Jump to content

Размер Оппенгейма

(Перенаправлено с Мерет Оппенгейм )
Размер Оппенгейма
Негатив рентгеновского снимка черепа Мерет Оппенгейм, 1964 год.
Рожденный
Мерет Элизабет Оппенгейм

( 1913-10-06 ) 6 октября 1913 г.
Умер 15 ноября 1985 г. (1985-11-15) (72 года)
Базель , Швейцария
Образование Академия Гранд Шомьер , Базельская школа искусств и ремесел.
Известный Живопись , Скульптура , Поэзия
Заметная работа Объект: Завтрак в мехах (1936)
Моя медсестра (1936)
Ухо Джакометти (1933)
Движение Сюрреализм , Концептуализм
Награды Художественная премия города Базеля

Мерет (или Мере) Элизабет Оппенгейм и фотограф немецкого происхождения (6 октября 1913 — 15 ноября 1985) — швейцарская художница -сюрреалистка .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мерет Оппенгейм [1] родился 6 октября 1913 года в Берлине . Ее назвали в честь Меретлейн, дикого ребенка, живущего в лесу, из романа Зеленый Генри» . Готфрида Келлера « [2] [3] У Оппенгейма было двое братьев и сестер: сестра Кристин (1915 г.р.) и брат Буркхард (1919 г.р.). [4] Ее отец, немецко-еврейский [5] врач, был призван в армию с началом войны в 1914 году. [4] Следовательно, Оппенгейм и ее мать, швейцарка, [5] переехал жить к бабушке и дедушке Оппенгейма по материнской линии в Делемон, Швейцария. [6] В Швейцарии Оппенгейм с юных лет знакомился со множеством произведений искусства и художников, включая Альфреда Кубина , немецких экспрессионистов, французских импрессионистов и стихи романтиков. [7] Оппенгейм также была вдохновлена ​​своей тетей Рут Венгер, особенно преданностью Венгер искусству и ее современным образом жизни. [6] В конце 1920-х годов Оппенгейм познакомился с различными произведениями искусства, связанными с модернизмом, экспрессионизмом, фовизмом и кубизмом. [8]

К 1928 году Оппенгейм познакомилась с произведениями Карла Юнга через своего отца и вдохновилась записать свои сны. [9] Оппенгейм интересовался аналитическим подходом Юнга, особенно его теорией анимуса-анимы . На протяжении всей своей жизни Оппенгейм тщательно анализировала свои сны и подробно записывала их в своих произведениях. Она попыталась использовать их при решении «фундаментальных жизненных вопросов». Точно так же Оппенгейм на протяжении многих лет использовала в своих работах иконографию и мотивы архетипов Юнга; Типичные мотивы, которые использовал Оппенгейм, включают спирали и змеи. [10] Оппенгейм отказалась от термина «женское искусство» и переняла в своем искусстве идеальное андрогинное творчество Юнга , в котором мужские и женские аспекты работали одновременно. [11]

Работы Пауля Клее , ставшие предметом ретроспективы в Кунстхалле Базеля в 1929 году, оказали еще одно сильное влияние на Оппенгейм, побудив ее к возможностям абстракции.

В мае 1932 года, в возрасте 18 лет, Оппенгейм переехал в Париж из Базеля, Швейцария, и время от времени посещал Академию Гранд Шомьер, чтобы изучать живопись. [12] Ее первой студией стал номер в отеле «Монпарнас» в Париже. В это время она создавала в основном картины и рисунки. [13] В 1933 году Оппенгейм познакомился с Гансом Арпом и Альберто Джакометти . Посетив ее мастерскую и увидев ее работы, Арп и Джакометти пригласили ее принять участие в выставке сюрреалистов в «Салоне независимых». [12] пройдет в Париже с 27 октября по 26 ноября. [14] Позже Оппенгейм встретил Андре Бретона и начал участвовать во встречах в Café de la Place Blanche с кружком сюрреалистов. Она поразила сюрреалистов своим раскованным поведением. [15] Вскоре после того, как она начала регулярно посещать встречи с Бретоном и другими знакомыми, к кругу Оппенгейма присоединились другие художники-сюрреалисты, такие как Марсель Дюшан, Макс Эрнст и Ман Рэй. [16] Концептуальный подход, предпочитаемый Марселем Дюшаном , Максом Эрнстом и Фрэнсисом Пикабиа, стал важным для ее работы. [17]

В 1936 году Мерет Оппенгейм провела свою первую персональную выставку в Базеле , Швейцария, в галерее Шультесс . [18] Она продолжала участвовать в выставках сюрреалистов до 1960 года. Многие из ее работ состояли из предметов повседневного обихода, расположенных так, чтобы намекать на женскую сексуальность и женскую эксплуатацию со стороны противоположного пола. Картины Оппенгейма посвящены тем же темам. Сила ее характера и уверенность в себе отражали каждую созданную ею работу, передавая определенное комфортное противостояние жизни и смерти. [19] Ее оригинальность и смелость сделали ее ведущей фигурой сюрреалистического движения. В «Оппенгейме: Объект» она была описана как воплотившая и «персонифицировавшая мужской сюрреализм идеал «женщины-ребенка». [13]

В 1937 году Оппенгейм вернулась в Базель , и это положило начало ее творческому кризису. Она боролась после того, как добилась успеха, и беспокоилась о своем развитии как артистки. Оппенгейм обычно работала спонтанно и временами разрушала свою работу. Оппенгейм взяла перерыв в своей творческой карьере в 1939 году после выставки в галерее Рене Друэна, организованной Рене Друэном в Париже . На выставке она была представлена ​​вместе со многими художниками, включая Леонор Фини и Макса Эрнста . Она больше не делилась искусством с публикой до 1950-х годов. Затем Оппенгейм вернулась к своему «оригинальному стилю» и основала свои новые работы на старых эскизах и более ранних работах и ​​творениях. [20]

Самая известная работа Оппенгейма — «Объект (Le Déjeuner en fourrure) » (1936). Оппенгейма Объект состоит из чашки, блюдца и ложки, покрытых мехом (она думала, что это от китайской газели, хотя МоМА определил, что это не так). [13] [21] Мех, возможно, символизирует достаток. Чашка, полая, но круглая, может напоминать женские гениталии; ложка своей фаллической формы добавляет еще одну эротическую нотку. [22] Объект был вдохновлен разговором Оппенгейма с Пабло Пикассо и его возлюбленной Дорой Маар в Café de Flore в Париже. Когда они восхищались меховым браслетом, созданным Оппенгеймом, Пикассо, согласно одной из версий истории, рассказанной Оппенгеймом, сказал, что мехом можно покрыть все, даже чашку и блюдце. [21] Оппенгейм создала «Объект» после того, как Бретон пригласил ее принять участие в выставке сюрреалистических объектов в галерее Чарльза Раттона в Париже. [21] Покрыв чайный сервиз мехом, Оппенгейм достиг сюрреалистической цели, освободив блюдце, ложку и чашку от их первоначальных функций потребительских предметов. [23] Зрители испытывали различные эмоции, наблюдая за Объектом, который оказался неработоспособным. [21] Длинное название произведения искусства было придумано Бретоном (Оппенгейм называл его просто « Объект» ), который объединил роман Леопольда Захер-Мазоха «Венера в мехах» с «Dejeuner sur l'herbe» Эдуарда Мане . [24] В год создания «Объект» был куплен Альфредом Барром , который надеялся поместить его в постоянную коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке, где он был включен в знаковую выставку музея «Фантастическое искусство: дадаизм и сюрреализм» . [25] Благодаря этой покупке Оппенгейм стала первой женщиной в постоянной коллекции музея и получила прозвище «Первая леди МоМА». [26] Но Барр, купивший работу на свои деньги, не смог убедить консервативных попечителей принять ее, и в постоянную коллекцию она вошла только в 1963 году (в учебную коллекцию музея она вошла в 1946 году, где ее не видели в течение многих лет). . [21]

Оппенгейма» «Объект стал одной из главных сил, которые привели к ее длительному творческому кризису из-за резкого роста его популярности после того, как Барр показал его в Нью-Йорке. Хотя это принесло Оппенгейму большую известность, Объект укрепил убеждение общественности в том, что Оппенгейм практиковал только сюрреализм, который, по ее мнению, мешал ее свободе художественного самовыражения и исследованию других художественных стилей. [27] Фактически, Объект стал настолько широко известен, что из-за этого возникло множество неправильных представлений об Оппенгейме и ее искусстве. [27] Например, многие ошибочно полагали, что Оппенгейм преимущественно создавал предметы из меха. [27] Будучи известной как художница «Объекта» , Оппенгейм была связана с сюрреализмом из-за ожиданий общественности, связи, которую она старалась избежать. Десятилетия спустя, в 1972 году, она художественно прокомментировала свое доминирование в своей карьере, выпустив ряд « сувениров » Le Déjeuner en fourrure . [28] Объект также широко интерпретировался через призму Фрейда и рассматривался в символическом смысле как женское сексуальное указание. [29]

На протяжении всей своей жизни Оппенгейм была готова позировать фотографам. [22] Ее самая популярная фотосессия с Ман Рэем глубоко отражает ее личное отношение к женственности. Вопреки осторожности относительно пола создательницы «Ле Деженер » , фотографии стали безошибочным памятником ее женственности и свидетельством ее нежелания обнажать ее. [22]

В 1937 году Оппенгейм вернулась в Базель, чтобы пройти обучение на реставратора произведений искусства, чтобы обеспечить себе финансовую стабильность. Это положило начало творческому кризису, который длился до 1954 года. Хотя она поддерживала некоторые контакты со своими друзьями в Париже, она создала очень мало и уничтожила или не завершила многое из того, что создала. [17] В Базеле она стала членом Gruppe 33 и участвовала в их групповых выставках в 1945 году в Художественном музее Базеля . [30]

Оппенгейм начал работать реставратором произведений искусства в 1944 году во время восемнадцатилетнего депрессивного эпизода. Оппенгейм была известна тем, что боролась с осознанием угнетения женщин в обществе. На Оппенгейм также повлияло то, что ее отцу пришлось бежать в Швейцарию перед Второй мировой войной из-за его еврейской фамилии; его полномочия и образование врача также были дискредитированы, в результате чего он остался безработным. В результате Оппенгейму пришлось заняться консервацией для финансового и эмоционального облегчения. Работы, которые она создавала в этот период своей жизни, она рассматривала как творческие и «проекции своей фантазии». [11]

Оппенгейм держала студию в Берне с 1954 года и постоянно жила там с 1967 года до своей смерти. [11]

В 1950-х годах Оппенгейм подружился с Арнольдом Рюдлингером, директором Кунстхолла в Берне. Разнообразные программы и выставки в Кунстхолле Берна поместили Оппенгейм в стимулирующую художественную среду, которая позволила ей исследовать международные тенденции искусства, работая вместе с Дитером Ротом, Даниэлем Шпёрри и Маркусом Рацем. [11]

В 1956 году Оппенгейм разработал костюмы и маски для Даниэля Сперри постановки « по пьесе Пикассо Желание в очереди» в Берне. Она и художница Лилли Келлер сыграли роль занавесей. Три года спустя, в 1959 году, она организовала в Берне весенний банкет (Le Festin) для нескольких друзей, на котором еду подавали на теле обнаженной женщины. Выставка вызвала споры: Оппенгейма обвинили в обращении с женским телом как с объектом, который нужно сожрать. [15] С разрешения Оппенгейма Андре Бретон повторно поставил спектакль позднее в том же году на открытии Международной выставки сюрреализма (EROS) в галерее Cordier в Париже. За пределами первоначальной интимной обстановки спектакль был слишком провокационным, и Оппенгейм почувствовала, что ее первоначальный замысел в отношении произведения был потерян. [31] Оппенгейм почувствовала, что сюрреализм изменился после Второй мировой войны, и больше никогда не выставлялась с сюрреалистами. [15]

В 1960-е годы Оппенгейм дистанцировалась от сюрреалистов. Она чувствовала себя принадлежащей к послевоенному поколению, которое было моложе. Оппенгейм была особенно «верна себе» и брала в своих работах новые темы, используя «свежий изобразительный язык». Несмотря на это, у Оппенгейм никогда не было собственных учеников, но иногда она была наставником молодых художников. В 1968 году Оппенгейм провел персональную выставку в галерее Мартина Кребса в Берне. [11]

В 1982 году Оппенгейм получил Берлинскую художественную премию и был представлен на выставке « Документа» Руди Фукса 7 . В этом году была опубликована книга «Мерет Оппенгейм: неповиновение перед лицом свободы» , и Берлинская художественная комиссия поручила ей построить общественный фонтан. Ее фонтан был отлит в 1983 году и получил неоднозначные отзывы общественности. Из-за того, что ночью он загорается, газеты прозвали его «маяком» и «бельмом на глазу». В конце концов он покрылся водорослями и мхом, что позволило публике принять это. [11] В 1983 году Оппенгейм также принял участие в передвижной выставке Института Гете в Италии. В 1984 году у нее прошла персональная выставка в Кунстхалле Берна в Швейцарии вместе с Музеем современного искусства в Париже, Франция. Таким образом, Оппенгейм была одной из немногих «художниц своего поколения, получивших международное признание при ее жизни». [11]

Оппенгейм и сюрреализм

[ редактировать ]

После переезда Оппенгейма в Париж ее первыми контактами стали Альберто Джакомметти и Ханс Арп. Затем ее познакомили с Марселем Дюшаном и Ман Рэем, а в 1936 году ее попросили выставить свои работы на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [13] Ее картины висели рядом с картинами на художественных сценах Парижа и Нью-Йорка, включая Сальвадора Дали и Джакомметти. [13] После выставки « Объекта » Ман Рэй назвал Оппенгейма «музой сюрреализма».

Оппенгейм вписывалась в ряды сюрреалистов, потому что искала «принятия и одобрения того, как она прожила свою жизнь». [13] Она скептически относилась к какой-либо конкретной идеологии, а сюрреализм позволял ей экспериментировать в своем искусстве. [13] Это очевидно в ее картине « Сидящая фигура со сложенными руками », которую описывают как «бесполую, безликую, бесместную… портрет мировосприятия ее создателя». [13]

Оппенгейм экспериментировала с различными стилями на протяжении всей своей карьеры, в том числе когда она считала себя сюрреалистом. Она экспериментировала с «веристическим сюрреализмом» и обладала качеством открытости, которое позволяло ее работам сохранять актуальность. [11] В отличие от других сюрреалистов, которые рассматривали сны как способ раскрыть подсознание, Оппенгейм использовала живопись и свои сны как «аналогию ее (подсознательных) форм». Точно так же Оппенгейм использовал разнообразные символы, отчасти под влиянием Карла Юнга, которые придавали ему загадочность и двусмысленность. Точно так же, в отличие от других сюрреалистов, Оппенгейм использовал символы с «подвижным и изменчивым воздействием» и создавал работы, которые были связаны посредством частых и организованных идей, а не формального языка. Чтобы направить зрителей к ее смыслу, она давала своим работам стратегические названия. [11]

Оппенгейма Тем не менее, Объект продолжает оставаться примером «сюрреалистического фетишизма», поскольку его функция следует за его формой; мех на чашке делает ее нефункциональной. [11]

Выставки

[ редактировать ]

В 1936 году, в начале своей карьеры, Оппенгейм была включена в две важные сюрреалистические выставки за пределами Парижа: Международную выставку сюрреалистов , галереи Нью-Берлингтон , Лондон и «Фантастическое искусство дада-сюрреализма» , Музей современного искусства, Нью-Йорк.

В 1943 году работы Оппенгейма были включены в выставку Пегги Гуггенхайм « Выставка 31 женщины» в галерее «Искусство этого века» в Нью-Йорке. [32]

Первая ретроспектива Оппенгейма была организована Moderna Museet Stockholm в 1967 году. В Швейцарии ее первая ретроспектива прошла в Museum der Stadt, Золотурн (1974), а в 1975 году она побывала в Художественном музее Винтертура и Музее Вильгельма-Лембрука в Дуйсбурге, Германия.

В 1996 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма организовал первую крупную музейную выставку Оппенгейма в Соединенных Штатах в то время, когда в Европе уже начался возобновление интереса к ее работам, особенно среди молодых художников. [33] в Берлине открылась обширная ретроспектива творчества Оппенгейма В 2013 году в Мартин-Гропиус-Бау , на которой собраны картины, эскизы, скульптуры, маски, одежда, мебель и украшения художника. Среди кредиторов были певец Дэвид Боуи , швейцарский магнат розничной торговли и арт-дилер Урсула Хаузер и голландский алмазный магнат Сильвио Перлштейн . [34] В 2022 году МоМА организовал ретроспективную выставку, которая продемонстрировала непрерывную работу Оппенгейм на протяжении ее долгой карьеры. [35]

Признание

[ редактировать ]
Хоххаус Мерет Оппенгейм в Базеле, Швейцария.

Оппенгейм получила Художественную премию города Базеля [ де ] 16 января 1975 года. В своей благодарственной речи Оппенгейм произнесла фразу: «Свобода вам не дана — вы должны ее взять». [36] В 1982 году, за три года до смерти, она получила Берлинскую художественную премию 1982 года . [37]

В 2019 году в Базеле открылись площадь, дорога, фонтан и высотный жилой дом (от Herzog & de Meuron ). [38] все названы в честь Оппенгейма в центре города. В большом фонтане изображена ее скульптура «Спираль» (der Gang der Natur) . [39]

Наследие

[ редактировать ]

Оппенгейм считалась фигурой «феминистской идентификации» женского движения и образцом для подражания для молодого поколения из-за ее «социально-критического и эмансипаторского подхода». В 1975 году Оппенгейм выступил с речью на «презентации Basler Kunstpreis» и прямо попросил женщин «продемонстрировать обществу недействительность табу, приняв нетрадиционный образ жизни» и без страха использовать свой интеллект как творческую силу. [11]

Оппенгейм, которая умерла в 1985 году в возрасте 72 лет, вела тщательные записи о том, какие покровители и коллеги ей нравились и где оказались ее работы. Она диктовала, какие из ее произведений должны быть опубликованы и когда, и есть загадочные пробелы, поскольку она уничтожила некоторые материалы. Архив и многие произведения искусства были переданы учреждениям Берна, в том числе Музею изящных искусств и Национальной библиотеке. [34]

Levy Galerie, основанная в 1970 году жителем Гамбурга Томасом Леви, представляет поместье Мерет Оппенгейм в тесном сотрудничестве с семьей художника.

6 октября 2017 года Google отпраздновала свой 104-й день рождения дудлом Google . [40]

В 2018 году Оппенгейм стал героем короткометражного документального фильма Шери Голк « Зов Глории» .

  1. ^ «Британская энциклопедия» . Проверено 7 мая 2018 г.
  2. ^ «Морин П. Шерлок, «Ошибочные идентичности: Мерет Оппенгейм», в книге «Художник-аутсайдер: творчество и границы культуры», изд. Майкл Д. Холл и Юджин В. Меткалф, 276–288 (Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1993), с. 281 дюйм
  3. ^ Нэнси Спектор, «Мерет Оппенгейм: Представление идентичностей», в «Мерет Оппенгейм: За чашкой», изд. Жаклин Буркхардт и Байс Кюригер, 35–43 (Нью-Йорк: Independent Curators Incorporated, 1996), с. 37.
  4. ^ Jump up to: а б Байс Куригер, Мерет Оппенгейм: неповиновение перед лицом свободы (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1989), стр. 9
  5. ^ Jump up to: а б «Сюрреалистическое наследие, Сюрреалистическое наследие» . Экономист .
  6. ^ Jump up to: а б «Куригер, Вызов , стр.10»
  7. ^ Лиза Венгер и Мартина Корньяти: Мерет Оппенгейм — Мой альбом / Мой альбом . Scheidegger & Spiess, двуязычное немецкое и английское языки, июль 2022 г., ISBN 978-3-03942-093-3, цитируется в «Мерет Оппенгейм — Мой альбом», на сайте Cosmopolis.ch , 2 августа 2022 г.
  8. ^ Коус, Мэри Энн (1991). Сюрреализм и женщины . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 64. ИСБН  0-262-53098-8 .
  9. ^ Миффлин, Марго (сентябрь 1986 г.). «Интервью с Мерет Оппенгейм». Новости женщин-художниц . 11 :30–32.
  10. ^ Монтей, Аннемари (2010). Мерет Оппенгейм: Ну, истории . Хатье Канц. стр. 43–44. ISBN  978-3-7757-2590-3 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Искры Мерета = Искры Мерета . Бюлер, Кэтлин; Оппенгейм, Мерет; Бернский художественный музей. Билефельд: Кербер Верлаг. 2013. ISBN  978-3-86678-678-3 . OCLC   832239222 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б «Куригер, Вызов , стр.267»
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ланчнер, Кэролайн (2017). Оппенгейм: Объект . Музей современного искусства. п. 7.
  14. ^ Йозеф Хельфенштейн, «Против непереносимости славы: Мерет Оппенгейм и сюрреализм», в «За чашкой», стр. 24
  15. ^ Jump up to: а б с Десмонд, Моррис (2018). Жизнь сюрреалистов . Лондон. ISBN  978-0-500-02136-1 . OCLC   992572137 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Буркхардт, Жаклин; Куригер, Байс (1996). Кэпп, Робби (ред.). Мерет Оппенгейм: За чашкой чая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Объединение независимых кураторов. п. 24.
  17. ^ Jump up to: а б Мерет Оппенгейм: ретроспектива . Хатье Канц. 2013.
  18. ^ «За чашкой», с. 165
  19. ^ Янг, Лиза Джей; Куоллс, Ларри (1 января 1997 г.). «Никто не даст вам свободы, вы должны ее забрать». Журнал исполнительского искусства . 19 (1): 46–51. JSTOR   3245744 .
  20. ^ Уитни Чедвик, Grove Art Online
  21. ^ Jump up to: а б с д и Кордова, Рубен К. (2 декабря 2022 г.). «Увидеть Мерет Оппенгейм целиком: «Моя ретроспектива» » . Гласстайр . Проверено 20 марта 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Ризе Юбер, Рене (1993). Коус (ред.). «От Dejeuner en fourrure до Кэролайн: Хроники сюрреализма Мерет Оппенгейм» Сюрреализм и женщины . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 39.
  23. ^ Эйпельдауэр, Хайке (2013). «Маскарады Мерет Оппенгейм». В Брюггере, Ингрид (ред.). Мерет Оппенгейм: Ретроспектива . Вена, Австрия: Хатье Канц. п. 17. ISBN  978-3-7757-3511-7 .
  24. ^ Коус, Мэри Энн (2011). «Меховая чашка Мерет Оппенгейм». Гастрономика . 11 (3): 25–28. дои : 10.1525/gfc.2011.11.3.25 . JSTOR   10.1525/gfc.2011.11.3.25 .
  25. ^ «Мерет Гай Оппенгейм. Объект . 1936 год» . Музей современного искусства . Проверено 11 июля 2011 г.
  26. ^ Матирис, Нина (9 февраля 2016 г.). « Обед в мехах: сюрреалистическая чашка, взбудоражившая мир искусства» . npr.org . Проверено 28 марта 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Буркхардт, Жаклин; Куригер, Байс (1996). Кэпп, Робби (ред.). Мерет Оппенгейм: За чашкой чая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Объединение независимых кураторов. п. 29.
  28. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] и «Мерет Оппенгейм» . ЛАКМА . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 14 июля 2011 г.
  29. ^ Розика, Паркер ; Поллок, Гризельда (29 октября 1981 г.). Старые любовницы: женщины, искусство и идеология . Лондон. ISBN  0-7100-0879-1 . OCLC   8160325 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Ирен Мейер, в «Группе 33», Editions Galerie zem Specht, 1983, Базель, стр. 405. ISBN   3-85696-006-6
  31. ^ Мерет Оппенгейм Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  32. ^ Батлер, Корнелия Х.; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 45 . ISBN  978-0-87070-771-1 .
  33. Грейс Глюк (28 июня 1996 г.), После пушистой чашки, что потом? Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ Jump up to: а б Ева М. Кан (8 августа 2013 г.), Работы Мерет Оппенгейм в Martin-Gropius-Bau New York Times .
  35. ^ Смит, Роберта (17 ноября 2022 г.). «Мерет Оппенгейм: хватит этой бури в чашке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 января 2023 г.
  36. ^ Белинда Грейс Гарднер, «От «Завтрака в мехах» и обратно», в книге Томаса Леви, изд., Мерет Оппенгейм: От завтрака в мехах и обратно (Билефельд, Германия: Kerber Verlag, 2003), стр. 7.
  37. ^ «Творчество Мерет Оппенгейм: сюрреалистическое наследие» . Экономист . 3 сентября 2013 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  38. ^ «Высотка Мерет Оппенгейм (МЗ)» . Проверено 18 июня 2019 г.
  39. ^ «Высотное здание Мерет Оппенгейм в Базеле: колоссальный слон» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 18 июня 2019 г.
  40. ^ «104 лет со дня рождения Мерет Оппенгейм» . Google . 6 октября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Чедвик, Уитни. «Оппенгейм, Мерет». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. [2]
  • Оппенгейм, Размер. «Мерет Оппенгейм: за чашкой чая». Нью-Йорк, 1996. Печать.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кляйнер, Фред С.; Мамия, Кристиан Дж. (2005). Искусство Гарднера на протяжении веков (12-е изд.). США: Thompson Learning Co., стр. 999–1000.
  • Слаткин, Венди (2001). Женщины-художники в истории (4-е изд.). США: Pearson Education. стр. 203–204.
  • Мерет Оппенгейм: Ретроспектива . Хатье Канц. 2013. С фотографиями Генриха Хельфенштейна. Перевод с немецкого Екатерины Шельберт.
  • Оппенгейм, Мерет (1988). Мерет Оппенгейм: Нью-Йорк . Нью-Йорк: Kent Fine Art .
  • Галерея Кринцингер (1997). «Мерет Оппенгейм: еще одна ретроспектива. Другая ретроспектива . Институт графического искусства – Отто Сарес, Вена. ISBN  3-900683-02-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207103cadf4db172216954840ded9d17__1722428400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/17/207103cadf4db172216954840ded9d17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Méret Oppenheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)