Jump to content

Туннели на улице Фигероа

Координаты : 34 ° 04'23 ″ с.ш. 118 ° 14'02 ″ з.д.  /  34,07306 ° с.ш. 118,23389 ° з.д.  / 34,07306; -118,23389
Туннели на улице Фигероа
Взгляд на северо-восток через третий и четвертый туннели.
Обзор
Расположение Елисейский парк , Лос-Анджелес
Координаты 34 ° 04'23 ″ с.ш. 118 ° 14'02 ″ з.д.  /  34,07306 ° с.ш. 118,23389 ° з.д.  / 34,07306; -118,23389
Маршрут Полосы движения на север СР 110
Начинать К северо-востоку от Стадион-Уэй
Конец К юго-западу от И-5
Операция
Открыто 1931
Оператор Кальтранс
Технический
Длина 755, 461, 130 и 405 футов (230, 141, 40 и 123 м соответственно)
Расчистка туннеля 28,3 фута (8,6 м)
Ширина 46,5 футов (14 м)
Карта маршрута
Карта

Туннели на улице Фигероа — это комплекс из четырех четырехполосных туннелей , которые обеспечивают движение транспорта в северном направлении по шоссе штата 110 ( бульвар Арройо-Секо ) через Елисейский парк в Лос-Анджелесе , Калифорния , США . С юга на север четыре туннеля имеют длину 755, 461, 130 и 405 футов (230, 141, 40 и 123 м), ширину 46,5 футов (14 м) и высоту 28,3 фута (8,6 м). . [ 1 ]

Три северных туннеля открылись в 1931 году как обход участка Северного Бродвея ; самый южный (и самый длинный) открылся в 1935 году и соединяется с улицей Фигероа в центре города. В 1943 году виадук на улице Фигероа к северу от туннелей был построен . Таким образом, туннели были выделены для четырех полос движения на восток, а виадук - для четырех полос движения на запад. К улице было добавлено несколько развязок, в первую очередь в 1940 году к бульвару Арройо Секо и в 1953 году к четырехуровневой развязке .

Туннели были спроектированы инженером Меррилом Батлером, который отвечал за многие знаковые через реку Лос-Анджелес мосты , в частности, виадук на Шестой улице и мост Глендейл-Гиперион . Туннели украшены узорами в стиле ар-деко , декоративными уличными фонарями, светоотражающей плиткой (похожей на туннель на 2-й улице ) и, прежде всего, восемью отверстиями, стилизованной печатью Лос-Анджелеса . [ 2 ]

Движение по туннелям интенсивное почти в любое время суток. В северном конце туннелей находится развязка с межштатной автомагистралью 5 ( автострада Голден-Стейт ), на которой крайняя левая полоса резко поворачивает на выезд. На правой полосе, на проспекте Солано, после первого туннеля, также есть крутые съезды и въезды. С момента включения туннелей в бульвар Арройо Секо (ныне SR 110) улица Фигероа перестала существовать. Он сливается с SR 110 на Алпайн-стрит в китайском квартале , к югу от туннелей, и разделяется в Хайленд-парке , к северу от виадука на Фигероа-стрит через реку Лос-Анджелес .

Примерно в 1911 году движение между Лос-Анджелесом и Пасаденой пересекало реку Лос-Анджелес по перегруженному Северному Бродвейскому мосту, самому большому бетонному мосту в Калифорнии того времени. [ 3 ] [ 4 ] Мост Дейтон-авеню служил еще одним переходом на север, но холмы Елисейского парка не позволяли ему соединить его с центром города. Три северных туннеля открылись 1 ноября 1931 года, соединяясь с Северным Бродвеем на юге через Солано-авеню и Риверсайд-Драйв на севере. Риверсайд Драйв была более ранней высокоскоростной дорогой вдоль реки Лос-Анджелес до Бербанка , а также пересекала мост Дейтон-авеню, который вел к Дейтон-авеню (ныне часть Фигероа-стрит) в сторону Пасадены. С момента открытия туннели имели по две полосы движения в каждом направлении с тротуаром шириной 5 футов (1,5 м) сбоку. [ 5 ]

Четвертый туннель открылся 4 августа 1936 года, продолжив маршрут на юг и юго-запад до улицы Фигероа на Альпийской улице. (Мосты через Фигероа-стрит, Темпл-стрит и Первую улицу были построены в 1940 году, что еще больше улучшило вход в центр города.) Виадук Фигероа-стрит открылся в 1937 году, обеспечив более широкий и прямой переход через реку Лос-Анджелес , чем мост Дейтон-авеню. Пройдя через реку и Сан-Фернандо-роуд , он выехал на Дейтон-авеню (Фигероа-стрит) к югу от авеню 26. [ 6 ] Бульвар Арройо Секо открылся в конце 1940 года как автострада от Виадука до Пасадены . Однако шестиполосный бульвар сузился до четырех полос у виадука и через туннели, а было несколько одноуровневых перекрестков на пути к центру города .

Южное расширение бульвара Арройо-Секо дополнило виадук и туннели на улице Фигероа новой дорогой, ведущей на юг на запад, и превратило улицу Фигероа в стандарты автострады на юг до улицы Адоб. Новый мост через реку Лос-Анджелес покинул существующую дорогу к северу от первоначальной конечной остановки виадука на Фигероа-стрит и пересек съезд на Фигероа-стрит, реку Лос-Анджелес и выезд на север к Риверсайд-Драйв (ныне съезд на межштатную автомагистраль 5 на север, хотя на Риверсайд Драйв по-прежнему можно попасть с этого пандуса). Через Елисейский парк он был построен выше туннелей, с открытыми проемами в хребтах, через которые были построены старые туннели, и виадуками над долинами между хребтами. К югу от самого южного туннеля старая дорога была расширена и модернизирована до стандартов автострады к югу от Adobe Street. Эта новая дорога открылась 30 декабря 1943 года. [ 7 ] Дальнейшее расширение было завершено 22 сентября 1953 года до четырехуровневой развязки с шоссе 101 США ( шоссе Санта-Ана и шоссе Голливуд ). [ 8 ]

Туннели (и улица Фигероа к северу от них) были частью Законодательного маршрута 165 до 1964 года , определенного в 1933 году. К 1942 году Маршрут 6 США , Маршрут 66 США , Маршрут США 99 и Маршрут штата 11 через них были подписаны . US 66 продолжал движение по бульвару Арройо Секо , в то время как US 6 и US 99 повернули на северо-запад по Сан-Фернандо-роуд через Фигероа-стрит и авеню 26, а SR 11 выехал на Фигероа-стрит и направился в Пасадену по альтернативному шоссе 66 США . [ 9 ] [ 10 ] US 99 переехали на новую автостраду Golden State Freeway в обход туннелей с межштатной автомагистралью 5 , когда она открылась в 1962 году. US 6 и US 66 были удалены из района Лос-Анджелеса при изменении нумерации 1964 года , оставив только SR 11 через туннели (и на бульвар после 1964 года). SR 11 стала государственной трассой 110 в 1981 году, когда Harbour Freeway ее участок стал межштатной автомагистралью 110 .

В апреле 2008 года была завершена модернизация освещения туннеля, заменив тандемную люминесцентную схему освещения, действовавшую с 1964 года, на более эффективную систему освещения.

[ редактировать ]

Харрисон Форд , известный в фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» 1982 года , проезжает по туннелю, слушая запись покушения на убийство.

Показан в фильме 1971 года «Дуэль» в первых титрах.

Виден в финальных титрах видеоигры Twisted Metal для PlayStation 1995 года.

В фильме 2005 года « Ходят слухи… » трое персонажей задерживают дыхание, проезжая по туннелям.

В студии Диснея в Голливуде в Мире Уолта Диснея копия туннеля используется в качестве ворот из района Гранд-авеню в фильм «Звездные войны: Край Галактики» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), стр. 28
  2. ^ Мастерс, Натан (14 июля 2014 г.). «Перед шоссе 110 улица Фигероа проходила через эти туннели» . КСЭТ . Проверено 2 ноября 2020 г.
  3. ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), стр. 53
  4. ^ «Северный Бродвейский мост | Охрана природы Лос-Анджелеса» . www.laconservancy.org . Проверено 2 ноября 2020 г.
  5. ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), страницы 27-28
  6. ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), страницы 53-54
  7. ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), стр. 64
  8. ^ Исторический американский инженерный отчет , Arroyo Seco Parkway ( PDF ), стр. 65
  9. Гуша, Лос-Анджелес, 1942 г., карта окрестностей. Архивировано 24 апреля 2006 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Карта Лос-Анджелеса 1943 года. Архивировано 21 мая 2006 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c89c13c3df655e978af62903d587a0c7__1722070560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/c7/c89c13c3df655e978af62903d587a0c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Figueroa Street Tunnels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)