Jump to content

Думайте сами

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Думайте сами»
Обложка нот «Северные песни»
Песня Битлз
из альбома Rubber Soul
Опубликовано Северные песни
Выпущенный 3 декабря 1965 г.
Записано 8 ноября 1965 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина 2 : 18
Этикетка Парлофон
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« Think for Yourself » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома Rubber Soul , вышедшего в 1965 году . Песня была написана Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы, и вместе с " If I Needed Something " положила начало его становлению как автора песен наряду с Джоном Ленноном и Полом Маккартни . Текст песни пропагандирует независимое мышление и отражает движение Битлз к более сложным концепциям в их написании на этом этапе их карьеры. Эту песню можно интерпретировать одновременно как политическое заявление и песню о любви, поскольку Харрисон отвергает возлюбленного или друга тоном, который некоторые комментаторы сравнивают с синглом Боба Дилана 1965 года « Positively 4th Street ». Среди музыковедов эта композиция была признана авантюрной по степени тональной двусмысленности, которую она использует в параллельных мажорных и минорных тональностях , а также благодаря предложению множества музыкальных ладов .

The Beatles записали «Think for Yourself» в ноябре 1965 года, ближе к концу записи Rubber Soul . В отличие от традиции, трек включает в себя две партии бас-гитары — одну стандартную и одну, играемую через фуззбокс . , исполненный Маккартни, Этот фузз-бас служит в качестве партии соло-гитары на протяжении всей песни и ознаменовал собой первый случай, когда бас-гитара была записана с использованием устройства фуззбокс, а не манипулирования оборудованием для достижения искаженного звука. Группа наложила свой гармоничный вокал во время беззаботной сессии, которая также была призвана предоставить материал для их рождественского диска фан-клуба 1965 года. Отрывок из этого сеанса был использован в анимационном фильме «Битлз» 1968 года « Жёлтая подводная лодка» . Песня также появилась в сборнике 1976 года The Best of George Harrison и в альбоме Yellow Submarine Songtrack 1999 года .

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Судя по звучанию, «Думай сам» должно быть о «ком-то» – но спустя все это время я не совсем помню, о ком… Наверное, о правительстве. [ 3 ]

– Джордж Харрисон, 1979 г.

В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Джордж Харрисон мало что вспоминает о вдохновении, лежащем в основе «Думай сам». [ 4 ] [ 5 ] Он сказал, что его намерение состояло в том, чтобы нацелиться на узкое мышление, и назвал британское правительство в качестве возможного источника. [ 6 ] Отчасти из-за расплывчатости его комментариев песня стала интерпретироваться как политический комментарий и как заявление о неудачных личных отношениях. [ 7 ]

Песня отражает влияние Боба Дилана . [ 8 ] [ 9 ] с которым «Битлз» общались в мае 1965 года в Лондоне, [ 10 ] а затем в середине августа, после концерта группы на стадионе Ши в Нью-Йорке. [ 11 ] Точно так же, как их песни побудили Дилана заняться рок-музыкой , [ 12 ] Работы Дилана вдохновили «Битлз», и особенно Харрисона, как начинающего автора песен. [ 9 ] чтобы обратиться к более сложным концепциям, чем стандартная песня о любви. [ 13 ] Кроме того, с марта того же года мировоззрение Харрисона изменилось из-за опыта его и Джона Леннона с галлюциногенным препаратом ЛСД ; [ 14 ] [ 15 ] в интервью 1987 года он сказал, что наркотик показал ему тщетность широкой известности группы. [ 16 ] [ номер 1 ] Автор Джордж Кейс объединяет "Think for Yourself" с двумя композициями Леннона-Маккартни из альбома Beatles " Rubber Soul" - " I'm Looking Through You " и " The Word " - как примеры того, как внимание группы сместилось "от восторженных песен". от юношеской любви к размышлениям взрослых о независимости, отчуждении и братстве». [ 18 ] В более поздних воспоминаниях Ринго Старра , Rubber Soul была «отъездной пластинкой» Битлз, написанной и записанной в период, когда, в основном под влиянием марихуаны , [ 19 ] «Мы расширялись во всех сферах нашей жизни, открываясь множеству разных взглядов». [ 20 ]

Музыкальная форма

[ редактировать ]

"Think for Yourself" имеет размер 4/4 и настроен на умеренный рок-бит. [ 21 ] После двухтактового вступления структура включает в себя три комбинации куплета и припева, при этом финальный припев повторяется полностью, за которым следует то, что музыковед Алан Поллак называет «маленькой репризой последней фразы», ​​завершающей песню. [ 22 ] Припевы ритмично контрастируют со стихами. [ 23 ] обеспечивая более приподнятое настроение. [ 24 ]

песни Музыкальная тональность представляет собой комбинацию соль мажор и соль минор. [ 22 ] [ 25 ] Поллак комментирует, что, хотя Леннон и Пол Маккартни регулярно использовали мажорную тональность и ее параллельный минор , чтобы придать элемент контраста в своих песнях, композиция Харрисона гарантирует, что эти два лада «смешиваются», создавая таким образом форму, которая «не совсем Ни майор, ни минор». [ 22 ] По описанию музыковеда Доминика Педлера, хотя соль мажор кажется центральной тональностью, музыкальная предпосылка песни включает в себя постоянную двусмысленность тонической тональности и «беспокойное движение основного тона » за счет обширных заимствований из параллельной минорной тональности. [ 26 ] Аккорд G7 во вступлении предполагает тоническую тональность соль мажор и музыкальный лад соль миксолидийский , однако куплет открывается ля минор, аккордом ii в анализе римских цифр , который предполагает дорийский лад , и последующим изменением на ре минор. затем предлагает эолийский лад , в котором аккорд представляет собой iv. Немедленный переход к аккорду B ( III соль мажор), за которым следует аккорд C (IV соль мажор), создает дополнительную двусмысленность, поскольку эти аккорды намекают на рок-напев ♭ VI – VII в ре эоловом языке. [ 27 ] Во время припева, продолжает Педлер, ожидаемому сдвигу V – I (D7 – G7), определяющему тонику, предшествует неожиданный аккорд ♭ VI (E / B ) во второй инверсии , который подрывает его тональное направление. [ 27 ]

Куда идет музыка? Где, по его мнению , ему следует обосноваться? Каков ключевой центр и модус? Весь смысл в том, чтобы думать самостоятельно! [ 26 ]

- Музыковед Доминик Педлер, 2003 г.

Необычная последовательность аккордов является примером использования аккордов Битлз для дополнительной гармонической выразительности. [ 28 ] прием, который Харрисон перенял из подхода Леннона к мелодии. [ 29 ] Музыковед Уолтер Эверетт описывает композицию как «проявление силы измененных ступеней гаммы ». Он добавляет, что, несмотря на всю двусмысленность, «его тональное качество образует идеальный конспиратор с колебаниями и неожиданными поворотами текста и ритма». [ 30 ] [ номер 2 ] Поллак также считает композицию авантюрной в музыкальном плане; он определяет его как «любопытный стилистический гибрид» в жанре поп/рок , включающий блюзовые мотивы в фолк -рамку. [ 22 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Послание песни напоминает послание сингла Дилана « Positively 4th Street », выпущенного в сентябре 1965 года, поскольку Харрисон, похоже, заканчивает отношения, возможно, с любовником. [ 9 ] [ 32 ] В тексте песни с первой строчки принимается обвинительная позиция: «Мне нужно сказать пару слов о том, что вы делаете». [ 33 ] Автор Ян Инглис описывает песню как «испепеляющую атаку», в которой «резкое высказывание Харрисона «Я оставил тебя далеко позади» и резкое высказывание Дилана «Это не моя проблема» [из «Позитивно 4-й улицы»] могут быть произнесены одним и тем же голосом». [ 9 ] в стиле Дилана Харрисон также включает сюрреализм в свои упоминания о «непрозрачном» сознании и в фразу «хорошие вещи, которые мы можем получить, если закроем глаза». [ 34 ]

По словам биографа Битлз Джонатана Гулда, несмотря на то, что Харрисон рассматривал «Think for Yourself» как форму социального комментария , современные слушатели, скорее всего, интерпретировали ее как песню о любви, учитывая ограниченное восприятие творчества поп-исполнителей. В результате Гулд включил эту композицию в «новый жанр песен, направленных против любви», стиль, который был открыт Диланом в 1964 году и позже развит группой Rolling Stones . [ 35 ] , когда текст читается как прощание с романтическим партнером, По словам Джеймса Декера, академика английской литературы и исследователя Генри Миллера он выражает мнение, что их отношения основаны на ложной реальности, в результате чего человек погружается в рамки отношений. . [ 36 ] В последнем стихе [ 37 ] Харрисон призывает свою партнершу «попробовать больше думать», уверенный, что она тоже увидит пустоту своего жизненного выбора. [ 38 ] Придерживаясь этой конкретной интерпретации «Думайте сами», Декер говорит, что «Харрисон и Битлз, таким образом, подняли ставки по сравнению с наивным идеализмом держания за руки», который был типичным примером песен о любви того периода. [ 38 ]

По мнению Стива ЛаБейта из журнала Paste , песня «умоляет слушателей подвергнуть сомнению то, что им говорят, и жить более продуманной и сознательной жизнью». [ 39 ] Автор и критик Кеннет Вомак отмечает в лирике Харрисона атмосферу превосходства. По его описанию, песня представляет собой «вступительную запись (с оттенками « Не беспокой меня ») в экзистенциальную философию Харрисона, которая позже будет сформулирована восточной религией и мышлением, о ошеломляюще автоматической и бессмысленной манере, с которой человек существа проводят свою жизнь в повседневном мире». [ 40 ]

Базовый трек

[ редактировать ]

The Beatles записали «Think for Yourself» ближе к концу записи « Rubber Soul» . [ 6 ] [ 41 ] в этот момент они были вынуждены уложиться в срок для завершения альбома. [ 42 ] [ 43 ] Запись песни, имевшей рабочее название «Won't Be There With You», проходила в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне 8 ноября 1965 года. [ 44 ] Группа создала удовлетворительный базовый трек за один дубль, в составе две электрогитары, бас-гитара и барабаны. [ 44 ] Леннон также перезаписал партию клавишных. [ 45 ] играет на Vox Continental органе [ 6 ] или электрическое пианино. [ 42 ]

Фазз-басовая партия

[ редактировать ]
Маккартни использовал Rickenbacker 4001S для наложения фузз-баса, который фактически служит партией соло-гитары.

Маккартни наложил дополнительную басовую партию, которую он сыграл через fuzzbox. блок эффектов [ 46 ] известный как Tone Bender . [ 47 ] Запись баса через фуззбокс была беспрецедентной для того времени. [ 48 ] как и включение стандартного баса и « фузз-баса ». в песню [ 49 ] [ номер 3 ] Гулд и Эверетт считают, что использование этого эффекта «Битлз» было вдохновлено хитом «Роллинг Стоунз» 1965 года « (I Can't Get No) Satisfaction ». [ 51 ] ключевым элементом которого искаженный фузз-тон рифа соло-гитары . был [ 52 ] [ 53 ] Тем не менее, Харрисон отметил постановку Филом Спектором песни " Zip-a-Dee-Doo-Dah " Боба Б. Сокса и группы Blue Jeans. [ 54 ] - запись 1962 года, которая после того, как в студии случайно был создан искаженный звук соло-гитары, привела к изобретению Гибсоном первого фуззбокса. [ 55 ] [ 56 ] [ номер 4 ]

Партия Маккартни, в которой преобладают риффы, на протяжении всего трека исполняет роль соло-гитары. [ 6 ] [ 58 ] Включение фузз-баса и его наложение рядом со стандартной басовой партией. [ 59 ] олицетворял готовность Битлз экспериментировать со звуком на альбоме «Rubber Soul» . [ 60 ] [ 61 ] Маккартни использовал Rickenbacker 4001S . [ 7 ] [ 56 ] цельнокорпусная гитара, которая придавала его бас-гитаре на Rubber Soul более точный тон, чем он мог добиться с помощью своего обычного «скрипичного баса» Хёфнера . [ 62 ] [ 63 ] Инглис комментирует, что в диалоге с вокальными партиями Харрисона «рычащий» фузз-бас способствует «постоянному угрожающему настроению» песни. [ 9 ] в то время как Гулд описывает эффект как «рычание разъяренного шнауцера , щелкающего и наносящего удары по своему поводку». [ 51 ]

Вокальные наложения

[ редактировать ]

Аранжировка песни, типичная для звучания группы на альбоме, включает трехголосные гармонии. [ 64 ] поется в гоморитме . [ 65 ] группе также нужно было завершить выпуск своего ежегодного рождественского диска фан-клуба Поскольку в это время , их продюсер Джордж Мартин поручил инженерам студии установить второй микрофон и записывать на пленку «Битлз», пока они репетировали и записывали свои вокальные партии для «Битлз». отслеживать. [ 42 ] [ 66 ] На пленке запечатлены три вокалиста – Харрисон, Леннон и Маккартни – занимающиеся юмористической шуткой. [ 45 ] [ 67 ] и часто не могут вспомнить свои части. [ 68 ] [ 69 ] Репетиционную запись "Think for Yourself", редкую запись работы группы в студии, можно сравнить с документальным фильмом группы " Let It Be" , снятым в январе 1969 года. [ 66 ] [ 70 ] В то время как этот фильм документирует период враждебности среди участников группы, пленка 1965 года показывает, что они, по описанию автора Марка Хертсгаарда , «явно [радуются] компании друг друга». [ 66 ] [ кол. 5 ] После того, как вокал был успешно записан, а затем записан на дабл-треке , [ 45 ] Старр перезаписал бубен и маракасы . [ 7 ]

Битлз Вопреки надеждам Мартина, ничто из репетиционной записи не было сочтено подходящим для рождественской пластинки 1965 года . [ 42 ] В 1968 году шесть секунд Харрисон, Леннон и Маккартни поют а капелла , повторяя строчку «И у тебя есть время исправиться». [ 73 ] – использовался в саундтреке к «Жёлтая подводная лодка» . мультфильму [ 42 ] [ номер 6 ] Впоследствии Маккартни включил другие отрывки из репетиции «Think for Yourself» в свой экспериментальный альбом 2000 года Liverpool Sound Collage . [ 45 ] [ 75 ] Пятнадцатиминутная редакция полной ленты стала неофициально доступна в 1991 году на контрафактном сборнике Unsurpassed Masters, Volume 7 . [ 45 ] В 1995 году вышел микс песни, включающий только вокал. [ 76 ] был среди нескольких треков, которые претендовали на включение в сборник Anthology 2, но в конечном итоге были отклонены. [ 77 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

EMI Parlophone Лейбл выпустил Rubber Soul 3 декабря 1965 года в Великобритании. [ 78 ] с "Think for Yourself" в качестве пятого трека между " Nowhere Man " и " The Word ". [ 79 ] [ номер 7 ] Альбом имел коммерческий успех и успех у критиков. [ 83 ] хотя поначалу некоторых рецензентов в Великобритании смутил более зрелый подход группы. [ 84 ] [ 85 ] Релиз также ознаменовал начало периода, когда другие артисты, пытаясь подражать достижениям Битлз, стремились создавать альбомы как произведения художественной ценности с неизменно высоким стандартом оригинальных композиций. [ 86 ] [ 87 ] и со все более новыми звуками. [ 88 ] Среди альбомов, на которые оказал влияние Rubber Soul, были альбомы группы Rolling Stones Aftermath . [ 89 ] [ 90 ] который включал басовые партии с фузз-тонами в песнях « Under My Thumb » и « Mother's Little Helper ». [ 48 ]

Автор Джон Крут пишет, что своим язвительным тоном и «остростью», незнакомой в творчестве Битлз, «Think for Yourself» «несколько поразил» многих слушателей. [ 32 ] [ номер 8 ] В своем обзоре альбома для NME Аллен Эванс интерпретировал послание песни как «совет тому, кто сходит с рельсов, думать самостоятельно и исправлять ситуацию», и он восхищался «хорошим темпом и вокальным звучанием» трека. [ 92 ] [ 93 ] Record Mirror Рецензентская группа высказала мнение: «Хорошая песня, но есть ощущение, что в некоторых идеях построения мелодии есть одно и то же. Возможно, мы потеряем ее позже…» [ 94 ] Признав Rubber Soul еще одним примером того, как Битлз «задают тенденции в этом мире поп-музыки», KRLA Beat подчеркнул «чудесный звуковой эффект», создаваемый фузз-басом Маккартни, и заключил: «Хороший, сильный, драйвовый бит будет поддерживать этот бит». вершина." [ 95 ] Melody Maker сказал, что "Think for Yourself" был одним из лучших треков альбома, а также восхитился его разделами "двойного темпа" и "хорошим пыхтящим битом маракасы". [ 96 ] Майкл Лайдон, который брал интервью у Леннона и Маккартни для Newsweek статьи хвалебной [ 97 ] [ 98 ] о Битлз в начале 1966 года, [ 99 ] процитировал припев песни в заключении своей статьи 1972 года для The Boston Globe , в которой он размышлял о завершении культурной революции 1960-х годов . Он представил текст заявлением о влиянии «Битлз»: «Они показали, что свобода хорошо проводить время, танцевать буги-вуги была практической возможностью для обычного человека. Я рад, что понял это послание». [ 100 ]

«Think for Yourself» был одним из семи треков группы «Битлз», которые Capitol Records включили в сборник 1976 года «The Best of George Harrison» . [ 101 ] [ 102 ] выпущен после истечения срока контракта Харрисона с EMI. [ 103 ] Совпало с выходом недавно отреставрированного фильма «Желтая подводная лодка » в 1999 году. [ 104 ] новый микс песни был выпущен на альбоме группы Beatles Yellow Submarine Songtrack . [ 45 ] [ 105 ]

Ретроспективная оценка и наследие

[ редактировать ]

Духовные исследования Джорджа Харрисона вскоре положили начало целому жанру написания песен. «Think For Yourself» была первым признаком того, что у него есть собственный голос, столь же циничный, как голос Леннона, в отношении атрибутов повседневной жизни, но считающий изучение разума и Вселенной панацеей. [ 106 ]

Питер Доггетт , «Дневник Битлз» , 2001 г.

Среди биографов Битлз Тим Райли считает этот трек «шагом за пределами» двух работ Харрисона на Help! , с фузз-басом, обеспечивающим «правильный гортанный цинизм», однако он говорит, что песне не хватает «мелодичной звучности и многослойной текстуры», которые отличают другую композицию гитариста Rubber Soul , « If I Needed Some ». Райли добавляет, что "Think for Yourself" просто служит контрастом с песнями Леннона по обе стороны от нее на альбоме. [ 107 ] [ номер 9 ] И наоборот, Ян Макдональд считает эту песню недооцененной и «менее заискивающей, но более острой», чем «If I Needed Something». Хотя он считает, что выступление группы можно было бы улучшить, Макдональд восхищается «настоящим рвением» вокала Маккартни над припевами. [ 108 ] Ричи Унтербергер из AllMusic рассматривает оба трека как свидетельство того, что Харрисон «превратился в прекрасного автора песен» на «Rubber Soul » . [ 109 ] точку зрения поддержал писатель Роберт Родригес. [ 110 ]

В своем обзоре песни для AllMusic Томас Уорд считает ее одной из самых слабых композиций Харрисона. Он говорит, что трек предлагает «очень устаревшую, довольно покровительственную лирику и довольно мягкую мелодию», хотя он также отмечает «гениальную последовательность аккордов и, как правило, отличное вступление». [ 111 ] Алекс Янг из Consequence of Sound описывает его как «жизненно важное» включение в Rubber Soul , как первый трек, показывающий, что «этот альбом действительно является чемпионом по тому, как заставить горечь звучать весело». [ 24 ] В 2010 году журнал Rolling Stone поставил «Think for Yourself» на 75-е место в своем списке «100 величайших песен Битлз». [ 74 ] Редакторы журнала написали, что, хотя «Битлз» создали трек в явной спешке и под воздействием марихуаны, эти условия пошли песне на пользу, придав ей «ощущение раскованной гаражной группы». [ 112 ] Доминик Педлер приводит «Think for Yourself» как пример того, насколько Харрисон внес вклад в наследие «Битлз» как авторов новаторских, оригинальных мелодий. Он признает эту песню «гармонически возмутительной» и «индивидуальным образцом левого поп-рока». [ 113 ]

В статье для The Guardian по случаю 50-летия выпуска альбома Боб Стэнли охарактеризовал "Think for Yourself" как "крутой, но жестокий". Он сгруппировал ее с « Norwegian Wood » и « Girl » как песни, которые передали новое, утонченное мировоззрение Битлз того времени и, десятилетия спустя, вызвали ассоциации с прогрессивными женщинами, такими как Эди Седжвик , Морин Клив и Полин Боти . Он сказал, что одни и те же три песни были заявлениями, которые гарантировали, что Rubber Soul останется «свежим» еще на 50 лет. [ 114 ] Также в декабре 2015 года Эмили Маккей из NME описала песню как «едкую» и сочувствующую запутанной сексуальной политике «Norwegian Wood». Она признала «утверждение независимости» Харрисона предшественником песни Леннона 1968 года « Revolution ». [ 115 ] В своей книге 2015 года «1965: Самый революционный год в музыке » Эндрю Грант Джексон называет это вкладом «Битлз» в «поджанр» песен протеста , появившихся в 1965 году, в которых артисты выступали против «репрессивного конформизма как такового», а не политических вопросов. . [ 116 ] Он рассматривает это как одно из музыкальных заявлений, которые, о чем сообщали средства массовой информации, галлюциногенные препараты и появление противозачаточных таблеток , «отметили и дали толчок социальной реформации, поскольку старый мир ковал свой непростой синтез с новым». [ 117 ]

Унтербергер сожалеет, что «Битлз» не попытались сыграть больше своего материала эпохи 1965–66 годов на концертах, прежде чем решили прекратить гастроли в конце 1966 года. Он выделяет «Think for Yourself» и « Drive My Car », а также некоторые из гитарные треки из их альбома Revolver как песни, которые «хорошо бы работали вживую». [ 118 ] [ кол. 10 ] Группа Yonder Mountain String Band исполнила "Think for Yourself" с аранжировкой мятлика , включающей банджо и мандолину . [ 120 ] Они также внесли свой вклад в запись трека для альбома This Bird Has Flown – A Tribute к 40-летию группы Beatles' Rubber Soul в 2005 году. [ 121 ] Пит Шелли перепел песню для Yellow Submarine Resurfaces . [ 122 ] компакт-диск, выпущенный вместе с июльским номером журнала Mojo за 2012 год . [ 123 ] Крут описывает версию Шелли как «волнующий панк-гимн», включающий «хрустящие гитарные аккорды» в стиле » The Kinks « All Day and All of the Night . [ 120 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда, если не указано иное: [ 108 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В том же интервью для журнала Rolling Stone Харрисон сказал, что ЛСД «просто открыл совершенно другое сознание… Оно изменило меня, и не было пути назад к тому, чем я был раньше». Он добавил, имея в виду давление битломании : «И нам все равно нужно было продолжать быть потрясающими, вы знаете. Теперь, с этой дополнительной перспективой». [ 17 ]
  2. Педлер также пишет, что, хотя песня, кажется, бросает вызов формальной композиционной логике, «именно сочетание этой музыкальной неопределенности с лирической темой подсознательно имеет совершенный смысл». [ 27 ] Он считает, что это наложение мажорной и минорной гармонии и беспокойное основное движение является интригующей особенностью написания песен Харрисона еще в песне « Don't Bother Me » 1963 года. [ 31 ]
  3. ^ Фазз-бас был аппроксимирован, то есть получен без формального блока эффектов, на записях с середины 1950-х годов. В таких случаях басисты снимали лампу со своего усилителя, чтобы придать игре перегруженный звук. [ 50 ]
  4. Харрисон экспериментировал с созданным Гибсоном эффектом Maestro Fuzz-Tone с 1963 года, начиная с записи « She Loves You », но Битлз никогда не использовали его в своих выпущенных записях. [ 57 ]
  5. Позже Харрисон назвал Rubber Soul своим любимым альбомом Битлз. [ 71 ] Помимо того, что он подчеркнул употребление марихуаны группой в этот период, он объяснил успех альбома их «внезапно услышанными звуками, которые мы не могли слышать раньше», добавив: «на нас больше влияла музыка других людей, и все расцветало». в это время …" [ 72 ]
  6. Отрывок появляется в сцене, где «Битлз» возвращаются в Пепперленд и пробуждают лорд-мэра от уныния, нагнетаемого « Синими злодеями» . [ 74 ]
  7. Однако для североамериканского релиза Capitol Records изменила содержание Rubber Soul . [ 80 ] [ 81 ] так что «Думай сам» последовал за « Ты меня не увидишь ». [ 82 ]
  8. В декабре 2015 года историк Марк Майерс отметил, что Rubber Soul поначалу «тревожила» многих американских подростков, поскольку: «Вместо поддержки любви песни альбома содержали загадочные послания о самостоятельном мышлении, о гипнотической силе женщин и о чем-то подобном. называемое «получать кайф» и спать с противоположным полом. Очевидно, что взросление будет непростым». [ 91 ]
  9. В своем анализе "Think for Yourself" Алан Поллак комментирует возможность того, что такая последовательность песен не подходит для этой песни. Он говорит, что этот трек вызывает другую реакцию, когда его слушают после "You Won't See Me" Маккартни, а не "Nowhere Man". [ 22 ]
  10. Хотя Харрисон никогда не исполнял ее на концертах, «Think for Yourself» была одной из песен, которые он репетировал перед японским туром 1991 года с Эриком Клэптоном . [ 119 ]
  1. ^ Эванс, Майк (2014). The Beatles: писатель в мягкой обложке - 40 лет классического письма . Плексус Паблишинг Лимитед. ISBN  9780859658966 .
  2. ^ Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970 — Как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . МакФарланд. п. 20. ISBN  9781476624037 .
  3. ^ Харрисон 2002 , с. 88.
  4. ^ Тернер 1999 , с. 92.
  5. ^ Эллисон 2006 , с. 157.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: «Думайте сами» - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гедон и Марготен, 2013 , с. 288.
  8. ^ Ленг 2006 , стр. 18–19.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Инглис 2010 , с. 6.
  10. ^ Майлз 2001 , стр. 195–96.
  11. ^ Джексон 2015 , с. 255.
  12. ^ Смит 2009 , стр. 33, 34.
  13. ^ Ленг 2006 , стр. 16, 18, 134.
  14. ^ Родригес 2012 , стр. 51, 54–55.
  15. ^ Симмонс, Майкл (ноябрь 2011 г.). «Плач по тени». Моджо . стр. 78–79.
  16. ^ ДеКертис, Энтони (5 ноября 1987 г.). «Джордж Харрисон». Роллинг Стоун . стр. 47–48.
  17. ^ Гулд 2007 , стр. 317, 615.
  18. ^ Дело 2010 г. , с. 28.
  19. ^ Битлз 2000 , с. 194.
  20. ^ Шпиц 2005 , с. 584.
  21. ^ «Думайте сами». Битлз '65 . Лондон: Музыкальные продажи. 1977. стр. 43–45.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Поллак, Алан В. (1993). «Заметки о «Думайте сами» » . soundscapes.info . Проверено 19 июня 2017 г.
  23. ^ Райли 2002 , стр. 162, 171.
  24. ^ Перейти обратно: а б Янг, Алекс (24 апреля 2010 г.). «Смахнуть с них пыль: The Beatles – Rubber Soul» . Последствие звука . Проверено 16 июня 2017 г.
  25. ^ Макдональд 2005 , с. 498.
  26. ^ Перейти обратно: а б Педлер 2003 , стр. 663.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Педлер 2003 , с. 664.
  28. ^ Эверетт 1999 , с. 146.
  29. ^ Макдональд 2005 , с. 207.
  30. ^ Эверетт 1999 , с. 19.
  31. ^ Педлер 2003 , стр. 665.
  32. ^ Перейти обратно: а б Крут 2015 , стр. 164, 165.
  33. ^ Ленг 2006 , с. 18.
  34. ^ Клейсон 2003 , с. 122.
  35. ^ Гулд 2007 , с. 300.
  36. ^ Декер 2009 , стр. 81–82.
  37. ^ Харрисон 2002 , с. 87.
  38. ^ Перейти обратно: а б Декер 2009 , с. 82.
  39. ^ ЛаБейт, Стив (5 декабря 2008 г.). «Самые крутые песни Битлз, которые вы могли пропустить» . Вставить . Проверено 14 июня 2017 г.
  40. ^ Вомак 2007 , с. 119.
  41. ^ Эверетт 2001 , с. 308.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Льюисон 2005 , с. 67.
  43. ^ Майлз 2001 , с. 216.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Винн 2008 , с. 373.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Винн 2008 , с. 374.
  46. ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 288, 289.
  47. ^ Бабюк 2002 , стр. 173, 182.
  48. ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2009 , с. 33.
  49. ^ Ши и Родригес 2007 , с. 175.
  50. ^ Крут 2015 , стр. 165–66.
  51. ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 299.
  52. ^ Эверетт 2001 , с. 411.
  53. ^ Макдональд 2005 , с. 178сн.
  54. ^ Битлз 2000 , с. 196.
  55. ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 289.
  56. ^ Перейти обратно: а б Крут 2015 , с. 165.
  57. ^ Бабюк 2002 , стр. 92, 96, 98.
  58. ^ Уильямс 2002 , стр. 39–40.
  59. ^ Смит 2009 , стр. 35, 47.
  60. ^ Тернер 1999 , с. 86.
  61. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (31 мая 2012 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 5. The Beatles, «Rubber Soul» » . Rollingstone.com . Проверено 20 июня 2017 г.
  62. ^ Эверетт 2006 , с. 80.
  63. ^ Вомак 2007 , с. 121.
  64. ^ Хертсгаард 1996 , с. 155.
  65. ^ Эверетт 2001 , стр. 310, 312–13.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Хертсгаард 1996 , с. 136.
  67. ^ Эверетт 2001 , стр. 331, 411.
  68. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 136–38, 169–70.
  69. ^ Шеффилд, Роб (3 декабря 2015 г.). «50 лет «Резиновой души»: как Битлз изобрели будущее поп-музыки» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  70. ^ Унтербергер 2006 , с. 135.
  71. ^ Крут 2015 , с. 8.
  72. ^ The Beatles 2000 , стр. 194, 197.
  73. ^ Крут 2015 , с. 167.
  74. ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 902.
  75. ^ Гинелл, Ричард С. «Пол Маккартни, Ливерпульский звуковой коллаж » . Вся музыка . Проверено 20 июня 2017 г.
  76. ^ Хантли 2006 , с. 267.
  77. ^ Бэдман 2001 , с. 542.
  78. ^ Майлз 2001 , с. 215.
  79. ^ Льюисон 2005 , стр. 69, 200.
  80. ^ Крут 2015 , с. 7.
  81. ^ Родригес 2012 , с. 25.
  82. ^ Майлз 2001 , с. 219.
  83. ^ Золтен 2009 , с. 47.
  84. ^ Тернер 2016 , стр. 23–24.
  85. ^ Уильямс 2002 , с. 40.
  86. ^ Ховард 2004 , с. 64.
  87. ^ Родригес 2012 , с. 36.
  88. ^ Тернер 2016 , стр. 68–70.
  89. ^ Скулатти, Джин (сентябрь 1968 г.). «Злодеи и герои: В защиту пляжных мальчиков» . Джаз и поп . учитьрок.орг. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  90. ^ Родригес 2012 , стр. 36–37.
  91. ^ Майерс, Марк (2 декабря 2015 г.). «Резиновой душе» группы «Битлз» исполняется 50 лет» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 ноября 2019 г.
  92. ^ Эванс, Аллен (3 декабря 1965 г.). «Битлз Топс». НМЕ . п. 8.
  93. ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 34.
  94. ^ Жюри диска RM (4 декабря 1965 г.). «Время резинового соула…». Запись зеркала . п. 7. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  95. ^ Иден (1 января 1966 г.). "Подробная информация о британской пластинке Rubber Soul ". КРЛА Бит . п. 15.
  96. ^ «Смешанные Битлз». Создатель мелодий . 4 декабря 1965 г. с. 12.
  97. ^ Фронтани 2007 , с. 122.
  98. ^ Шпиц 2005 , с. 595.
  99. ^ Тернер 2016 , стр. 194–95.
  100. ^ Лайдон, Майкл (9 июля 1972 г.). «Битлз и я: Наступает эпоха…». Бостон Глобус . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  101. ^ Вомак 2014 , с. 148.
  102. ^ Бэдман 2001 , с. 197.
  103. ^ Инглис 2010 , стр. 65, 150.
  104. ^ Уайт, Тимоти (19 июня 1999 г.). «Новый песенный трек Yellow Submarine выйдет в сентябре» . Рекламный щит . п. 77 . Проверено 20 июня 2017 г.
  105. ^ Хантли 2006 , с. 279.
  106. ^ Майлз 2001 , с. 217.
  107. ^ Райли 2002 , с. 162.
  108. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2005 , с. 178.
  109. ^ Унтербергер, Ричи. Битлз « Резиновая душа » . Вся музыка . Проверено 17 июня 2017 г.
  110. ^ Ши и Родригес 2007 , с. 163.
  111. ^ Уорд, Томас. «Битлз «Думайте сами» » . Вся музыка . Проверено 20 июня 2017 г.
  112. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (19 сентября 2011 г.). «100 величайших песен Битлз: 75. «Думайте сами» » . Rollingstone.com . Проверено 20 июня 2017 г.
  113. ^ Педлер 2003 , стр. 662–63.
  114. ^ Стэнли, Боб (3 декабря 2015 г.). «Резиновой душе Битлз исполняется 50 лет, и она все еще опережает свое время» . Хранитель . Проверено 20 июня 2017 г.
  115. ^ Маккей, Эмили (7 декабря 2015 г.). « Rubber Soul» — 50: переоценка альбома «Coming of Age» группы «Битлз» . nme.com . Проверено 7 мая 2018 г.
  116. ^ Джексон 2015 , с. 90.
  117. ^ Джексон 2015 , с. 283.
  118. ^ Унтербергер 2006 , с. 152.
  119. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 482.
  120. ^ Перейти обратно: а б Крут 2015 , с. 169.
  121. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Различные артисты, над которыми летала эта птица: дань уважения 40-летию Rubber Soul » . Вся музыка . Проверено 20 июня 2017 г.
  122. ^ «Всплывание жёлтой подводной лодки» . Обложки компакт-дисков Моджо. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  123. ^ «Mojo 2012» > «MOJO, выпуск 224 / июль 2012 г.» . mojo4music.com . Январь 2012 года . Проверено 5 июля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19834872e35b64a9e362ed0d2064f48e__1721591340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/8e/19834872e35b64a9e362ed0d2064f48e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Think for Yourself - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)