Jump to content

Кармилла

Кармилла
Иллюстрация из Темно-синий» книги Д. Х. Фристона « , 1872 г.
Автор Шеридан Ле Фаню
Язык Английский
Жанр готика , ужасы
Установить в Штирия , 19 век.
Дата публикации
1871–1872
Место публикации Ирландия
Страницы 108
823.8
Класс ЛК PR4879.L7
Текст Кармилла в Wikisource

«Кармилла» готическая новелла ирландского писателя Шеридана Ле Фаню , написанная в 1872 году , и одно из ранних произведений вампирской фантастики , Брэма Стокера » предшествовавшее «Дракуле на 25 лет (1897). Впервые опубликовано в виде сериала в журнале «Темно-синий» (1871–72). [ 1 ] [ 2 ] История рассказана молодой женщиной, на которую охотится женщина- вампир по имени Кармилла, позже выяснилось, что это Миркалла, графиня Карнштейн. Персонаж представляет собой прототипный пример вампира-лесбиянки , выражающего романтические желания по отношению к главной героине. Эту историю часто составляют антологию и много раз адаптировали в кино и других средствах массовой информации.

Публикация

[ редактировать ]

Кармилла , опубликованная в литературном журнале The Dark Blue в конце 1871 — начале 1872 года, [ 3 ] был переиздан в сборнике рассказов Ле Фаню « В темном стекле» (1872). Сравнивая работы двух иллюстраторов рассказа, Дэвида Генри Фристона и Майкла Фицджеральда, чьи работы появляются в журнальной статье, но не в современных изданиях книги, выявляются несоответствия в изображениях персонажей. Следовательно, возникла путаница в соотнесении картинок с сюжетом. [ 4 ] Изабелла Маццанти иллюстрировала издание книги 2014 года, опубликованное издательством Editions Soleil и переведенное Гайдом Жираром. [ 5 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Ле Фаню представляет эту историю как часть истории болезни доктора Гесселиуса, чьи отступления от медицинской ортодоксии считают его первым оккультным детективом в литературе. [ 6 ]

Лора, главная героиня-подросток, повествует, начиная со своего детства в «живописном и уединенном» замке среди обширного леса в Штирии , где она живет со своим отцом, богатым английским вдовцом, отставным от службы Австрийской империи . Когда Лауре было шесть лет, она увидела в своей спальне очень красивую гостью. Позже она утверждает, что ей проткнули грудь, хотя раны обнаружено не было. Все домашние уверяют Лору, что это был всего лишь сон, но они также усиливают охрану, и никаких последующих видений или посещений не было.

Двенадцать лет спустя Лаура и ее отец любуются закатом перед замком, когда отец рассказывает ей о письме своего друга, генерала Шпильсдорфа. Генерал должен был навестить их вместе со своей племянницей Бертой Рейнфельдт, но Берта внезапно умерла при загадочных обстоятельствах. Генерал неоднозначно заключает, что подробно обсудит обстоятельства при их встрече позже.

Лаура, опечаленная потерей потенциального друга, тоскует по спутнику. Авария кареты возле дома Лоры неожиданно приводит к тому, что на попечение семьи попадает девочка ее возраста. Ее зовут Кармилла. Обе девушки мгновенно узнают друг друга по «мечте», приснившейся им обеим в молодости.

Кармилла выглядит раненой после аварии в карете, но ее загадочная мать сообщает отцу Лоры, что ее путешествие срочно и не может быть отложено. Она решает оставить дочь с Лорой и отцом до тех пор, пока она не вернется через три месяца. Прежде чем уйти, она строго отмечает, что ее дочь не будет раскрывать никакой информации о своей семье, своем прошлом или о себе, и что Кармилла в здравом уме. Лаура отмечает, что эту информацию, кажется, излишне говорить, и ее отец отшучивается.

Кармилла и Лора становятся очень близкими друзьями, но иногда настроение Кармиллы резко меняется. Иногда она делает романтические заигрывания с Лорой. Кармилла отказывается что-либо рассказывать о себе, несмотря на допрос Лоры. Ее скрытность — не единственная загадочная вещь в Кармилле; она никогда не присоединяется к домашним молитвам, спит большую часть дня и, кажется, ходит во сне по ночам.

Тем временем молодые женщины и девушки в близлежащих городах начали умирать от неизвестной болезни. Когда мимо двух девушек проходит похоронная процессия одной из таких жертв, Лаура присоединяется к похоронному гимну. Кармилла приходит в ярость и ругает Лору, жалуясь, что гимн режет ей уши.

Когда прибывает партия отреставрированных фамильных картин, Лаура находит портрет своей предки Миркаллы, графини Карнштейн, датированный 1698 годом. Портрет в точности напоминает Кармиллу, вплоть до родинки на шее. Кармилла предполагает, что она могла быть потомком Карнштейнов, хотя семья вымерла столетия назад.

Во время пребывания Кармиллы Лоре снятся кошмары о большом кошачьем звере, входящем в ее комнату. Зверь вскакивает на кровать, и Лора чувствует, как что-то вроде двух игл, находящихся на расстоянии дюйма или двух друг от друга, вонзается глубоко ей в грудь. Затем зверь принимает облик женской фигуры и исчезает через дверь, не открывая ее. В другом кошмаре Лаура слышит голос: «Твоя мать предупреждает тебя остерегаться убийцы», и внезапный свет показывает Кармиллу, стоящую у изножья кровати, ее ночная рубашка залита кровью. Здоровье Лоры ухудшается, и отец просит врача осмотреть ее. Он находит маленькое синее пятно в дюйме или двух ниже ее воротника, где существо из ее сна укусило ее, и разговаривает наедине с ее отцом, только прося, чтобы Лора никогда не оставалась без присмотра.

Ее отец отправляется с Лорой в карете в разрушенную деревню Карнштейн, расположенную в трех милях отсюда. Они оставляют после себя сообщение с просьбой Кармилле и одной из гувернанток следовать за ними, как только постоянно поздно спящая Кармилла проснется. По пути в Карнштайн Лаура и ее отец встречают генерала Шпильсдорфа. Он рассказывает им свою ужасную историю.

На костюмированном балу Шпильсдорф и его племянница Берта познакомились с очень красивой молодой женщиной по имени Милларка и ее загадочной матерью. Берту тут же увезли с Милларкой. Мать убедила генерала, что она его старый друг, и попросила позволить Милларке остаться с ними на три недели, пока она займётся секретным делом огромной важности.

Похороны , иллюстрация Майкла Фицджеральда к Кармилле в «Темно-синем» (январь 1872 г.)

Берта загадочным образом заболела, испытывая те же симптомы, что и Лора. Посоветовавшись со специально назначенным врачом-священником, Генерал понял, что Берту посетил вампир. Он спрятался с мечом и ждал, пока большое черное существо неопределенной формы заползло на кровать его племянницы и не распространилось ей на горло. Он выпрыгнул из своего укрытия и напал на существо, которое затем приняло форму Милларки. Она убежала через запертую дверь, невредимая. Берта умерла еще до рассвета.

По прибытии в Карнштейн генерал спрашивает лесника, где он может найти могилу Миркаллы Карнштейн. Лесник говорит, что гробница была перенесена давным-давно моравским дворянином, который победил вампиров, населявших этот регион.

Пока Генерал и Лаура остаются одни в разрушенной часовне, появляется Кармилла. Генерал и Кармилла приходят в ярость, увидев друг друга, и Генерал нападает на нее с топором. Кармилла обезоруживает генерала и исчезает. Генерал объясняет, что Кармилла - это также Милларка, обе анаграммы оригинального имени вампира Миркаллы, графини Карнштейн.

К группе присоединяется барон Ворденбург, потомок героя, давным-давно избавившего эти места от вампиров. Ворденбург, специалист по вампирам, обнаружил, что его предок был в романтических отношениях с графиней Карнштейн перед ее смертью. Используя записи своего предка, он находит скрытую могилу Миркаллы. Императорская комиссия эксгумирует тело Миркаллы. Погруженное в кровь, оно как будто слабо дышит, сердце бьется, глаза открыты. Кол пронзает его сердце, и он издает соответствующий визг; затем отрубают голову. Тело и голову сжигают дотла, который выбрасывают в реку.

После этого отец Лоры берет свою дочь в годовое турне по Италии, чтобы поправить ее здоровье и оправиться от травмы, но она так и не делает этого полностью.

Замок Ригерсбург в Штирии Лауры считается возможным источником вдохновения для замка . [ 7 ]

«Кармилла» демонстрирует основные характеристики готической фантастики. Он включает в себя сверхъестественную фигуру, мрачную обстановку старого замка, загадочную атмосферу и зловещие или суеверные элементы. [ 8 ]

В новелле Ле Фаню отменяет викторианский взгляд на женщин как на просто полезное имущество мужчин, полагающееся на них и нуждающееся в их постоянной опеке. Мужские персонажи истории, такие как отец Лауры и генерал Шпильсдорф, показаны как противоположность предполагаемым викторианским мужчинам – беспомощные и непродуктивные. [ 9 ] Безымянный отец договаривается с матерью Кармиллы, тогда как Шпильсдорф не может контролировать веру своей племянницы Берты. Обе эти сцены изображают женщин равными, если не превосходящими мужчин. [ 10 ] Это расширение прав и возможностей женщин представляет еще большую угрозу для мужчин, если мы примем во внимание вампирических предшественников Кармиллы и их отношения со своей добычей. [ 11 ] Кармилла — противоположность вампиров-мужчин — она фактически связана со своими жертвами как эмоционально, так и (теоретически) сексуально. Более того, она способна преодолеть еще больше ограничений, управляя смертью. В конце концов, предполагается, что ее бессмертие поддерживается рекой, где был развеян ее прах. [ 12 ]

Ле Фаню также отходит от негативной идеи женского паразитизма и лесбиянства, изображая взаимную и непреодолимую связь между Кармиллой и Лаурой. [ 13 ] Последняя, ​​наряду с другими женскими персонажами, становится символом всех викторианских женщин – сдержанных и оцененных по своим эмоциональным рефлексам. Двусмысленность речи и поведения Лоры показывает, что ей трудно полностью выразить свои опасения и желания. [ 14 ]

Еще одним важным элементом «Кармиллы» является концепция дуализма, представленная через сопоставление вампира и человека, а также лесбиянки и гетеросексуала. [ 15 ] Это также ярко проявляется в нерешительности Лоры, поскольку она «чувствует одновременно влечение и отвращение» к Кармилле. [ 16 ] О двойственности характера Кармиллы свидетельствуют ее человеческие качества, отсутствие хищнических манер поведения и ее общий опыт с Лорой. [ 17 ] По мнению Габриэллы Йонссон, Кармиллу можно рассматривать как олицетворение темной стороны всего человечества. [ 18 ]

Источники

[ редактировать ]
Дом Кальмет

Как и в случае с «Дракулой» , критики искали источники, использованные при написании «Кармиллы» . Одним из использованных источников была диссертация о магии, вампирах и явлениях духов, написанная Домом Огюстеном Кальме и озаглавленная « Трактат о призраках духа и о вампирах или призраках Хонгри, де Моравии и т. д.». (1751). Об этом свидетельствует проанализированный Калметом отчет священника, который узнал информацию о городе, терзаемом вампирической сущностью, тремя годами ранее. Отправившись в город, чтобы исследовать и собрать информацию о различных жителях, священник узнал, что вампир мучил многих жителей по ночам, приходя с близлежащего кладбища, и преследовал многих жителей в их кроватях. В этот период в город приехал неизвестный венгерский путешественник и помог городу, установив ловушку на кладбище и обезглавив жившего там вампира, избавив город от их мучений. Эта история была пересказана Ле Фаню и адаптирована для тринадцатой главы книги. Кармилла . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Согласно Мэтью Гибсону, Сабины Бэринг-Гулд преподобной «Книге оборотней» (1863 г.) и его рассказу об Элизабет Батори , ( Кольриджа «Кристабель» часть 1, 1797 г. и часть 2, 1800 г.) и капитану Бэзилу Холлу . замок Хайнфельд ; или «Зима в Нижней Штирии» » Ле Фаню (Лондон и Эдинбург, 1836 г.) являются другими источниками «Кармиллы . Отчет Холла дает большую часть Штирийского происхождения и, в частности, модель Кармиллы и Лоры в фигуре Джейн Энн Крэнстоун, графини Пургстолл . [ 23 ] [ 24 ]

Кармилла, главная героиня, является оригинальным прототипом легиона женщин-вампиров и лесбиянок . своего вампира Хотя Ле Фаню изображает сексуальность с той осмотрительностью, которую можно было ожидать для его времени, лесбийское влечение, очевидно, является основной движущей силой между Кармиллой и рассказчиком истории: [ 25 ] [ 26 ]

Иногда после часа апатии моя странная и красивая спутница брала мою руку и сжимала ее с нежным давлением, возобновляемым снова и снова; тихо краснея, глядя мне в лицо томными и горящими глазами и дыша так часто, что платье ее поднималось и опускалось вместе с шумным дыханием. Это было похоже на пыл любовника; это смутило меня; это было ненавистно и в то же время подавляюще; и злорадными глазами она привлекла меня к себе, и ее горячие губы скользили по моей щеке в поцелуях; и она шептала почти рыдая: «Ты мой, ты будешь моим, и мы с тобой одно навеки». ( Кармилла , глава 4).

По сравнению с другими литературными вампирами XIX века Кармилла представляет собой аналогичный продукт культуры со строгими сексуальными нравами и ощутимым религиозным страхом. Хотя Кармилла выбирала в качестве жертв исключительно женщин, лишь с некоторыми из них она эмоционально увлекалась. Кармилла имела ночной образ жизни, но не была привязана к темноте. Она обладала неземной красотой, могла менять свою форму и проходить сквозь твердые стены. Ее животным альтер-эго был чудовищный черный кот, а не большая собака, как в «Дракуле» . Однако она спала в гробу. Кармилла представляет собой готический ужастик, потому что ее жертвы изображаются поддавшимися извращенному и нечестивому искушению, которое имеет для них серьезные метафизические последствия. [ 27 ]

Некоторые критики, в том числе Уильям Видер , предполагают, что «Кармилла» , особенно в ее диковинном использовании повествовательных рамок, оказала важное влияние на Генри Джеймса » «Поворот винта (1898). [ 28 ]

Брэма Стокера Дракула

[ редактировать ]

Работа Ле Фаню была отмечена как оказавшая влияние на шедевр жанра Брэма Стокера « Дракула» :

  • Обе истории рассказаны от первого лица . Дракула расширяет идею учетной записи от первого лица, создавая серию дневниковых записей и журналов разных людей, а также создавая правдоподобную предысторию для их составления.
  • Оба автора создают атмосферу таинственности, хотя Стокер идет дальше, чем Ле Фаню, позволяя персонажам разгадывать загадку вампира вместе с читателем.
  • Описания главного героя в «Кармилле» и Люси в «Дракуле» схожи. Кроме того, обе женщины ходят во сне .
  • в исполнении Стокера Доктор Абрахам Ван Хельсинг похож на эксперта по вампирам из Ле Фаню барона Ворденбурга: оба персонажа расследуют и катализируют действия, направленные против вампира.
  • Симптомы, описанные у Кармиллы и Дракулы , во многом сопоставимы. [ 29 ]
  • Оба главных антагониста - Кармилла и Дракула соответственно - притворяются потомками гораздо более старых дворян, носящих те же имена, но в конечном итоге выясняется, что они имеют одинаковые личности. Однако в случае с Дракулой это остается неоднозначным. Хотя Ван Хельсинг (персонаж, немного неловко владеющий английским языком) утверждает, что он «действительно, должно быть, был тем воеводой Дракулой, который завоевал свое имя у турков, за великой рекой, на самой границе Турция-земля», следующее заявление начинается со слов «Если бы это было так», оставляя тем самым тонкую границу двусмысленности. [ 30 ]
  • « Гость Дракулы », рассказ Стокера, который, как полагают, был удаленным прологом к «Дракуле» , также происходит в Штирии, где неназванный англичанин укрывается в мавзолее от шторма. Там он встречает женщину-вампира по имени графиня Долинген фон Грац.
[ редактировать ]
  • Новелла С.Д. Симпера «Кармилла и Лаура» представляет собой переосмысление оригинальной новеллы. В «Кармилле и Лауре» между двумя женщинами складываются настоящие романтические отношения. [ 31 ]
  • Роман «Кармилла: Волки Штирии» представляет собой переосмысление оригинальной истории. Это производная переработка, авторами которой указаны Дж. С. Ле Фаню и Дэвид Брайан. [ 32 ]
  • Теодоры Госс В романе «Путешествие чудовищной джентльменки по Европе» 2018 года (второй из серии «Необычайные приключения Клуба Афина» ) героическая Кармилла и ее партнерша Лора Холлис помогают Клубу Афина в их борьбе против Авраама Ван Хельсинга. В обзоре романа на Tor.com говорится: «Очень приятно видеть Кармиллу и Лауру в версии Госса, практически семейной пары, счастливо живущей в австрийской сельской местности и решающейся надрать задницы и вызволить имена». [ 33 ]
  • Рэйчел Кляйн В романе «Дневники мотылька» 2002 года есть несколько отрывков из «Кармиллы» , поскольку роман входит в сюжет истории Кляйн, и оба затрагивают схожие темы и темы. Книга была адаптирована в художественном фильме в 2011 году по сценарию и режиссуре Мэри Харрон . [ 34 ]
  • Фарс-убийца девушки-нежити — это серия японских лайт-новелл Юго Аосаки, публикация которой началась в 2015 году. Многие персонажи серии взяты из европейской литературы XIX века. Кармилла - постоянный антагонист. Также есть адаптации манги и аниме. [ 35 ]
  • «Воспитание злого умысла» С.Т. Гибсона пересказывает Кармиллу в Массачусетсе в колледже 1960-х годов. [ 36 ]
  • В 1991 году Aircel Comics из шести выпусков опубликовала черно-белый мини-сериал «Кармилла» Стивена Джонса и Джона Росса . Он был основан на рассказе Ле Фаню и объявлен как «Классический эротический ужас женского вампиризма». Первый выпуск был напечатан в феврале 1991 года. Первые три выпуска адаптировали оригинальную историю, а последние три представляли собой продолжение, действие которого происходит в 1930-х годах. [ 37 ] [ 38 ]
  • В марте 2021 года издательство Warrant Publishing Company запустило общенациональный газетный киоск под названием Vampiress Carmilla , который представляет собой выходящий раз в два месяца черно-белый иллюстрированный антологию комиксов ужасов, которую ведет персонаж «Вампиресса Кармилла», который представляет каждую отдельную историю ужасов в стиле ранних Ведущие ужасов EC Comics 1950-х годов.
  • В 2023 году Dark Horse Comics издательство Berger Books компании опубликовало книгу «Кармилла: Первый вампир», написанную Эми Чу с иллюстрациями Су Ли и действие которой происходит в Нью-Йорке 1990-х годов. [ 39 ] Отрывки из оригинальной истории используются, когда главный герой обращается к оригинальной истории при расследовании серии убийств. [ 40 ] Сборник получил премию Брэма Стокера за выдающиеся достижения в области графического романа. [ 41 ]
  • Камерная оперная версия Кармиллы появилась в фильме «Кармилла: История вампира» (1970), музыка Бена Джонстона , сценарий Уилфорда Лича . Сидя на диване, Лаура и Кармилла ретроспективно рассказывают эту историю в песне. [ 62 ]

Рок-музыка

[ редактировать ]
  • Джон Инглиш выпустил песню под названием «Carmilla», вдохновленную этим рассказом, на своем альбоме 1980 года «Calm Before the Storm» . [ 63 ]
  • Заглавный трек альбома Symphonies of the Night (2013) немецко-норвежской группы Leaves' Eyes был вдохновлен Кармиллой . [ 64 ]
  • «Moonflower», сингл, выпущенный в апреле 2024 года готик-метал-группой Blackbriar и исполненный дуэтом вокалистки Зары Кок и певицы и автора песен Марьяны Семкиной, основан на романе. Кок сказал, что Кармилла - это «вечная история, которая предшествует даже печально известному Дракуле». [ 65 ]
  • «Empress ov Blood», песня немецкой симфонической дэткор-группы Ruins of Perception, основана на романе. [ 66 ]

Периодические издания

[ редактировать ]
  • Японский журнал для лесбиянок назван в честь Кармиллы, поскольку Кармилла «вовлекает гетероженщин в мир любви между женщинами». [ 67 ]
  • Немецкоязычная Фридхельма адаптация « Кармиллы» Шнайдевинда из театра-студии Саарбрюкена гастролировала по Германии и другим европейским странам (включая Румынию) с апреля 1994 по 2000 год. [ 74 ]
  • Театр Wildclaw в Чикаго представил полнометражную экранизацию « Кармиллы» Али Рене Амидей в январе и феврале 2011 года. [ 75 ]
  • Группа андеграундного театра Зомби Джо в Северном Голливуде представила часовую адаптацию «Кармиллы » Дэвида Макдауэлла Блю в феврале и марте 2014 года. [ 76 ]
  • Дэвидом Макдауэллом Блю Адаптация Кармиллы была исполнена The Reedy Point Players из Делавэр-Сити в октябре 2016 года. [ 77 ] Режиссером постановки выступил Шон Макгуайр, продюсером - Гейл Спрингер Вагнер, помощником режиссера Сарой Хаммонд, техническим директором Кевином Мейнхалдтом, а техническим исполнением - Аниэла Мейнхалдт. В представлении приняли участие Мариса Эсперанса, Шамма Кассон и Джада Беннетт, а также Уэйд Финнер, Дэвид Фуллертон, Фрэн Лазартик, Николь Питерс Пирс, Джина Олковски и Кевин Свед.

Телевидение

[ редактировать ]
  • В 1989 году Габриэль Бомонт сняла адаптацию Джонатана Фёрста « Кармиллы» как эпизод телесериала « Showtime Классика кошмаров» с Мэг Тилли в роли вампира и Айоне Скай в роли ее жертвы Мари. Ферст перенес историю на довоенной южную плантацию Америки . [ 78 ]
  • «Кармилла» режиссера Януша Кондратюка — телевизионный спектакль, показанный на Первом канале польского телевидения 13 ноября 1980 года. [ 79 ]
  • Кармилла — главный антагонист мультсериала Castlevania , где она впервые была представлена ​​во втором сезоне как второстепенный антагонист, выступая в роли хитрого и амбициозного генерала в Военном совете Дракулы. В отличие от своего коллеги из видеоигры, который безмерно предан своему лидеру, Кармилла не согласен с планом Дракулы уничтожить их единственный источник пищи и имеет планы занять место Дракулы и создать свою собственную армию, чтобы подчинить человечество вместе со своим Советом сестер. Ленор (по мотивам Лоры), Стрига и Морана. Ее планы подкреплены смертью Дракулы от рук его сына Алукарда и похищением ею дьявольского мастера кузни Гектора. Позже она лично сталкивается с Исааком, другим верным мастером кузни дьяволов Дракулы, когда он и его орда ночных существ вторгаются в ее замок в Штирии, чтобы спасти Гектора и положить конец ее амбициям. После единоличной борьбы с ним и его войском демонов она совершает самоубийство в четвертом сезоне. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Веб-сериал

[ редактировать ]
  • «Кармилла» веб-сериал на YouTube с Наташей Негованлис в роли Кармиллы и Элизой Бауман в роли Лоры. Впервые выпущенный 19 августа 2014 года, это комедийная современная адаптация новеллы, действие которой происходит в современном университете, где обе девушки учатся. Они становятся соседями по комнате после того, как первая соседка Лоры загадочным образом исчезает и Кармилла переезжает, занимая ее место. Последняя серия веб-сериала вышла 13 октября 2016 года. [ 83 ] В 2017 году по мотивам сериала был снят фильм. Первоначально фильм «Кармилла» был выпущен 26 октября 2017 года для канадской аудитории в кинотеатрах Cineplex только на один вечер. 26 октября 2017 года также была выпущена цифровая потоковая версия для фанатов, оформивших предварительный заказ фильма на VHX. [ 84 ] На следующий день фильм был выпущен в широкий прокат на потоковой платформе Fullscreen. [ 85 ]

Видеоигры

[ редактировать ]
  1. ^ Ле Фаню, Шеридан (1871–72). «Кармилла» . Темно-синий . 2 (сентябрь 1871 г. - февраль 1872 г.): 434–448, 592–606, 701–714.
  2. ^ Ле Фаню, Шеридан (1872). «Кармилла» . Темно-синий . 3 (март): 59–78.
  3. История была опубликована в одном выпуске 1871 г. (декабрь, стр. 434–448) и в трех выпусках 1872 г. (январь, стр. 592–606; февраль, стр. 701–714; и март, стр. 59–78). .
  4. ^ Хаслам, Ричард (1 сентября 2011 г.). «Теория, эмпиризм и «провиденциальная герменевтика»: чтение и неправильное прочтение «Кармиллы» Шеридана Ле Фаню и «художника Шальке» » . Статьи по языку и литературе . 47, 4: 339–362 – через полнотекстовый выбор OmniFile (HW Wilson).
  5. ^ Ле Фаню, Шеридан; Жирар, Гайд (пер.); Маццанти, Изабелла (иллюстрация) (2014). Кармилла (на французском языке). Издания Солей.
  6. ^ «Доктор Мартин Гесселиус» . gwthomas.org . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года.
  7. ^ Гибсон, М. (14 июля 2006 г.). Дракула и восточный вопрос: британские и французские рассказы о вампирах Ближнего Востока девятнадцатого века . Спрингер. ISBN  9780230627680 – через Google Книги.
  8. ^ Нетеркот, Артур (1949). «Кристабель» Кольриджа и «Кармилла» Лефану » . Современная филология . 47 (1): 32–38. дои : 10.1086/388819 . JSTOR   435571 . S2CID   58920174 . Проверено 3 февраля 2021 г. стр. 32-34.
  9. ^ Видер, Уильям (1980). «Кармилла: Искусство репрессий» . Техасские исследования в области литературы и языка . 22 (2): 197–223. JSTOR   40754606 . Проверено 3 февраля 2021 г. стр. 203-204.
  10. ^ Синьоротти, Элизабет (1996). «Возврат тела во владение: трансгрессивное желание в «Кармилле» и «Дракуле» » . Критика . 38 (4): 607–632. JSTOR   23118160 . Проверено 3 февраля 2021 г. стр. 613-615.
  11. ^ Синьоротти, с. 609.
  12. ^ Йонссон, Габриэлла (2006). «Второй вампир: «filles Fatales» в «Кармилле» Дж. Шеридана Ле Фаню и «Интервью с вампиром» Энн Райс » . Журнал фантастического в искусстве . 17 (1): 33–48. JSTOR   44809191 . Проверено 3 февраля 2021 г. стр. 34-38.
  13. ^ Синьоротти, стр. 610-611.
  14. ^ Видер, стр. 198-200.
  15. ^ Видер, с. 197.
  16. ^ Видер, стр. 211.
  17. ^ Видер, стр. 211-213.
  18. ^ Йонссон, стр. 43.
  19. ^ ЛеФану, Дж. Шеридан (2016). Кармилла: С примечаниями . Независимая издательская платформа CreateSpace. стр. 114–115, 146–147. ISBN  978-1-5394-0617-4 .
  20. ^ Кальме, Антуан Огюстен (1746). Диссертации о явлениях ангелов, демонов и духов, а также о призраках и вампирах Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии (на французском языке). Париж: Де Буре старший.
  21. ^ Кальме, Огюстен (30 декабря 2015 г.). Трактат о явлениях духов и вампирах или призраках: Венгрии, Моравии и др. Полные тома I и II. 2016 . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1-5331-4568-0 .
  22. ^ Дж. Шеридан ЛеФану (15 декабря 2015 г.). Кармилла: С аннотациями . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1539406174 .
  23. ^ Гибсон, Мэтью (ноябрь 2007 г.). Ле Фаню «Джейн Крэнстоун, графиня Пургстолл: возможное вдохновение для Кармиллы » . Исследования Ле Фаню . ISSN   1932-9598 . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года.
  24. ^ Гибсон, Мэтью (2006). Дракула и восточный вопрос: британские и французские рассказы о вампирах на Ближнем Востоке девятнадцатого века . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN  1-4039-9477-3 .
  25. ^ Кизи, Пэм (1993). Дочери тьмы: Лесбийские истории о вампирах . Клейс. ISBN  0-939416-78-6 .
  26. ^ «Женская сексуальность как вампиризм в «Кармилле» Ле Фаню» . Проверено 4 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ Ауэрбах, Нина (1995). Наши вампиры, мы сами . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 42 . ISBN  0-2260-3202-7 .
  28. ^ Видер, Уильям (1980). «Кармилла: Искусство репрессий». Техасские исследования в области литературы и языка . 22 (2) (Том 22, № 2 изд.). Издательство Техасского университета: 197–223. JSTOR   40754606 .
  29. ^ Транекер С; Марчер CW; Фредериксен Х; Хансен Д.Л. (2019). «Злокачественное, но не вредоносное: острый лейкоз как возможное объяснение болезней и смерти жертв вампиров» . Доктор медицинских наук . 189 (2): 627–631. дои : 10.1007/s11845-019-02124-2 . ПМИД   31713762 . S2CID   207964528 .
  30. ^ «Страница:Dracula.djvu/282 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Проверено 2 августа 2021 г.
  31. ^ Симпер, SD; Ле Фаню, Шеридан (2018). Кармилла и Лора . Публикации «Бесконечная ночь». ISBN  978-1732461147 .
  32. ^ Брайан, Дэвид; Ле Фаню, Дж. С. (2013). Волки Штирии . Ночной флаер. ISBN  978-1481952217 .
  33. ^ Бурк, Лиз (10 июля 2018 г.). «Переписывая классику: Путешествие по Европе для чудовищной джентльменки Теодоры Госс» . Тор.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Мэдден, Кэролайн (3 июля 2022 г.). «Год вампира: Дневники мотылька — это традиционный взгляд на девушку-подростка» . /Фильм . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 26 марта 2024 г.
  35. ^ Кайанан, Джоанна (23 мая 2023 г.). В аниме «Фарс-убийца девушки-нежити» Томокадзу Сугита играет Алистера Кроули . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  36. ^ Шульц, Кэсси (1 мая 2024 г.). «Сапфическая одержимость и соперничество: воспитание злого умысла С.Т. Гибсона» . Реактор . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  37. ^ Джонс, Стивен Филип. «Предыдущие титры в комиксах» . Фузи в цифровом формате . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
  38. ^ «Кармилла (сериал 1991 года)» . Команда базы данных Grand Comics .
  39. ^ «Кармилла: Первый вампир в TPB :: Профиль :: Dark Horse Comics» . www.darkhorse.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  40. ^ Чу, Эми (2023). Кармилла: первый вампир . Су Ли, Сал Сиприано (Первое изд.). Милуоки, Орегон. ISBN  978-1-5067-3464-4 . OCLC   1336708491 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  41. ^ «Победители Stoker Awards 2023» . Локус Онлайн . 3 июня 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  42. ^ Грант, Барри Кейт; Шарретт, Кристофер (2004). Доски разума: Очерки фильма ужасов . Пугало Пресс. п. 73. ИСБН  0-8108-5013-3 .
  43. ^ Малас, Рианна (26 января 2024 г.). «Универсальная классика ужасов, на которой основана «Эбигейл», была разрушена Кодексом Хейса» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г.
  44. ^ Кэрнс, Дэвид (12 июня 2014 г.). «Забытые: «Кровь и розы» (1960)» . Муби . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  45. ^ Эллингер, Кэт (12 июля 2016 г.). «Иди, кошечка! Иди! Рассматриваю «КАРМИЛЛУ» Дж. Шеридана Ле Фаню в фильме» . Вскоре . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  46. ^ Курти, Роберто (2015). Итальянские готические фильмы ужасов: 1957–1969 гг . МакФарланд. ISBN  978-1476619897 .
  47. ^ Коттер, Роберт Майкл (2010). Ингрид Питт, Королева ужасов . МакФарланд и компания . п. 128. ИСБН  9780786461899 .
  48. ^ Арриго, Энтони (4 июня 2022 г.). « Обзор Blu-ray« Любителей вампиров »: обновленный ремастер «Прекрасных кровососов Хаммера»» . Дред Централ . Проверено 25 октября 2023 г.
  49. ^ Роберт Фиршинг (2012). «Новия Ensangrentada (1972)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  50. ^ Ле, Тим (10 июня 2022 г.). «Забрызганная кровью невеста: политика и вампиризм пересекаются во франкистском испанском культовом фильме» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  51. ^ Хартфорд, Чарльз (1 октября 2021 г.). « Охотник на вампиров Д: Жажда крови» — лучший готический ужастик, который вы никогда не видели» . Но почему Тхо? . Архивировано из оригинала 30 октября 2023 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  52. ^ «Голос Кармиллы — Охотник на вампиров Д» . За актерами озвучивания . Проверено 5 апреля 2024 г. Галочка указывает на то, что роль подтверждена с использованием снимков экрана финальных титров и других надежных источников. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  53. ^ Келли, Лаура (31 октября 2020 г.). « Рецензия на «Бэтмен против Дракулы»: самый страшный Джокер всех времен?» . Инверсия . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  54. ^ Янг, Грэм (20 марта 2009 г.). «Лесбиянки-убийцы вампиров (15) — смешно, как заноза в шее» . Бирмингемская почта . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  55. ^ Абрамс, Саймон (22 апреля 2012 г.). « Дневники мотылька» лучше, чем его вампирская маркетинговая кампания» . Политик . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
  56. ^ Коффел, Крис (22 июля 2015 г.). «[Обзор Blu-ray] «Нежелательные» с Ханной Фиерман в главной роли» . Чертовски отвратительно . Проверено 5 апреля 2024 г.
  57. ^ «Рецензия: «Проклятие Штирии» » . КПБС . 24 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2023 г.
  58. ^ Спенглер, Тодд (27 сентября 2017 г.). « Фильм «Кармилла» устанавливает даты потоковой передачи и театральной премьеры» . Разнообразие . Проверено 5 апреля 2024 г.
  59. ^ ванКампен, Стефани (24 октября 2017 г.). «Как небольшой канадский веб-сериал о вампирше-лесбиянке стал мировым хитом» . ЦБК . Проверено 5 апреля 2024 г.
  60. ^ Уорд, Сара. « Кармилла: Эдинбургское обозрение» . Экран . Проверено 9 ноября 2019 г.
  61. ^ «Женщины-режиссеры EIFF 2019: Знакомьтесь, Эмили Харрис – «Кармилла» » . Womenandhollywood.com . Проверено 9 ноября 2019 г.
  62. ^ Роквелл, Джон (5 октября 1986 г.). «Музыка: «Кармилла: История вампира» в La Mama» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2017 г.
  63. ^ Боуэн, Джоанна (2 января 2012 г.). «Джон Инглиш — Художественный фильм» . Австралийский этап . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  64. ^ «Истории симфоний ночи » . LeavesEyes.de .
  65. ^ https://ghostcultmag.com/blackbriar-drop-new-single-and-video-for-moonflower-featuring-marjana-seminka-iamthemorning-maer/
  66. ^ https://genius.com/Ruins-of-perception-empress-ov-blood-lyrics
  67. ^ «Празднование лесбийской сексуальности: интервью с Иноуэ Мейми, редактором японского журнала о лесбийском эротическом стиле жизни Carmilla » . Перекрестки (12).
  68. ^ «Общий сценарий OTR Radio Workshop: Columbia Workshop» . www.genericradio.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  69. ^ «Кармилла» . Колумбийский семинар . Интернет-архив . Проверено 5 февраля 2018 г.
  70. ^ Пэйтон, Гордон; Грэмс, Мартин-младший (1 января 2004 г.). Таинственный театр радио CBS: Путеводитель по эпизодам и справочник за девять лет радиовещания, 1974–1982 гг . МакФарланд. п. 105. ИСБН  9780786418909 .
  71. ^ «Сирс Радио Театр» . www.radiogoldindex.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  72. ^ Смит, Рональд Л. (11 января 2010 г.). Звезды ужасов на радио: истории трансляций 29 леденящих душу голливудских голосов . МакФарланд. п. 82. ИСБН  9780786457298 .
  73. ^ «Дневной спектакль: Кармилла - BBC Radio 4 FM - 5 июня 2003 г. - BBC Genome» . genome.ch.bbc.co.uk . Проверено 14 ноября 2015 г.
  74. ^ «КАРМИЛЛА – культовое произведение в стиле вампиров» . www.carmilla.de .
  75. ^ « Обзор Кармиллы , Театр Wildclaw в Чикаго» . Чикагский театральный бит . 18 января 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  76. ^ «Кармилла: Подземная театральная группа Зомби Джо» . Лос-Анджелесские горькие лимоны . 3 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г. . Проверено 27 марта 2014 г.
  77. ^ «Reedypointplayers.com» . www.thereedypointplayers.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  78. ^ Каветт Биньон (2016). «Кармилла – Трейлер – В ролях – Showtimes – NYTimes.com» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  79. ^ https://www.filmpolski.pl/fp/index.php?film=522482
  80. ^ Диккенс, Донна (20 ноября 2018 г.). « Во втором сезоне «Каслвании» представлен один из лучших новых злодеев 2018 года» . /Фильм . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 20 мая 2024 г.
  81. ^ Дженнингс, Коллиер (3 октября 2023 г.). «Мне плевать, что вы говорите о Леноре из «Кастлевании», я люблю ее» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 20 мая 2024 г.
  82. ^ Уикс, принцесса (16 мая 2021 г.). «Castlevania Netflix подарила Кармилле идеальную концовку с девушкой-боссом» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 20 мая 2024 г.
  83. ^ «Кармилла (сериал, 2014 — 2016) на IMDB» . ИМДБ . Проверено 9 октября 2020 г.
  84. ^ Рид, Риган (28 сентября 2017 г.). «Фильм «Кармилла» выйдет в кинотеатрах в октябре» . Воспроизведение . Проверено 9 октября 2020 г.
  85. ^ Кляйн, Джессика (6 октября 2017 г.). « Фильм «Кармилла» дебютирует в кинотеатрах 26 октября, а затем в полноэкранном режиме» . Трубчатый фильтр . Проверено 9 октября 2020 г.
  86. ^ Кристиан Маккой, Джошуа (7 марта 2024 г.). «Каслвания: Кто такая Кармилла?» . Гамерант . Проверено 17 марта 2024 г.
  87. ^ Фрейзер, Майк (23 августа 2015 г.). «Онечанбара Z2: Обзор хаоса» . ГодисаГик . Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 25 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f354c8bb7ea80311d0148a9b6a3102__1721740380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/02/07f354c8bb7ea80311d0148a9b6a3102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carmilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)