Jump to content

Aftermath (альбом Rolling Stones)

(Перенаправлено из Aftermath (альбом The Rolling Stones) )

Последствия
Крупные планы лиц участников группы выровнены по диагонали на бледно-розовом и черном фоне, а название альбома разрезано пополам через перенос строки.
Британский релиз
Студийный альбом
Выпущенный 15 апреля 1966 г. ( 15 апреля 1966 г. )
Записано
  • 6–10 декабря 1965 г.
  • 3–12 марта 1966 г.
Студия RCA (Голливуд)
Жанр
Длина
  • 52:23 (Великобритания)
  • 42:35 ( США )
Этикетка
Продюсер Эндрю Луг Олдэм
The Rolling Stones Британская хронология
Из наших голов
(1965)
Последствия
(1966)
Большие хиты (Прилив и зеленая трава)
(1966)
The Rolling Stones в США Хронология
Большие хиты (Прилив и зеленая трава)
(1966)
Последствия
(1966)
Живи, если хочешь!
(1966)
Альтернативная обложка
Цветная фотография, на которой изображены два участника группы перед тремя другими на размытом черном фоне.
релиз в США
Синглы из Aftermath

Aftermath — четвёртый студийный альбом английской рок- группы The Rolling Stones . Группа записала альбом в студии RCA Studios в Калифорнии в декабре 1965 и марте 1966 года, во время перерывов между международными турами. Он был выпущен в Великобритании 15 апреля 1966 года на лейбле Decca Records и в США в конце июня или начале июля 1966 года на лейбле London Records . Это четвертый британский и шестой американский студийный альбом группы, который следует за серией международных хит-синглов, которые помогли Stones принести вновь обретенное богатство и известность, конкурируя с их современниками, Beatles .

Aftermath Музыковеды считают творческим прорывом для Rolling Stones. Это их первый альбом, полностью состоящий из оригинальных композиций, авторство всех которых принадлежит Мику Джаггеру и Киту Ричардсу . Первоначальный лидер группы Брайан Джонс снова стал ключевым участником и экспериментировал с инструментами, обычно не связанными с популярной музыкой , включая ситар , аппалачские цимбалы , японские кото и маримбы , а также игру на гитаре и губной гармошке. Наряду с инструментальными текстурами Джонса, «Стоунз» включили в себя более широкий спектр аккордов и стилистических элементов, выходящих за рамки их чикагского блюза и влияний R&B , таких как поп , фолк , кантри , психоделия , барокко и музыка Ближнего Востока . Под влиянием интенсивных любовных связей, напряженности внутри группы и напряженного гастрольного маршрута Джаггер и Ричардс написали альбом, посвященный психодраматическим темам любви, секса, желания, власти и доминирования , ненависти, одержимости, современного общества и рок-звезды . Женщины являются выдающимися персонажами в их зачастую мрачных, саркастических и небрежно оскорбительных текстах.

Выпуск альбома был ненадолго отложен из-за разногласий по поводу оригинальной идеи упаковки и названия — « Могли бы вы ходить по воде?» – из-за опасений лондонского лейбла оскорбить христиан в США намеком на Иисуса, идущего по воде . В ответ на отсутствие творческого контроля и отсутствие другой идеи для названия, Stones с горечью остановились на Aftermath , и для обложки каждого издания альбома использовались две разные фотографии группы. Продолжительность британского релиза составила более 52 минут, что было самым длинным для популярной музыкальной пластинки на тот момент . Американское издание было выпущено с более коротким трек-листом, заменив сингл " Paint It Black ". [ номер 1 ] вместо четырех песен британской версии, в соответствии с тем, что в то время индустрия предпочитала более короткие пластинки на рынке США.

Aftermath сразу же имел коммерческий успех как в Великобритании, так и в США, возглавляя британский чарт альбомов восемь недель подряд и в конечном итоге получив платиновый сертификат от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки . Первый выпуск эпохи альбома " Битлз и конкурент одновременного влияния " Rubber Soul (1965), он отразил молодежную культуру и ценности свингующего Лондона 1960-х годов и растущую контркультуру , одновременно привлекая тысячи новых поклонников к Rolling Stones. Альбом также имел большой успех у критиков, хотя некоторых слушателей возмутило пренебрежительное отношение к женским персонажам в некоторых песнях. Его подрывная музыка укрепила мятежный рок-образ группы, одновременно открывая более мрачное психологическое и социальное содержание, которое глэм-рок и британский панк-рок исследовали в 1970-х годах. С тех пор Aftermath считается самой важной из ранней, формирующей музыки Stones и их первым классическим альбомом, часто попадающим в профессиональные списки величайших альбомов.

В 1965 году популярность The Rolling Stones заметно возросла благодаря серии международных хит-синглов, написанных солистом группы Миком Джаггером и их гитаристом Китом Ричардсом . [ 2 ] Этот успех привлек внимание Аллена Кляйна , американского бизнесмена, который стал их представителем в США в августе, в то время как Эндрю Луг Олдэм , менеджер группы, продолжал выполнять роль промоутера и продюсера. [ 3 ] Одним из первых действий Кляйна от имени группы было заставить Decca Records предоставить группе аванс в размере 1,2 миллиона долларов, что принесло участникам первые признаки финансового благополучия и позволило им приобретать загородные дома и новые автомобили. [ 4 ] Их тур по Северной Америке в октябре – декабре 1965 года был четвертым и крупнейшим туром группы на тот момент. [ 5 ] По словам биографа Виктора Бокриса , благодаря участию Кляйна концерты предоставили группе «большую известность, большую защиту и более высокие гонорары, чем когда-либо прежде». [ 6 ]

К этому времени «Роллинг Стоунз» начали реагировать на всё более утонченную музыку «Битлз» , по сравнению с которой Олдхэм долгое время продвигал их как более грубую альтернативу. [ 7 ] Благодаря успеху синглов Джаггера-Ричардса « (I Can't Get No) Satisfaction » (1965), « Get Off of My Cloud » (1965) и « 19th Nervous Breakdown » (1966), группа стала все более конкурировать с другими. музыкальное и культурное влияние Битлз. [ 8 ] Откровенное и угрюмое отношение «Стоунз» к таким песням, как «Satisfaction», оттолкнуло истеблишмент , хулителей рок-музыки , что, как объясняет историк музыки Колин Кинг, «только сделало группу более привлекательной для тех сыновей и дочерей, которые оказались отчуждены от лицемерия. взрослого мира – элемент, который превратился во все более воинственную и разочарованную контркультуру ». по прошествии десятилетия [ 9 ] Как и другие современные британские и американские рок-группы, с Aftermath The Stones стремились создать альбом как художественное заявление, вдохновленное достижениями Битлз с их релизом Rubber Soul в декабре 1965 года - пластинкой , которую Олдхэм позже описал как «изменившую музыкальный мир». в котором мы жили тогда, до того, в котором мы живем до сих пор». [ 10 ]

В 1966 году, вдохновленные окружающими их грозными женщинами, движимые двойным двигателем амбиций и наркотиков, Rolling Stones продолжили серию фантастических хит-синглов и начали выпускать альбомы, которые стали важнейшими произведениями эпохи. Влияние новой мощной женской энергии на «Стоунз» было неоспоримым   … В то же время это была эпоха « Stupid Girl » и « Under My Thumb », женоненавистнических песен о доминировании, настроенных на самые мрачные, самые пылкие песни «Стоунз». музыка.

- Стивен Дэвис (2001) [ 11 ]

Внутри «Стоунз» царила напряженность, поскольку Брайана Джонса лидером группы, и эта ситуация возмущала Джаггера и Олдхэма. фанаты и пресса по-прежнему считали [ 12 ] На динамику группы также повлияли романтические связи некоторых участников группы. [ 13 ] Новые отношения Джонса с немецкой моделью Анитой Палленберг , которые приняли садомазохистский аспект, помогли возобновить его уверенность и побудить его экспериментировать в музыкальном плане, в то время как ее интеллект и утонченность одновременно пугали и вызывали зависть у других «Стоунз». [ 14 ] Джаггер стал считать свою девушку Крисси Шримптон неадекватной по сравнению с ней; в то время как Джаггер искал более гламурного компаньона, соразмерного его вновь обретенному богатству, аура, окружавшая Джонса и Палленберга, способствовала прекращению его все более ожесточенных отношений со Шримптоном. [ 15 ] Отношения Ричардса с Линдой Кейт также ухудшились, поскольку ее употребление наркотиков возросло, включая Мандракс и героин. [ 16 ] Биограф группы Стивен Дэвис описывает эти затруднения как «революцию, происходящую внутри The Stones», добавляя, что «Анита Палленберг вернула пошатнувшемуся Брайану Джонсу его место в группе и в мифах Rolling Stones. Кит Ричардс тоже влюбился в нее. , и их романтическая триада изменила шаткую политическую ось внутри «Стоунз». [ 17 ]

Написание и запись

[ редактировать ]
Черно-белое фото трех мужчин, выступающих на сцене, двое из них на переднем плане и один позади.
Мик Джаггер (слева) и Кит Ричардс (справа), главные авторы песен группы, и Брайан Джонс (сзади, в центре), который внес свой вклад в Aftermath как мультиинструменталист.

Aftermath — первая пластинка Stones, полностью состоящая из оригинального материала группы. [ 18 ] Все песни были по инициативе Олдхэма написаны и приписаны совместному написанию песен Джаггером и Ричардсом . [ 19 ] Пара написала большую часть материала во время тура в октябре – декабре 1965 года, и запись началась сразу после окончания тура. [ 20 ] По словам басиста группы Билла Ваймана в его книге Rolling with the Stones , изначально они задумывали Aftermath как саундтрек к запланированному фильму Back, Behind and In Front . От этого плана отказались после того, как Джаггер встретил потенциального режиссера Николаса Рэя и невзлюбил его. [ 21 ] [ номер 2 ] Сеансы записи проходили в RCA Studios в Лос-Анджелесе 6–10 декабря 1965 года, а после продвижения сингла "19th Nervous Breakdown" и австралийского тура 3–12 марта 1966 года. [ 24 ] Чарли Уоттс , барабанщик группы, сообщил прессе, что за первый блок сессий они написали 10 песен; согласно книге Ваймана, в марте было зафиксировано не менее 20. [ 25 ] Среди песен было четыре трека, выпущенные на синглах группы Rolling Stones в первой половине 1966 года, А-сайдами которых были «19th Nervous Breakdown» и « Paint It Black ». [ 26 ] [ номер 1 ] « Ride On, Baby » и « Sittin' on a Fence » также были записаны во время сессий, но не были выпущены до выхода американского альбома Flowers в 1967 году . [ 27 ]

Говоря об атмосфере в RCA, Ричардс рассказал журналу Beat Instrumental в феврале 1966 года: «Наши предыдущие сессии всегда были срочными. На этот раз мы смогли немного расслабиться и не торопиться». [ 28 ] Главный инженер альбома Дэйв Хассингер сыграл решающую роль в том, чтобы группа чувствовала себя комфортно во время сессий, поскольку он позволял им экспериментировать с инструментальными партиями и объединяться с сессионными музыкантами, такими как Джек Ницше, чтобы разнообразить их звучание. Вайман вспоминал, что Ницше и Джонс брали инструменты, которые были в студии, и экспериментировали со звуком для каждой песни. По словам Джаггера, Ричардс писал много мелодий и группа исполняла их в разных вариантах, которые в основном продумывались в студии. [ 29 ] По воспоминаниям инженера Денни Брюса , песни часто развивались благодаря тому, что Ницше организовывал музыкальные идеи на фортепиано. [ 30 ] Позже Вайман критиковал Олдхэма за то, что он воспитал Джаггера и Ричардса как авторов песен, исключив остальную часть группы. [ 31 ] Басист также пожаловался, что "Paint It Black" следовало отнести к коллективному псевдониму группы Нанкер Фельге , а не к Джаггеру-Ричардсу, поскольку песня возникла в результате студийной импровизации его самого, Джонса и Уоттса, а мелодию предоставил Джонс. . [ 32 ]

Джонс сыграл важную роль в формировании тона и аранжировок альбома, экспериментируя с необычными для популярной музыки инструментами , такими как маримба , ситар и аппалачские цимбалы . [ 33 ] Дэвис ссылается на «кислотные образы и экзотические влияния» на «Rubber Soul» , в частности на использование Джорджем Харрисоном индийского ситара в « Norwegian Wood », как на вдохновение для экспериментов Джонса с инструментом в январе 1966 года: «Однажды ночью Джордж поставил массивный ситар в руках Брайана, и в течение часа Брайан уже придумывал небольшие мелодии». [ 13 ] По словам Ницше, Джонс заслужил признание в качестве соавтора песни « Under My Thumb », которую Ницше вспоминал как неоригинально звучащую трехаккордовую последовательность, пока Джонс не обнаружил мексиканскую маримбу, оставшуюся после предыдущей сессии, и не преобразил пьесу, добавив его центральный рифф . [ 34 ] Вайман согласился, сказав: «Ну, без партии маримбы это не совсем песня, не так ли?» [ 35 ]

Аппалачские цимбалы оранжево-коричневого цвета, разложенные на светло-голубой ткани.
Аппалачские цимбалы , один из нескольких инструментов, которые Джонс привнес в звучание Stones для альбома.

Во время записи Ричардс и Олдхэм назвали интерес Джонса к экзотическим инструментам притворством. [ 36 ] По словам музыкального журналиста Барбары Чароне , написавшей в 1979 году, все, кто был связан с Stones, хвалили Джонса за «буквальное преобразование некоторых пластинок с помощью какого-то странного волшебного инструмента». [ 37 ] Хотя Ницше был шокирован тем, как жестоко они обращались с Джонсом, позже он сказал, что Джонс иногда отсутствовал или выводился из строя из-за наркотиков. [ 38 ] Хассинджер вспоминал, как часто видел Джонса «лежащим на полу, накуренным или в каком-то путешествии» и неспособным играть, но его товарищи по группе ждали, пока он уйдет, вместо того, чтобы вступать в спор, как это сделали бы другие группы. [ 39 ]

Из-за того, что Джонс отвлекался, Ричардс в конечном итоге сыграл большую часть гитарных партий в Aftermath , что сделало его одним из первых альбомов, на которых он это делал. Позже Ричардс сказал, что нашел этот вызов полезным с музыкальной точки зрения, но возмущался Джонсом за его непрофессиональное отношение, когда группа находилась под сильным давлением, связанным с записью и поддержанием напряженного гастрольного графика. [ 40 ] В некоторых песнях Ричардс поддерживал басовые партии Ваймана фузз-басовой партией, на которую, как предполагают историки музыки Филипп Марготен и Жан-Мишель Гедон, повлияло использование Полом Маккартни в треке « Think for Yourself » (из альбома «Rubber Soul» ). [ 41 ] Aftermath также был первым альбомом Stones, выпущенным с большинством треков в настоящем стерео , а не в стереофоническом воспроизведении . [ 42 ]

Музыка и композиция

[ редактировать ]

По мнению музыковеда Дэвида Малвинни, Aftermath — это кульминация стилистического развития Rolling Stones, начиная с 1964 года, синтез ранее исследованных звуков блюза , рок -н-ролла , ритм-н-блюза , соула , фолк-рока и поп-баллад . [ 43 ] группы Марготен и Гесдон идут еще дальше, заявляя, что альбом показывает, что Stones свободны от влияний, которые подавляли их раннюю музыку, в частности от чикагских блюзовых корней . Вместо этого, по их словам, пластинка представляет собой оригинальный стиль арт-рока , возникший в результате музыкальных экспериментов Джонса и опирающийся не только на блюз и рок, но также на поп, R&B, кантри , барокко , классическую и мировую музыку . [ 44 ] Музыкальные тона и гаммы из английской лютневой песни и ближневосточной музыки присутствуют в , кантри рифф-роке и блюзе Aftermath (как в так и в городских формах). [ 45 ] По-прежнему считая это блюз-роковой работой, Том Мун сравнивает эту музыку с сотрудничеством арт-рок-группы The Velvet Underground и хаус-группы Stax . [ 46 ] Джаггер повторяет эти чувства в интервью 1995 года для журнала Rolling Stone , рассматривая эту работу как стилистически разнообразную работу и веху для него, которая «наконец-то положила конец призраку необходимости делать эти очень милые и интересные, без сомнения, но все же кавер-версии старые песни в стиле R&B, которые, по нашему мнению, мы не отдавали должным образом, если быть совершенно честными». [ 47 ]

Наряду с их следующим альбомом 1967 года, Between the Buttons , Aftermath упоминается Мальвинни как часть периода поп-рока Rolling Stones , поскольку он имеет аккордовый более разнообразный диапазон и включает в себя минорные аккорды , чем их блюзовые записи. [ 48 ] По словам Кевина Курье , «Стоунз» используют «мягкие замысловатые» аранжировки , которые придают пластинке «соблазнительную атмосферу», похожую на « Rubber Soul» , особенно в « Lady Jane », « I Am Waiting », «Under My Thumb» и « Out of Time ». ". [ 49 ] Последние две песни, входящие в число стандартных поп-роковых композиций Aftermath более , являются часто цитируемыми примерами того, как Джонс вплетает нетрадиционные инструменты и причудливые звуки в звуковой характер альбома, причем в обеих песнях он использует маримбу. [ 50 ] По мнению Филипа Нормана , разнообразный вклад Джонса придает Aftermath как «цвета-хамелеоны», ассоциирующиеся с модой Swinging London , так и «визуальное качество», непохожее ни на один другой альбом Stones. [ 33 ] Роберт Кристгау говорит, что текстура блюзового хард- рока Stones «постоянно обогащается», поскольку Джонс «мазняет оккультные инструментальные [цвета]», Уоттс «превращает джазовые отбивные в роковые формы», Ричардс «рок [s] грубо говоря», и группа «в целом учится [s] уважать и использовать (никогда не уважать) студийные нюансы»; Мун описывает игру Ваймана здесь как самую «фанковую» на пластинке Stones. [ 51 ]

Ссылаясь на отдельные песни, журнал Rolling Stone описывает Aftermath как «обширную коллекцию жестких риффов («It’s Not Easy») и более жесткого акустического блюза («High and Dry»), нарастающей психоделии («Paint It Black»), в стиле барокко-фолк галантности . («I Am Waiting») и эпический грув (одиннадцать минут « Goin' Home »)». [ 52 ] Джон Сэвидж также подчеркивает стилистическое разнообразие альбома, говоря, что он «находится в диапазоне от современных мадригалов («Леди Джейн»), мюзик-холлных раг Маленький помощник матери »), странных, похожих на проклятия панихид («I Am Waiting») и быстрый поп (« Think »), а также несколько сухих блюзовых мутаций («High and Dry», «Flight 505» [и] «Going Home»)». [ 53 ] Первые четыре песни издания Aftermath американского – «Paint It Black», «Stupid Girl», «Lady Jane» и «Under My Thumb» – определены музыкальным академиком Джеймсом Пероне как наиболее явные попытки выйти за рамки блюза. основанные на рок-н-ролльных традициях прошлого Stones. Он также отмечает, что гитарный рифф и соло Ричардса на последнем треке «минималистичны, имеют довольно низкую тесситуру и относительно безэмоциональны» по сравнению с предыдущими хитами Stones, такими как «(I Can't Get No) Satisfaction», «Get Off of Мое облако» и «19-й нервный срыв». [ 54 ]

Тексты и темы

[ редактировать ]

Женские персонажи

[ редактировать ]

Казалось, женщины во всей своей противоречивой человечности символизировали условия жизни, которые были конечной целью гнева Стоунов.

— Неназванный музыкальный критик ( ок. 1966 ). [ 55 ]

музыкальный стиль Aftermath Разнообразный контрастирует с мрачными темами, раскрытыми в текстах Джаггера и Ричардса, которые часто презирают любовниц. Марготен и Гесдон говорят, что Джаггер, которого перед выходом альбома обвиняли в женоненавистничестве, мстит песнями за реальные обиды, используя «язык и образы, способные причинить боль». « Глупая девчонка Сценаристы предполагают, что », критикующая «предполагаемую жадность и поверхностную уверенность женщин», косвенно критикует Шримптон. «High and Dry» выражает циничный взгляд на утраченную романтическую связь, а «Under My Thumb», «Out of Time» и «Think» показывают, как «месть мужчины любовнице (или, возможно, жене) становится источником настоящей удовольствие". [ 19 ] Шримптон был опустошен текстом песни «Out of Time», в которой Джаггер поет: «Ты устарел, мой ребенок, мой бедный старомодный ребенок». [ 56 ] [ номер 3 ] Сэвидж рассматривает такие песни как вызывающие «злобность созданного имиджа Rolling Stones» в лирической форме, отражая антипатию Джаггера к Шримптон, которую он описывает как «дерзкую девушку из высшего среднего класса, которая отдавала столько, сколько получала». [ 57 ] Признавая, что мужской шовинизм стал ключевой темой текстов «Стоунз» с конца 1965 года, Ричардс позже сказал Бокрису: «Все это было побочным продуктом нашей среды   … отелей и слишком большого количества тупых девчонок. любыми средствами, но вот так тебя действительно отрезают». [ 55 ]

По мнению Гедона и Марготен, Стоунз выражают более сострадательное отношение к женщинам в «Маленькой помощнице матери», в которой исследуется фармацевтических зависимость домохозяйки от препаратов , чтобы справиться с ее повседневной жизнью, а также в «Леди Джейн » истории романтической романтики . ухаживание . [ 19 ] Напротив, Дэвис пишет о «Последствиях », содержащих «явную атаку на материнство», и говорит, что «Маленькая помощница матери» обращается к «успокоенным домохозяйкам из пригорода». [ 58 ] По словам Хассинджера, его жена Мари послужила вдохновением для создания «Маленького помощника матери», когда она предоставила несколько депрессивных препаратов в ответ на просьбу одного из сотрудников студии. [ 59 ] Дэвис сравнивает «Леди Джейн» с песней о любви эпохи Тюдоров , тексты которой, очевидно, вдохновлены Генриха VIII любовными письмами к леди Джейн Сеймур . [ 60 ] Некоторые слушатели предположили, что песня посвящена светской подруге Джаггера Джейн Ормсби-Гор, дочери Дэвида Ормсби-Гора, пятого барона Харлека . [ 60 ] Музыкальный журналист Крис Салевич назвал это «неискренним» заявлением: Джаггер сказал Шримптон, что «Леди Джейн» была написана для нее. [ 61 ]

Концептуальная структура

[ редактировать ]

В целом, более мрачные темы побудили Марготена и Гедона назвать Aftermath «мрачным альбомом, в котором отчаяние, паранойя, отчаяние и разочарование отражаются по мере того, как трек сменяет трек». [ 19 ] По словам Стивена Хайдена , в написании песен Джаггер исследует «секс как удовольствие, секс как власть , любовь, замаскированную под ненависть, и ненависть, замаскированную под любовь». [ 62 ] того периода Мун считает, что идеология цветочной власти преображается в мрачном свете «этих жестких, скудных, отчаянно одиноких песен», в то время как Норман называет их «песнями неопытного мужского триумфа», в которых Джаггер попеременно демонстрирует детское обаяние и женоненавистническое презрение. [ 63 ] Хотя такие песни, как «Stupid Girl» и «Under My Thumb», могут быть женоненавистническими, они также интерпретируются как мрачное представление ненавистной мужественности рассказчика. Женоненавистничество, как и в «Under My Thumb», «может быть всего лишь инструментом для восстановления хрупкого нарциссизма и высокомерия рассказчика-мужчины», размышляет ученый-музыкант Норма Коутс. [ 64 ]

Ссылаясь на американскую версию пластинки, Пероне выделяет многочисленные музыкальные и лирические особенности, которые придают Aftermath концептуальное единство, которое, хотя и недостаточно для того, чтобы его можно было считать концептуальным альбомом , позволяет понимать пластинку «как психодраму вокруг темы ». любви, желания и одержимости, которые никогда не заканчиваются правильно». Его также можно читать «как часть темного мужского фантастического мира, возможно, созданного как средство борьбы с одиночеством, вызванным разрывом отношений или серией разрывов отношений с женщинами». [ 65 ] Как объясняет Пероне:

Отдельные песни, кажется, балансируют между темами любви/желания к женщинам и желанием контролировать женщин и откровенным женоненавистничеством. Тем не менее, группа использует музыкальные связи между песнями, а также подтему путешествий, использование кошачьих метафор для женщин и другие лирические связи, чтобы предположить, что персонажи, которых вокалист Мик Джаггер изображает на протяжении всего альбома, действительно едины и, возможно, происходят из глубокие тайники его психики. [ 66 ]

Социальные мотивы

[ редактировать ]
Цветная фотография оживленного городского перекрестка с двумя молодыми белыми мужчинами, идущими по нему на переднем плане.
Карнаби-стрит , 1968 год. Последствия запечатлели взаимодействие Rolling Stones с растущей молодежной сценой свингующего Лондона .

По словам историка музыки Саймона Фило, как и все релизы Stones 1966 года, Aftermath также отражает «вовлеченность» группы в Swinging London, сцену, в которой их декадентский имидж предоставил им выдающуюся роль, отражая меритократические идеалы молодежи. внешность и богатство выше социального класса. [ 67 ] Автор Ян Макдональд говорит, что, как и в «Между кнопками» , «Стоунз» выступают здесь в роли рассказчиков сцены и создают «подрывную» поп-музыку, сравнимую с их современниками «Kinks» . [ 68 ] Как отмечает Грейл Маркус , главных героев песен можно интерпретировать как лондонскую богему, резко презирающую буржуазный комфорт, пропагандирующую «дуэль между полами» и использующую в качестве оружия юмор и насмешки. [ 69 ] Курье добавляет, что, будучи «злым близнецом» Rubber Soul , Aftermath берет «романтический скептицизм» этого альбома и переосмысливает его в повествование о «бунте низшего класса». [ 70 ]

И «Маленький мамин помощник», и «Что делать» связывают современное общество с чувством несчастья. опасения группы по поводу своей рок-славы Также затрагиваются , в том числе безжалостные концертные туры в "Goin' Home" и поклонники, которые подражают им в "Doncha Bother Me", в которой Джаггер поет: "Морки вокруг моих глаз защищены законом об авторском праве". ". [ 71 ] Сэвидж рассматривает ту же самую лирику, которой предшествуют строки «Все клубы и бары / И маленькие красные машинки / Не зная почему, но пытаясь получить кайф», как циничный взгляд «Стоунз» на свингующий Лондон в то время, когда этот феномен привлекало международное внимание и представлялось как туристическая достопримечательность. [ 72 ] По словам Пероне, "I Am Waiting" предполагает паранойю со стороны рассказчика и то, что причиной являются социальные силы, однако песня представляет собой определенную степень смирения по сравнению с другими комментариями альбома об обществе, ориентированном на классы и потребителя. [ 73 ]

Название и упаковка

[ редактировать ]
Предварительное название и обложка были отклонены звукозаписывающей компанией Stones из-за намека на то, что Иисус ходил по воде . ( Христос, идущий по воде , Юлиус фон Клевер , ок. 1880 г. , показано выше)

Во время записи Олдхэм хотел дать альбому название Could You Walk on the Water? [ 74 ] В середине января 1966 года британская пресса объявила, что 10 марта выйдет новый альбом Rolling Stones с таким названием. [ 75 ] В « Катя с камнями » Вайман называет это заявление «дерзостью» со стороны Олдхэма, хотя он предполагает, что « Можете ли вы ходить по воде?» было предложенным их менеджером названием для мартовского сборника группы Big Hits (High Tide and Green Grass) , а не для Aftermath . [ 76 ] В то время Ричардс жаловался, что Олдхэм постоянно пытался «вмешаться» и «Стоунз практически стали проекцией его собственного эго». [ 77 ] Представитель Decca заявил, что компания не выпустит альбом с таким названием «любой ценой»; Идея Олдэма расстроила руководителей американского дистрибьютора компании London Records , которые опасались, что намек на Иисуса, идущего по воде, вызовет негативную реакцию со стороны христиан . [ 78 ]

Споры по поводу названия втянули Stones в конфликт с Decca, в результате чего Aftermath был отложен с марта на апрель 1966 года. выпуск [ 79 ] Олдэм также предложил идею создания роскошного разворота с шестью страницами цветных фотографий с недавнего американского турне «Стоунз» и обложкой, изображающей группу, идущую по калифорнийскому водохранилищу в манере «поп-мессии на Галилейском море », как описывает Дэвис. Отвергнутая Decca, упаковка была использована вместо американской версии Big Hits , хотя и с обложкой, изображающей группу, стоящую на берегу водоема. [ 80 ] По словам Дэвиса, «из-за последовавшей горечи (из-за отсутствия контроля над их работой) альбом был назван Aftermath из-за отсутствия другой концепции». [ 11 ] Rolling Stone усматривает связь между окончательным названием и темами, раскрытыми в музыке: «Последствия чего? бурной славы, возникшей в результате выпуска пяти альбомов за два года, во-первых   … И лицемерных женщин». [ 52 ] По мнению Нормана, «последствия» «кощунственной ссылки на самое впечатляющее из чудес Христа» в предыдущем названии — это «то самое, от чего их богобоязненные боссы вполне могли их спасти», эффективно избежав международного фурора, который вызвал Джон Леннон. создал своим замечанием в марте о том, что Битлз « более популярны, чем Иисус ». [ 81 ]

Фотография на обложке релиза Aftermath британского была сделана Гаем Вебстером , а дизайн обложки был разработан Олдхэмом, известным как «Sandy Beach». [ 82 ] Вместо тщательно продуманного эссе, которое Олдхэм обычно составлял для альбомов «Стоунз», аннотации к альбому были написаны Хассинджером и представляли собой прямой комментарий к музыке. [ 83 ] Хассинджер частично написал: «Было здорово работать со Stones, которые, вопреки бесчисленным насмешкам посредственных комиков всего мира, настоящие профессионалы и с ними приятно работать». [ 84 ] На обложке лица участников группы крупным планом были выровнены по диагонали на бледно-розовом и черном фоне, а название альбома было разрезано пополам через перенос строки. [ 85 ] На оборотной стороне пластинки были размещены четыре черно-белые фотографии группы, сделанные Джерри Шацбергом в его фотостудии в Нью-Йорке в феврале 1966 года. [ 86 ] Джонс открыто заявил о своей неприязни к дизайну Олдхэма в интервью Melody Maker в апреле. [ 85 ]

Для обложки американского издания Дэвид Бэйли сделал цветную фотографию Джонса и Ричардса на фоне Джаггера, Уоттса и Ваймана и поместил ее на размытый черный фон. По словам Марготена и Гедона, фотография была намеренно размыта как «намек на психоделическое движение» и «лучше соответствует новому художественному направлению Stones». [ 85 ] [ номер 4 ]

Маркетинг и продажи

[ редактировать ]
Черно-белое фото молодых белых мужчин, сидящих за длинным темным столом и окруженных толпой людей, в том числе мужчин с микрофонами, пытающихся взять у них интервью.
Сидят слева направо: Билл Вайман , Джонс, Ричардс и Джаггер дают интервью музыкальной прессе в амстердамском аэропорту Схипхол во время тура незадолго до . Aftermath выхода альбома

Aftermath Релизу предшествовал двухнедельный тур Rolling Stones по Европе , который начался 25 марта 1966 года. [ 88 ] Decca выпустила альбом в Соединенном Королевстве 15 апреля и сопровождающий его пресс-релиз, в котором говорилось: «Мы обращаемся к Шекспиру , Диккенсу и Чосеру за рассказами о других временах нашей истории, и мы чувствуем, что завтра мы во многих случаях будем обращаться к граммофонные пластинки группы Rolling Stones   ... которые служат зеркалом сегодняшнего разума, действий и событий». [ 89 ] В тот же день журнал Time опубликовал статью под названием «Лондон: качающийся город», в которой с опозданием признал феномен «Свингующего Лондона» через год после его пика. [ 90 ] Британское издание Aftermath имело продолжительность 52 минуты 23 секунды, что было самым длинным показателем для популярной музыкальной пластинки того времени. [ 91 ] Пластинка была выпущена с уменьшенной громкостью, чтобы обеспечить ее необычную длину. [ 53 ] В Нидерландах компания Phonogram Records в срочном порядке выпустила альбом в течение недели с 14 мая в ответ на высокий спрос со стороны голландских музыкальных розничных продавцов. [ 92 ]

В США Лондон отложил выпуск альбома, чтобы сначала продать компиляцию Big Hits , но в мае выпустил сингл "Paint It Black". [ 93 ] Первоначально песня была выпущена как "Paint It, Black", где запятая была ошибкой Decca, что вызвало споры по поводу предполагаемого расового подтекста. [ 1 ] Группа начала свой пятый тур по Северной Америке 24 июня в поддержку Aftermath ; это был их самый прибыльный тур и, по словам Ричардса, положил начало периоду сближения между Джонсом, Джаггером и им самим. [ 94 ] В конце июня или начале июля Лондон выпустил американское издание альбома, в котором «Paint It Black» заменил «Mother's Little Helper», который был выпущен в тот же период в США как сингл с «Lady Jane» в качестве B-версии. сторона . [ 95 ] [ кол. 5 ] "Out of Time", "Take It or Leave It" и "What to Do" были аналогичным образом исключены из текущего списка американского LP, чтобы значительно сократить его продолжительность, в соответствии с политикой индустрии выпуска более коротких альбомов и максимизации количество релизов пластинок популярных исполнителей. [ 98 ] [ номер 6 ] Aftermath стал четвёртым британским и шестым американским студийным альбомом группы. [ 101 ]

В Великобритании Aftermath возглавлял чарт пластинок Record Retailer (впоследствии принятый в UK Albums Chart ) восемь недель подряд, заменив альбом саундтреков к The Sound of Music (1965) на первом месте. Он оставался в чарте 28 недель. [ 102 ] Aftermath стал четвертым по популярности альбомом 1966 года в Великобритании, а также вошел в десятку бестселлеров в Нидерландах. [ 103 ] В США альбом вошел в Billboard Top LP под номером 117 2 июля, что сделало его самой высокой новой записью в чарте на этой неделе. К 13 августа он поднялся на второе место после «Вчера и сегодня » группы «Битлз» . [ 97 ] же месяце Американская ассоциация звукозаписывающих компаний наградила Aftermath золотым В том сертификатом за отгрузку 500 000 копий; в 1989 году он получил платиновый статус за один миллион копий. [ 104 ]

По словам историка поп-музыки Ричарда Хэверса, Aftermath успеху в чартах США в 1966 году способствовал успех "Paint It Black", который возглавлял Billboard Hot 100 . в течение двух недель в июне [ 97 ] "Mother's Little Helper" также вошел в Hot 100, заняв 8-е место в чарте. [ 85 ] Песни альбома также оказались популярными среди других записывающихся исполнителей: "Mother's Little Helper", "Take It or Leave It", "Under My Thumb" и "Lady Jane", каверы на которые были сделаны в течение месяца после Aftermath выпуска . [ 105 ] В дополнение к успеху Джаггера и Ричардса как писателей, Крис Фарлоу возглавил британские чарты со своей записью "Out of Time", спродюсированной Джаггером, в августе. [ 106 ] [ номер 7 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Aftermath получил весьма положительные отзывы в музыкальной прессе. [ 108 ] Он был выпущен всего за несколько месяцев до Боба Дилана и «Blonde on Blonde» « Revolver » The Beatles , альбомов артистов, с которыми Джаггер и Ричардс сравнивали, пока Олдхэм пропагандировал в прессе творческое взросление группы. [ 109 ] Среди британских критиков Ричард Грин из Record Mirror в апреле 1966 года начал свой обзор со слов: «Осознают они это или нет – а я думаю, что Эндрю Олдхэм это понимает – у Rolling Stones на руках потрясающий альбом года с Aftermath. ", добавив, что потребуется много усилий, чтобы превзойти их достижение. Грин сказал, что музыка безошибочно рок-н-ролльная, и его особенно впечатлила игра Уоттса на барабанах. [ 110 ] Кейт Альтэм из New Musical Express ( NME ) назвал Stones «вдохновителями электрических машин», записавших пластинку с «лучшим соотношением цены и качества за всю историю». Он охарактеризовал "Goin' Home" как "фантастическую импровизацию в стиле R&B" и сказал, что "Lady Jane", "Under My Thumb" и "Mother's Little Helper" могут стать отличными синглами. [ 111 ] Aftermath был признан Melody Maker лучшим альбомом группы на сегодняшний день, который «без особых усилий возьмет Британию штурмом». Рецензент журнала приветствовал его внимание «к большому биту, силе и интересному звуку » , отметив, как использование цимбал, ситара, органа, клавесина, маримбы и фузз-боксов создает «ошеломляющее разнообразие атмосферы и тонов». [ 112 ]

Хотя насмешливое отношение к женщинам в текстах песен оскорбило некоторых слушателей, этот аспект не получил особого внимания в британской поп-прессе или жалоб со стороны поклонниц. [ 113 ] [ номер 8 ] В культурном журнале New Left Review Алан Беккет написал, что тексты группы могут быть полностью оценены только аудиторией, знакомой с современной городской жизнью, особенно Лондоном. Он сказал, что «архетипическая девушка» Стоунз, впервые представленная в их песне 1965 года « Play with Fire », была «богатой, испорченной, растерянной, слабой, употребляющей наркотики и т. д.», добавив: «Любой, кто был рядом, Челси или Кенсингтон могут дать этому персонажу хотя бы одно имя». [ 115 ] Отвечая в той же публикации, интеллектуальный историк Перри Андерсон (используя псевдоним Ричард Мертон) защищал послание группы как дерзкое и сатирическое разоблачение сексуального неравенства . Он сказал, что в таких песнях, как «Stupid Girl» и «Under My Thumb», «Стоунз» «бросили вызов главному табу социальной системы» и что «они сделали это самым радикальным и неприемлемым способом: прославляя это ." [ 116 ] [ номер 9 ]

Некоторые писательницы-феминистки защищали «Под моим пальцем». [ 118 ] Камилла Палья считала песню «произведением искусства», несмотря на сексистский текст, а Aftermath — «великолепным альбомом» с «богатой звучностью». [ 119 ] [ кол. 10 ] В статье для Creem в 1973 году Патти Смит рассказала о своей реакции на альбом в 1966 году: « Альбом Aftermath был настоящим шагом. Двуликая женщина. Не беспокойте меня. Певец демонстрирует презрение к своей даме. Он на вершине, и это то, что я типа, тогда он воспитывает ее как королеву, его одержимость - «идти домой». Что за песня   … музыка камней — это ебаная музыка». [ 121 ]

Среди американских комментаторов Брайан Грей написал в Deseret News : «Этот альбом лучше всех справляется с отчуждением людей старше двадцати лет. Причина – они пытаются петь». [ 21 ] Рецензентская группа Record World выбрала этот альбом в качестве одного из трех «Альбомов недели», предсказав, что он станет крупным продавцом, и отметила «Paint It Black» как «только первый из серии горячих [треков]». [ 122 ] Billboard Рецензент предсказал, что Aftermath станет еще одним хитом Stones, назвав "Paint It Black" центральной темой хард-рок-альбома и уважая Олдхэма за его продюсирование. [ 123 ] Cash Box был чрезвычайно впечатлен пластинкой и предсказал немедленный успех в чартах, заявив, что "Lady Jane" и "Goin' Home", в частности, вероятно, привлекут значительное внимание. [ 124 ] В статье для Esquire в 1967 году Роберт Кристгау сказал, что пластинки Stones представляют собой единственно возможный вызов месту Rubber Soul как «альбома, который по новаторству, герметичности и лирическому интеллекту» намного превосходит все предыдущие работы в популярной музыке. [ 125 ] Примерно два года спустя, в Stereo Review , он включил American Aftermath в свою базовую рок-"библиотеку" из 25 альбомов и приписал творческую индивидуальность Stones во многом Джаггеру, "чья сила, тонкость и остроумие не имеют себе равных в современной популярной музыке". [ 126 ] Предлагая Джаггеру и Ричардсу занять второе место после Джона Леннона и Пола Маккартни как композиторов мелодии в роке, Кристгау все же считал его лучшим альбомом в любой категории и писал:

рока Поклонники сравнивают «Стоунз» с «Битлз», но, возможно, они не произвели впечатления на широкую аудиторию, потому что их преданность музыке чиста: Hollyridge Strings никогда не запишет альбом мелодий Джаггера-Ричарда. Но для любого, кто готов отказаться от своих предубеждений, Aftermath — это отличный опыт, квинтэссенция всего, что такое рок и блюз. [ 126 ] [ номер 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Aftermath считается самым важным из ранних альбомов Rolling Stones. [ 127 ] Это был первый выпуск эпохи альбомов , во время которого пластинка заменила сингл как основной продукт и форму художественного выражения в популярной музыке. [ 128 ] Как и в случае с Rubber Soul , успех Aftermath коммерческий помешал попыткам музыкальной индустрии восстановить рынок пластинок как сферу более богатых взрослых покупателей пластинок – план, который был вызван неодобрением индустрии неотесанного имиджа. связаны с Джаггером и их убеждением, что молодые покупатели пластинок больше интересуются синглами. [ 129 ] По мнению Мальвинни, Aftermath стал «решающим шагом на пути завоевания Stones мира поп-музыки и их столь необходимого ответа» на альбом Rubber Soul , который аналогичным образом олицетворял зарождение молодежной культуры в популярной музыке в середине 1960-х годов. [ 130 ] [ номер 12 ] Благодаря своему продолжающемуся коммерческому успеху, «Стоунз» присоединились к «Битлз» и «The Who» как одна из немногих рок-групп, которые смогли следовать своему собственному творческому направлению и присоединиться к элитной богемной сцене Лондона, не отталкивая при этом более широкую молодежную аудиторию и не ставя под угрозу свою работу. -классовые ценности. [ 133 ] Говоря о культурном влиянии релиза Aftermath британского в 1966 году, Марготен и Гесдон говорят, что это был «в каком-то смысле саундтрек к «Свингующему Лондону», подарок модной молодежи» и «одна из ярчайших звезд новой культуры». (или контркультура), которая должна была достичь своего зенита в следующем году, в « Лето любви ». [ 134 ]

Aftermath следует непосредственно за трилогией песен Stones, основанной на их американском опыте: « (I Can't Get No) Satisfaction », « Get Off of My Cloud » и « 19th Nervous Breakdown », и устанавливает, что они обрели достаточную уверенность в своем писательском мастерстве, чтобы представить альбом полностью оригинального материала. Хотя, возможно, они тогда этого не осознавали, их первоначальный прилив адреналина (который поддерживал их в течение трех лет) почти иссяк. Однако сама динамика их борьбы за превосходство в США позволила им совершить этот удачный ход, не проявив никаких признаков художественной усталости.

- Рой Карр (1976) [ 135 ]

Aftermath считается наиболее творческой из ранних работ Rolling Stones. [ 127 ] Их новое звучание на альбоме помогло расширить число их поклонников на тысячи, а его содержание укрепило их мрачный имидж. [ 136 ] Как отмечает Ричи Унтербергер , презрительный взгляд на общество и женщин в значительной степени способствовал созданию репутации группы как «плохих парней» рок-музыки. [ 137 ] По словам Джона Мендельсона из PopMatters , социальные комментарии к «Маленькому помощнику матери», в частности, «укрепили их репутацию как подрывной культурной силы», поскольку они разоблачили лицемерие исключительной ассоциации основной культуры с употреблением психоактивных наркотиков с наркоманами и рок-звездами. [ 138 ] NME одновременно отреклись от рок-традиции и переосмыслили ее Джаз Монро из пишет, что Aftermath , навсегда возвысив «Стоунз» до уровня «Битлз». [ 139 ] Написав для The AV Club , Хайден описывает его как «шаблон для каждого последующего классического альбома Stones», отмечая, что его «саркастические, мрачные и небрежно шокирующие» песни содержат темы, которые Джаггер будет исследовать в будущем через «сложную, скользкую музыку». персона», которая позволяла ему «быть добрым и злым, мужчиной и женщиной, жестким и нежным, жертвой и обидчиком». Этот намеренно «сбивающий с толку, сложный образ» помог Джаггеру стать одним из самых очаровательных ведущих рок-музыкантов, заключает Хайден. [ 62 ]

Влияние на рок-музыку

[ редактировать ]

Альбом оказал влияние на развитие рок-музыки. Его мрачное содержание положило начало более мрачным психологическим и социальным темам глэм-рока и британского панк-рока 1970-х годов. [ 140 ] Историк музыки Николас Шаффнер в книге «Британское вторжение: от первой волны к новой волне» (1982) признает, что «Стоунз» на альбоме были первой записывающейся группой, которая затронула темы секса, наркотиков и рок-культуры «в некоторой степени интеллекта и соответствующее отсутствие сентиментальности или даже романтизма». [ 141 ] Отношение таких песен, как "Paint It Black", особенно повлияло на нигилистический взгляд панка. [ 142 ] Элвис Костелло назвал свой альбом This Year's Model (1978) «призрачной версией Aftermath » и назвал «This Year's Girl» песней-ответом на «Stupid Girl». [ 143 ]

Некоторые блюз-рока Aftermath элементы предвосхитили блюз-рок конца 1960-х годов. [ 45 ] Шаффнер предполагает, что "Goin' Home" предвосхитил тенденцию к расширенным музыкальным импровизациям профессиональных рок-групп, в то время как Роб Янг из Uncut говорит, что он предвещал "приближающуюся психоделическую волну" в духе Rubber Soul . [ 144 ] Подводя итоги Aftermath влияния в 2017 году, писательница поп-культуры Джуди Берман описывает "Paint It Black" как "самый нигилистический хит рока на сегодняшний день" и заключает, что "когда Джонс бросил свою гитару ради шкафа, полного экзотических инструментов, а группа направила свои Тоска по дому гастролирующих музыкантов в 11-минутном блюзовом джеме пластинки "Goin' Home" также продвинула рок вперед". [ 118 ]

Переоценка

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 137 ]
Блендер [ 145 ]
Энциклопедия популярной музыки Великобритания:
НАС: [ 146 ]
Развлечения Еженедельник А– [ 147 ]
Дискография Великого рока 7/10 [ 148 ]
МузыкаHound Rock 5/5 [ 149 ]
НМЭ 7/10 [ 150 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 151 ]
Том Халл – в сети Великобритания: А-
США [ 152 ]

Aftermath часто называют первым классическим альбомом Rolling Stones. [ 153 ] По словам Стивена Дэвиса, его статус первого полностью сборника Джаггера-Ричардса делает его «для серьезных фанатов первым настоящим альбомом Rolling Stones». [ 154 ] Шаффнер говорит, что это «самый креативный» и, возможно, лучший из их альбомов «за первые пять лет», а Хайден называет его «первым полноценным шедевром». [ 155 ] Написав для Uncut , Иэн Макдональд признает его «ранним пиком» в карьере Stones, а Джоди Розен в разделе «Back Catalogue» для Blender включает его как первый из «основных» альбомов группы. [ 156 ] The Guardian из ставит его на шестое место и Алексис Петридис называет Aftermath the Stones пятым лучшим альбомом, а Грэм Росс из The Independent предполагает, что он находится на одном уровне с другими эталонными пластинками 1966 года, включая Blonde on Blonde , Revolver и The Beach Boys . Звуки домашних животных . [ 157 ] В книге «Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone» (1976) Кристгау называет Aftermath первым из серии пластинок Stones, включая «Between the Buttons» , «Beggars Banquet» (1968) и « Let It Bleed» (1969), которые входят «в число величайших пластинок Stones». рок-альбомы». [ 158 ] В «MusicHound Rock» (1999) Грег Кот подчеркивает «хитрый» инструментальный вклад Джонса, одновременно называя Aftermath альбомом, который превратил «Стоунз» из британских блюзовых «традиционалистов» в канонических исполнителей эпохи альбомного рока, наряду с «Битлз» и Бобом Диланом. [ 149 ] В ретроспективном обзоре для AllMusic Унтербергер приветствует использование группой влияния Дилана и психоделии в "Paint It Black", а также хвалит "Under My Thumb", "Lady Jane" и "I Am Waiting" как шедевры. [ 137 ]

В 2002 году обе версии Aftermath были подвергнуты цифровому ремастерингу в рамках кампании ABKCO Records по переизданию альбомов Rolling Stones 1960-х годов. Рассматривая переиздания Entertainment Weekly , Дэвид Браун рекомендует британскую версию, а не американскую, в то время как Том Мун в своей оценке в The Rolling Stone Album Guide (2004) предпочитает американское издание, поскольку в нем «Mother's Little Helper» заменена на «Paint». It Black» и подчеркивает умную лирику Джаггера. [ 159 ] Колин Ларкин , который выше оценивает британскую версию в своей «Энциклопедии популярной музыки» (2011), описывает Aftermath как «прорывную работу в решающий год» и альбом, который демонстрирует гибкость в написании и музыкальных стилях группы, а также «признаки закоренелого женоненавистничества группы». [ 160 ] В своей книге «Битлз против The Rolling Stones: здравые мнения о великом рок-н-ролльном соперничестве» (2010) Джим ДеРогатис и Грег Кот соглашаются, что Aftermath - «первый по-настоящему великий альбом Stones, начинающий заканчиваться», особенно ДеРогатис. впечатлен первой половиной песен британского издания. [ 161 ]

Автор поп-культуры Шон Леви в своей книге 2002 года « Ready, Steady, Go!: Swinging London and the Invention of Cool » говорит, что, в отличие от трех предыдущих альбомов Stones, Aftermath продемонстрировал «цель» в своей последовательности и «реальное ощущение того, что «действовало последовательное видение» в духе « Rubber Soul » группы «Битлз» . что с выпуском Revolver Однако он добавляет , в августе 1966 года Aftermath выглядели «вялыми, ручными и устаревшими». [ 162 ] [ номер 13 ] Янг считает, что его репутация произведения, равного с Rubber Soul , незаслуженна, поскольку качество его песен непостоянно, продюсирование «относительно прямолинейное», а разнообразный стилистический подход гарантирует отсутствие объединяющего аспекта, свойственного другим крупным пластинкам того периода. [ 164 ] Обсуждая критическое наследие альбома для PopMatters , Мендельсон и Эрик Клингер разделяют это мнение, соглашаясь, что это скорее переходная работа для Stones и не дотягивает до уровня альбомов их последующих «золотых лет» — Beggars Banquet , Let It «Кровотечение» , «Липкие пальцы» (1971) и «Изгнание на Мейн-стрит» (1972). [ 138 ] В статье для Clash , посвященной юбилею Aftermath 40- летнему , Саймон Харпер признает, что ее художественное положение рядом с современными произведениями Битлз может быть спорным, но, «как возрождение величайшей рок-н-ролльной группы в мире, ее важность неоспорима». [ 165 ]

Некоторые ретроспективные оценки критически относятся к жесткому обращению с женскими персонажами на альбоме. Как отмечает Шаффнер, «жестокая направленность таких песенок, как «Глупая девчонка», «Под моим пальцем» и «Вне времени», конечно, с тех пор вызвала приступы ярости среди феминисток». [ 141 ] Янг делает вывод, что основная лирическая тема альбома теперь вызывает «довольно старомодное ощущение дерзкого, острого женоненавистничества», представляя женские персонажи как «принимающих таблетки домохозяек   … идиотских девиц   « устаревших » модных манекенов   … .или конфета покоренной руки». [ 164 ] Берман также выделяет этот аспект в своей положительной оценке Aftermath , говоря, что он «потворствовал женоненавистничеству Stones в стервозном дисс-треке «Stupid Girl» и укротил строптивую в «Under My Thumb», отвратительном произведении». [ 118 ] Унтербергер выражает аналогичные сомнения по поводу содержания таких песен, как «Goin' Home» и «Stupid Girl», считая последнюю особенно неопытной. [ 137 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Aftermath часто появляется в профессиональных рейтингах лучших альбомов. В 1987 году он занял 68-е место в Пола Гамбаччини книге «Выбор критиков: 100 лучших рок-н-ролльных альбомов всех времен » на основе материалов международной группы из 81 критика, писателя и телеведущего. [ 166 ] В современных рейтингах величайших альбомов голландские издания OOR , British Sounds и Irish Hot Press поместили его на 17-е, 61-е и 85-е места соответственно. Французский журнал Rock & Folk включил Aftermath в список «300 лучших альбомов 1965–1995 годов» за 1995 год. [ нужна ссылка ] В 2000 году он занял 387-е место в списке 1000 лучших альбомов всех времён Колина Ларкина . [ 167 ] В 2003 году журнал Rolling Stone поставил американское издание на 108-е место в списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 52 ] [ номер 14 ] В списке французского ритейлера FNAC назван за 2008 год Aftermath 183-м лучшим альбомом всех времен. В современных списках «самых крутых» альбомов журналы Rolling Stone и GQ поставили его на второе и 10-е места соответственно. [ нужна ссылка ] В 2017 году Pitchfork поместил Aftermath на 98-е место в списке «200 лучших альбомов 1960-х» на сайте. [ 118 ]

Альбом также отмечен в популярных справочниках по пластинкам. Он назван в антологии Грейла Маркуса Stranded 1979 года как один из его альбомов «Остров сокровищ», включающий личную дискографию рок-музыки за первые 25 лет. [ 169 ] Американское издание альбома включено в «Базовую библиотеку пластинок» записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в « Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 170 ] Та же самая версия появляется в книге Джеймса Пероне «Альбом: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки» (2012) и в книге Криса Смита «101 альбом, изменивший популярную музыку» (2009), хотя и в приложении к последней «Десять альбомов, которые почти Сделано это». [ 171 ] Кроме того, Aftermath фигурирует в «Обзоре рок-н-ролла Билла Шапиро 1991 года : Путеводитель по хорошему року на компакт-диске» (перечисленном в разделе «100 лучших рок-компакт-дисков»), Чака Эдди . «Случайная эволюция рок-н-дисков» 'roll (1997), «Самые значимые рок-альбомы» Гринвудской энциклопедии истории рока 2006 года , книга Тома Муна 2008 года. «1000 записей, которые нужно послушать, прежде чем умереть» и «1001 альбом Роберта Димери, которые вы должны услышать, прежде чем умереть» (2010). [ 172 ]

Список треков

[ редактировать ]

Британское издание

[ редактировать ]

Все треки написаны Миком Джаггером и Китом Ричардсом . [ кол. 15 ]

Сторона первая

  1. « Маленький мамин помощник » – 2:40
  2. « Глупая девчонка » - 2:52
  3. « Леди Джейн » — 3:06
  4. « Под моим пальцем » - 3:20
  5. «Донча, беспокой меня» - 2:35
  6. « Иду домой » - 11:35

Вторая сторона

  1. «Рейс 505» — 3:25
  2. «Высоко и сухо» — 3:06
  3. « Вне времени » — 5:15
  4. «Это непросто» - 2:52
  5. « Я жду » - 3:10
  6. « Возьми или оставь » - 2:47
  7. « Думай » – 3:10
  8. «Что делать» — 2:30
  • ABKCO 2002 года Ремастер SACD в Великобритании был выпущен с недоступным ранее стереомиксом "Mother's Little Helper". [ 175 ]

Американское издание

[ редактировать ]

Все треки написаны Миком Джаггером и Китом Ричардсом. [ кол. 15 ]

Сторона первая

  1. « Paint It Black » (первоначальное название «Paint It Black») [ 1 ] – 3:46
  2. «Глупая девчонка» - 2:52
  3. « Леди Джейн » — 3:06
  4. « Под моим пальцем » - 3:20
  5. «Донча, беспокой меня» - 2:35
  6. «Думай» – 3:10

Вторая сторона

  1. «Рейс 505» — 3:25
  2. «Высоко и сухо» — 3:06
  3. «Это непросто» - 2:52
  4. «Я жду» - 3:10
  5. «Иду домой» - 11:13
  • Примечание: время исполнения «Paint It Black» и «Goin' Home» на переиздании компакт-диска неверно.

Персонал

[ редактировать ]

Источники взяты из буклета компакт-диска 2002 года, а материалы перечислены в книге Филиппа Марготена и Жана-Мишеля Гедона « Все песни» , если не указано иное. [ 176 ]

Роллинг Стоунз

Дополнительные музыканты

Дополнительный персонал

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 191 ]
выпуск 2006 года
Серебро 60,000 ^
США ( RIAA ) [ 192 ] Платина 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Песня была первоначально выпущена как "Paint It, Black", запятая была ошибкой Decca Records . [ 1 ]
  2. О фильме было объявлено 17 декабря 1965 года, и, как сообщается, в главных ролях сыграли Rolling Stones. [ 22 ] Производство было официально отменено в мае следующего года, когда в пресс-релизе говорилось, что группа должна была снять экранизацию романа Уоллиса Дэйва «Выживут только любовники» . [ 23 ]
  3. Она также была опустошена увядающим изображением невротичной девушки в «19-м нервном срыве». [ 56 ]
  4. Джаггер был среди поп-музыкантов и других ведущих творческих деятелей современного Лондона, которых Бэйли включил в свою коллекцию монохромных фотографических портретов Box of Pin-Ups , опубликованную в ноябре 1965 года. [ 87 ]
  5. Марготен и Гесдон называют дату выхода «Последствий » 20 июня , но признают, что в книге Ваймана указана дата выхода в США 2 июля, а Салевич указывает 1 июля. [ 96 ] Альбом вошел в чарт США, составленный журналом Billboard 9 июля. [ 97 ]
  6. «Out of Time» и «Take It or Leave It» оставались неизданными в США до июня 1967 года, когда они были включены в альбом London Records Flowers . [ 99 ] "What to Do" в конечном итоге был выпущен на американском сборнике More Hot Rocks (Big Hits & Fazed Cookies) 1972 года . [ 100 ]
  7. Сингл Фарлоу был выпущен на Immediate Records , новом коммерческом предприятии Олдхэма, которое позволило Джаггеру и Ричардсу впервые выпускать пластинки. [ 107 ]
  8. Дэвис пишет, однако, что Aftermath был источником смущения для Шримптон, поскольку «люди обычно отождествляли ее с резкими оскорблениями [альбома]», и что это привело к ссоре, которая возникла у нее и Джаггера во время посещения вечеринки, устроенной Книги Гиннесса Наследница Тара Браун в апреле 1966 года. [ 114 ]
  9. Андерсон использовал псевдоним в своей краткой попытке заняться рок-критикой, которую социолог Грегори Эллиот позже назвал разумным шагом, поскольку предпочтения Андерсона – в пользу «Стоунз» над «Битлз» и «Бич Бойз» перед Бобом Диланом – были «диковинкой контркультуры» . ". [ 117 ]
  10. В 1970 году Палья защищала «Under My Thumb» в перепалке с участницами рок-группы освобождения женщин Нью-Хейвена , которые, по ее словам, «пришли в ярость, окружили меня, практически плюнули мне в лицо» и «загнали меня в угол спиной». у стены», прежде чем сказать ей: «Ничто, что унижает женщину, не может быть искусством». Говоря об этом инциденте в интервью журналу Reason , Палья говорит: «Теперь, как студент, изучающий историю искусств, как вы можете вести какой-либо диалог с этими людьми? Это нацистский и сталинистский взгляд на искусство, где искусство подчинено предварительному - потрясающая политическая программа». Она объясняет, что такие инциденты способствовали ее исключению из женского движения . [ 120 ]
  11. Кристгау позже написал письмо в Stereo Review , обвинив редактора журнала в удалении и изменении содержания его статьи, включая его заключительное заявление о Aftermath : «Позвольте мне настаивать на том, что я не считаю Aftermath группы Rolling Stones « лучшим альбомом группы». своего рода», как выразился бы ваш редактор, я считаю его просто лучшим». [ 126 ]
  12. В честь Aftermath Битлз в шутку решили назвать свой следующий альбом After Geography . [ 131 ] Название « Rubber Soul» появилось благодаря тому, что Пол Маккартни услышал, как чернокожие американские музыканты описали пение Джаггера как « пластичный соул ». [ 132 ]
  13. В описании Саймона Филона Revolver объявил о приходе « подземного Лондона » в поп-музыку, вытеснив звучание, связанное с Swinging London. [ 163 ]
  14. Журнал поставил альбом на 109-е место в пересмотренном издании списка 2012 года и на 330-е место в его редакции 2020 года. [ 168 ]
  15. ^ Jump up to: а б По предложению Олдэма имя Ричардса писалось без буквы s на протяжении большей части 1960-х и 70-х годов. [ 173 ] Таким образом , как британское, так и американское издание Aftermath приписывает все песни "Джаггеру, Ричарду". [ 174 ]
  16. Марготен и Гесдон не уверены, играет ли Джонс на вибрафоне, и предполагают, что на самом деле это может быть металлофон . [ 177 ]
  17. Record World неправильно указал альбом как The Aftermath . [ 188 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гринфилд 1981 , с. 172.
  2. ^ Пероне 2012 , с. 91; Эрлевин н.д.
  3. ^ Charone 1979 , стр. 75–76; Бокрис 1992 , стр. 69; Норман 2001 , стр. 176.
  4. ^ Дэвис 2001 , с. 134.
  5. ^ Вайман 2002 , с. 208.
  6. ^ Бокрис 1992 , с. 69.
  7. ^ Эрлевин без даты ; Симонелли 2013 , стр. 44–45; Филон 2015 , с. 71.
  8. ^ Уильямс 2002 .
  9. ^ Кинг 2004 , с. 68.
  10. ^ Симонелли 2013 , с. 96; Куберник 2015 .
  11. ^ Jump up to: а б Дэвис 2001 , с. 155.
  12. ^ Салевич 2002 , стр. 98; Трынка 2015 , стр. 180.
  13. ^ Jump up to: а б Дэвис 2001 , стр. 155–56.
  14. ^ Дэвис 2001 , стр. 147, 155–56.
  15. ^ Салевич 2002 , с. 98; Норман 2001 , стр. 197, 201.
  16. ^ Салевич 2002 , стр. 99.
  17. ^ Дэвис 2001 , стр. 155, 156.
  18. ^ Джаггер и др. 2003 , с. 108.
  19. ^ Jump up to: а б с д Марготен и Гесдон, 2016 , с. 138.
  20. ^ Салевич 2002 , стр. 96; Дэвис 2001 , стр. 150.
  21. ^ Jump up to: а б Вайман 2002 , с. 232.
  22. ^ Бонанно 1990 , с. 48.
  23. ^ Бонанно 1990 , стр. 54.
  24. ^ Бонанно 1990 , стр. 49–50, 52.
  25. ^ Вайман 2002 , стр. 212, 222.
  26. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 140.
  27. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 140; Дэвис 2001 , с. 212.
  28. ^ Вайман 2002 , с. 213.
  29. ^ Джаггер и др. 2003 , с. 100.
  30. ^ Трынка 2015 , стр. 177.
  31. ^ Чарон 1979 , с. 84
  32. ^ Вайман 2002 , стр. 234; Трынка 2015 , стр. 187.
  33. ^ Jump up to: а б Норман 2001 , с. 197.
  34. ^ Трынка 2015 , стр. 185–86.
  35. ^ Трынка 2015 , стр. 187.
  36. ^ Трынка 2015 , стр. 188.
  37. ^ Чарон 1979 , с. 83.
  38. ^ Трынка 2015 , стр. 177–78; Шароне 1979 , с. 85.
  39. ^ Чарон 1979 , стр. 88–89.
  40. ^ Чарон 1979 , с. 85; Бокрис 1992 , стр. 70–71.
  41. ^ Марготен и Гесдон 2016 , стр. 149, 152, 155.
  42. ^ Фремер 2010 .
  43. ^ Мальвинни 2016 , с. 43.
  44. ^ Марготен и Гесдон 2016 , стр. 136, 138.
  45. ^ Jump up to: а б Пероне 2012 , с. 91.
  46. ^ Луна 2004 , с. 697.
  47. ^ Победитель 1995 года .
  48. ^ Мальвинни 2016 , с. 136.
  49. ^ Курьер 2008 , с. 134.
  50. ^ О'Рурк 2016 ; Клейсон 2007 , с. 52.
  51. ^ Кристгау 1998 , с. 77; Луна 2004 , с. 697.
  52. ^ Jump up to: а б с Анон. 2003 .
  53. ^ Jump up to: а б Дикарь 2015 , с. 71.
  54. ^ Пероне 2012 , стр. 95–96.
  55. ^ Jump up to: а б Бокрис 1992 , с. 70.
  56. ^ Jump up to: а б Салевич 2002 , стр. 103, 107.
  57. ^ Дикарь 2015 , с. 72.
  58. ^ Дэвис 2001 , стр. 161–62.
  59. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 142.
  60. ^ Jump up to: а б Дэвис 2001 , с. 162.
  61. ^ Салевич 2002 , стр. 106.
  62. ^ Jump up to: а б Хайден 2008 .
  63. ^ Луна 2004 , с. 697; Норман 2001 , с. 197.
  64. ^ Хайден 2008 ; Коутс 2019 .
  65. ^ Пероне 2012 , стр. 91–92, 97.
  66. ^ Пероне 2012 , стр. 91–92.
  67. ^ Филон 2015 , стр. 103–04.
  68. ^ Макдональд 2002 .
  69. ^ Маркус 1980 , с. 181.
  70. ^ Курьер 2008 , с. 133.
  71. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 138; Анон. 2003 .
  72. ^ Дикарь 2015 , с. 74.
  73. ^ Пероне 2012 , стр. 96–97.
  74. ^ Дэвис 2001 , с. 155; Марготен и Гесдон, 2016 , с. 139.
  75. ^ Бонанно 1990 , с. 50
  76. ^ Вайман 2002 , стр. 217, 230.
  77. ^ Вайман 2002 , с. 222.
  78. ^ Вайман 2002 , с. 217; Марготен и Гесдон, 2016 , с. 139; Норман 2012 , с. 203.
  79. ^ Дэвис 2001 , с. 155; Анон. 2001 .
  80. ^ Дэвис 2001 , стр. 155, 160.
  81. ^ Норман 2012 , с. 203.
  82. ^ Дэвис 2001 , с. 161; Норман 2001 , с. 196.
  83. ^ Jump up to: а б Норман 2001 , с. 196.
  84. ^ Марготен и Гесдон 2016 , стр. 139–40.
  85. ^ Jump up to: а б с д Марготен и Гесдон, 2016 , с. 139.
  86. ^ Дэвис 2001 , стр. 158, 161.
  87. ^ Брей 2014 , стр. xii, 252–53.
  88. ^ Бонанно 1990 , стр. 52–53.
  89. ^ Клейсон 2006 , с. 40; Бокрис 1992 , стр. 75–76.
  90. ^ Savage 2015 , стр. 73–74.
  91. ^ Шаффнер 1982 , с. 68.
  92. ^ Хегеман 1966 , с. 32.
  93. ^ Салевич 2002 , стр. 105, 106.
  94. ^ Бонанно 1990 , с. 55; Вайман 2002 , с. 236; Шароне 1979 , с. 89.
  95. ^ Вайман 2002 , с. 232; Салевич 2002 , с. 106; Вайман 2002 , с. 240; Бонанно 1990 , стр. 54–55.
  96. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 139; Салевич 2002 , с. 106.
  97. ^ Jump up to: а б с Иметь 2018 год .
  98. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 139; Хаверс 2018 ; Бентли 2010 , с. 142.
  99. ^ Дэвис 2001 , с. 212.
  100. ^ Унтербергер (а) и .
  101. ^ Персад 2013 ; Далтон 1982 , с. 34.
  102. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 139; Анон. (с) и .
  103. ^ Мавер 2007 ; Хегеманн 1966 , с. 32.
  104. ^ Анон. (д) н/д .
  105. ^ Бонанно 1990 , с. 53.
  106. ^ Норман 2001 , с. 210; Ларкин 2011 , стр. 1995–96.
  107. ^ Норман 2001 , с. 210.
  108. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 139; Дикарь 2015 , с. 71–72.
  109. ^ Марготен и Гесдон 2016 , стр. 137–39.
  110. ^ Грин 1966 , с. 5.
  111. ^ Альтам 1966 , с. 48.
  112. ^ Анон. а) 1966 год .
  113. ^ Дэвис 2001 , с. 163; Savage 2015 , стр. 72–73.
  114. ^ Дэвис 2001 , с. 164.
  115. ^ Бокрис 1992 , с. 76.
  116. ^ Дэвис 2001 , с. 163.
  117. ^ Эллиотт 1998 , с. 60.
  118. ^ Jump up to: а б с д Берман 2017 .
  119. ^ Гиллеспи 2015 ; Палья 1994 , с. 224.
  120. ^ Смит 2019 ; Гиллеспи 2015 .
  121. ^ Смит 1973 .
  122. ^ Анон. (д) 1966 , с. 1.
  123. ^ Анон. (г) 1966 , с. 66.
  124. ^ Анон. (с) 1966 , с. 192.
  125. ^ Кристгау 1967 , с. 283.
  126. ^ Jump up to: а б с Кристгау 1969 .
  127. ^ Jump up to: а б Анон. 2018 .
  128. ^ Снег 2015 , с. 67.
  129. ^ Симонелли 2013 , с. 96.
  130. ^ Мальвинни 2016 , стр. 43, xxxvi.
  131. ^ Шеффилд 2012 .
  132. ^ Брей 2014 , с. 269.
  133. ^ Симонелли 2013 , с. 97.
  134. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 136.
  135. ^ Бокрис 1992 , с. 75.
  136. ^ Анон. 2018 ; Пероне 2012 , с. 97.
  137. ^ Jump up to: а б с д Унтербергер (б) нд .
  138. ^ Jump up to: а б Мендельсон и Клингер, 2013 .
  139. ^ Монро 2015 .
  140. ^ Пероне 2012 , с. 97.
  141. ^ Jump up to: а б Шаффнер 1982 , с. 69.
  142. ^ Палмер 2011 .
  143. ^ Маркус, Грейл (2 сентября 1982 г.). «Элвис Костелло объясняет себя». Роллинг Стоун .
  144. ^ Шаффнер 1982 , с. 69; Янг 2010 , стр. 18–19.
  145. ^ Розен 2006 .
  146. ^ Ларкин 2011 , с. 2005.
  147. ^ Браун 2002 .
  148. ^ Стронг 2006 , с. 993.
  149. ^ Jump up to: а б Кот 1999 , с.950.
  150. ^ Анон. 1995 , с. 46.
  151. ^ Луна 2004 , с. 695.
  152. ^ Халл nd .
  153. ^ Маркиз 2017 .
  154. ^ Дэвис 2001 , с. 161.
  155. ^ Шаффнер 1982 , с. 68; Хайден 2008 .
  156. ^ Макдональд 2002 ; Розен 2006 .
  157. ^ Петридис 2018 ; Росс 2018 .
  158. ^ Кристгау 1976 .
  159. ^ Браун 2002 ; Луна 2004 , с. 697
  160. ^ Ларкин 2011 , стр. 1995–96.
  161. ^ ДеРогатис и Кот 2010 , стр. 38–39.
  162. ^ Леви 2002 , с. 175.
  163. ^ Филон 2015 , с. 112.
  164. ^ Jump up to: а б Янг 2010 , стр. 18–19.
  165. ^ Харпер 2006 .
  166. ^ Тейлор 1987 .
  167. ^ Ларкин 2000 , с. 147.
  168. ^ Анон. 2012 год ; Анон. 2020 .
  169. ^ Маркус 1979 .
  170. ^ Кристгау 1981 .
  171. ^ Пероне 2012 , стр. VI; Смит 2009 , стр. 243, 244.
  172. ^ Димери 2010 , с. 93.
  173. ^ Бокрис 1992 , с. 40.
  174. ^ Майлз 1980 , стр. 14, 15.
  175. ^ Уолш 2002 , с. 27.
  176. ^ Анон. (а) 2002 г .; Марготен и Гесдон, 2016 , стр. 134–75.
  177. ^ Марготен и Гесдон, 2016 , с. 154.
  178. ^ Яновиц 2013 , с. 88.
  179. ^ Анон. (б) 2002 .
  180. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  181. ^ Anon. (g) 1966 .
  182. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN  978-951-1-21053-5 .
  183. ^ "Offiziellecharts.de - The Rolling Stones - Последствия" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 22 декабря 2022 г.
  184. ^ Анон. (б) 1966 , с. 5.
  185. ^ «Роллинг Стоунз» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  186. ^ "История чарта Rolling Stones ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 декабря 2022 г.
  187. ^ Анон. (е) 1966 , с. 41.
  188. ^ Jump up to: а б Анон. (ч) 1966 , с. 22.
  189. ^ Анон. (я) 1966 , с. 34.
  190. ^ Анон. (к) 1966 , с. 34.
  191. ^ «Сертификаты британских альбомов – The Rolling Stones – Aftermath» . Британская фонографическая индустрия .
  192. ^ «Сертификаты американских альбомов – The Rolling Stones – Aftermath» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b104440bda5feb1f3f25a67e38bcdc__1724454060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/dc/96b104440bda5feb1f3f25a67e38bcdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aftermath (Rolling Stones album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)