Я только что увидел лицо
«Я только что видел лицо» | |
---|---|
![]() Обложка «Северные песни» нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Помогите! | |
Выпущенный | 6 августа 1965 г. |
Записано | 14 июня 1965 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Фолк-рок , кантри и вестерн , поп-рок |
Длина | 2 : 02 |
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Лицензионное аудио | |
«Я только что видел лицо» на YouTube |
« I’ve Just Seen a Face » — песня английской рок- группы The Beatles . Он был выпущен в августе 1965 года на их альбоме Help! , за исключением Северной Америки, где он появился в качестве вступительного трека на релизе Rubber Soul в декабре 1965 года . Написанная и исполненная Полом Маккартни , песня принадлежит партнерству Леннона и Маккартни . Песня представляет собой жизнерадостную балладу о любви , в ее текстах говорится о любви с первого взгляда, но при этом передается прилив адреналина, который испытывает певец, что делает его одновременно восторженным и невнятным.
Песня начиналась как быстрая фортепианная пьеса в стиле кантри и вестерн , первоначально называвшаяся «Тема тети Джин». Затем Маккартни добавил тексты песен, которые, возможно, были вдохновлены его отношениями с актрисой Джейн Эшер . Битлз завершили трек 14 июня 1965 года в студии EMI в Лондоне, в тот же день, когда они записали « I'm Down » и « Yesterday ». В записи сочетаются кантри и вестерн с несколькими другими музыкальными жанрами, включая фолк-рок , фолк , поп-рок и мятлик . В нем нет бас-гитары, но есть три акустические гитары, матовый малый барабан и маракасы .
Несколько рецензентов положительно охарактеризовали "I've Just Seen a Face", подчеркнув ее рифмованный лиризм и вокальную передачу Маккартни, и охарактеризовали ее как игнорируемую песню. Замена " Drive My Car " в североамериканской версии Rubber Soul усилила идентичность альбома как фолк-рок-работы, хотя некоторые комментаторы рассматривают это изменение как маскировку творческого развития группы в конце 1965 года. Это была одна из первых песен Битлз, которые Маккартни исполнил вживую со своей группой Wings , а версии из их мирового турне 1975–76 годов появляются на концертном альбоме 1976 года Wings over America и в фильме-концерте 1980 года Rockshow . Песня была исполнена несколькими блюграсс-группами, в том числе Charles River Valley Boys , The Dillards и New Grass Revival с Леоном Расселом . Джордж Мартин , Холли Коул и Брэнди Карлайл - среди других артистов, сделавших каверы.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]
Хотя песня принадлежит авторскому сочинению Леннона и Маккартни , [ 1 ] Джон Леннон и Пол Маккартни заявили, что песня «I've Just Seen a Face» была полностью написана Маккартни. [ 2 ] Маккартни вспоминал, как писал ее в подвальной музыкальной комнате на Уимпол-стрит, 57 в центре Лондона . [ 3 ] Дом был семейным домом его подруги, актрисы Джейн Эшер , где Маккартни жил с ноября 1963 года. [ 4 ] Работая на фортепиано, он сначала сочинил мелодию, начав ее как быстрое произведение в стиле кантри и вестерн . [ 5 ] После того, как он сыграл ее на фортепиано на семейном собрании, [ 6 ] его тете Джин понравилась мелодия, и он побудил его дать ей рабочее название «Тема тети Джин». [ 7 ] [ примечание 1 ] Он добавил динамичный текст, который, возможно, был вдохновлен его отношениями с Ашером, превратив песню в жизнерадостную любовную балладу. [ 11 ]
Маккартни закончил «Я только что видел лицо» слишком поздно для включения во Битлз второй художественный фильм « Помогите!». , [ 1 ] большая часть песен для которого была записана в феврале 1965 года. [ 12 ] Он представил его группе в середине июня. [ 13 ] вскоре после возвращения из отпуска в Португалии с Ашером. [ 14 ] Во время праздника он также написал текст своей баллады « Вчера ». [ 15 ] Автор Ян Макдональд комментирует, что с момента написания « Can't Buy Me Love » в начале 1964 года Маккартни отставал от Леннона по производительности, а Леннон был основным автором следующих четырех синглов «Битлз». [ 1 ] [ примечание 2 ] Большинство сессий группы Help! Альбом также был сосредоточен на композициях Леннона. [ 19 ] По мнению Макдональда, учитывая увлеченность Маккартни своими отношениями с Ашером и контрастирующую глубину и оригинальность произведений Леннона с 1964 года, Маккартни руководствовался необходимостью вновь сосредоточить внимание в своих произведениях на тему « Помощь!». , чтобы восстановить свой равный статус в партнерстве по написанию песен. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]«I've Just Seen a Face» написана в тональности ля мажор в размере 2/2 ( сокращенное время ). [ 20 ] [ 21 ] [ примечание 3 ] Песня начинается с десятитактного вступления . [ 20 ] Разделить на три фразы, [ 20 ] во вступлении используются триоли , которые медленнее, чем остальная часть песни, чтобы создать ощущение ускорения. [ 23 ] подкреплено сокращенной третьей фразой, которая ускоряет первого куплета . появление [ 20 ] Позже в том же году Маккартни снова использовал эффект медленных троек в « We Can Work It Out ». [ 20 ] Первый аккорд песни — фа-диез минор , немного удален от основной тональности и похож на « Help! », поскольку его гармоническая основа остается неоднозначной до конца вступления. [ 20 ] После вступления темп песни ускоряется до того, что ученый-музыкант Теренс Дж. О'Грэйди называет «нетанцевальной скоростью». [ 24 ]
Всего в песне используется четыре аккорда ; в двенадцатитактных куплетах используется обычная последовательность поп-аккордов I–vi–IV–V , а в восьмитактных припевах используется блюзовая последовательность V–IV–I . [ 20 ] Последняя прогрессия имитирует спуск (на что указывает текст: «[V] падает, да, я [IV] падаю, а она продолжает [I] звать ...»), [ 25 ] а включение мелодической минорной трети в первый слог «зова» придает припеву блюзовое звучание. [ 20 ] Структурно песня включает в себя три разных куплета, инструментальную паузу и репризу первого куплета. После второго куплета каждая часть отделена от другой припевом. [ 26 ] Как и в других песнях Битлз, тройное повторение припева сигнализирует об окончании песни, хотя Поллак пишет: «[т] повторение всего восьмитактового припева здесь довольно беспрецедентно». Аутро заканчивается повторением фразы из конца вступления, чтобы создать ощущение симметрии. [ 20 ]
Жанр
[ редактировать ]К этому моменту [Битлз] уже довольно долгое время свободно заимствовали и смешивали различные стилистические элементы поп, рока, фолка, блюза и других стилей. Тем не менее, эта в остальном мило простая песня в стиле «фолк-рок» действительно выходит за рамки с точки зрения огромного количества разнообразных стилей, одновременно манипулируемых, а также той легкой и плавной манеры, в которой они сливаются. [ 20 ]
- Музыковед Алан В. Поллак о «Я только что видел лицо», 1993 г.
Композиция сочетает в себе несколько разных стилей, и ее сложно классифицировать. [ 20 ] Музыковед Алан Поллак описывает песню в целом как фолк-рок . [ 20 ] как и Макдональд, [ 27 ] хотя Поллак по-разному характеризует части песни, описывая первые два куплета как «чистый поп-рок », изменения между куплетом и припевом во второй половине как «народные», а тройной припев в финале - как « R&B». рейв в стиле вверх". [ 20 ] Музыковед Уолтер Эверетт описывает ее как фолк и « балладу с оттенком мятлика ». [ 28 ] предполагая, что он предвосхищает «простой фолк-стиль» композиции Маккартни 1968 года « Сын Матери Природы ». [ 29 ] О'Грэйди также подчеркивает гитарный вклад песни в фолк-стиле с оттенками мятлика, сравнивая ее с другой композицией Маккартни 1965 года, « I'm Looking Through You ». [ 30 ] Он пишет, что обе песни «[демонстрируют] раздвоение личности», соединяя поп-рок с фолком или кантри-вестерном. [ 31 ]
Автор Крис Ингэм пишет, что «Я только что видел лицо» указывает на постоянный интерес Битлз к музыке кантри. [ 32 ] и музыкальный критик Ричи Унтербергер описывает песню «почти чистый кантри» как продолжение работ группы предыдущего года с влиянием кантри, таких как их альбом Beatles for Sale и песня « I'll Cry Вместо этого » из A Hard Day's Night. . [ 33 ] В то же время Унтербергер считает эту песню одной из нескольких Help! треки, демонстрирующие влияние фолк-рока на «Битлз». [ 34 ] Напротив, О'Грэйди пишет, что вокал в песне с влиянием кантри исполняется под инструментальный аккомпанемент, «лишенный каких-либо специфических рок-н-ролльных жестов», и заключает, что это «первый подлинно кантри-вестерн группы Битлз (в отличие от кантри -вестерна)». рок или рокабилли ) песня». [ 24 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Написано в разговорном стиле, [ 35 ] тексты песни «I've Just Seen a Face» описывают любовь с первого взгляда . [ 36 ] Песня, исполненная без пауз для дыхания и знаков препинания, передает прилив адреналина, который испытывает певец. [ 37 ] это делает его одновременно восторженным и невнятным. [ 20 ] Автор Джонатан Гулд объединяет «Я только что видел лицо» с несколькими композициями Маккартни 1965 года, посвященными личным встречам, в том числе « Скажи мне, что ты видишь », « Ты меня не увидишь », «Мы можем Работай над этим» и «Я смотрю сквозь тебя». [ 38 ] Вместо этого музыковед Нафтали Вагнер относит его к более поздним композициям Маккартни, которые «исследуют неоднозначные, неуловимые и измененные состояния сознания», таким как « Got to Get You in My Life » из « Revolver» (1966) и « Fixing a Hole » из Sgt. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера (1967). [ 39 ]
Тексты песен построены с использованием нерегулярной схемы рифмы . [ 40 ] используя как повторяющиеся стихи, так и аллитерации . [ 23 ] Позже Маккартни описал их как настойчивые по качеству, «тянущие вас вперед … подтягивающие вас к следующей строке». [ 41 ] Рифмируя каждые два удара, [ 22 ] в текстах используется серия каскадных рифм («Я никогда не знал/Такого/Я был один/И я скучал»). [ 35 ] [ примечание 4 ] Appoggiaturas используются повсюду для рифм, таких как «лицо» и «место» во вступлении к песне. [ 20 ] Концы строф бессловесны, [ 23 ] используя вокальные ритмы , такие как «ложь-умереть-умереть-дать-н-умереть» [ 22 ] которые перекликаются с инструментальным вступлением песни ( шкала градусов –
–
–
–
–
). [ 20 ] [ 22 ]
Производство
[ редактировать ]Запись
[ редактировать ]Завершив съемки фильма « Помощь!» 11 мая 1965 г., [ 45 ] «Битлз» записали «I've Just Seen a Face» во время первой из трех сессий, посвященных наполнению альбома песнями, которых нет в фильме. [ 46 ] Сессия проходила в студии EMI Two (ныне часть Abbey Road Studios ) 14 июня. Продюсером выступил Джордж Мартин при содействии инженера по балансировке Нормана Смита . [ 47 ] Во время той же дневной сессии группа записала новую рок-н-ролльную песню Маккартни « I’m Down », прежде чем прерваться на ужин и вернуться, чтобы начать работу над «Yesterday». [ 48 ] Три песни разных стилей отражали диапазон композиционных способностей Маккартни; [ 49 ] [ 50 ] автор и музыкант Джон Крут называет это «знаменитым марафоном Маккартни». [ 6 ] [ примечание 5 ]
Записано на четырехдорожечную записывающую аппаратуру , [ 6 ] Песня состоит из двух минусовок. [ 22 ] На первом Джордж Харрисон Леннона Framus Hootenanny играет на акустической двенадцатиструнной гитаре , Маккартни — на гитаре Epiphone Texan с нейлоновыми струнами , а Ринго Старр — на малом барабане со щетками . [ 53 ] Второй включает вокал Маккартни и Леннона, играющего на ритм-гитаре на своей акустике Gibson J-160E . [ 54 ]
Наложение и сведение
[ редактировать ]Группа записала основной трек за шесть дублей. [ 47 ] наложение новых частей на шестой дубль. [ 46 ] Маккартни сыграл более высокую часть вступления на своем Epiphone Texan и добавил дискантный вокал: [ 55 ] обеспечивая контрапунктическую поддержку во время припевов гнусавым кантри и западным тоном, похожим на его бэк-вокал в другом Help! трек « Действуй естественно ». [ 20 ] Добавление текстур обычно достигается с помощью бубна , [ 23 ] Старр наложил маракасы на припевы, [ 56 ] в то время как Харрисон добавил соло на двенадцатиструнной акустической гитаре. [ 57 ] [ примечание 6 ]
Использование техники, широко используемой во время Help! во время гитарного соло одновременно играет другая гитара, чтобы обеспечить контрастный звук. [ 59 ] [ примечание 7 ] Гулд пишет, что при переходе от сокращенного времени к обычному во время соло игра Харрисона напоминает как джазового гитариста Джанго Рейнхардта , так и французскую джазовую организацию Le Hot Club . [ 37 ] Поллак характеризует соло как « деревенское, ритмично плоское исполнение». [ 20 ] и О'Грэйди пишет, что это «приближается к стилю Блюграсс по ритмической регулярности». [ 24 ] В "I've Just Seen a Face" нет партии бас-гитары. [ 10 ] [ примечание 8 ] Музыкальный критик Тим Райли предполагает, что отсутствие инструмента, а также гитарное соло, играемое на нижней части гитары, сохраняют корни песни в жанре кантри. [ 23 ]
18 июня Мартин и Смит смикшировали несколько песен на Help! для моно и стерео , включая «Я только что видел лицо». [ 62 ] Два микса песни почти идентичны друг другу. [ 46 ] Как это было типично для их работы до Rubber Soul , Битлз минимально участвовали в процессе сведения альбома. [ 63 ] В 1987 году за помощь! На первом компакт -диске Мартин сделал ремикс песни для стерео, добавив небольшое количество эха . [ 46 ] [ примечание 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]EMI Лейбл Parlophone выпустил альбом Help! LP от 6 августа 1965 года. [ 65 ] "I've Just Seen a Face" появился на второй стороне вместе с шестью другими треками, которых нет в фильме, и расположен между "Tell Me What You See" и "Yesterday". [ 66 ] Маккартни остался доволен законченной записью, и она стала одной из его любимых песен Битлз. [ 41 ]
В соответствии с политикой компании по изменению конфигурации альбомов Битлз, [ 67 ] Capitol Records удалили "I've Just Seen a Face" и другие песни, не относящиеся к фильму, из североамериканской версии Help! , заменив их несколькими оркестровыми пьесами из саундтрека к фильму. [ 68 ] На следующем альбоме группы Rubber Soul Capitol снова изменил трек-лист; Помимо исключения четырех песен, которые они считали «электрическими», компания выбрала «I've Just Seen a Face» и « It's Only Love » Леннона в качестве вступительных треков первой и второй стороны соответственно. [ 69 ] Подход Capitol был мотивирован популярностью фолк-рока в США. [ 70 ] с такими синглами, как » Сонни и Шер « I Got You Babe , Барри Макгуайра , « Eve of Destruction » [ 71 ] The Byrds Кавер » Боба Дилана на « Mr. Tambourine Man , » Саймона и Гарфанкеля « The Sound of Silence и группы Mamas & the Papas « California Dreamin » — все они представляют стиль 1965 года. [ 72 ] Таким образом, "I've Just Seen a Face" заменила вдохновленную Мемфисом звуковую " Drive My Car ", а за ней последовала акустическая песня " Norwegian Wood (This Bird Has Flown) ". [ 73 ]
Освобожден 6 декабря 1965 г. [ 74 ] от Capitol В версии Rubber Soul преобладали акустические песни. [ 75 ] Поэтому многие североамериканские слушатели ошибочно полагали, что «Битлз» сосредоточились на фолк-музыке на протяжении всей пластинки. [ 76 ] Начало с "I've Just Seen a Face" придало Rubber Soul больше концептуального единства. [ 77 ] что укрепило восприятие его как пластинки, ориентированной на фолк или фолк-рок, [ 78 ] ценой искажения творческих разработок группы конца 1965 года и их первоначальных творческих замыслов. [ 79 ] [ примечание 10 ]
Ретроспективная оценка и наследие
[ редактировать ]Обзор Помогите! для AllMusic описывает Стивен Томас Эрлевин "I've Just Seen a Face" как "неотразимую жемчужину фолк-рока", которая намного лучше, чем два других произведения Маккартни на альбоме, " The Night Before " и " Another Girl ". [ 81 ] - вторит автор мнений Эндрю Грант Джексон. [ 82 ] Журналист Алексис Петридис также пренебрегает другой программой Маккартни « Помощь!». вклады в качестве наполнителя - в частности, «Другая девушка» и «Скажи мне, что ты видишь», - но описывает «Я только что видел лицо» как «единственную забытую жемчужину» альбома. [ 83 ] Он рассматривает это как «английскую инверсию широко известного влияния Дилана в ! Help », существующую на полпути между фолк-звучанием Гринвич-Виллидж и скиффлом . [ 83 ]
Написав для Pitchfork , Том Юинг сочетает эту песню с «Yesterday», описывая обе песни как «личный прорыв для Маккартни», каждый из которых достигает «обманчивой легкости, которая станет торговой маркой и камнем для их автора». Он признает «I've Just Seen a Face» «народной кантри-песней, [которая демонстрирует] дар стилизации, который поможет придать остальной части карьеры Битлз такое убедительное разнообразие». [ 84 ] Музыкальный критик Аллан Козинн объединяет его с песнями «Yesterday», «It's Only Love» и « Wait », записанными ближе к концу « Help!». сессии, которые были стилистическим отходом от остальной части альбома, их «утонченность, дух и сложность текстуры» имели больше общего с Rubber Soul . [ 85 ]
В 2010 году журнал Rolling Stone поставил «I've Just Seen a Face» на 58-е место в списке 100 величайших песен Битлз. [ 35 ] [ 86 ] а опрос читателей 2014 года, проведенный журналом, поставил ее на десятое место среди лучших песен Битлз до эпохи Rubber Soul . [ 87 ] Биограф Маккартни Питер Эймс Карлин называет эту песню одним из самых игнорируемых вкладов Маккартни в «Битлз», но в то же время одним из его лучших. [ 88 ] и Райли также считает это вторым лучшим вкладом Маккартни в Help! после «Вчера». [ 23 ] Райли, Карлин и Эверетт хвалят лиризм песни. [ 89 ] Макдональд отметил, что его внутренняя рифма и динамичная подача «идеально дополняют музыку». [ 1 ] По мнению Макдональда, песня поднимает вторую сторону Help! с его «быстрой свежестью», и он описывает его как «поп-параллель» с несколькими фильмами о свингующем Лондоне 1965 года , такими как «Сноровка ...» и «Как это получить» , «Дорогая» и «Поймай нас, если сможешь ». [ 1 ] Музыкальный критик Роб Шеффилд «I've Just Seen a Face» и «Norwegian Wood (This Bird Has Flown)» группы North American Rubber Soul описывает последовательность песен как «великолепный удар один-два», который приводит к «единственному случаю». где позорно испорченная американская пластинка могла бы превзойти британский оригинал». [ 90 ] Он считает эту песню «самой романтичной [на свете]», но при этом она «почти такая же забавная, как «Drive My Car » ». [ 91 ] Описывая эту песню как «привлекательную, винтажную Маккартни» и «теплое, жизнерадостное сокровище фолк-рока», журналист Марк Хертсгаард восхищается ее «похлопывающим по бедрам битом, подпевающей мелодией и веселыми, не очень хорошими текстами». ; он считает это «музыкальным эквивалентом охапки свежесорванных ромашек». [ 92 ]
Унтербергер описывает "I've Just Seen a Face" как "вероятно, самую пропитанную мятликом рок-песню 1960-х". [ 93 ] Джон Крут говорит, что его влияние можно услышать в "Go and Say Goodbye", оригинальном вступительном треке Buffalo Springfield 1966 года дебютного альбома . Крут утверждает, что обе песни помогли познакомить поклонников рока с небольшими порциями кантри-музыки, что положило начало повороту Byrds от фолк-рока к кантри с их альбомом 1968 года Sweetheart of the Rodeo ; [ 94 ] по мнению Крута, «глубокий деревянный тембр» песни можно услышать в музыке Кросби, Stills & Nash ; Джеймс Тейлор и Джексон Браун . [ 95 ] Размышляя в 2006 году о наследии и влиянии «Битлз», журналист Грег Кот рассматривает народный стиль песни как пример музыкальной беглости и способности «Битлз» осваивать жанры, далекие от их истоков рок-музыки . [ 96 ]
Концертные версии Маккартни
[ редактировать ]
Эта песня оставалась фаворитом Маккартни в его карьере после Битлз и является одной из немногих песен Битлз, которые он играл со своей более поздней группой Wings . [ 41 ] Акустическое исполнение «I've Just Seen a Face» было среди пяти песен Битлз, которые Маккартни исполнил во время турне Wings Over the World 1975–76 годов . [ 97 ] он впервые включил песни Beatles в свой концертный сет-лист . [ 98 ] [ примечание 11 ] Автор «Битлз» Роберт Родригес называет этот выбор неожиданным: [ 100 ] и Маккартни одновременно объяснил, что он выбирал песни «наугад … я не хотел придавать этому слишком большого значения». [ 101 ] Журналист Николас Шаффнер пишет, что их включение «наэлектризовало публику», а Родригес аналогичным образом описывает раздел «Битлз» в сет-листе как «эмоциональный момент для большинства посетителей». [ 102 ] Маккартни тогда размышлял: «Это отличные мелодии … Так что в конце концов я просто решил, что это не такое уж и большое дело, я их исполню». [ 101 ] Оглядываясь назад, Райли хвалит Маккартни за исполнение этой песни во время тура, как если бы он «сидел на крыльце и исполнял старую добрую сельскую любимую песню». [ 23 ] Концертные версии песни из тура позже были включены в тройной концертный альбом 1976 года Wings over America и в фильм-концерт 1980 года Rockshow . [ 103 ]
Маккартни исполнил "I've Just Seen a Face" 25 января 1991 года. [ 104 ] играли на акустике и снимались MTV для их сериала Unplugged . [ 105 ] Позднее выступление вошло в его альбом 1991 года Unplugged (The Official Bootleg) . [ 106 ] Он исполнял эту песню вживую еще несколько раз, включая ее в сет-лист своего летнего тура 2004 года и тура On the Run 2011–12 годов , а также она была включена в DVD 2005 года Пола Маккартни на Красной площади . [ 86 ] В 2015 году во время специального выпуска Saturday Night Live, посвященного 40-летию группы , он и музыкант Пол Саймон сыграли импровизированный дуэт этой песни. [ 107 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Чарльз Ривер Вэлли Бойз
[ редактировать ]«Я только что видел лицо» | |
---|---|
Песня Charles River Valley Boys | |
из альбома Битл Кантри | |
Выпущенный | Ноябрь 1966 г. |
Записано | Сентябрь 1966 г. |
Студия | Колумбия , Нэшвилл |
Жанр | Блюграсс |
Длина | 2 : 39 |
Этикетка | Электра |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) |
|
Лицензионное аудио | |
«Я только что видел лицо» на YouTube |
Группа (CRVB) из Кембриджа, штат Массачусетс, записала Charles River Valley Boys кавер на песню «I've Just Seen a Face» для своего альбома 1966 года Beatle Country , сборника композиций Леннона-Маккартни, исполненных в стиле мятлика и исполненных в высоком тоскливом исполнении. стиль. [ 108 ] Джеймс Филд из группы позже вспоминал, как услышал эту песню по радио в преддверии американского релиза Rubber Soul и подумал, что «она сразу почувствовала себя мятликом». [ 109 ] В частности, последовательность I – vi – IV – V и припев, начинающийся с доминанты, имели «драйв, идеально подходящий для прямолинейного трио мятлика». [ 109 ] Он добавил: «Темп (для нас) составляет около 115 ударов в минуту , и если вы слушаете многие стандарты мятлика, многие из них находятся в этом диапазоне. Почему? Потому что он идеально подходит для банджо . Вы получаете хороший, упругий ролл, и ты можешь заставить его звучать». [ 109 ] Банджоист Боб Сиггинс заявил: «Я думаю, что мгновенное« ощущение »песни было для меня подсказкой ... кроме того, текст легко мог быть (и фактически стал) текстом мятлика». [ 109 ] К своему обычному сет-листу, состоящему из старых и новых песен мятлика и кантри, группа добавила в свой сет аранжировку «I've Just Seen a Face», а также песню Beatles с нотками кантри « What Goes On ». [ 110 ]
, спродюсированная Полом А. Ротшильдом и сопродюсером Питером К. Сигелом, Запись альбома Beatle Country состоялась в сентябре 1966 года в студии Columbia в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 111 ] Кавер CRVB на "I've Just Seen a Face" меняет композицию несколькими способами, включая транспонирование ее из тональности A G. в Структурно CRVB добавляет дополнительные инструментальные паузы для банджо, мандолины и скрипки – типичная особенность музыки мятлика, где каждому музыканту предоставляется возможность сыграть соло – а также дополнительное повторение припева, что, как пишет музыковед Лора Тернер, служит для того, чтобы подчеркнуть «типичная техника мятлика» близких трехчастных гармоний . [ 112 ] Она описывает самые большие различия между версиями как их разные текстуры и тембры , в частности, «непрерывную, «ходящую» вертикальную басовую линию, которая обеспечивает энергичный драйв, искрящееся тремоло мандолины , перекатывающиеся фигуры банджо и замысловатые, часто сдвоенные мотивы скрипки, которые пронизывают текстура». [ 26 ]
Электра выпустила Beatle Country в ноябре 1966 года. [ 113 ] "I've Just Seen a Face" была вступительным треком пластинки, и позже Филд охарактеризовал эту песню как основу всего альбома. [ 114 ] Современный обзор журнала Cash Box считает кавер одним из пяти лучших треков альбома. [ 115 ] а ретроспективная оценка Джона Пола из интернет-журнала Spectrum Culture описывает его как «утерянный стандарт мятлика». [ 116 ] Когда в 2013 году Бостонский союз мятлика вручил CRVB премию Heritage Award, «I've Just Seen a Face» была среди песен, которые группа исполнила во время церемонии награждения на ежегодном городском фестивале Joe Val Bluegrass Festival . [ 117 ]
Группы мятлика
[ редактировать ]
Помимо Charles River Valley Boys, каверы на песню сделали многочисленные группы мятлика. [ 95 ] Доггетт записывает изменения темпа и аккордов в «I've Just Seen a Face», «[cry] по поводу банджо и мандолины», [ 118 ] и Тернер утверждает, что это сыграло «ключевую роль в стимулировании отношений между мятликом и музыкой Битлз». [ 119 ] Прогрессивная блюграсс-группа The Dillards записала кавер на песню между британским выпуском Help! и североамериканский выпуск Rubber Soul ; они надеялись выпустить песню в США до выхода «Битлз», но запись так и не была выпущена. [ 120 ] Позже они записали кавер на свой альбом 1968 года Wheatstraw Suite . [ 121 ] Объединяя элементы традиционной горной музыки и современной кантри-музыки, их версия включает в себя высокие гармонии, банджо и педальную стальную гитару . [ 95 ] Унтербергер называет ее «респектабельной версией», которая «завершила переход [Диллардов] от мятлика к фолк-кантри-року». [ 33 ] в то время как Тернер описывает его как «расслабленный по темпу и задумчивый», написав, что использование педальной стальной гитары является «явным приветствием процветающей фолк-рок-сцене». [ 119 ] Крут предполагает, что законченная запись повлияла на такие группы, как The Byrds, Grateful Dead и The Eagles . [ 95 ]
Сэм Буш , мандолинист прогрессивной блюграсс-группы New Grass Revival , вспоминал, что до середины 1960-х годов он не интересовался рок-музыкой, но обнаружил, что «I've Just Seen a Face» позволил ему «впервые почувствовать связь с Битлз». , соглашаясь с его характеристикой как «мятлик без банджо». [ 122 ] перепели эту песню Впоследствии New Grass Revival вместе с музыкантом Леоном Расселом для своего концертного альбома 1981 года The Live Album , версию, которую Тернер называет «жесткой» и «беспорядочной». [ 123 ] Позже Буш сделал кавер на эту песню в качестве сольного исполнителя для Америки трибьют-альбома 2013 года Let Us in Americana: The Music of Paul McCartney . [ 124 ] Группа Bluegrass Association записала песню для своего альбома 1974 года «Strings Today … And Tuesday» , взяв за основу свою аранжировку на версии Charles River Valley Boys. [ 125 ]
Другие художники
[ редактировать ]Джордж Мартин записал оркестровую версию песни для своего легкого для прослушивания альбома 1965 года George Martin & His Orchestra Play Help! , указанный под первоначальным рабочим названием «Тема тети Джин». [ 126 ] В обзоре альбома для AllMusic Брюс Эдер описывает записи Мартина как «со вкусом, но в остальном ничем не примечательные». Он считает выпуск треков под их рабочими названиями одним из уникальных преимуществ альбома, поскольку это «детали, которые фанатики Битлз того времени просто поглощали». [ 127 ] The Grateful Dead исполнили эту песню на концерте 11 июня 1969 года в Сан-Франциско, играя под псевдонимом Bobby Ace and the Cards from the Bottom of the Deck, а бывший клавишник Grateful Dead Том Константен записал кавер на свой альбом 1993 года Morning Dew . [ 128 ] Хэнк Кроуфорд , альт-саксофонист Рэя Чарльза , записал вдохновленную фанком и регги версию песни для своего альбома 1976 года Tico Rico . [ 95 ]
Канадская джазовая певица Холли Коул перепела песню для своего альбома 1997 года Dark Dear Heart . [ 129 ] Выпущен с нуар в стиле клипом . [ 129 ] В ноябре 1997 года версия достигла седьмой позиции в канадском RPM . чарте синглов [ 130 ]
«Музыкальный автомат» 2007 года В музыкально- романтическом драматическом фильме «Через Вселенную» есть кавер на песню: [ 129 ] позже включен в соответствующий альбом саундтреков . [ 131 ] В фильме главный герой Джуд ( Джим Стерджесс ) поет о Люси ( Эван Рэйчел Вуд ) в боулинге, что Крут называет «несколько причудливой сценой любовной фантазии». [ 129 ] Рассматривая саундтрек к AllMusic, Эрлевин пишет, что Стерджесс проделал «достоверную работу» над «рокабилли-обновлением» песни. [ 131 ]
Американская певица Брэнди Карлайл иногда поет эту песню во время живых выступлений. [ 129 ] Хотя Крут пренебрегает версией Карлайла как «[не] особенно отличающейся или новаторской», [ 129 ] В рейтинге 50 лучших каверов Beatles за 2010 год, составленном журналом Paste , она заняла 46-е место, написав, что она превращает песню в «подпевающую мотыгу». [ 132 ] Крут называет "I'll Just Bleed Your Face" "самым причудливым" кавером на песню. [ 129 ] записанный Beatallica — гибридной группой хэви-метал группы Metallica и The Beatles — для их альбома 2009 года Masterful Mystery Tour . [ 133 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта , [ 22 ] за исключением случаев, когда указано:
- Пол Маккартни — ведущий и гармонический вокал, гитара с нейлоновыми струнами
- Джон Леннон — акустическая ритм-гитара
- Джордж Харрисон — акустическая двенадцатиструнная гитара
- Ринго Старр — барабаны (с кистями ), [ 134 ] маракасы [ 135 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вирджиния «Джин» Харрис была младшей сестрой отца Маккартни, Джима Маккартни. [ 8 ] Позже Маккартни упомянул ее в песне « Let 'Em In ». [ 9 ] выпущен на альбоме 1976 года Wings at the Speed of Sound . [ 10 ]
- ^ Четыре стороны A: « Ночь тяжелого дня », « Я чувствую себя хорошо », « Билет на поездку » и « Помогите! » [ 16 ] Пара написала в соавторстве « Восемь дней в неделю ». [ 17 ] выпущен как сингл в США в феврале 1965 года. [ 18 ]
- ↑ Эверетт пишет, что песня в сокращенном времени. [ 22 ] Поллак пишет, что песню можно считать либо в размере 2/2, либо в размере 4/4 (обычное время), но если считать в первом размере, слушателю «легче понять, в какой степени основной темп постоянен». [ 20 ]
- ^ Записано через день после "I've Just Seen a Face", [ 42 ] в песне "It's Only Love" иногда используются похожие фразировки. [ 43 ] Эверетт предполагает, что Леннон сочинил «It's Only Love» в попытке достичь эффекта рифмы «I've Just Seen a Face», но в конечном итоге находит это «самой вынужденной попыткой Леннона в рифме». [ 44 ]
- ↑ Автор Адам Гопник описывает этот день как «памятную высшую точку в истории музыки». [ 51 ] в то время как Шеффилд и Маккартни отмечают, что это дает представление о практике быстрой записи Битлз. [ 52 ]
- ↑ Среди авторов «Битлз» Гулд и Джон К. Винн говорят, что Харрисон играл соло. [ 58 ] Жан-Мишель Гедон и Филипп Марготен пишут, что Маккартни играл ее на своем Epiphone Texan, но выражают общую неуверенность в том, какие гитарные партии внесли Маккартни и Харрисон. [ 10 ]
- ↑ Эффект появляется на каверах « Dizzy, Miss Lizzy » и « Bad Boy », а также на « Yes It Is », «The Night Before», «Help!», «It’s Only Love» и «Ticket to». Ride», где вступительное двенадцатиструнное остинато Харрисона контрастирует с тремя наложенными гитарами. [ 59 ]
- ↑ Гесдон и Марготен заявляют, что эта песня — первая песня Битлз, в которой нет бас-гитары. [ 10 ] Эверетт пишет, что в прошлогодней песне " I'll Follow the Sun " этот инструмент отсутствует. [ 60 ] в то время как Поллак идентифицирует бас в "Sun". [ 61 ]
- ^ Когда в 2009 году каталог Beatles был обновлен для стерео , Help! На компакт-диске остался ремикс Мартина 1987 года. Оригинальный стереомикс был включен в качестве бонуса в сопутствующий релиз The Beatles in Mono . [ 64 ]
- ↑ Альбом имел коммерческий успех и, по словам Гулда, привлек энтузиастов фолк-музыки к поп-музыке. [ 80 ]
- ^ Среди других выбранных песен были « Леди Мадонна », « Длинная и извилистая дорога », «Вчера» и « Черный дрозд ». [ 99 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдональд 2007 , с. 155.
- ^ Шефф 2000 , с. 195: Леннон; Майлз 1997 , с. 200: Маккартни.
- ^ Майлз 1997 , стр. 107–108.
- ^ Майлз 1997 , стр. 103–104; Ши и Родригес 2007 , с. 363.
- ^ Дэвис 2019 , с. 320: фортепиано; Эверетт 2001 , с. 299: сначала мелодия; Майлз 1997 , с. 200: быстрый кантри и вестерн-музыка.
- ^ Перейти обратно: а б с Крут 2015 , с. 51.
- ^ Бэдман 2001 , с. 97; Тернер 2005 , с. 83; Ши и Родригес 2007 , с. 285.
- ^ Вомак 2014 , с. 484; Тернер 2005 , с. 83; Льюисон, 2013 , стр. 10, 25, 906.
- ^ Тернер 2005 , с. 83; Ши и Родригес 2007 , с. 285.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гедон и Марготен, 2013 , с. 248.
- ^ Макдональд 2007 , с. 155: добавлены динамичные тексты; Хертсгаард 1995 , с. 132: жизнерадостная любовная баллада; Гедон и Марготен, 2013 , с. 248; Норман 2016 , с. 196 и Дэвис 2019 , с. 320: Возможное вдохновение Ашера.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 280, 296, 304–305.
- ^ Льюисон 2000 , с. 195; Майлз 1997 , с. 205.
- ^ Майлз 2001 , стр. 197, 198; Майлз 1997 , стр. 204–205.
- ^ Соунс 2010 , с. 125; Майлз 2001 , с. 196.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 34, 40, 46, 47; Вомак 2009 , с. 286.
- ^ Макдональд 2007 , стр. 132, 155.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 45; Вомак 2009 , с. 290.
- ^ Макдональд 2007 , с. 155; Доггетт 2005 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Поллак, Алан В. (1993). «Заметки к книге «Я только что увидел лицо» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Эверетт 2001 , с. 299: сократить время; Макдональд 2007 , стр. 155, 495: Майор.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эверетт 2001 , с. 299.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райли 2002 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Грейди 1979 , с. 88; О'Грейди 1983 , с. 80.
- ^ Эверетт 2009 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 85.
- ^ Макдональд 2007 , с. 156.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 299, 337.
- ^ Эверетт 1999 , с. 186.
- ^ О'Грейди 2008 , с. 24.
- ^ О'Грейди 1979 , стр.89.
- ^ Ингхэм 2009 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Битлз – я только что видел лицо» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Унтербергер 2002 , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б с «100 величайших песен Битлз: 58. «Я только что видел лицо» » . Роллинг Стоун . 10 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года.
- ^ Макдональд 2007 , с. 155; Гулд 2007 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 278.
- ^ Гулд 2007 , с. 302.
- ^ Вагнер 2008 , с. 89.
- ^ Эверетт 2001 , с. 403н137.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 1997 , с. 200.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 299, 303.
- ^ Поллак, Алан В. (1993). «Заметки о «Это всего лишь любовь» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Эверетт 2001 , с. 303.
- ^ Льюисон 2000 , с. 193.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винн 2008 , с. 324.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 59.
- ^ Льюисон 2000 , с. 195; Льюисон 1988 , с. 59.
- ^ Льюисон 1988 , с. 59; Хертсгаард 1995 , с. 132; Гедон и Марготен, 2013 , стр. 101-1. 248, 266; Ши и Родригес 2007 , с. 285.
- ^ Поллак, Алан В. (1992). «Заметки о «Я внизу» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Гопник, Адам (5 сентября 2011 г.). «Упадок, падение, полоскание, повтор» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года.
- ^ Шеффилд 2017 , с. 96; Бабюк 2002 , с. 162.
- ^ Everett 2001 , стр. 299, 346: приборы и персонал на первом базовом пути; Макдональд 2007 , с. 155: Старр на матовом малом барабане; Вомак 2014 , с. 484 и Guesdon & Margotin 2013 , с. 248: Эпифон Техасский.
- ^ Эверетт 2001 , с. 299: личный состав; Вомак 2014 , с. 484: Гибсон J-160E.
- ^ Эверетт 2001 , с. 299: верхняя часть с акустикой на нейлоновых струнах и дискантным вокалом; Гедон и Марготен, 2013 , с. 248: Эпифон Техасский.
- ^ Баур 2017 , с. 182н5.
- ^ Эверетт 2009 , стр. 61, 346 и Эверетт 2006 , стр. 79: двенадцатиструнное акустическое соло; Винн 2008 , с. 324 и Гулд 2007 , с. 278: соло Харрисона.
- ^ Гулд 2007 , с. 278; Винн 2008 , с. 324.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2006 , с. 79.
- ^ Эверетт 2001 , с. 269.
- ^ Поллак, Алан В. (1992). «Заметки к книге «Я пойду за солнцем» » . soundscapes.info. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Льюисон 1988 , с. 60.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 304, 408n84.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «The Beatles – The Beatles: Стереобокс-сет » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 47; Вомак 2009 , с. 288.
- ^ Льюисон 1988 , с. 62; Майлз 2001 , с. 203; Эверетт, 2001 , стр. 304–305.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 53, 116; Родригес 2012 , стр. 24–25.
- ^ Майлз 2001 , с. 206; Кендий 2009 , стр. 233–234.
- ^ Крут 2015 , с. 7.
- ^ Макдональд 2007 , с. 156; Гулд 2007 , с. 296.
- ^ Макдональд 2007 , с. 154.
- ^ Крут 2015 , с. 49.
- ^ Кимси 2009 , с. 235: Звук Мемфиса; Джексон 2015 , с. 181: замена вступительного трека, чтобы альбом звучал в стиле фолк-рок; Тернер 2016 , с. 83: перед «Норвежским лесом».
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 50; Вомак 2009 , с. 292.
- ^ Кимси 2009 , с. 235; Родригес 2012 , с. 75; Фронтани 2007 , с. 116; Вомак 2014 , с. 794.
- ^ Гулд 2007 , с. 296; Кимси 2009 , с. 235; Унтербергер 2002 , с. 180.
- ^ Шеффилд 2004 , с. 52: О'Грейди 1979 , стр. 87–88; О'Грейди 1983 , стр. 79–80 и Марш 2007 , стр. 79–80. 122.
- ^ Гамильтон 2016 , с. 148; Филон 2014 , с. 88; Курьер 2009 , с. 114.
- ^ Гулд 2007 , с. 296; Фузилли 2005 , с. 78 и Марш 2007 , стр. 122, 177.
- ^ Гулд 2007 , с. 296.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Битлз – Помогите! » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Джексон 2015 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Петридис 2004 , с. 176
- ^ Юинг, Том (8 сентября 2009 г.). «Битлз: Помогите! » . Вилы . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года.
- ^ Козинн 1995 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 484.
- ^ «10 великих ранних песен Битлз» . Роллинг Стоун . 12 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г.
- ^ Карлин 2009 , с. 117.
- ^ Райли 2002 , с. 148; Карлин 2009 , с. 117; Эверетт 2001 , с. 403н137.
- ^ Шеффилд 2017 , с. 90.
- ^ Шеффилд, 2017 , стр. 15–16.
- ^ Хертсгаард 1995 , стр. 127, 132–133.
- ^ Унтербергер 2002 , с. 181.
- ^ Крут 2015 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Крут 2015 , с. 54.
- ^ Кот 2006 , стр. 326.
- ^ Бэдман 2001 , стр. 165, 182–183; Родригес 2010 , стр. 63, 173.
- ^ Норман 2016 , с. 516; Ингхэм 2009 , с. 66.
- ^ Шаффнер 1977 , с. 182; Родригес 2010 , стр. 172–173.
- ^ Родригес 2010 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1977 , с. 182.
- ^ Шаффнер 1977 , с. 182; Родригес 2010 , с. 63.
- ^ Womack 2014 , стр. 961–962, 1203–1204.
- ^ Бэдман 2001 , с. 459.
- ^ Ингхэм 2009 , с. 111.
- ^ Ингхэм 2009 , с. 111; Бэдман 2001 , с. 462.
- ^ Блистейн, Джон (16 февраля 2015 г.). «Пол Маккартни, Майли Сайрус, Пол Саймон очаровывают на шоу «SNL 40» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года.
- ^ Крут 2015 , стр. 30, 54, 169.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , с. 84.
- ^ Тернер 2016 , с. 85: обычный сет-лист, добавлены «I've Just Seen a Face» и «What Goes On»; Фронтани 2007 , с. 117: "What Goes On" имеет кантри-изменение.
- ^ Тернер 2016 , с. 87.
- ^ Тернер 2016 , стр. 84–86.
- ^ Тернер 2016 , с. 90.
- ^ Тернер 2016 , стр. 79, 88.
- ^ Группа по проверке кассовых ящиков (3 декабря 1966 г.). «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . п. 62. Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2022 года.
- ^ Пол, Джон (12 октября 2016 г.). «Корзина для покупок: Мальчики из долины Чарльз-Ривер: Страна битлов» . Спектральная культура . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года.
- ^ Тернер 2016 , с. 80.
- ^ Доггетт 2001 , с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 83.
- ^ Эйнарсон 2001 , с. 46.
- ^ Унтербергер 2003 , с. 186.
- ^ Харрис 2018 , с. 244.
- ^ Тернер 2016 , стр. 78, 84.
- ^ Золтен 2021 , с. 242.
- ^ Хэмбли 1976 , с. 509.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 278: альбом 1965 года; Шаффнер 1977 , с. 213: оркестровый, легкий для прослушивания; Эверетт 2001 , с. 299: Джордж Мартин и его оркестр играют на помощь!.
- ^ Эдер, Брюс. «Джордж Мартин и его оркестр - Джордж Мартин играет «Помощь» » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Трагер 1997 , стр. 209, 269.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крут 2015 , с. 55.
- ^ «Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 3389» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Различные артисты – по всей вселенной [Оригинальный саундтрек] » . Вся музыка. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Джексон, Джош (17 ноября 2010 г.). «50 лучших каверов Битлз всех времён» . Вставить . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года.
- ^ Вомак 2014 , с. 484; Крут 2015 , с. 55.
- ^ Макдональд 2007 , с. 155; Гедон и Марготен, 2013 , с. 248; Крут 2015 , с. 51.
- ^ Макдональд 2007 , с. 155; Гедон и Марготен, 2013 , с. 248; Баур 2017 , с. 182н5.
Источники
[ редактировать ]- Бабюк, Энди (2002). Beatles Gear: Все инструменты великолепной четверки от сцены до студии (второе (переработанное) изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-731-5 .
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада, 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-8307-0 .
- Баур, Стивен (2017). «Ринго и Револьвер : ритм, тембр и темп в рок-барабане». В Райзинге, Рассел (ред.). «Битлз» «Каждый звук, который существует»: револьвер и трансформация рок-н-ролла . Абингдон-на-Темзе: Рутледж . стр. 171–182. ISBN 978-1-351-21868-9 .
- Карлин, Питер Эймс (2009). Пол Маккартни . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4165-6223-8 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles, 1961–1975 . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 0-345-25680-8 .
- Курьер, Кевин (2009). Искусственный рай: темная сторона утопической мечты Битлз . Санта-Барбара: ABC-CLIO . ISBN 978-0-313-34587-6 .
- Дэвис, Хантер (2019) [2016]. Книга Битлз . Лондон: Издательство Эбери . ISBN 978-0-09-195863-3 .
- Доггетт, Питер (2001). Готовы ли вы к кантри: Элвис, Дилан, Парсонс и корни кантри-рока ? Нью-Йорк: Книги Пингвина . ISBN 0-14-200016-7 .
- Доггетт, Питер (2005). Искусство и музыка Джона Леннона . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84449-954-0 .
- Эйнарсон, Джон (2001). Отчаянные: корни кантри-рока . Нью-Йорк: Cooper Square Press . ISBN 978-1-4616-0733-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-514105-4 .
- Эверетт, Уолтер (2006). «Красочная роспись своей комнаты: исследование тембра Битлз» . В Вомаке, Кеннет ; Дэвис, Тодд Ф. (ред.). Чтение «Битлз»: культурологические исследования, литературная критика и великолепная четверка . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 71–94. ISBN 0-7914-6716-3 .
- Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-531024-5 .
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон: Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-57806-966-8 .
- Фузилли, Джим (2005). Beach Boys Звуки домашних животных . 33⅓ . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери . дои : 10.5040/9781501397400 . ISBN 978-1-4411-1266-8 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-0-307-35338-2 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers . ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Хэмбли, Скотт (1976). «Bluegrass Records: обзорная статья» . Журнал американского фольклора . 89 (354): 501–511. дои : 10.2307/539307 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 539307 .
- Гамильтон, Джек (2016). Около полуночи: рок-н-ролл и расовое воображение . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . дои : 10.4159/9780674973541 . ISBN 978-0-674-97356-5 .
- Харрис, Крейг (2018). Музыка мятлика, ньюграсса, старины и Америки . Гретна: Издательство Аркадия . ISBN 978-1-4556-2402-7 .
- Хертсгаард, Марк (1995). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Нью-Йорк: Делакорте Пресс . ISBN 0-385-31377-2 .
- Ингэм, Крис (2009). Грубый путеводитель по Битлз (3-е изд.). Лондон: Грубые гиды . ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-4668-6497-9 .
- Козинн, Аллан (1995). Битлз . Лондон: Phaidon Press . ISBN 0-7148-3203-0 .
- Кимси, Джон (2009). « Абстракция, как Рождество»: «Битлз» на продажу и на сохранение» . В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 230–254. дои : 10.1017/CCOL9780521869652.015 . ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Кот, Грег (2006). « Самый лучший из самых популярных » . В Сойерсе, Джун Скиннер (ред.). Прочтите «Битлз: классические и новые сочинения о Битлз, их наследии и почему они все еще важны» . Нью-Йорк: Книги Пингвина . стр. 322–326. ISBN 978-0-14-303732-3 .
- Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul, пятьдесят лет спустя . Милуоки: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-573-6 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 978-0-600-63561-1 .
- Льюисон, Марк (2000) [1992]. Полная хроника Битлз: единственное полное руководство по всей карьере Битлз . Лондон: Хэмлин . ISBN 0-600-60033-5 .
- Льюисон, Марк (2013). The Beatles – Все эти годы, Том первый: Настройтесь . Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-1-101-90329-2 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Марш, Дэйв (2007). Второй альбом Битлз . Нью-Йорк: Родейл . ISBN 978-1-59486-426-1 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-8308-3 .
- Норман, Филип (2016). Пол Маккартни: Жизнь . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-32796-1 .
- О'Грейди, Теренс Дж. (1979). « Резиновая душа и традиция социального танца» . Этномузыкология . 23 (1): 87–94. дои : 10.2307/851340 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 851340 .
- О'Грейди, Теренс Дж. (1983). Битлз: музыкальная эволюция . Бостон: Туэйн. ISBN 0-8057-9453-0 .
- О'Грейди, Теренс Дж. (2008). « Сержант Пеппер и расходящаяся эстетика Леннона и Маккартни» . В Жюльене, Оливье (ред.). сержант Пеппер и Битлз: Сегодня это было сорок лет назад . Олдершот: Издательство Ashgate . стр. 23–32. дои : 10.4324/9781315608532-3 . ISBN 978-0-7546-6708-7 .
- Петридис, Алексис (2004). « Помогите! Период адаптации» . В Трынке, Пол (ред.). Битлз: десять лет, которые потрясли мир . Лондон: Дорлинг Киндерсли . стр. 176–177. ISBN 0-7566-0670-5 .
- Филон, Саймон (2014). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-8108-8627-8 .
- Райли, Тим (2002). Скажи мне, почему: The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после (пересмотренное и обновленное издание). Кембридж: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Нью-Йорк: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-968-8 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Монтклер: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Шаффнер, Николас (1977). Битлз навсегда . Гаррисберг: Дом Кэмерона . ISBN 0-8117-0225-1 .
- Ши, Стюарт; Родригес, Роберт (2007). Часто задаваемые вопросы о «Великолепной четверке»: все, что нужно знать о «Битлз» … и многое другое! . Нью-Йорк: Книги Хэла Леонарда . ISBN 978-1-4234-2138-2 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Голсон, Дж. Барри (ред.). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN 0-312-25464-4 .
- Шеффилд, Роб (2004). "Битлз" . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster . стр. 51–54. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Шеффилд, Роб (2017). Мечтая о Битлз: история любви одной группы и всего мира . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-220765-4 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Трагер, Оливер (1997). Американская книга мертвых: Полная энциклопедия Grateful Dead . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-684-81402-5 .
- Тернер, Лаура (2016). « Страна битлов : концептуальный альбом мятлика 1966 года» . В Вомаке, Кеннет (ред.). Новые критические взгляды на «Битлз»: что мы сказали сегодня . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 77–94. дои : 10.1057/978-1-137-57013-0_5 . ISBN 978-1-137-57013-0 .
- Тернер, Стив (2005). Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (новое и обновленное издание). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-084409-7 .
- Унтербергер, Ричи (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-703-Х .
- Унтербергер, Ричи (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-743-9 .
- Вагнер, Нафтали (2008). «Психоклассический синтез Битлз: психоделический классицизм и классическая психоделия в сержанте Пеппере ». В Жюльене, Оливье (ред.). сержант Пеппер и Битлз: Сегодня это было сорок лет назад . Олдершот: Издательство Ashgate . стр. 75–90. дои : 10.4324/9781315608532-7 . ISBN 978-0-7546-6708-7 .
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1957–1965 . Нью-Йорк: Three Rivers Press . ISBN 978-0-307-45157-6 .
- Вомак, Кеннет , изд. (2009). «Дискография Битлз, 1962–1970» . Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 286–293. дои : 10.1017/CCOL9780521869652.017 . ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара: Гринвуд . ISBN 978-0-313-39171-2 .
- Золтен, Джерри (2021). «На записи! (Дис)кавер на Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Битлз в контексте . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 230–244. дои : 10.1017/9781108296939.024 . ISBN 978-1-108-40952-0 . S2CID 213470647 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полный текст песни на официальном сайте Beatles.
- Пол Маккартни - I've Just Seen A Face (Live / Wings over America / Remastered) на YouTube
- Пол Маккартни - I've Just Seen a Face (Live / Unplugged (The Official Bootleg) ) на YouTube
- Дилларды - Я только что видел лицо на YouTube
- Хэнк Кроуфорд - Я только что видел лицо на YouTube
- Холли Коул - Я только что видела лицо на YouTube
- Монолог ведущих - специальный выпуск «Субботним вечером в прямом эфире», посвященный 40-летию , в том числе Пол Маккартни и Пол Саймон, играющие «I've Just Seen a Face» на YouTube
- Джим Стерджесс – I've Just Seen A Face (из саундтрека к фильму "Через Вселенную") на YouTube
- Леон Рассел и New Grass Revival - I've Just Seen a Face (Live / The Live Album ) на YouTube