Мэри Харрон
Мэри Харрон | |
---|---|
![]() Забудьте о 2019 году. | |
Рожденный | Брейсбридж, Онтарио , Канада | 12 января 1953 г.
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, продюсер, критик |
Годы активности | 1987 – настоящее время |
Супруг | Джон К. Уолш |
Дети | 2 |
Родитель | Дон Харрон |
Мэри Харрон (родилась 12 января 1953 г.) - канадский кинорежиссер и сценарист. [1] [2] [3]
Она была соавтором сценария и режиссером «Американского психопата» . [4] [5] [6] Пресловутая Бетти Пейдж [7] и я застрелил Энди Уорхола .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Брейсбридже, Онтарио , Канада. [8] Харрон вырос в семье, имеющей многочисленные связи с искусством. Она дочь Глории Фишер и Дона Харрона , канадского актера, комика, писателя и режиссера. Ее родители развелись, когда ей было шесть лет. [9] Харрон провела свою молодую жизнь, проживая между Торонто и Лос-Анджелесом . [2] Первая мачеха Харрона, Вирджиния Лейт , была обнаружена Стэнли Кубриком и снялась в его первом фильме « Страх и желание» , а также снялась в культовой классике 1962 года «Мозг, который не умрет» . Краткая актерская карьера Лейта отчасти вдохновила Харрона на создание «Печально известной Бетти Пейдж» . [ нужна ссылка ] Отчим Харрона — писатель Стивен Визинчи . Вторая мачеха Харрон — канадская певица Кэтрин Маккиннон .
Харрон переехала в Англию, когда ей было тринадцать, а затем поступила в Святой Анны колледж Оксфордского университета , где получила степень бакалавра английского языка. [9] [10] Находясь в Англии, она встречалась с Тони Блэром , впоследствии премьер-министром Соединенного Королевства , и Крисом Хьюном , еще одним студентом Оксфорда, который позже стал видным политиком. [11] [12] [13] [14] [15] Затем она переехала в Нью-Йорк и была частью панк- сцены 1970-х годов.
Влияния
[ редактировать ]В подростковом возрасте Харрон познакомилась со многими различными формами искусства и кино. В интервью The New School в 2020 году Харрон заявляет: «Мои родители водили нас на любые фильмы, которые они хотели посмотреть, поэтому я посмотрел много художественных фильмов, которые нельзя было бы считать подходящими для ребенка». Далее она объясняет, что наибольшее влияние на нее, особенно когда она была ребенком в возрасте около десяти лет, оказали Альфред Хичкок, Бергман и Сатьяджит Рэй. После того, как она переехала в Лондон в подростковом возрасте, она начала посещать Национальный кинотеатр , где познакомилась с другими международными режиссерами, такими как Фриц Ланг , Говард Хоукс , Клод Шаброль и Роман Полански . Она также снималась в фильмах в стиле нуар, а именно «Двойная страховка» .
Став взрослой, ее вдохновили фильмы «Синий бархат» , «Аптекарский ковбой» и «Пианино» режиссера Джейн Кэмпион . Хотя она сказала, что много смотрела голливудские фильмы, ее соблазнили фильмы такого типа, потому что они, по ее словам, были «предшественниками независимого кино». [16]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя писательская работа
[ редактировать ]В Нью-Йорке Харрон помогал основать журнал Punk и писать для него в качестве музыкального журналиста; она была первым журналистом, взявшим интервью у Sex Pistols для американского издания. Она выросла на ранней панк-сцене Америки. Она обнаружила, что ей легко вписаться в эту культуру, и она постоянно развивалась и распространялась на новую аудиторию. [9] В 1980-е годы она какое-то время была драматическим критиком The Observer в Лондоне, а также работала музыкальным критиком в The Guardian и New Statesman . В конце 1980-х Харрон приняла участие и начала свою карьеру в кино, написав и срежиссировав документальные фильмы BBC. [9]
В 1990-е годы Харрон вернулась в Нью-Йорк, где работала продюсером программы PBS Edge , посвященной изучению американской поп-культуры. Именно в это время Харрон заинтересовался жизнью Валери Соланас , женщины, которая попыталась убить Энди Уорхола . Харрон предложила снять документальный фильм о Соланас своим продюсерам, которые, в свою очередь, посоветовали ей превратить этот проект в ее первый полнометражный фильм. [17] Харрон говорит, что своим успехом в своем первом фильме она обязана Энди, который помог привлечь внимание к спорному вопросу о покушении на убийство Соланас. [18]
Я застрелил Энди Уорхола
[ редактировать ]Харрона в художественном фильме « Режиссерский дебют Я стрелял в Энди Уорхола» , вышедший на экраны в 1996 году, представляет собой частично вымышленную историю неудавшегося покушения Валери Соланас на Энди Уорхола . [19] Она объясняет свой интерес к жизни Соланас:
Для Соланас в ее несчастье и разочаровании было какое-то жестокое, чужое качество. Это был момент в моей жизни, когда я сам разочаровывался в своей работе. Я хотел режиссировать. Эта идея пришла мне в голову задолго до того, как я стал режиссёром. Так что я думаю, что были элементы моего собственного разочарования и элементы того, каково было расти с несправедливым отношением к женщинам... и Валери была ярким примером этого. Был также интеллектуальный интерес к тому, как кто-то может быть таким блестящим, а ее жизнь идет так неправильно, а также о том, что ее так забыли и неправильно поняли. В обоих случаях у меня было такое чувство, будто Валери попала в историю как сумасшедшая, о ней почти ничего не написано. [20]
В интервью, которое Харрон дала программе «Об искусстве» канала CBC Newsworld в 1996 году, она рассказала кинокритику Кристоферу Херду, что «именно Валери побудила [ее] снять этот фильм из-за загадочности ее истории. [...] Не зная, кто она такая... отсутствие информации о ней». [21] Существование Соланас было «настоящей частью затерянной истории» и «неизвестной историей», которую она стремилась изучить глубже. [21]
Что касается развлечения Харрона с Уорхолом, она заявила: «Когда я росла, Уорхол был самым известным художником в мире, не считая Пикассо [...] Моя мать [не одобряла] его, и это делало его еще более интересный." [21] Что касается ее интереса к истории Уорхола, она чувствовала, что до и после стрельбы он был двумя совершенно разными людьми. Именно по этой причине она рассматривает убийство Уорхола как «поворотный момент» в его жизни».
Фильм открыл секцию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и получил номинацию на премию «Независимый дух» как лучший первый полнометражный фильм. [22] Он также получил единственную актерскую награду на кинофестивале «Сандэнс» в том же году за Лили Тейлор в роли Соланас. роль [23]
Американский психопат
[ редактировать ]Второй фильм Харрона, «Американский психопат» , вышедший в 2000 году, основан на одноименной книге Брета Истона Эллиса , известной своими графическими описаниями пыток и убийств. [24] [25] Главный герой, Патрик Бэйтман ( Кристиан Бэйл ), инвестиционный банкир, который устраивает убийства. New York Times Стивен Холден из написал о фильме:
Начиная с вступительных титров, в которых капли крови путаются с красным ягодным соусом, сбрызнутым изысканно оформленной тарелкой новой кухни, фильм демонстрирует коварный баланс юмора и эстетизированной жестокости. [26]
Еще до начала производства фильм вызвал споры. [27] [28] [29] во многом из-за наследия выпуска книги. [30] Харрон любит более мрачные и противоречивые темы, такие как Валери Соланас, но именно сатирический характер книги «вдохновил ее фильм о формальном насилии и одержимом потреблении». [31] Когда Харрон приступил к съемкам, съемочной группе пришлось бороться с угрозами протеста, поскольку проблема насилия в средствах массовой информации стала кристаллизованной после стрельбы в Колумбайне . Кампании против фильма продолжались на протяжении всего производства: Фонд феминистского большинства осуждал фильм как женоненавистнический, а организация «Канадцы, обеспокоенные насилием в сфере развлечений» (C-CAVE) убеждала владельцев ресторанов отказать Харрону в разрешении снимать в их заведениях. [32] Вернувшись к работе с соавтором сценария Гвиневрой Тернер , Харрон почувствовал, что они лучше всего подходят для роли « Американского психопата» , поскольку им не нужно было колебаться в отношении феминистских ценностей, особенно после успешного лесбийского фильма Тернер « Иди на рыбалку» . [8]
Хотя некоторые критиковали «Американского психопата» за насилие над женщинами, Харрон и Тернер приняли сознательные решения, которые проецируют женское влияние на эту адаптацию. Адаптация этого фильма Харроном меняет фокус с чисто точки зрения Бейтмана, чтобы продемонстрировать лица женщин, поскольку «перспектива в этих сценах убийств исходила не от Патрика Бейтмана, а от женщин». [33]
Пресловутая Бетти Пейдж
[ редактировать ]В фильме «Печально известная Бетти Пейдж» , вышедшем в 2005 году, Гретхен Мол сыграла Бетти Пейдж , модель кинозвезды 1950-х годов, ставшую сексуальной иконой. В фильме Пейдж показана как дочь религиозных и консервативных родителей, а также символ фетиша, ставшая объектом сенатского расследования порнографии. О фильме Харрон сказал в 2006 году:
Очевидно, что Бетти очень вдохновляет молодых женщин, потому что у нее была сильная независимость. Она делала то, что хотела, и делала это не только для мужчин... Но я считаю огромной ошибкой думать о ней как о сознательной героине-феминистке. Насколько я понимаю, у нее никогда не было плана. Она просто неосознанно следовала своему собственному пути. Я не думаю, что она каким-либо образом считала себя бунтовщиком. Она находилась в своем собственном мире переодевания. [34]
Позже Харрон заявил, что фильм страдал от ложных ожиданий, поскольку многие критики-мужчины и зрители-мужчины ожидали и хотели, чтобы фильм был «сексуальным», но вместо этого фильм изображал «что значит быть Бетти», а сама Пейдж этого не делала. получить «сексуальный заряд» от ее моделирования. [35]
Дневники мотылька
[ редактировать ]«Дневники мотылька» (2011), четвертый полнометражный фильм Харрона, представляет собой еще одну экранизацию американского романа, основанного на Рэйчел Кляйн 2002 года одноименном романе . В фильме рассказывается о группе девочек, живущих вместе в школе-интернате Брэнгвин. Приходит новая ученица Эрнесса ( Лили Коул ) и девочки начинают подозревать, что она вампир. Харрон охарактеризовал фильм как «готическую историю о взрослении». [36] в нем исследуются нюансы дружбы девочек-подростков, которые постоянно сталкиваются с перспективой взрослой жизни.
Чарли говорит
[ редактировать ]В 2018 году Харрон снял независимый фильм «Чарли говорит » по сценарию Тернера, в котором рассказывается реальная история о том, как три Чарльза Мэнсона последовательницы ( Сьюзан Аткинс , Патриция Кренвинкель и Лесли Ван Хаутен ) пришли к соглашению с масштабами своих преступлений, находясь в заключении в 1970-х годах. Мэтт Смит сыграл Мэнсона в воспоминаниях. Первоначально фильм предназначался для другого режиссера, но когда этого режиссера больше не было, его место занял Харрон. Харрон заявила, что она была очарована психологическими аспектами того, как женщины в конечном итоге совершили убийство в результате манипуляций Мэнсона и чувства солидарности друг с другом. [37]
Далиленд
[ редактировать ]«Далиланд» — фильм 2022 года режиссёра Харрон по сценарию её мужа Джона Уолша . Действие фильма происходит в 1970-х годах и рассказывает о браке художника Сальвадора Дали и его жены Галы Дали , которую играют Бен Кингсли и Барбара Сукова . [38] Фильм был снят в Ливерпуле и выпущен на Международном кинофестивале в Торонто в 2022 году . [39] [40]
Другая работа
[ редактировать ]Помимо своих фильмов, Харрон также была исполнительным продюсером The Weather Underground , документального фильма о метеорологах (политических активистах и экстремистах 1970-х годов). Она также работала на телевидении, снимая эпизоды сериалов «Оз» , «Шесть футов ниже» , «Убийство: Жизнь на улице» , «Слово на букву L» и «Большая любовь» . Работая над эпизодом сериала « Шесть футов под землей » «Радуга ее причин», Харрон вновь встретилась с «Я стреляла в Энди Уорхола» актрисой Лили Тейлор . [18]
Просмотры
[ редактировать ]Харрон иногда называли режиссером-феминисткой, отчасти из-за ее фильма о феминистке-лесбиянке Валери Соланас « Я стреляла в Энди Уорхола» , а также лесбийской сюжетной линии в ее подростковом готическом фильме ужасов 2011 года «Дневники мотылька» (2011). [18] Она последовательно отрицает этот ярлык, хотя считает себя феминисткой . В интервью 2006 года, а затем еще раз во время интервью в 2012 году [41] она заявила:
Я чувствую, что без феминизма я бы этим не занимался. Поэтому я чувствую себя очень благодарным. Без этого Бог знает, какой была бы моя жизнь. Я не снимаю феминистские фильмы в том смысле, что я не делаю ничего идеологического. Но я считаю, что женщины получают мои фильмы лучше. Женщины и геи. Может быть, потому, что им это меньше угрожает, или они лучше видят то, что я пытаюсь сказать. [42]
Она является членом Film Fatales , женского независимого коллектива кинематографистов.
Отвечая на вопрос о ее канадской идентичности в интервью 2014 года, Харрон заявила, что в основном она чувствовала себя «просто не американкой». Она заявила, что для нее быть канадкой означало: «Ты не думаешь, что находишься в центре событий». Она также чувствовала, что, в отличие от американских режиссеров, она не была «режиссером-моралистом. Я не пытаюсь говорить людям, что делать, и не пытаюсь руководить... Меня интересует двусмысленность». [35]
Хотя в ее фильмах используются противоречивые материалы, например, «Американский психопат» , по мнению режиссера Баффи Чайлдерхоз, она не делает акцента на крови и насилии. [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]Харрон живет в Нью-Йорке со своим мужем, режиссером Джоном К. Уолшем , и двумя дочерьми. [43]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1996 | Я застрелил Энди Уорхола | Да | Да | [44] |
2000 | Американский психопат | Да | Да | [4] [5] [45] [46] [47] |
2005 | Пресловутая Бетти Пейдж | Да | Да | [48] |
2011 | Дневники мотылька | Да | Да | |
2018 | Чарли говорит | Да | Нет | [49] |
2022 | Далиленд | Да | Нет | [50] [51] |
Исполнительный продюсер
- The Weather Underground (2002) (документальный)
- Пресловутая Бетти Пейдж (2005)
Исследователь
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1989 | Позднее шоу | Бэтмена Специальный эпизод [52] |
1991 | Без стен | Эпизод "Дело в том... Отели" |
1994 | Ветер перемен | Документальный фильм |
1998 | Убийство: жизнь на улице | Эпизод «Грехи отца» |
Оз | Эпизод «Скотный двор» | |
2002 | Пасадена | Эпизод "Кости" без эфира |
2004 | Слово Л | Эпизод «Либерально» |
2005 | Шесть футов под землей | Эпизод «Радуга ее причин» |
2006 | Большая любовь | Эпизод «Похороны Роберты» |
Шесть градусов | Эпизод «Маскарад» | |
2007 | Девять | Эпизод «За тобой наблюдают» |
2008 | Страх самого себя | Эпизод « Сообщество » |
2013 | История Анны Николь | телефильм |
2015 | Константин | Эпизод "Quid Pro Quo" |
Следующее | Эпизод «Воссоединение» | |
2017 | Псевдоним Грейс | Минисериал |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Заголовок | Совместно с | Результаты | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Каннский кинофестиваль | Особый взгляд | Я застрелил Энди Уорхола | [1] | ||
1996 | Кинофестиваль Сандэнс | Приз Большого жюри | Я застрелил Энди Уорхола | номинирован | ||
1997 | Премия «Независимый дух кино» | Премия «Независимый дух» Лучший первый полнометражный фильм | Я застрелил Энди Уорхола | Том Калин (продюсер) и Кристин Вачон (продюсер) | номинирован [53] | |
2000 | Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса | Премия Сьерра Лучший сценарий, адаптированный | Американский психопат | Гвиневра Тернер | номинирован | |
2000 | Ситжес – Каталонский международный кинофестиваль | Лучший фильм | Американский психопат | номинирован | ||
2000 | Награды Награды сообщества Circuit | Лучший адаптированный сценарий | Американский психопат | Гвиневра Тернер | номинирован | |
2001 | Премия Общества независимого кино Хлотрудиса | Лучший адаптированный сценарий | Американский психопат | Гвиневра Тернер | Выиграл | |
2001 | Премия Лондонского кружка критиков в области кино | Директор года | Американский психопат | номинирован | ||
2005 | Международный кинофестиваль в Провинстауне | Кинорежиссер на грани премии | Выиграл | |||
2006 | Берлинский международный кинофестиваль | Лучший полнометражный фильм | Пресловутая Бетти Пейдж | номинирован | [7] [54] | |
2011 | Кинофестиваль в Абу-Даби | Лучший повествовательный фильм | Дневники мотылька | номинирован | ||
2018 | Академия канадского кино и телевидения | Лучший ограниченный сериал | Псевдоним Грейс | Норин Халперн, Сара Полли , DJ Карсон | Выиграл | |
2018 | Академия канадского кино и телевидения | Лучшая режиссура, драматическая программа или ограниченный сериал | Псевдоним Грейс | Выиграл | ||
2018 | Премия независимого кино Готэма | Прорывная серия – Длинная форма | Псевдоним Грейс | Норин Халперн и Сара Полли | номинирован | |
2018 | Стокгольмский кинофестиваль | Жизненные достижения | Премия за заслуги перед жизнью | Выиграл | ||
2018 | Венецианский кинофестиваль | Лучший фильм | Чарли говорит | номинирован | ||
2024 | Международный кинофестиваль в штате Мэн | Жизненные достижения | Премия за достижения среднего возраста | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мэри ХАРРОН» . Каннский фестиваль (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Брайан Д. (17 марта 2003 г.). «Мэри Харрон» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
- ^ "Передовой" . Хранитель . 6 марта 2009 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (14 апреля 2000 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Убийца! Изверг! (Но хорошо одет) (Опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Барбер, Николас. «Американский психопат предсказал будущее?» . www.bbc.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Американский психопат – конкурс (вне конкурса) 2000» . www.berlinale.de . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Печально известная Бетти Пейдж | Легендарная Бетти Пейдж — Панорама 2006» . www.berlinale.de . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пантер, Дженни (5 сентября 2011 г.). «Вопросы и ответы по понедельникам: Мэри Харрон» . Глобус и почта . Торонто. п. Р3. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Брайан Д. (10 апреля 2000 г.). «Канадский крутой встречает американского психопата» . Маклина .
- ^ Михайловский семестр 1974 года . Полный алфавитный список постоянных членов Оксфордского университета. Издательство Оксфордского университета . 1974. с. 137.
- ^ «ФАКТЫ — новая работа Тони Блэра» . Рейтер . 27 июня 2007 года . Проверено 29 октября 2018 г.
В университете Блэр играла на гитаре и пел в рок-группе Ugly Rumors. Он также встречался с канадским кинорежиссером Мэри Харрон, которая впоследствии снялась в фильме « Американский психопат » .
- ^ Кейт Буссман (6 марта 2009 г.). "Передовой" . «Гардиан» (Великобритания) . Проверено 29 октября 2018 г.
« Пожалуйста, не спрашивайте меня о Тони Блере», — умоляет она со смехом, когда затрагивается тема человека, которого она когда-то описала как « единственного хорошего человека, с которым я когда-либо встречалась в Оксфорде » . Я дал только одно интервью на эту тему, до того, как он стал премьер-министром, но каким-то образом после выхода «Американского психопата» это интервью внезапно появилось во всех британских газетах, как будто я только что дал пресс-конференцию. Я поняла, что лучше вообще об этом не говорить » , — говорит она, ее голос полон юмора, но ее поведение твердо.
- ^ Мари Вульф, Фрэнсис Эллиотт (19 февраля 2006 г.). «Когда Тони встретил Мэри, она встретила Криса…» The Independent . Проверено 29 октября 2018 г.
Но Тони Блэр был не единственным подающим надежды политическим лидером, с которым г-жа Харрон - яркая студентка, впоследствии снявшая фильм «Американский психопат», - встречалась с беззаботной студенткой. По замечательному совпадению она также встречалась с Крисом Хьюном, оксфордским современником Блэра, которого на прошлой неделе опросы считали наиболее вероятным претендентом на смену Чарльзу Кеннеди на посту лидера либерал-демократов.
- ^ Бет Ламберт (10 мая 2015 г.). «Мэри Харрон: Режиссер фильма «Неуправляемое» . Оксфордский студент . Проверено 29 октября 2018 г.
Между прочим, одним из этих мужчин был Тони Блэр, с которым она встречалась, когда была студенткой; что-то, что я снова не могу примирить с ее образом дикого ребенка, но Блэр, должно быть, больше увлекался своими «Нью-Йоркскими куклами», чем «Новыми лейбористами», когда он был в Сент-Джонсе.
- ^ Кэти Райф (8 декабря 2017 г.). «Мэри Харрон раскрывает искусство террора в эксклюзивном клипе из фильма «The Core» группы Shudder» . АВ-клуб . Проверено 29 октября 2018 г.
Мэри Харрон начала свою карьеру кинорежиссера только в 40 лет, после бурной и увлекательной молодости, которая включала в себя работу в качестве одного из первых авторов журнала «Панк» и короткий роман с будущим премьер-министром Великобритании Тони Блэром, когда они оба были студентами Оксфорда.
- ^ Йорк, Новая школа, 66, Западная 12-я улица, Нью; Нью-Йорк 10011 (11 июня 2020 г.). «Американский режиссер-психопат Мэри Харрон рассказывает о своем новом школьном общежитии и карьере в кино» . Новости новой школы . Проверено 2 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Херд, Мэри. Женщины-режиссеры и их фильмы. Вестпорт: Praeger Publishers, 2007. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Бендикс, Триш (24 марта 2014 г.). «Мэри Харрон — феминистка, дружелюбный к гомосексуалистам режиссер, в которого мы можем верить» . После Эллен .
- ^ Jump up to: а б Хеллер 2008 , с. 151.
- ↑ Кауфман, Энтони (3 декабря 2009 г.). «Десятилетие: Мэри Харрон о «Американском психопате»» . indieWire . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Почему режиссер Мэри Харрон сняла фильм о женщине, застрелившей Энди Уорхола | Си-Би-Си». CBCnews, CBC/Radio Canada, 5 августа 2021 г., www.cbc.ca/archives/mary-harron-director-movie-valerie-solanas-1.6124201.
- ^ «Мэри Харрон». Film Fatales, www.filmfatales.org/directors/maryharron. Доступ осуществлен в марте 2024 г.
- ^ Кинофестиваль Сандэнс 1996 года | EW.com
- ^ «Американский психопат: история фильма» . Хранитель . 24 марта 2000 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Миска, Брэд (28 декабря 2009 г.). «Идеальный рекламный щит, воздвигнутый для «Американского психопата» » . Чертовски отвратительно! . Проверено 14 августа 2023 г.
- ↑ Холден, Стивен (14 апреля 2000 г.). «Обзор фильма; Убийца! Изверг! (Но хорошо одетый)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Дальнейшие испытания и невзгоды американского психопата» . Хранитель . 14 апреля 2000 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Лейн, Энтони (9 апреля 2000 г.). «До предела» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ « АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХО'; Вина за насилие? (Опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 2000 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Маркус, Лидия. «Пент Ап и Пинап». Лесбийские новости. Апрель 2006: с. 43. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б Чайлдерхоз, Баффи (2000). «Есть что-то в Мэри [режиссер Мэри Харрон склонна к противоречивым материалам: американский психопат.]». Шатлен . Том. 73, нет. 5. с. 40.
- ^ Харрон, Мэри. « Рискованная территория «американского психопата» ». The New York Times , 9 апреля 2000 г., последняя редакция: раздел 2. Печать.
- ^ Буссманн, Кейт. "Передовой". Хранитель . 5 марта 2009 г. с. 16. Распечатать.
- ^ «Плохие девчонки ходят повсюду: вопросы и ответы с Мэри Харрон, режиссером фильма «Печально известная Бетти Пейдж »» . Нерв . 14 апреля 2006 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гросс, Анисс (1 марта 2014 г.). «Интервью с Мэри Харрон» . Журнал «Верующий» .
- ^ Король, Рэндалл. «Печально известная Мэри Харрон». Виннипегская свободная пресса. 1 марта 2012 г. Печать.
- ^ Уайт, Эбби (13 мая 2019 г.). « Режиссер «Чарли говорит» Мэри Харрон рассказывает о «крошечном выборе» женщин Мэнсона» . Голливудский репортер .
- ^ Уайзман, Андреас (4 мая 2021 г.). « Далиланд»: первый взгляд на Бена Кингсли в роли Сальвадора Дали в драме Мэри Харрон; Эзра Миллер, Барбара Сукова и Андрея Пеич среди коллег по фильму» . Крайний срок Голливуд . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Ливерпульский киноофис. « Далиланд» снимался в основном в Ливерпуле, который одновременно является Нью-Йорком» . Твиттер . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года.
- ^ Кей, Джереми (9 августа 2022 г.). «TIFF представляет мировую премьеру «Далиленда» в качестве заключительного вечера» . Экран Ежедневно . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Мэри Харрон , получено 2 декабря 2021 г.
- ↑ Хорнадей, Энн (16 апреля 2006 г.). «Женщины с независимым взглядом: Николь Холофсенер и Мэри Харрон доказывают, что место женщины в режиссерском кресле». Вашингтон Пост , N01.
- ^ Хэнкин, Келли (апрель 2007 г.). «И представляем… женщину-режиссера: документальные фильмы о женщинах-режиссерах как феминистском активизме». Журнал NWSA . 19 (1): 59–88. CiteSeerX 10.1.1.693.8429 . JSTOR 4317231 . S2CID 144360794 . Гейл A161981504 Проект МУЗА 212922 ПроКвест 233235683 .
- ^ «Я застрелил Энди Уорхоли» . archive.nytimes.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Тобиас, Скотт (14 апреля 2020 г.). «Американский психопат в 20 лет: порочная сатира, остающаяся такой же острой, как и прежде» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Корлисс, Ричард (17 апреля 2000 г.). «Кино: Инстинкт убийцы яппи» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Харрон, Мэри (9 апреля 2000 г.). «ФИЛЬМ; Рискованная территория «американского психопата» (опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Печально известная Бетти Пейдж | Фильм | The Guardian» . www.theguardian.com . 21 июля 2008 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Чарли говорит» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Даргис, Манохла (8 июня 2023 г.). « Рецензия на «Далиленд»: Пейзаж с гадюками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Броуди, Ричард (8 июня 2023 г.). Рецензия на « Далиланд»: славный карнавал, по крайней мере, на час или около того» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Позднее шоу Бэтмена» Специальный список BFI
- ^ 12-я ежегодная церемония вручения наград Spirit Awards — ПОЛНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | 1997 | Фильм Независимый на YouTube
- ^ «Берлинале 2006 | ПЕДАЛЬНАЯ СТРАНИЦА БЕТТИ» (PDF) . www.berlinale.de .
Библиография
[ редактировать ]- Буссманн, Кейт. "Передовой." Хранитель. [1] 5 марта 2009. с. 16. Распечатать.
- Хеллер, Дана (2008). «Расстрел Соланас: история радикальных феминисток и технология неудачи». В Хесфорде, Виктория; Дидрих, Лиза (ред.). Феминистское время против времени нации: гендер, политика и национальное государство в эпоху перманентной войны . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-1123-9 .
- Харрон, Мэри. «Рискованная территория« американского психопата »». The New York Times, 9 апреля 2000 г., последняя редакция: раздел 2. Печать.
- Харрон, Мэри; «Печально известная Бетти Пейдж» MovieNet. [2]
- Эрнандес, Юджин (18 января 2000 г.) «PARK CITY 2000 BUZZ: «Американский психопат» NC-17; Next Wave Nabs Sundance Doc» . indieWire . Проверено 29 ноября 2011 г.
- Херд, Мэри. Женщины-режиссеры и их фильмы. Вестпорт: Praeger Publishers, 2007. Печать.
- Король, Рэндалл. «Печально известная Мэри Харрон». Виннипегская свободная пресса. [3] 1 марта 2012. Печать.
- Маркус, Лидия. «Пент Ап и Пинап». Лесбийские новости. Апрель 2006: с. 43. Распечатать.
- Мюррей, Ребекка. «Интервью с Мэри Харрон, сценаристом/режиссером фильма «Печально известная Бетти Пейдж: Харрон продолжает поднимать острые темы в своем последнем фильме». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . О сайте.com . Проверено 29 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живые люди
- Канадские продюсеры документального кино
- Канадские режиссеры документального кино
- Канадские писательницы-феминистки
- Кинопродюсеры из Онтарио
- Канадские сценаристы XX века
- Канадские телевизионные режиссеры
- Канадские женщины-режиссеры
- Канадские женщины-кинопродюсеры
- Канадские женщины-сценаристы
- Американские женщины-сценаристы
- Канадские женщины-телевизионные режиссеры
- Художницы-феминистки
- Авторы Melody Maker
- Жители Брейсбриджа, Онтарио
- Канадские эмигранты в США
- Канадские эмигранты в США
- Канадские писатели-эмигранты в США
- Канадские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Выпускники колледжа Святой Анны в Оксфорде
- 1953 года рождения
- Постмодернистские кинематографисты
- Канадские женщины-режиссеры-документалисты
- Канадские писательницы XX века
- Канадские сценаристы XXI века
- Канадские писательницы XXI века
- Режиссеры из Онтарио
- Сценаристы из Онтарио