Киностудия
Киностудия , (также известная как киностудия или просто студия ) — крупная развлекательная компания которая снимает фильмы . Сегодня это в основном финансовые и распределительные организации. Кроме того, у них также может быть собственная частная студия или помещения; однако большинство фирм индустрии развлечений никогда не владели собственными студиями, а арендовали помещения у других компаний. Повседневными съемками обычно занимается дочерняя продюсерская компания .
Существуют также независимые студии, которые никогда не производили собственных фильмов, поскольку они не являются развлекательными или кинокомпаниями; это компании, которые продают только студийные помещения.
Начало [ править ]

В 1893 году Томас Эдисон построил первую киностудию в Соединенных Штатах, когда он построил « Черную Марию» , покрытое толем здание рядом со своими лабораториями в Вест-Ориндже , штат Нью-Джерси , и пригласил цирковых, водевильных и драматических актеров выступать перед камерой. . Он распространял эти фильмы в театрах водевиля, игровых автоматах, музеях восковых фигур и на ярмарочных площадках. Первый многосерийный фильм « Что случилось с Мэри » был выпущен компанией Эдисона в 1912 году. Новаторская «Танхаузер» киностудия была основана в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, в 1909 году американским театральным импресарио Эдвином Танхаузером . В период с 1910 по 1917 год компания произвела и выпустила 1086 фильмов, успешно распространяя их по всему миру.
В начале 1900-х годов компании начали переезжать в Лос-Анджелес, Калифорния . Хотя к тому времени электрическое освещение было широко доступно, ни одно из них еще не было достаточно мощным, чтобы адекватно экспонировать пленку; Лучшим источником освещения для кинопроизводства был естественный солнечный свет. Некоторые фильмы снимались на крышах зданий в центре Лос-Анджелеса . Edison’s Компания Motion Picture Patents , базирующаяся в Нью-Йорке, контролировала почти все патенты, относящиеся к кинопроизводству того времени. Первые кинопродюсеры переехали в Южную Калифорнию , чтобы избежать защиты патентов, благодаря более мягким местным судам и физической дистанции от детективов компаний и союзников мафии. (Срок действия патентов Эдисона истек в 1913 году.)
Первой киностудией в районе Голливуда была Nestor Studios , открытая в 1911 году Элом Кристи для Дэвида Хорсли . В том же году еще 15 независимых в Голливуде обосновались . Другие продюсерские компании в конечном итоге обосновались в районе Лос-Анджелеса в таких местах, как Калвер-Сити , Бербанк и в месте, которое вскоре стало известно как Студио-Сити в долине Сан-Фернандо .Более решительные меры общественного здравоохранения на раннем этапе борьбы с эпидемией гриппа 1918 года в Лос-Анджелесе [1] по сравнению с другими американскими городами число случаев заболевания там сократилось, что привело к более быстрому выздоровлению, что способствовало усилению доминирования Голливуда над Нью-Йорком. [2]
Майоры [ править ]
Большая пятерка
К середине 1920-х годов эволюция горстки американских продюсерских компаний в богатые конгломераты киноиндустрии, владевшие собственными студиями, подразделениями по прокату и театрами и заключавшие контракты с исполнителями и другим персоналом кинопроизводства, привело к порой запутанному отождествлению студии с производственная компания на промышленном сленге. Пять крупных компаний: RKO Radio Pictures , 20th Century Fox , Paramount Pictures , Warner Bros. и Metro-Goldwyn-Mayer стали известны как «большая пятерка», крупные компании или студии в отраслевых изданиях, таких как Variety , и их руководство. структуры и практики в совокупности стали известны как студийная система .
Маленький 3
Хотя у них было мало кинотеатров или вообще не было кинотеатров, чтобы гарантировать продажи своих фильмов, Universal Pictures , Columbia Pictures и United Artists также подпадали под эти рубрики, в результате чего в общей сложности насчитывалось восемь общепризнанных крупных студий. United Artists, хотя ее контролирующие партнеры во время Золотого века владели не одной, а двумя продюсерскими студиями, часто имели слабые права на звание крупной компании и действовали в основном как спонсор и дистрибьютор независимо созданных фильмов.
Несовершеннолетние [ править ]
Меньшие студии работали одновременно с крупными. В их число входили такие предприятия, как Republic Pictures , действовавшая с 1935 года и производившая фильмы, которые иногда соответствовали масштабу и амбициям более крупной студии, и Monogram Pictures , которая специализировалась на выпуске сериалов и жанров. Вместе с более мелкими студиями, такими как PRC TKO и Grand National, мелкие студии удовлетворили спрос на фильмы категории B , и их иногда вместе называют Poverty Row .
Независимые [ править ]
В конечном итоге против владения «Большой пятеркой» кинотеатрами выступили восемь независимых продюсеров, в том числе Сэмюэл Голдвин , Дэвид О. Селзник , Уолт Дисней , Хэл Роуч и Уолтер Вангер . В 1948 году федеральное правительство выиграло дело против Paramount в Верховном суде , который постановил, что вертикально интегрированная структура киноиндустрии представляет собой незаконную монополию . Это решение, принятое после двенадцати лет судебных разбирательств, ускорило конец студийной системы и «золотой век» Голливуда.
Типовые компоненты [ править ]
К 1950-м годам физические компоненты типичной киностудии стали стандартизированными. С тех пор киностудия обычно размещается на «студийном участке». [3] Физически студия представляет собой охраняемый комплекс, огороженный высокой стеной по периметру. Это необходимо для защиты кинопроизводства от нежелательного вмешательства со стороны папарацци и обезумевших поклонников ведущих звезд кино . [4] Вход и выход из студии обычно ограничен определенными воротами (часто увенчанными большими декоративными арками), где посетители должны остановиться у шлагбаума и цель своего визита объяснить охраннику .
Звуковая сцена — центральный компонент студии. [5] У большинства студий есть несколько; в небольших студиях может быть всего одна, а в крупных — от 20 до 30. [5] Киностудии также предоставляют офисные помещения для руководителей студий и продюсерских компаний, а также гримерные и репетиционные залы для талантов. [5] Если позволяет место, студия может иметь внешнюю площадку . Наконец, есть студийный «магазин», который является традиционным термином в киноиндустрии для обозначения того, что в других отраслях называется корпоративной столовой . [5]
Помимо этих основных составляющих, крупнейшие киностудии представляют собой предприятия полного цикла, предлагающие весь спектр производственных и постпродакшн услуг, необходимых для создания кинофильма, включая костюмы, реквизит, фотоаппараты, звукозапись, поделки, декорации, освещение, спецэффекты , монтаж, монтаж, микширование, озвучивание, автоматическая замена диалогов (ADR), перезапись и Фоли . [5] Независимые поставщики всех этих и других услуг (например, лаборатории обработки фотографий ) часто располагаются в кластерах в непосредственной близости от киностудий. [6]
Нитратная пленка , выпускавшаяся до 1951 года, была легковоспламеняющейся, а декорации и задние площадки были и остаются очень легковоспламеняющимися, поэтому на киностудиях, построенных в начале-середине 20 века, есть водонапорные башни для облегчения тушения пожаров . Водонапорные башни «необъяснимым образом» превратились в «самый мощный символ… киностудий в целом». [7]
для телевидения Фильм
В середине 1950-х годов, когда телевидение оказалось прибыльным предприятием, которому не суждено исчезнуть в ближайшее время (как когда-то надеялись многие в киноиндустрии), киностудии все чаще использовались для производства программ для растущей среды. Некоторые кинокомпании среднего размера, такие как Republic Pictures , в конечном итоге продали свои студии телевизионным производственным концернам , которые в конечном итоге были куплены более крупными студиями, такими как American Broadcasting Company , которая была куплена Disney в 1996 году.
Сегодня [ править ]
С растущей диверсификацией студий в таких областях, как видеоигры , телевизионные станции , синдикация вещания , телевидение , тематические парки , домашнее видео и издательское дело , они стали транснациональными корпорациями.
На международные рынки приходится растущая доля доходов от голливудских фильмов: примерно 70% общих доходов от фильмов приходится на международные продажи билетов; По прогнозам, в 2020 году внутренние кассовые сборы Китая превзойдут доходы США. [8] Рост киностудий и кинопроизводства за пределами Голливуда и США привел к появлению популярных международных киностудий, таких как Северный Голливуд ( Ванкувер и Торонто в Канаде ), Болливуд ( Мумбаи , Индия ) и Нолливуд ( Лагос , Нигерия ). [9]
По мере того, как студии увеличивались в размерах, они начали полагаться на продюсерские компании, такие как Джей Джей Абрамса, » «Плохой робот для выполнения многих творческих и физических деталей производства их художественных фильмов. Вместо этого студии превратились в организации, финансирующие и распространяющие свои фильмы (как правило, созданные их дочерними продюсерскими компаниями). Из-за снижения стоимости компьютерной графики и визуальных эффектов многие студии продали большие части своих некогда огромных студийных площадей или подсобных помещений частным застройщикам. Сенчури-Сити в Лос-Анджелесе когда-то был частью территории студии 20th Century Fox , которая была одной из крупнейших и самых известных студийных участков. В большинстве случаев части площадок были сохранены и доступны для аренды различными кино- и телекомпаниями . Некоторые студии предлагают экскурсии по своим съемочным площадкам , а Universal Pictures позволяет посетителям соседнего тематического парка Universal Studios Hollywood совершить трамвайную экскурсию по съемочной площадке такие фильмы, как «Психо» и «Назад в будущее» , где когда-то снимались .
Осенью 2019 года киномагнат Тайлер Перри открыл Tyler Perry Studios в Атланте . Утверждается, что участок студии больше, чем любой участок киностудии в Голливуде. [10]
Независимое кино и студии [ править ]
В 1980-х и 1990-х годах, когда стоимость профессионального 16-миллиметрового кинооборудования снизилась, а также появились инновации, не связанные с киносъемкой, такие как камеры S-VHS и Mini-DV , многие молодые кинематографисты начали снимать фильмы вне студийной системы. Режиссеры и продюсеры, такие как Майк Джадж , Адам Сэндлер , Джим Джармуш , Роберт Родригес , Стивен Содерберг , Квентин Тарантино , Кевин Смит и Ричард Линклейтер, создавали фильмы, которые раздвигали границы так, как студии тогда не хотели делать. В ответ на эти фильмы, многие из которых распространялись такими мини-студиями, как Miramax , крупные компании создали свои собственные мини-студии, призванные сосредоточиться на более остром, независимом контенте. Программа Focus Features была создана компанией Universal Pictures , а компания Fox Searchlight была создана для этой цели компанией 20th Century Fox .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Как один город избежал смертельной второй волны пандемии гриппа 1918 года.
- ^ «Как испанка способствовала подъему Голливуда» . 19 ноября 2020 г.
- ^ Миллер, Пэт П. (1999). Надзор за сценарием и непрерывность фильма (3-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. п. 1. ISBN 9780240802947 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Скотт, Аллен Дж. (2005). О Голливуде: место, индустрия . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 91. ИСБН 9780691116839 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Скотт, Аллен Дж. (2005). О Голливуде: место, индустрия . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 80–83. ISBN 9780691116839 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Скотт, Аллен Дж. (2005). О Голливуде: место, индустрия . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 89–93. ISBN 9780691116839 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Бинген, Стивен; Марк Ванамейкер (2014). Warner Bros.: Главный секрет Голливуда . Лондон: Роуман и Литтлфилд. п. 102. ИСБН 978-1-58979-962-2 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Фибс, Мелисса (13 февраля 2015 г.). «Все более важная зарубежная касса» . Как все работает . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Брук, Том. «Как мировые кассовые сборы меняют Голливуд» . BBC Культура .
- ^ Джонсон, CJk; Джонсон, Ти (4 ноября 2019 г.). «В Атланте открывается студия Тайлера Перри» .
Внешние ссылки [ править ]

- Кто построил первую киностудию в США?
- Контракт с производственной группой Columbia Pictures, 1945 год. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- Киностудия эпохи виртуальной реальности. Архивировано 8 апреля 2020 г. в Wayback Machine . «Киностудия в Монреале снимает фильмы, которые вы будете смотреть с помощью гарнитуры виртуальной реальности, указывая путь к совершенно новой форме развлечений». Рэйчел Мец, MIT Technology Review