Jump to content

Роберт Уитакер (фотограф)

Роберт Уитакер
Рожденный ( 1939-11-13 ) 13 ноября 1939 г.
Умер 20 сентября 2011 г. (20 сентября 2011 г.) (71 год)
Национальность Британский
Известный Фотография
Веб-сайт Роберт Уитакерфотография

Роберт Уитакер (13 ноября 1939 — 20 сентября 2011) — британский фотограф, наиболее известный во всем мире своими многочисленными фотографиями группы The Beatles . [ 1 ] снято между 1964 и 1966 годами с его самой известной работой "Butcher Cover", которая вошла в альбом группы 1966 года, вышедший только в США, " Yesterday and Today" . Он также работал с рок-группой Cream , фотографии из которой были использованы в коллаже, созданном Мартином Шарпом на обложке их пластинки Disraeli Gears 1967 года .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Роберт Уитакер, родившийся в Великобритании в 1939 году, называл себя «наполовину австралийским парнем», поскольку его отец и дедушка были австралийцами. По словам Уитакера, его дедушка построил Принсес-Бридж в Мельбурне. Хотя он работал в основном в Великобритании, Австралия и австралийские связи сыграли важную роль в его жизни и карьере.

Уитакер начал работать фотографом в Лондоне в конце 1950-х годов, но в 1961 году переехал в Мельбурн, где начал учиться в Мельбурнском университете и стал частью небольшой, но процветающей художественной сцены Мельбурна. По словам историка искусства Дэвида Меллора, именно три года, проведенные в Австралии, изменили работу Уитакера как фотографа. Большое влияние, несомненно, оказала его дружба с двумя ведущими фигурами мира искусства Мельбурна, Жоржем Мора и Миркой Мора , и через них он вступил в контакт со многими крупными деятелями австралийского искусства и литературы, включая Джона Рида и Санди Рида , Яна Сайма. , Чарльз и Барбара Блэкман , Барретт Рид , Лоуренс Хоуп , Артур Бойд , Сидни Нолан и Джой Хестер , а также его собственная группа сверстников , включая Мартина Шарпа , Ричарда Невилла , Барри Хамфрис и Жермен Грир . Он сфотографировал многих из этих людей, в том числе Жоржа и Мирку Мору и их троих сыновей, Филиппа Мора (который стал известным кинорежиссером), будущего владельца галереи Уильяма Мора. и Тириэль Мора , впоследствии успешный австралийский актер, снявшийся в сатирическом сериале « Линия фронта» и нашумевшей комедии « Замок» .

Встреча с Битлз

[ редактировать ]

Уитакер руководил независимой фотостудией в пентхаусе на Флиндерс-стрит в Мельбурне, когда у него состоялась роковая встреча с The Beatles и их менеджером Брайаном Эпштейном во время их австралийского турне 1964 года. Его встреча произошла более или менее случайно, когда его попросили сопровождать друга-журналиста на интервью с Брайаном Эпштейном для статьи для мельбурнской общественной газеты The Jewish News . На первой опубликованной фотографии Уитакера с изображением группы были изображены Пол Маккартни и Джордж Харрисон, каждый из которых держит бумеранги, подаренные им австралийскими фанатами.

Роберт Уитакер: «Я сфотографировал Эпштейна, увидел, что он немного павлин и кавалер, и обернул его голову павлиньими перьями для фотографического рельефа. Он был в шоке, когда увидел фотографию. После этого он увидел выставку коллажей. Я работал в Музее современного искусства и сразу предложил мне должность штатного фотографа в NEMS , фотографируя всех его артистов. Я сначала отказался, но, увидев выступление The Beatles в Фестивальном зале, был ошеломлен. все кричащие фанаты и я решили принять предложение вернуться в Англию».

Уитакер согласился на эту работу три месяца спустя, но прежде чем уйти, он провел последнее воскресенье в пляжном домике своих друзей Жоржа и Мирки Мора в Аспендейле, снимая серию исторических картин, которые впервые были выставлены в галерее искусств Монаша в 2003 году. выставка его работ. На одной фотографии «Пляж Аспендейл» семья Мора — Жорж, Мирка и их сыновья Филипп, Уильям и Тириэль — изображены ссутулившейся гуськом на пляже вместе с Мартином Шарпом и архитектором Питером Бернсом. На другой фотографии, «Прощай, Боб», та же группа людей сидит с табличкой, на которой написано: «Да благословит тебя Бог и сохранит тебя… АСПЕНДЕЙЛ, 1964 год».

По прибытии в Англию в августе 1964 года Уитакер приступил к работе, фотографируя членов конюшни NEMS, включая Билли Дж. Крамера и The Dakotas , Gerry & The Pacemakers (включая обложки для How Do You Like It и Ferry Across The Mersey). пластинок ) и Cilla Black (включая каверы на пластинки Cilla и Cilla Sings A Rainbow). Он также сделал несколько фотографий чрезвычайно успешной австралийской фолк-поп-группы The Seekers , в том числе снимки для обложки альбома Seekers Seen In Green (1967); его фотографии Seekers позже были также использованы для компакт-дисков Live At The Talk Of The Town и The Seekers Complete , а более поздняя фотография Джудит Дарем была использована на обложке ее сольного компакт-диска 2001 года Hang On to Your Dream .

Но именно с The Beatles и особенно с Джоном Ленноном , с которым он стал близким другом, Уитакер создал свою самую известную и прочную работу. Одним из его первых заданий была съемка The Beatles во время их триумфального второго турне по Америке, включая исторический концерт на стадионе Shea в Нью-Йорке. Следующие два года он провел, путешествуя с «Битлз» и снимая их на работе, на отдыхе и в играх — во время туров, дома, в студии звукозаписи, в частные моменты и на официальных фотосессиях. Среди его самых известных изображений The Beatles — фотографии обложки альбома, представленные на их пластинке Revolver 1966 года и сборнике A Collection of Beatles Oldies .

Имея почти неограниченный доступ к самой известной и популярной группе в мире, Уитакер быстро стал ключевой фигурой лондонской андеграундной сцены, запечатлев «креативность и излишество Лондона шестидесятых». Его цитируют: «Шестидесятниками руководило около 100 человек», и ему посчастливилось встретиться, поработать и/или сфотографировать практически всех из них.

В качестве «придворного фотографа» группы Уитакер смог сфотографировать «Великолепную четверку» в самых разных настроениях и ситуациях. Он сопровождал The Beatles в их турне по Японии в 1966 году. В Токио промоутер тура подарил ему широкоугольный объектив Nikon 21 мм, с помощью которого он сделал множество снимков The Beatles, отдыхающих в номере отеля Tokyo Hilton . В их число входят несколько фотографий, на которых все четверо работают над совместной картиной «Образы женщины», единственной такой работой, которую они когда-либо создавали, а также цветная фотография группы, осматривающей антиквариат, которая была использована на задней обложке сборника A. Коллекция старых песен Битлз.

Но, без сомнения, его самой знаменитой работой является фотография 1966 года, которая была использована для (печально) знаменитой обложки альбома The Beatles «Yesterday & Today» в США.

"Рукав мясника"

[ редактировать ]

25 марта 1966 года The Beatles отправились в студию Уитакера в Челси на сессию, целью которой было сделать фотографии для обложки (и/или для продвижения) их будущего сингла "Rain/Paperback Writer". Группа и фотограф были полны решимости создать нечто большее, чем заурядные рекламные снимки. Среди полученных изображений было то, которое с тех пор стало известно как фотография «Мясника», на которой изображены «Битлз» в белых халатах, украшенные расчлененными частями куклы, искусственными глазами, кусками мяса и вставными зубами.

Это ставшее теперь легендарным изображение, одно из самых известных изображений группы, изначально было задумано как триптих фотографий и задумывалось как сюрреалистическое, сатирическое наблюдение в стиле поп-арт о славе The Beatles. Вдохновением для создания изображений Уитакера послужили работы немецкого сюрреалиста Ганса Беллмера , в частности, его книга 1937 года «Die Puppe» (La Poupée) . Изображения марионеток Беллмера были впервые опубликованы во французском сюрреалистическом журнале Minotaure в 1934 году. Уитакер также назвал Мерет Оппенгейм еще одним важным источником влияния, особенно ее самое известное произведение «Обед в мехах» (1936), тревожное творение, которым она накрыла чашку. , блюдце и ложка целиком в меху.

Уитакер: «Это явное изменение вашего образа мышления. Можете ли вы представить, что на самом деле пьете чай из меховой чашки? Я сфотографировал Битлз, покрытых сырым мясом, куклами и вставными зубами. с «Битлз» — это, по сути, часть одного и того же: разрушение того, что считается нормальным. Фактическая концепция того, что я до сих пор называю «Сомнамбулическим приключением», заключалась в том, что Моисей спустился с горы Синай с Десятью заповедями. Он встречает людей. поклонялись золотому тельцу. По всему миру я видел, как люди поклонялись как идолам, как богам, четырем Битлз. Для меня они были обычными нормальными людьми, но эти эмоции, которые фанаты изливали на них, заставили меня задуматься, куда движется христианство». .

Утверждалось, что The Beatles задумали Butcher Sleeve как протест против того, как их музыку «убивали» их американский лейбл Capitol Records. В интервью журналу Goldmine от 15 ноября 1991 года Уитакер подробно обсудил «рукав мясника» и недвусмысленно оставил претензии на «протесты»:

Голдмайн: «Как появилась эта фотография, на которой Битлз изображены среди кусков мяса и обезглавленных кукол? Это была ваша идея или Битлз?»

Уитакер: Это было мое. Абсолютно. Это была часть трех картинок, которые должны были войти в иконку. И это было тяжело. Если вы можете себе представить, фон этой картины должен был быть полностью золотым. Вокруг голов были бы серебряные нимбы, украшенные драгоценными камнями. В книге есть еще две картинки («Незримые Битлз»), но не цветные.

Goldmine: Как вы готовились к съемкам?

Уитакер: Это была тяжелая работа. Мне пришлось пойти к местному мяснику и купить свинину. Мне пришлось пойти на кукольную фабрику и найти кукол. Мне пришлось пойти на глазную фабрику и найти глаза. Ложные зубы. На этой фотографии много всего. Я думаю, что почти последние написанные слова Джона были именно об этой обложке; на это мне указал Мартин Харрисон, написавший текст для моей книги. Я даже не знал этого, но я многому учусь.

Золотая жила: Почему мясо и куклы? На протяжении многих лет было много предположений о том, что означает эта фотография. Самая популярная теория состоит в том, что это был протест Битлз против Capitol Records за то, что они якобы «уничтожили» их пластинки в Штатах.

Уитакер: Чепуха, абсолютная чушь. Если бы трилогия или триптих из трех фотографий когда-либо сложилась вместе, это имело бы смысл. В книге есть еще одна серия фотографий: «Битлз» с девушкой, стоящей спиной к вам и держащейся за сосиски. Эти сосиски должны были стать пуповиной. Это начинает открывать несколько глав?

Goldmine: Когда вы снимали его, вы знали, что Capitol Records собирались использовать его в качестве обложки?

Уитакер: Нет.

Goldmine: Вы расстроились, когда они это сделали, а затем, когда они удалили это фото и заменили его другим?

Уитакер: Ну, я тоже сделал эту фотографию, на которой они сидят на багажнике, ту, которую они наклеили на него. Я прекрасно помню, как был сбит с толку всем этим. У меня не было причин быть этим сбитым с толку, просто и просто, потому что это, безусловно, можно было истолковать как довольно шокирующую коллекцию кусочков и кусочков, наклеенную на группу людей и представляющую это ["убийство" пластинок Битлз] в этой стране [США].

В интервью тогдашнему (1966 г.) британскому музыкальному журналу Disc and Music Echo Уитакер сказал:

«Я хотел провести настоящий эксперимент – люди будут делать неправильные выводы о том, что это болезнь, но все это основано на простоте – связывании четырех очень реальных людей с чем-то реальным. Я попросил Джорджа забить несколько гвоздей в голову Джона, и взяли с собой несколько сосисок, чтобы сделать еще несколько снимков, одели их в белые халаты, как мясников, и вот результат — использование камеры как средства создания ситуаций».

Позже Уитакер сказал, что основная мотивация создания «Сомнамбулического приключения» исходила из того факта, что он и The Beatles «действительно устали от того, чтобы делать то, что, как он надеялся, будет рекламными фотографиями, удобными для дизайнеров»; в интервью, данном незадолго до своей смерти в 1980 году, Джон Леннон подтвердил это.

«Это было вдохновлено нашей скукой и обидой из-за того, что нам пришлось сделать еще одну фотосессию и еще одну вещь о Битлз. Нам это надоело до смерти. Боб увлекался Дали и делал сюрреалистические фотографии».

Уитакер задумал, чтобы триптих был его «личным комментарием о массовом поклонении группе и иллюзорной природе славы… К тому времени я объездил с ними довольно много стран мира, и меня постоянно забавляло публичное обожание четырех человек». ".

Образы триптиха были задуманы как основа гораздо более сложной работы. Он планировал отретушировать фотографии, чтобы придать им вид религиозных икон. Фон должен был быть окрашен в золотой цвет, как русская икона, а головы Великолепной четверки должны были быть окружены украшенными драгоценными камнями нимбами, а фотографии были окаймлены цветами радуги. Это украшение, контрастирующее с причудливыми ситуациями на самих фотографиях, очевидно, было призвано создать сюрреалистическое сопоставление образа группы и знаменитостей, а также того факта, что они были такими же реальными и человечными, как и все остальные.

Уитакер: «Джон играл со всевозможными кусочками и кусочками, прежде чем мы фактически сделали картину. Я сделал несколько отрывков, на которых они действительно играли с коробкой, полной кукол, которые они вытащили и наклеили на себя. огромное количество смеха. Был даже Джордж Харрисон, который забивал Джону гвозди молотком. Фактическая концепция того, что называется «Рукавом мясника», представляет собой достаточно разнообразное мышление ...» «...обложка [Мясника] была незавершенной концепцией. Это была всего лишь одна из серии фотографий, которые могли бы составить разворотную обложку. За головой каждого Битла должен был быть золотой нимб, а в нимбе был бы помещен полудрагоценный камень. Тогда на фоне было бы больше золота, так что это было бы похоже на русскую икону. Это было сразу после того, как Джон Леннон сказал, что «Битлз» более популярны, чем Иисус Христос. это было чрезвычайно верное утверждение».

Три основных изображения, сделанные на сеансе 25 марта, должны были стать основой трех панелей триптиха. На первой фотографии группа «Битлз» изображена лицом к женщине, стоящей спиной к камере, с поднятыми руками, словно в удивлении (или поклонении), в то время как «Битлз» держат связку сосисок. Это должно было символизировать «рождение» Битлз, а сосиски служили пуповиной. Уитакер объяснил: «Моя собственная мысль заключалась в том, как, черт возьми, можно показать, что они родились от женщины, как и все остальные? Пуповина была одним из способов сделать это».

В центре триптиха находится изображение, которое сейчас называют фотографией «мясника». На нем изображены «Битлз», одетые в пальто мясников, задрапированные кусками красного мяса, с вставными зубами, стеклянными глазами и расчлененными частями кукол. На самом деле эта картина называлась «Сомнамбулическое приключение», и Боб намеревался добавить к ней другие элементы, которые создали бы резкое сопоставление между обожествлением «Битлз» как богов поп-мира и их реальностью из плоти и крови как обычных людей. он никогда не был способен осознать это.

На фотографии, которая должна была быть использована для правой панели триптиха, изображен Джордж Харрисон, стоящий позади сидящего Джона Леннона с молотком в руке и, очевидно, забивающий гвозди в голову Джона. Уитакер объяснил, что эта фотография была призвана продемонстрировать, что «Битлз» - это не иллюзия и не нечто, чему нужно поклоняться, а люди, столь же реальные и существенные, как «кусок дерева».

Четвертый снимок, сделанный на той же сессии, но, видимо, не запланированный как часть триптиха, также включен в книгу Уитакера «Невидимые Битлз» . На нем видно, как Джон обрамляет голову Ринго картонной коробкой, на одном из клапанов которой написано «2 000 000».

«Я хотел проиллюстрировать, что в каком-то смысле в Ринго не было ничего более удивительного, чем кто-либо другой на этой земле. В этой жизни он был всего лишь одним из двух миллионов представителей человечества. Идолопоклонство фанатов напомнило мне эту историю. о поклонении золотому тельцу».

Как и знаменитая фотография Кристины Килер в 1963 году , сделанная его современником Льюисом Морли , фотография Уитакера «Мясник» вскоре вышла из-под его контроля и зажила собственной жизнью. Судя по всему, сами «Битлз» стояли за использованием этой фотографии в британской торговой рекламе, а затем на обложке альбома Capitol « Yesterday and Today» . Главным инициатором, судя по всему, был Пол Маккартни. В своей книге «Крик » биограф «Битлз» Филип Норман утверждает, что Брайан Эпштейн «опасался» по поводу этой картины и считал, что она разрушит тщательно созданный имидж группы, который сильно пострадал после спора о «большем, чем Иисус». Но, по словам Нормана, группа отклонила его решение.

Интересно, что фотография «Мясника» трижды появлялась в печати в Великобритании, прежде чем была выпущена в США на обложке « Yesterday And Today» . Впервые он был опубликован на второй странице New Musical Express 3 июня 1966 года в рекламе EMI, продвигающей грядущий сингл "Rain/Paperback Writer", и та же реклама была опубликована в Disc and Music Echo на следующий день, 4 июня. версии были монохромными. Его третье появление (и первое цветное) произошло на первой полосе Disc and Music Echo 11 июня 1966 года под заголовком «БИТЛЗ: ЧТО РАЗДЕЛЕНИЕ!» Сообщается, что его также можно увидеть на фотографиях, сделанных во время съемок рекламных видеороликов Rain и Paperback Writer, снятых 19 мая, на которых можно увидеть Пола Маккартни, просматривающего прозрачные пленки с фотосессии 25 марта. Ни одно из этих выступлений, похоже, не вызвало какой-либо заметной негативной реакции в Великобритании, хотя они были опубликованы всего за несколько дней до рекламного выпуска Capitol версии «Мясникового рукава». Вчера и Сегодня .

В это время, вплоть до Revolver , все американские пластинки The Beatles (выпущенные Capitol Records) заметно отличались от оригинальных британских релизов EMI. Пластинки Capitol представляли собой сборники материала, взятые из ранее выпущенных британских альбомов и синглов Beatles, отобранные и упакованные Capitol специально для американского рынка. Вчера и сегодня вошли песни из более раннего альбома Help! и пластинки Rubber Soul плюс, что необычно, четыре песни с альбома Revolver , которые не будут выпущены в Великобритании еще три недели. Именно привычка Capitol выбирать треки из альбомов и синглы для составления собственных альбомов послужила источником утверждений о том, что Butcher Sleeve является своего рода протестом против американского лейбла.

Capitol напечатала обложку в начале июня, используя фотографию «Мясника», а выпуск был запланирован на 15 июня 1966 года. Оценки значительно разнятся относительно того, сколько копий альбома было напечатано и / или распространено. Уитакер оценивает это число в 250 000, но другие источники варьируются от 750 000 до 400 000 и даже до 60 000. По другой оценке, до отзыва было продано около 25 000 экземпляров. Журнал Mojo сообщил, что 60 000 экземпляров были распространены по радио, средствам массовой информации и филиалам Капитолия, которые показали его розничным продавцам.

Уитакер: «После того, как я закончил эту конкретную фотографию, ее отобрали у меня и отправили в Америку. запретить его в то время, потому что в этом не было никакого смысла. Это был просто ужасный образ четырех «Битлз», которых все любили, покрытых сырым мясом, с кукольными руками, ногами и туловищами и вставными зубами. являются только объекты, помещенные в «Битлз», это похоже на создание фильма, я имею в виду, что вы хотите в нем прочитать, полностью зависит от вас, я пытался показать, что «Битлз» были из плоти и крови».

Было высказано предположение, что Леннон был основным толчком к использованию фотографии, но, по словам Алана Ливингстона, бывшего президента Капитолия (цитата по журналу Mojo в 2002 году), решение использовать фотографию, использованную в «Вчера и сегодня», было принято в основном настойчивость Пола Маккартни:

Алан Ливингстон: «Реакция вернулась, что дилеры отказались с ними иметь дело. Я позвонил в Лондон, и мы ходили туда и обратно. Мои контакты в основном были с Полом Маккартни. Он был непреклонен и очень твердо считал, что мы должны двигаться вперед. Он сказал: Это наш комментарий о войне». Я не знаю, почему это был комментарий о войне и можно ли его так интерпретировать».

Понятно, что Capitol нервничала из-за негативной огласки и не могла позволить себе еще один скандал, связанный с «Битлз». Лейбл все еще не оправился от последствий пресловутой шутки Джона Леннона «Больше, чем Иисус» в марте 1966 года, которая вызвала волну протестов и поджогов рекордов в консервативных районах Соединенных Штатов. Компания отреагировала быстро, направив письма с извинениями, и во вторник, 14 июня, менеджер по связям с общественностью Capitol Рон Теппер опубликовал официальное письмо об отзыве, в котором процитировал заявление президента Capitol Алана У. Ливингстона:

«Оригинальная обложка, созданная в Англии, была задумана как сатира в стиле поп-арт. Однако выборка общественного мнения в Соединенных Штатах показывает, что дизайн обложки может быть неправильно истолкован. По этой причине, а также во избежание любых возможных противоречий или Незаслуженный ущерб имиджу или репутации Битлз, Capitol решила отозвать пластинку и заменить ее более приемлемым дизайном».

Пластинки "Butcher Sleeve" были изъяты и возвращены, а новая обложка была спешно подготовлена, стоимость которой составила 250 000 долларов. Оскорбительная фотография Мясника была заменена ничем не примечательным снимком Битлз, собравшимся вокруг большого багажника парохода, сделанным Уитакером в офисе Брайана Эпштейна. Его срочно отправили в Америку, где сотрудники Capitol провели следующие выходные, вынимая диски из возвращенных «мясных» конвертов и помещая их в новый конверт. Несколько тысяч копий оригинальной обложки были уничтожены и заменены обложкой «багажник», но в конце концов Capitol решила, что будет более экономично просто наклеить новую фотографию обложки поверх старой. После выхода альбома просочились новости об операции «обклейки», и поклонники «Битлз» по всей Америке начали распаривать фотографии багажников своих копий « Вчера и сегодня» в надежде найти под ними обложку «мясника».

Обложка «Мясника» до сих пор остается одним из самых ценных и востребованных памятных вещей Битлз. Сам Джордж Харрисон назвал его «окончательным предметом коллекционирования Битлз», а Боб Уитакер рассказывает историю женщины, которая подошла к нему с неочищенной «оклеенной» обложкой в ​​США, попросила его автограф на ней и тут же продала ее за 40 000 долларов США. .

Самые редкие экземпляры « Вчера» и «Сегодня » — это так называемые версии «первого состояния», те, что все еще находятся в оригинальной термоусадочной упаковке, а самые редкие и ценные из них — стереокопии «первого состояния». До 1987 года было известно только две запечатанные стереокопии и около шести монокопий. Затем, в выходные в День Благодарения 1987 года на съезде Битлфеста в Лос-Анджелесе , Питер Ливингстон, сын бывшего президента Capitol Records Алана Ливингстона, вошел в дилерский зал Битлфеста на концерте с коробкой оригинальных кавер-альбомов Butcher из первого штата. Почти каждый экземпляр был запечатан и находился в отличном состоянии.

Выяснилось, что после отзыва в 1966 году отец Питера забрал домой полную коробку альбомов (пять стерео и около двадцати монокопий) из инвентаря, поверх которого в противном случае была бы наклеена новая обложка. Альбомы хранились в чулане в идеальных условиях в доме Ливингстонов и лежали нетронутыми двадцать один год. Проницательный коллекционер мгновенно договорился о покупке одной из двух стереокопий за 2500 долларов США, и по мере распространения слухов толпа быстро росла. Запрашиваемая цена монокопий составляла 1000 долларов США, и за считанные минуты десять моно и две стереокопии были проданы. Некоторые из этих копий были перепроданы во время выставки за еще более высокие суммы; Всего через неделю цены выросли до 2000 долларов США за монокопию и до 10 000 долларов США за стереосистему.

В течение следующих нескольких месяцев под давлением коллекционеров Питер Ливингстон медленно продавал оставшиеся монокопии, и к этому времени цена выросла до 3000 долларов США. С тех пор цена монокопий выросла до более чем 5000 долларов. В начале 1990-х годов лучшая из четырех из четырех запечатанных стереокопий Ливингстона была продана американскому коллекционеру за 20 000 долларов наличными, что является мировой рекордной ценой. В 1994 году оно было продано коллекционеру из Калифорнии за 25 000 долларов США.

Дизраэли Гирс

[ редактировать ]

К 1967 году «Битлз» отказались от гастролей и в первой половине 1967 года они укрылись на Эбби-роуд, работая над своим выдающимся произведением « Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» . Поскольку требования к гастролям были сняты, сотрудничество Уитакера с The Beatles и NEMS подошло к концу. К этому времени он жил и работал в жилой студии, которую он назвал Joubert Studios, расположенной в известном здании под названием The Pheasantry на Кингс-Роуд, Челси. Эта почтенная колония художников также была домом для некоторых старых друзей из Австралии — Мартина Шарпа, Филиппа Мора и Жермен Грир.

Мартин Шарп: «Начало работы Боба с The Beatles было настоящим прорывом. Когда мы с Ричардом Невиллом уехали в Англию, Боб был первым в моем списке людей, с которыми я мог связаться».

Следующий крупный проект Уитакера и одно из его самых известных совместных проектов был создан совместно с Sharp — классическая психоделическая обложка для знакового альбома 1967 года Disraeli Gears британской супергруппы Cream .

Уитакер: «Cream собирались совершить тур по северу Англии и Шотландии. Я просто прыгнул в машину. В нашем путешествии по Шотландии нам представились разные вещи, ни одну из которых я не смог бы воссоздать в студии. Мне очень повезло, что Мартин обнаружил краску Day-Glo, у меня были все фотографии, которые, как я знал, были предназначены для какой-то рекламы. Я сделал целую серию цветных отпечатков, и Мартин просто начал их резать - к моему большому раздражению, потому что они. не были дешевыми Затем он разложил их на 12-дюймовом квадрате как законченное произведение искусства, а затем закрасил все это».

Дружба Уитакера с Мартином Шарпом и Гриром также привела к тому, что он стал тесно сотрудничать с журналом Oz в 1967-68 годах, и он участвовал во многих ранних выпусках знаменитого андеграундного журнала, включая знаменитый коллаж, изображающий женщину, сидящую на летающем унитазе, символически испражняющуюся. о палатах британского парламента.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В течение следующих нескольких лет Уитакер постепенно отошел от поп-сцены и вернулся в мир искусства, где он начал свою фотографическую карьеру. Одним из его самых известных героев этого периода был давний герой, старейшина сюрреализма Сальвадор Дали , которого он фотографировал несколько раз в период с 1967 по 1972 год. Он впервые встретил Дали в его испанском особняке и сказал ему, что хочет использовать свою камеру. «залезть ему в голову».

Уитакер: «Я сказал: «Я сфотографирую каждую дырку, которую смогу найти». Я начал с фотографирования его ушей, затем внутри рта и вверху носа».

Сделанные им фотографии включают в себя три очень крупных плана Дали, а также одну, на которой жена Уитакера Сьюзи греется топлесс под испанским солнцем рядом с художником. Чрезвычайно крупные планы были первыми шагами к фотографическому стилю, который он, наконец, полностью разработал в 1990-х годах, концепции, которую он теперь называет «Витограф», снимая экстремально крупные планы со всеми 36 экспозициями рулона пленки для создания единого кадра. портрет.

В 1969 году он сфотографировал Мика Джаггера (который прозвал его «Супер Клик») во время съемок фильма Николаса Роуга «Представление » и сопровождал Джаггера в Австралию, чтобы сфотографировать его на натуре во время съемок фильма « Нед Келли» . Они были опубликованы в виде книги в 1970 году под названием « Мик Джаггер — Нед Келли» .

Уитакер также работал фотожурналистом, освещая основные мировые события для журналов Time и Life , включая наводнение во Флоренции, войну в Камбодже и Вьетнаме и кровавую войну за независимость в Бангладеш. Одна из самых известных фотографий этого периода, устрашающе красивая «Бангладеш (1971)», изображает двух мертвых солдат возле индийской границы, лежащих в золотом солнечном свете и словно спящих.

В начале семидесятых Уитакер фактически ушел из фотографии и почти двадцать лет занимался сельским хозяйством в Сассексе. В 1991 году он собрал некоторые из своих ранее неопубликованных фотографий The Beatles для своей успешной книги «Невидимые Битлз» (хотя, очевидно, существует гораздо больше невидимых негативов). Книга имела большой успех, за ней последовала передвижная выставка его фотографий 1960-х годов «Подземный Лондон», которая включала фотографии отдельных «Битлз», а также множество ранее не публиковавшихся кадров из сеанса «Мясник в рукаве». Выставка посетила Национальную галерею Виктории в 1998 году, а затем отправилась в Америку с двухлетним туром.

В течение многих лет Роберт Уитакер вел непрекращающуюся битву с Apple Corps за права на фотографию «Рукав мясника». В Apple Corp сказали ему, что они не хотят, чтобы изображение воспроизводилось в виде обложки книги, открытки, плаката «практически ни в какой форме». Этот шаг настолько разозлил Уитакера, что он подумывал о том, чтобы сделать огромный отпечаток «Рукава мясника» для своего «Рукава мясника». Выставку «Подземный Лондон» и провести ее за закрытыми дверями, чтобы людям приходилось приходить по одному.

У Apple Corps есть собственная библиотека фотографий, которая управляет использованием материалов Beatle, защищенных авторскими правами, по всему миру. Когда покойного Дерека Тейлора, давнего пресс-менеджера Apple Corps, спросили, что он думает о ситуации, он сказал, что «человек, который мог бы знать, кто обладает реальными авторскими правами на картину «Рукав мясника», еще не родился». ." Тейлор считал, что, поскольку Уитакер работал на Эпштейна и NEMS в то время, когда он делал снимок, это давало Apple законные авторские права, хотя он признавал, что именно Уитакер «сделал снимок, который придумал эту идею, и это дало бы ему имущественное моральное право». Тейлор добавил, что, хотя лично ему эта картина никогда не нравилась, «она занимает свое место в истории как часть их истории. Как произведение искусства Битлз, она занимает свое место на стене».

Тейлор также заявил, что «Джорджу это все еще не нравится» (в основном, видимо, потому, что Харрисон впоследствии стал вегетарианцем). Но, как сообщается, Тейлор считал, что запрет обложки был ошибкой, и счел ее замену менее безобидной, чем кажется. «Я имею в виду, что хуже: Битлз с мясом или четыре Битлз в багажнике в гостиничном номере. Если серьезно подумать, что бы они делали в багажнике?»

Уитакер: «Я сделал эту дурацкую фотографию «Битлз» с чемоданом в офисе Брайана Эпштейна, когда мы все были на Аргайл-стрит , рядом с лондонским «Палладиумом». Дерек прав. Это было гораздо глупее, чем все остальное, о чем я мог подумать. Чемодан нужно было сдать в офисе, поэтому я подумал, что, поместив на фотографию экспонометр, можно было бы передать представление о скорости света, движущегося так быстро, что он выстрелил прямо вам в задницу. Это было просто посмотреть. что могло бы стать обложкой пластинки».

В середине 1990-х управляющий директор Apple Нил Аспиналл начал переговоры с Уитакером об использовании 300 его изображений Битлз в телевизионном документальном фильме и книге «Антология Битлз» , но это оказалось недолгим сближением:

Уитакер: «Однажды Нил Аспиналл предлагает мне 80 000 фунтов стерлингов за использование моих фотографий в своей Антологии Битлз, болтая об их прошлом за столом английского паба. На следующий день Аспиналл звонит и говорит, что, по его мнению, мне следует отдайте Антологии все фотографии бесплатно, потратив шесть месяцев на решение, какие изображения следует перепечатать, отретушировать и отремонтировать. Нам, Битлз, принадлежит жизнь Уитакера. скажем, у них ничего нет».

В 1997 году в Мельбурнской галерее 101 состоялась мировая премьера фотографий Мика Джаггера, сделанных Уитакером во время съемок фильма « Нед Келли» .

В феврале-марте 2002 года его фотографии Джорджа Харрисона были представлены в рамках фото-дани памяти Джорджу, организованной в галереях Говинда в Вашингтоне. В ноябре 2002 года он вернулся в Австралию, чтобы открыть ретроспективу своих работ под названием « Вчера и сегодня: фотографии Роберта Уитакера 1962–2002», посвященную 40-летию его работ , в Художественной галерее Монаш в Мельбурне, которая проходила с 30 ноября 2002 года по 26 января 2003 года. В него вошли многие ранее не публиковавшиеся изображения первых дней Уитакера в Австралии, а также его европейских работ с The Beatles, Cream, The Искателей, Боба Хьюза , Ман Рэя , Сальвадора Дали и Пегги Гуггенхайма , а также его недавних работ с австралийскими художниками, такими как Стеларк , Брюс Армстронг и Говард Аркли .

В начале 2000-х годов Роберт Уитакер работал над составлением цифрового архива своих работ, а его фотографии «Искателей» были выбраны для специального памятного выпуска марок Australia Post, посвященного 40-летию группы.

Уитакер умер 20 сентября 2011 года после продолжительной болезни в возрасте 71 года. У него остались вдова и трое детей.

  1. ^ «Наша коллекция — IQ Kunstuitleen» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 14 марта 2020 г.
[ редактировать ]

В эту статью включен текст Дункана Кимбалла, доступный по лицензии CC BY-SA 3.0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abae00cccb950eb9b2d17ddf4117790c__1713058080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/0c/abae00cccb950eb9b2d17ddf4117790c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Whitaker (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)