Jump to content

Пресловутая Бетти Пейдж

Бетти Пейдж
Афиша театрального релиза
Режиссер Мэри Харрон
Написал
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Мотт Хупфель
Под редакцией Триша Кук
Музыка Марк Суоццо
Производство
компании
Распространено Картинный дом
Даты выпуска
  • 14 сентября 2005 г. ( 2005-09-14 ) ( TIFF )
  • 14 апреля 2006 г. 14 апреля 2006 г. ) ( (США)
Время работы
91 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1,8 миллиона долларов

«Печально известная Бетти Пейдж» — американский биографический драматический фильм 2005 года режиссёра Мэри Харрон . Сценарий Харрона и Гвиневеры Тернер фокусируется на модели кинозвезды и бондажа 1950-х годов Бетти Пейдж , которую сыграла Гретхен Мол .

Бетти Пейдж — амбициозная, наивная и набожная молодая христианка, которая мечтает покинуть Нэшвилл, штат Теннесси , после того, как в детстве она подверглась сексуальному насилию , неудачному браку во время войны и групповому изнасилованию . В 1949 году она уезжает в Нью-Йорк, где записывается на курсы актерского мастерства. Фотограф-любитель Джерри Тиббс обнаруживает, что она гуляет по пляжу на Кони-Айленде , и она соглашается работать для него моделью. Он предлагает ей изменить прическу и сделать челку, которая станет ее визитной карточкой.

Бетти становится любимицей фотографов-натуралистов (в том числе Банни Йегер , которая снимает ее позирование с двумя леопардами), и она без колебаний снимает одежду для фотографов, когда их об этом просят. Вскоре изображения стройной брюнетки доходят до братьев и сестер-предпринимателей Паулы и Ирвинга Клоу , которые ведут респектабельный бизнес по продаже кадров из фильмов и памятных вещей, но также занимаются фетиш- фотографиями, журналами и 8- и 16-миллиметровыми пленками для получения дополнительного дохода. . Их топ-модель Макси берет Бетти под свое крыло, и вскоре она оказывается в кожаных корсетах и ​​сапогах до бедра, одновременно размахивая кнутами и цепями для фотографа Джона Уилли , часто по просьбе Маленького Джона, кроткого адвоката с необычными вкусами. Бетти невинно не подозревает о сексуальной природе образов, которые быстро делают ее звездой в подпольном мире поклонников бондажа .

В 1955 году Бетти вызывают для дачи показаний перед слушанием, которое возглавляет сенатор Эстес Кефовер , по расследованию воздействия порнографии на американскую молодежь. Хотя она терпеливо ждет 12 часов, чтобы ответить на вопросы комитета, Кефовер по неизвестным причинам решает не приводить ее в комитет и увольняет ее без объяснения причин. Когда становится очевидно, что директора по кастингу больше заинтересованы в ее известности, чем в актерском таланте, которым она может обладать, Бетти направляется в Майами-Бич . Дрейфуя вместе с ограниченными карьерными перспективами и практически несуществующей общественной жизнью, она натыкается на небольшую евангелическую церковь, заходит внутрь и бросается вперед, чтобы обнять Иисуса Христа во время призыва к алтарю . Хотя она утверждает, что не стыдится ничего из того, что сделала в своей жизни, она, похоже, счастлива оставить свое прошлое позади и вернуться к своим духовным корням, проповедуя слово Господне на углах улиц.

В Нью-Йорке Ирвинг находится в состоянии сильного стресса и страдает от плохого здоровья. Он решает, что он и его сестра должны сжечь свою огромную коллекцию эротических фотографий и видеозаписей, чтобы избежать возможного судебного преследования. Паула неохотно выполняет просьбу брата, но тайно спасает от костра негативы многих фотографий и фильмов Бетти, тем самым гарантируя, что работы Бетти сохранятся для будущих поколений.

Производство

[ редактировать ]

В «Взгляде изнутри на королеву вселенной в стиле пин-ап» , ​​бонусном фильме к DVD-релизу фильма, продюсер Памела Коффлер и сценарист/режиссер Мэри Харрон обсуждают свое решение снять большую часть фильма в черно-белом режиме. который, по их мнению, не только идеально передал ностальгическое настроение того периода, но и оказал психологическое воздействие на публику. Во время написания сценария Харрон знала, что она хочет снять сцены Майами в цвете, чтобы создать резкий контраст между профессиональной жизнью Бетти и побегом, который она в конечном итоге из нее совершила. Оператор У. Мотт Хупфель III использовал старые цветные материалы, чтобы приблизить жизнерадостные яркие оттенки цвета Technicolor, распространенные в фильмах 1950-х годов.

Актриса и сценарист Гвиневра Тернер , написавшая фильм в соавторстве с Мэри Харрон, изначально должна была сыграть Бетти Пейдж, но роль была отдана Гретхен Мол, когда продюсерам было трудно собрать деньги. [1] Харрон сказала, что после первого прослушивания Мол она была ее первым кандидатом на эту роль. Харрон сказал: «Эмоционально она была так права. У нее есть естественный вид приличия. Так много людей совершили ошибку, будучи очень вампирами. чем внешняя Бетти». [2]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2005 году , он был показан на Берлинском международном кинофестивале и кинофестивале South by Southwest, а затем вышел в ограниченный прокат в США 14 апреля 2006 года. Показавшись на двадцати экранах, он собрал 143 131 доллар в прокате. его первые выходные. В конечном итоге он заработал 1 415 082 доллара в США и 362 924 доллара на зарубежных рынках, а общие кассовые сборы по всему миру составили 1 778 006 долларов. [3]

Фильм был выпущен на DVD в США 26 сентября 2006 года. [4] [5]

Критический прием

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 57% на основе 134 рецензий со средней оценкой 6/10. По мнению критиков веб-сайта, «этот биографический фильм лишь поверхностно касается жизни Бетти Пейдж, оставляя ее зашифрованной, и, кроме того, не может поместить ее культовый статус в исторический контекст». [6]

Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» заметила: «До сих пор г-жа Мол была наиболее известна благодаря тому, что несколько лет назад преждевременно назвали ее новейшей ИТ-девушкой Голливуда . Казалось, что этот ярлык ее преследовал, и она почти исчезла из поля зрения, несмотря на многообещающие повороты. в малоизвестных фильмах, может быть, потому, что она чувствовала себя защищенной женщиной-режиссером и женщинами-продюсерами (шесть из семи), или воодушевлена ​​материалом, или, может быть, потому, что она знает, как красиво выглядит ее мягко набитый силуэт в обнаженном виде, г-жа Мол. берется за эту непростую роль с той беззаботной выразительностью, которую обычно можно увидеть только у маленьких детей, познавших радости наготы, обычно когда их родители устраивают званый обед. Когда она раздевается, Бетти парит». [7]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сказал: «Тон фильма приглушенный и задумчивый. Он не защищает порнографию, но относится к ней (в ее воплощении 1950-х годов) со сдержанной ностальгией по более невинным временам. Есть своего рода грусть. в фильме мы размышляем о том, что большинство этих женщин и мужчин, которых они разжигали, теперь мертвы, их похоть подобна старой забытой песне». [8]

Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle заявил, что фильм «полон очарования и труда главной актрисы Гретхен Мол, которая в одиночку делает картину достойной внимания. Она берет персонажа, который находится по соседству с шифром, и вселяет в нее с невинностью и озорством, остроумием и чувством, несмотря на ограниченную помощь со стороны сценария. Возможно, благодаря интуиции или тщательному изучению кинозвезд Пейджа, Мол нашла человека, которого можно сыграть, и в процессе нашла свою лучшую экранную демонстрацию на сегодняшний день». . О Харроне и Тернере он сказал: «Они рассказывают историю Пейдж на удивление неискаженно, раскрывая мало, если вообще вообще, точку зрения, и не придавая никакого значения или особой важности жизни этой женщины. Этот подход далек от рецепта высокой драмы. но в нем есть целостность и точность. Зрители знакомятся с Бетти, потому что публика, возможно, интересуется Бетти, ее карьерой или ее эпохой. Но нельзя притворяться, что ее жизнь была такой увлекательной или что ее вклад в культуру был значительным. или что ее история содержит урок, который стоит усвоить... Здесь достаточно для хорошего спора после фильма, и это больше, чем можно сказать о большинстве картин». [9]

Питер Трэверс из Rolling Stone оценил фильм на три звезды из четырех и прокомментировал: «Любая старая подлость может превратить жизнь Бетти в извращенную садомазохистскую трясину , в кинематографическую книгу инсультов. Не то чтобы в этом было что-то не так. Просто режиссер Мэри Харрон, которая написала сценарий вместе с Гвиневерой Тернер, не оправдывает ожиданий. Она слишком хитра для этого, слишком подрывно смешна... [Ей] нужна была именно подходящая актриса, чтобы сыграть Бетти, и ей крупно повезло. это горячая штучка во всех смыслах этого слова. В этом году она впервые сыграла актрису, заслуживающую серьезного рассмотрения на Оскаре». [10]

Тодд Маккарти из Variety назвал фильм «поверхностным взглядом на секс-икону 50-х, [который] кажется, будто он был исследован с помощью вырезок из прессы, а не попыткой свежего переосмысления своей эпохи и провокационной темы». Он добавил: «Работа Мэри Харрон здесь кажется на удивление незаинтересованной. Нет никакого ощущения какой-либо особой привязанности к главной героине... [Результатом] является странно спокойная, непринужденная картина без крови в ее венах... Гретхен Мол великолепна в исполнении наблюдайте за каждым этапом одевания и раздевания, но Харрон и его коллега по сценарию Гвиневра Тернер не дают никаких подсказок относительно того, что может происходить в голове и сердце темноволосой красавицы... Бетти Мола уступчива, почти всегда открыта для любого запроса и никогда не бывает неприятной, но ее отсутствие характера и внутреннее смятение делают ее центральной фигурой с ограниченным интересом, этой редкой драматической героиней без амбиций и целей». [11]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Мол была номинирована на премию «Спутник» за лучшую женскую роль в драматическом фильме . [12] но проиграла Хелен Миррен в «Королеве» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Интервью Гвиневеры Тернер
  2. ^ Боргесон, Келли (апрель 2006 г.). «Печально известная Гретхен Мол». Премьера . п. 84.
  3. ^ « Печально известная Бетти Пейдж » . Касса Моджо . Проверено 7 января 2019 г.
  4. ^ Журнал Slant
  5. ^ Обсуждение DVD
  6. ^ « Печально известная Бетти Пейдж » . Гнилые помидоры . Проверено 19 февраля 2020 г.
  7. ^ Даргис, Манохла (14 апреля 2006 г.). «Непослушный и милый: Бетти Пейдж за пределами Ва-Вума» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Chicago Sun-Times Обзор
  9. ^ San Francisco Chronicle Обзор
  10. ^ Rolling Stone Обзор журнала
  11. ^ разнообразия Обзор
  12. ^ Гретхен Мол|Награды кино и кино|AllMovie

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сичински, Майкл (осень 2006 г.). « Печально известная Бетти Пейдж» Лори Кит Дуглас; Памела Коффлер; Кэти Румель; Кристин Вачон; Джон Уэллс; Мэри Харрон; Гвиневра Тернер». Кинеаст . Том. 31, нет. 4. С. 70–1. JSTOR   41690408 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14107a26f9ed04d9f6da13fa1b67ca4f__1721269260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/4f/14107a26f9ed04d9f6da13fa1b67ca4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Notorious Bettie Page - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)