Туннели на улице Фигероа
Обзор | |
---|---|
Расположение | Елисейский парк , Лос-Анджелес |
Координаты | 34 ° 04'23 ″ с.ш. 118 ° 14'02 ″ з.д. / 34,07306 ° с.ш. 118,23389 ° з.д. |
Маршрут | Полосы движения на север СР 110 |
Начинать | К северо-востоку от Стадион-Уэй |
Конец | К юго-западу от И-5 |
Операция | |
Открыто | 1931 |
Оператор | Кальтранс |
Технический | |
Длина | 755, 461, 130 и 405 футов (230, 141, 40 и 123 м соответственно) |
Расчистка туннеля | 28,3 фута (8,6 м) |
Ширина | 46,5 футов (14 м) |
Карта маршрута | |
Туннели на улице Фигероа — это комплекс из четырех четырехполосных туннелей , которые обеспечивают движение транспорта в северном направлении по шоссе штата 110 ( бульвар Арройо-Секо ) через Елисейский парк в Лос-Анджелесе , Калифорния , США . С юга на север четыре туннеля имеют длину 755, 461, 130 и 405 футов (230, 141, 40 и 123 м), ширину 46,5 футов (14 м) и высоту 28,3 фута (8,6 м). . [ 1 ]
Три северных туннеля открылись в 1931 году как обход участка Северного Бродвея ; самый южный (и самый длинный) открылся в 1935 году и соединяется с улицей Фигероа в центре города. В 1943 году виадук на улице Фигероа к северу от туннелей был построен . Таким образом, туннели были выделены для четырех полос движения на восток, а виадук - для четырех полос движения на запад. К улице было добавлено несколько развязок, в первую очередь в 1940 году к бульвару Арройо Секо и в 1953 году к четырехуровневой развязке .
Туннели были спроектированы инженером Меррилом Батлером, который отвечал за многие знаковые через реку Лос-Анджелес мосты , в частности, виадук на Шестой улице и мост Глендейл-Гиперион . Туннели украшены узорами в стиле ар-деко , декоративными уличными фонарями, светоотражающей плиткой (похожей на туннель на 2-й улице ) и, прежде всего, восемью отверстиями, стилизованной печатью Лос-Анджелеса . [ 2 ]
Движение по туннелям интенсивное почти в любое время суток. В северном конце туннелей находится развязка с межштатной автомагистралью 5 ( автострада Голден-Стейт ), на которой крайняя левая полоса резко поворачивает на выезд. На правой полосе, на проспекте Солано, после первого туннеля, также есть крутые съезды и въезды. С момента включения туннелей в бульвар Арройо Секо (ныне SR 110) улица Фигероа перестала существовать. Он сливается с SR 110 на Алпайн-стрит в китайском квартале , к югу от туннелей, и разделяется в Хайленд-парке , к северу от виадука на Фигероа-стрит через реку Лос-Анджелес .
История
[ редактировать ]Примерно в 1911 году движение между Лос-Анджелесом и Пасаденой пересекало реку Лос-Анджелес по перегруженному Северному Бродвейскому мосту, самому большому бетонному мосту в Калифорнии того времени. [ 3 ] [ 4 ] Мост Дейтон-авеню служил еще одним переходом на север, но холмы Елисейского парка не позволяли ему соединить его с центром города. Три северных туннеля открылись 1 ноября 1931 года, соединяясь с Северным Бродвеем на юге через Солано-авеню и Риверсайд-Драйв на севере. Риверсайд Драйв была более ранней высокоскоростной дорогой вдоль реки Лос-Анджелес до Бербанка , а также пересекала мост Дейтон-авеню, который вел к Дейтон-авеню (ныне часть Фигероа-стрит) в сторону Пасадены. С момента открытия туннели имели по две полосы движения в каждом направлении с тротуаром шириной 5 футов (1,5 м) сбоку. [ 5 ]
Четвертый туннель открылся 4 августа 1936 года, продолжив маршрут на юг и юго-запад до улицы Фигероа на Альпийской улице. (Мосты через Фигероа-стрит, Темпл-стрит и Первую улицу были построены в 1940 году, что еще больше улучшило вход в центр города.) Виадук Фигероа-стрит открылся в 1937 году, обеспечив более широкий и прямой переход через реку Лос-Анджелес , чем мост Дейтон-авеню. Пройдя через реку и Сан-Фернандо-роуд , он выехал на Дейтон-авеню (Фигероа-стрит) к югу от авеню 26. [ 6 ] Бульвар Арройо Секо открылся в конце 1940 года как автострада от Виадука до Пасадены . Однако шестиполосный бульвар сузился до четырех полос у виадука и через туннели, а было несколько одноуровневых перекрестков на пути к центру города .
Южное расширение бульвара Арройо-Секо дополнило виадук и туннели на улице Фигероа новой дорогой, ведущей на юг на запад, и превратило улицу Фигероа в стандарты автострады на юг до улицы Адоб. Новый мост через реку Лос-Анджелес покинул существующую дорогу к северу от первоначальной конечной остановки виадука на Фигероа-стрит и пересек съезд на Фигероа-стрит, реку Лос-Анджелес и выезд на север к Риверсайд-Драйв (ныне съезд на межштатную автомагистраль 5 на север, хотя на Риверсайд Драйв по-прежнему можно попасть с этого пандуса). Через Елисейский парк он был построен выше туннелей, с открытыми проемами в хребтах, через которые были построены старые туннели, и виадуками над долинами между хребтами. К югу от самого южного туннеля старая дорога была расширена и модернизирована до стандартов автострады к югу от Adobe Street. Эта новая дорога открылась 30 декабря 1943 года. [ 7 ] Дальнейшее расширение было завершено 22 сентября 1953 года до четырехуровневой развязки с шоссе 101 США ( шоссе Санта-Ана и шоссе Голливуд ). [ 8 ]
Туннели (и улица Фигероа к северу от них) были частью Законодательного маршрута 165 до 1964 года , определенного в 1933 году. К 1942 году Маршрут 6 США , Маршрут 66 США , Маршрут США 99 и Маршрут штата 11 через них были подписаны . US 66 продолжал движение по бульвару Арройо Секо , в то время как US 6 и US 99 повернули на северо-запад по Сан-Фернандо-роуд через Фигероа-стрит и авеню 26, а SR 11 выехал на Фигероа-стрит и направился в Пасадену по альтернативному шоссе 66 США . [ 9 ] [ 10 ] US 99 переехали на новую автостраду Golden State Freeway в обход туннелей с межштатной автомагистралью 5 , когда она открылась в 1962 году. US 6 и US 66 были удалены из района Лос-Анджелеса при изменении нумерации 1964 года , оставив только SR 11 через туннели (и на бульвар после 1964 года). SR 11 стала государственной трассой 110 в 1981 году, когда Harbour Freeway ее участок стал межштатной автомагистралью 110 .
В апреле 2008 года была завершена модернизация освещения туннеля, заменив тандемную люминесцентную схему освещения, действовавшую с 1964 года, на более эффективную систему освещения.
В популярной культуре
[ редактировать ]Харрисон Форд , известный в фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» 1982 года , проезжает по туннелю, слушая запись покушения на убийство.
Показан в фильме 1971 года «Дуэль» в первых титрах.
Виден в финальных титрах видеоигры Twisted Metal для PlayStation 1995 года.
В фильме 2005 года « Ходят слухи… » трое персонажей задерживают дыхание, проезжая по туннелям.
В студии Диснея в Голливуде в Мире Уолта Диснея копия туннеля используется в качестве ворот из района Гранд-авеню в фильм «Звездные войны: Край Галактики» .
См. также
[ редактировать ]- Портал «Дороги Калифорнии»
- Список туннелей, задокументированных в Историческом американском инженерном отчете в Калифорнии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), стр. 28
- ^ Мастерс, Натан (14 июля 2014 г.). «Перед шоссе 110 улица Фигероа проходила через эти туннели» . КСЭТ . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), стр. 53
- ^ «Северный Бродвейский мост | Охрана природы Лос-Анджелеса» . www.laconservancy.org . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), страницы 27-28
- ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), страницы 53-54
- ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), стр. 64
- ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), стр. 65
- ↑ Гуша, Лос-Анджелес, 1942 г., карта окрестностей. Архивировано 24 апреля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Карта Лос-Анджелеса 1943 года. Архивировано 21 мая 2006 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-265-G, « Туннели на улице Фигероа, верстовые столбы 24.90, 25.14, 25.28 и 25.37 на бульваре Арройо Секо, Лос-Анджелес, округ Лос-Анджелес, Калифорния », 13 фотографий, 1 цветной диапозитив , 2 страницы с подписями к фотографиям
- Дорожные туннели в Калифорнии
- Туннели в Лос-Анджелесе
- Елисейский парк, Лос-Анджелес
- Автомагистраль между штатами 10
- Туннели построены в 1931 году.
- 1931 заведения в Калифорнии
- Здания и сооружения на шоссе 66 США
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии
- Достопримечательности Лос-Анджелеса
- Автострады Южной Калифорнии