Jump to content

Исторический филиппинский город, Лос-Анджелес

Координаты : 34 ° 04'19 "N 118 ° 16'23" W  /  34,0719 ° N 118,272959 ° W  / 34,0719; -118,272959
Исторический филиппинский город
Знак исторического района Филиппинотауна, расположенный на пересечении бульвара Беверли и Бельмонт-авеню.
Филиппинотауна Знак исторического района
расположен на пересечении ул.
Бульвар Беверли и Бельмонт-авеню
Прозвище:
Hi-Fi
Исторический филиппинский город расположен в Лос-Анджелесе.
Исторический филиппинский город
Исторический филиппинский город
Расположение в Лос-Анджелесе
Координаты: 34 ° 04'19 "N 118 ° 16'23" W  /  34,0719 ° N 118,272959 ° W  / 34,0719; -118,272959
Страна  Соединенные Штаты Америки
Состояние  Калифорния
Графство Лос-Анджелес
Часовой пояс Тихий океан
Почтовый индекс
90026
Код города 323

Исторический филиппинский город (также известный как HiFi [1] ) — район в городе Лос-Анджелес .

В 2008 году это был один из пяти районов азиатско-тихоокеанских островов ( Китайский квартал , Маленький Токио , Исторический филиппинский квартал, Корейский квартал и Тайский город ) в городе, получивший федеральное признание как район- заповедник Америки . [2]

Вывески расположены на Темпл-стрит и шоссе 101.

География

[ редактировать ]

31 июля 2002 года город Лос-Анджелес объявил Исторический филиппинский город со следующими границами: на востоке - по бульвару Глендейл, на севере - по автостраде 101, на западе - по Гувер-стрит и на юге - по бульвару Беверли. [3] Этот район, расположенный в муниципальном округе 13, обычно назывался «Коридором Темпл-Беверли». И Департаменту общественных работ, и Министерству транспорта было поручено установить вывески с обозначением «Исторический филиппинский город». На пересечении улиц Темпл-стрит и Гувер-стрит установили указатели района. [4] и бульвар Беверли и Бельмонт-авеню. [5] В 2006 году вывеска «Исторический филиппинский город» была установлена ​​вдоль автострады 101 у съезда с улицы Альварадо. [6]

В той части центра Лос-Анджелеса, которая сейчас известна как Маленький Токио , филиппинская община, известная как Маленькая Манила, существовала и процветала более двух десятилетий (1920-40-е годы). Первая значительная волна миграции филиппинцев пришла в 1923 году, когда в Калифорнию прибыло более 2000 человек. Десять лет спустя более 6000 человек проживали в Лос-Анджелесе, большинство из которых проживали в центре города, граничащем с Сан-Педро-стрит на востоке, Шестой улицей на юге, Фигероа-стрит на западе и бульваром Сансет на севере. Двенадцать ресторанов, семь парикмахерских, иммигрантская газета The Philippines Review и Манильская портретная студия – все они помогли поддержать филиппинскую диаспору Лос-Анджелеса . Многие филиппинские пионеры приехали в Лос-Анджелес учиться, а другие поселились там в поисках работы. Это сообщество, состоящее в основном из мужчин, открыло многочисленные рестораны, бильярдные, кафе, агентства по трудоустройству и парикмахерские, которые стали центром, где филиппинцы собирались, жили, общались, организовывались и создавали сети среди своих соотечественников, чтобы найти товарищеские отношения, общение и работу. Можно было бы просто поехать на Первую и Мейн-стрит, чтобы привлечь филиппинцев, либо к голливудским студиям, нуждающимся в массовке этнического типа для кинематографических постановок, либо ко многим другим, нуждающимся в дешевой рабочей силе. [7]

К началу 1950-х годов филиппинцы смогли покупать землю в США. В Лос-Анджелесе многие филиппинские семьи купили свои первые дома в коридоре Темпл-Беверли, с ростом филиппинских семей в этом коридоре они создали предприятия, учреждения, церкви и организации, принадлежащие филиппинцам. [8]

Несмотря на то, что за пределами Исторического филиппинского города есть и другие анклавы филиппинцев ( Карсон , Лонг-Бич, Глендейл, Серритос , Вест-Ковина , Панорама-Сити и Игл-Рок ), этот район был назван «Историческим филиппинским городом», потому что он был одним из немногих районы, где филиппинцы впервые поселились в начале 20-го века и являются домом для ключевых филиппинских организаций, филиппинских церквей (Филиппинская христианская церковь, Иглесия ни Кристо, Филиппинская католическая церковь Св. Колумбана, Объединенная церковь служения Бога, Христианское братство Хвалы и Конгрегационалистская христианская церковь). Церковь), жилье (Террас Манила, Башни Минданао, Терраса Маунтин-Вью и Вилла Рамос) и центры социальных услуг. Многие филиппинские американские семьи начали покупать дома и открывать бизнес в этом районе, начиная с 1940-х годов, переезжая из центра города, ныне известного как Маленький Токио в 1920-х годах, а затем из района Банкер-Хилл . [9] Ярлык «Исторический» был добавлен, чтобы обозначить этот район как ворота и нынешнее место, где филиппинские иммигранты обосновались, создали бизнес и начали общественную деятельность. [10] Это произошло потому, что филиппинско-американское сообщество в Историческом филиппинском городе установило партнерство с мэром Эриком Гарсетти , в результате чего он сохранил штатную должность, закрепленную за историческим районом Филиппинского города, во время своего пребывания в должности. [11]

2 ноября 2010 года перекресток Темпл-стрит и бульвара Альварадо был назван «Площадь Ремедиос «Реми» В. Геага», а Министерство транспортабыло поручено установить на этом месте постоянный церемониальный знак. Жительница исторического филиппинского города, Гига посвятила свою жизнь борьбе с дискриминацией в сфере трудоустройства, образования и жилья. [12]

31 октября 2011 года Исторический филиппинский город был официально признан сообществом «Заповедник Америки» после многих лет пропаганды со стороны Филиппинско-американской сети и защиты интересов (PANA) и других защитников сообщества. Получив эту награду от бывшей первой леди и почетного председателя Инициативы «Сохрани Америку» Мишель Обамы , Исторический филиппинский город получает мощную федеральную поддержку и стимулы для дальнейшего сохранения ресурсов культурного и природного наследия. [13] [14]

Демография

[ редактировать ]

В 2010 году латиноамериканцы составляли примерно 66% населения. Азиаты составляли около 25%, причем филиппинцы составляли самую крупную подгруппу азиатско-американских жителей островов Тихого океана (AAPI). (Из 25% американцев азиатского происхождения, проживавших в историческом филиппинском городе на момент опроса, 64% были филиппинцами.) Белые и чернокожие неиспаноязычные жители составляли по 4% жителей района. [15]

Общественные организации

[ редактировать ]

В пределах исторического филиппинского города расположено несколько правозащитных организаций.

Поиск с привлечением американцев филиппинского происхождения (SIPA)

[ редактировать ]

SIPA находится по адресу 3200 W. Temple Street. Он был основан в 1972 году и помогает предоставлять медицинские и социальные услуги, а также помогает в экономическом развитии, искусстве и культурных программах для молодежи и семей в филиппинском городе и в целом в киносообществе Лос-Анджелеса. [16]

Филиппино-Американская Сервисез Груп, Инк. (БЫСТРЫЙ)

[ редактировать ]

FASGI расположен по адресу 135 North Park View Street. Оно было зарегистрировано в 1981 году и представляет собой «сообщество, основанное на некоммерческом агентстве социальных услуг, которое занимается здоровьем и благополучием малообеспеченных взрослых, особенно пожилых людей…» [17]

Филиппинско-американское сообщество Лос-Анджелеса, Inc. (ФАКЛА)

[ редактировать ]

FALCA расположена по адресу 1740 W. Temple Street. Первоначально она была основана как Совет филиппинского единства в 1930 году, Филиппинско-американское сообщество Лос-Анджелеса. Он размещался в Филиппинском культурном центре. [18]

Филиппинский рабочий центр (PWC)

[ редактировать ]

PWC находится по адресу: бульвар Глендейл, 153. Филиппинский рабочий центр стремится «обеспечить достоинство и безопасность сообщества Pilipinx в Южной Калифорнии и воспитать профсоюзных лидеров в отрасли домашних работников». Они были созданы в 1997 году. [19]

Филиппинско-американская сеть и защита интересов (PANA)

[ редактировать ]

PANA, Филиппинско-американская сеть и правозащитная организация, была основана для защиты экономических и политических прав филиппинцев в округе Лос-Анджелес. Организация с помощью филиппинского сообщества успешно добилась признания Исторического филиппинского города американским сообществом-заповедником перед федеральным правительством США в 2011 году. [20]

Вдоль Темпл-стрит установлены паролы (рождественские фонарики).
  • Ежегодный фестиваль исторического филиппинского города - мероприятие включает в себя еду, ремесла, образовательные мероприятия и забег на 5 км. [21]
  • Ежегодный парад и фестиваль в честь Дня независимости Филиппин - парад занимает несколько кварталов. В конце парада находится фестивальная площадка со сценой для выступлений. [22]
  • Ежегодный День Ларри Итлионга - в парке Юнидад в выходные 25 октября, который приходится на день рождения Ларри Итлионга, ежегодно проводится мероприятие, посвященное Дню Ларри Итлионга. [23] Этот культурный фестиваль, посвященный филиппинско-американскому профсоюзному лидеру Ларри Итлионгу , официально начался как общегосударственное празднование в 2015 году. Первые три празднования (2015–2017 годы) назывались «Ежегодный парад и фестиваль в честь Дня Ларри Итлионга» и спонсировались городскими властями. Фонда активации искусств (AAF) Департамента по делам культуры Лос-Анджелеса (DCA). С 2018 года это событие стало называться просто Днем Ларри Итлионга. [24]
  • Ежегодное освещение парков-парков на полюсной горе. Местные предприятия и семьи спонсируют пароли (рождественские фонари) вдоль Темпл-стрит, приуроченные к праздникам на Филиппинах. Паролы построены так, чтобы напоминать Вифлеемскую звезду и ее роль света, направляющего трех мудрецов. [25]
PWC Jeepney совершает поездку по Филиппинскому городу

Достопримечательности

[ редактировать ]

Филиппинская христианская церковь и Филиппинская католическая церковь Св. Колумбана

[ редактировать ]
Филиппинская католическая церковь Св. Колумбана, старейшая филиппинская католическая церковь в стране.

5 мая 1998 года городской совет Лос-Анджелеса объявил Филиппинскую христианскую церковь историко -культурным памятником № 651.

Филиппинская христианская церковь (учеников) - единственный исторический памятник культуры, обозначенный городом Лос-Анджелес с филиппинским происхождением, отличающийся своей немецкой готической архитектурой и ремесленной архитектурой. Государственный совет «Ученики Христа» принял работу с филиппинцами в качестве своей миссии и призвал преподобного и г-жу Фрэнка Стиппа, бывших миссионеров в провинциях Илокос , контролировать работу. Через них и Государственный совет «Ученики Христа» позже был открыт центр, когда «Ученики» выделили для Филиппинского христианского братства четыре бунгало с жилыми помещениями и местом поклонения, расположенным на Первой улице и Банкер-Хилл, где располагался Музыкальный центр Лос-Анджелеса и Стенд Концертного зала Уолта Диснея сегодня. Считается, что эти кварталы положили начало тому, что сейчас известно как Исторический филиппинский город. Будучи первой христианской церковью, созданной для обслуживания филиппинских американцев, из этой церкви выросли многие ключевые организации в этом районе, включая SIPA и Филиппинско-американскую библиотеку.

В 2019 году Филиппинская христианская церковь была внесена Службой национальных парков в исторических мест Национальный реестр . [30]

Частично приобретенная на средства, пожертвованные первой леди Филиппин Авророй Кесон в качестве подарка филиппинцам в Лос-Анджелесе, филиппинская церковь Св. Колумбана на бульваре Беверли и Лома-Драйв имеет подлинные церковные колокола из города Антиполо , Филиппины. Церковь расположена на Краун-Хилл, одном из пяти холмов, окружавших центр Лос-Анджелеса. В 1890-х годах Краун-Хилл был эпицентром масштабного нефтяного бума, когда Эдвард Л. Доэни и Чарльз А. Кэнфилд купили участки на Колтон-стрит и бульваре Глендейл и в ноябре 1892 года нашли нефть.

Золотая история, фреска Золотого наследия

[ редактировать ]
Филиппинско-американская фреска в парке Юнидад.

До того, как этот район был объявлен историческим филиппинским городом, 24 июня 1995 г. [31] самая большая в стране филиппинско-американская фреска « Славная история, золотое наследие» Была открыта . Фреска пропагандирует этническую солидарность и борьбу за историческое включение «забытых» или «невидимых» филиппинцев в американскую историю. [32] Например, на фреске изображен Ларри Итлионг, который призвал молодых филиппинских американских активистов организоваться для борьбы за равенство в 1960-х годах и сражался вместе с Сезаром Чавесом, чтобы возглавить группы Delano Grape Strike (Ким, 1999). На фреске также изображен apl.de.ap , исполнитель хип-хопа, рэпер, продюсер и композитор. [33]

В 1997 году Совет уполномоченных по делам культуры города Лос-Анджелеса наградил фреску первой наградой за выдающийся дизайн в области общественного искусства. Фреска также была представлена ​​в Музее искусств округа Лос-Анджелес «Сделано в Калифорнии: искусство, образ и идентичность 1900-200», передвижной выставке Смитсоновского института, посвященной 100-летию миграции филиппинцев в Соединенные Штаты, под названием «Синггалот (Связи)». Эта связь): от колониальных подданных к гражданам» и передвижная выставка Смитсоновского института «Я хочу широкую американскую землю», посвященная истории и вкладу жителей азиатских и тихоокеанских островов в Соединенных Штатах. [34] [35] Фреску нарисовал 22-летний художник Элисео Арт Сильва. [36] во время учебы в колледже искусств и дизайна Отиса . [37] По словам художника, «...фреска воплощает 5000 лет филиппинской и филиппинско-американской истории; дизайн разделен на две части: первая историческая (представленная контуром рыбы в море), ведущая к пробуждению филиппинского национального и политического сознания; во второй части доминирует огромная птица со значительными американцами филиппинского происхождения на ее крыльях, сельскохозяйственные рабочие внизу слева и молодежь и община справа». [38]

Парк Юнити и общественный сад

[ редактировать ]
Информационный киоск, стоящий перед фреской Гинтонг Касайсаян, Гинтонг Памана в парке Юнидад, в котором представлена ​​краткая история парка, общественного сада и фрески.

Первоначально фреска была обращена к большому общественному саду под названием Candy Chuateco Community Garden. При финансовой поддержке организации «Поиск по привлечению американцев-филиппинцев» земля была куплена городом Лос-Анджелесом и преобразована в парк Юнидад через Земельный фонд района Лос-Анджелеса (LANLT). [39] Дизайн парка Юнидад был концептуализирован лидерами и заинтересованными сторонами филиппинского сообщества, который включает в себя филиппинское общественное место Бонток/Канкана-эй , элементы парка и общественный сад, напоминающий рисовые террасы Филиппинских Кордильер , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , а также в качестве входной дорожки по проекту американца филиппинского происхождения Педро Флореса . [40] Парк является местом назначения для района с его Дап-ай. [41] используемая студентами, и песочница внутри этого пространства, используемого малышами, интерактивная игровая площадка, общественный сад, а также грили для барбекю с соответствующими столами и скамейками для семейных собраний и вечеринок, дополненные крытой палаткой для защиты посетителей парка от солнца и дождь. [42]

Уличные медальоны, баннеры и пешеходные переходы

[ редактировать ]

Переходы в Филиппинотауне были украшены традиционными филиппинскими узорами плетения корзин, разработанными Эдвином Фредеризо, который также разработал уличные баннеры района. [43] «Мой дизайн постоянной художественной экспозиции передает послание мира, единства и гармонии среди сообщества исторического филиппинского города. Уникальность того, что филиппинские американские жители и предприятия включены в различные культуры, позволяет создать очень богатую и концептуальную экспозицию визуального искусства. Филиппинско-американская культура находится под влиянием нескольких других культур (латиноамериканской, китайской и афроамериканской) и слилась в свой уникальный стиль». [44]

Уличное искусство под названием «Капва: общая человечность – все в руки».

Вдоль улиц исторического филиппинского города расположены фонарные столбы, украшенные медальонами филиппинской культуры. Эти медальоны украшают вершины фонарных столбов различной символикой. Роэл Пунзалан — художник, создавший уличное освещение. Его видение проекта заключалось в том, чтобы связать филиппинские ценности «капва», «лакбай» и «капаяпаан» с уникальным взаимодействием филиппинской культуры и исторического филиппинского города. [45] Искусство уличных фонарей послужило одновременно образовательной возможностью поделиться филиппинской культурой и историей, а также способом повышения безопасности пешеходов. Уличные фонари были установлены на 17 различных перекрестках, а около 54 фонарных столбов были украшены произведениями искусства Пунзалана. [46]

Филиппинские культурные ценности можно определить так: « капва » — «общая человечность или единение», «лакбай» — «путешествие» и «капаяпаан» — «мир». [47] Вот описания каждого уличного фонаря:

  • «Капва: общая человечность — ВСЕ РУКИ. Филиппинское солнце, символ единства, создается путем сложения рук в командной группе, что является жестом единства».
  • «Лакбай: Путешествие — СТРОИТЕ МОСТЫ. Две фигуры, держащиеся за руки, образуют мост, символизирующий как путешествие в Америку, так и отношения, которые создаются между различными людьми после их прибытия».
  • «Капаяпаан: Мир – ПРИНИМАЙТЕ МИР. Парол, фонарь в форме звезды, символизирующий филиппинское Рождество, создан из переплетенных фигур в групповом объятии как напоминание о мире в течение всего года».

Пунзалан объяснил, что уличные фонари подчеркивают важность человечности в филиппинской культуре и что люди необходимы для того, чтобы культура выдержала испытания и время.

Мемориал филиппинско-американских ветеранов Второй мировой войны

[ редактировать ]
Мемориал филиппинско-американских ветеранов Второй мировой войны

В ноябре 2006 года Эрик Гарсетти, тогдашний президент городского совета Лос-Анджелеса, вместе с филиппинскими ветеранами со всей страны открыл первый памятник, посвященный 250 000 филиппинским и 7 000 филиппинским американским солдатам, сражавшимся на стороне Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Памятник, расположенный в парке Лейк-Стрит в самом сердце исторического филиппинского города, состоит из пяти плит из полированного черного гранита и увековечивает историю филиппинских ветеранов, от Второй мировой войны до иммиграции и их последующей борьбы за равенство. Его разработала художница Чери Голк , а руководил проектом Джо Бернардо, бывший сотрудник Эрика Гарсетти. [48] На передней части мемориала высечена цитата Фаустино «Пепинг» Баклига: «Батаан не был нашим последним полем битвы. Мы все еще боремся за справедливость». Баклиг, переживший марш смерти в Батаане и давний лидер движения за финансовые и медицинские льготы для ветеранов, комментирует давнюю борьбу, с которой столкнется филиппинское сообщество за признание и равенство в стране. [49]

Иглесия ни Кристо (INC) Местная община Лос-Анджелеса

[ редактировать ]

расположенная по адресу 141 North Union Avenue, Иглесия ни Кристо, представляет собой филиппинскую нетринитарную секту, основанную в 1914 году в Маниле, Филиппины, в Ева-Бич на Гавайях и в Сан-Франциско. Монтойя, Карина Моника (2009). Исторический филиппинский город Лос-Анджелеса . ISBN  9780738569543 . Это также одно из немногих мест в окрестностях с филиппинской народной архитектурой. [50] Фасад и шпили этой часовни были вдохновлены филиппинским головным убором, известным как салакот . [51]

Таланг Габай - Наша путеводная звезда: памятник HIFI Eastern Gateway

[ редактировать ]
Эта приветственная арка отмечает восточный вход в район и является первой в своем роде.

Эта приветственная арка высотой 30 футов и шириной 82 фута на восточной границе района является крупнейшим в своем роде воротным сооружением и крупнейшим памятником, построенным в честь американцев филиппинского происхождения в Соединенных Штатах. [52] Ворота имеют множество элементов дизайна, включая Parol ; цветок Гумамела , также известный как гибискус, который отдает дань уважения работникам, работающим на передовой борьбы с пандемией COVID-19; и Сариманок – все символы имеют глубокие корни в филиппинской культуре. Название новой достопримечательности, спроектированной Элисео Артом Силвой совместно с Селестино Джеронимо-младшим, было взято из собственного культового символа Филиппин: памятника Хосе Рисалю , который получил название «Девиз Стелла» (лат. «Путеводная звезда»). Вершина арки напоминает доколониальные филиппинские дворцы, такие как Тороган , который также повторяет мачты лодок, используемых на Филиппинах, на вершине которых обычно изображены птичьи мотивы. Кроме того, два конца лодки символизируют Нагу, мифологическое морское существо, обеспечивающее безопасный проход морякам. Сильва хотел использовать образы, символизирующие возвращение домой, чтобы продемонстрировать, как Исторический филиппинский город предоставил убежище и сообщество многим филиппинцам в Лос-Анджелесе. «Когда наши древние мореплаватели видят летящих птиц, это как сигнал о том, что дом близко», — объясняет он. «Это путеводная звезда. Вот что символизируют ворота». [53]

Филиппинский дизайн и народная архитектура в HIFI

[ редактировать ]

В окрестностях Беверли-Юнион расположены старейшие филиппинские церкви Лос-Анджелеса: Филиппинская христианская церковь (FCC), Филиппинская католическая церковь Св. Колумбана и Иглесия Ни Кристо (INC) Капилья (часовня). Эти места являются наследием американцев филиппинского происхождения, прибывших до принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года , который спровоцировал демографический бум, привлекая квалифицированную рабочую силу в Соединенные Штаты. [54] «Нага / Бакунава В FCC и St. Columban есть входы, украшенные стилизованными мотивами торцевых балок крыши », типичными для доколониальных деревянных длинных домов «Bahay ng Maginoo », построенных на сваях, построенных для класса «Магиноо» (дворянство) доиспанских Филиппин. [55] ИНК «Капиля» (Часовня/Собор) на Юнион-авеню имеет фасад и шпили, вдохновленные филиппинским головным убором, известным как салакот . [51] Также в этом анклаве находится парк Юнидад, который сочетает в себе Кордильера Дапай (учебный кружок/место сбора), входную дорожку в форме йо-йо , общественный сад с террасами в честь рисовых террас Филиппин и филиппинский сад размером со здание. фреска, служащая фоном для этих элементов филиппинского дизайна. [56]

Дальше на восток, на бульваре Глендейл, находятся апартаменты Larry Itliong Village, которые также являются главной штаб-квартирой Филиппинского рабочего центра. Этот сайт сочетает в себе три элемента филиппинского дизайна: « пилоты », которые впервые были завезены в эту страну в 18 веке филиппинскими поселенцами из Сен-Мало и деревни Манила , которые строили деревянные дома на сваях; четыре переплетенных красных решетки над главным входом, которые отдают дань уважения филиппинским корзинам, этническому ткачеству, дому простолюдина ( бахай кубо , который по сути был построен как корзина) и бамбуковому танцу, известному как « Тиниклинг »; солнце с восемью лучами филиппинского флага завершает филиппинский брендинг этого места. [57] Пилотов также можно встретить в торговом центре Luzon Plaza на Темпл-стрит, названном в честь крупнейшего острова Филиппин. (Каменный дом) испанской эпохи Бахай на Бато , который развился из доколониальных деревянных дворцовых длинных домов филиппинской знати, известных как «Бахай нг Магиноо», выставлен в апартаментах Manila Terrace на улице Темпл. Дом простолюдина под названием «Бахай» Кубо» (хижина нипа) можно увидеть в ресторане Кубо на углу улиц Темпл и Парквью. Элементы дизайна его бирюзово-зеленой крыши, покрытой бамбуковой черепицей, послужили вдохновением для предложенного дизайна проектируемых Восточных ворот исторического филиппинского города. [58] [59]

Народная архитектура «Бахай Кубо» также очевидна в дизайне Филиппинского культурного центра, принадлежащего Филиппинско-американскому сообществу Лос-Анджелеса (FACLA), который круглосуточно и без выходных гордо прославляет филиппинский флаг перед своим зданием на Темпл-стрит. [60] Также на Темпл-стрит расположены 54 автобусные остановки с филиппинскими фонарями, известными как Parol , и филиппинским солнцем национального флага, встроенным в фонарные столбы. [61] Указатель западных ворот на западной границе квартала объединяет « баронг тагалог » и « Мария Клара на фасаде вышивку «каладо» с цветочным и виноградным мотивом национальных костюмов филиппинцев »; а также « Бакунава » (Филиппинский дракон) (вырезанные на обеих сторонах маркера), служивший хранителями древних королевств Филиппин в прошлом и района HIFI в Лос-Анджелесе в настоящем. [62]

В связи с четырехмесячным рождественским сезоном на Филиппинах некоторые из 10 000 филиппинских жителей HIFI выставляют Parol (филиппинские фонарики) перед своими окнами или домами уже в сентябре (хотя большинство делает это после Дня Благодарения) все путь до первого воскресенья января следующего года. [63]

Образование

[ редактировать ]

Следующие школы LAUSD находятся в установленных границах исторического филиппинского города:

  • Начальная школа Роузмонта, 421 Роузмонт-авеню
  • Средняя школа Альянса Теда К. Тадзимы, 1552 Роквуд-стрит

Самаханг, филиппинцы, продвигающие расширение прав и возможностей сообщества (SPACE)

[ редактировать ]

Samahang Pilipino Advancing Community Empowerment (SPACE) — это проект доступа, созданный в 2000 году Самаангом Пилипино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, официальной студенческой организацией филиппинских и филиппинско-американских сообществ Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. SPACE устраняет и смягчает препятствия на пути к высшему образованию для учащихся старших классов и колледжей из групп риска, исторически недостаточно представленных и недостаточно успевающих в районе Лос-Анджелеса. Через взаимное обучение, консультирование коллег. семинары для студентов, семинары для родителей и экскурсии, SPACE способствует «академическому успеху, личному благополучию, участию в обществе и формулированию твердых планов после окончания средней школы». [64]

В 2015 году SPACE провел День расширения прав и возможностей филиппинской молодежи - мероприятие, в ходе которого были проведены семинары, посвященные филиппинско-американской истории, идентичности и репрезентации в средствах массовой информации. [65]

  1. ^ «Путеводитель по ресторанам и напиткам по историческому филиппинскому городу» . Откройте для себя LosAngeles.com . Откройте для себя Лос-Анджелес . Проверено 9 января 2021 г.
  2. ^ «Сохранить обозначение района Америки как исторический филиппинский город» (PDF) . lacity.org . Проверено 9 января 2021 г.
  3. ^ «Обозначение исторического филиппинского города» (PDF) . lacity.org . Проверено 9 января 2021 г.
  4. ^ Тринидад, Элсон (2 августа 2012 г.). «Историческому филиппинскому городу Лос-Анджелеса исполняется десять лет» . KCET.org . Проверено 9 января 2021 г.
  5. ^ «Исторические вывески филиппинского города на бульваре Беверли и Бельмонт-авеню» .
  6. ^ «Исторический филиппинский город: следующий выход» . Центр африканских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 19 марта 2021 г. Присоединяйтесь к нам на церемонии установки знака «Историческая автострада Филиппинского города», который будет установлен на съезде с автострады 101 Альварадо.
  7. ^ Монтойя, Карина (2009). Исторический филиппинский город Лос-Анджелеса . Издательство Аркадия. ISBN  9780738569543 . Проверено 18 августа 2014 г.
  8. ^ Монтойя, CM (2009). Образы Америки: исторический филиппинский город Лос-Анджелеса . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. Проверено 1 марта 2018 г.
  9. ^ Шён, Фрэнк (06 января 2020 г.). «Вот как HiFi, или исторический филиппинский город, получил свое название» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 января 2020 г.
  10. ^ Суонн, Дженнифер (2 февраля 2018 г.). «Будущее исторического филиппинского города» . Ограниченный Лос-Анджелес . Проверено 1 ноября 2020 г.
  11. ^ Вильянуэва, Г. (2015) Филиппинцы за Гарсетти: этническая политическая организация в Лос-Анджелесе и гражданская активность американцев азиатского происхождения в городах . Обзор азиатско-американской политики, 26, 10–19. * Проверено 12 февраля 2018 г.
  12. ^ «Дело Совета 10-1670» (PDF) . LACity.org. 29 октября 2010 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  13. ^ «Первая леди объявляет исторический филиппинский город заповедником американского сообщества | Консультативный совет по сохранению исторического наследия» . www.achp.gov . Проверено 1 ноября 2020 г.
  14. Тереза ​​Ватанабэ, «Поддержка тайского города», Los Angeles Times, 3 августа 2008 г.
  15. ^ Санчес, Габриэль; Ого, Пол. «Проблемы доступного жилья в историческом филиппинском городе» (PDF) . стр. 7, 10 . Проверено 19 марта 2021 г.
  16. ^ "ВОЗ" . www.sipacares.org .
  17. ^ «ФАСГИ» .
  18. ^ «Новое филиппинско-американское сообщество Лос-Анджелеса (НОВОЕ ФАКЛА) » консульство Филиппинское Получено 9 января.
  19. ^ «Домашняя страница» . www.pwcsc.org . Проверено 31 июля 2020 г.
  20. ^ «Первая леди объявляет исторический филиппинский город заповедником американского сообщества | Консультативный совет по сохранению исторического наследия» . www.achp.gov .
  21. ^ «Лос-Анджелес — исторический филиппинский город, Калифорния» . Консультативный совет по сохранению исторического наследия . Проверено 19 марта 2021 г.
  22. ^ Дрешлер, Алекс (13 июня 2013 г.). «Филипинцы отмечают День независимости в историческом филиппинском городе Лос-Анджелеса» . Проверено 19 марта 2021 г.
  23. ^ «Исторический филиппинский город отметит второй ежегодный День Ларри Итлионга 22 октября —» . 15 октября 2016 г.
  24. ^ «Сообщество LA Fil-Am празднует День Ларри Итлионга в парке Юнидад» . 30 октября 2019 г.
  25. ^ Вильянуэва, Джордж (27 ноября 2013 г.). «Освещение рождественских праздников в историческом филиппинском городе» . KCET.org . Проверено 19 марта 2021 г.
  26. ^ «Хроники Чичаррона» . izi.TRAVEL .
  27. ^ «Sunday Jump» приносит перформанс и открытый микрофон в исторический филиппинский город Лос-Анджелес» . США Инвайерер. 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  28. ^ «Культурные сокровища в вашем районе? Они разбросаны по всему Лос-Анджелесу» USC News . 8 февраля 2018 г.
  29. ^ Художница Алисия Грей (3 мая 2024 г.). «Исторический филиппинский город отмечает Месяц наследия AAPI на фестивале Baryo HiFi, наполненном бесплатной едой» . КНБЦ . Проверено 4 мая 2024 г.
  30. ^ https://www.nps.gov/places/filipino-christian-church.htm
  31. ^ «ХРАМ-БОДРИ: Фреска, призванная привлечь внимание американцев-филиппинцев» . Лос-Анджелес Таймс . 12 февраля 1995 г.
  32. ^ Балуют, PRS (1998) Славная история, золотое наследие: формирование филиппинско-американской идентичности и сообщества. Журнал Амеразия , 24 (1), 193–216. Получено 9 марта 2018 г. с сайта Балуют, Перли Роуз С. (1998). «Славная история, золотое наследие: создание филиппинско-американской идентичности и сообщества». Журнал Амеразия . 24 (3). Информа UK Limited: 192–217. doi : 10.17953/amer.24.3.c6gw757334m16p2p . ISSN   0044-7471 .
  33. ^ Девитт, Р. (2008). Трудности перевода: филиппинская диаспора(ы), постколониальный хип-хоп и проблемы сохранения его реальности для «бессодержательных» Black Eyed Peas. Азиатская музыка , 39 (1). 108-134. Получено 1 марта 2018 г. из [1]
  34. ^ «Служба передвижных выставок Смитсоновского института» . www.sites.si.edu . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г. Проверено 25 мая 2015 г.
  35. ^ «Календарь выставок / событий - Музей новых американцев» . Музей новых американцев, Сан-Диего. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г.
  36. ^ Ли, Джей. «Веб-сайт Элисео Арта Сильвы» . godaddy.com . Проверено 24 апреля 2011 г.
  37. ^ ФОТОГАЛЕРЕЯ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА, Мартин. «Фреска филиппинско-американского наследия в парке Беверли Юнион» .
  38. ^ Дуниц, Робин. «ЭЛИСЕО АРТ СИЛЬВА: ФИЛИППИНСКИЕ АМЕРИКАНЦЫ: СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ, ЗОЛОТОЕ НАСЛЕДИЕ» . МКЛА.
  39. ^ «Зеленый сезон: Беверли Юнион Парк» . lacityorgcd13. 17 сентября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
  40. ^ Монтойя, Карина Моника (2009). Исторический филиппинский город Лос-Анджелеса . Издательство Аркадия. п. 96. ИСБН  978-0-7385-6954-3 .
  41. ^ Дженкс, Альберт Эрнест. «Дап-Ай и Камни с отрывком из этнографического исследования ранних бонтокских игоротов в 1905 году» . Дапай — обычное место общественных собраний, как неформальных, так и церемониальных. Но самое главное, это место, где заключается мирный договор (печен/педен) между враждующими племенами. Согласно исследованию Майкла Бретта, проведенному в 1987 году, «Печен» определяется как «ритуальный устный договор между двумя деревнями с целью установления мирных отношений… контракт, который хранится на хранении у конкретного представителя каждой деревни» .
  42. ^ Ангелено, Милитант (15 сентября 2007 г.). «Суббота в парке» . Блогер . Проверено 15 сентября 2007 г.
  43. ^ «Пешеходные переходы в Hi-Fi» . lacityorgcd13. Ноябрь 2005 года . Проверено 1 ноября 2005 г.
  44. ^ «Баннеры для Hi Fi» . Совет округа 13 обновляется. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 25 апреля 2011 г.
  45. ^ «Hi-Fi Lights Лос-Анджелес Сити» .
  46. ^ Мардо, П. (24 января 2017 г.). Новые огни исторического филиппинского города освещают оживленную филиппинскую общину Лос-Анджелеса. Лос-Анджелес Еженедельник. Получено 1 марта 2018 г. с сайта
  47. ^ Мардо, П. (24 января 2017 г.). Новые огни исторического филиппинского города освещают оживленный Лос-АнджелесФилиппинское сообщество-7
  48. ^ Гарсетти открывает первый в стране мемориал филиппинских ветеранов (PDF) , город Лос-Анджелес, 13 ноября 2006 г., заархивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г. , получено 11 декабря 2007 г.
  49. ^ Канг, К. Конни. (2006) Новый памятник в честь филиппинских американских ветеранов. Лос-Анджелес Таймс. Получено 1 марта 2018 г. из [3]
  50. ^ «Центр изучения политической графики» . Коллекция-политическая графика.org .
  51. ^ Jump up to: а б «Архитектура» . 29 октября 2013 г.
  52. ^ «HiFi-прогулка» .
  53. ^ «Исторический филиппинский город Лос-Анджелеса в центре внимания» .
  54. ^ «Центр изучения политической графики» . Коллекция-политическая графика.org .
  55. ^ Балуйот, Майкл Шервин. «Бахай на Бато, символ богатых западных филиппинцев» – через www.academia.edu. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  56. ^ Констант, Агнес (8 ноября 2016 г.). «Парк Лос-Анджелеса, чтящий филиппинско-американское наследие» . INQUIRER.net .
  57. ^ «Портфель недвижимости» (PDF) . www.ltsc.org . Проверено 31 июля 2020 г.
  58. ^ «Достопримечательность «Ворота» будет возведена в историческом филиппинском городе Лос-Анджелеса позднее в этом году» . 13 июня 2020 г.
  59. ^ «Основные моменты родного города: открытие исторически филиппинского языка в HiFi, Лос-Анджелес» . Бакит Почему .
  60. ^ «Филиппинский культурный центр Лос-Анджелеса, 1740 W. Temple Street, Лос-Анджелес, Калифорния (2020)» . www.eventyas.com .
  61. ^ Радио, Общественность Южной Калифорнии (27 октября 2016 г.). «Исторический филиппинский город украсился 54 новыми светильниками» . Общественное радио Южной Калифорнии .
  62. ^ «От филиппинского объекта к американскому субъекту: борьба за филиппинско-американское искусство» . КИНО ИСКУССТВА .
  63. ^ Браун, Сара (5 декабря 2012 г.). «Филиппины показывают миру, как праздновать Рождество» . CNN .
  64. ^ «Самаханг Филиппино расширяет возможности сообщества» . Филиппинская ассоциация . Проверено 13 марта 2018 г.
  65. ^ «День расширения прав и возможностей молодежи Филиппин* вовлекает студентов в культурный диалог» . Проверено 25 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5361c30f3dfc7c2df0cb07fde3ad6430__1721280720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/30/5361c30f3dfc7c2df0cb07fde3ad6430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historic Filipinotown, Los Angeles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)