Jump to content

Киностудия

(Перенаправлено с Киностудии )

Киностудия , (также известная как киностудия или просто студия ) — крупная развлекательная компания которая снимает фильмы . Сегодня это в основном финансовые и распределительные организации. Кроме того, у них также может быть собственная частная студия или помещения; однако большинство фирм индустрии развлечений никогда не владели собственными студиями, а арендовали помещения у других компаний. Повседневными съемками обычно занимается дочерняя продюсерская компания .

Существуют также независимые студии, которые никогда не производили собственных фильмов, поскольку они не являются развлекательными или кинокомпаниями; это компании, которые продают только студийные помещения.

Начало [ править ]

Студия Бабельсберг под Берлином была первой крупной киностудией в мире и предшественницей Голливуда . Он до сих пор выпускает фильмы каждый год.

В 1893 году Томас Эдисон построил первую киностудию в Соединенных Штатах, когда он построил « Черную Марию» , покрытое толем здание рядом со своими лабораториями в Вест-Ориндже , штат Нью-Джерси , и пригласил цирковых, водевильных и драматических актеров выступать перед камерой. . Он распространял эти фильмы в театрах водевиля, игровых автоматах, музеях восковых фигур и на ярмарочных площадках. Первый многосерийный фильм « Что случилось с Мэри » был выпущен компанией Эдисона в 1912 году. Новаторская «Танхаузер» киностудия была основана в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, в 1909 году американским театральным импресарио Эдвином Танхаузером . В период с 1910 по 1917 год компания произвела и выпустила 1086 фильмов, успешно распространяя их по всему миру.

В начале 1900-х годов компании начали переезжать в Лос-Анджелес, Калифорния . Хотя к тому времени электрическое освещение было широко доступно, ни одно из них еще не было достаточно мощным, чтобы адекватно экспонировать пленку; Лучшим источником освещения для кинопроизводства был естественный солнечный свет. Некоторые фильмы снимались на крышах зданий в центре Лос-Анджелеса . Edison’s Компания Motion Picture Patents , базирующаяся в Нью-Йорке, контролировала почти все патенты, относящиеся к кинопроизводству того времени. Первые кинопродюсеры переехали в Южную Калифорнию , чтобы избежать защиты патентов, благодаря более мягким местным судам и физической дистанции от детективов компаний и союзников мафии. (Срок действия патентов Эдисона истек в 1913 году.)

Первой киностудией в районе Голливуда была Nestor Studios , открытая в 1911 году Элом Кристи для Дэвида Хорсли . В том же году еще 15 независимых в Голливуде обосновались . Другие продюсерские компании в конечном итоге обосновались в районе Лос-Анджелеса в таких местах, как Калвер-Сити , Бербанк и в месте, которое вскоре стало известно как Студио-Сити в долине Сан-Фернандо .Более решительные меры общественного здравоохранения на раннем этапе борьбы с эпидемией гриппа 1918 года в Лос-Анджелесе [1] по сравнению с другими американскими городами число случаев заболевания там сократилось, что привело к более быстрому выздоровлению, что способствовало усилению доминирования Голливуда над Нью-Йорком. [2]

Майоры [ править ]

Большая пятерка

К середине 1920-х годов эволюция горстки американских продюсерских компаний в богатые конгломераты киноиндустрии, владевшие собственными студиями, подразделениями по прокату и театрами и заключавшие контракты с исполнителями и другим персоналом кинопроизводства, привело к порой запутанному отождествлению студии с производственная компания на промышленном сленге. Пять крупных компаний: RKO Radio Pictures , 20th Century Fox , Paramount Pictures , Warner Bros. и Metro-Goldwyn-Mayer стали известны как «большая пятерка», крупные компании или студии в отраслевых изданиях, таких как Variety , и их руководство. структуры и практики в совокупности стали известны как студийная система .

Маленький 3

Хотя у них было мало кинотеатров или вообще не было кинотеатров, чтобы гарантировать продажи своих фильмов, Universal Pictures , Columbia Pictures и United Artists также подпадали под эти рубрики, в результате чего в общей сложности насчитывалось восемь общепризнанных крупных студий. United Artists, хотя ее контролирующие партнеры во время Золотого века владели не одной, а двумя продюсерскими студиями, часто имели слабые права на звание крупной компании и действовали в основном как спонсор и дистрибьютор независимо созданных фильмов.

Несовершеннолетние [ править ]

Меньшие студии работали одновременно с крупными. В их число входили такие предприятия, как Republic Pictures , действовавшая с 1935 года и производившая фильмы, которые иногда соответствовали масштабу и амбициям более крупной студии, и Monogram Pictures , которая специализировалась на выпуске сериалов и жанров. Вместе с более мелкими студиями, такими как PRC TKO и Grand National, мелкие студии удовлетворили спрос на фильмы категории B , и их иногда вместе называют Poverty Row .

Независимые [ править ]

В конечном итоге против владения «Большой пятеркой» кинотеатрами выступили восемь независимых продюсеров, в том числе Сэмюэл Голдвин , Дэвид О. Селзник , Уолт Дисней , Хэл Роуч и Уолтер Вангер . В 1948 году федеральное правительство выиграло дело против Paramount в Верховном суде , который постановил, что вертикально интегрированная структура киноиндустрии представляет собой незаконную монополию . Это решение, принятое после двенадцати лет судебных разбирательств, ускорило конец студийной системы и «золотой век» Голливуда.

Типовые компоненты [ править ]

К 1950-м годам физические компоненты типичной киностудии стали стандартизированными. С тех пор киностудия обычно размещается на «студийном участке». [3] Физически студия представляет собой охраняемый комплекс, огороженный высокой стеной по периметру. Это необходимо для защиты кинопроизводства от нежелательного вмешательства со стороны папарацци и обезумевших поклонников ведущих звезд кино . [4] Вход и выход из студии обычно ограничен определенными воротами (часто увенчанными большими декоративными арками), где посетители должны остановиться у шлагбаума и цель своего визита объяснить охраннику .

Звуковая сцена — центральный компонент студии. [5] У большинства студий есть несколько; в небольших студиях может быть всего одна, а в крупных — от 20 до 30. [5] Киностудии также предоставляют офисные помещения для руководителей студий и продюсерских компаний, а также гримерные и репетиционные залы для талантов. [5] Если позволяет место, студия может иметь внешнюю площадку . Наконец, есть студийный «магазин», который является традиционным термином в киноиндустрии для обозначения того, что в других отраслях называется корпоративной столовой . [5]

Помимо этих основных составляющих, крупнейшие киностудии представляют собой предприятия полного цикла, предлагающие весь спектр производственных и постпродакшн услуг, необходимых для создания кинофильма, включая костюмы, реквизит, фотоаппараты, звукозапись, поделки, декорации, освещение, спецэффекты , монтаж, монтаж, микширование, озвучивание, автоматическая замена диалогов (ADR), перезапись и Фоли . [5] Независимые поставщики всех этих и других услуг (например, лаборатории обработки фотографий ) часто располагаются в кластерах в непосредственной близости от киностудий. [6]

Нитратная пленка , выпускавшаяся до 1951 года, была легковоспламеняющейся, а декорации и задние площадки были и остаются очень легковоспламеняющимися, поэтому на киностудиях, построенных в начале-середине 20 века, есть водонапорные башни для облегчения тушения пожаров . Водонапорные башни «необъяснимым образом» превратились в «самый мощный символ… киностудий в целом». [7]

для телевидения Фильм

В середине 1950-х годов, когда телевидение оказалось прибыльным предприятием, которому не суждено исчезнуть в ближайшее время (как когда-то надеялись многие в киноиндустрии), киностудии все чаще использовались для производства программ для растущей среды. Некоторые кинокомпании среднего размера, такие как Republic Pictures , в конечном итоге продали свои студии телевизионным производственным концернам , которые в конечном итоге были куплены более крупными студиями, такими как American Broadcasting Company , которая была куплена Disney в 1996 году.

Сегодня [ править ]

С растущей диверсификацией студий в таких областях, как видеоигры , телевизионные станции , синдикация вещания , телевидение , тематические парки , домашнее видео и издательское дело , они стали транснациональными корпорациями.

На международные рынки приходится растущая доля доходов от голливудских фильмов: примерно 70% общих доходов от фильмов приходится на международные продажи билетов; По прогнозам, в 2020 году внутренние кассовые сборы Китая превзойдут доходы США. [8] Рост киностудий и кинопроизводства за пределами Голливуда и США привел к появлению популярных международных киностудий, таких как Северный Голливуд ( Ванкувер и Торонто в Канаде ), Болливуд ( Мумбаи , Индия ) и Нолливуд ( Лагос , Нигерия ). [9]

По мере того, как студии увеличивались в размерах, они начали полагаться на продюсерские компании, такие как Джей Джей Абрамса, » «Плохой робот для выполнения многих творческих и физических деталей производства их художественных фильмов. Вместо этого студии превратились в организации, финансирующие и распространяющие свои фильмы (как правило, созданные их дочерними продюсерскими компаниями). Из-за снижения стоимости компьютерной графики и визуальных эффектов многие студии продали большие части своих некогда огромных студийных площадей или подсобных помещений частным застройщикам. Сенчури-Сити в Лос-Анджелесе когда-то был частью территории студии 20th Century Fox , которая была одной из крупнейших и самых известных студийных участков. В большинстве случаев части площадок были сохранены и доступны для аренды различными кино- и телекомпаниями . Некоторые студии предлагают экскурсии по своим съемочным площадкам , а Universal Pictures позволяет посетителям соседнего тематического парка Universal Studios Hollywood совершить трамвайную экскурсию по съемочной площадке такие фильмы, как «Психо» и «Назад в будущее» , где когда-то снимались .

Осенью 2019 года киномагнат Тайлер Перри открыл Tyler Perry Studios в Атланте . Утверждается, что участок студии больше, чем любой участок киностудии в Голливуде. [10]

Независимое кино и студии [ править ]

В 1980-х и 1990-х годах, когда стоимость профессионального 16-миллиметрового кинооборудования снизилась, а также появились инновации, не связанные с киносъемкой, такие как камеры S-VHS и Mini-DV , многие молодые кинематографисты начали снимать фильмы вне студийной системы. Режиссеры и продюсеры, такие как Майк Джадж , Адам Сэндлер , Джим Джармуш , Роберт Родригес , Стивен Содерберг , Квентин Тарантино , Кевин Смит и Ричард Линклейтер, создавали фильмы, которые раздвигали границы так, как студии тогда не хотели делать. В ответ на эти фильмы, многие из которых распространялись такими мини-студиями, как Miramax , крупные компании создали свои собственные мини-студии, призванные сосредоточиться на более остром, независимом контенте. Программа Focus Features была создана компанией Universal Pictures , а компания Fox Searchlight была создана для этой цели компанией 20th Century Fox .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Как один город избежал смертельной второй волны пандемии гриппа 1918 года.
  2. ^ «Как испанка способствовала подъему Голливуда» . 19 ноября 2020 г.
  3. ^ Миллер, Пэт П. (1999). Надзор за сценарием и непрерывность фильма (3-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. п. 1. ISBN  9780240802947 . Проверено 22 июля 2023 г.
  4. ^ Скотт, Аллен Дж. (2005). О Голливуде: место, индустрия . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 91. ИСБН  9780691116839 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Скотт, Аллен Дж. (2005). О Голливуде: место, индустрия . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 80–83. ISBN  9780691116839 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  6. ^ Скотт, Аллен Дж. (2005). О Голливуде: место, индустрия . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 89–93. ISBN  9780691116839 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  7. ^ Бинген, Стивен; Марк Ванамейкер (2014). Warner Bros.: Главный секрет Голливуда . Лондон: Роуман и Литтлфилд. п. 102. ИСБН  978-1-58979-962-2 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  8. ^ Фибс, Мелисса (13 февраля 2015 г.). «Все более важная зарубежная касса» . Как все работает . Проверено 26 сентября 2019 г.
  9. ^ Брук, Том. «Как мировые кассовые сборы меняют Голливуд» . BBC Культура .
  10. ^ Джонсон, CJk; Джонсон, Ти (4 ноября 2019 г.). «В Атланте открывается студия Тайлера Перри» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffb27d7aceca1038ebea6280ea65da90__1718523540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/90/ffb27d7aceca1038ebea6280ea65da90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Film studio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)