Вчера и сегодня
Вчера и сегодня | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 15 июня 1966 г. [ 1 ] | |||
Записано |
| |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | Поп [ 3 ] | |||
Длина | 27 : 33 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Продюсер | Джордж Мартин | |||
The Beatles Североамериканская хронология | ||||
| ||||
Синглы вчера и сегодня | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() |
Вчера и Сегодня (также отображается как «Вчера» ... и Сегодня в оригинальной упаковке) [ 4 ] — студийный альбом английской рок-группы The Beatles . Выпущенный в США и Канаде в июне 1966 года, это был их девятый альбом, выпущенный на Capitol Records , и двенадцатый релиз в Америке в целом. Типичный для североамериканской дискографии Битлз до 1967 года, альбом содержит песни, которые Capitol не включил в состав недавних альбомов группы EMI , а также песни, которые группа выпустила в других местах на синглах, не входящих в альбом. Среди его 11 треков - песни с альбомов EMI Help! и Rubber Soul , а также три новые записи 1966 года, которые появятся на Revolver в странах за пределами Северной Америки.
«Вчера и сегодня» запомнились прежде всего разногласиями вокруг оригинального изображения на обложке. Известная как « обложка мясника », она была сделана фотографом Робертом Уитакером и изображает группу, одетую в белые халаты и покрытую обезглавленными куклами и кусками сырого мяса. Хотя фотография была задумана как часть более масштабной работы, критикующей лесть, оказываемую Битлз, участники группы настаивали, что это было заявление против войны во Вьетнаме . Другие интерпретировали это как протест Битлз против политики звукозаписывающей компании по «разделке» их альбомов для рынка Северной Америки. В ответ на обеспокоенность розничных продавцов по поводу кровавой темы Capitol немедленно отозвала пластинку и заменила изображение на обложке снимком группы, позирующей вокруг багажника парохода .
Название альбома повторяет название песни « Yesterday ». Оригинальная пластинка стала высоко цениться среди коллекционеров. Поскольку некоторые прессовые фабрики Capitol просто наклеивали изображение сундука на существующие обложки пластинок, альбом также способствовал феномену снятия верхнего слоя обложки в поисках запрещенной обложки мясника. Будучи удаленным из каталога Capitol в начале-середине 1990-х, альбом «Yesterday and Today» был переиздан на компакт-диске в 2014 году.
Фон
[ редактировать ]В соответствии с политикой звукозаписывающей компании в отношении всех североамериканских пластинок «Битлз» до 1967 года Capitol Records отбирала песни для «Yesterday» и «Today» из альбомов, выпущенных группой в Великобритании и на других территориях, контролируемых EMI , а также из треков, выпущенных на синглах, не входящих в альбом. за пределами Северной Америки. [ 5 ] [ 6 ] Этой политике способствовало предпочтение индустрии в США более коротких пластинок, а также тот факт, что песня The Beatles A Hard Day's Night and Help! В США альбомы были представлены как «настоящие» альбомы саундтреков, поскольку песни, не относящиеся к фильмам, были заменены оркестровыми отрывками из музыки к соответствующим фильмам. [ 7 ] Таким образом, хотя к началу 1966 года группа записала для EMI шесть альбомов, «Yesterday and Today» стал десятым альбомом «Битлз» в американском Капитолии. [ номер 1 ] и двенадцатое место в целом. [ 8 ] [ 9 ] Двумя альбомами, не принадлежащими Капитолию, были A Hard Day's Night , затем выпущенный на United Artists Records , и Introducing ... The Beatles на Vee Jay Records .
Тот факт, что Capitol должен подготовить к выпуску в июне новый альбом Beatles, первый из трех за год, также соответствовал американскому подходу к выпуску пластинок группы, следуя образцу 1964 и 1965 годов. [ 10 ] Точно так же сингл " Nowhere Man " в феврале 1966 года - песня, которую Capitol исключил из своей реконфигурированной Rubber Soul в декабре 1965 года - был типичной практикой, когда компания использовала наиболее коммерчески звучащие треки EMI LP и сигнализировала о выпуске грядущего альбома. [ 11 ]
Выбор песни
[ редактировать ]Вчера и сегодня вошли песни с двух последних пластинок Битлз, которые еще не были включены в американские альбомы, плюс три с пластинки, которую они начали записывать в апреле 1966 года, а также две песни, которые до этого выпускались только подряд. на сингле: [ 12 ]
- из Помогите! : треки « Yesterday » и « Act Naturally » (соответственно, это были A- и B-стороны сингла, выпущенного Capitol девятью месяцами ранее)
- из Rubber Soul : «Nowhere Man» и « What Goes On » (выпущенные как сторона B сингла в феврале 1966 года), а также « Drive My Car » и « If I Needed Somethin »
- в декабре 1965 года обе стороны двойного сингла A-side : " Day Tripper " / " We Can Work It Out "
- из еще не вышедшего Revolver : треки « I'm Only Sleeping », « Doctor Robert » и « And Your Bird Can Sing ». [ 13 ] Моно-миксы отличались от тех, которые использовались для выпуска Revolver в августе 1966 года , тогда как стереоверсия « Yesterday and Today» изначально содержала дуофонические («фальшивые стерео») миксы трех песен. [ 14 ] В последующих выпусках альбома Capitol использовались настоящие стереомиксы. [ 15 ]
По словам автора Майкла Фронтани, сборник охватывает широкий спектр «фаз» музыкального развития «Битлз», учитывая взросление группы в период с июня 1965 года по май 1966 года. Он включает в себя материалы, основанные на американском фолке и стилях кантри, а также песни, предвосхищающие Британская психоделия в своих текстах, вдохновленных наркотиками, и музыкальных экспериментах. [ 16 ]
Сборная мешанина, в которой Capitol переупаковывала свою работу для рынка Северной Америки, привела Битлз в ярость. [ 17 ] как это сделали Брайан Эпштейн и Джордж Мартин , менеджер группы и продюсер соответственно. [ 18 ] Июньский LP 1966 года был необычным, поскольку в него вошли треки, которые еще не были выпущены в Великобритании. [ 19 ] Все эти три записи Revolver были написаны Джоном Ленноном . [ 20 ] из одиннадцати песен чье присутствие в качестве композитора в версии Capitol Revolver было поэтому значительно сокращено. [ 21 ] [ 22 ] В интервью 1974 года Леннон пожаловался, что «Битлз» «вложили много труда в последовательность» своих альбомов и что им сказали, что «существует какое-то правило или что-то в этом роде» против выпуска полных пластинок из четырнадцати песен в США, что привело к к выпускам Capitol, таким как «Вчера» и «Сегодня» . [ 23 ]
произведение искусства
[ редактировать ]фотосессия Уитакера
[ редактировать ]25 марта 1966 года фотограф Роберт Уитакер устроил фотосессию с «Битлз» в своей студии по адресу 1 The Vale, недалеко от Кингс-роуд в Челси . [ 24 ] Проведя три месяца вдали от публики, участники группы расширили свои интересы и стремились отойти от формулы, навязанной им как поп-звездам, как в своей музыке, так и в своем представлении. [ 25 ] [ номер 2 ] У Уитакера также были амбиции о том, что фотосессия должна открыть новые горизонты. [ 29 ] Он планировал создать искусства концептуальное произведение под названием «Сомнамбулическое приключение» . [ 30 ] которое он позже описал как «сознательное нарушение традиций, касающихся рекламной фотографии ортодоксальных поп-звезд». [ 31 ] Уитакер задумал эту пьесу как комментарий к славе Битлз, поскольку он сопровождал их в их турне по США в августе 1965 года и был встревожен сценами битломании, свидетелем которых он тогда стал. [ 32 ]
Уитакер собрал реквизит, такой как детали пластиковых кукол, подносы с мясом, белые пальто мясников, молоток и гвозди, птичья клетка, картонные коробки и наборы вставных зубов и глаз. [ 33 ] [ 34 ] Во время съемок он снял несколько пленок, на которых участники группы взаимодействуют с объектами. [ 35 ] Кульминацией стала серия фотографий группы, одетой в белые халаты и украшенной кусками мяса и частями тел кукол. [ 34 ] [ 36 ] Группа привыкла к любви Уитакера к сюрреалистическому и подыгрывала ему. Леннон вспоминал, что ими двигали «скука и негодование из-за того, что нам пришлось делать еще одну фотосессию и еще одну вещь с Битлз. Нам это до смерти надоело». [ 37 ] Концепция Уитакера также соответствовала их собственному черному юмору. [ 38 ] и их интерес к авангарду . [ 39 ]

Уитакер предполагал, что «Приключение сомнамбулы» будет триптихом . [ 33 ] на двух панелях обложки 12-дюймовой пластинки. [ 27 ] Среди различных комментариев, которые он позже сделал по этому поводу, [ 40 ] он сказал, что панели будут представлять собой внутренний разворот разворота или, альтернативно, переднюю и заднюю обложку. [ 27 ] Фотография мясника должна была появиться в центральной части триптиха. [ 41 ] или на задней обложке. [ 31 ] Он планировал уменьшить изображение до «квадрата двух с четвертью дюйма» и поместить его в середину панели; за головами участников группы будут добавлены серебряные нимбы, украшенные драгоценными камнями, а оставшееся пространство будет оформлено в виде русской религиозной иконы в цветах серебра и золота. Уитакер сказал: «Мясо предназначено для обозначения фанатов, а вставные зубы и накладные глаза — это фальшь представления богоподобного образа в виде золотого тельца». [ 31 ] [ кол. 3 ]
Для передней обложки или левой части триптиха: [ 41 ] Уитакер планировал использовать фотографию группы «Битлз», держащей две веревки сосисок, символизирующих пуповины , которые, казалось, соединялись с животом женщины, спиной к камере. Эта фотография будет помещена внутри другого изображения, показывающего женское чрево, тем самым отражая рождение Битлз и подчеркивая их человеческие качества. [ 31 ] Третьей частью триптиха Уитакера была фотография Джорджа Харрисона, забивающего длинные гвозди в голову Леннона. [ 41 ] предлагают трепанацию . [ 29 ] Видимо, в состоянии трансцендентности, [ 29 ] Лицо Леннона будет изображено как текстура дерева , и будет добавлен горизонт, на котором океан и небо будут перевернуты. [ 43 ] Уитакер назвал Ман Рэя частичным вдохновителем этой идеи. [ 43 ] и сказал, что это еще раз подчеркивает человеческие качества группы, а не их статус айдолов. [ 29 ]
Обложки
[ редактировать ]The Beatles предоставили фотографии с сессии для своих рекламных материалов. Вопреки первоначальному замыслу Уитакера, группа выбрала фотографию мясника в качестве обложки альбома « Yesterday and Today» , а Леннон и Пол Маккартни настаивали на том, что это было заявление «Битлз» против войны, особенно войны во Вьетнаме . [ 40 ] Президент Капитолия Алан Ливингстон сразу же выступил против использования этого изображения, но Эпштейн сказал ему, что «Битлз» непреклонны. [ 44 ] В интервью 2002 года, опубликованном в журнале Mojo , Ливингстон вспоминал, что его основной контакт был с Маккартни, который решительно настаивал на использовании фотографии в качестве обложки альбома и описал ее как «наш комментарий к [Вьетнамской] войне». [ 27 ] Художественному директору Capitol изображение больше впечатлило [ 45 ] и подготовил его так, чтобы он выглядел как картина с эффектом холста. [ 46 ] [ 47 ] [ номер 4 ]
Фотография на обложке вскоре была заменена фотографией четырех участников группы, позирующих вокруг открытого багажника «парохода» . [ 49 ] Это изображение было сделано Уитакером в офисе Эпштейна NEMS , недалеко от Карнаби-стрит . [ 50 ] [ 51 ] Вместо того, чтобы быть представленным в качестве запоздалой мысли, фотография багажника была наклеена на макет обложки пластинки и рассматривалась Эпштейном, пока Битлз снимали рекламные ролики для « Paperback Writer » и « Rain » в Chiswick House 20 мая. [ 52 ] [ 53 ] Позже Леннон описал замену как «ужасно выглядящую фотографию, на которой мы выглядим такими же бездельниками, но должны были быть беспечной четверкой». [ 54 ] [ кол. 5 ] Музыкальный критик Тим Райли описывает его как «ручной», но из-за угрюмого выражения лиц Битлз все еще напоминает об их желании высмеять стандартный портрет группы. [ 56 ]
Споры о прикрытии и операции «Восстановить»
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах Capitol Records напечатала около 750 000 копий « Вчера и сегодня » в «мясной обложке». [ 57 ] [ 58 ] [ номер 6 ] Релиз альбома был запланирован на 15 июня. [ 61 ] Около 60 000 экземпляров было отправлено на радио США и в печатные СМИ, а также в филиалы Капитолия в маркетинговых целях. [ 31 ] [ 44 ] Реакция была немедленной; [ 62 ] диск-жокеи были возмущены изображением на обложке, [ 63 ] и большинству розничных продавцов это показалось настолько неприятным, что они отказались продавать пластинку. [ 49 ] Ливингстон связался с Эпштейном, который согласился заменить обложку фотографией багажника. [ 49 ]
10 июня Капитолий начал операцию «Возврат». [ 64 ] [ 65 ] отзыв всех копий пластинки у дистрибьюторов для замены оскорбительного изображения, [ 27 ] а также такие предметы, как рекламные плакаты. [ 66 ] Общие затраты Capitol на замену обложки и рекламных материалов составили 250 000 долларов (что эквивалентно 2,35 миллионам долларов в 2023 году), что свело на нет первоначальную прибыль компании. [ 67 ] Все копии были заказаны и отправлены обратно на звукозаписывающую компанию, что привело к их редкости и популярности среди коллекционеров. [ 57 ] 14 июня Capitol разослал рецензентам записку с просьбой не обращать внимания на произведение искусства и процитировал объяснение Ливингстона о том, что «оригинальная обложка, созданная в Англии, была задумана как сатира на« поп-арт ». Однако выборка общественного мнения в Соединенных Штатах указывает на то, что дизайн обложки может быть неправильно истолкован». [ 68 ] [ 69 ]
В Великобритании эта же фотография использовалась для продвижения сингла «Paperback Writer». [ 70 ] начиная с полностраничной черно-белой рекламы в номере NME от 3 июня . [ 71 ] Другая фотография со съемок появилась в цвете на обложке выпуска Disc and Music Echo от 11 июня ; [ 72 ] [ 73 ] отсутствуют части куклы, но сохраняется сырое мясо, [ 74 ] изображение сопровождалось подписью: «Битлз: какая дележа!» [ 61 ] Фотография вызвала негативную реакцию у многих читателей журнала. [ 75 ] и британская музыкальная пресса была так же оскорблена рекламой сингла. [ 76 ] Для публики восхваление гротеска «Битлз» было чем-то, что раньше было очевидно только в книгах Леннона, полных бессмысленных стихов и рисунков. [ 77 ] Некоторые американские комментаторы и руководители музыкальной индустрии восприняли обложку как заявление о политике Capitol по «разделке» альбомов Битлз для рынка Северной Америки. [ 78 ] [ номер 7 ] В своем исследовании современной аудитории группы социолог Кэнди Леонард говорит, что некоторые фанаты вспоминают, как интерпретировали «обложку мясника» таким образом и поддерживали «Битлз» «и их чувство юмора». [ 81 ]
О негативной реакции на обложку мясника в США сообщалось в выпуске Billboard от 25 июня . [ 48 ] Споры на обложке стали первым случаем, когда решение Битлз подверглось критике со стороны средств массовой информации и дистрибьюторов. [ 78 ] В то время политическая прямота Леннона была необычной для поп-звезды; он сказал, что рукав мясника «так же актуален, как и Вьетнам», добавив, что «если общественность может принять что-то столь жестокое, как война, они могут принять и это прикрытие». [ 82 ] Маккартни назвал своих критиков «мягкими». [ 57 ] Однако в интервью 15 августа во время турне группы по США в 1966 году Леннон назвал изображение «неутонченным», и он и Харрисон сказали, что, возможно, они бы оспорили решение об отзыве, если бы фотография была лучше. [ 83 ] [ номер 8 ] В «Антологии Битлз» Харрисон назвал обложку мясника «грубой» и «глупой», добавив: «Иногда мы все делали глупости, думая, что это круто и модно, тогда как это было наивно и глупо; и это был один из них». [ 85 ] В 2007 году Мартин вспомнил, что кавер стал причиной его первого резкого разногласия с группой. Он добавил: «Я считал это отвратительным и безвкусным … Это наводило на мысль, что они сумасшедшие. Таковыми они и были, но не в этом смысле». [ 86 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Несмотря на отзыв оригинального LP компанией Capitol, некоторые дистрибьюторы уже доставили его розничным торговцам, а копии были проданы покупателям в соответствии с запланированной датой выпуска 15 июня. [ 62 ] Capitol выпустил «Вчера и сегодня» с измененной обложкой 20 июня. [ 89 ] Рецензент Record World включил эту пластинку в число «альбомов недели» журнала и написал: «Новый альбом Битлз содержит ряд их последних хитов ... А также несколько новых зажигательных песен, таких как «Drive My Car». Конечно, это будет большой пакет». [ 90 ] Billboard охарактеризовал его как «горячий релиз альбома» и сказал, что пять ранее не издававшихся песен «все имеют потенциал синглов», особенно «And Your Bird Can Sing» и «Drive My Car». [ 3 ] Cash Box оценил новые треки на «высшем уровне» и сказал: «Великолепная четверка превзошла себя с этим потрясающим сетом … Вершины чартов — место для этого». [ 91 ]
Споры по поводу обложки продолжались, [ 92 ] Вскоре последовали разногласия в Японии и на Филиппинах, где «Битлз» выступили в начале июля и непреднамеренно пренебрегли первой леди Филиппин Имельдой Маркос , а затем снова в США, с фурором по поводу высказывания Леннона « более популярен, чем Иисус ». [ 93 ] KRLA Beat отругал The Beatles за то, что они предоставили «самую отвратительную обложку альбома, которую когда-либо видели в США», заявив, что изображение никого не позабавило и, похоже, было создано для «шокирующего эффекта». Рецензент добавил, что группа, похоже, не знает вкусов своей аудитории, и заключил: «Но те, кто мудр в сфере развлекательного бизнеса, придерживались одной и той же мысли на протяжении всего правления Битлз: «Никто не может убить Битлз, кроме них самих». возможно, они делают это сейчас». [ 92 ] В октябрьском выпуске HiFi/Stereo Review Джин Лис заявил, что обложка мясника свидетельствует о «презрении Битлз к обществу» и о том же «отвратительном высокомерии», которое они продемонстрировали в своем «оскорбительном поведении» по отношению к Имельде Маркос. . Лис высказал мнение, что музыка группы ухудшилась вместе с их очарованием; он нашел пластинку «скучной из-за повторений» и «сборной сумкой», с заглавным треком, наиболее привлекательным, но все же «довольно жалким» исполнением и лирически «загроможденным до непонятности». [ 94 ]
Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) сертифицировала «Вчера и сегодня» как золотую пластинку, что означает «продавец-миллионник». [ 95 ] 8 июля. [ 96 ] Альбом возглавил чарт Billboard Top LP в США 30 июля. [ 97 ] вытеснив Фрэнка Синатры » « Незнакомцев в ночи . [ 98 ] Он оставался на первом месте пять недель. [ 97 ] [ 99 ] а также возглавил чарты продаж Cash Box и Record World . [ 100 ] За это время «Битлз» отыграли свой последний концертный тур по США и Канаде и включили в свой сет-лист «Yesterday», «Nowhere Man», «If I Needed Something» и «Day Tripper». [ 101 ] В феврале 1976 года, после истечения срока действия контракта Битлз с EMI в 1967 году, альбом «Yesterday and Today» стал доступен для импорта в Великобритании через EMI International. [ 102 ]
Согласно данным, опубликованным в 2009 году бывшим руководителем Capitol Дэвидом Кронемайером, в дополнение к оценкам, которые он дал в журнале MuseWire , [ 103 ] К 31 декабря 1966 года в США было продано 967 410 копий «Вчера и сегодня» , а к концу десятилетия — 1 230 558 копий. [ 104 ] По состоянию на 2014 год альбом был дважды сертифицирован RIAA как мультиплатиновый, что означает, что продажи в США превысили 2 миллиона экземпляров. [ 105 ]
Классификация в каталоге Битлз
[ редактировать ]В своей книге 1977 года «Битлз навсегда » Николас Шаффнер так прокомментировал устойчивый аспект реконфигурации Capitol пластинок EMI «Битлз»:
Если вы американский битломаньяк, возможно, вы отнесете такие альбомы, как «Битлз '65» , «Битлз VI» и «Вчера и сегодня», к числу своих любимых. Однако упомяните об этом британскому фанату, и, если он не опытный коллекционер, он может иметь мало или вообще не иметь представления о том, о чем вы говорите ... Он, в свою очередь, может привести такие незнакомые названия (американцам), как «С «Битлз» или «Битлз на продажу» ; даже если вы придете к согласию относительно превосходства, скажем, альбомов Hard Day's Night или Revolver , на самом деле вы будете говорить о совершенно разных компиляциях ... Вы оба будете правы, поскольку до 1967 года и Sgt. Pepper ... ни один британский рок-альбом не мог надеяться, что он переживет путешествие через Атлантику в целости и сохранности. [ 106 ]
Писая в 21 веке, Тим Райли [ 107 ] и американский журналист-песенник Джим Бевилья классифицировали « Вчера и сегодня» как сборник . [ 108 ] Джо Боссо из MusicRadar сказал, что это один из серии «наполненных хитами сборников», которые лейбл American Capitol «нарезал на кусочки» из оригинальных британских альбомов Битлз. [ 109 ]
В начале 1986 года Capitol объявил, что в течение следующих двух лет каталог Битлз будет оптимизирован, чтобы соответствовать релизам группы EMI вплоть до Revolver . [ 110 ] Международная стандартизация их каталога была установлена в 1987 году с выпуском компакт-дисков с их оригинальными альбомами EMI/Parlophone, за которым последовал двухтомный сборник Past Masters, содержащий все неальбомные синглы группы. Альбомы US Capitol были удалены на пластинках в 1989 году, хотя они оставались доступными на кассетах до начала 1990-х. [ 111 ] В 2014 году альбом «Yesterday and Today» Битлз был переиздан индивидуально и включен в бокс-сет «Альбомов в США» . В обзоре бокс-сета Mojo журнала Джон Сэвидж описал « Вчера и сегодня » как «мешок с тряпками», для которого снятая обложка с мясником была подходящим изображением, поскольку альбом представлял собой «худший образец вандализма», совершенный от Capitol о музыке группы. Хотя он признал, что подход компании соответствовал всем предыдущим релизам группы в США, Сэвидж критиковал отказ Capitol включить "Paperback Writer" и его B-сторону " Rain ", а также то, что он оставил американскую версию Revolver с «три ключевые песни ... вырванные из сердца». [ 112 ]
Коллекционность
[ редактировать ]Оригинальные обложки пластинок «Yesterday and Today» были собраны на заводах Capitol в США, расположенных в разных городах: Лос-Анджелес, Калифорния ; Скрэнтон, Пенсильвания ; и Джексонвилл, Иллинойс . Числа, обозначающие происхождение обложек, были напечатаны рядом с символом RIAA на оборотной стороне; например, стереокопии с завода в Лос-Анджелесе имели обозначение «5», а монокопии в Лос-Анджелесе - «6». Монокопии превосходили по численности стереокопии примерно в десять раз, что делало стереокопии гораздо более редкими и ценными для коллекционеров. Первоначально компания Capitol приказала руководителям завода уничтожить обложки, и завод в Джексонвилле отправил большую часть своих копий на свалку. Однако, столкнувшись с таким большим количеством уже напечатанных курток, компания Capitol решила вместо этого наклеить запасную обложку поверх старых. Новую обложку пришлось обрезать на открытом конце примерно на 3 мм (1/8 дюйма), потому что новый лист, известный как «слик», не был расположен точно «квадратно» поверх исходной обложки. Были разосланы десятки тысяч этих так называемых «крышек багажника». Когда слухи об этом маневре стали известны публике, владельцы измененной обложки попытались, обычно безуспешно, отклеить оклеенную обложку, надеясь обнажить скрытое под ней исходное изображение. В конце концов, растущая ценность и желательность необклеенных «крышек мясника» стимулировали разработку сложных и сложных методов снятия «крышки сундука» таким образом, что на оригинальной обложке оставались лишь слабые горизонтальные линии клея.
Копии, на которые никогда не была наклеена белая обложка, известные как обложки «первого штата», очень редки и продаются по самым высоким ценам. [ 27 ] Копии с неповрежденной обложкой, наклеенной над изображением «мясника», известны как «второе состояние» или «переклейка». Сегодня «оклеенные» обложки, оставшиеся неочищенными, также становятся все более редкими и ценными; их можно идентифицировать, если Ринго Старра сквозь оклейку справа от крышки багажника увидеть черную рубашку с V-образным вырезом с оригинальной обложки (в соответствии со словом «Сегодня» в названии альбома). Обложки, у которых была снята «крышка багажника», чтобы обнажить лежащее под ними изображение «мясника», известны как обложки «третьего состояния»; сейчас они наиболее распространены (и наименее ценны, хотя их ценность варьируется в зависимости от того, насколько хорошо снята крышка), поскольку люди продолжают снимать крышки второго состояния. Самыми ценными и высоко ценимыми «мясными крышками» первого и второго штата являются те, которые никогда не открывались и остаются запечатанными в оригинальной термоусадочной пленке. Со времени первой задокументированной коллекционной продажи моно-LP в «мясной обложке» в 1974 году, которая была продана за 457 долларов США, стоимость первых государственных моно-версий постоянно росла, достигнув 20 000 долларов в 2006 году. [ 113 ]
В 1987 году Алан Ливингстон выпустил на продажу 24 чехла мясника «первого штата» из своей частной коллекции. Когда в июне 1966 года первоначальная обложка была утилизирована, Ливингстон взял со склада коробку с уже запечатанными альбомами с «мясными обложками», прежде чем их нужно было оклеить новыми обложками, и хранил их в чулане у себя дома. Эти альбомы впервые были выставлены на продажу на съезде Битлфеста в отеле Marriott недалеко от международного аэропорта Лос-Анджелеса в выходные в День Благодарения 1987 года сыном Ливингстона. Эти до сих пор запечатанные первозданные экземпляры, включая девятнадцать моно- и пять стереоверсий, являются самыми редкими и ценными «обложками мясника» из существующих. Эти так называемые «Ливингстонские мясники» сегодня продаются среди коллекционеров по более высокой цене, причем пять стереоверсий являются самыми редкими и ценными из них. В апреле 2006 года Heritage Auction Galleries продала одну из запечатанных монокартин «Ливингстон Мясники» на аукционе в Далласе почти за 39 000 долларов. [ 114 ]
Чрезвычайно редкая оригинальная стереокопия «первого штата», не входившая в коллекцию Ливингстона, была представлена для оценки на записи PBS сериала Antiques Roadshow в 2003 году в Чикаго . Он все еще находился во владении первоначального владельца, который купил его в Sears & Roebuck в день выпуска в 1966 году - единственный день, когда оригинальные версии в «мясной обложке» поступили в продажу, прежде чем Capitol отозвал их. Хотя он и не был в оригинальной термоусадочной упаковке, в него редко играли, и он все еще находился в отличном состоянии, и оценщик Roadshow Гэри Сомерс оценил его в 10 000–12 000 долларов США. [ 115 ] В 2016 году стереокопия « Вчера и сегодня » в идеальном состоянии в термоусадочной пленке была продана за 125 000 долларов. [ 27 ] [ 116 ]
CD-релиз
[ редактировать ]Леонард пишет, что альбом «в то время любили фанаты», но он стал «потерянным на десятилетия после перехода к цифровой музыке» и вместо этого примечателен эпизодом с «кавер-версией мясника». [ 117 ] «Вчера и сегодня» получил свой первый релиз на компакт-диске в 2014 году индивидуально и как часть бокс-сета Битлз «Альбомы США» . Миксы, включенные в моно/стерео компакт-диск 2014 года, отличаются от оригинальных североамериканских LP. [ 118 ] «Drive My Car» в моно была заменена британским моно-миксом, а в «Doctor Robert» в моно отсутствуют очень тихие произнесенные слова Леннона в конце. Все треки в стерео, кроме «Day Tripper» и «We Can Work It Out», были заменены версиями со стереокомпакт-дисков британского формата 2009 года. Обложка — «обложка мясника», но в комплект компакт-диска входит наклейка с «крышкой багажника». [ 119 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Ленноном-Маккартни , кроме отмеченных. Ведущий вокал — Иэн Макдональд . [ 120 ]
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Управляй моей машиной » | Маккартни и Леннон | 2:25 |
2. | « Я только сплю » | Леннон | 2:58 |
3. | « Человек из ниоткуда » | Леннон | 2:40 |
4. | « Доктор Роберт » | Леннон | 2:14 |
5. | " Вчера " | Маккартни | 2:04 |
6. | « Действуй естественно » ( Джонни Рассел , Вони Моррисон) | Старр | 2:27 |
Общая длина: | 14:48 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | « И твоя птица умеет петь » | Леннон | 2:02 |
2. | « Если бы мне кто-то понадобился » ( Джордж Харрисон ) | Харрисон | 2:19 |
3. | « Мы можем это решить » | Маккартни | 2:10 |
4. | « Что происходит » (Леннон-Маккартни, Ричард Старки ) | Старр | 2:44 |
5. | « Путешественник дня » | Леннон и Маккартни | 2:47 |
Общая длина: | 12:02 |
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда, [ 120 ] за исключением случаев, когда указано:
Битлз
- Джон Леннон — ведущий, гармонический и бэк-вокал; ритм-гитара, акустическая и соло-гитара; фисгармония ; хлопки в ладоши
- Пол Маккартни — ведущий, гармонический и бэк-вокал; бас, акустическая и соло-гитара; фортепиано; хлопки в ладоши
- Джордж Харрисон — гармония и бэк-вокал; соло- и акустические гитары; бубен, [ 121 ] маракасы , хлопки в ладоши; ведущий вокал в "If I Needed Something"
- Ринго Старр — барабаны , перкуссия , хлопки в ладоши; ведущий вокал в песнях "Act Naturally" и "What Goes On"
Дополнительные музыканты
- Джордж Мартин — продюсер, фисгармония в «If I Needed Something», аранжировка струнного квартета в «Yesterday» (совместно с Маккартни)
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
График производительности[ редактировать ]
|
Сертификаты[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Counting The Beatles' Story , в которой не было полных песен.
- ↑ Помимо наложений на фильм-концерт The Beatles на стадионе Ши в январе, [ 26 ] это было первое групповое выступление группы после завершения тура по Великобритании в декабре 1965 года . [ 27 ] [ 28 ]
- ↑ С другой стороны, он сказал, что сырое мясо и расчлененные конечности символизируют насилие, стоящее за битломанией, и то, что фанаты группы сделали бы с ними без присутствия усиленной охраны на их концертах. [ 42 ]
- ↑ The Beatles пошли на компромисс, позволив Capitol удалить пятна крови с их белых халатов. [ 48 ]
- ↑ Полная фотография мясника без обрезки, примененной для соответствия размерам пластинки в 1966 году, была включена в качестве вкладыша в американский сборник 1980 года Rarities . [ 55 ]
- ^ Ранние пробные версии обложки показывают слово «Вчера», напечатанное в кавычках в названии альбома. [ 59 ] На виниловой этикетке и задней обложке указаны названия «Вчера» … и «Сегодня » . [ 60 ]
- ↑ Когда рекламные ролики «Писатель в мягкой обложке» и «Дождь» впервые были показаны в Америке в эпизоде шоу Эда Салливана от 5 июня . [ 76 ] [ 79 ] «Битлз» лично представили Салливану, при этом цветные прозрачные пленки мясника скрывали их лица. [ 80 ]
- ↑ По словам автора Боба Спитца , «Битлз» «выбирали битву». Поскольку контракт на запись группы должен был быть продлен в январе 1967 года, Эпштейн стремился обойти EMI и вести переговоры напрямую с Capitol, поскольку США были крупнейшим и наиболее прибыльным рынком. [ 84 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз 2001 , стр. 233, 234. » 15 июня : ... Альбом « Вчера ... и сегодня» был выпущен в США как Capitol T-2553 (моно) и ST-2553 (стерео) ... июня 20 . : ...Альбом «Yesterday … and Today» был переиздан в США с новой безобидной обложкой».
- ^ Макдональд 1998 , стр. 139, 147–57, 176–78.
- ^ Перейти обратно: а б Группа по обзору рекламных щитов (2 июля 1966 г.). «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . п. 68 . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Спайзер 2000 , с. 128.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 55, 204–05.
- ^ Лифтон, Дэйв (18 января 2014 г.). «The Beatles: Путеводитель по альбомам США и Великобритании» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 31, 312.
- ^ Родригес 2012 , стр. 24–25.
- ^ Гилл, Энди (15 января 2014 г.). «Американские альбомы The Beatles: как была зарезана классика» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Фронтани 2007 , с. 117.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Эдер, Брюс. «Битлз вчера … и сегодня » . Вся музыка . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Льюисон 2005 , с. 80.
- ^ Родригес 2012 , стр. 123, 132.
- ^ Винн 2009 , стр. 12, 14–15, 18.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 117–18.
- ^ Гулд 2007 , с. 329.
- ^ Родригес 2012 , стр. 24, 25.
- ^ Родригес 2012 , стр. 25–26.
- ^ Дикарь 2015 , с. 318.
- ^ Райли 2002 , стр. 181–82.
- ^ Гулд 2007 , с. 349.
- ^ Битлз 2000 , с. 205.
- ^ Майлз 2001 , с. 227.
- ^ Savage 2015 , стр. 126, 316–17.
- ^ Родригес 2012 , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рунта, Иордания (20 июня 2016 г.). "Внутри кровавой, запрещенной обложки "Мясника" Битлз" . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дикарь 2015 , с. 130.
- ^ Womack 2014 , стр. 1040–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ДеМейн, Билл (2002). «Мясо — это убийство». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. п. 50.
- ^ Тернер 2016 , стр. 121–22.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2012 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 122–23.
- ^ Savage 2015 , стр. 130–31.
- ^ Хант 2002 , с. 64.
- ^ Тернер 2016 , с. 123.
- ^ The Beatles 2000 , стр. 204–05.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 606–07.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2012 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер 2016 , с. 124.
- ^ Тернер 2016 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Хант 2002 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 202.
- ^ Тернер 2016 , стр. 201–02.
- ^ Родригес 2012 , с. 23.
- ^ Savage 2015 , стр. 318–19.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2000 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер 2016 , стр. 202–03.
- ^ Тернер 2016 , стр. 201, 203.
- ^ Винн 2009 , с. 6.
- ^ Спайзер 2000 , стр. 126, 128.
- ^ Родригес 2012 , стр. 22, 23.
- ^ Шпиц 2005 , с. 608.
- ^ Womack 2014 , стр. 776, 1041.
- ^ Райли 2011 , стр. 307–08.
- ^ Перейти обратно: а б с Шаффнер 1978 , стр. 55–56.
- ^ «LP Beatles заставляет Кэпа бежать в укрытие» . Рекламный щит . 25 июня 1966 г., стр. 3, 6. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Макгири. «Интернет-альбом Битлз» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Битлз – вчера и сегодня» . Дискогс . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес 2012 , с. 24.
- ^ Гулд 2007 , с. 330.
- ^ Родригес 2012 , стр. 22–23, 246.
- ^ Тернер 2016 , стр. 202–03, 426.
- ^ Спайзер 2000 , с. 134.
- ^ Льюис, Дэн (25 июня 1966 г.). «Битлз делают дурака на 250 000 долларов». Бостон Глобус . п. 8.
- ^ Тернер 2016 , с. 203.
- ^ Дикарь 2015 , с. 319.
- ^ Майлз 2001 , с. 228.
- ^ Родригес 2012 , с. 22.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 55.
- ^ Родригес 2012 , стр. 22–23, 155.
- ^ Дикарь 2015 , с. 316.
- ^ Спайзер 2000 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 232.
- ^ Гулд 2007 , стр. 329–30.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , стр. 69–70.
- ^ Винн 2009 , стр. 19–20.
- ^ Родригес 2012 , стр. 163–64.
- ^ Леонард 2014 , стр. 112–13.
- ^ Спайзер 2000 , с. 118.
- ^ Винн 2009 , с. 46.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 608–09.
- ^ Битлз 2000 , с. 204.
- ^ Ирвин, Джим (март 2007 г.). «Интервью Моджо: сэр Джордж Мартин». Моджо . п. 39.
- ^ Ларкин 2006 , с. 487.
- ^ Эванс, Пол (1992). "Битлз". В ДеКертисе, Энтони; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 43. ИСБН 0679737294 .
- ^ Винн 2009 , с. 2.
- ^ Сотрудники Record World (25 июня 1966 г.). «Альбомы недели». Рекордный мир . п. 1.
- ^ «Рецензии на альбомы». Денежный ящик . 2 июля 1966 г. с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Дикарь 2015 , с. 320.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 36, 37–38.
- ^ Лис, Джин (октябрь 1966 г.). «Развлечения (Битлз: вчера и сегодня )». Обзор Hi-Fi/стерео . п. 155.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 69.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 331.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 237.
- ^ Фронтани 2007 , с. 119.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 359.
- ^ Спайзер 2000 , с. 124.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 58–59.
- ^ Badman 2001 , стр. 175–76.
- ^ Кронемайер, Дэвид (29 апреля 2009 г.). «Деконструкция поп-культуры: сколько пластинок на самом деле продали Битлз?» . МузВайр . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Кронемайер, Дэвид (25 апреля 2009 г.). «Сколько пластинок на самом деле продали Битлз?» . Деконструкция поп-культуры . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Вомак 2014 , с. 1041.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 204.
- ^ Райли 2011 , стр. 306–07.
- ^ Бевилья, Джим (2017). Обратный отсчёт Битлз: их 100 лучших песен . Роуман и Литтлфилд . п. 146. ИСБН 978-1442271555 .
- ^ Боссо, Джо (9 февраля 2014 г.). «Американские альбомы The Beatles: пошаговое руководство» . Музыкальный Радар . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Бэдман 2001 , с. 365.
- ^ Льюисон 2005 , с. 201.
- ^ Сэвидж, Джон (март 2014 г.). «Здесь, там и везде». Моджо . п. 103.
- ^ «Обложка Мясника, первая государственная запечатанная таблица моно-стоимостей» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ "Beatles "Yesterday And Today" Ливингстона, запечатанная первая государственная монохромная пластинка "Butcher Cover" Capitol 2553 (1966). Да, это ... (Всего: 1) Музыкальные памятные записи" . Entertainment.ha.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Гаффни, Деннис (27 октября 2008 г.). «Роуд-шоу антиквариата | Следите за историями | Обложка «Мясника» группы The Beatles | PBS» . PBS.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
- ^ «Британка покупает прядь волос 50-летнего Джона Леннона за 24 000 фунтов стерлингов» . НМЕ . 20 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Леонард 2014 , с. 112.
- ^ «The Beatles Rarity » Бокс-сет альбомов США – последнее слово об использованных миксах» . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Люкинг, Эрик (11 февраля 2014 г.). «Битлз: Альбомы США » . Вставить . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , стр. 139–40, 142, 147–50, 152–54, 157, 176, 178–79.
- ^ Эверетт 2001 , с. 321.
- ^ «Хит-парад ЧУМ (неделя от 4 июля 1966 года)» . chumtribute.com . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Овенс, Дон (режиссерские обзоры и диаграммы) (13 августа 1966 г.). «Лучшие пластинки Billboard (за неделю, закончившуюся 13 августа 1966 года)» . Рекламный щит . п. 54. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «История чарта Beatles (Billboard 200)» . Billboard.com . 16 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов Cash Box (6 августа 1966 г.)». Денежный ящик . 6 августа 1966 г. с. 49.
- ^ «100 лучших пластинок мира рекордов (неделя от 6 августа 1966 г.)». Рекордный мир . 6 августа 1966 г. с. 20.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – The Beatles – Вчера и сегодня» . Музыка Канады . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – The Beatles – Вчера и Сегодня» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 9 июня 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514105-9 .
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-966-8 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г. .
- Хант, Крис (2002). «Роберт Уитакер: Здесь, там и везде». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles - с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. стр. 64–71.
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Ларкин, Колин, изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.) . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531373-4 .
- Леонард, Кэнди (2014). Битлизм: как «Битлз» и их поклонники изменили мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Arcade Publishing. ISBN 978-1-62872-417-2 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка – окончательная жизнь . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-75354020-6 . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 1-84513-160-6 .
- Спайзер, Брюс (2000). История The Beatles на Capitol Records, часть вторая: Альбомы . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 978-0-96626492-0 . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вчера и сегодня на Discogs (список релизов)
- 2011 Аукцион «Обложка Мясника»
- Настоящая правда за обложкой The Beatles Butcher включает подробную дискографию всех релизов The Beatles Capitol Records.