Пресловутая Бетти Пейдж
Бетти Пейдж | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Мэри Харрон |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Мотт Хупфель |
Под редакцией | Триша Кук |
Музыка | Марк Суоццо |
Производство компании |
|
Распространено | Картинный дом |
Даты выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,8 миллиона долларов |
«Печально известная Бетти Пейдж» — американский биографический драматический фильм 2005 года режиссёра Мэри Харрон . Сценарий Харрона и Гвиневеры Тернер фокусируется на модели кинозвезды и бондажа 1950-х годов Бетти Пейдж , которую сыграла Гретхен Мол .
Сюжет
[ редактировать ]Бетти Пейдж — амбициозная, наивная и набожная молодая христианка, которая мечтает покинуть Нэшвилл, штат Теннесси , после того, как в детстве она подверглась сексуальному насилию , неудачному браку во время войны и групповому изнасилованию . В 1949 году она уезжает в Нью-Йорк, где записывается на курсы актерского мастерства. Фотограф-любитель Джерри Тиббс обнаруживает, что она гуляет по пляжу на Кони-Айленде , и она соглашается работать для него моделью. Он предлагает ей изменить прическу и сделать челку, которая станет ее визитной карточкой.
Бетти становится любимицей фотографов-натуралистов (в том числе Банни Йегер , которая снимает ее позирование с двумя леопардами), и она без колебаний снимает одежду для фотографов, когда их об этом просят. Вскоре изображения стройной брюнетки доходят до братьев и сестер-предпринимателей Паулы и Ирвинга Клоу , которые ведут респектабельный бизнес по продаже кадров из фильмов и памятных вещей, но также занимаются фетиш- фотографиями, журналами и 8- и 16-миллиметровыми пленками для получения дополнительного дохода. . Их топ-модель Макси берет Бетти под свое крыло, и вскоре она оказывается в кожаных корсетах и сапогах до бедра, одновременно размахивая кнутами и цепями для фотографа Джона Уилли , часто по просьбе Маленького Джона, кроткого адвоката с необычными вкусами. Бетти невинно не подозревает о сексуальной природе образов, которые быстро делают ее звездой в подпольном мире поклонников бондажа .
В 1955 году Бетти вызывают для дачи показаний перед слушанием, которое возглавляет сенатор Эстес Кефовер , по расследованию воздействия порнографии на американскую молодежь. Хотя она терпеливо ждет 12 часов, чтобы ответить на вопросы комитета, Кефовер по неизвестным причинам решает не приводить ее в комитет и увольняет ее без объяснения причин. Когда становится очевидно, что директора по кастингу больше заинтересованы в ее известности, чем в актерском таланте, которым она может обладать, Бетти направляется в Майами-Бич . Дрейфуя вместе с ограниченными карьерными перспективами и практически несуществующей общественной жизнью, она натыкается на небольшую евангелическую церковь, заходит внутрь и бросается вперед, чтобы обнять Иисуса Христа во время призыва к алтарю . Хотя она утверждает, что не стыдится ничего из того, что сделала в своей жизни, она, похоже, счастлива оставить свое прошлое позади и вернуться к своим духовным корням, проповедуя слово Господне на углах улиц.
В Нью-Йорке Ирвинг находится в состоянии сильного стресса и страдает от плохого здоровья. Он решает, что он и его сестра должны сжечь свою огромную коллекцию эротических фотографий и видеозаписей, чтобы избежать возможного судебного преследования. Паула неохотно выполняет просьбу брата, но тайно спасает от костра негативы многих фотографий и фильмов Бетти, тем самым гарантируя, что работы Бетти сохранятся для будущих поколений.
Бросать
[ редактировать ]- Гретхен Мол в роли Бетти Пейдж
- Молли Мур в роли юной Бетти
- Крис Бауэр в роли Ирвинга Клоу
- Джаред Харрис , как Джон Уилли
- Сара Полсон в роли Банни Йегер
- Кара Сеймур в роли Макси Ли
- Дэвид Стрэтэйрн — сенатор Эстес Кефовер
- Лили Тейлор в роли Паулы Клоу
- Джон Каллум как проповедник в Нэшвилле
- Мэтт МакГрат — нервный человек
- Остин Пендлтон в роли Герберта Бергхофа
- Норман Ридус в роли Билли Нила
- Даллас Робертс, как Скотти
- Виктор Слезак в качестве министра в Майами
- Тара Субкофф в роли Джун
- Кевин Кэрролл в роли Джерри Тиббса
- Энн Дауд в роли Эдны Пейдж
- Майкл Гастон, как мистер Гоган
- Джефферсон Мэйс , как Маленький Джон
- Питер МакРобби, как Гангель
- Дэн Снук, как мистер Гримм
- Джонатан Вудворд, как Марвин
Производство
[ редактировать ]В «Взгляде изнутри на королеву вселенной в стиле пин-ап» , бонусном фильме к DVD-релизу фильма, продюсер Памела Коффлер и сценарист/режиссер Мэри Харрон обсуждают свое решение снять большую часть фильма в черно-белом режиме. который, по их мнению, не только идеально передал ностальгическое настроение того периода, но и оказал психологическое воздействие на публику. Во время написания сценария Харрон знала, что она хочет снять сцены Майами в цвете, чтобы создать резкий контраст между профессиональной жизнью Бетти и побегом, который она в конечном итоге из нее совершила. Оператор У. Мотт Хупфель III использовал старые цветные материалы, чтобы приблизить жизнерадостные яркие оттенки цвета Technicolor, распространенные в фильмах 1950-х годов.
Актриса и сценарист Гвиневра Тернер , написавшая фильм в соавторстве с Мэри Харрон, изначально должна была сыграть Бетти Пейдж, но роль была отдана Гретхен Мол, когда продюсерам было трудно собрать деньги. [1] Харрон сказала, что после первого прослушивания Мол она была ее первым кандидатом на эту роль. Харрон сказал: «Эмоционально она была так права. У нее есть естественный вид приличия. Так много людей совершили ошибку, будучи очень вампирами. чем внешняя Бетти». [2]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2005 году , он был показан на Берлинском международном кинофестивале и кинофестивале South by Southwest, а затем вышел в ограниченный прокат в США 14 апреля 2006 года. Показавшись на двадцати экранах, он собрал 143 131 доллар в прокате. его первые выходные. В конечном итоге он заработал 1 415 082 доллара в США и 362 924 доллара на зарубежных рынках, а общие кассовые сборы по всему миру составили 1 778 006 долларов. [3]
Фильм был выпущен на DVD в США 26 сентября 2006 года. [4] [5]
Критический прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 57% на основе 134 рецензий со средней оценкой 6/10. По мнению критиков веб-сайта, «этот биографический фильм лишь поверхностно касается жизни Бетти Пейдж, оставляя ее зашифрованной, и, кроме того, не может поместить ее культовый статус в исторический контекст». [6]
Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» заметила: «До сих пор г-жа Мол была наиболее известна благодаря тому, что несколько лет назад преждевременно назвали ее новейшей ИТ-девушкой Голливуда . Казалось, что этот ярлык ее преследовал, и она почти исчезла из поля зрения, несмотря на многообещающие повороты. в малоизвестных фильмах, может быть, потому, что она чувствовала себя защищенной женщиной-режиссером и женщинами-продюсерами (шесть из семи), или воодушевлена материалом, или, может быть, потому, что она знает, как красиво выглядит ее мягко набитый силуэт в обнаженном виде, г-жа Мол. берется за эту непростую роль с той беззаботной выразительностью, которую обычно можно увидеть только у маленьких детей, познавших радости наготы, обычно когда их родители устраивают званый обед. Когда она раздевается, Бетти парит». [7]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сказал: «Тон фильма приглушенный и задумчивый. Он не защищает порнографию, но относится к ней (в ее воплощении 1950-х годов) со сдержанной ностальгией по более невинным временам. Есть своего рода грусть. в фильме мы размышляем о том, что большинство этих женщин и мужчин, которых они разжигали, теперь мертвы, их похоть подобна старой забытой песне». [8]
Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle заявил, что фильм «полон очарования и труда главной актрисы Гретхен Мол, которая в одиночку делает картину достойной внимания. Она берет персонажа, который находится по соседству с шифром, и вселяет в нее с невинностью и озорством, остроумием и чувством, несмотря на ограниченную помощь со стороны сценария. Возможно, благодаря интуиции или тщательному изучению кинозвезд Пейджа, Мол нашла человека, которого можно сыграть, и в процессе нашла свою лучшую экранную демонстрацию на сегодняшний день». . О Харроне и Тернере он сказал: «Они рассказывают историю Пейдж на удивление неискаженно, раскрывая мало, если вообще вообще, точку зрения, и не придавая никакого значения или особой важности жизни этой женщины. Этот подход далек от рецепта высокой драмы. но в нем есть целостность и точность. Зрители знакомятся с Бетти, потому что публика, возможно, интересуется Бетти, ее карьерой или ее эпохой. Но нельзя притворяться, что ее жизнь была такой увлекательной или что ее вклад в культуру был значительным. или что ее история содержит урок, который стоит усвоить... Здесь достаточно для хорошего спора после фильма, и это больше, чем можно сказать о большинстве картин». [9]
Питер Трэверс из Rolling Stone оценил фильм на три звезды из четырех и прокомментировал: «Любая старая подлость может превратить жизнь Бетти в извращенную садомазохистскую трясину , в кинематографическую книгу инсультов. Не то чтобы в этом было что-то не так. Просто режиссер Мэри Харрон, которая написала сценарий вместе с Гвиневерой Тернер, не оправдывает ожиданий. Она слишком хитра для этого, слишком подрывно смешна... [Ей] нужна была именно подходящая актриса, чтобы сыграть Бетти, и ей крупно повезло. это горячая штучка во всех смыслах этого слова. В этом году она впервые сыграла актрису, заслуживающую серьезного рассмотрения на Оскаре». [10]
Тодд Маккарти из Variety назвал фильм «поверхностным взглядом на секс-икону 50-х, [который] кажется, будто он был исследован с помощью вырезок из прессы, а не попыткой свежего переосмысления своей эпохи и провокационной темы». Он добавил: «Работа Мэри Харрон здесь кажется на удивление незаинтересованной. Нет никакого ощущения какой-либо особой привязанности к главной героине... [Результатом] является странно спокойная, непринужденная картина без крови в ее венах... Гретхен Мол великолепна в исполнении наблюдайте за каждым этапом одевания и раздевания, но Харрон и его коллега по сценарию Гвиневра Тернер не дают никаких подсказок относительно того, что может происходить в голове и сердце темноволосой красавицы... Бетти Мола уступчива, почти всегда открыта для любого запроса и никогда не бывает неприятной, но ее отсутствие характера и внутреннее смятение делают ее центральной фигурой с ограниченным интересом, этой редкой драматической героиней без амбиций и целей». [11]
Награды и номинации
[ редактировать ]Мол была номинирована на премию «Спутник» за лучшую женскую роль в драматическом фильме . [12] но проиграла Хелен Миррен в «Королеве» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интервью Гвиневеры Тернер
- ^ Боргесон, Келли (апрель 2006 г.). «Печально известная Гретхен Мол». Премьера . п. 84.
- ^ « Печально известная Бетти Пейдж » . Касса Моджо . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Журнал Slant
- ^ Обсуждение DVD
- ^ « Печально известная Бетти Пейдж » . Гнилые помидоры . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Даргис, Манохла (14 апреля 2006 г.). «Непослушный и милый: Бетти Пейдж за пределами Ва-Вума» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Chicago Sun-Times Обзор
- ^ San Francisco Chronicle Обзор
- ^ Rolling Stone Обзор журнала
- ^ разнообразия Обзор
- ^ Гретхен Мол|Награды кино и кино|AllMovie
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сичински, Майкл (осень 2006 г.). « Печально известная Бетти Пейдж» Лори Кит Дуглас; Памела Коффлер; Кэти Румель; Кристин Вачон; Джон Уэллс; Мэри Харрон; Гвиневра Тернер». Кинеаст . Том. 31, нет. 4. С. 70–1. JSTOR 41690408 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- Биографические драматические фильмы 2005 года
- независимые фильмы 2005 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- БДСМ в фильмах
- Биографические фильмы о моделях
- Культурные изображения Бетти Пейдж
- Англоязычные биографические драматические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1936 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1942 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1947 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1949 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1952 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1953 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1954 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1955 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1958 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Майами
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Теннесси
- Фильмы Мэри Харрон
- Фильмы продюсера Кристин Вашон
- Фильмы Киллер Филмс
- Кинофильмы