Jump to content

Мэри Харрон

Мэри Харрон
Забудьте о 2019 году.
Рожденный ( 1953-01-12 ) 12 января 1953 г. (71 год)
Род занятий Кинорежиссер, сценарист, продюсер, критик
Годы активности 1987 – настоящее время
Супруг Джон К. Уолш
Дети 2
Родитель Дон Харрон

Мэри Харрон (родилась 12 января 1953 г.) - канадский кинорежиссер и сценарист. [1] [2] [3]

Она была соавтором сценария и режиссером «Американского психопата» . [4] [5] [6] Пресловутая Бетти Пейдж [7] и я застрелил Энди Уорхола .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Брейсбридже, Онтарио , Канада. [8] Харрон вырос в семье, имеющей многочисленные связи с искусством. Она дочь Глории Фишер и Дона Харрона , канадского актера, комика, писателя и режиссера. Ее родители развелись, когда ей было шесть лет. [9] Харрон провела свою молодую жизнь, проживая между Торонто и Лос-Анджелесом . [2] Первая мачеха Харрона, Вирджиния Лейт , была обнаружена Стэнли Кубриком и снялась в его первом фильме « Страх и желание» , а также снялась в культовой классике 1962 года «Мозг, который не умрет» . Краткая актерская карьера Лейта отчасти вдохновила Харрона на создание «Печально известной Бетти Пейдж» . [ нужна ссылка ] Отчим Харрона — писатель Стивен Визинчи . Вторая мачеха Харрон — канадская певица Кэтрин Маккиннон .

Харрон переехала в Англию, когда ей было тринадцать, а затем поступила в Святой Анны колледж Оксфордского университета , где получила степень бакалавра английского языка. [9] [10] Находясь в Англии, она встречалась с Тони Блэром , впоследствии премьер-министром Соединенного Королевства , и Крисом Хьюном , еще одним студентом Оксфорда, который позже стал видным политиком. [11] [12] [13] [14] [15] Затем она переехала в Нью-Йорк и была частью панк- сцены 1970-х годов.

В подростковом возрасте Харрон познакомилась со многими различными формами искусства и кино. В интервью The New School в 2020 году Харрон заявляет: «Мои родители водили нас на любые фильмы, которые они хотели посмотреть, поэтому я посмотрел много художественных фильмов, которые нельзя было бы считать подходящими для ребенка». Далее она объясняет, что наибольшее влияние на нее, особенно когда она была ребенком в возрасте около десяти лет, оказали Альфред Хичкок, Бергман и Сатьяджит Рэй. После того, как она переехала в Лондон в подростковом возрасте, она начала посещать Национальный кинотеатр , где познакомилась с другими международными режиссерами, такими как Фриц Ланг , Говард Хоукс , Клод Шаброль и Роман Полански . Она также снималась в фильмах в стиле нуар, а именно «Двойная страховка» .

Став взрослой, ее вдохновили фильмы «Синий бархат» , «Аптекарский ковбой» и «Пианино» режиссера Джейн Кэмпион . Хотя она сказала, что много смотрела голливудские фильмы, ее соблазнили фильмы такого типа, потому что они, по ее словам, были «предшественниками независимого кино». [16]

Ранняя писательская работа

[ редактировать ]

В Нью-Йорке Харрон помогал основать журнал Punk и писать для него в качестве музыкального журналиста; она была первым журналистом, взявшим интервью у Sex Pistols для американского издания. Она выросла на ранней панк-сцене Америки. Она обнаружила, что ей легко вписаться в эту культуру, и она постоянно развивалась и распространялась на новую аудиторию. [9] В 1980-е годы она какое-то время была драматическим критиком The Observer в Лондоне, а также работала музыкальным критиком в The Guardian и New Statesman . В конце 1980-х Харрон приняла участие и начала свою карьеру в кино, написав и срежиссировав документальные фильмы BBC. [9]

В 1990-е годы Харрон вернулась в Нью-Йорк, где работала продюсером программы PBS Edge , посвященной изучению американской поп-культуры. Именно в это время Харрон заинтересовался жизнью Валери Соланас , женщины, которая попыталась убить Энди Уорхола . Харрон предложила снять документальный фильм о Соланас своим продюсерам, которые, в свою очередь, посоветовали ей превратить этот проект в ее первый полнометражный фильм. [17] Харрон говорит, что своим успехом в своем первом фильме она обязана Энди, который помог привлечь внимание к спорному вопросу о покушении на убийство Соланас. [18]

Я застрелил Энди Уорхола

[ редактировать ]

Харрона в художественном фильме « Режиссерский дебют Я стрелял в Энди Уорхола» , вышедший на экраны в 1996 году, представляет собой частично вымышленную историю неудавшегося покушения Валери Соланас на Энди Уорхола . [19] Она объясняет свой интерес к жизни Соланас:

Для Соланас в ее несчастье и разочаровании было какое-то жестокое, чужое качество. Это был момент в моей жизни, когда я сам разочаровывался в своей работе. Я хотел режиссировать. Эта идея пришла мне в голову задолго до того, как я стал режиссёром. Так что я думаю, что были элементы моего собственного разочарования и элементы того, каково было расти с несправедливым отношением к женщинам... и Валери была ярким примером этого. Был также интеллектуальный интерес к тому, как кто-то может быть таким блестящим, а ее жизнь идет так неправильно, а также о том, что ее так забыли и неправильно поняли. В обоих случаях у меня было такое чувство, будто Валери попала в историю как сумасшедшая, о ней почти ничего не написано. [20]

В интервью, которое Харрон дала программе «Об искусстве» канала CBC Newsworld в 1996 году, она рассказала кинокритику Кристоферу Херду, что «именно Валери побудила [ее] снять этот фильм из-за загадочности ее истории. [...] Не зная, кто она такая... отсутствие информации о ней». [21] Существование Соланас было «настоящей частью затерянной истории» и «неизвестной историей», которую она стремилась изучить глубже. [21]

Что касается развлечения Харрона с Уорхолом, она заявила: «Когда я росла, Уорхол был самым известным художником в мире, не считая Пикассо [...] Моя мать [не одобряла] его, и это делало его еще более интересный." [21] Что касается ее интереса к истории Уорхола, она чувствовала, что до и после стрельбы он был двумя совершенно разными людьми. Именно по этой причине она рассматривает убийство Уорхола как «поворотный момент» в его жизни».

Фильм открыл секцию «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и получил номинацию на премию «Независимый дух» как лучший первый полнометражный фильм. [22] Он также получил единственную актерскую награду на кинофестивале «Сандэнс» в том же году за Лили Тейлор в роли Соланас. роль [23]

Американский психопат

[ редактировать ]

Второй фильм Харрона, «Американский психопат» , вышедший в 2000 году, основан на одноименной книге Брета Истона Эллиса , известной своими графическими описаниями пыток и убийств. [24] [25] Главный герой, Патрик Бэйтман ( Кристиан Бэйл ), инвестиционный банкир, который устраивает убийства. New York Times Стивен Холден из написал о фильме:

Начиная с вступительных титров, в которых капли крови путаются с красным ягодным соусом, сбрызнутым изысканно оформленной тарелкой новой кухни, фильм демонстрирует коварный баланс юмора и эстетизированной жестокости. [26]

Еще до начала производства фильм вызвал споры. [27] [28] [29] во многом из-за наследия выпуска книги. [30] Харрон любит более мрачные и противоречивые темы, такие как Валери Соланас, но именно сатирический характер книги «вдохновил ее фильм о формальном насилии и одержимом потреблении». [31] Когда Харрон приступил к съемкам, съемочной группе пришлось бороться с угрозами протеста, поскольку проблема насилия в средствах массовой информации стала кристаллизованной после стрельбы в Колумбайне . Кампании против фильма продолжались на протяжении всего производства: Фонд феминистского большинства осуждал фильм как женоненавистнический, а организация «Канадцы, обеспокоенные насилием в сфере развлечений» (C-CAVE) убеждала владельцев ресторанов отказать Харрону в разрешении снимать в их заведениях. [32] Вернувшись к работе с соавтором сценария Гвиневрой Тернер , Харрон почувствовал, что они лучше всего подходят для роли « Американского психопата» , поскольку им не нужно было колебаться в отношении феминистских ценностей, особенно после успешного лесбийского фильма Тернер « Иди на рыбалку» . [8]

Хотя некоторые критиковали «Американского психопата» за насилие над женщинами, Харрон и Тернер приняли сознательные решения, которые проецируют женское влияние на эту адаптацию. Адаптация этого фильма Харроном меняет фокус с чисто точки зрения Бейтмана, чтобы продемонстрировать лица женщин, поскольку «перспектива в этих сценах убийств исходила не от Патрика Бейтмана, а от женщин». [33]

Пресловутая Бетти Пейдж

[ редактировать ]

В фильме «Печально известная Бетти Пейдж» , вышедшем в 2005 году, Гретхен Мол сыграла Бетти Пейдж , модель кинозвезды 1950-х годов, ставшую сексуальной иконой. В фильме Пейдж показана как дочь религиозных и консервативных родителей, а также символ фетиша, ставшая объектом сенатского расследования порнографии. О фильме Харрон сказал в 2006 году:

Очевидно, что Бетти очень вдохновляет молодых женщин, потому что у нее была сильная независимость. Она делала то, что хотела, и делала это не только для мужчин... Но я считаю огромной ошибкой думать о ней как о сознательной героине-феминистке. Насколько я понимаю, у нее никогда не было плана. Она просто неосознанно следовала своему собственному пути. Я не думаю, что она каким-либо образом считала себя бунтовщиком. Она находилась в своем собственном мире переодевания. [34]

Позже Харрон заявил, что фильм страдал от ложных ожиданий, поскольку многие критики-мужчины и зрители-мужчины ожидали и хотели, чтобы фильм был «сексуальным», но вместо этого фильм изображал «что значит быть Бетти», а сама Пейдж этого не делала. получить «сексуальный заряд» от ее моделирования. [35]

Дневники мотылька

[ редактировать ]

«Дневники мотылька» (2011), четвертый полнометражный фильм Харрона, представляет собой еще одну экранизацию американского романа, основанного на Рэйчел Кляйн 2002 года одноименном романе . В фильме рассказывается о группе девочек, живущих вместе в школе-интернате Брэнгвин. Приходит новая ученица Эрнесса ( Лили Коул ) и девочки начинают подозревать, что она вампир. Харрон охарактеризовал фильм как «готическую историю о взрослении». [36] в нем исследуются нюансы дружбы девочек-подростков, которые постоянно сталкиваются с перспективой взрослой жизни.

Чарли говорит

[ редактировать ]

В 2018 году Харрон снял независимый фильм «Чарли говорит » по сценарию Тернера, в котором рассказывается реальная история о том, как три Чарльза Мэнсона последовательницы ( Сьюзан Аткинс , Патриция Кренвинкель и Лесли Ван Хаутен ) пришли к соглашению с масштабами своих преступлений, находясь в заключении в 1970-х годах. Мэтт Смит сыграл Мэнсона в воспоминаниях. Первоначально фильм предназначался для другого режиссера, но когда этого режиссера больше не было, его место занял Харрон. Харрон заявила, что она была очарована психологическими аспектами того, как женщины в конечном итоге совершили убийство в результате манипуляций Мэнсона и чувства солидарности друг с другом. [37]

Далиленд

[ редактировать ]

«Далиланд» — фильм 2022 года режиссёра Харрон по сценарию её мужа Джона Уолша . Действие фильма происходит в 1970-х годах и рассказывает о браке художника Сальвадора Дали и его жены Галы Дали , которую играют Бен Кингсли и Барбара Сукова . [38] Фильм был снят в Ливерпуле и выпущен на Международном кинофестивале в Торонто в 2022 году . [39] [40]

Другая работа

[ редактировать ]

Помимо своих фильмов, Харрон также была исполнительным продюсером The Weather Underground , документального фильма о метеорологах (политических активистах и ​​экстремистах 1970-х годов). Она также работала на телевидении, снимая эпизоды сериалов «Оз» , «Шесть футов ниже» , «Убийство: Жизнь на улице» , «Слово на букву L» и «Большая любовь» . Работая над эпизодом сериала « Шесть футов под землей » «Радуга ее причин», Харрон вновь встретилась с «Я стреляла в Энди Уорхола» актрисой Лили Тейлор . [18]

Просмотры

[ редактировать ]

Харрон иногда называли режиссером-феминисткой, отчасти из-за ее фильма о феминистке-лесбиянке Валери Соланас « Я стреляла в Энди Уорхола» , а также лесбийской сюжетной линии в ее подростковом готическом фильме ужасов 2011 года «Дневники мотылька» (2011). [18] Она последовательно отрицает этот ярлык, хотя считает себя феминисткой . В интервью 2006 года, а затем еще раз во время интервью в 2012 году [41] она заявила:

Я чувствую, что без феминизма я бы этим не занимался. Поэтому я чувствую себя очень благодарным. Без этого Бог знает, какой была бы моя жизнь. Я не снимаю феминистские фильмы в том смысле, что я не делаю ничего идеологического. Но я считаю, что женщины получают мои фильмы лучше. Женщины и геи. Может быть, потому, что им это меньше угрожает, или они лучше видят то, что я пытаюсь сказать. [42]

Она является членом Film Fatales , женского независимого коллектива кинематографистов.

Отвечая на вопрос о ее канадской идентичности в интервью 2014 года, Харрон заявила, что в основном она чувствовала себя «просто не американкой». Она заявила, что для нее быть канадкой означало: «Ты не думаешь, что находишься в центре событий». Она также чувствовала, что, в отличие от американских режиссеров, она не была «режиссером-моралистом. Я не пытаюсь говорить людям, что делать, и не пытаюсь руководить... Меня интересует двусмысленность». [35]

Хотя в ее фильмах используются противоречивые материалы, например, «Американский психопат» , по мнению режиссера Баффи Чайлдерхоз, она не делает акцента на крови и насилии. [31]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Харрон живет в Нью-Йорке со своим мужем, режиссером Джоном К. Уолшем , и двумя дочерьми. [43]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Примечания
1996 Я застрелил Энди Уорхола Да Да [44]
2000 Американский психопат Да Да [4] [5] [45] [46] [47]
2005 Пресловутая Бетти Пейдж Да Да [48]
2011 Дневники мотылька Да Да
2018 Чарли говорит Да Нет [49]
2022 Далиленд Да Нет [50] [51]

Исполнительный продюсер

Исследователь

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1989 Позднее шоу Бэтмена Специальный эпизод [52]
1991 Без стен Эпизод "Дело в том... Отели"
1994 Ветер перемен Документальный фильм
1998 Убийство: жизнь на улице Эпизод «Грехи отца»
Оз Эпизод «Скотный двор»
2002 Пасадена Эпизод "Кости" без эфира
2004 Слово Л Эпизод «Либерально»
2005 Шесть футов под землей Эпизод «Радуга ее причин»
2006 Большая любовь Эпизод «Похороны Роберты»
Шесть градусов Эпизод «Маскарад»
2007 Девять Эпизод «За тобой наблюдают»
2008 Страх самого себя Эпизод « Сообщество »
2013 История Анны Николь телефильм
2015 Константин Эпизод "Quid Pro Quo"
Следующее Эпизод «Воссоединение»
2017 Псевдоним Грейс Минисериал

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Заголовок Совместно с Результаты Ссылка.
1996 Каннский кинофестиваль Особый взгляд Я застрелил Энди Уорхола [1]
1996 Кинофестиваль Сандэнс Приз Большого жюри Я застрелил Энди Уорхола номинирован
1997 Премия «Независимый дух кино» Премия «Независимый дух»

Лучший первый полнометражный фильм

Я застрелил Энди Уорхола Том Калин (продюсер) и Кристин Вачон (продюсер) номинирован [53]
2000 Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса Премия Сьерра

Лучший сценарий, адаптированный

Американский психопат Гвиневра Тернер номинирован
2000 Ситжес – Каталонский международный кинофестиваль Лучший фильм Американский психопат номинирован
2000 Награды Награды сообщества Circuit Лучший адаптированный сценарий Американский психопат Гвиневра Тернер номинирован
2001 Премия Общества независимого кино Хлотрудиса Лучший адаптированный сценарий Американский психопат Гвиневра Тернер Выиграл
2001 Премия Лондонского кружка критиков в области кино Директор года Американский психопат номинирован
2005 Международный кинофестиваль в Провинстауне Кинорежиссер на грани премии Выиграл
2006 Берлинский международный кинофестиваль Лучший полнометражный фильм Пресловутая Бетти Пейдж номинирован [7] [54]
2011 Кинофестиваль в Абу-Даби Лучший повествовательный фильм Дневники мотылька номинирован
2018 Академия канадского кино и телевидения Лучший ограниченный сериал Псевдоним Грейс Норин Халперн, Сара Полли , DJ Карсон Выиграл
2018 Академия канадского кино и телевидения Лучшая режиссура, драматическая программа или ограниченный сериал Псевдоним Грейс Выиграл
2018 Премия независимого кино Готэма Прорывная серия – Длинная форма Псевдоним Грейс Норин Халперн и Сара Полли номинирован
2018 Стокгольмский кинофестиваль Жизненные достижения Премия за заслуги перед жизнью Выиграл
2018 Венецианский кинофестиваль Лучший фильм Чарли говорит номинирован
2024 Международный кинофестиваль в штате Мэн Жизненные достижения Премия за достижения среднего возраста Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Мэри ХАРРОН» . Каннский фестиваль (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джонсон, Брайан Д. (17 марта 2003 г.). «Мэри Харрон» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  3. ^ "Передовой" . Хранитель . 6 марта 2009 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 14 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (14 апреля 2000 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Убийца! Изверг! (Но хорошо одет) (Опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Барбер, Николас. «Американский психопат предсказал будущее?» . www.bbc.com . Проверено 14 августа 2023 г.
  6. ^ «Американский психопат – конкурс (вне конкурса) 2000» . www.berlinale.de . Проверено 14 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Печально известная Бетти Пейдж | Легендарная Бетти Пейдж — Панорама 2006» . www.berlinale.de . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Пантер, Дженни (5 сентября 2011 г.). «Вопросы и ответы по понедельникам: Мэри Харрон» . Глобус и почта . Торонто. п. Р3. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Брайан Д. (10 апреля 2000 г.). «Канадский крутой встречает американского психопата» . Маклина .
  10. ^ Михайловский семестр 1974 года . Полный алфавитный список постоянных членов Оксфордского университета. Издательство Оксфордского университета . 1974. с. 137.
  11. ^ «ФАКТЫ — новая работа Тони Блэра» . Рейтер . 27 июня 2007 года . Проверено 29 октября 2018 г. В университете Блэр играла на гитаре и пел в рок-группе Ugly Rumors. Он также встречался с канадским кинорежиссером Мэри Харрон, которая впоследствии снялась в фильме « Американский психопат » .
  12. ^ Кейт Буссман (6 марта 2009 г.). "Передовой" . «Гардиан» (Великобритания) . Проверено 29 октября 2018 г. « Пожалуйста, не спрашивайте меня о Тони Блере», умоляет она со смехом, когда затрагивается тема человека, которого она когда-то описала как « единственного хорошего человека, с которым я когда-либо встречалась в Оксфорде » . Я дал только одно интервью на эту тему, до того, как он стал премьер-министром, но каким-то образом после выхода «Американского психопата» это интервью внезапно появилось во всех британских газетах, как будто я только что дал пресс-конференцию. Я поняла, что лучше вообще об этом не говорить » , — говорит она, ее голос полон юмора, но ее поведение твердо.
  13. ^ Мари Вульф, Фрэнсис Эллиотт (19 февраля 2006 г.). «Когда Тони встретил Мэри, она встретила Криса…» The Independent . Проверено 29 октября 2018 г. Но Тони Блэр был не единственным подающим надежды политическим лидером, с которым г-жа Харрон - яркая студентка, впоследствии снявшая фильм «Американский психопат», - встречалась с беззаботной студенткой. По замечательному совпадению она также встречалась с Крисом Хьюном, оксфордским современником Блэра, которого на прошлой неделе опросы считали наиболее вероятным претендентом на смену Чарльзу Кеннеди на посту лидера либерал-демократов.
  14. ^ Бет Ламберт (10 мая 2015 г.). «Мэри Харрон: Режиссер фильма «Неуправляемое» . Оксфордский студент . Проверено 29 октября 2018 г. Между прочим, одним из этих мужчин был Тони Блэр, с которым она встречалась, когда была студенткой; что-то, что я снова не могу примирить с ее образом дикого ребенка, но Блэр, должно быть, больше увлекался своими «Нью-Йоркскими куклами», чем «Новыми лейбористами», когда он был в Сент-Джонсе.
  15. ^ Кэти Райф (8 декабря 2017 г.). «Мэри Харрон раскрывает искусство террора в эксклюзивном клипе из фильма «The Core» группы Shudder» . АВ-клуб . Проверено 29 октября 2018 г. Мэри Харрон начала свою карьеру кинорежиссера только в 40 лет, после бурной и увлекательной молодости, которая включала в себя работу в качестве одного из первых авторов журнала «Панк» и короткий роман с будущим премьер-министром Великобритании Тони Блэром, когда они оба были студентами Оксфорда.
  16. ^ Йорк, Новая школа, 66, Западная 12-я улица, Нью; Нью-Йорк 10011 (11 июня 2020 г.). «Американский режиссер-психопат Мэри Харрон рассказывает о своем новом школьном общежитии и карьере в кино» . Новости новой школы . Проверено 2 декабря 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Херд, Мэри. Женщины-режиссеры и их фильмы. Вестпорт: Praeger Publishers, 2007. Печать.
  18. ^ Jump up to: а б с Бендикс, Триш (24 марта 2014 г.). «Мэри Харрон — феминистка, дружелюбный к гомосексуалистам режиссер, в которого мы можем верить» . После Эллен .
  19. ^ Jump up to: а б Хеллер 2008 , с. 151.
  20. Кауфман, Энтони (3 декабря 2009 г.). «Десятилетие: Мэри Харрон о «Американском психопате»» . indieWire . Проверено 29 ноября 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Почему режиссер Мэри Харрон сняла фильм о женщине, застрелившей Энди Уорхола | Си-Би-Си». CBCnews, CBC/Radio Canada, 5 августа 2021 г., www.cbc.ca/archives/mary-harron-director-movie-valerie-solanas-1.6124201.
  22. ^ «Мэри Харрон». Film Fatales, www.filmfatales.org/directors/maryharron. Доступ осуществлен в марте 2024 г.
  23. ^ Кинофестиваль Сандэнс 1996 года | EW.com
  24. ^ «Американский психопат: история фильма» . Хранитель . 24 марта 2000 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 14 августа 2023 г.
  25. ^ Миска, Брэд (28 декабря 2009 г.). «Идеальный рекламный щит, воздвигнутый для «Американского психопата» » . Чертовски отвратительно! . Проверено 14 августа 2023 г.
  26. Холден, Стивен (14 апреля 2000 г.). «Обзор фильма; Убийца! Изверг! (Но хорошо одетый)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 ноября 2011 г.
  27. ^ «Дальнейшие испытания и невзгоды американского психопата» . Хранитель . 14 апреля 2000 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 14 августа 2023 г.
  28. ^ Лейн, Энтони (9 апреля 2000 г.). «До предела» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 14 августа 2023 г.
  29. ^ « АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХО'; Вина за насилие? (Опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 23 апреля 2000 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  30. ^ Маркус, Лидия. «Пент Ап и Пинап». Лесбийские новости. Апрель 2006: с. 43. Распечатать.
  31. ^ Jump up to: а б Чайлдерхоз, Баффи (2000). «Есть что-то в Мэри [режиссер Мэри Харрон склонна к противоречивым материалам: американский психопат.]». Шатлен . Том. 73, нет. 5. с. 40.
  32. ^ Харрон, Мэри. « Рискованная территория «американского психопата» ». The New York Times , 9 апреля 2000 г., последняя редакция: раздел 2. Печать.
  33. ^ Буссманн, Кейт. "Передовой". Хранитель . 5 марта 2009 г. с. 16. Распечатать.
  34. ^ «Плохие девчонки ходят повсюду: вопросы и ответы с Мэри Харрон, режиссером фильма «Печально известная Бетти Пейдж »» . Нерв . 14 апреля 2006 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
  35. ^ Jump up to: а б Гросс, Анисс (1 марта 2014 г.). «Интервью с Мэри Харрон» . Журнал «Верующий» .
  36. ^ Король, Рэндалл. «Печально известная Мэри Харрон». Виннипегская свободная пресса. 1 марта 2012 г. Печать.
  37. ^ Уайт, Эбби (13 мая 2019 г.). « Режиссер «Чарли говорит» Мэри Харрон рассказывает о «крошечном выборе» женщин Мэнсона» . Голливудский репортер .
  38. ^ Уайзман, Андреас (4 мая 2021 г.). « Далиланд»: первый взгляд на Бена Кингсли в роли Сальвадора Дали в драме Мэри Харрон; Эзра Миллер, Барбара Сукова и Андрея Пеич среди коллег по фильму» . Крайний срок Голливуд . Проверено 4 мая 2021 г.
  39. ^ Ливерпульский киноофис. « Далиланд» снимался в основном в Ливерпуле, который одновременно является Нью-Йорком» . Твиттер . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года.
  40. ^ Кей, Джереми (9 августа 2022 г.). «TIFF представляет мировую премьеру «Далиленда» в качестве заключительного вечера» . Экран Ежедневно . Проверено 9 августа 2022 г.
  41. ^ ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Мэри Харрон , получено 2 декабря 2021 г.
  42. Хорнадей, Энн (16 апреля 2006 г.). «Женщины с независимым взглядом: Николь Холофсенер и Мэри Харрон доказывают, что место женщины в режиссерском кресле». Вашингтон Пост , N01.
  43. ^ Хэнкин, Келли (апрель 2007 г.). «И представляем… женщину-режиссера: документальные фильмы о женщинах-режиссерах как феминистском активизме». Журнал NWSA . 19 (1): 59–88. CiteSeerX   10.1.1.693.8429 . JSTOR   4317231 . S2CID   144360794 . Гейл   A161981504 Проект МУЗА   212922 ПроКвест   233235683 .
  44. ^ «Я застрелил Энди Уорхоли» . archive.nytimes.com . Проверено 14 августа 2023 г.
  45. ^ Тобиас, Скотт (14 апреля 2020 г.). «Американский психопат в 20 лет: порочная сатира, остающаяся такой же острой, как и прежде» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 августа 2023 г.
  46. ^ Корлисс, Ричард (17 апреля 2000 г.). «Кино: Инстинкт убийцы яппи» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 14 августа 2023 г.
  47. ^ Харрон, Мэри (9 апреля 2000 г.). «ФИЛЬМ; Рискованная территория «американского психопата» (опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2023 г.
  48. ^ «Печально известная Бетти Пейдж | Фильм | The Guardian» . www.theguardian.com . 21 июля 2008 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  49. ^ «Чарли говорит» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 августа 2023 г.
  50. ^ Даргис, Манохла (8 июня 2023 г.). « Рецензия на «Далиленд»: Пейзаж с гадюками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 августа 2023 г.
  51. ^ Броуди, Ричард (8 июня 2023 г.). Рецензия на « Далиланд»: славный карнавал, по крайней мере, на час или около того» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 14 августа 2023 г.
  52. ^ «Позднее шоу Бэтмена» Специальный список BFI
  53. ^ 12-я ежегодная церемония вручения наград Spirit Awards — ПОЛНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ | 1997 | Фильм Независимый на YouTube
  54. ^ «Берлинале 2006 | ПЕДАЛЬНАЯ СТРАНИЦА БЕТТИ» (PDF) . www.berlinale.de .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 324078a8389d18fe043d6964417aa69d__1721139180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/9d/324078a8389d18fe043d6964417aa69d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Harron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)