Jump to content

Я только что увидел лицо

«Я только что видел лицо»
Песня Битлз
из альбома Помогите!
Выпущенный 6 августа 1965 г. ( 06.08.1965 )
Записано 14 июня 1965 г. ( 14.06.1965 )
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр Фолк-рок , кантри и вестерн , поп-рок
Длина 2 : 02
Этикетка Парлофон
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин
Лицензионное аудио
«Я только что видел лицо» на YouTube

« I’ve Just Seen a Face » — песня английской рок- группы The Beatles . Он был выпущен в августе 1965 года на их альбоме Help! , за исключением Северной Америки, где он появился в качестве вступительного трека на релизе Rubber Soul в декабре 1965 года . Написанная и исполненная Полом Маккартни , песня принадлежит партнерству Леннона и Маккартни . Песня представляет собой жизнерадостную балладу о любви , в ее текстах говорится о любви с первого взгляда, но при этом передается прилив адреналина, который испытывает певец, что делает его одновременно восторженным и невнятным.

Песня начиналась как быстрая фортепианная пьеса в стиле кантри и вестерн , первоначально называвшаяся «Тема тети Джин». Затем Маккартни добавил тексты песен, которые, возможно, были вдохновлены его отношениями с актрисой Джейн Эшер . Битлз завершили трек 14 июня 1965 года в студии EMI в Лондоне, в тот же день, когда они записали « I'm Down » и « Yesterday ». В записи сочетаются кантри и вестерн с несколькими другими музыкальными жанрами, включая фолк-рок , фолк , поп-рок и мятлик . В нем нет бас-гитары, но есть три акустические гитары, матовый малый барабан и маракасы .

Несколько рецензентов положительно охарактеризовали "I've Just Seen a Face", подчеркнув ее рифмованный лиризм и вокальную передачу Маккартни, и охарактеризовали ее как игнорируемую песню. Замена " Drive My Car " в североамериканской версии Rubber Soul усилила идентичность альбома как фолк-рок-работы, хотя некоторые комментаторы рассматривают это изменение как маскировку творческого развития группы в конце 1965 года. Это была одна из первых песен Битлз, которые Маккартни исполнил вживую со своей группой Wings , а версии из их мирового турне 1975–76 годов появляются на концертном альбоме 1976 года Wings over America и в фильме-концерте 1980 года Rockshow . Песня была исполнена несколькими блюграсс-группами, в том числе Charles River Valley Boys , The Dillards и New Grass Revival с Леоном Расселом . Джордж Мартин , Холли Коул и Брэнди Карлайл - среди других артистов, сделавших каверы.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]
Внешний вид квартиры на Уимпол-стрит, 57.
Пол Маккартни написал песню в подвальной музыкальной комнате на Уимпол-стрит , 57 , в центре Лондона (на фото 2018 года), в семейном доме его подруги Джейн Ашер .

Хотя песня принадлежит авторскому сочинению Леннона и Маккартни , [ 1 ] Джон Леннон и Пол Маккартни заявили, что песня «I've Just Seen a Face» была полностью написана Маккартни. [ 2 ] Маккартни вспоминал, как писал ее в подвальной музыкальной комнате на Уимпол-стрит, 57 в центре Лондона . [ 3 ] Дом был семейным домом его подруги, актрисы Джейн Эшер , где Маккартни жил с ноября 1963 года. [ 4 ] Работая на фортепиано, он сначала сочинил мелодию, начав ее как быстрое произведение в стиле кантри и вестерн . [ 5 ] После того, как он сыграл ее на фортепиано на семейном собрании, [ 6 ] его тете Джин понравилась мелодия, и он побудил его дать ей рабочее название «Тема тети Джин». [ 7 ] [ примечание 1 ] Он добавил динамичный текст, который, возможно, был вдохновлен его отношениями с Ашером, превратив песню в жизнерадостную любовную балладу. [ 11 ]

Маккартни закончил «Я только что видел лицо» слишком поздно для включения во Битлз второй художественный фильм « Помогите!». , [ 1 ] большая часть песен для которого была записана в феврале 1965 года. [ 12 ] Он представил его группе в середине июня. [ 13 ] вскоре после возвращения из отпуска в Португалии с Ашером. [ 14 ] Во время праздника он также написал текст своей баллады « Вчера ». [ 15 ] Автор Ян Макдональд комментирует, что с момента написания « Can't Buy Me Love » в начале 1964 года Маккартни отставал от Леннона по производительности, а Леннон был основным автором следующих четырех синглов «Битлз». [ 1 ] [ примечание 2 ] Большинство сессий группы Help! Альбом также был сосредоточен на композициях Леннона. [ 19 ] По мнению Макдональда, учитывая увлеченность Маккартни своими отношениями с Ашером и контрастирующую глубину и оригинальность произведений Леннона с 1964 года, Маккартни руководствовался необходимостью вновь сосредоточить внимание в своих произведениях на тему « Помощь!». , чтобы восстановить свой равный статус в партнерстве по написанию песен. [ 1 ]

«I've Just Seen a Face» написана в тональности ля мажор в размере 2/2 ( сокращенное время ). [ 20 ] [ 21 ] [ примечание 3 ] Песня начинается с десятитактного вступления . [ 20 ] Разделить на три фразы, [ 20 ] во вступлении используются триоли , которые медленнее, чем остальная часть песни, чтобы создать ощущение ускорения. [ 23 ] подкреплено сокращенной третьей фразой, которая ускоряет первого куплета . появление [ 20 ] Позже в том же году Маккартни снова использовал эффект медленных троек в « We Can Work It Out ». [ 20 ] Первый аккорд песни — фа-диез минор , немного удален от основной тональности и похож на « Help! », поскольку его гармоническая основа остается неоднозначной до конца вступления. [ 20 ] После вступления темп песни ускоряется до того, что ученый-музыкант Теренс Дж. О'Грэйди называет «нетанцевальной скоростью». [ 24 ]

Всего в песне используется четыре аккорда ; в двенадцатитактных куплетах используется обычная последовательность поп-аккордов I–vi–IV–V , а в восьмитактных припевах используется блюзовая последовательность V–IV–I . [ 20 ] Последняя прогрессия имитирует спуск (на что указывает текст: «[V] падает, да, я [IV] падаю, а она продолжает [I] звать   ...»), [ 25 ] а включение мелодической минорной трети в первый слог «зова» придает припеву блюзовое звучание. [ 20 ] Структурно песня включает в себя три разных куплета, инструментальную паузу и репризу первого куплета. После второго куплета каждая часть отделена от другой припевом. [ 26 ] Как и в других песнях Битлз, тройное повторение припева сигнализирует об окончании песни, хотя Поллак пишет: «[т] повторение всего восьмитактового припева здесь довольно беспрецедентно». Аутро заканчивается повторением фразы из конца вступления, чтобы создать ощущение симметрии. [ 20 ]

К этому моменту [Битлз] уже довольно долгое время свободно заимствовали и смешивали различные стилистические элементы поп, рока, фолка, блюза и других стилей. Тем не менее, эта в остальном мило простая песня в стиле «фолк-рок» действительно выходит за рамки с точки зрения огромного количества разнообразных стилей, одновременно манипулируемых, а также той легкой и плавной манеры, в которой они сливаются. [ 20 ]

- Музыковед Алан В. Поллак о «Я только что видел лицо», 1993 г.

Композиция сочетает в себе несколько разных стилей, и ее сложно классифицировать. [ 20 ] Музыковед Алан Поллак описывает песню в целом как фолк-рок . [ 20 ] как и Макдональд, [ 27 ] хотя Поллак по-разному характеризует части песни, описывая первые два куплета как «чистый поп-рок », изменения между куплетом и припевом во второй половине как «народные», а тройной припев в финале - как « R&B». рейв в стиле вверх". [ 20 ] Музыковед Уолтер Эверетт описывает ее как фолк и « балладу с оттенком мятлика ». [ 28 ] предполагая, что он предвосхищает «простой фолк-стиль» композиции Маккартни 1968 года « Сын Матери Природы ». [ 29 ] О'Грэйди также подчеркивает гитарный вклад песни в фолк-стиле с оттенками мятлика, сравнивая ее с другой композицией Маккартни 1965 года, « I'm Looking Through You ». [ 30 ] Он пишет, что обе песни «[демонстрируют] раздвоение личности», соединяя поп-рок с фолком или кантри-вестерном. [ 31 ]

Автор Крис Ингэм пишет, что «Я только что видел лицо» указывает на постоянный интерес Битлз к музыке кантри. [ 32 ] и музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает песню «почти чистый кантри» как продолжение работ группы предыдущего года с влиянием кантри, таких как их альбом Beatles for Sale и песня « I'll Cry Вместо этого » из A Hard Day's Night. . [ 33 ] В то же время Унтербергер считает эту песню одной из нескольких Help! треки, демонстрирующие влияние фолк-рока на «Битлз». [ 34 ] Напротив, О'Грэйди пишет, что вокал в песне с влиянием кантри исполняется под инструментальный аккомпанемент, «лишенный каких-либо специфических рок-н-ролльных жестов», и заключает, что это «первый подлинно кантри-вестерн группы Битлз (в отличие от кантри -вестерна)». рок или рокабилли ) песня». [ 24 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Написано в разговорном стиле, [ 35 ] тексты песни «I've Just Seen a Face» описывают любовь с первого взгляда . [ 36 ] Песня, исполненная без пауз для дыхания и знаков препинания, передает прилив адреналина, который испытывает певец. [ 37 ] это делает его одновременно восторженным и невнятным. [ 20 ] Автор Джонатан Гулд объединяет «Я только что видел лицо» с несколькими композициями Маккартни 1965 года, посвященными личным встречам, в том числе « Скажи мне, что ты видишь », « Ты меня не увидишь », «Мы можем Работай над этим» и «Я смотрю сквозь тебя». [ 38 ] Вместо этого музыковед Нафтали Вагнер относит его к более поздним композициям Маккартни, которые «исследуют неоднозначные, неуловимые и измененные состояния сознания», таким как « Got to Get You in My Life » из « Revolver» (1966) и « Fixing a Hole » из Sgt. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (1967). [ 39 ]

Тексты песен построены с использованием нерегулярной схемы рифмы . [ 40 ] используя как повторяющиеся стихи, так и аллитерации . [ 23 ] Позже Маккартни описал их как настойчивые по качеству, «тянущие вас вперед   … подтягивающие вас к следующей строке». [ 41 ] Рифмируя каждые два удара, [ 22 ] в текстах используется серия каскадных рифм («Я никогда не знал/Такого/Я был один/И я скучал»). [ 35 ] [ примечание 4 ] Appoggiaturas используются повсюду для рифм, таких как «лицо» и «место» во вступлении к песне. [ 20 ] Концы строф бессловесны, [ 23 ] используя вокальные ритмы , такие как «ложь-умереть-умереть-дать-н-умереть» [ 22 ] которые перекликаются с инструментальным вступлением песни ( шкала градусов степень шкалы 4степень шкалы 3степень шкалы 2степень шкалы 1степень шкалы 7степень шкалы 1). [ 20 ] [ 22 ]

Производство

[ редактировать ]

Завершив съемки фильма « Помощь!» 11 мая 1965 г., [ 45 ] «Битлз» записали «I've Just Seen a Face» во время первой из трех сессий, посвященных наполнению альбома песнями, которых нет в фильме. [ 46 ] Сессия проходила в студии EMI Two (ныне часть Abbey Road Studios ) 14 июня. Продюсером выступил Джордж Мартин при содействии инженера по балансировке Нормана Смита . [ 47 ] Во время той же дневной сессии группа записала новую рок-н-ролльную песню Маккартни « I’m Down », прежде чем прерваться на ужин и вернуться, чтобы начать работу над «Yesterday». [ 48 ] Три песни разных стилей отражали диапазон композиционных способностей Маккартни; [ 49 ] [ 50 ] автор и музыкант Джон Крут называет это «знаменитым марафоном Маккартни». [ 6 ] [ примечание 5 ]

Записано на четырехдорожечную записывающую аппаратуру , [ 6 ] Песня состоит из двух минусовок. [ 22 ] На первом Джордж Харрисон Леннона Framus Hootenanny играет на акустической двенадцатиструнной гитаре , Маккартни — на гитаре Epiphone Texan с нейлоновыми струнами , а Ринго Старр — на малом барабане со щетками . [ 53 ] Второй включает вокал Маккартни и Леннона, играющего на ритм-гитаре на своей акустике Gibson J-160E . [ 54 ]

Наложение и сведение

[ редактировать ]

Группа записала основной трек за шесть дублей. [ 47 ] наложение новых частей на шестой дубль. [ 46 ] Маккартни сыграл более высокую часть вступления на своем Epiphone Texan и добавил дискантный вокал: [ 55 ] обеспечивая контрапунктическую поддержку во время припевов гнусавым кантри и западным тоном, похожим на его бэк-вокал в другом Help! трек « Действуй естественно ». [ 20 ] Добавление текстур обычно достигается с помощью бубна , [ 23 ] Старр наложил маракасы на припевы, [ 56 ] в то время как Харрисон добавил соло на двенадцатиструнной акустической гитаре. [ 57 ] [ примечание 6 ]

Использование техники, широко используемой во время Help! во время гитарного соло одновременно играет другая гитара, чтобы обеспечить контрастный звук. [ 59 ] [ примечание 7 ] Гулд пишет, что при переходе от сокращенного времени к обычному во время соло игра Харрисона напоминает как джазового гитариста Джанго Рейнхардта , так и французскую джазовую организацию Le Hot Club . [ 37 ] Поллак характеризует соло как « деревенское, ритмично плоское исполнение». [ 20 ] и О'Грэйди пишет, что это «приближается к стилю Блюграсс по ритмической регулярности». [ 24 ] В "I've Just Seen a Face" нет партии бас-гитары. [ 10 ] [ примечание 8 ] Музыкальный критик Тим Райли предполагает, что отсутствие инструмента, а также гитарное соло, играемое на нижней части гитары, сохраняют корни песни в жанре кантри. [ 23 ]

18 июня Мартин и Смит смикшировали несколько песен на Help! для моно и стерео , включая «Я только что видел лицо». [ 62 ] Два микса песни почти идентичны друг другу. [ 46 ] Как это было типично для их работы до Rubber Soul , Битлз минимально участвовали в процессе сведения альбома. [ 63 ] В 1987 году за помощь! На первом компакт -диске Мартин сделал ремикс песни для стерео, добавив небольшое количество эха . [ 46 ] [ примечание 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

EMI Лейбл Parlophone выпустил альбом Help! LP от 6 августа 1965 года. [ 65 ] "I've Just Seen a Face" появился на второй стороне вместе с шестью другими треками, которых нет в фильме, и расположен между "Tell Me What You See" и "Yesterday". [ 66 ] Маккартни остался доволен законченной записью, и она стала одной из его любимых песен Битлз. [ 41 ]

В соответствии с политикой компании по изменению конфигурации альбомов Битлз, [ 67 ] Capitol Records удалили "I've Just Seen a Face" и другие песни, не относящиеся к фильму, из североамериканской версии Help! , заменив их несколькими оркестровыми пьесами из саундтрека к фильму. [ 68 ] На следующем альбоме группы Rubber Soul Capitol снова изменил трек-лист; Помимо исключения четырех песен, которые они считали «электрическими», компания выбрала «I've Just Seen a Face» и « It's Only Love » Леннона в качестве вступительных треков первой и второй стороны соответственно. [ 69 ] Подход Capitol был мотивирован популярностью фолк-рока в США. [ 70 ] с такими синглами, как » Сонни и Шер « I Got You Babe , Барри Макгуайра , « Eve of Destruction » [ 71 ] The Byrds Кавер » Боба Дилана на « Mr. Tambourine Man , » Саймона и Гарфанкеля « The Sound of Silence и группы Mamas & the Papas « California Dreamin » — все они представляют стиль 1965 года. [ 72 ] Таким образом, "I've Just Seen a Face" заменила вдохновленную Мемфисом звуковую " Drive My Car ", а за ней последовала акустическая песня " Norwegian Wood (This Bird Has Flown) ". [ 73 ]

Освобожден 6 декабря 1965 г. [ 74 ] от Capitol В версии Rubber Soul преобладали акустические песни. [ 75 ] Поэтому многие североамериканские слушатели ошибочно полагали, что «Битлз» сосредоточились на фолк-музыке на протяжении всей пластинки. [ 76 ] Начало с "I've Just Seen a Face" придало Rubber Soul больше концептуального единства. [ 77 ] что укрепило восприятие его как пластинки, ориентированной на фолк или фолк-рок, [ 78 ] ценой искажения творческих разработок группы конца 1965 года и их первоначальных творческих замыслов. [ 79 ] [ примечание 10 ]

Ретроспективная оценка и наследие

[ редактировать ]

Обзор Помогите! для AllMusic описывает Стивен Томас Эрлевин "I've Just Seen a Face" как "неотразимую жемчужину фолк-рока", которая намного лучше, чем два других произведения Маккартни на альбоме, " The Night Before " и " Another Girl ". [ 81 ] - вторит автор мнений Эндрю Грант Джексон. [ 82 ] Журналист Алексис Петридис также пренебрегает другой программой Маккартни « Помощь!». вклады в качестве наполнителя - в частности, «Другая девушка» и «Скажи мне, что ты видишь», - но описывает «Я только что видел лицо» как «единственную забытую жемчужину» альбома. [ 83 ] Он рассматривает это как «английскую инверсию широко известного влияния Дилана в ! Help », существующую на полпути между фолк-звучанием Гринвич-Виллидж и скиффлом . [ 83 ]

Написав для Pitchfork , Том Юинг сочетает эту песню с «Yesterday», описывая обе песни как «личный прорыв для Маккартни», каждый из которых достигает «обманчивой легкости, которая станет торговой маркой и камнем для их автора». Он признает «I've Just Seen a Face» «народной кантри-песней, [которая демонстрирует] дар стилизации, который поможет придать остальной части карьеры Битлз такое убедительное разнообразие». [ 84 ] Музыкальный критик Аллан Козинн объединяет его с песнями «Yesterday», «It's Only Love» и « Wait », записанными ближе к концу « Help!». сессии, которые были стилистическим отходом от остальной части альбома, их «утонченность, дух и сложность текстуры» имели больше общего с Rubber Soul . [ 85 ]

В 2010 году журнал Rolling Stone поставил «I've Just Seen a Face» на 58-е место в списке 100 величайших песен Битлз. [ 35 ] [ 86 ] а опрос читателей 2014 года, проведенный журналом, поставил ее на десятое место среди лучших песен Битлз до эпохи Rubber Soul . [ 87 ] Биограф Маккартни Питер Эймс Карлин называет эту песню одним из самых игнорируемых вкладов Маккартни в «Битлз», но в то же время одним из его лучших. [ 88 ] и Райли также считает это вторым лучшим вкладом Маккартни в Help! после «Вчера». [ 23 ] Райли, Карлин и Эверетт хвалят лиризм песни. [ 89 ] Макдональд отметил, что его внутренняя рифма и динамичная подача «идеально дополняют музыку». [ 1 ] По мнению Макдональда, песня поднимает вторую сторону Help! с его «быстрой свежестью», и он описывает его как «поп-параллель» с несколькими фильмами о свингующем Лондоне 1965 года , такими как «Сноровка   ...» и «Как это получить» , «Дорогая» и «Поймай нас, если сможешь ». [ 1 ] Музыкальный критик Роб Шеффилд «I've Just Seen a Face» и «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)» группы North American Rubber Soul описывает последовательность песен как «великолепный удар один-два», который приводит к «единственному случаю». где позорно испорченная американская пластинка могла бы превзойти британский оригинал». [ 90 ] Он считает эту песню «самой романтичной [на свете]», но при этом она «почти такая же забавная, как «Drive My Car » ». [ 91 ] Описывая эту песню как «привлекательную, винтажную Маккартни» и «теплое, жизнерадостное сокровище фолк-рока», журналист Марк Хертсгаард восхищается ее «похлопывающим по бедрам битом, подпевающей мелодией и веселыми, не очень хорошими текстами». ; он считает это «музыкальным эквивалентом охапки свежесорванных ромашек». [ 92 ]

Унтербергер описывает "I've Just Seen a Face" как "вероятно, самую пропитанную мятликом рок-песню 1960-х". [ 93 ] Джон Крут говорит, что его влияние можно услышать в "Go and Say Goodbye", оригинальном вступительном треке Buffalo Springfield 1966 года дебютного альбома . Крут утверждает, что обе песни помогли познакомить поклонников рока с небольшими порциями кантри-музыки, что положило начало повороту Byrds от фолк-рока к кантри с их альбомом 1968 года Sweetheart of the Rodeo ; [ 94 ] по мнению Крута, «глубокий деревянный тембр» песни можно услышать в музыке Кросби, Stills & Nash ; Джеймс Тейлор и Джексон Браун . [ 95 ] Размышляя в 2006 году о наследии и влиянии «Битлз», журналист Грег Кот рассматривает народный стиль песни как пример музыкальной беглости и способности «Битлз» осваивать жанры, далекие от их истоков рок-музыки . [ 96 ]

Концертные версии Маккартни

[ редактировать ]
Маккартни играет на двенадцатиструнной акустической гитаре во время одного из концертов тура.
Маккартни выступает во время тура Wings Over the World в 1976 году. Он включил «I've Just Seen a Face» в акустическую часть сет-листа тура.

Эта песня оставалась фаворитом Маккартни в его карьере после Битлз и является одной из немногих песен Битлз, которые он играл со своей более поздней группой Wings . [ 41 ] Акустическое исполнение «I've Just Seen a Face» было среди пяти песен Битлз, которые Маккартни исполнил во время турне Wings Over the World 1975–76 годов . [ 97 ] он впервые включил песни Beatles в свой концертный сет-лист . [ 98 ] [ примечание 11 ] Автор «Битлз» Роберт Родригес называет этот выбор неожиданным: [ 100 ] и Маккартни одновременно объяснил, что он выбирал песни «наугад   … я не хотел придавать этому слишком большого значения». [ 101 ] Журналист Николас Шаффнер пишет, что их включение «наэлектризовало публику», а Родригес аналогичным образом описывает раздел «Битлз» в сет-листе как «эмоциональный момент для большинства посетителей». [ 102 ] Маккартни тогда размышлял: «Это отличные мелодии   … Так что в конце концов я просто решил, что это не такое уж и большое дело, я их исполню». [ 101 ] Оглядываясь назад, Райли хвалит Маккартни за исполнение этой песни во время тура, как если бы он «сидел на крыльце и исполнял старую добрую сельскую любимую песню». [ 23 ] Концертные версии песни из тура позже были включены в тройной концертный альбом 1976 года Wings over America и в фильм-концерт 1980 года Rockshow . [ 103 ]

Маккартни исполнил "I've Just Seen a Face" 25 января 1991 года. [ 104 ] играли на акустике и снимались MTV для их сериала Unplugged . [ 105 ] Позднее выступление вошло в его альбом 1991 года Unplugged (The Official Bootleg) . [ 106 ] Он исполнял эту песню вживую еще несколько раз, включая ее в сет-лист своего летнего тура 2004 года и тура On the Run 2011–12 годов , а также она была включена в DVD 2005 года Пола Маккартни на Красной площади . [ 86 ] В 2015 году во время специального выпуска Saturday Night Live, посвященного 40-летию группы , он и музыкант Пол Саймон сыграли импровизированный дуэт этой песни. [ 107 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Чарльз Ривер Вэлли Бойз

[ редактировать ]
«Я только что видел лицо»
Песня Charles River Valley Boys
из альбома Битл Кантри
Выпущенный Ноябрь 1966 г. ( 1966-11 )
Записано Сентябрь 1966 г. ( 1966-09 )
Студия Колумбия , Нэшвилл
Жанр Блюграсс
Длина 2 : 39
Этикетка Электра
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы)
Лицензионное аудио
«Я только что видел лицо» на YouTube

Группа (CRVB) из Кембриджа, штат Массачусетс, записала Charles River Valley Boys кавер на песню «I've Just Seen a Face» для своего альбома 1966 года Beatle Country , сборника композиций Леннона-Маккартни, исполненных в стиле мятлика и исполненных в высоком тоскливом исполнении. стиль. [ 108 ] Джеймс Филд из группы позже вспоминал, как услышал эту песню по радио в преддверии американского релиза Rubber Soul и подумал, что «она сразу почувствовала себя мятликом». [ 109 ] В частности, последовательность I – vi – IV – V и припев, начинающийся с доминанты, имели «драйв, идеально подходящий для прямолинейного трио мятлика». [ 109 ] Он добавил: «Темп (для нас) составляет около 115 ударов в минуту , и если вы слушаете многие стандарты мятлика, многие из них находятся в этом диапазоне. Почему? Потому что он идеально подходит для банджо . Вы получаете хороший, упругий ролл, и ты можешь заставить его звучать». [ 109 ] Банджоист Боб Сиггинс заявил: «Я думаю, что мгновенное« ощущение »песни было для меня подсказкой   ... кроме того, текст легко мог быть (и фактически стал) текстом мятлика». [ 109 ] К своему обычному сет-листу, состоящему из старых и новых песен мятлика и кантри, группа добавила в свой сет аранжировку «I've Just Seen a Face», а также песню Beatles с нотками кантри « What Goes On ». [ 110 ]

, спродюсированная Полом А. Ротшильдом и сопродюсером Питером К. Сигелом, Запись альбома Beatle Country состоялась в сентябре 1966 года в студии Columbia в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 111 ] Кавер CRVB на "I've Just Seen a Face" меняет композицию несколькими способами, включая транспонирование ее из тональности A G. в Структурно CRVB добавляет дополнительные инструментальные паузы для банджо, мандолины и скрипки – типичная особенность музыки мятлика, где каждому музыканту предоставляется возможность сыграть соло – а также дополнительное повторение припева, что, как пишет музыковед Лора Тернер, служит для того, чтобы подчеркнуть «типичная техника мятлика» близких трехчастных гармоний . [ 112 ] Она описывает самые большие различия между версиями как их разные текстуры и тембры , в частности, «непрерывную, «ходящую» вертикальную басовую линию, которая обеспечивает энергичный драйв, искрящееся тремоло мандолины , перекатывающиеся фигуры банджо и замысловатые, часто сдвоенные мотивы скрипки, которые пронизывают текстура». [ 26 ]

Электра выпустила Beatle Country в ноябре 1966 года. [ 113 ] "I've Just Seen a Face" была вступительным треком пластинки, и позже Филд охарактеризовал эту песню как основу всего альбома. [ 114 ] Современный обзор журнала Cash Box считает кавер одним из пяти лучших треков альбома. [ 115 ] а ретроспективная оценка Джона Пола из интернет-журнала Spectrum Culture описывает его как «утерянный стандарт мятлика». [ 116 ] Когда в 2013 году Бостонский союз мятлика вручил CRVB премию Heritage Award, «I've Just Seen a Face» была среди песен, которые группа исполнила во время церемонии награждения на ежегодном городском фестивале Joe Val Bluegrass Festival . [ 117 ]

Группы мятлика

[ редактировать ]
Буш сам
New Grass Revival Мандолинист Сэм Буш в 2012 году назвал «I've Just Seen a Face» первой песней Битлз, которая ему понравилась.

Помимо Charles River Valley Boys, каверы на песню сделали многочисленные группы мятлика. [ 95 ] Доггетт записывает изменения темпа и аккордов в «I've Just Seen a Face», «[cry] по поводу банджо и мандолины», [ 118 ] и Тернер утверждает, что это сыграло «ключевую роль в стимулировании отношений между мятликом и музыкой Битлз». [ 119 ] Прогрессивная блюграсс-группа The Dillards записала кавер на песню между британским выпуском Help! и североамериканский выпуск Rubber Soul ; они надеялись выпустить песню в США до выхода «Битлз», но запись так и не была выпущена. [ 120 ] Позже они записали кавер на свой альбом 1968 года Wheatstraw Suite . [ 121 ] Объединяя элементы традиционной горной музыки и современной кантри-музыки, их версия включает в себя высокие гармонии, банджо и педальную стальную гитару . [ 95 ] Унтербергер называет ее «респектабельной версией», которая «завершила переход [Диллардов] от мятлика к фолк-кантри-року». [ 33 ] в то время как Тернер описывает его как «расслабленный по темпу и задумчивый», написав, что использование педальной стальной гитары является «явным приветствием процветающей фолк-рок-сцене». [ 119 ] Крут предполагает, что законченная запись повлияла на такие группы, как The Byrds, Grateful Dead и The Eagles . [ 95 ]

Сэм Буш , мандолинист прогрессивной блюграсс-группы New Grass Revival , вспоминал, что до середины 1960-х годов он не интересовался рок-музыкой, но обнаружил, что «I've Just Seen a Face» позволил ему «впервые почувствовать связь с Битлз». , соглашаясь с его характеристикой как «мятлик без банджо». [ 122 ] перепели эту песню Впоследствии New Grass Revival вместе с музыкантом Леоном Расселом для своего концертного альбома 1981 года The Live Album , версию, которую Тернер называет «жесткой» и «беспорядочной». [ 123 ] Позже Буш сделал кавер на эту песню в качестве сольного исполнителя для Америки трибьют-альбома 2013 года Let Us in Americana: The Music of Paul McCartney . [ 124 ] Группа Bluegrass Association записала песню для своего альбома 1974 года «Strings Today   … And Tuesday» , взяв за основу свою аранжировку на версии Charles River Valley Boys. [ 125 ]

Другие художники

[ редактировать ]

Джордж Мартин записал оркестровую версию песни для своего легкого для прослушивания альбома 1965 года George Martin & His Orchestra Play Help! , указанный под первоначальным рабочим названием «Тема тети Джин». [ 126 ] В обзоре альбома для AllMusic Брюс Эдер описывает записи Мартина как «со вкусом, но в остальном ничем не примечательные». Он считает выпуск треков под их рабочими названиями одним из уникальных преимуществ альбома, поскольку это «детали, которые фанатики Битлз того времени просто поглощали». [ 127 ] The Grateful Dead исполнили эту песню на концерте 11 июня 1969 года в Сан-Франциско, играя под псевдонимом Bobby Ace and the Cards from the Bottom of the Deck, а бывший клавишник Grateful Dead Том Константен записал кавер на свой альбом 1993 года Morning Dew . [ 128 ] Хэнк Кроуфорд , альт-саксофонист Рэя Чарльза , записал вдохновленную фанком и регги версию песни для своего альбома 1976 года Tico Rico . [ 95 ]

Канадская джазовая певица Холли Коул перепела песню для своего альбома 1997 года Dark Dear Heart . [ 129 ] Выпущен с нуар в стиле клипом . [ 129 ] В ноябре 1997 года версия достигла седьмой позиции в канадском RPM . чарте синглов [ 130 ]

«Музыкальный автомат» 2007 года В музыкально- романтическом драматическом фильме «Через Вселенную» есть кавер на песню: [ 129 ] позже включен в соответствующий альбом саундтреков . [ 131 ] В фильме главный герой Джуд ( Джим Стерджесс ) поет о Люси ( Эван Рэйчел Вуд ) в боулинге, что Крут называет «несколько причудливой сценой любовной фантазии». [ 129 ] Рассматривая саундтрек к AllMusic, Эрлевин пишет, что Стерджесс проделал «достоверную работу» над «рокабилли-обновлением» песни. [ 131 ]

Американская певица Брэнди Карлайл иногда поет эту песню во время живых выступлений. [ 129 ] Хотя Крут пренебрегает версией Карлайла как «[не] особенно отличающейся или новаторской», [ 129 ] В рейтинге 50 лучших каверов Beatles за 2010 год, составленном журналом Paste , она заняла 46-е место, написав, что она превращает песню в «подпевающую мотыгу». [ 132 ] Крут называет "I'll Just Bleed Your Face" "самым причудливым" кавером на песню. [ 129 ] записанный Beatallica гибридной группой хэви-метал группы Metallica и The Beatles — для их альбома 2009 года Masterful Mystery Tour . [ 133 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Уолтера Эверетта , [ 22 ] за исключением случаев, когда указано:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вирджиния «Джин» Харрис была младшей сестрой отца Маккартни, Джима Маккартни. [ 8 ] Позже Маккартни упомянул ее в песне « Let 'Em In ». [ 9 ] выпущен на альбоме 1976 года Wings at the Speed ​​of Sound . [ 10 ]
  2. ^ Четыре стороны A: « Ночь тяжелого дня », « Я чувствую себя хорошо », « Билет на поездку » и « Помогите! » [ 16 ] Пара написала в соавторстве « Восемь дней в неделю ». [ 17 ] выпущен как сингл в США в феврале 1965 года. [ 18 ]
  3. Эверетт пишет, что песня в сокращенном времени. [ 22 ] Поллак пишет, что песню можно считать либо в размере 2/2, либо в размере 4/4 (обычное время), но если считать в первом размере, слушателю «легче понять, в какой степени основной темп постоянен». [ 20 ]
  4. ^ Записано через день после "I've Just Seen a Face", [ 42 ] в песне "It's Only Love" иногда используются похожие фразировки. [ 43 ] Эверетт предполагает, что Леннон сочинил «It's Only Love» в попытке достичь эффекта рифмы «I've Just Seen a Face», но в конечном итоге находит это «самой вынужденной попыткой Леннона в рифме». [ 44 ]
  5. Автор Адам Гопник описывает этот день как «памятную высшую точку в истории музыки». [ 51 ] в то время как Шеффилд и Маккартни отмечают, что это дает представление о практике быстрой записи Битлз. [ 52 ]
  6. Среди авторов «Битлз» Гулд и Джон К. Винн говорят, что Харрисон играл соло. [ 58 ] Жан-Мишель Гедон и Филипп Марготен пишут, что Маккартни играл ее на своем Epiphone Texan, но выражают общую неуверенность в том, какие гитарные партии внесли Маккартни и Харрисон. [ 10 ]
  7. Эффект появляется на каверах « Dizzy, Miss Lizzy » и « Bad Boy », а также на « Yes It Is », «The Night Before», «Help!», «It’s Only Love» и «Ticket to». Ride», где вступительное двенадцатиструнное остинато Харрисона контрастирует с тремя наложенными гитарами. [ 59 ]
  8. Гесдон и Марготен заявляют, что эта песня — первая песня Битлз, в которой нет бас-гитары. [ 10 ] Эверетт пишет, что в прошлогодней песне " I'll Follow the Sun " этот инструмент отсутствует. [ 60 ] в то время как Поллак идентифицирует бас в "Sun". [ 61 ]
  9. ^ Когда в 2009 году каталог Beatles был обновлен для стерео , Help! На компакт-диске остался ремикс Мартина 1987 года. Оригинальный стереомикс был включен в качестве бонуса в сопутствующий релиз The Beatles in Mono . [ 64 ]
  10. Альбом имел коммерческий успех и, по словам Гулда, привлек энтузиастов фолк-музыки к поп-музыке. [ 80 ]
  11. ^ Среди других выбранных песен были « Леди Мадонна », « Длинная и извилистая дорога », «Вчера» и « Черный дрозд ». [ 99 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдональд 2007 , с. 155.
  2. ^ Шефф 2000 , с. 195: Леннон; Майлз 1997 , с. 200: Маккартни.
  3. ^ Майлз 1997 , стр. 107–108.
  4. ^ Майлз 1997 , стр. 103–104; Ши и Родригес 2007 , с. 363.
  5. ^ Дэвис 2019 , с. 320: фортепиано; Эверетт 2001 , с. 299: сначала мелодия; Майлз 1997 , с. 200: быстрый кантри и вестерн-музыка.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Крут 2015 , с. 51.
  7. ^ Бэдман 2001 , с. 97; Тернер 2005 , с. 83; Ши и Родригес 2007 , с. 285.
  8. ^ Вомак 2014 , с. 484; Тернер 2005 , с. 83; Льюисон, 2013 , стр. 10, 25, 906.
  9. ^ Тернер 2005 , с. 83; Ши и Родригес 2007 , с. 285.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Гедон и Марготен, 2013 , с. 248.
  11. ^ Макдональд 2007 , с. 155: добавлены динамичные тексты; Хертсгаард 1995 , с. 132: жизнерадостная любовная баллада; Гедон и Марготен, 2013 , с. 248; Норман 2016 , с. 196 и Дэвис 2019 , с. 320: Возможное вдохновение Ашера.
  12. ^ Эверетт 2001 , стр. 280, 296, 304–305.
  13. ^ Льюисон 2000 , с. 195; Майлз 1997 , с. 205.
  14. ^ Майлз 2001 , стр. 197, 198; Майлз 1997 , стр. 204–205.
  15. ^ Соунс 2010 , с. 125; Майлз 2001 , с. 196.
  16. ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 34, 40, 46, 47; Вомак 2009 , с. 286.
  17. ^ Макдональд 2007 , стр. 132, 155.
  18. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 45; Вомак 2009 , с. 290.
  19. ^ Макдональд 2007 , с. 155; Доггетт 2005 , с. 65.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Поллак, Алан В. (1993). «Заметки к книге «Я только что увидел лицо» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  21. ^ Эверетт 2001 , с. 299: сократить время; Макдональд 2007 , стр. 155, 495: Майор.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эверетт 2001 , с. 299.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райли 2002 , с. 148.
  24. ^ Перейти обратно: а б с О'Грейди 1979 , с. 88; О'Грейди 1983 , с. 80.
  25. ^ Эверетт 2009 , с. 228.
  26. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 85.
  27. ^ Макдональд 2007 , с. 156.
  28. ^ Эверетт 2001 , стр. 299, 337.
  29. ^ Эверетт 1999 , с. 186.
  30. ^ О'Грейди 2008 , с. 24.
  31. ^ О'Грейди 1979 , стр.89.
  32. ^ Ингхэм 2009 , с. 34.
  33. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Битлз – я только что видел лицо» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  34. ^ Унтербергер 2002 , с. 272.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «100 величайших песен Битлз: 58. «Я только что видел лицо» » . Роллинг Стоун . 10 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года.
  36. ^ Макдональд 2007 , с. 155; Гулд 2007 , с. 278.
  37. ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 278.
  38. ^ Гулд 2007 , с. 302.
  39. ^ Вагнер 2008 , с. 89.
  40. ^ Эверетт 2001 , с. 403н137.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1997 , с. 200.
  42. ^ Эверетт 2001 , стр. 299, 303.
  43. ^ Поллак, Алан В. (1993). «Заметки о «Это всего лишь любовь» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 января 2022 г.
  44. ^ Эверетт 2001 , с. 303.
  45. ^ Льюисон 2000 , с. 193.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Винн 2008 , с. 324.
  47. ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 59.
  48. ^ Льюисон 2000 , с. 195; Льюисон 1988 , с. 59.
  49. ^ Льюисон 1988 , с. 59; Хертсгаард 1995 , с. 132; Гедон и Марготен, 2013 , стр. 101-1. 248, 266; Ши и Родригес 2007 , с. 285.
  50. ^ Поллак, Алан В. (1992). «Заметки о «Я внизу» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 22 октября 2021 г.
  51. ^ Гопник, Адам (5 сентября 2011 г.). «Упадок, падение, полоскание, повтор» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года.
  52. ^ Шеффилд 2017 , с. 96; Бабюк 2002 , с. 162.
  53. ^ Everett 2001 , стр. 299, 346: приборы и персонал на первом базовом пути; Макдональд 2007 , с. 155: Старр на матовом малом барабане; Вомак 2014 , с. 484 и Guesdon & Margotin 2013 , с. 248: Эпифон Техасский.
  54. ^ Эверетт 2001 , с. 299: личный состав; Вомак 2014 , с. 484: Гибсон J-160E.
  55. ^ Эверетт 2001 , с. 299: верхняя часть с акустикой на нейлоновых струнах и дискантным вокалом; Гедон и Марготен, 2013 , с. 248: Эпифон Техасский.
  56. ^ Баур 2017 , с. 182н5.
  57. ^ Эверетт 2009 , стр. 61, 346 и Эверетт 2006 , стр. 79: двенадцатиструнное акустическое соло; Винн 2008 , с. 324 и Гулд 2007 , с. 278: соло Харрисона.
  58. ^ Гулд 2007 , с. 278; Винн 2008 , с. 324.
  59. ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2006 , с. 79.
  60. ^ Эверетт 2001 , с. 269.
  61. ^ Поллак, Алан В. (1992). «Заметки к книге «Я пойду за солнцем» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
  62. ^ Льюисон 1988 , с. 60.
  63. ^ Эверетт 2001 , стр. 304, 408n84.
  64. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «The Beatles – The Beatles: Стереобокс-сет » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  65. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 47; Вомак 2009 , с. 288.
  66. ^ Льюисон 1988 , с. 62; Майлз 2001 , с. 203; Эверетт, 2001 , стр. 304–305.
  67. ^ Фронтани 2007 , стр. 53, 116; Родригес 2012 , стр. 24–25.
  68. ^ Майлз 2001 , с. 206; Кендий 2009 , стр. 233–234.
  69. ^ Крут 2015 , с. 7.
  70. ^ Макдональд 2007 , с. 156; Гулд 2007 , с. 296.
  71. ^ Макдональд 2007 , с. 154.
  72. ^ Крут 2015 , с. 49.
  73. ^ Кимси 2009 , с. 235: Звук Мемфиса; Джексон 2015 , с. 181: замена вступительного трека, чтобы альбом звучал в стиле фолк-рок; Тернер 2016 , с. 83: перед «Норвежским лесом».
  74. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 50; Вомак 2009 , с. 292.
  75. ^ Кимси 2009 , с. 235; Родригес 2012 , с. 75; Фронтани 2007 , с. 116; Вомак 2014 , с. 794.
  76. ^ Гулд 2007 , с. 296; Кимси 2009 , с. 235; Унтербергер 2002 , с. 180.
  77. ^ Шеффилд 2004 , с. 52: О'Грейди 1979 , стр. 87–88; О'Грейди 1983 , стр. 79–80 и Марш 2007 , стр. 79–80. 122.
  78. ^ Гамильтон 2016 , с. 148; Филон 2014 , с. 88; Курьер 2009 , с. 114.
  79. ^ Гулд 2007 , с. 296; Фузилли 2005 , с. 78 и Марш 2007 , стр. 122, 177.
  80. ^ Гулд 2007 , с. 296.
  81. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Битлз – Помогите! » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  82. ^ Джексон 2015 , с. 181.
  83. ^ Перейти обратно: а б Петридис 2004 , с. 176
  84. ^ Юинг, Том (8 сентября 2009 г.). «Битлз: Помогите! » . Вилы . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года.
  85. ^ Козинн 1995 , с. 129.
  86. ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 484.
  87. ^ «10 великих ранних песен Битлз» . Роллинг Стоун . 12 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г.
  88. ^ Карлин 2009 , с. 117.
  89. ^ Райли 2002 , с. 148; Карлин 2009 , с. 117; Эверетт 2001 , с. 403н137.
  90. ^ Шеффилд 2017 , с. 90.
  91. ^ Шеффилд, 2017 , стр. 15–16.
  92. ^ Хертсгаард 1995 , стр. 127, 132–133.
  93. ^ Унтербергер 2002 , с. 181.
  94. ^ Крут 2015 , с. 52.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д и Крут 2015 , с. 54.
  96. ^ Кот 2006 , стр. 326.
  97. ^ Бэдман 2001 , стр. 165, 182–183; Родригес 2010 , стр. 63, 173.
  98. ^ Норман 2016 , с. 516; Ингхэм 2009 , с. 66.
  99. ^ Шаффнер 1977 , с. 182; Родригес 2010 , стр. 172–173.
  100. ^ Родригес 2010 , с. 173.
  101. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1977 , с. 182.
  102. ^ Шаффнер 1977 , с. 182; Родригес 2010 , с. 63.
  103. ^ Womack 2014 , стр. 961–962, 1203–1204.
  104. ^ Бэдман 2001 , с. 459.
  105. ^ Ингхэм 2009 , с. 111.
  106. ^ Ингхэм 2009 , с. 111; Бэдман 2001 , с. 462.
  107. ^ Блистейн, Джон (16 февраля 2015 г.). «Пол Маккартни, Майли Сайрус, Пол Саймон очаровывают на шоу «SNL 40» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года.
  108. ^ Крут 2015 , стр. 30, 54, 169.
  109. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , с. 84.
  110. ^ Тернер 2016 , с. 85: обычный сет-лист, добавлены «I've Just Seen a Face» и «What Goes On»; Фронтани 2007 , с. 117: "What Goes On" имеет кантри-изменение.
  111. ^ Тернер 2016 , с. 87.
  112. ^ Тернер 2016 , стр. 84–86.
  113. ^ Тернер 2016 , с. 90.
  114. ^ Тернер 2016 , стр. 79, 88.
  115. ^ Группа по проверке кассовых ящиков (3 декабря 1966 г.). «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . п. 62. Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2022 года.
  116. ^ Пол, Джон (12 октября 2016 г.). «Корзина для покупок: Мальчики из долины Чарльз-Ривер: Страна битлов» . Спектральная культура . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года.
  117. ^ Тернер 2016 , с. 80.
  118. ^ Доггетт 2001 , с. 306.
  119. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 83.
  120. ^ Эйнарсон 2001 , с. 46.
  121. ^ Унтербергер 2003 , с. 186.
  122. ^ Харрис 2018 , с. 244.
  123. ^ Тернер 2016 , стр. 78, 84.
  124. ^ Золтен 2021 , с. 242.
  125. ^ Хэмбли 1976 , с. 509.
  126. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 278: альбом 1965 года; Шаффнер 1977 , с. 213: оркестровый, легкий для прослушивания; Эверетт 2001 , с. 299: Джордж Мартин и его оркестр играют на помощь!.
  127. ^ Эдер, Брюс. «Джордж Мартин и его оркестр - Джордж Мартин играет «Помощь» » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  128. ^ Трагер 1997 , стр. 209, 269.
  129. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крут 2015 , с. 55.
  130. ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 3389» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  131. ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Различные артисты – по всей вселенной [Оригинальный саундтрек] » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  132. ^ Джексон, Джош (17 ноября 2010 г.). «50 лучших каверов Битлз всех времён» . Вставить . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года.
  133. ^ Вомак 2014 , с. 484; Крут 2015 , с. 55.
  134. ^ Макдональд 2007 , с. 155; Гедон и Марготен, 2013 , с. 248; Крут 2015 , с. 51.
  135. ^ Макдональд 2007 , с. 155; Гедон и Марготен, 2013 , с. 248; Баур 2017 , с. 182н5.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc10a83bf83a7df54dc3b074ab2de693__1711103400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/93/fc10a83bf83a7df54dc3b074ab2de693.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I've Just Seen a Face - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)