Убежище
Тип компании | Частный |
---|---|
Основан | 1997 год |
Основатель | Дэвид Майкл Лэтт Дэвид Римави Шерри Стрейн |
Штаб-квартира | Бербанк, Калифорния |
Ключевые люди |
|
Подразделения | Фильмы о вере |
Веб-сайт | убежище |
The Asylum — американская компания по производству и распространению фильмов, базирующаяся в Бербанке, Калифорния . Компания известна производством малобюджетных фильмов для прямой трансляции , в частности мокбастеров , которые извлекают выгоду из популярности крупных студийных фильмов со схожими названиями и сюжетами. Бизнес-модель Asylum основана на максимально быстром производстве малобюджетных фильмов, которые приносят прибыль от 150 000 до 250 000 долларов. Поскольку компания ежегодно выпускает десятки фильмов, эта модель приносит миллионы долларов, и компания утверждает, что никогда не теряла деньги на фильме. На создание фильма Asylum тратит около 4-6 месяцев, и поскольку компания не связана ни с какими отраслевыми гильдиями , кроме SAG-AFTRA , это означает, что их сотрудники иногда работают более 22 часов в день.
Первоначально основанная как компания по распространению малобюджетных драматических фильмов, The Asylum перешла на собственное производство в середине 2000-х годов из-за конкуренции со стороны более крупных студий, таких как Lionsgate Films . В 2005 году The Asylum выпустила фильм Герберта Уэллса «Война миров», за день до Стивена Спилберга фильма «Война миров» . Blockbuster заказал 100 000 копий, что вдохновило The Asylum сосредоточиться на мокбастерах. Это привело к партнерству с телеканалом Syfy , а с появлением услуг видео по запросу (VOD) в начале 2010-х годов — к партнерству с Pluto TV и Tubi . Наибольший успех к «Убежищу» пришел в 2013 году с фильмом «Акула» , в котором рассказывается о водяном смерче , который поднимает акул из океана и сбрасывает их над Лос-Анджелесом . Чрезмерная идея стала вирусной и привела к созданию Sharknado франшизы . В ответ на популярность Sharknado Syfy поручила The Asylum создать о зомби телесериал под названием Z Nation , который длился пять сезонов.
История
[ редактировать ]1997–2009
[ редактировать ]Приют был основан в 1997 году Дэвидом Лэттом, Дэвидом Римави и Шерри Стрейн. [1] Римави и Стрейн были уволены из Village Roadshow Pictures , а Лэтт работал в компании по разработке программного обеспечения для образования под названием Chimera Multimedia. [1] Латт и Римави ранее вместе работали над фильмом 1992 года «Вечеринка в общежитии» и вместе со Стрейном запустили The Asylum как кинопрокатную компанию. [1] [2] Первым релизом The Asylum «Беллифрут в 1999 году стала комедийная драма » о подростковой беременности. [3] Первоначальной целью компании было распространение малобюджетных драматических фильмов, таких как Bellyfruit , в сетях видеопроката , таких как Blockbuster и Hollywood Video , но их подход изменился в начале 2000-х, поскольку сети видеопроката больше интересовались с прямой трансляцией на видео . фильмами ужасов [4] The Asylum изо всех сил пытались пробиться на рынок проката, поскольку более крупные компании, такие как Lionsgate Films, обычно предлагали кинематографистам больше денег. [4] Это привело к изменению их бизнес-модели в 2002 году с упором на собственное производство. [1] Их целью было выпускать по одному фильму в месяц, начиная с криминального триллера 2002 года «Король муравьев» . [1] Стрейн покинул компанию в 2002 году, и его заменил бывший Гильдии киноактеров сотрудник Пол Бэйлс . [3]
По данным Film International , первым хитом «Убежища» стал «Вампиры против зомби» 2004 года. [3] Хотя фильм продавался как адаптация новеллы 1872 года «Кармилла» , плакат «Вампиров против зомби » поразительно напоминал плакат «Фредди против Джейсона » , вышедший годом ранее. [3] Писатель Film International Уиллер Уинстон Диксон описал «Вампиры против зомби» «Убежище» как первый мокбастер , фильм, который очень похож на другой фильм с похожим названием и сюжетом, чтобы извлечь выгоду из его популярности. [3] Примерно в то же время Лэтт начал работу над экранизацией романа 1898 года «Война миров» , но узнал, что Стивен Спилберг также работает над экранизацией романа. [2] Латт был готов прекратить производство до тех пор, пока Blockbuster не закажет 100 000 копий фильма, что примерно в семь-восемь раз превышает обычный заказ на фильмы об убежище. [4] [5] Фильм Лэтта под названием «Война миров Герберта Уэллса » вышел на экраны 28 июня 2005 года, за день до выхода фильма Спилберга . [3]
Вдохновленная успехом « Войны миров» Герберта Уэллса , The Asylum начала производить малобюджетные фильмы, чтобы заработать на популярности аналогичных крупных студийных фильмов. [1] The Asylum позиционировали свои фильмы как «врезки», хотя журналисты и критики часто называли их грабежами или мокбастерами. [2] [5] Среди ранних релизов компании в рамках этой бизнес-модели были «Король затерянного мира » (по мотивам «Кинг-Конга» ), «Змеи в поезде» (по мотивам «Змей на самолете »), «Сокровища да Винчи» (по мотивам «Кода да Винчи» ) и «Трансморферы». (по мотивам Трансформеров ). [4] [5] В 2008 году The Asylum увеличили свой скудный производственный бюджет и заключили партнерство с Syfy для телевизионного выпуска фильма «День, когда Земля остановилась» , основанного на фильме «День, когда Земля остановилась» . [3] Компания 20th Century Fox подала письмо о прекращении противоправных действий против «Убежища» из-за сходства между «Днем, когда Земля остановилась» и «Днем, когда Земля остановилась» , хотя из письма ничего не вышло. [1] [6] Названия фильмов обычно не защищены законом США о товарных знаках , который позволяет The Asylum производить фильмы с похожими названиями, если они могут утверждать, что не пытались обмануть потребителей. [6] [7] Хотя «Убежище» в основном не касалось юридических вопросов, в 2012 году Universal Pictures и Warner Bros. Pictures успешно предъявили им иск по отдельным делам за сходство с фильмами. Это вынудило студию переименовать свои фильмы «Американский линкор» (по мотивам «Морского боя ») в «Американские военные корабли» , а «Эпоху хоббитов» (по мотивам «Хоббита: Нежданное путешествие ») в «Битва империй» . [2]
2010 – настоящее время
[ редактировать ]С появлением в начале 2010-х годов услуг видео по запросу (VOD) The Asylum сосредоточилась на цифровом распространении. [4] Поскольку сервисы VOD часто классифицировали свои фильмы в алфавитном порядке, The Asylum добавляли цифры или типографские символы в начало названий своих фильмов, чтобы их увидели первыми, например, « Лагерь черлидеров №1» и «Атака двухголовой акулы» . [4] The Asylum также выпустила фильм « Задержи дыхание» (стилизованный под #HoldYourBreath ) в 10 кинотеатрах AMC , поскольку сервисы VOD отдавали приоритет фильмам с театральными выпусками. [4] [8] Pluto TV стал крупнейшим источником дохода студии: целый канал посвящен фильмам об убежище. [1] Другой сервис VOD, Tubi , заказал The Asylum производство 12 оригинальных фильмов после неожиданной популярности фильма «Титаник 2» . [1] По оценкам Римави, к 2012 году 70 процентов фильмов студии представляли собой оригинальные идеи. [4]
Самый большой успех «Убежища» пришелся на 2013 год с фильмом «Акула» , в котором рассказывается о водяном смерче , который поднимает акул из океана и сбрасывает их над Лос-Анджелесом . [1] Чрезмерная идея стала вирусной : в социальных сетях ее упомянули более 387 000 раз. [9] Сегодня соведущие провели драматическое чтение некоторых строк фильма, а мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти пошутил по этому поводу в Twitter . [9] Sharknado породил пять сиквелов, а в сочетании с мерчандайзингом и продажами лицензий почти в четыре раза увеличил доход The Asylum по сравнению с тремя годами ранее. [8] По словам Бэйлза: «До этого момента, даже несмотря на нашу известность, если бы вы заговорили с кем-нибудь и сказали: «Эй, я режиссер, ты видел что-нибудь, что я сделал?» ответом будет: «Нет», но благодаря Шаркнадо мы стали известны». [1] Латт добавил: «Мы до сих пор говорим о том, как использовать это на каждом производственном совещании». [1]
В ответ на популярность Sharknado Syfy поручила The Asylum создать о зомби телесериал под названием Z Nation , первый набег студии на эпизодический контент. [1] , основанный на фильме «Убежище» «Восстание зомби» , Фильм «Нация Z» вращается вокруг группы выживших, которые сопровождают человека, невосприимчивого к вирусу зомби, в последнюю известную Центров по контролю за заболеваниями . исследовательскую лабораторию [1] [10] Журналисты часто сравнивали Z Nation с The Walking Dead , особенно учитывая склонность The Asylum к мокбастерам. [11] [12] «Нация Z» транслировалась на канале Syfy в течение пяти сезонов, а за ней последовал дополнительный сериал « Черное лето» на Netflix . [1] [10] Бэйлз посчитал, что затраты на производство Z Nation слишком высоки, и решил, что следующий потенциальный телесериал The Asylum под названием Crisis Earth будет написан как три отдельных малобюджетных фильма, которые затем можно будет разрезать на шесть отдельных эпизодов. [1] Сценарий фильма «Кризис Земли» поступил в продажу на Американском кинорынке 2022 года . [1]
Подход к кинопроизводству
[ редактировать ]Бизнес-модель Asylum основана на создании как можно большего количества низкобюджетных фильмов. [4] Их фильмы обычно имеют бюджет от 250 000 до 500 000 долларов и приносят прибыль от 150 000 до 250 000 долларов. [2] [4] Поскольку The Asylum выпускает десятки фильмов каждый год, эта модель приносит миллионы долларов. [4] С октября 2011 по октябрь 2012 года выручка The Asylum составила 12 000 000 долларов США при 15-процентной прибыли . [4] Эта модель настолько успешна, что Римави утверждает, что они никогда не теряли денег на фильме. [7] Римави заявил: «Одна из причин, по которой мы остаемся в бизнесе на протяжении 25 лет, заключается в том, что мы снимаем фильм ровно за меньшую цену, чем, по нашему мнению, мы можем на нем заработать… Люди все время говорят: «Почему бы вам не снять фильм?» оригинальная постановка стоимостью 20 миллионов долларов?» И наш ответ: потому что мы хотим остаться в бизнесе». [1]
На создание фильма The Asylum тратят около 4-6 месяцев. [4] [13] 100 слов, Все начинается с того, что The Asylum запрашивает у сценаристов-фрилансеров предложения из основанные на концепции сюжета, которую хотят дистрибьюторы студии. [3] [14] Как объяснила журналистка Аманда Хесс: «Если японской DVD-компании нужна подводная лодка, а Блокбастеру нужен монстр, Убежище снимет фильм о встрече моряков с морскими существами, а затем доработает концепцию, чтобы продать ее всем потенциальным платформам». [14] Затем студия выбирает лучший вариант, и выбранный сценарист в течение 10 дней готовит черновой вариант. [14] Фильмы о убежище почти всегда серьёзны по тону, несмотря на нелепые сюжеты. [5] [14] В первом сценарии «Шаркнадо» было много самосознательного юмора, но сценарист Тандер Левин сказал, что «Убежище» хотел, чтобы были удалены все комедийные строчки, и оставил резкую заметку, в которой повторялось, что «Шаркнадо» не был комедийным фильмом. [15]
Если The Asylum создаст мокбастер, они будут нацелены на более крупные фильмы, основанные на произведениях или персонажах, находящихся в общественном достоянии , таких как Шерлок Холмс или Тор . [13] [16] Несмотря на схожие названия, сценарии мокбастеров «Убежище» часто практически не имеют ничего общего с более крупным фильмом, на котором они основаны. [2] Рольф Поттс из The New York Times отметил, что, хотя название фильма «Трансморферы» из убежища было явной имитацией «Трансформеров» , в «Трансморферах» лишь изредка фигурируют роботы, меняющие форму, и больше времени уделяется лесбийскому сюжету. [5] Лэтт сказал, что это связано с тем, что сценаристы студии имеют лишь краткое представление о том, о чем будет большой фильм, из рекламных материалов. [2]
Убежище не связано ни с какими отраслевыми гильдиями , кроме SAG-AFTRA . [3] Это означает, что их сотрудники иногда работают более 22 часов в сутки. [17] В то время как большинство крупных студий снимают по одной странице сценария в день, The Asylum снимает от 10 до 12 страниц в день. [2] [17] Из-за напряженного графика работы The Asylum часто нанимает режиссеров с многолетним опытом работы. [2] Около 150 000 долларов из бюджета фильма выделяется на наем менее известных актеров, которые понравятся определенной аудитории. [2] Например, Римави отмечает, что бывшие «Спасателей Малибу», актеры такие как Дэвид Чокачи, популярны среди европейской аудитории. [2] В интервью Grantland Лэтт заявил: «Мы знаем, что не следует преследовать Джонни Деппа . Но мы преследуем кузена Джонни Деппа. Это честная игра». [16] Римави далее добавил: «Я предполагаю, что многие из наших главных актеров делают это, потому что у них есть счета, которые нужно оплатить, и они хотят приходить и выходить как можно незаметнее. делает." [2]
Пост-продакшн осуществляется в штаб-квартире The Asylum в Бербанке, Калифорния , которая включает в себя собственные монтажные площадки и студии визуальных эффектов. [2] Визуальные эффекты в их фильмах часто плохо прорисованы и являются постоянным источником насмешек со стороны критиков. [2] [16] Том Брейхан из Grantland в шутку написал: «Судя по всему, [The Asylum] также преследует двоюродных братьев из команды спецэффектов «Пиратов Карибского моря» … В своих лучших проявлениях собственная команда спецэффектов Asylum может немного справиться с чем-то более реалистично, чем то, что можно увидеть в обычном эпизоде «Геркулес: Легендарные путешествия ». [16] В «Убежище» работают 15 художников по визуальным эффектам, и зачастую они работают над шестью фильмами одновременно. [2]
Маркетинговые кампании часто раздувают абсурдность замысла фильма и общей бизнес-модели студии. [14] В 2012 году фильмы об убежище начинались с текста: «15 лет. 100 фильмов. Добро пожаловать». [16] Аналогичным образом, слоган Sharknado был «Достаточно сказано». [14] Латт охарактеризовал маркетинговую стратегию The Asylum как «пародию на студийную систему». [14] Всякий раз, когда The Asylum делает мокбастер, они привязывают выпуск своего фильма к выпуску более крупного фильма, на котором он основан. [16] Бэйлс утверждает, что это не попытка обмануть потребителей, а вместо этого дает им больше возможностей для просмотра. [16] The Asylum открыто заявляет о некоторых своих двуличных маркетинговых стратегиях. [14] В сообщении в блоге 2010 года The Asylum призвала фанатов добавить фильм студии в свои очереди на Netflix, чтобы повысить восприятие общественного спроса. [14] В сообщении в блоге говорилось: «Речь идет не о том, чтобы заставить вас посмотреть наш фильм. Речь идет о том, чтобы обмануть систему. Речь идет о том, чтобы занять позицию. Против математики». [14]
Репутация и анализ
[ редактировать ]Приют заработал противоречивую, а порой и противоречивую репутацию в киноиндустрии. [16] [18] Почти все их фильмы подверглись резкой критике со стороны критиков, а их мокбастеры часто воспринимаются как бесстыдное вымогательство денег . [3] [19] Брейхан писал: «Компании требуется определенное панк-роковое чутье, чтобы без извинений позиционировать себя как паразита в кинобизнесе». [16] Кинопродюсер Брайан Грейзер сравнил «Убежище» с «загрязнением в Голливуде, с которым нужно просто жить». [1] Несмотря на свою репутацию, Бэйлз утверждает, что популярность «Убежища» многогранна, а не является результатом обманной маркетинговой тактики. [2] [20] В этом смысле некоторые журналисты постулируют, что потребительский интерес к фильмам об убежище вызван желанием смотреть манерные фильмы, особенно те, которые подпадают под ярлык « настолько плохо, что это хорошо ». [19] [20]
Некоторые журналисты выступили в защиту The Asylum. [3] [20] [21] Грег Хадсон из Sharp считает, что циничная бизнес-модель The Asylum — это всего лишь микрокосм американской киноиндустрии. Хадсон писал: «Конечно, The Asylum делает подделки, но Голливуд тоже. То же самое делает и мода. Если культура - это постоянный обмен идеями, то коммерция - это выпивка, которая смазывает эту дискуссию. Считайте The Asylum пьяным отступлением». [20] Эми Николсон из Boxoffice сказала, что «Убежище» обслуживает свою аудиторию, опираясь на абсурдность сюжетов своих фильмов. [16] Она использовала «Змеи в самолете» как пример большого студийного фильма, который разочаровал зрителей предсказуемым финалом, тогда как мокбастер « Змеи в поезде» из убежища заканчивается тем, что поезд поедает гигантская змея. [16] По словам Никсолсона, «это то, что хотят видеть люди, которые смотрят подобные фильмы, а у студий не хватает смелости сделать это». [16]
Дэвид Рот из Slate утверждает, что мокбастерам «Убежища» удается высмеивать более крупные фильмы, на которых они основаны. [21] Рот использовал фильм «Убежище» «Шерлок Холмс» сэра Артура Конан Дойля в качестве примера, поскольку он чувствовал, что использование динозавров и драконов в качестве антагонистов было направлено на высмеивание сцен действий и шуток о животных в Гая Ричи фильме «Шерлок Холмс» . [21] Рот писал: «Чем более напыщенными, самоуверенными и тупыми становятся голливудские блокбастеры, тем больше они требуют, чтобы их глупость отражалась дешевыми, неприхотливыми и столь же глупыми подделками». [21]
Каталог
[ редактировать ]По данным сайта The Asylum, студия выпустила более 500 фильмов, в том числе 300 оригинальных. [22] Их каталог охватывает практически все основные жанры , хотя студия в первую очередь специализируется на фильмах-катастрофах , фильмах ужасов и научно-фантастических фильмах . [3] Римави заявил: «Единственное, чего мы не сделали, - это чистой драмы . Другими словами, хороших фильмов». [2] Среди их наиболее заметных релизов:
- Атака двухголовой акулы (2012) [14]
- Авраам Линкольн против зомби (2012) [16]
- Американские военные корабли (2012) [2]
- Атлантический рубеж (2013) [2]
- Черное лето (телесериал, 2019–2021) [1]
- Столкновение империй (2013) [2]
- Сокровище да Винчи (2006) [5]
- День, когда Земля остановилась (2008) [16]
- Герберт Уэллс «Война миров» (2005) [3]
- Задержи дыхание (2012) [4]
- Король затерянного мира (2005) [5]
- Мега акула против гигантского осьминога (2009) [17]
- Нацисты в центре Земли (2012) [16]
- Шаркнадо (2013) [1]
- Змеи в поезде (2006) [5]
- Титаник II (2010) [1]
- Трансморферы (2007) [5]
- Z Nation (телесериал, 2014–2018) [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Ритман, Алекс (1 ноября 2022 г.). «AFM: Как приют использовал Шлока и трепет, чтобы создать империю фильмов категории B» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кац, Дэвид (11 июля 2013 г.). «Из убежища, люди, которые принесли вам (что-то вроде фильма) Тихоокеанский рубеж» . GQ . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Диксон, Уилер Уинстон (25 июля 2013 г.). «Внутри убежища: преступная студия, изменившая Голливуд» . Фильм Интернационал . Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Померанц, Дороти (22 октября 2012 г.). «Шлок и трепет». Форбс . Том. 190, нет. 7. С. 50–52. ISSN 0015-6914 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Поттс, Рольф (7 октября 2007 г.). «Новый фильм категории Б» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Беллони, Мэтью (11 ноября 2008 г.). «Комментарий: Фокс принимает меры против «Дня, когда остановилась Земля» » . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Дана; Максвелл, Эрин (14 августа 2009 г.). «Мокбастеры Asylum приносят прибыль» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт, Райан (19 июля 2013 г.). «Бум фильмов категории B: студия Sharknado вызывает вихрь прибыли» . Проводной . Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стелтер, Брайан (12 июля 2013 г.). « Акулийнадо» разорвет Твиттер, если не телевизионные рейтинги» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Харинг, Брюс (22 декабря 2018 г.). « Нация Z» отменена каналом Syfy после пяти сезонов, о чем было объявлено в Интернете» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ О'Коннелл, Майки (21 октября 2014 г.). «Syfy возобновляет сериал о зомби «Нация Z» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Мойлан, Брайан (12 сентября 2014 г.). «Нация Z от SyFy: Ходячие мертвецы для бедняков» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Соломон, Дэн (23 августа 2011 г.). «Как сделать мокбастер (за пять простых шагов)» . Взрослое плавание . Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хесс, Аманда (10 июля 2013 г.). «Сбежал из приюта!» . Тихоокеанский стандарт . Архивировано из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Ритман, Алекс (1 ноября 2018 г.). «Как «Акулийнадо» превратился из презентационной сессии AFM в глобальную сенсацию» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Брейхан, Том (10 октября 2012 г.). «Мокбастерное видео» . Грантленд . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Паттерсон, Джон (30 июля 2009 г.). «В поисках убежища: рост популярности Z-фильмов в Голливуде» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Эке, Ричард (7 мая 2012 г.). «Без ума от убежища». Грейт-Фолс Трибьюн . п. 2, секция М.
- ^ Jump up to: а б Ворел, Джим (5 июля 2013 г.). «Убежище: куда делись все хорошие и плохие фильмы?» . Вставить . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хадсон, Грег (28 июля 2015 г.). «Убежище: они такие, какие они есть» . Острый . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рот, Дэвид (4 мая 2010 г.). «Паранормальная активность против паранормальной сущности» . Сланец . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Анон. (без даты). «Наша история» . Убежище . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1997 заведения в Калифорнии
- Американские компании, основанные в 1997 году.
- Американские независимые киностудии
- Фильмы об убежище
- Компании, базирующиеся в Бербанке, Калифорния.
- Развлекательные компании из Калифорнии
- Кинопрокатчики США
- Кинопроизводственные компании США
- СМИ, созданные в 1997 году.
- Компании по производству нетеатральных фильмов
- Частные компании, базирующиеся в Калифорнии