Ты не увидишь меня
«Ты меня не увидишь» | |
---|---|
![]() Обложка нот «Северные песни» (по лицензии Sonora Musikförlag) | |
Песня Битлз | |
из альбома Rubber Soul | |
Выпущенный | 3 декабря 1965 г. |
Записано | 11 ноября 1965 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Поп [ 1 ] |
Длина |
|
Этикетка | Парлофон |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« You Won’t See Me » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Rubber Soul 1965 года . Он был написан Полом Маккартни и приписан Леннону-Маккартни . Как и в таких песнях, как « We Can Work It Out » и « I’m Looking Through You » того же периода, тексты посвящены непростым отношениям Маккартни с Джейн Эшер и ее желанию продолжить карьеру актрисы театра и кино. The Beatles записали песню во время , которую автор Марк Льюисон называет «марафоном» финальной сессии записи альбома Rubber Soul . [ 2 ] чтобы обеспечить выпуск альбома перед Рождеством.
Канадская поп- певица Энн Мюррей перепела песню «You Won't See Me» в 1974 году. Ее версия вошла в десятку лучших хитов как в ее родной стране, так и в Соединенных Штатах. Трек также появился в ее альбоме Love Song .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]
«Ты меня не увидишь» рассказывает о кризисе в отношениях Маккартни с его тогдашней девушкой Джейн Эшер . Ашер, которому вскоре должно было исполниться 20 лет, отказывался подчиняться желанию Маккартни, чтобы она оставалась дома и ставила его интересы на первое место. [ 3 ] В конце 1965 года, когда «Битлз» записывали альбом «Rubber Soul» в Лондоне , она приняла предложение выступить в постановке бристольского театра «Олд Вик» . [ 4 ] После ссоры они ненадолго разорвали отношения. Когда он затем попытался позвонить ей в Бристоль , Ашер отверг его, не перезванивая. [ 5 ] Позже Маккартни сказал, что «быть без нее было ужасно». [ 5 ]
С 1963 года Маккартни жил в доме семьи Ашеров на Уимпол-стрит в центре Лондона. Он вспомнил, как писал песню в семейной музыкальной комнате в подвале дома. Его композиция возникла из «двухнотной последовательности, которая у меня была очень высокой на первых двух струнах гитары: струнах E и B», которую он разработал, играя нисходящие полутона на струне B, позволяя при этом звучать верхней струне. Он описал песню как «очень со вкусом Motown » и с « чувством Джеймса Джеймерсона ». [ 6 ] Музыкальное вдохновение для композиции он черпал из Four Tops британского хита группы " It's the Same Old Song " (1965). [ 7 ]
В этот период Маккартни также написал « Мы можем это решить » и « Я смотрю сквозь тебя » как комментарии к своим отношениям с Ашером. [ 8 ] [ 9 ] Более резкий тон его текстов отличался от его типичных песен о любви; в интерпретации автора Говарда Соунса «Ты меня не увидишь» Маккартни представлен как «озлобленный» и «ревнивый парень». [ 10 ] Позже Маккартни сказал о подходе группы к написанию песен для Rubber Soul : «У нас был прекрасный период, и теперь пришло время расширяться». [ 11 ]
Запись
[ редактировать ]The Beatles записали "You Won't See Me" в последний день записи Rubber Soul - ночной сессии, которая началась в 18:00 11 ноября 1965 года. [ 12 ] Срок завершения альбома истек, и в тот вечер группе нужно было записать три песни, а также закончить работу над "I'm Looking Through You". [ 2 ] В результате песню сократили всего за два дубля. [ 13 ] С длительностью 3:22 это был самый длинный трек, записанный Битлз на тот момент. [ 14 ] Затухание в мономиксе немного длиннее. [ 15 ]
Маккартни играл на фортепиано в основном треке, а затем наложил свою басовую партию. Темп постепенно замедляется на протяжении всей песни, и этот момент музыкальный журналист Роберт Фонтено приписывает Маккартни , ведущему исполнение на фортепиано, а не способностям Ринго Старра вести хронометраж на барабанах. [ 16 ] В описании песни автором Джонатаном Гулдом темп кажется «медленным» из-за «гиперактивной басовой партии в стиле Motown» Маккартни. [ 17 ] На обложке альбома Мэл Эванс Битлз , один из роуди , указан как игравший на органе Hammond . [ 14 ] Его вклад состоит исключительно из ноты ля, удерживаемой на протяжении всего последнего куплета. [ 15 ] и кода. [ 7 ] Гулд также комментирует эффект, достигнутый бессловесным бэк-вокалом Джона Леннона и Джорджа Харрисона в куплетах, говоря, что их голоса представляют собой «пару глухих ушей», «воплощая безразличие девушки» к жалобам Маккартни. [ 18 ] Старр дополнил свою партию ударных отдельным наложением хай-хэта , добавив ритмические акценты на протяжении всей песни. [ 7 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Rubber Soul EMI Parlophone . был выпущен 3 декабря 1965 года на лейбле [ 19 ] "You Won't See Me" был включен в качестве третьего трека. [ 20 ] » Леннона между « Норвежским лесом и « Человеком из ниоткуда ». [ 21 ] Хотя альбом сразу же имел коммерческий успех, [ 20 ] некоторые рецензенты в Великобритании были не готовы к творческому прогрессу, которого «Битлз» добились в своих музыкальных аранжировках и в качестве авторов текстов. [ 22 ] [ 23 ]
В своем обзоре для Record Mirror Ричард Грин написал: «Можно сказать, что Леннон и Маккартни — великая команда авторов песен того времени и что выступления Битлз точны, но эта пластинка не может подтвердить это утверждение». Он включил "You Won't See Me" в число "скучных и обычных" треков, в которых "не было ничего от старого волнения и навязчивости Битлз". [ 24 ] Melody Maker сказал, что звучание группы стало «немного приглушенным» и что такие песни, как «You Won't See Me» и «Nowhere Man» «почти становятся монотонными - черта, не похожая на Битлз, если она когда-либо существовала». . [ 22 ] Напротив, Никки Вайн (также известная как Иден) из KRLA Beat нашла альбом «невероятно сенсационным» и охарактеризовала «You Won't See Me» как «одну из величайших аранжировок и смешения мелодий Битлз... и это должно быть будет одной из лучших композиций на диске». [ 25 ]
Среди более поздних оценок Тим Райли говорит, что «антагонизм песни не может не смягчаться мелодичной учтивостью [Маккартни], поэтому в конечном итоге он звучит как невинная жертва, а не как сообщник в любовном романе»; Точно так же аранжировка и положение вокала Маккартни в миксе гарантируют, что «текстура становится более привлекательной, чем эмоции». [ 26 ] Райли, тем не менее, восхищается взаимодополняющим аспектом баса и фортепиано Маккартни, добавляя, что Rubber Soul в целом: «не будучи навязчивым, его бас становится незаменимой частью общей текстуры. Поскольку он практически дышит мелодией, его басовые партии начинают звучать парить изобретательным контрапунктом к оркестру..." [ 27 ] Иэн Макдональд говорит, что этой песне, как и "Nowhere Man", "нужно было что-то поднять ее", и сожалеет об использовании группой "раздражающей формулы бэк-вокала "ох-ла-ла-ла". Он заключает, что, хотя песня «искуплена» плавной игрой на басу Маккартни, «You Won't See Me» вскоре рушится под тяжестью собственной жалости к себе и угасает задолго до того, как пытается дойти до конца необычно длительного затухания. " [ 7 ] песни для AllMusic В своем обзоре Ричи Унтербергер находит, что жизнерадостная мелодия противоречит унылому тексту, но он хвалит вокальную аранжировку, особенно «блестящее взаимодействие мелодий-контрапунктов» за счет добавления гармоний Леннона и Харрисона. [ 28 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда : [ 7 ]
- Пол Маккартни — двойной вокал, бас-гитара, фортепиано
- Джон Леннон — бэк-вокал, бубен
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, соло-гитара
- Ринго Старр — ударные, хай-хэт
- Мэл Эванс — орган Hammond
Версия Энн Мюррей
[ редактировать ]«Ты меня не увидишь» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Энн Мюррей | ||||
из альбома Песня любви | ||||
сторона B | « Он думает, что меня все еще волнует » | |||
Выпущенный | апрель 1974 г. | |||
Записано | Январь 1974 г. | |||
Студия | Восточный Саунд, Торонто | |||
Жанр | Поп , кантри | |||
Длина | 4:06 версия ) (альбомная 3:07 (сингл) | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Брайан Ахерн | |||
Энн Мюррей Хронология синглов | ||||
|
В 1974 году «You Won't See Me» стала большим хитом для Энн Мюррей , заняв 8-е место в Billboard Hot 100 и 1-е место в чарте Billboard Easy Listening . [ 29 ] Говорят, что Леннон сказал Мюррею, что ее версия «You Won't See Me» была одной из его любимых каверов на «Битлз». [ 30 ]
Позже Мюррей перезаписала песню дуэтом с Шелби Линн в рамках своего альбома Duets: Friends & Legends 2007 года . [ 31 ] Признанный фанатик Битлз, Мюррей сделал каверы на несколько других их песен в качестве синглов, в том числе « Day Tripper » и « I'm Happy Just to Dance with You ». Задушевный бэк-вокал был придуман бэк-вокалисткой Мюррея Дайаной Брукс , а басовую партию придумал ее басист Скип Беквит. [ 32 ]
График производительности
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Декер 2009 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 68.
- ^ Звуки 2010 , стр. 138–39.
- ^ Крут 2015 , стр. 181–82.
- ^ Jump up to: а б Соунс 2010 , с. 139.
- ^ Эверетт 2001 , с. 332.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 2005 , с. 180.
- ^ Соунс 2010 , с. 138.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 171, 174.
- ^ Звуки 2010 , стр. 138, 139.
- ^ Битлз 2000 , с. 197.
- ^ Винн 2008 , с. 375.
- ^ «94. «Ты меня не увидишь» » . 100 величайших песен Битлз . Роллинг Стоун. 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Крут 2015 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Винн 2008 , с. 376.
- ^ Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Ты меня не увидишь» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Гулд 2007 , с. 298.
- ^ Гулд 2007 , стр. 298–99.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 69, 200.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 69.
- ^ Райли 2002 , с. XVIII.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Ричард (2002). « Резиновая душа : расширяя границы». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 40.
- ^ Тернер 2016 , стр. 15–16, 43–45.
- ^ Грин, Ричард (11 декабря 1965 г.). «Битлз: Резиновая душа (Парлофон)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Иден (1 января 1966 г.). «Подробная информация о британской резиновой душе ». КРЛА Бит . п. 15.
- ^ Райли 2002 , стр. 159–60.
- ^ Райли 2002 , с. 160.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз: Ты меня не увидишь » . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Уитберн 2002 , с. 176.
- ^ Крут 2015 , с. 183.
- ^ Лучшее... на данный момент (Примечания СМИ). Энн Мюррей . Кэпитол Рекордс . 2010. АСИН: B000002TU5.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Альбомы Энн Мюррей» .
- ^ «Изображение: RPM Weekly — Библиотека и архивы Канады» . Bac-lac.gc.ca . 17 июля 2013 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Изображение: RPM Weekly — Библиотека и архивы Канады» . Bac-lac.gc.ca . 17 июля 2013 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ "аромат Новой Зеландии - поиск слушателя" . Flavourofnz.co.nz . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955-1990 - ISBN 0-89820-089-X
- ^ «Изображение: RPM Weekly — Библиотека и архивы Канады» . Bac-lac.gc.ca . 17 июля 2013 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «100 лучших хитов 1974 года/100 лучших песен 1974 года» . Musicoutfitters.com . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «100 лучших чартов на конец года: 1974 год» . Журнал «Кэшбокс» . Проверено 16 июля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Декер, Джеймс М. (2009). « Попробуй думать больше»: Rubber Soul и трансформация поп-музыки «Битлз» . В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 75–89. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514105-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul, пятьдесят лет спустя . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-573-6 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Пимлико. ISBN 978-1-84413-828-9 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Уитберн, Джоэл (2002). Лучшая современная литература для взрослых: 1961–2001 гг . Запись исследования.
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]