Jump to content

Эдендейл, Лос-Анджелес

Координаты : 34 ° 04'46 "N 118 ° 15'46" W  /  34,079313 ° N 118,262692 ° W  / 34,079313; -118,262692
Карта 1916 года, показывающая расположение Эдендейла (в центре)

Эдендейл — историческое название района в Лос-Анджелесе, Калифорния , к северо-западу от центра Лос-Анджелеса , в месте, известном сегодня как Эхо-Парк , Лос-Фелис и Силвер-Лейк . В первые десятилетия 20-го века, в эпоху немого кино , Эдендейл был известен как дом большинства крупных киностудий Западного побережья . Среди многочисленных утверждений, он был домом для команды Keystone Cops и местом съемок многих первых фильмов, в том числе Чарли Чаплина . первого фильма [1] первая полнометражная комедия, [2] и первый пирог в лицо . [3] Киностудии Эдендейла в основном были сосредоточены на четырех кварталах улицы Аллесандро, между Беркли-авеню и Дуэйн-стрит . Аллесандро-стрит позже была переименована в бульвар Глендейл (а меньшая соседняя улица получила название Аллесандро).

Холмистые улицы Эдендейла и близлежащее озеро стали местом съемок множества шуток из немого кино. Расцвет района как центра киноиндустрии пришелся на 1910-е годы. К 1920-м годам студии переехали в другое место, в основном в Голливуд , который вытеснил его как «киностолицу мира». [4]

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне , в Эдендейле было большое сообщество художников и большое коммунистическое сообщество. Многие из его жителей были переселенцами из восточных Соединенных Штатов или Советского Союза . [5]

Эдендейл был известен как таковой, по крайней мере, до 1940 года, поскольку Тихоокеанская электрическая железная дорога управляла линией Эдендейл своих «красных вагонов», которая проходила по маршруту длиной 5 миль (8,0 км) между центром Лос-Анджелеса и вершиной Эдендейла. Красный автомобиль ехал по середине Аллесандро-авеню (бульвар Глендейл), которая была двухпутной и даже трехпутной между Сансет и Эффи, поскольку эти пути также использовались на междугородной линии Глендейл-Бербанк. После 1940 года линия Эдендейл как таковая прекратила свое существование, хотя обслуживание продолжалось в виде местного сообщения на линии Глендейл-Бербанк. Железнодорожное сообщение на этой линии полностью прекратилось в 1955 году, и пути были заброшены. [6] Вскоре после этого регион был разделен на две части в результате строительства автострады Глендейл .

Название Эдендейл больше не используется как топоним и сегодня мало известно. Некоторыми остатками названия являются местное почтовое отделение (официально называемое станцией Эдендейл), филиал публичной библиотеки, городская ферма под названием Edendale Farm и ресторан под названием Edendale . Хотя многие постройки 1910-х годов сохранились и их можно идентифицировать путем тщательного сравнения со старыми фотографиями, сегодня этот район расположен в ничем не примечательной коммерческой зоне под названием «Коридор бульвара Глендейл», которая известна главным образом своей функцией пригородной магистрали между южный конец шоссе Глендейл и центр Лос-Анджелеса. (См. старинные и современные фотографии сайта .)

Киноиндустрия в Эдендейле

[ редактировать ]

В июльском выпуске 1911 года киножурнал «Motography» описал Эдендейл так: «Эдендейл… очень красивый пригород Лос-Анджелеса. Это киноцентр Тихоокеанского побережья. С чистым воздухом и солнечным светом триста дней подряд. В этом году условия идеальны для создания идеальных фотографий. Живописные преимущества этого места также уникальны. Из [Эдендейла] можно увидеть Тихий океан в двадцати двух милях к западу и широкую панораму Южной Калифорнии. , с его фруктовыми и скотоводческими фермами, заснеженными горами и тропической растительностью на востоке, севере и юге. В пределах небольшого расстояния от Эдендейла можно найти все известные разновидности национальных пейзажей, по-видимому, созданных мастером-постановщиком специально для фильма. фотокамера». [7]

Студия Селиг-Полископ

[ редактировать ]
Студия компании Selig Polyscope, ок. 1910 год
«Сцены из зоопарка Селига», июль 1915 г.

В 1909 году компания Selig-Polyscope основала первую постоянную киностудию в Лос-Анджелесе на северо-восточном углу улиц Клиффорд и Аллесандро в Эдендейле. [8] Компания была основана полковником Уильямом Селигом в Чикаго, и именно его коллега Фрэнсис Боггс первым основал студию в Лос-Анджелесе в Эдендейле. Через несколько лет Селиг перенес большую часть своих операций в Лос-Анджелес. Звезда ковбойского кино Том Микс снял свои первые фильмы с помощью Selig-Polyscope в студии в Эдендейле. Студия была первоначально завершена в 1910 году, и ее главный вход имел фасад в миссионерском стиле, напоминающий колокола миссии Сан-Габриэль . Этот вход в миссионерском стиле задал стиль, который поддержали другие студии Edendale.

В 1913 году Селиг приобрел 32 акра (130 000 м²). 2 ) земли в Линкольн-Хайтс и начал переносить операции на новое место. К 1917 году он сдал в аренду свое помещение в Эдендейле Уильяму Фоксу .

Студия Бизон

[ редактировать ]

В 1909 году за Selig-Polyscope в Edendale последовала New York Motion Picture Company , выпускавшая в основном однокатушечные вестерны под торговой маркой Bison Pictures . Первоначальная студия располагалась по адресу Аллесандро-стрит, 1719, «участок земли, на котором располагались только четырехкомнатное бунгало и сарай». [9] Первоначально под руководством Фреда Дж. Балшофера , режиссерские бразды правления пару лет спустя взял на себя новатор в кино Томас Х. Инс . Инс сделал всего два или три сингла на студии Edendale. Вскоре после прибытия в Калифорнию Инс приобрел в аренду 18 000 акров (7 300 га) земли в каньоне Санта-Инез, над Санта-Моникой . Он перенес деятельность Bison Pictures в это место, позже известное как «Инсвилл».

Юниверсал Студия Эдендейл, 1912 год.

[ редактировать ]

8 июня 1912 года Нью-Йоркская кинокомпания договорилась о слиянии с Universal Film Company. В обмен на деньги и акции новой компании владельцы New York Motion Picture Company передали всю собственность компании недавно созданной Universal Film Company. Они также согласились выпустить фильмы «Бизон 101» в рамках Универсальной программы. Чарльз О. Бауманн был избран первым президентом компании Universal Film Manufacturing Company, однако вскоре после подачи иска его сменил Карл Леммле. [ нужна ссылка ] В 1912 году компания Universal Film Manufacturing Company основала свою первую студию в Эдендейле, названную заводом Universal Edendale. Во время судебной тяжбы между Балсхофером и Карлом Леммле Балсхофер отказался поставлять продукцию Bison 101 для Universal Program, несмотря на контракт. В конце судебного процесса по делу Bison Universal выиграла право на использование названия Bison. По окончании судебного разбирательства завод Universal/Bison был возвращен New York Motion Picture Company. [10]

В конце 1912 года участок Бизона в Эдендейле купил Мак Сеннетт.

Мак Сеннетт и Keystone Studios

[ редактировать ]
Студии Keystone в 1915 году

После тяжелого старта в Нью-Джерси кинорежиссер Мак Сеннетт и его «Кистоунские комедии» прибыли в Эдендейл в сентябре 1912 года и заняли участок студии, оставленный Bison Pictures, когда они перебрались в Инсвилл. Хотя он начал в Эдендейле с ветхого и по большей части пустующего участка, вскоре он добился большого успеха и занял 5 акров (20 000 м² земли). 2 ) по обе стороны улицы в течение нескольких лет. Между 1913 и 1917 годами комедия была синонимом Кистоуна. Там Мак Сеннетт был первым важным продюсером и режиссером экранного фарса, в котором скорость, непочтительность, преувеличение, приколы и подача «бам-бам-бам» определяли комедию. «Нужно было понять комическое движение», — однажды сказал Сеннетт интервьюеру, после чего толкнул интервьюера в бассейн. «Это комическое движение». Сеннетт прославился своими «Кистоунскими полицейскими» , которые слонялись по всему Эхо-парку, и своими «Купающимися красавицами Сеннетта» , в число которых входили Глория Суонсон и Кэрол Ломбард . Фатти Арбакл снял много фильмов в Кистоуне, и Чарли Чаплин там открылся . Его великой главной женской ролью была Мейбл Норманд , его бывшая подруга (которая вдохновила бродвейский мюзикл 1974 года «Мак и Мейбл »).

Кой Уотсон-младший , выросший в Эдендейле в период его расцвета, вспоминает:

Жизнь в Эдендейле была захватывающей. Сеннетту нужно было каждую неделю снимать комедию с двумя барабанами продолжительностью от 12 до 15 минут. Это был оригинальный фарс, вспышки смеха в животе. Они рассмешили мир, в то время как достойные люди были выставлены смешными. Людям, одетым лучше всех, били по лицу самыми большими пирогами. Толстые дамы садились на откидывающиеся стулья или падали на самого смешного и маленького парня на съемочной площадке.

Дети наблюдали, как они снимали первые быстрые погони с лошадьми и повозками, автомобилями, пожарными машинами, велосипедами и детскими колясками, носившимися по всему Эдендейлу и до озера Эхо-Парк . Копы Кистоуна ехали в своей полицейской патрульной повозке, скользя по намыленным улицам. Одетые в неподходящую форму нью-йоркских полицейских, они нападали на фруктовые лавки, фургоны с попкорном, телефонные столбы и курятники. Они падали, высоко поднимали колени во время бега и проходили повороты на одной ноге, размахивая дубинками над головами. Их всегда призывали восстановить закон и порядок в какой-нибудь невозможной, смешной сцене, наспех созданной остроумием голливудских комедийных шутников. Режиссер имел в виду сюжетную линию, но по ходу съемок отовсюду доносились шутки. Когда съемочная группа изучала темы истории, каждому предлагалось придумать забавную мысль или идею, которая могла бы предложить дополнительную шутку, которая поможет картине еще раз посмеяться. Каждая идея рождала другую. Эти первые комедийные авторы задали формулу того, как будут писаться комедии для фильмов, радио и телевидения на многие годы. Эдендейл стал отличным фоном для комедии. Первые кинематографисты не строили уличные декорации. Чтобы сэкономить деньги, они использовали настоящие магазины, торговые здания и соседние дома. [11]

В статье 1917 года в The Moving Picture World студия Keystone Edendale описывалась следующим образом:

Когда компания Keystone запустила свою деятельность, ее рост был стремительным. Сегодня [1917] открытые сцены кинокомпании «Кистоун» занимают площадь 5 акров (20 000 м²). 2 ). В дополнение к этому есть здания из дерева, кирпича и бетона, в которых размещены все предприятия, которые можно найти в среднем городе с населением в несколько тысяч человек, включая пятиэтажный строгальный станок и ресторан.

Еще одной особенностью студии Mack Sennett Keystone является большая веранда под открытым небом с электрическим подогревом. Когда он не используется для съемок фильмов, он находится в распоряжении актеров, которые могут купаться по своему желанию. На территории компании имеется современная столовая. Здесь каждый, кто работает на заводе, может получить лучшие продукты питания по ценам, значительно более низким, чем спрос в центре города.

На строгальном стане изготавливается все: от патрульных фургонов до различных секций швейцарских шале, бунгало и небоскребов. Художники создают реалистичные штрихи, которые завершаются обоями и отделом дизайнеров. В механических мастерских производятся все виды механических устройств, а в гаражах размещаются и обслуживаются десятки автомобилей, используемых в деятельности Keystone. Коллектив художников по вывескам добавляет в комедии множество ноток юмора. Сантехническое отделение обеспечило подключение воды и канализации.

Отдельные здания сохраняются для общих офисов, сценарного и рекламного отделов, а также для других видов деятельности, связанных с производством кинофильмов.

Студии представляют собой город в городе, обеспечивая работой более 1000 человек. [12]

Еще одной особенностью Keystone Studios была «циклорама», где фоновая сцена была нарисована на огромном вращающемся цилиндре, который вращался, пока актеры бежали на месте, создавая иллюзию движения по ландшафту.

Фокс Студии

[ редактировать ]

К 1916 году Селиг, переехав в Линкольн-парк, сдал в аренду свой первоначальный участок студии в Эдендейле кинорежиссеру Уильяму Фоксу . На студии «Эдендейл» Фокс снимал фильмы с Тедой Барой (включая Клеопатру ) и Томом Миксом (которого Фокс также выкупил у Селига). Его успех быстро перерос площадь в 0,75 акра (3000 м2). 2 ) участок, и в течение года он открыл Fox Studios на участке площадью 15 акров (61 000 м²). 2 ) много в Сансет и Вестерн.

После того, как Фокс переехал из Эдендейла, первоначальный участок Polyscope с его характерным входом в миссионерском стиле обслуживал ряд студий, в том числе Clara Kimball Young and Garson Studios (1920) и Marshall Neilan Studios (1925). В 1930 году участок, тогда заброшенный, но с сохранившимся фасадом, стал местом изнасилования. В следующем году это место было снесено. На этом участке располагались различные коммерческие здания, в последнее время — BertCo Graphics, но в настоящее время он пустует. Историческая мемориальная доска, установленная на этом месте в 1954 году, посвящена памяти Мака Сеннетта (чья студия на самом деле находилась в двух кварталах к югу), но мемориальная доска была снята в сентябре 2007 года, когда было снесено здание BertCo Graphics. Сейчас на этом месте существует большой жилой комплекс.

Миксвилль

[ редактировать ]

Том Микс, популярная и непреходящая звезда ранних вестернов, славился трюковой ездой, трюками и яркой одеждой. Он начал свою карьеру в Selig-Polyscope, в 1917 году его взял на себя Уильям Фокс, в 1928 году его взял на себя FBO (предшественник RKO он перешел на «звуковое кино» с Universal ), а в 1930-х годах . Микс, управляющий собственными фильмами под руководством Фокса, приобрел участок площадью 4 акра (16 000 м²). 2 ) участок земли к северу от главной полосы Эдендейла и построил там западный комплекс, который стал известен как Миксвилль. В своих мемуарах «Сказочный Том Микс » его жена вспоминает Миксвилль:

Когда Том был самой большой звездой Уильяма Фокса в послевоенный период [Первой мировой войны], у него была еще более сложная организация производства его картин, чем у Селига. Производственная деятельность велась на специальном участке студии площадью 12 акров (49 000 м²). 2 ) земли недалеко от Эдендейла, Калифорния. Этот дом, где хранились фотографии Тома Фокса, назывался Миксвилль. Том был бесспорным «королем Миксвилля», так же, как он был королем экранных ковбоев.

Многие внутренние сцены были сняты в Миксвилле. Почти все, что имело отношение к Дикому Западу, можно было найти где-то в этом уникальном поселении. Это был настоящий приграничный город с пыльной улицей, прицепными рельсами, салоном, тюрьмой, банком, кабинетом врача, геодезической конторой и простыми каркасными домами, типичными для ранней западной эпохи. От картины к картине менялись только вывески на зданиях и некоторая перестановка обстановки.

Позади участка на плоском участке земли располагалась индийская деревня с несколькими домиками. Из хребта гипсовых гор, окружающих деревню, Том провел множество убедительных атак на племя воинов, и на экране все это выглядело реальным.

Там была симулированная пустыня, по которой Микс неоднократно бродил в поисках «плохого человека». Хотя Микс предпочитал реальные места, руководители Fox всегда держали бюджет выше его головы.

Среди прочего в Миксвилле был ранчо без потолка, загон на 100 лошадей и большое амбарное сооружение для хранения реквизита, такого как седла, униформа, оружие и различные предметы мебели, соответствующие старинному стилю. Западная традиция. [13]

Первоначальная лошадь Тома Микса, Олд Блю, была похоронена на участке, который сегодня занят парой банков и магазинов в ничем не примечательной торговой улице на северо-восточном углу бульвара Глендейл и бульвара Силвер-Лейк.

Кинокомпания Норбиг

[ редактировать ]

открыла еще одну студию В 1745 году в Аллесандро, в квартале между участками Селига и Сеннетта, в 1914–1919 годах кинокомпания Norbig Film Company . Norbig была киностудией, сдаваемой в аренду, которая предоставила дом многим начинающим режиссерам и продюсерам (бизнес-модель, которую сегодня назвали бы «инкубатором»). Здесь работал режиссер Хэл Роуч , снимавший фильмы с Гарольдом Ллойдом в роли «Одинокого Люка». (Роуч был хорошо известен в этот период и стал более известным в 1920-х годах благодаря таким хитам, как «Наша банда» и «Маленькие негодяи», и построил свою собственную студию в Калвер-Сити.) Чарли Чаплин некоторое время работал здесь под руководством Прозвище Lone Star Studios до открытия студии по адресу 1025 Lillian Way в Голливуде. Среди других студий, которые работали здесь, были French & Forman, Bronx, Reaguer Productions, Western Arts, Westwood Productions и Harry Keaton.

Пате, западное побережье

[ редактировать ]

У кинокомпании Pathé West Coast были офисы по адресу Аллесандро, 1807 (северо-западный угол Брандена), но неизвестно, снимались ли там какие-либо фильмы.

Коммуна Эдендейл

[ редактировать ]

С ноября 1914 по июнь 1916 года в Эдендейле также располагалась коммуна Эдендейл, основанная мексиканскими анархо-коммунистическими радикалами из Мексиканской либеральной партии (PLM). После освобождения из тюрьмы на острове Макнил в 1914 году в качестве политических заключенных, обвиненных в подстрекательстве к мятежу, уголовной клевете и нарушении законов о нейтралитете, Рикардо Флорес Магон и его жена Мария Талавера, ее дочь Люсиль Норман, его брат Энрике и спутница Энрике Тереза ​​Артеага и другие члены PLM и их семьи поселились на пяти акрах арендованной сельскохозяйственной земли недалеко от дома 2325 Айвенго-авеню, Эдендейл в Силвер-Лейк. Другие члены PLM, Ривера и Пальма переехали неподалеку. Позже другие анархисты и члены организации «Промышленные рабочие мира» поселились в близлежащих лачугах. [14] Они делили это пространство с колонией доголливудских киностудий. Члены PLM жили совместной жизнью, которую они представляли для остального мира, выращивая фрукты, овощи и кур в Эдендейле, которые они продавали на улицах Лос-Анджелеса и на открытом рынке Плаза Ольвера. На доходы от сельского хозяйства они закупили необходимые товары, такие как расходные материалы для печати, чтобы продолжить издание Regeneracion , мексиканской анархистской газеты, издаваемой PLM. [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Зарабатывать на жизнь (Мак Сеннетт / Keystone, 1914). Именно на студии Sennett Studios в Эдендейле впервые был придуман персонаж Чаплина «Бродяга».
  2. «Проколотый роман Тилли» (Мак Сенетт / Кистоун, 1914), в главных ролях Мари Дресслер, Мэйбл Норманд и Чарльз Чаплин.
  3. В фильме «Шум из глубины» (1913) Мейбл Норманд швырнула пирог в лицо Фатти Арбакла. Фильм снимался на площадке Keystone Comedy в Эдендейле.
  4. ^ "Дом" . hollywoodusa.co.uk .
  5. ^ Гуревиц, Дэниел (2007). Богемный Лос-Анджелес . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-24925-7 .
  6. ^ См . Историческую ассоциацию электрических железных дорог на линии Эдендейл.
  7. Мотография , июль 1911 г.
  8. ^ Кленденин, В. Уоллес (февраль 1934 г.). «Голливудские студии первых дней» . Международный фотограф . Проверено 16 августа 2012 г.
  9. ^ ГП фон Харлеман, из статьи в The Moving Picture World , 10 марта 1917 г.
  10. ^ Moving Picture World 1912 Судебный процесс и опубликованная торговая реклама студии
  11. Из книги «Кистоун Кид: Сказки раннего Голливуда » Коя Уотсона-младшего (Santa Monica Press: 2001).
  12. из статьи, написанной Г. П. фон Харлеманом, первоначально опубликованной в выпуске The Moving Picture World онлайн- от 10 марта 1917 года. Архивировано 15 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  13. ^ The Fabulous Tom Mix , автор: Олив Стоукс Микс с Эриком Хитом (Englewood Cliffs: Prentice Hall, 1957). онлайн-отрывок
  14. ^ Анархическая Федерация Черного Креста. «Дома разных Магонистов в районе Лос-Анджелеса» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  15. ^ Эстрада, Уильям (2008). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 155 . ISBN  978-0-292-71754-1 .
[ редактировать ]

34 ° 04'46 "N 118 ° 15'46" W  /  34,079313 ° N 118,262692 ° W  / 34,079313; -118,262692

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6c54612d4c4d054a68abc680b2cbaa0__1715862780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a0/b6c54612d4c4d054a68abc680b2cbaa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edendale, Los Angeles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)