Джефф Баррадейл из Витамина Z и Дин Форд из Marmalade , записывались с Проектом только один или два раза. Парсонс спел ведущую роль в одной песне (« The Raven ») через вокодер и аккомпанировал нескольким другим, включая «To One in Paradise». Обе эти песни появились в альбоме Tales of Mystery and Imagination (1976). Парсонс также поет известную контр-мелодию в "Time".
С проектом Алана Парсонса регулярно работали самые разные сессионные музыканты, внося свой вклад в узнаваемый стиль песни, несмотря на разнообразный состав певцов. С Парсонсом и Вульфсоном студийная группа состояла из группы Pilot с Яном Бэрнсоном (гитара), Дэвидом Пэтоном (бас) и Стюартом Тошем (ударные). [2] Внес свой вклад клавишник Pilot Билли Лайалл . Начиная с «Пирамиды» (1978), Тоша заменил Стюарт Эллиот из Cockney Rebel . Бэрнсон играл на всех альбомах, а Патон оставался почти до конца. Эндрю Пауэлл выступал в качестве аранжировщика оркестра (а часто и хора) на всех альбомах, кроме Vulture Culture (1985); он писал музыку к Ричарда Доннера фильму «Ледихок» (1985). Эта партитура была частично в стиле APP, записана большинством завсегдатаев APP и спродюсирована и спроектирована Парсонсом. Пауэлл написал материал для первых двух альбомов Project. В Vulture Culture и позже Ричард Коттл регулярно играл на синтезаторах и саксофоне.
Проект Алана Парсонса выступал вживую под этим названием только один раз во время своего первоначального воплощения, потому что Вульфсон и Парсонс выполняли функции автора и продюсера, а также из-за технических трудностей воспроизведения на сцене сложных инструментов, используемых в студии. В 1990-е годы музыкальное производство развивалось благодаря технологии цифровых сэмплеров. Единственный раз, когда группа была представлена как «Проект Алана Парсонса» на живом выступлении, был на «Ночи выпускных вечеров» в октябре 1990 года. На концертах присутствовали все постоянные участники проекта, кроме Вулфсона, присутствовавшего за кулисами, в то время как Парсонс оставался за микшером, за исключением для последней песни, когда он играл на акустической гитаре.
С 1993 года Алан Парсонс продолжает выступать вживую под названием Alan Parsons Live Project, в отличие от The Alan Parsons Project. Текущий состав состоит из вокалиста Пи Джей Олссона , гитариста Джеффри Коллмана , барабанщика Дэнни Томпсона, клавишника Тома Брукса , бас-гитариста Гая Эреза , вокалиста и саксофониста Тодда Купера, а также гитариста и вокалиста Дэна Трейси. В 2013 году Alan Parsons Live Project выступил в Колумбии с полным хором и оркестром ( Медельинский филармонический оркестр) под названием «Симфонический проект Алана Парсонса». Концертный сет на двух компакт-дисках и DVD-версия этого концерта были выпущены в мае 2016 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]В «Остине Пауэрсе: Шпион, который меня соблазнил » доктор Зло разработал план по превращению Луны в «Звезду Смерти» с помощью «лазера», изобретенного доктором Аланом Парсонсом. Он назвал это «Проектом Алана Парсонса».
Члены
[ редактировать ]- Официальные члены
- Алан Парсонс — продюсер, инженерия , программирование, композиция, вокал, клавишные, гитара (1975–1990)
- Эрик Вульфсон — композиция, тексты песен, фортепиано, клавишные, вокал, исполнительный продюсер (1975–1990; умер в 2009 году)
- Известные участники
- Эндрю Пауэлл — композиция, клавишные, оркестровые аранжировки (1975–1996) [13]
- Филармонический оркестр
- Ян Бэрнсон - гитары (1975–1990; умер в 2023 г.)
- Дэвид Пак — гитары (1976, 1993), вокал, клавишные (1993)
- Ричард Коттл — клавишные, саксофон (1984–1990)
- Дэвид Пэтон — бас (1975–1986), вокал (1975–1986, 1990), акустическая гитара (1990)
- Стюарт Тош — ударные, перкуссия (1975–1977)
- Стюарт Эллиотт — ударные, перкуссия (1977–1990)
- Мел Коллинз — саксофон (1982–1984)
- Джефф Баррадейл — вокал (1987)
- Фил Кензи - саксофон (1978)
- Энди Канаван - ударные (1993)
- Деннис Кларк - саксофон (1980)
- Колин Бланстон — вокал (1978–1984)
- Гэри Брукер — вокал (1985; умер в 2022 году)
- Артур Браун — вокал (1975)
- Лесли Дункан — вокал (1979; умерла в 2010 году)
- Грэм Дай — вокал (1985, 1998)
- Дин Форд — вокал (1978; умер в 2018 году)
- Дэйв Терри («Элмер Гантри») — вокал (1980, 1982)
- Джек Харрис — вокал (1976–1978)
- Холлис — вокал
- Джон Майлз — вокал (1976, 1978, 1985, 1987, 1990; умер в 2021 году)
- Крис Рэйнбоу — вокал (1979–1990; умер в 2015 г.)
- Эрик Стюарт — вокал (1990, 1993)
- Питер Стрейкер — вокал (1977)
- Клэр Торри — вокал (1979)
- Дэйв Таунсенд — вокал (1977, 1979)
- Lenny Zakatek – vocals (1977–1987)
- Английский хорал - хор (1976, 1977, 1982, 1987)
Дискография
[ редактировать ]- Сказки о тайнах и воображении (1976)
- Я робот (1977)
- Пирамида (1978)
- Ева (1979)
- Поворот дружеской карты (1980)
- Глаз в небе (1982)
- Аммиачный проспект (1984)
- Культура стервятников (1985)
- Стереотомия (1985)
- Гауди (1987)
- Фреудиана (1990 - австрийский оригинальный музыкальный саундтрек, практически сольный проект Вульфсона)
- Сицилийская защита (2014, запись 1979 г.)
Связанный
[ редактировать ]- исполняет Оркестр Филармонии лучшее из проекта Алана Парсонса (1983 - оркестровый альбом Эндрю Пауэлла)
- Ледихок (1985 - саундтрек Пауэлла, продюсер и звукоинженер Парсонс)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алан Парсонс - Дискография биографических вопросов и ответов» . Alanparsonsmusic.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 729–730. ISBN 1-84195-017-3 .
- ^ «История @» . The-alan-parsons-project.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Варе, Этли Энн (15 марта 1986 г.). «Последний проект Парсонса - «Стереотомия»: широкомасштабная личность» . Рекламный щит . п. 76 . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Проект Алана Парсонса» . Официальные графики . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Alanparsonsmusic.com» . Alanparsonsmusic.com. 20 декабря 1948 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Эрик Вулфсон на Facebook» . Facebook.com . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Мэнсфилд, Брайан (14 февраля 2013 г.). «Алан Парсонс снова в пути» . США сегодня . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Рич (25 ноября 2015 г.). «Проект Алана Парсонса: «Я думаю, мы были частью панк-бунта» » . Команда Рок . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хоул, Закари (3 декабря 2013 г.). «Проект Алана Парсонса: Я-робот (устаревшее издание)» . ПопМатерс . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Проект Алана Парсонса | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Стюсси, Джо (1990). Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие . Прентис Холл . п. 380 . ISBN 0-13-782426-2 .
- ↑ Джон Майлз, Лоуренс Коттл, Ян Бэрнсон, участвовали в проекте Алана Парсонса. Архивировано 31 октября 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт www.The-Alan-Parsons-Project.com .
- Официальный сайт Эрика Вулфсона
- Проект Алана Парсонса на IMDb
- Альбомы The Alan Parsons Project можно будет слушать в потоковом режиме на Spotify.com