Чери Голк
Чери Голк | |
---|---|
Рожденный | 1954 (69–70 лет) Сент-Луис, Миссури |
Национальность | Американский |
Известный | Перформанс, кино и видео, паблик-арт и книги художников |
Награды | Премия «Искусство как молот» от Центра изучения политической графики , 2013 г.; Премия «Веста» от Женского дома , 1986 год; Стипендия для художников-визуалистов от Калифорнийского общественного фонда ; Ветераны-феминистки Америки , 2013 г. |
Веб-сайт | http://cherigaulke.com |
Чери Голк (1954 г.р.) - художник и режиссер. [ 1 ] наиболее известна своей ролью в Феминистском художественном движении в южной Калифорнии в 1970-х годах и своей работой с семьями геев и лесбиянок. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Голк имеет степень бакалавра изящных искусств Миннеаполисского колледжа искусств и дизайна и степень магистра искусств (в области феминистского искусства/образования) Годдард-колледжа . [ 2 ] В 1975 году она переехала в Лос-Анджелес и стала работать в Мастерской феминистской студии в Woman's Building . [ 3 ]
В Мастерской феминистской студии Голк учился у Сюзанны Лейси и сосредоточился в первую очередь на перформансе . [ 4 ] Там она создала персонажа, которого назвала Золушкой, которую Голк описывает как не соответствующую какому-либо определенному полу или гендерной роли и, следовательно, «находящуюся в состоянии постоянной трансформации». [ 5 ]
Помимо сольной работы, Голк сотрудничала с Анной Голден в создании «Мальтийского проекта», в котором они оба совершали обряды, связанные с женской духовностью, в доисторических храмах по всей Мальте. [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Голк была соучредителем двух совместных феминистских перформанс-групп: Feminist Art Workers (1976–81), основанной совместно с Нэнси Анджело , Кэндис Комптон, Ваналин Грин и Лорел Клик. [ 7 ] и «Сестры выживания» (SOS), основанные в 1981 году Нэнси Анджело, Джерри Аллин , Энн Голден и Сью Мэберри. [ 8 ]
Последнее выступление Голка состоялось в 1992 году в Highways Performance в Санта-Монике. [ 9 ] Хотя Голк отошла от перформанса, феминистские художественные стратегии, которые она помогла внедрить в 1970-е годы в южной Калифорнии, продолжаются в ее творчестве. Ее искусство продолжает оставаться средством социальных комментариев и способом рассказывать истории отдельных лиц и групп, недостаточно представленных в обществе. Она работает в различных медиа, но в основном это видео, инсталляция , книги художников и паблик-арт . К числу таких проектов относятся видео, созданное в сотрудничестве с подростками-лесбиянками и геями, фотостенная инсталляция о семьях лесбиянок и геев, видеоинсталляция с участием латиноамериканских подростков о реке Лос-Анджелес и видеоинсталляция о взглядах детей на реку в Северной Каролине . Со своей партнершей Сью Мэберри Голк исследовала их отношения в серии документальных фильмов «Гуще, чем кровь: наша лесбийская семья» (1992). В продолжение этой работы они позже пригласили родителей-геев и лесбиянок с детьми сделать традиционные семейные портреты в портретной студии Sears и написать о том, что для них значили семья и брак, особенно до легализация однополых браков в США. Эта более поздняя работа проявилась в инсталляции «Семьи по соседству» (1995) и книге художника «Брак имеет значение» (2005). [ 10 ] [ 11 ]
Голк завершил три паблик-арт-проекта: станцию метро в Лос-Анджелесе, рассказывающую истории о городской реке, которую часто игнорируют; [ 12 ] уличная скульптура для библиотеки на террасе Лейк-Вью и три светящихся «Столпа сообщества» из нержавеющей стали и стекла для города Лейквуд, Калифорния . [ 13 ] Мемориал из черного гранита в честь службы филиппинских ветеранов Второй мировой войны был открыт 11 ноября 2006 года в парке в историческом филиппинском городе Лос-Анджелеса и стал первым подобным памятником в США. [ 14 ]
В 1991 году Гаулк был резидентом художественной книги в женской мастерской студии в Розендейле, штат Нью-Йорк. Будучи резидентом, Гаулке опубликовал «Препятствие» , книгу художника ручной работы, в которой исследуется злоупотребление женской обувью и ступнями на протяжении веков, от древних китайских бинтов для ног до туфель на высоких каблуках современных . Личные и исторические рассказы иллюстрируют результаты сохраняющегося в культурах фут-фетиша . В книгу встроено всплывающее окно, которое предлагает читателю пакет «семен» для перемен. «Препятствие» было опубликовано тиражом 200 экземпляров. [ 15 ]
Голк получил гранты от Национального фонда искусств , Калифорнийского совета искусств , Департамента культуры города Лос-Анджелеса и Фонда искусств Броуди. Она выставляла свои работы во многих форматах по всему миру, включая выставки в Ассоциации искусств Лос-Анджелеса (LAAA). [ 16 ] и Музей современного искусства, а также в автобусах и в церквях. Видео Гоулке « Цикл ведьмы » 2013 года , в котором исследуется развитие ее личности с детства, когда она была дочерью министра Среднего Запада, до ее взрослой жизни в качестве художницы-лесбиянки-феминистки, живущей в Лос-Анджелесе, было показано на выставке «Tapping the Third Realm» в Отисе. Колледж искусств и дизайна и Университет Лойолы Мэримаунт в 2013 году. [ 17 ] [ 18 ] Ее видео 2016 года «I Am Be», в котором пересказывается миф о Деметре и Персефоне для исследования темы сексуального насилия, было показано в Гарвардской школе Вестлейк в 2016 году. [ 19 ]
В 1986 году Гаулк получил премию Весты от Женского здания Лос-Анджелеса за вклад в исполнительское искусство. [ 3 ] и в 2004–2005 годах она была удостоена стипендии в середине карьеры от Департамента по делам культуры (грант COLA). [ 2 ] [ 20 ] В 2013 году она получила премию «Искусство как молот» от Центра изучения политической графики .
Избранные работы
[ редактировать ]- Галк, Шери. Подношения на Перекрёстке . Калифорния: Чери Голк, 2005.
- Галк, Шери; Мэйберри, Сью. Брак имеет значение . Лос-Анджелес, Калифорния: Шери Голк, 2005.
- Галк, Шери. Лягушачья кожа . Лос-Анджелес, Калифорния: Шери Голк, 2005.
Кино/видео работа
[ редактировать ]- «Зов Глории» (2018) — короткий документальный фильм о заслуженном профессоре Университета Южной Калифорнии Глории Оренштейн и ее отношениях с художницами-сюрреалистками, включая Леонору Кэррингтон . [ 21 ] Он получил множество наград на кинофестивалях, в том числе на кинофестивале в Анн-Арборе. [ 22 ] и кинофестиваль в Ньюпорт-Бич . [ 23 ] Мириам Катлер написала музыку к фильму. [ 24 ]
- Цикл Ведьмы, 2013, 12 минут. Он был создан для выставки Tapping the Third Realm, кураторами которой выступили Мэг Линтон и Кэролайн Питер, Колледж искусств и дизайна Отиса и Университет Лойолы Мэримаунт , 22 сентября – 8 декабря 2013 г.
- Документальный фильм «Мисс Альма Томас: Жизнь в цвете » о художнице Альме Томас стал хедлайнером Homegrown Showcase Фестиваля короткометражных фильмов DC 2021 года . [ 1 ] озвучивает Элфри Вудард . Голос Томаса [ 25 ] фильм также был выбран для участия в кинофестивале Томаса Эдисона , где Голк получил премию Эдисона за инновации. [ 26 ]
- «Внутри пузыря красоты» , созданный совместно с Шерил Букаут, — документальный фильм о Джеффе Хафлере, владельце салона-музея Beauty Bubble в Джошуа-Три, Калифорния . [ 27 ] Его показали на кинофестивале Frameline. [ 28 ] и получил награды зрительских симпатий на фестивале Dances With Films. [ 29 ] и Международный кинофестиваль в Сан-Луис-Обиспо в 2022 году. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Райан, Рин (10 сентября 2021 г.). «Фестиваль короткометражных фильмов DC возвращается + своевременнее, чем когда-либо» . Район Фрай . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Голк, Чери (12 ноября 2006 г.). «Чери Голк, художница» . Био . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Голк, Чери (2011). «1+1=3: Искусство и сотрудничество во Всемирном банке». В Мэг Линтон и Сью Мэберри (ред.). Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме . Колледж искусств и дизайна ОТИС. С. 21–33 [22]. ISBN 978-0-930209-22-3 .
- ^ Кляйн, Дженни (2011). «Ритуальное тело как педагогический инструмент: исполнительское искусство женского строительства». В Мэг Линтон и Сью Мэберри (ред.). Делайте это публично: феминизм и искусство в женском доме . Колледж искусств и дизайна ОТИС. стр. 193–227 [220]. ISBN 978-0-930209-22-3 .
- ^ Jump up to: а б Голк, Чери (1998). Линда Фрай Бернхэм и Стивен Дурланд (ред.). Гражданин художник: 20 лет искусства на общественной арене (изд. Том 1). Критическая пресса. п. 16.
- ^ Моравец, Мишель (2014). «Перформинг «Предыстория»: кем бы вы предпочли быть богиней или киборгом?» Шери Голк и Энн Голден «Мальтийский проект». Н.парадокса . 33 : 73–84.
- ^ «Женский дом» . Хронология . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 г. Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Моравец, Мишель (2010). «Топографии антиядерного искусства в Лос-Анджелесе в конце холодной войны». Международный журнал региональной и местной истории . 6 (1): 58–71. дои : 10.1179/мл.2010.6.1.58 . S2CID 154562727 .
- ^ «Калифорнийские феминистки: Шери Голк и Линда Нишио». TDR: Обзор драмы . 49 (1): 50–53. 2005 г. - через проект MUSE.
- ^ Коттер, Голландия (27 июня 1997 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ ДУБИН, ЗАН (22 апреля 1995 г.). «Точка соприкосновения «собственности»: искусство: участники дискуссии в новом центре Хантингтон-Бич обсуждают, как их общественные работы способствуют взаимодействию с людьми, которые их рассматривают». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Чери Голк – Искусство» . 3 ноября 2023 г.
- ^ «Лейквуд Коннект» . Лейквудсити.орг . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Гарсетти представляет первый национальный мемориал ветеранов Филиппин» (PDF) . www.ci.la.ca.us. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г.
- ^ «Препятствие». Мастер-класс женской студии. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Галк, Шери. «Чери Голк, художница» . Выставки . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ « Цикл Ведьмы » . Чери Голк . 2013 . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Прикосновение к Третьему Царству» . Колледж искусств и дизайна Отиса . 15 августа 2013 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Экран фильма « Я есть » Шери Голк . AWBW: Искусство, трансформирующее травму . Окно между мирами. 5 октября 2016 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Сильвер-Лейк-Калифорния: КТО ЕСТЬ КТО В СИЛЬВЕР-ЛЕЙК» . Thesilverlakenews.com . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Умопомрачительное путешествие, вызывающее забытых женщин сюрреализма» . Эон . 5 мая 2022 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «57-я премия AAFF!» . Кинофестиваль в Анн-Арборе . 31 марта 2019 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Премия НБФФ 2019» . Кинофестиваль в Ньюпорт-Бич . 8 мая 2019 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Кинокоманда» . Звонок Глории . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Валентин, Виктория Л. (22 сентября 2021 г.). «С Днем Рождения: Альме Томас сегодня исполнилось бы 130 лет. Новые выставки, фильмы, книги и многое другое прославляют художника-новатора» . Тип культуры . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Победители TEFF» . Кинофестиваль Томаса Эдисона . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Морган, Лиза Л. (30 ноября 2022 г.). Документальный фильм «Внутри пузыря красоты» изобилует похвалами . Голос Джошуа Три . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Доморощенный: Идеальный день» . Рамочная линия . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Гробар, Мэтт (20 июня 2022 г.). «Драма Анике Л. Турс «Американская семья» претендует на награды Большого жюри и зрительских симпатий на фестивале «Танцы с фильмами 2022» — полный список победителей» . Крайний срок . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии 2022 года» . Международный кинофестиваль в Сан-Луис-Обиспо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 29 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пейн, Р. «Обувной фетиш» (рецензия) Artweek v. 20 (21 декабря 1989 г.) с. 11-12
- Эппл, Дж. «Цирк Луны» (Обзор спектакля, Художественный музей Лагуны, Калифорния). Высокая производительность, т. 12 (весна 1989 г.), с. 68-9
- Гир, С. «Изменения Луны» (Обзор спектакля, Художественный музей Лагуны, Калифорния). Artweek v. 19 (29 октября 1988 г.) с. 6-7
- «Функция искусства в культуре сегодня» [90 художников, выступавших в High Performance , предлагают короткие высказывания]. High Performance v. 11 (весна/лето 1988 г.), с. 26-75
- Гир, С. «Топая по плодородной почве [Обзор выступления, Церковь в Оушен-парке, Санта-Моника, Калифорния) Artweek v. 18 (26 сентября 1987 г.), стр. 8
- Рэйвен, А. (Обзор производительности, Франклин Фернес, Нью-Йорк). New Art Exa miner т. 14 (июнь 1987 г.) с. 61-2
- Бернхэм, LF "Богоматерь Лос-Анджелеса" High Performance v. 10 вып. 3 (1987) с. 98
- Сэндфорд, MR «Чери Голк и Кристин Папалексис: Девственница» (Обзор производительности, Франклин Фернес, Нью-Йорк). Высокая производительность v. 10 нет. 2 (1987) с. 72-3
- Лифф, Л. «Проект открытки» [интервью]. Ереси т. 6 нет. 2 ( [1987]) с. 38-40
- Джеймс, Д.Э. «Случай богохульства» (обзор спектакля). Artweek v. 16 (1 июня 1985 г.) с. 7
- Бернхэм, LF «Откровения плоти [Обзор производительности, Объединенная методистская церковь Уилшира, Лос-Анджелес). Высокая производительность, т. 8, № 2 (1985), стр. 64-6.
- «Калифорнийские феминистки: Шери Голк и Линда Нишио». TDR: The Drama Review 49, вып. 1 (2005) с. 50-53
- Вулвертон, Т. «Сделав скачок (Обзор производительности, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес). Artweek v. 15 (31 марта 1984 г.), стр. 9
- Норклан, К. «Политика тела» (обзор спектакля, Церковь в Оушен-парке, Санта-Моника, Калифорния). Artweek v. 14 (14 мая 1983 г.) с. 9
- Бьюкенен, Н. «Уверенная балансировка: DTLA». Artweek v. 11 (5 июля 1980 г.) с. 5-6
- Голк, К. «Преподавание экологического искусства в Лос-Анджелесе». Artweek v. 24 (23 сентября 1993 г.) с. 24+
- Скоутс, К. Семейное дело: проблемы семейной жизни геев и лесбиянок (каталог выставки в галерее художественного колледжа Атланты , 17 марта - 30 апреля 1995 г.).
- Браун, Б. и А. Рэйвен, Женщины и их искусство . НьюСейдж Пресс, 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Шери Голк
- Канал Чери Голк на Vimeo
- Интервью Activist Video Archive с Шери Голк и Сью Мэберри (2018)
- Отчеты о женских зданиях, 1960–2016 гг. Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес, инвентарный номер 2017.M.43. Архив состоит из административных файлов, файлов исполнителей, публикаций, переписки, файлов проектов, аудио- и видеозаписей, а также цифровых файлов, созданных для различных проектов.
- Записи «Артисты Лос-Анджелеса за выживание», относящиеся к Target LA, 1981–1984 гг. Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес, инвентарный номер 2017.M.46. Коллекция документирует фестивали против ядерной войны в 1982 и 1983 годах, организованные LA Artists for Survival, одной из групп художников позднего поколения, появившихся в Женском здании Лос-Анджелеса.
- Записи феминистских деятелей искусства, 1976–2013 гг. , Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес. Номер доступа 2017.M.4 Архив состоит из документов, фотографий, аудиовизуальных и цифровых материалов, документирующих выступления, выставки и административную деятельность феминистских деятелей искусства.
- Американские художницы-феминистки
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Американские артистки-женщины
- Паблик-арт
- Книжные художники
- Американские артисты-перформансы
- Художники из Калифорнии
- Американские женщины-видеохудожницы
- Американские видеохудожники
- Женщины-художники книг
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Американские художники-инсталляторы
- Выпускники Миннеаполисского колледжа искусств и дизайна
- Выпускники Годдард-колледжа
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художницы-лесбиянки
- Американские ЛГБТ 21-го века